Выбор рисунка для выжигания и способы его переноса на деревянную поверхность

Перенос рисунка

Аккуратный перенос рисунка имеет большое значение для успешного выполнения работы. Ниже описаны способы, с помощью которых можно это осуществить.

Первый способ: неострым мягким карандашом обведите рисунок с обратной стороны и прижмите бумагу к поверхности древесины, чтобы на ней остался карандашный отпечаток. Можно прокатать бумажный лист резиновым валиком, чтобы следы графита лучше перешли на заготовку.

Другой способ: сделайте подходящую по размеру копию рисунка, после чего прикрепите ее к заготовке с помощью клейкой ленты, предварительно подложив лист старой, уже не раз использованной копировальной бумаги красящей стороной к рабочей поверхности. После этого будьте очень осторожны, не оставьте нечаянно лишних следов на дереве. Очень легко оставить следы от копировальной бумаги там, где они совсем не нужны, а удалить их весьма сложно. Будьте вдвойне осторожны, если носите перстень или браслет, – ими легко, зацепившись, создать ненужные штрихи.

Острым карандашом твердостью 2Т начните осторожно обводить контур рисунка. Чем острее будет карандаш, тем лучше. Проведя первую линию, приподнимите бумагу и посмотрите, что у вас получится. Линия на древесине должна быть тонкой и бледной, трудноразличимой. Если вместо этого у вас получилась темная толстая линия, скорее всего, вы слишком сильно давите на карандаш или он недостаточно остро заточен. Кстати, сильно нажимать на карандаш не следует еще и потому, что он может оставить вмятины на древесине, что тоже нежелательно.

Обведите весь рисунок, в процессе работы периодически посматривая, какая получается линия. Там, где должны проходить прямые линии, можно отмечать только их начало и конец – соединить эти точки вы сможете и потом с помощью карандаша. Учтите, если копировальная бумага до начала работы была уже не раз использована, скорее всего, краска будет ложиться неравномерно.

После того как рисунок будет обведен, проверьте, не упустили ли вы какую-нибудь деталь, и только убедившись, что все на месте, отклейте бумагу.

Вы можете сами сделать себе графитовую копирку, причем любого цвета. Для этого вам понадобится только лист бумаги и черный или цветной карандаш твердостью М или 2М. Возьмите бумагу и положите на ровную поверхность. Заштрихуйте всю поверхность листа карандашом во всех направлениях, чтобы он был полностью покрыт графитом. После этого мягкой тряпочкой смахните графитовую пыль с листа. Ваша копирка готова к использованию.

И все же пользоваться копиркой для переноса вашего шаблона или рисунка нежелательно. Линии, проведенные с ее помощью, могут расплываться при нагреве, и их будет трудно, если вообще возможно, стереть. Если вы все же выбрали этот способ, ошкурьте свежеперенесенный рисунок так, чтобы от него осталась только едва заметная линия.

В отличие от канцелярской копирки, черная графитовая бумага не расплывается, ее можно стереть или ошкурить, чтобы осветлить участок, который после переноса оказался слишком темным. Графитовую бумагу выпускают не только черного, но и белого цвета, что очень удобно, если вам нужно перевести рисунок на очень темное или предварительно обожженное дерево.

Третий способ – тепловой перенос. Им можно воспользоваться, если шаблон сделан на лазерном принтере или ксерокопировальном аппарате. Такую копию нужно положить на заготовку лицевой частью вниз. Когда изнанка нагревается, рисунок копируется на подлежащую поверхность.

Для копирования можно использовать перо вашего пирографа (ретушер или каллиграфическое перо), однако им трудно с изнанки попасть на нужную линию, а это дает крайне неровное, рваное изображение. Лучше для такой работы взять обычный утюг и пройтись его кончиком поверх рисунка. Это позволит предупредить перенос рисунка лоскутами. Недостаток этого метода состоит в том, что на дереве получается изображение, обратное оригинальному. Если вы хотите, чтобы изображение получилось точной копией, вам придется его сначала развернуть в графическом редакторе вашего компьютера и лишь потом распечатывать.

Четвертый способ – перенос с помощью уайт-спирита. Изображение, отпечатанное на лазерном принтере, или ксерокопию можно перенести, поместив их лицом вниз и потерев уайт-спиритом по обратной стороне. Он растворит чернила, которые затем скопируются на поверхность под ними. Если вы хотите, чтобы образ был точной копией оригинала, вам опять же придется развернуть изображение на компьютере, прежде чем переносить его.

Этот метод быстрее, чем тепловой перенос рисунка, но менее аккуратный. Образ получается не такой четкий, с тенденцией расплываться, если вы немного переусердствуете с трением. Поэтому, прежде чем начать выжигать, дайте уайт-спириту испариться и слегка ошкурьте рисунок, чтобы на поверхности остался только легкий контур.

Пятый способ удобен, если вы хотите выжечь на дереве изображение, запечатленное на негативной или слайдовой фотопленке. Для этого понадобится фотоувеличитель, которым массово пользовались в эпоху пленочной фотографии. Заряжаете в фильмовый лоток вашу пленку, включаете лампу, вместо фотобумаги на стол кладете заготовку и карандашом обрисовываете линии фотографического изображения.

И наконец, пара классических способов переноса рисунка. Они наиболее трудоемкие и занимают много времени.

Одним из них является так называемый припорох, который издавна использовали мастера художественной росписи архитектурных сооружений. Они рисовали линии будущей картины на листах картона, а затем прокалывали их по всей длине шилом. После этого картон прикладывали к стене и набивали красящим порошком, например углем: пигмент проникал сквозь пробитые отверстия и оставлял рисунок в виде точек. Достоинством этого метода переноса изображения на заготовку является отсутствие вспомогательных линий построения. Недостаток только один: затраченное время.

Многие рисунки старых мастеров, например Ганса Гольбейна младшего, – это всего лишь подготовительные картоны к живописи: на них можно увидеть ряд мелких точек.

Вариантом такого способа является перекалывание рисунка. Шаблон накладывается на заготовку и очень тонким шилом или иглой накалывается в ключевых точках. После этого остается отыскать следы иглы на заготовке и соединить их карандашом в нужном порядке. Оставлять глубокие следы нельзя – след пирографа может не справиться с маскировкой таких отверстий.

Еще один способ – перенос рисунка по клеткам. Его можно применять не только для копирования, но и для увеличения или уменьшения изображения. Принцип прост: исходное изображение разбивается на клетки, заготовка также разбивается на такое же количество клеток. Глядя на оригинал, вы перерисовываете содержимое каждой клетки в соответствующую клетку заготовки. Чем большее число клеток содержит изображение, тем легче его перерисовать, поскольку каждая из клеток будет содержать простейшие формы. Достоинство этого способа состоит в том, что можно использовать подручные материалы, а регулируя соотношение размера клеток оригинала и копии, легко изменить масштаб всего изображения; недостатком является быстрота переноса. При небольшом опыте рисования возможны искажения, и приходится расчерчивать рисунок на большее число клеточек.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как проще и качественнее перенести рисунок, фото или картинку с бумаги на дерево или фанеру с помощью печати

В этой инструкции я покажу вам 5 различных способов печати на дереве. Это отличные методы, которые позволят вам делать кастомные проекты, например знаки, бляшки, подарки, либо просто брэндировать ваши творения.

Шаг 1: Собираем материалы

Шаг 2: Настройка

Я протестировал 4 метода как перенести рисунок с бумаги на дерево и один метод, использующий технику. На каждой доске я использовал одно и то же изображение, на котором были мой логотип с большим блоком текста, картинка и текст обычного размера, поэтому для каждого типа нанесения будет видно, насколько хорошо дерево реагирует с разными вариантами нанесения.

Все картинки были напечатаны на моем лазерном принтере (не струйном). Также я отзеркалил картинку, чтобы на дереве она отображалась корректно.

Шаг 3: Способ 1 — ацетон

Первый метод — использовать ацетон чтобы перевести тонер на древесину. Всё, что вам понадобится — ацетон, бумажная салфетка, нитриловые перчатки для защиты рук, также вы можете использовать старую пластиковую карту. При работе с ацетоном будьте аккуратны и прочтите инструкции по безопасности.

Я положил отзеркаленную картинку на фанеру и обернул её для более надежного закрепления. Затем я окунул салфетку в ацетон и приложил её на картинку, крепко прижав её сверху.

После нескольких повторений тонер перенёсся на дерево, а бумага отстала от древесины.

Плюсы: очень быстро, достойное качество изображения, чистый процесс
Минусы: качество изображения среднее, ацетон является сильным химикатом

Шаг 4: Способ 2 — утюженье

Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.

Читайте также:  Разные трафареты для выжигания, от простого к сложному

Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.

Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу

Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак

Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.

Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.

После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.

Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе
Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку

Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex

Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss, пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.

Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе
Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет

Шаг 7: Способ 5 — лазер ЧПУ

Итак, теперь попробуем технологичный метод. У меня был доступ к устройству Full Spectrum Laser Hobby 20×12 и я использовал его для нанесения такого же изображения. Настройка устройства очень проста.

Качество изображения, как и ожидалось, было хорошим. Единственной проблемной зоной оказалась фотография, которую лазеру оказалось трудно скопировать. Но текст и лого, полностью черные на фото, выглядят великолепно.

Плюсы: отличная детализация текста и лого, настройте,и машина всё сделает за вас
Минусы: дорого для покупки, сложно найти в аренду, не очень хорошо справляется с фотографиями

Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение

Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.

Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.

Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.

Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.

Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.

Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Как перевести фото в рисунок для выжигания на доску с фото и видео

Часто хочется сделать оригинальный подарок своим близким или даже самому себе, украсить свой дом чем-то, сделанным своими руками. Отличным способом сделать это будет выжигание по дереву любимой фотографии. А о том, как перевести фото в рисунок для выжигания, мы расскажем в сегодняшнем мастер-классе.

Выжигание по дереву или пирография является очень популярным видом рукоделия. В старину на Руси мужчины славились тем, что могут сотворять шедевры с помощью выжигателя и бруска дерева. Сегодня же этот вид рукоделия доступен не только мужчинам, но и женщинам, и даже детям. Можно даже купить специальный набор для выжигания в магазинах для хобби и рукоделия, а можно купить отдельно пирограф и деревянную доску или фанерку.

Несколько правил

Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами, которые позволят сделать работы быстро, легко и без повреждений.

  1. Убедитесь, что доска, на которой вы будете работать, сухая.
  2. Накалите пирограф. Кончик его пера должен быть темно-красного цвета, чтобы пирограф хорошо «писал» по дереву. Регулировать температуру пера можно с помощью специального регулятора, расположенного на пирографе.
  3. Имейте опору для руки, в которой держите прибор. Это важно для того, чтобы перо не соскочило, испортив рисунок или повредив ваши руки или одежду.
  4. Начинающим лучше выбирать простые фото или картинки, которые вы хотите перенести на доску.
  5. Лучше всего держать пирограф как обычную ручку, это позволит вам надавливать на него с той силой, с которой вам нужно.
  6. Чтобы получить тонкую линию, проводите по дереву выжигателем быстро. Для получения толстой линии следует вести пирограф медленно.
  7. Гораздо удобнее использовать дерево светлых и мягких пород, на нем легко выжигать. К таким породам можно отнести липу, каштан, березу.

Основные техники

Существует два способа это сделать. Первый идеально подходит для выжигания по дереву, а второй — для перевода фотографии или картинки на дерево с дополнительным выжиганием.

Первый способ

Этот способ перевода фото в рисунок для выжигания является наиболее простым и оптимальным. Сначала выбираем нужное фото, распечатываем его по размеру деревянной поверхности.

Также нам понадобится копировальная бумага и простой карандаш, чтобы обвести рисунок. Можно также воспользоваться ручкой или зубочисткой.

Единственное, чем неудобна зубочистка — это то, что вы не увидите, какую линию вы уже обвели, а какую еще нет. Поэтому на рисунке может отпечататься несколько одинаковых линий с маленьким смещением.

Прикладываем копировальную бумагу к деревянной поверхности, сверху кладем распечатанное фото и просто-напросто обводим все линии, штрихуем волосы и так далее. Если вы хотите получить фотографию в стиле поп-арт или просто контурную, этого эффекта можно добиться в компьютерных или онлайн-программах по редактированию фото. Переводить такую фотографию будет намного легче.

После того как фото переведено на дерево, можно приступать к выжиганию. Действовать нужно аккуратно, не забывать о размахе штрихов и нажиме на перо. При сильном нажиме у вас получатся глубокие линии. По завершении выжигания картину можно раскрасить акрилом, а затем покрыть воском или лаком для дерева.

Второй способ

Перевести фото на дерево можно с помощью клея для декупажа и распечатанного трафарета. Можно также выбрать отредактированное фото с эффектом карандаша или обведения контура. Фото или картинка обязательно должны быть распечатаны в зеркальном отображении. Лучше всего распечатывать фотографию на лазерном принтере.

Тщательно промазываем клеем, разведенным водой, подготовленную доску. Промазать нужно все пространство доски, на которое будет приложена фотография. Затем прикладываем нашу картинку или фотографию к дереву. Сухой губкой прижимаем картинку плотнее к дереву, избавляясь от излишков клея и воздуха.

Теперь ждем полного высыхания клея. Далее уже мокрой губкой начинаем стирать слой бумаги. Когда картинка достаточно намокнет, руками необходимо начать снимать оставшиеся слои, нужно тереть картинку аккуратно, но достаточно сильно, чтобы образовывались катышки.

Когда бумажный слой снят, мы видим, что рисунок с распечатки полностью отобразился на деревянной поверхности. Теперь, дождавшись полного высыхания, его можно довести до нужного вам состояния с помощью пирграфа, например, очертить контуры всего рисунка или мелких деталей, а также раскрасить с помощью акриловых или акварельных красок. Закрепить все это нужно мебельным бесцветным лаком.

И вот наше панно с переведенной и выжженной фотографией готово! Можно повесить его на стену, прикрепив сзади специальные крепления, или подарить близким в качестве сувенира. Удачного вам творчества!

Видео по теме статьи

Вдохновиться на создание подобной работы вы можете, посмотрев нашу видео-подборку.

Читайте также:  Как использовать зачистной диск второй раз

Фанера для выжигания. Виды. Особенности исходного материала и клеевого состава. Сорта. Перенос рисунка на заготовку

Выжигание по дереву — это отдельная область прикладного искусства, посредством которого создаются настоящие шедевры. Различного рода картины, портреты и пейзажи, несмотря на монохромность красок, поражают взгляд красотой линий и разнообразием оттенков. Начальные навыки обработки деревянной поверхности приобретаются достаточно легко, однако конечный результат во многом зависит от правильно подобранного материала.

В идеале в качестве основы для рисунка должна использоваться цельная древесина, однако в виду ее высокой стоимости и редко встречающихся заготовок необходимой толщины это не всегда представляется возможным. Наиболее оптимальным решением для начинающих мастеров является фанерная продукция, цена которой вполне демократична, а толщина имеет подходящие стандарты.

Выжигание на фанере: фото

Фанера – это многослойный продукт на основе натуральной древесины, выпускается в различных модификациях. В качестве исходного материала для ее изготовления используется натуральный шпон, который формируется посредством лущения предварительно распаренных бревен. Готовые пласты шпона сушатся и склеиваются между собой посредством горячего прессования. Выжигание на фанере — захватывающее занятие

В зависимости от типа древесины и клеевого состава, напрямую зависят и основные качественные характеристики фанерной продукции. Для выжигания своими руками подойдет далеко не каждый тип фанеры – некоторые аналоги совершенно не пригодны для этого процесса, ввиду природных или технических особенностей материала.

Ниже приведена инструкция о том, как правильно подобрать фанеру для выжигания поможет вам сделать правильный выбор.

Виды фанеры

Исходный материал

Большое влияние на технические характеристики оказывает тип древесины, из которого будет изготовлена фанера. В качестве исходного материала для изготовления шпона используются два типа деловой древесины – лиственная и хвойная. Лиственные аналоги чаще всего изготавливаются из березы, а хвойные из ели и лиственницы.

Обратите внимание!
В редких случаях фанеру также изготавливают из ценных пород дерева – красное дерево, дуб, венге и т.п.
Однако продукция данного типа имеет высокую стоимость и встречается достаточно редко.
В связи с этим ее свойства в данной статье рассмотрены не будут.

Для выжигания используют фанеру из твердых лиственных пород, так как их структура больше всего подходит для данного процесса. Хвойную фанеру, несмотря на ее широкое распространение, низкую стоимость и мягкую структуру использовать в качестве материала для выжигания нежелательно. Это объясняется высоким содержанием природных смол в хвойной древесине – под воздействием высокой температуры она начинает выделяться на поверхности заготовки.

Березовая фанера не обладает вышеперечисленными недостатками и вполне может использоваться в качестве заготовки. Однако ее древесина обладает достаточно высокой прочностью, что в данном случае не является существенным препятствием, но, все же, доставляет некоторые неудобства. Идеальным вариантом считаются фанерные листы из липовой древесины – мягкой и податливой.

Клеевой состав

От состава клея зависят качественные характеристики конечного продукта, которые изначально не свойственны натуральной древесине — влагостойкость и прочность. Однако состав клея в большинстве случаев имеет химическую структуру, что в той или иной степени негативно сказывается на экологичности фанеры. ГОСТ контролирует допустимое содержание токсичных веществ, но его стандарты не рассчитаны на повышенный нагрев.

В качестве ингредиента для клеевого состава в той или иной степени используется формальдегид, фенол и другие токсичные вещества. При нормальных условиях эксплуатации выделение ядовитых паров вышеперечисленных веществ минимально, но при выжигании — поверхность фанерного листа существенно нагревается, структура клея нарушается и происходит мощный выброс токсичных испарений.

Наиболее распространены несколько видов фанерной продукции:

  • ФБА – в качестве клеевого состава в фанере данного типа используется альбуминоказеиновый клей . Он имеет натуральную основу и водоэмульсионную структуру, в связи с чем, обладает сильным влагопоглощением и невысокой прочностью, но при этом является экологически чистым материалом. Это наиболее подходящий материал для выжигания;

ФБА продукция

  • ФК – шпон склеивается посредством карбамидного клея, на основе меламиноформальдегидных смол . Это более прочный и влагостойкий аналог, но при этом он обладает меньшей экологичностью. При работе с ним вдыхать выделяющиеся пары нежелательно;
  • ФСФ – продукция на основе синтетического фенолформальдегидного клея . Это наиболее распространенная на рынке продукция. Обладая высокой стойкостью к влаге и прочностью, фанера данного типа обладает высокой токсичностью, которая особенно сильно проявляется при нагревании. Использовать продукцию данного типа не рекомендуется;

ФСФ продукция

  • ФБ – фанера, изготовленная посредством бакелитового лака или клея . Самая прочная и влагонепроницаемая продукция – для ручного выжигания абсолютно непригодна в виду своей прочности и повышенного уровня токсичности;

Обратите внимание!
При работе с фанерой вдыхать пары не рекомендуется в независимости от ее типа, так как клеевой состав изготавливается с присутствием посторонних добавок.
Помещение должно хорошо вентилироваться и не должно быть закрытым.

Сорт фанеры

Фанерная продукция подразделяется по сортам, посредством которых происходит классификация готовой продукции. Распределение осуществляется исходя из визуальных данных — наличия внешних и структурных дефектов. В зависимости от сорта, листы будут обладать теми или иными характеристиками и внешними данными – соответственно, для процедуры выжигания подойдет далеко не каждый.

Сорт Е

Самый элитный сорт фанеры – на поверхности листа практически отсутствуют какие-либо природные и приобретенные в процессе изготовления дефекты. Допустимы лишь незначительные изменения структуры древесины, которые носят случайный характер и не влияют на общие характеристики листа. Это самый оптимальный сорт для выжигания рисунка.

Сорт 1

Допускается присутствие в незначительном количестве трещин и покоробленных областей, однако их длина не должна превышать 20 мм. Основная площадь поверхности листа неповрежденная, без каких-либо внешних или структурных недостатков. Этот сорт также подходит для использования в качестве заготовок для выжигания.

Все остальные сорта использовать нежелательно, так как присутствие червоточин, сучков, вставок и других природных или приобретенных дефектов негативно отразится на процессе выжигания. При использовании низкосортных аналогов вам придется выбирать неповрежденные места, что не всегда представляется возможным.

Перенос рисунка на заготовку

Немаловажное значение в процессе выжигания играет перенос эскиза на заготовку – в большинстве случаев рисунок располагается на бумаге и перед тем, как начать формирование контура необходимо копировать его на поверхность будущего изделия. Наиболее распространенным способом перенести рисунки для выжигания на фанере является копировальная бумага.

Копировальная бумага

Самый простой и доступный способ переноса рисунка на поверхность фанеры – копировальная бумага, которую можно приобрести в любом магазине канцтоваров.

Это дешевое и в тоже время достаточно эффективное решение – процесс копирования рисунка осуществляется таким же образом, как и при переносе изображения на листок бумаги.

  • Перед копированием эскиза поверхность фанеры полностью очищается от пыли и крупиц древесины, которые могут помешать процессу.
  • Заготовка обезжиривается посредством уайтспирта и сушится.
  • Затем калька (копировальная бумага) накладывается на поверхность заготовки и равномерно фиксируется посредством скотча – малейший ее сдвиг во время переноса рисунка приведет к искажению рисунка.

Копировальная бумага

  • Затем на кальку накладывается бумагу с рисунком, и обводят все имеющиеся контуры ручкой – рисунок полностью перенесется на поверхность заготовки.

Примечание!
К сожалению, копирование калькой подходит только в том случае, если рисунки для выжигания по фанере изначально имеют необходимый размер – для увеличения или уменьшения масштаба данный способ не подходит.

Правильно подобранный материал сделает выжигание по фанере максимально эффективным. Это особенно актуально на начальном этапе приобретения необходимых навыков, когда любой побочный фактор может оказать непосредственное влияние на конечный результат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Перенести рисунок на фанеру за 60 секунд

Собираясь воплотить в жизнь очередную задумку, перед нами возникает задача – Как нанести рисунок на фанеру?
Когда любимому хобби получает уделять не так много времени, можно сэкономить на этом процессе.
Сегодня, я хочу поделиться с вами довольно простой и быстрой технологией нанесения рисунка на фанеру.

Технология нанесения рисунка

Способ основан на термо-переносе тонера и довольно часто используется для изготовления печатных плат в домашних условиях.
Мы же применим этот способ для нанесения рисунка на фанеру. Итак, приступим.
Для начала нам нужно подготовить чертеж и бумагу.

Чертеж

Можно скачать у нас на сайте среди понравившихся вам поделок, либо прочитать, как подготовить чертеж самостоятельно в следующей статье.

Бумага

Нам понадобится глянцевая бумага, главным качеством которой будет низкий коэффициент удержания тонера. Например, это может быть бумага из глянцевого журнала, но лично я использую подложку от бумаги для этикеток. Если под рукой нет ничего из выше рекомендованного, то можно взять обычную бумагу, эта технология будет так же работать.

Читайте также:  Пена для бритья против запотевания стёкол на автомобиле

Печать рисунка

При печати нужно не забывать, что изображение будет переведено зеркально, поэтому необходимо заранее подготовить ваш макет, “отразив его горизонтально”. Сделать это можно программно либо выбрать в настройках принтера соответствующую настройку, при условии, что ваш принтер поддерживает данную функцию.

Так же, в настройках, стоит включить качественную печать – это даст большее количество тонера на листе и как следствие более быстрый перевод рисунка на фанеру.

Перенос рисунка

Для переноса рисунка поместим распечатанный макет тонером вниз на фанеру, и не спеша разгладим обратную сторону утюгом. На перенос рисунка формата листа А4 требуется около одной минуты.

В качестве печки для переноса тонера можно использовать обычный утюг. В случае если вы решили взять утюг, который так же используется в быту, тогда позаботьтесь о его сохранности – используйте прокладку из бумаги и ткани во избежание образования нагара на его поверхности.

Что касается меня, то я использую утюжок для обтяжки авиамоделей, он довольно удобен, так как на нем можно выставить необходимую температуру – 190 градусов. Поверхность утюжка давно привыкла к разным экспериментам, поэтому прокладку я не использую.

В качестве альтернативы для переноса рисунка можно использовать строительный фен и валик.

Удаление бумаги

После равномерного разглаживания макета утюгом, перед удалением бумажного слоя, следует выждать некоторое время, давая остыть перенесенному тонеру.

Когда бумага удалена, следует проверить линии рисунка, насколько успешно они перенеслись и при необходимости недостающие элементы дорисовать карандашом.
На этом этап перевода рисунка на фанеру закончен.

Заключение

Есть у этой технологии и один минус, в погоне за экономией времени, упускается развитие ряда важных человеческих качеств как:
концентрирование внимания, терпение, усидчивость, сосредоточенность, аккуратность, неторопливость, тщательность.
По этому начинающим, детям школьного возраста, я бы рекомендовал сначала испробовать традиционные способы нанесения чертежа на фанеру:
Перевод через копирку либо изготовление шаблона.

Как перенести изображение с бумаги на дерево

Дерево — отличный материал для декоративной отделки и для строительства, поскольку обладает прочностью, экологической чистотой и придает при внешней обработке стен и полов в помещениях некого шарма.

Иногда дерево используют и для размещения на нем разных изображений, которые могут служить, как отдельные картины или размещаться на стенах в качестве элементов декора. При этом сделать изображение на дереве или перенести его из обычной фотографии, имея под рукой некоторые инструменты и распространенные вещества, довольно просто.

Методы переноса

Но как перевести фото, картинку или узор на деревянную поверхность, чтобы не испортить ее, а получить красивый результат? Есть несколько распространенных способов, как перевести изображение на дерево своими руками.

Чаще всего используется определенный вид бумаги, рисунок или фотография в электронном формате, а также подготовленное к переносу деревянное основание — доска, на которую нужно перенести картинку.

Методы переноса рисунков:

  • сублимационной бумагой;
  • бумагой и утюгом;
  • клеем ПВА;
  • гелем;
  • пленкой для декупажа.

Сублимационная бумага оставляет изображение на деревянной поверхности быстро. Поэтому способ, как перенести изображение с ее помощью не требует детального описания. Достаточно будет простой инструкции по ее использованию.

Во всех случаях перед тем, как перенести фотографию на дерево, ее обрабатывают в фоторедакторе, и лишь потом наносят на бумагу. Зависимо от вида бумаги используют определенные вещества для перевода изображения на дерево.

Подготовка к переносу рисунка

Важно должным образом подготовить деревянную поверхность перед тем, как перевести рисунок на дерево.

Подготовка к переносу обычно не отличается для каждого вида перевода и включает следующие шаги:

  1. Сначала очищается рабочая поверхность. Лучше, чтобы она была светлой, очищенной. Цвет дерева может влиять на качество будущего рисунка, поэтому надо учитывать, какой именно материал и порода дерева подбирается.
  2. Чтобы получить идеальный рисунок, нужно отшлифовать или обработать наждачной бумагой деревянную доску, чтобы ее волокна не искажали качество изображения.
  3. При переводе картинок нужно использовать зеркальное отражение рисунка. Практически в каждом из случаев нужно учитывать способ перевода изображения, поскольку часто правильный рисунок с бумаги требует зеркального отражения.
  4. Фотографии должны быть при возможности в цифровом виде высокого разрешения. Это не всегда гарантирует хороший результат, но в противном случае может привести к искажению рисунка.
  5. Тексты и цифры перед тем, как перевести картинку на дерево, всегда нужно отражать в зеркальном виде. Если портреты или пейзажи еще можно оставить как есть, то читабельность текста напрямую зависит от расположения текст на переводной бумаге.

Переводка горячим утюгом

Это самый дешевый способ перевести изображение на древесную доску. Лучше всего он подходит для переноса простых изображений с последующей обработкой поверхности.

Для этого способа перед тем, как перенести рисунок, нужно иметь распечатку изображения с лазерного принтера, а также отшлифованную мелкозернистой наждачной бумагой или машинкой для шлифования поверхность под рисунок.

Сначала узор или рисунок растягивают до нужных размеров, после чего распечатывают. Лист бумаги нужно разместить на доске в том месте, в котором будет осуществляться перенос, и зафиксировать. После этого следует прогладить бумагу утюгом.

Бумагу для лучшего переноса пигмента можно предварительно смочить небольшим количеством ацетона, но при этом нужно соблюдать правила безопасности, чтобы не надышаться испарениями. Следует использовать марлевую повязку, а также хорошо проветрить помещение, где происходит перенос изображения на дерево.

Обычно такой способ используется для выжигания узоров и простых изображений с помощью паяльника по дереву. Узор также можно нарисовать от руки и с помощью копирки нанести рисунок на бумагу, а потом на дерево, или же непосредственно через листок бумаги и копирку на поверхность.

Перенос изображения клеем ПВА и гелем

При переносе изображения клеем или акриловым гелем-медиумом процедура практически не отличается. Рекомендуется предварительно перед тем, как нанести рисунок, обезжирить поверхность, отшлифовать до гладкого состояния.

Разница присутствует в процедуре нанесения клея или геля. В первом случае клей наносится на фотографию, после чего ее размещают на древесном основании. В случае с гелем вещество наносят на доску непосредственно, после чего поверх него размещают изображение. В любом случае важных наносить вещество ровным слоем, не толстым, но и нельзя оставлять при этом пробелов или сухих пятен.

После этого поверхность фотографии или бумаги с рисунком можно разровнять, выгнать пузырьки воздуха и зафиксировать в нужном положении. В этом случае используется валик, которым листы разглаживаются, как, например, обои на стенах после поклейки.

Для высыхания клея или переноса изображения с помощью геля может потребоваться 12-24 часа, чтобы полностью перенести фото на дерево. Через сутки лист можно снимать. В случае с клеем можно немного смочить бумагу губкой, чтобы она лучше отделилась от деревянной поверхности. Клей приходится осторожно стирать пальцами. От геля отделить бумагу будет гораздо проще — достаточно просто ее смотать.

Гелю нужно дать немного времени подсохнуть, после чего его покрывают парафином. Клею ПВА также нужно несколько высохнуть, после чего его покрывают лаком.

Переводка пленкой для декупажа

Это неплохой способ переведения изображений на древесину без помощи клея или геля, который так уже оставляет достаточно сочные краски и яркие рисунки.

В этом способе используются подготовленная наждачной шкуркой поверхность доски, на которую наносится акриловая краска белого цвета. Краску сначала немного разбавляют водой, после чего наносится один ее слой на поверхности доски в продольном направлении, а позже — второй слой в поперечном направлении. После этого краске позволяют высохнуть.

В это же время используется пленка для декупажа, на которой отпечатана фотография или нужное изображение. Сначала ее смачивают в воде комнатной температуры примерно на полминуты. После этого ее размещают на поверхности доски, а затем снимают основание.

Обрабатывая губкой пленку, с нее убирают излишнюю влагу так, чтобы не растереть рисунок. После того, как она подсохнет, можно с помощью маркера исправить дефекты изображения. Окончательный вид доска приобретает после ее покрытия лаком.

Из всех доступных примеров становится очевидно, что перевести изображение на дерево своими руками не так уж и сложно. Достаточно иметь аккуратные руки и, возможно, некоторые навыки работы с фоторедакторами, а также хотя бы немного хороший цветовой вкус.

После создания рисунка на дереве его можно поместить в любой комнате дома или использовать как элемент декора, размножая его несколько раз.

Некоторые мастера превратили это простое занятие в неплохой бизнес. Но прежде всего главной задачей такого перенесения является красивый рисунок на дереве, создание красивого предмета, подарка или декора, который будет доставлять удовольствие его собственнику.

Ссылка на основную публикацию