Как использовать зачистной диск второй раз

проточка дисков второй раз

Опции темы
Поиск по теме

проточка дисков второй раз

Ребят, можно ли проточить тормозные передние диски второй раз, после первого раза, обратил внимание с помощью индикатора, что угол проточки на передних дисков разный, короче проточили не качественно (не ровно, криво), следствие этого происходят стуки в переднем колесе при торможении. В литературе читал, что мин. толщина диска перед. = 22мм, сейчас в разных местах скачет 22,8мм

После повторной проточке не будет ли это чревато. мне надо то проехать 300 км, потом заменю

или забить
главное чтоб на дороге с расстоянием в 300 км мне это боком не вышло

Езжая н привышая скорость. Забей.

Диски бы заказал (2 недели – не успею), да мне ехать на вых. срочно надо

колодки думаю мож взять для уверенности на передок для подстраховки
тормоза за безопасность все таки отвечают

езжай как есть, потом поменяешь.

диски менять на новые однозначно

сто пудов согласен с Вами, только вот когда: поездка в 300 км погоду сыграет? или лучше не ехать.

Протачивать нужно за одну установку обе стороны, тогда все будет ровно. Минимальная толщина 22мм – если проточишь до такой величины – почему бы и нет. Если во Владивостоке, то проще купить новые.

возможно ваши диски перегреты конкретно,и некакая проточка им не поможет.
скажи размер (диаметр)диска может есть в наличии.

Точите и не слушайте этих дилетантов. Пока Ваши диски в допуске нечего бояться.

После повторной проточке не будет ли это чревато. мне надо то проехать 300 км, потом заменю

точи или забей, резко не тормози хватит и на 600 км

да я бы новые заказал, машина то с пробегом уже 100 тыщ км. Вопрос об аварийности авто! стуки появился 2 мес назад, наездил около 1 тыщи, тормозить сейчас нормально, звук не усиливается, если резко тормозить звука нет, может ли по трассе колесо перед правое заклинить, машину может волчком. из четырех тормозов, передние вроде как больше тормозят. дотянет ли ещё 300км.

наоборот думаю по трассе резко тормозить, звука в таком случае нет, нежели плавно. на проточку деньги жалко выкидывать, лучше уж новые

езжай! протести на коротком участке, как тормозит. При замене дисков и колодки новые надо! Менял себе на машине, заказывал диски Отто Зимерман, а колодки TRW, тормоза отличные получаются, гораздо лучше стоковых(ИМХО, на стоке тормозов нет. )))

улыбнуло. прошёл всё это вдоль и поперёк,в результате надо всё равно их менять,не делитант,блин..

я вообщем так же клиентам советую не тратить время на проточку дисков , а просто ставить дубли , даром что они не дорогие .

а точить , время терять и деньги

давеча поставил себе брембы 09567424,4200 р пара-доволен как слон+колодки эдвикс-1600р,стояли ещё родные диски.проточка имхо потеря времени,нервов и поиск хорошего токаря-зря всё это

Мне на днях по любому надо ехать, замена же 2 недели (сроки поставки), Проточку можно сделать за несколько часов, но денег жалко выкидывать. Это как скотч- потом отвалится, но это будет потом.

Вообщем дело в колодке ( люфт 1

2 мм), странно: кошияма! оригинал что ли ставить?
забил, так как износ всего 30 %,

спасибо за поддержку,
тема закрыта

Смотря по какому поводу точить. Если точить перегретые диски – да, бес толку, там чугун частично закален (местами) и бить тормоза будут уже километров за 300 после проточки. А если просто изношенные – почему бы нет? У меня сейчас валяются диски, сточенные за 20ккм (есть еще умельцы!) – но они не бьют, хотя сточены волнами. Проточить их вполне возможно. Просто я купил две новых ступицы в сборе с WRX 11 года, поставил себе и диски и колодки и суппорта – все новое за 3 крубля. Еще и ступичный подшипник сгодился – гонщик и его умудрился кончить, плюс на WRX диск больше по диаметру, как на турбофоре (и суппорта красные – красота неописуемая :).

Последний раз редактировалось Ser__g; 04.04.2013 в 08:32 .

Ошибки при работе с отрезными и шлифовальными кругами

Отрезные круги

Проблема

Возможная причина

Устранение

Разрушение по периметру

Части, обычно V-образные, вырываются по периметру диска.

Подобные разрушения по периметру обычно связаны с «закусыванием» диска в месте реза, т. е. диск зажимает и шлифмашина мгновенно стопорится. Обычно причиной данного разрушения является неправильно закрепленная заготовка. Чем дальше место реза находится от места фиксации заготовки, тем выше будет вибрация.

Сколов можно избежать, используя поступательный метод реза — легкое движение инструмента вперед-назад. Заготовка должна быть закреплена как можно ближе к точке реза, следует избегать излишнего расстояния между точкой прижатия детали и местом ее реза.

Полный вырыв металлического кольца в центре диска.

Это очень опасный случай связанный только с неправильной эксплуатацией. Это происходит практически каждый раз, когда к диску прикладывается сильная поперечная нагрузка (поворот или наклон инструмента вбок) или использование отрезного диска для шлифования.

Использование прижимных фланцев разного диаметра.

Использование поврежденных прижимных фланцев.

Чересчур затянутая прижимная гайка.

Этого можно избежать используя возвратно-поступательную технику (плавные движения УШМ вперед-назад во время выполнения реза).

Использовать шлифовальный диск для шлифовки. Использовать оригинальные (заводские) фланцы одинакового диаметра.

Использовать исправные фланцы.

Не перетягивать прижимную гайку.

Следить за максимально используемой силой затяжки прописанной в инструкции или использовать гайку Kwik-Lock.

Диск по периметру растрепывается

Подобные разрушения по периметру обычно связаны с «закусыванием» диска в месте реза или из-за сильной вибрации во время резки (место реза далеко от места закрепления заготовки или заготовка плохо закреплена).

Подобное разрушение может произойти в случае сильного/резкого давления на заготовку во время резки.

Этого можно избежать используя возвратно-поступательную технику (плавные движения УШМ вперед-назад во время выполнения реза).

Также необходимо производить рез рядом с местом фиксации заготовки. Например, для арматуры d-12 мм рекомендуемое плечо — 10 см.

Аккуратно заводить абразивный диск в зону контакта.

Рез на большую глубину

Следы трения оставленные на диске сигнализируют, что резка проводилась на большую глубину.

Резка на чрезмерную глубину (до тех пор, когда корпус УШМ начинает касаться заготовки).

Боковая нагрузка на диск во время резки.

Верхний слой армирующей сетки поврежден или изношен (шлифование диском, предназначенным для отрезки)

Основное правило: не стоит резать на предельную глубину. Это также связано с высокой площадью контакта диска с заготовкой (площадь контакта желательно сокращать при возможности). Чем меньше площадь контакта, тем лучше проходит процесс обновления зерен, тем выше эффективность диска.

Не прикладывать боковое давление (не «заваливать» инструмент вбок).

Увеличивать глубину реза постепенно.

Использовать вращательную технику при резке толстых профилей/заготовок.

Поверхности отрезного диска становятся глянцевыми. Лучше всего это можно увидеть, если посмотреть на диск под острым углом.

Так называемое «Заполировывание» может произойти, когда резка выполняется слишком медленно или используется УШМ низкой мощности.

Длина линии контакта диска с заготовкой слишком большая.

Использовалась маломощная УШМ.

Этого можно избежать минимизируя площадь контакта диска с заготовкой.

1. Начинать резку аккуратно.

2. Продолжать прикладывать умеренное давление на УШМ в процессе резки.

Использовать возвратно-поступательную технику (плавные движения УШМ вперед-назад во время выполнения реза)

Когда кромка отрезного диска начинает сужаться это называется «заострение»

Это может произойти, когда резка проходит слишком медленно. Давление на диск было не достаточным и так называемый эффект самозатачивания не произошел.

Длина линии контакта диска с заготовкой слишком большая.

При резке абразивным диском должен происходить процесс самозатачивания. Т.е. в процессе резки происходит постоянное обновление абразивных зерен новыми зернами с острыми кромками выступающими из связующего вещества (на основе синтетических смол). После сгорания связки отработанное зерно выпадает и появляется новое, острое.

Этого можно избежать минимизируя площадь контакта диска с заготовкой.

1. Начинать резку аккуратно.

2. Продолжать прикладывать умеренное давление на УШМ в процессе резки.

Использовать возвратно-поступательную технику (плавные движения УШМ вперед-назад во время выполнения реза)

Посинение металла на поверхности реза

Коррозия нержавеющей стали

Длина линии контакта диска с заготовкой слишком большая.

Использовалась маломощная УШМ.

Диск использовался сначала для резки черной стали, а затем этим же диском начали резать нержавеющую.

Диск не содержит железа и серы.

Когда резка выполняется эффективным способом, температура в зоне реза не превышает 250-300ºС. Риск коррозии возникает только при температуре 400ºС и выше. Для того, чтобы резка проходила эффективно и температура удерживалась на минимально возможном уровне необходимо обращать внимание на следующие критерии:

Использовать правильную скорость: линейная скорость должна быть в пределах от 70 до 80 м/с.

Используйте возвратно-поступательную технику.

Во время резки труб не пытайтесь делать рез в один подход. Вращайте трубу для того, чтобы уменьшить площадь контакта диска с трубой.

Используйте максимально-возможную скорость на инструменте при резке.

Производите рез перпендикулярно заготовке, избегайте движения диска из стороны в сторону (трение приводит к перегреву).

Старайтесь сокращать глубину погружения диска в металл.

Использование диска и для резки нержавеющей, и для резки черной стали приводит к коррозии.

Диск не режет алюминий

Диск не предназначен для резки алюминия

Главным образом, тонкие диски могут быть использованы для широкого спектра различных материалов.

При резке алюминия нужно производить больше возвратно-поступательных движений (до 4-х раз чаще производить движения в сравнении с резкой черного металла).

Лучшего результата можно добиться при использовании специального диска по алюминию.

Диск не режет, шлифует

Диск слишком жесткий.

Скорость вращения диска слишком низкая.

Давление на диск слишком слабое.

Слишком длинная линия контакта диска с заготовкой.

Используйте более мягкий диск.

Увеличьте мощность на УШМ до максимально разрешенной (указано на диске).

Плавно увеличьте давление на УШМ.

Используйте возвратно-поступательную технику во время резки.

Чересчур сильный износ диска

Диск слишком мягкий.

Скорость вращения диска слишком низкая.

Скорость вращения диска падает во время резки.

Используйте более жесткий диск.

Увеличьте мощность на УШМ до максимально разрешенной (указано на диске).

Используйте более мощный инструмент или сократите давление на диск.

Шлифовальные круги

Проблема

Возможная причина

Устранение

Угол шлифования слишком острый (плоский)

Повреждение армирующей стеклосетки

Механическое повреждение диска

Место шлифования находится далеко от места закрепления заготовки

Приложено чересчур высокое давление

Равномерного износа диска можно достигнуть поддерживая рекомендуемый угол шлифования 20-30º

Улучшить закрепление заготовки (сократить плечо)

Прикладывать меньшее давление. Дать диску вращаться более свободно.

Полный вырыв металлического кольца в центре диска

Угол шлифования слишком острый (плоский)

Сильный перегрев, ведущий к разрушению связки

Равномерного износа диска можно достигнуть поддерживая рекомендуемый угол шлифования 20-30º

В случае, если необходимо шлифовать под более острым углом (например 10º), следует чередовать шлифованием с более большим углом поочередно (шлифуя другие части и области, где это возможно)

Улучшить закрепление заготовки

Грязь на фланцах

Диск не закреплен достаточно хорошо

Фланцы различных размеров

Не перетягивать прижимную гайку

Следить за максимально используемой силой затяжки прописанной в инструкции по эксплуатации

Использовать оригинальные (заводские) фланцы одинакового диаметра

Сравнение шлифовальных кругов для УШМ: КЛТ, фибра и зачистка.

Угловая шлифовальная машинка (УШМ) относится к такой категории ручного электроинструмента, без которого уже невозможно представить деятельность человека.

Многофункциональность и универсальность УШМ позволила значительно ускорить и облегчить выполнение операций, которые раньше выполнялись с использованием брусков, напильников, ножовок, рубанков и т.д. Понятно, что УШМ имеет ограниченное применение в индустрии, только на заготовительных и вспомогательных операциях, но на небольших предприятиях, в строительстве и быту они незаменимы. Преимущество УШМ в том, что с помощью нее выполняются работы по резке и шлифовке любых материалов посредством одного устройства. При выполнении большого количества операций достаточно правильно выбрать нужный инструмент, чтобы добиться желаемого эффекта.

Читайте также:  Что нужно знать для своей первой пирографии, пошаговая инструкци

Наиболее широко УШМ используется на операциях отрезки заготовок. Достаточно универсальный тип абразивного инструмента – отрезной круг в рамках назначения (что режет), геометрических размеров и производителя не вызывает особых сложностей для пользователя. По назначению отрезные круги в стандарте классифицируются в двух эксплуатационных исполнениях: металл-неметалл. Критериев качества, основных, тоже немного: высокая производительность, низкий расход и безопасность.

Спектр шлифовальных операций с использованием УШМ более многогранен. Кроме того, для выполнения типовых операций предлагаются различные виды абразивного инструмента, как жесткого (зачистные круги), так и гибкого (лепестковые круги и фибровые диски). Пользователю, не располагающему профессиональными знаниями в области абразивного инструмента, сложно выбрать объективные критерии и правильно сделать выбор. Рекламные материалы, советы пользователей и сложившиеся стереотипы вносят ещё больше факторов, мешающих сделать объективный выбор.

На самом деле любому пользователю важно приобрести один тип круга (или диска), который позволит наилучшим способом выполнить весь перечень планируемых операций без замены круга (диска). К сожалению, не изобретен абразивный инструмент, который при высокой производительности обработки одновременно обеспечивал бы высокое качество поверхности, высокий класс шероховатости. Поэтому абразивными предприятиями производится целый спектр абразивов различной зернистости (грубых и тонких фракций), а последовательное их использование позволяет добиться необходимых результатов, в ущерб производительности и стоимости операций. Разумеется, пользователям было бы гораздо удобней иметь универсальный инструмент.

Но не всё так безнадёжно. Практика показывает, что можно подобрать универсальный инструмент для конкретного пользователя, на конкретные операции шлифования, если понимать параметры возможности часто применяемых зачистных кругов, лепестковых кругов и фибровых дисков. Важна объективная информация.

Целесообразно начать сравнение со стандартных параметров кругов. Хотя указанные параметры не вызывают особых вопросов у пользователей, но они во многом определяют основные эксплуатационные свойства кругов. (таблица 1):

Стандартные параметры круговКруги зачистные
на бакелитовой связке
Круги лепестковые
КЛТ
Диски фибровые
Диапазон размеров кругов100…230мм100… 180 (230)мм115…228мм
Используемые абразивные материалы для серийных круговЭлектрокорунд (нормальный, циркониевый, керамический, Золь-гель и т.п.), карбид кремнияЭлектрокорунд (нормальный, циркониевый, керамический, Золь-гель и т.п.)Электрокорунд (нормальный, цирко- ниевый, керамический, Золь-гель и т.п.)
Диапазон зернистостейF24…F36Р24…Р600Р24…Р220
Рабочая скорость80 м/с. Меняется по мере износа до 50м/с80 м/с. Не изменяется в процессе эксплуатации80 м/с. Не изменяется в процессе эксплуатации
Ориентировочный вес круга
D=125мм
D=180мм
170г
320г
90г
180г
25г
50г
Конструкция абразивной поверхностиВозобновляемые слои абразивных зёрен по всему объёму и сечению круга3-4 монослоя шлифовальной шкурки с абразивом на одной плоскости круга1 монослой на одной торцевой поверхности
Особенности храненияЗакрытое помещение, Температура выше 0°С. Срок годности – не менее 3 годаЗакрытое помещение, температуры выше 0°С. Влагостойкая упаковка. Срок годности – не менее 3 годаЗакрытое помещение с температурой 20+/-2°С и влажностью 45…60%, для исключения коробления дисков. Срок годности – 1 год.

Приведенные стандартные параметры кругов могут однозначно пояснить следующее:

  • Диапазон размеров кругов охватывает весь спектр выпускаемых УШМ, за исключением лепестковых кругов КЛТ, для которых диаметр 230мм используется редко
  • Используемые абразивные материалы определяют, что основное использование анализируемых кругов лежит в плоскости металлообработки и деревообработки и крайне редко используется для обработки камня, стекла, изделий из бетона и т.д.
  • Диапазон применяемых зернистостей однозначно ограничивает использование зачистных кругов только для грубого шлифования, а лепестковые круги и фибровые диски могут использоваться и для предварительной обработки, и для тонкого шлифования.
  • Рабочая скорость кругов позволяет их использовать на соответствующих УШМ. Для зачистных кругов при износе рабочая скорость падает вместе с эффективностью обработки.
  • Вес кругов отличается значительно. Зачистной круг в 2 раза тяжелее лепесткового и более чем в 6 раз тяжелее фибрового диска. Это отражается на трудоёмкости работ.
  • Конструкция абразивной поверхности определяет значительную разницу ресурса кругов и время эксплуатации до полного износа в пользу зачистного круга.
  • Особенности при хранении кругов выявляют крайне негативное свойство фибровых дисков — коробление (скручивание), при ограниченном сроке хранения. Это вызывает необходимость их выравнивания доступными способами и создавать специальные условия для хранения.

Сравнение эксплуатационных свойств, которые представлены объективными показателями, может позволить сделать выбор круга или диска оптимальным (см табл 2).

Для сравнения эксплуатационных свойств выбраны наиболее используемые и применяемые характеристики шлифовальных кругов и фибровых дисков, с универсальными свойствами:

  • из типоразмеров наиболее ходовым является диаметр кругов и дисков 125 мм (более 70% штучных продаж)
  • из абразивных материалов наиболее часто выбирают круги и диски из нормального электрокорунда (80% продаж). Изделия из циркониевого и керамических корундов эффективнее только при обработке нержавеющих, высоковязких сталей (сплавов)¸ а также на операциях, где необходима очень высокая производительность. Соответственно, у таких кругов стоимостные показатели в 2..3 раза выше.
  • Зернистость абразивных изделий тоже выбрана наиболее востребованных номеров.
Эксплуатационные свойстваКруги зачистные
на бакелитовой связке
Круги лепестковые
КЛТ
Диски фибровые
Активная поверхность кругов при шлифовании ровной поверхности (% площади круга)

15%

35%

45%

Активная поверхность и зона контакта на примере кругов диаметром 125мм
Устойчивость к ударным нагрузкам и усилию прижимаВысокая, при стандартных условиях эксплуатацииРазрушение и отрыв лепестков. Термическая деструкцияДеформация диска при повышенных усилиях. Расслаивание основы
Устойчивость к тепловому воздействию (температура деструкции)Max 200°СMax 150°СMax 100°С
Эффективность обработки криволинейных поверхностейНеудовлетворительно. Искажает геометриюХорошо. Не искажает геометриюХорошо. Не искажает геометрию
Производительность (первые 20 мин) кругов 125мм из электрокорунда нормального при обработке сварного шва

При стендовой ручной зачистке фрагмента стального листа (низколегированного горячекатанного 4мм)

Характеристика
A 24 S BF*

*Круги зерном мельче F24 не эффективны

Характеристика
A Р40*

*А Р24 практически не выпускаются

Характеристика
A Р24

10…16г/мин
Для A Р40
9…12г/мин
A Р40 – 10…15 г/мин

Ориентировочный полный ресурс (по времени) кругов при обработке сварного шва400 мин60 мин15 мин
Шероховатость обработанной поверхности Ra (класс) при обработке фрагмента стального листа (низколегированного горячекатанного 4мм)Для A 24 S BF –Ra 2,5 (6кл) Не исключены риски и «зарезы» на обработанной поверхностиДля A Р40 –Ra 0,8 (7кл) A Р60 –Ra 0,4 (8кл) A Р100 –Ra 0,16 (10кл)Для A Р24–Ra 1,6 (6кл) A Р40 –Ra 0,8 (7кл) A Р60 –Ra 0,4 (8кл) A Р100 –Ra 0,16 (10кл) A Р220 –Ra 0,1 (10кл)
Уровень шума при обработке поверхности листовой стали (замер портативным шумомером)75…100 dB65…80 dB65…75 dB
Уровень вибрации при обработке поверхности листовой стали (замер порт. виброметром)12…13 м/с 24…6 м/с 24…6 м/с 2
Термические дефекты обработанной поверхностиПерегрев, прижогиНебольшой нагрев, без прижоговНезначительный нагрев

График ориентировочной зависимости производительности кругов от времени эксплуатации

__________ Зачистной круг

__________ Лепестковый круг

__________ Фибровый диск

Приведенные сравнительные эксплуатационные свойства полностью подтверждают выводы по результатам сравнения стандартных показателей и позволяют оптимизировать сферу применения.

Оценка эффективности применения зачистных, лепестковых и фибровых кругов на типовых операциях шлифования приведена в нижеследующей таблице 3:

Сфера примененияКруги зачистные
на бакелитовой связке
Круги лепестковые
КЛТ
Диски фибровые
Обдирка стальных и чугунных заготовок, устранение дефектов и наплывов, связанных со значительным съёмом материалаxxxxxxx
Зачистка под сварку, формирование стыковxxxxxx
Зачистка сварных швов на ограниченных и углублённых поверхностях, удаление окалиныxxxxxx
Зачистка сварных швов на открытых поверхностях, большими поверхностями обработкиxxxxxxxx
Снятие фасок, заусенец, облоя металлических заготовокxxxxxxxxx
Удаление ржавчины на открытых поверхностях, шлифовка большой площадиxxxxxxxx
Обработка дефектов тонкостенных металлических поверхностей, подготовка поверхностей под покраскуxxxxxxx
Обработка криволинейных поверхностей сложных формxxxxxxxx
Изготовление кузовов автомобилей, кузовной ремонтxxxxxxx
Удаление лакокрасочных покрытий под следующую покраскуxxxxxxxx
Обработка деревянных заготовок, абразивного инструмента (круга или поверхностей), зачистка дефектов на изделиях из дерева, ДВП, фанерыxxxxxxx
Обработка изделий из пластмасс, листового полимерного материала, комбинированных изделийxxxxxxx
Заточка бытового садово-огородного инструмента (лопаты, кирки, тяпки и т.д.)xxxxxxx

xxxx Отлично
xxx Хорошо
xx Удовлетворительно
x Не желательно использовать

Приведенные в таблицах №1, №2 и №3 данные коррелируются между собой и отражают реальные сферы применения кругов на основе эксплуатационных свойств. С помощью оценки эффективности можно безошибочно выбрать оптимальный тип абразивного инструмента на конкретную операцию.

Для профессионалов крайне важно выбрать наиболее оптимальный тип круга (или диска) на конкретную операцию по таблице 3, а с использованием таблицы 2 определится с ориентировочными нормами времени, качеством и трудоёмкостью операций, ну и конечно с затратами. При необходимости шлифования труднообрабатываемых материалов целесообразно рассмотреть применение кругов из высокоэффективных абразивных материалов (циркониевый, керамический, Золь-гель корунды и т.п).

Для бытового пользователя крайне важно определится с операциями, если возможно из таблицы 3, которые предполагается выполнять. Если в этом перечне операций будет выпадать **** Отлично *** Хорошо **Удовлетворительно на один из видов абразивного инструмента (кругов или диска), можно воспользоваться рекомендациями и сделать оптимальный выбор.

Окончательный выбор шлифовального круга всегда остается за пользователем! В силу субъективных факторов: привычка, доступность по цене, сложившиеся стереотипы, советы авторитетных мастеров и т.д. Однако, ознакомившись с вышеизложенными эксклюзивными рекомендациями, вероятность ошибочного выбора будет исключена.

Зачистка старого ЛКП, ржавчины, антигравия, сварных швов

В прошлой статье мы говорили о начальной стадии подготовки поверхности к окраске — ее мойке и обезжиривании. Теперь наша виртуальная поверхность готова к следующему этапу — удалению пришедшего в негодность старого ЛКП, очагов коррозии и прочих дефектов.

Сегодня вы узнаете

О преобразователях ржавчины и смывках краски

Для удаления ржавчины и очистки старого ЛКП до металла западные фирмы рекомендуют применять исключительно механические средства — шлифмашинки, «пескоструйку», щетки.

И никто из ведущих западных производителей ЛКМ не выпускает и не рекомендует использовать преобразователи или нейтрализаторы ржавчины. Конечно, отчасти это объясняется тем, что подгнившие детали там вообще не принято ремонтировать, но основной аргумент заключается в том, что остатки кислоты, которая входит в состав подобных средств, могут спровоцировать коррозию потом, после окраски. Так что использовать для обработки преобразователь ржавчины, что ни говори, заманчиво (особенно, если ржавчина повсюду), но рискованно.

А вот смывка старой краски в арсенале некоторых фирм есть — она размягчает и вспучивает краску, после чего ее снимают шпателем или шлифмашинкой. Однако использование таких смывок — затея тоже довольно сомнительная. Агрессивный химический состав этих реактивов не позволяет с уверенностью сказать о том, что нам удастся полностью удалить их после применения. А значит нет никаких гарантий, что наше новое покрытие не получит таким образом совсем нежелательных дефектов — химия есть химия. Да и если и применяется смывка, то наносить ее нужно только на всю поверхность детали (иначе на границах краска потом все равно набухает), что при удалении небольших дефектов, скажем, небольшой вмятины, нецелесообразно.

Таким образом наиболее эффективным на сегодняшний день методом очистки дефектов ЛКП до металла является механическая обработка, то есть шлифование. Современные шлифовальные материалы и технологии позволяют сделать эту работу вовсе не проигрывая во времени химическим методам, при этом совершенно без риска.

Дефекты, поджидающие нас на этом этапе, можно условно разделить на следующие виды:

  • незначительные дефекты (царапины, сколы, небольшие вмятины),
  • крупные повреждения (детали после рихтовки, толстые слои старых ремонтных покрытий, шпатлевочных масс, грунтов),
  • очаги коррозии,
  • сварные швы,
  • антигравийное покрытие,
  • липкие ленты.

Давайте разберемся, какие инструменты и материалы будут наиболее эффективными в каждом конкретном случае.

Если деталь новая и покрыта транспортировочным грунтом низкого качества, то его тоже нужно удалить. Подробнее об этом здесь.

Зачистка незначительных дефектов

Для удаления незначительных дефектов на лакокрасочном покрытии подойдет эксцентриковая ротационно-вибрационная машинка с ходом эксцентрика 5-8 мм, жесткая тарелка (например, диаметром 115 мм) и шлифовальные круги градации P80 и P150 (первые применяются в основной зоне дефекта, вторые — на периферийных участках). Скорость работы — до 10 000 об./мин.

В качестве примера можно привести двуручную пневматическую машинку Rodcraft 7665 или электрическую Festool WTS 150/7, шлифовальную тарелку с 7 отверстиями Sia и шлифовальную бумагу в кругах siadrive siafast (см. таблицу в конце статьи).

Профессиональная эксцентриковая шлифовальная машинка Festool WTS 150/7 (ход эксцентрика 7 мм)

Так же эффективно справляются с поставленной задачей специальные круги SCM. Причем не только при удалении стандартных слоев эмалей с небольшими дефектами, но и при удалении толстых слоев ЛКП — см. следующий подраздел.

Удаление толстых слоев ЛКМ

Неизменным инструментом при работе на поверхностях с крупными повреждениями (например, после рихтовки), а также на поверхностях, которые ранее подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои старых ремонтных материалов, является угловая зачистная машинка, именуемая в народе «болгаркой».

Например, пневмоболгарка Rodcraft 7150 или электрическая ротационная шлифовальная машинка Festool RAS 115.04 E.

Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 E

Из материалов для данного вида работ наиболее часто используются фибровые круги: обычные или с креплением «на липучке». У фирмы Sia это круги siamet и siatop соответственно. Это очень агрессивные материалы (градациями P036-P080), так что они без труда справятся с поставленной задачей. Но при этом следует помнить, что пользоваться ими нужно осторожно, чтобы не оставить на поверхности металла грубых рисок. После работы грубыми кругами обязательно перешлифовывайте поверхность более мелкими абразивными материалами с учетом шагов шлифования (разница в зерне должна быть не более 100 единиц).

Зачистной фибровый круг siamet

Зачистные фибровые круги на липучке siatop

Рекомендуемая скорость работы кругами siamet — 10000 об./мин. Для кругов siatop скорость должна быть ограничена 8000 об./мин., так как на более высоких оборотах «липучка» на краях кругов может подгорать.

Зачистной круг на основе синтетических волокон SCM

Также отлично справляются с удалением толстых слоев ЛКМ специальные зачистные круги на основе синтетических волокон SCM. Благодаря своей уникальной структуре, этот материал почти не забивается частицами ЛКМ и практически не оставляет следов на металле, что позволяет избежать перешлифовки поверхности более мелкими абразивами во избежание просадки нанесенных впоследствии слоев в грубую риску. Как говорилось выше, эти круги отлично подходят и для устранения мелких дефектов.

Зернистость этих материалов обозначается уже буквой «K». У них есть три градации: K060 (грубая), K100 (средняя) и K150 (мелкая). Для крепления этих кругов подходит та же тарелка, что и для вышеупомянутых фибровых кругов на липучке. Скорость работы — не более 8 5000 об./мин.

Безусловно хороши для удаления старого ЛКП и зачистные лепестковые диски. У Sia это диски siaflap. Благодаря тому, что абразивные лепестки расположены веерным способом, такие диски равномерно изнашиваются и не забиваются. Они служат в 6 и более раз дольше, чем обычные круги! Cкорость работы 115-миллиметровыми дисками — до 13000 об./мин.

Зачистной лепестковый диск siaflap

Удаление ржавчины

Для быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии также следует воспользоваться зачистной машинкой.

Из материалов лучше всего подойдут описанные выше фибровые и лепестковые круги — они обеспечат быстрое и эффективное удаление ржавчины на больших поверхностях. Если после работы этими кругами на поверхности остаются поры ржавчины, дополнительно воспользуйтесь дисками SCM, которые без проблем достанут ржавчину из небольших углублений и пор.

Однако зачастую мы имеем дело с ржавчиной, которая находится в достаточно сложных для обработки, труднодоступных местах (на порогах, кромках, в углублениях). В таких случаях наиболее удобной будет осевая шлифовальная машинка, например Rodcraft 7040 или маленькая углошлифовальная машинка Rodcraft 7100. Там где для болгарки места слишком мало, для таких машинок может оказаться вполне достаточно.

Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040

В тандеме с этими машинками используются специальные шлифовальные валики (spiraband) и маленькие зачистные круги (siafix). Скорость работы валиками — до 23000 об./мин., кругами siafix — от 15000 до 30000 об./мин. для 50-миллиметровых дисков, и 13000-27000 об./мин. для дисков диаметром 75 мм.

Как итог, маленькие размеры машинки и шлифовальных материалов обеспечивают отличный доступ к местам ремонта, а высокая скорость работ — быстрое и эффективное удаление ржавчины.

В случае обработки кромок дверей, краев капота или крышки багажника, различных углублений и «узких» мест на кузове автомобиля также можно воспользоваться… обычным отрезным диском! Понятно, что его основное предназначение — это резка металла, однако при аккуратном и осторожном обращении отрезной круг с успехом можно применять для очень быстрого и агрессивного удаления очагов ржавчины, прежде всего — в труднодоступных местах.

Удаление антигравия

Антигравийные покрытия — «головная боль» многих кузовщиков, так как большинство шлифовальных материалов быстро забиваются частицами этого покрытия из синтетического каучука. Однако на рынке все-таки есть материалы, которые помогут справиться с антигравием — специальные зачистные диски на основе объемных полимерных волокон. У фирмы Sia они называются siastrip и имеют градацию K040. У компании 3M это диски Clean & Strip.

Грубая структура таких дисков обеспечивает беспроблемное удаление старых антигравийных покрытий, при этом они почти не забиваются и меньше нагреваются. В эффективности и износойтойкости такие круги превосходят даже металлические щетки, а их размеры, форма и эластичность позволяют работать в самых неудобных и труднодоступных местах.

Зачистной круг на основе объемных полимерных волокон siastrip

Скорость работы дисками siastrip не должна превышать 6000 об./мин. Оптимально — 3500. Работа ведется торцевой частью круга.

У этих кругов есть и разновидность — круги sia-powerstrip. Рабочий материал на эти диски нанесен по окружности, что позволяет работать быстрее и на больших площадях. Рекомендуемая скорость работ — 6000 об./мин.

Зачистной круг на основе синтетических волокон sia-powerstrip

Зачистка сварных швов

Места сварки обязательно должны быть обработаны, чтобы:

  • снять окалину, так как ни один лакокрасочный материал не имеет адгезии к ней;
  • минимизировать дальнейшие шпатлевочные работы.

Для зачистки сварных швов подойдут многие уже описанные сегодня материалы: фибровые круги siamet и siatop, валики spiraband, лепестковые диски siaflap, а также круги siafix.

Как правило, обрабатываемая площадь в этом случае небольшая, поэтому наиболее удобными будут и небольшие диски siafix (диаметрами 50 и 75 мм).

Зачистные диски siafix и обработка швов с их помощью

При обработке сварных швов особое внимание нужно уделить усилию, прилагаемому к «болгарке», ведь если металл пережечь, он снова покроется окалиной.

Удаление липких лент

Еще одна проблема с которой сталкиваются ремонтники — удаление клейких лент с поверхности (тех, на которые крепятся молдинги и эмблемы).

Круг для снятия клейких лент siarad

Если раньше их удаляли преимущественно ручным соскабливанием, тратя на это уйму времени, нервов и не совсем цензурных выражений, то сейчас их можно быстро и качественно устранить при помощи специальных резиновых кругов в считанные минуты.

Желательно работать на оборотах 2000-4000. Слишком высокие обороты и сильное вдавливание шлифмашинки могут привести к перегреву ЛКП, так что будьте внимательны.

Правила шлифования

• Зачистка осуществляется уверенными возвратно-поступательными движениями с умеренным прижимом к поверхности. Между давлением на круг и скоростью обработки существует прямая зависимость: чем сильнее прижим, тем выше скорость обработки. Однако при этом и сам круг будет быстрее изнашиваться. Поэтому не надавливайте на машинку слишком сильно.

• Для эффективной зачистки держите шлифмашинку под небольшим углом (15-20˚ ).

• Границы перехода металла в старое ЛКП сглаживайте до максимально плавного состояния.

• Помните, что инструмент следуют включать и выключать над обрабатываемой деталью. Машинку сначала приложите к поверхности, потом включите.

• Не работайте торцом — это может привести к преждевременному износу или повреждению круга.

• Соблюдайте рекомендованные обороты для того или иного круга. При превышении рекомендованной скорости вращения круг будет быстро изнашиваться и терять свои абразивные свойства.

• Для обработки ЛКП перед последующим шпатлеванием применяйте круги градации P80 в основной зоне дефекта и P150 в периферийной.

• При шлифовании поверхностей, которые ранее уже подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои шпатлевочных масс, главной задачей будет добраться до надежного слоя покрытия. Ведь в результате повреждения и деформации элемента, эластичный металл мог потерять сцепление с неэластичной шпатлевкой. Видимых признаков этого иногда может и не прослеживаться, однако после того, как начинаешь шлифовать, вся эта подноготная (трещины, отслоения шпатлевки) обнаруживается.

Вот наша поверхность уже сияет металлическим блеском и обработана шкуркой для лучшей адгезии последующих слоев. Самое время приступать к шпатлеванию повреждений. Об этом — в следующий раз.

Бонусы

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Лучшие круги для удаления старой краски и ржавчины

Даже не обязательно старой, может и новой краски. Если вы покрасили а вам цвет не тот.

Очистка металлических поверхностей перед покраской, перед сваркой, после покраски в случае деффектов — это задачи, которые регулярно приходится выполнять на производствах или в небольших мастерских. Кроме того, вам может понадобиться выполнять такие работы даже в быту, например при ремонте дачи, балкона, или это может быть связанно с хобби.

И у нас есть несколько максимально эффективных решений для этого и сегодня мы расскажем о преимуществах и особенностях каждого из этих продуктов.

Но прежде чем говорить о них, уделим немного внимания тем способам, которые уже используются сегодня. Это позволит нам лучше увидеть преимущества специальных продуктов.

Лепестковый круг.

Изначально лепестковый круг это не решение для очистки поверхностей. Он предназначен для снятия металла или других материалов и имеет специальную для этого структуру и свойства самого абразивного зерна. При выполнении не стандартных для него задач, удаление краски и ржавчины, лепестковый круг легко “забивается” продуктами шлифования и не может больше выполнять свою работу.

Лепестковый круг после зачистки краски.

При этом, он может быть практически не изношенным. А когда круг еще новый, то зачистив краску и дойдя до металла он будет “грызть” и его, чем испортит геометрию поверхности изделия. Поэтому такой круг можно считать не самым удачным вариантом для зачистки старой краски. Хотя в некоторых случаях он будет хорошо справляться с толстой окалиной, но на чистом металле.

Зачистка окалины на трубе с помощью КЛТ.

Металлические щетки.

Это продукт предназначенный для очистки поверхностей от различных покрытий, будет это ржавчина и краска или окалина. В зависимости от вида работ существует большое многообразие форм и видов щеток. Щетки для УШМ бывают из гофриванной проволоки или жгутовые.

Первые довольно мягкие и более деликатно очищают металл, могут лучше подбираться к неровностям поверхности или сварным швам.

Жгутовые щетки более агрессинвы, лучше счищают твердые покрытия, но при этом менее эластичны и труднее подбираются в неровности.

Но при всех возможных комбинациях, металлические щетки не всегда могут обеспечить требуемое качество поверхности и снять нужный слой покрытия, если оно особо твердое.

Для эффективной работы щетки требуют высоких оборотов, а в сочетании с большим (в сравнении с КЛТ) весом, это содает высокий уровень вибрации, который не благоприятно сказывается на операторе при продолжительной работе.

Помимо комфорта, металлические щетки не являются самым безопасным способом для наших работ. Даже из самых качественных и дорогих щеток при работе вылетает проволока, периодически цепляясь за острые края изделия. И вылетая такие части могут легко травмировать оператора или как минимум доставить дискомфорт.

Зачистка краски жгутовой щеткой.

Но тем не менее, это один из самых распространенных продуктов, потому что его можно купить в любом хозяйственном или строительном магазине и он весьма сносно справляется со своей задачей.

Это два распространенных варианта решения описанной задачи:

  • первый используется потому что часто уже есть под рукой и не требует дополнительных действий и затрат для его приобретения.
  • второй, потому что доступен и достаточно эффективен для применения в хозяйстве или небольших мастерских.

И теперь мы расскажем про круги для удаления ржавчины и краски из сферы профессионального применения.

Круг зачистной CD (Cleaning Disk)

Старый и новый круг Gtool CD.

Это круги выполненные из нетканого материала. Представляют собой объемную паутину из толстой нейлоновый нити, на которую нанесено абразивное зерно с помощью клея. В круге CD расстояние между нитями образует большие поры, которые позволяют “выкидывать” продуты шлифования и не “засалилваться” кругу, даже при шлифовке очень старой краски, нанесенной во много слоев.

Рекомендуемая частота вращения — 4 000 об/мин. Такие обороты значительно комфортнее для оператора и безопаснее, чем 10–11 тысяч при работе металлическми щетками или КЛТ.

Структура CD круга позволяет ему немного “сжиматься” при работе и этим амортизировать и обрабатывать не плоские поверхности, а например трубы и слегка изогнутые профили.

Он достаточно агрессивный, чтобы снять твердую окалину на металле. При этом геометрия поверхности останется неизменной, лишь с небольшими следами абразивного зерна. Которые легко перекроются последующей покраской.

Зачистка краски кругами Gtool CD

Важный момент — CD круг очень мало нагревает поверхность, особенно это актуально при работе по тонколистовому металлу, например кузова автомобилей.

Как видите, скорость зачистки потрясающая.

Плюсы данного круга:

  1. Высокая скорость съема краски и ржавчины.
  2. Не снимает металл, не изменяет форму заготовки.
  3. Безопасен, нет вылетающих элементов.

Особенности:

  1. Требуется УШМ с регулировкой оборотов.
  2. Боится острых кромок, которые могут приводить к повышенному износу.

Зачистной круг для очистки поверхности СIBO

Круги Cibo для удаления краски и ржавчины

Это младший брат круга CD. Младший, потому что работает более деликатно — в нем меньше абразивное зерно и тоньше нейлоновая нить. Что это дает? Круг получается более мягкий и эластичный, может обрабатывать более искривленные поверхности и при этом оставлять меньшую шероховатость.

Он отлично снимает краску, ржавчину, большие загрязнения. Но с твердой окалиной ему уже сложнее справиться.

Это делает его отличным кругом для обработки, например нержавеющей стали или даже алюминия.

Вот видео его работы:

Преимущества:

  1. Высокая скорость съема краски, ржавчины и других покрытий.
  2. Не нагревает металл.
  3. Мягкий, подходит для обработки криволинейных поверхностей.
  4. Мелкозернистый, оставляет высокое качество поверхности, подходит для нержавеющей стали и других металлов.

Особенности:

  1. Требует УШМ с регулировкой оборотов.
  2. Не подходит для грубой обработки.

Круг доводочный Cibo FAG 5

Cibo FAG — круг для очистки металла

Это совершенно новые круги. Они совсем недавно появились в нашем ассортименте и уже стали нашими любимцами.

Служат они все для тех же задач — удаление краски, ржавчины, загрязнений и покрытий. Но эти круги максимально мягкие и гибкие. В них используется очень тонкая нить и очень мелкое абразивное зерно. Это повзоляет им деликатно и качественно обрабатывать любые металлы и оставлять после себя чрезвычайно высокое качество поверхности. В Европе такие круги применяются для очистки и ухода за лопастями ветрогенераторов.

Но из-за более мелкого зерна эти круги создают больше трения, и следовательно при работе ими происходит больше выделения тепла. Это следует учитывать при работе.

Зачистка краски кругами Cibo FAG

За счет мягкости и мелкой зернистости этот круг отлично справляется даже с удалением цветов побежалости после сварки.

Вот видео его работы:

Преимущества:

  1. Очень высокое качество поверхности после зачистки.
  2. Высокая скорость съема краски, ржавчины и загрязнений.
  3. Подходит для удаления слеждов побежалости после сварки. Идеален для нержавеющей стали и мягких металлов.

Особенности:

  1. Требует УШМ с регулировкой оборотов.
  2. При работе выделяет больше тепла, чем предыдущие круги.

Круги для зачистки краски и ржавчины от Gtool.ru

Это 3 лучших круга в нашем ассортименте для очистки краски, ржавчины и других покртыий и загрязнений. Их эффективность проверена и доказана нашими испытаниями и опытом наших клиентов.

Теперь вы знаете особенности этих кругов и сможете выбрать идеальное решение для вашей задачи.

Самые актуальные новости в наших соцсетях и на нашем канале:

ОТРЕЗНЫЕ ДИСКИ. Правильная техника резки. Как избежать проблем при работе с отрезным диском.

    Анна Качалова 2 лет назад Просмотров:

1 ОТРЕЗНЫЕ ДИСКИ. Правильная техника резки. Как избежать проблем при работе с отрезным диском. Возвратно-поступательная техника. Отрезной диск двигается вперед-назад с относительно высокой частотой пока давление на УШМ не высокое. Вращательная техника. Для резки заготовок с большой площадью поперечного сечения с использованием дисков относительно маленькой толщины: заготовка вращается вокруг своей оси. Проблема 1. Разрушение по периметру: части, обычно V- образные, вырываются по периметру диска.

2 Подобные разрушения по периметру обычно связаны с «закусыванием» диска в месте реза, т. е. диск зажимает и шлифмашина мгновенно стопорится. Обычно причиной данного разрушения является неправильно закрепленная заготовка. Чем дальше место реза находится от места фиксации заготовки, тем выше будет вибрация. Сколов можно избежать, используя поступательный метод реза легкое движение инструмента вперёд-назад. Заготовка должна быть закреплена как можно ближе к точке реза, следует избегать излишнего расстояния между точкой прижатия детали и местом её реза.

3 Проблема 2. Вырыв сердцевины: полный вырыв металлического кольца в центре диска. Это очень опасный случай связанный только с неправильной эксплуатацией. Это происходит практически каждый раз, когда к диску прикладывается сильная поперечная нагрузка (поворот или наклон инструмента вбок) или использование отрезного диска для шлифования. Использование прижимных фланцев разного диаметра. Использование поврежденных прижимных фланцев. Чересчур затянутая прижимная гайка. Применять возвратно-поступательную технику (плавные движения УШМ вперед-назад во время выполнения реза). Использовать шлифовальный диск для шлифовки. Использовать оригинальные (заводские) фланцы одинакового диаметра. Использовать исправные фланцы. Не перетягивать прижимную гайку.

4 Следить за максимально используемой силой затяжки прописанной в инструкции по эксплуатации или использовать гайку Kwik-Lock. Проблема 3. Диск по периметру растрепывается, обнажение стеклосетки. Подобные разрушения по периметру обычно связаны с «закусыванием» диска в месте реза или из-за сильной вибрации во время резки (место реза далеко от места закрепления заготовки или заготовка плохо закреплена). Подобное разрушение может произойти в случае сильного/резкого давления на заготовку во время резки.

5 Этого можно избежать используя возвратно-поступательную технику (плавные движения УШМ вперед-назад во время выполнения реза). Также необходимо производить рез рядом с местом фиксации заготовки. Например, для арматуры 12 мм рекомендуемое плечо 10 см. Аккуратно заводить абразивный диск в зону контакта. Проблема 4. Рез на большую глубину: следы трения оставленные на диске сигнализируют, что резка проводилась на большую глубину. Резка на чрезмерную глубину (до тех пор, когда корпус УШМ начинает касаться заготовки).

6 Боковая нагрузка на диск во время резки. Верхний слой армирующей сетки поврежден или изношен (шлифование диском, предназначенным для отрезки). Основное правило: не стоит резать на предельную глубину. Это также связано с высокой площадью контакта диска с заготовкой (площадь контакта желательно сокращать при возможности). Чем меньше площадь контакта, тем лучше проходит процесс обновления зерен, тем выше эффективность диска. Не прикладывать боковое давление (не «заваливать» инструмент вбок). Увеличивать глубину реза постепенно. Использовать вращательную технику при резке толстых профилей/заготовок. Проблема 5. «Заполировывание»: поверхности отрезного диска становятся глянцевыми. Лучше всего это можно увидеть если посмотреть на диск под острым углом. Так называемое «Заполировывание» может произойти, когда резка выполняется слишком медленно или используется УШМ низкой мощности.

7 Длина линии контакта диска с заготовкой слишком большая. Использовалась маломощная УШМ. Устранение: Этого можно избежать минимизируя площадь контакта диска с заготовкой: 1. Начинать резку аккуратно. 2. Продолжать прикладывать умеренное давление на УШМ в процессе резки. Использовать возвратно-поступательную технику (плавные движения УШМ вперед-назад во время выполнения реза) Проблема 6. «Заострение»: когда кромка отрезного диска начинает сужаться это называется «заострение»

8 Это может произойти, когда резка проходит слишком медленно. Давление на диск было не достаточным и так называемый эффект самозатачивания не произошел. Длина линии контакта диска с заготовкой слишком большая. Эффект «самозатачивания» При резке абразивным диском должен происходить процесс самозатачивания, а именно постоянное обновление абразивных зерен новыми зернами с острыми кромками выступающими из связующего вещества (на основе синтетических смол). После сгорания связки отработанное зерно выпадает и появляется новое, острое. Этого можно избежать минимизируя площадь контакта диска с заготовкой: 1. Начинать резку аккуратно.

9 2. Продолжать прикладывать умеренное давление на УШМ в процессе резки. Использовать возвратно-поступательную технику (плавные движения УШМ вперед-назад во время выполнения реза). Проблема 7. Посинение металла на поверхности реза. Коррозия нержавеющей стали. Длина линии контакта диска с заготовкой слишком большая. Использовалась маломощная УШМ. Диск использовался сначала для резки черной стали, а затем этим же диском начали резать нержавеющую. Диск не содержит железа и серы. Когда резка выполняется эффективным способом, температура в зоне реза не превышает C. Риск коррозии возникает только при температуре 400 C и выше. Для того, чтобы резка

10 проходила эффективно и температура удерживалась на минимально возможном уровне необходимо обращать внимание на следующие критерии: Использовать правильную скорость: линейная скорость должна быть в пределах от 70 до 80 м/с. Используйте возвратно-поступательную технику. Во время резки труб не пытайтесь делать рез в один подход. Вращайте трубу для того чтобы уменьшить площадь контакта диска с трубой. Используйте максимально-возможную скорость на инструменте при резке. Производите рез перпендикулярно заготовке, избегайте движения диска из стороны в сторону (трение приводит к перегреву) Старайтесь сокращать глубину погружения диска в метал. ВНИМАНИЕ! Использование диска и для резки нержавеющей, и для резки черной стали приводит к коррозии. Проблема 8. Диск не режет алюминий. Диск не предназначен для резки алюминия. Резка алюминия: Главным образом тонкие диски могут быть использованы для широкого спектра различных материалов. При резке алюминия нужно производить больше возвратнопоступательных движений (до 4-х раз чаще производить движения в сравнении с резкой черного металла). Лучшего результата можно добиться при использовании специального диска по алюминию.

11 Проблема 9. Диск не режет, шлифует. Диск слишком жесткий. Скорость вращения диска слишком низкая. Давление на диск слишком слабое. Слишком длинная линия контакта диска с заготовкой. Используйте более мягкий диск. Увеличьте мощность на УШМ до максимально разрешенной (указано на диске). Плавно увеличьте давление на УШМ. Используйте возвратно-поступательную технику во время резки. Проблема 10. Чересчур сильный износ диска. Диск слишком мягкий. Скорость вращения диска слишком низкая. Скорость вращения диска падает во время резки. Используйте более жесткий диск. Увеличьте мощность на УШМ до максимально разрешенной (указано на диске). Используйте более мощный инструмент или сократите давление на диск. ШЛИФОВАЛЬНЫЕ ДИСКИ Проблема 1. Неравномерный износ.

12 Угол шлифования слишком острый (плоский) Сильный перегрев Повреждение армирующей стеклосетки. Механическое повреждение диска. Место шлифования находится далеко от места закрепления заготовки. Приложено чересчур высокое давление. Равномерного износа диска можно достигнуть поддерживая рекомендуемый угол шлифования Улучшить закрепление заготовки (сократить плечо) Прикладывать меньшее давление. Дать диску вращаться более свободно.

13 Проблема 2. Вырыв сердцевины, полный вырыв металлического кольца в центре диска. Угол шлифования слишком острый (плоский). Сильный перегрев, ведущий к разрушению связки. Равномерного износа диска можно достигнуть поддерживая рекомендуемый угол шлифования В случае если необходимо шлифовать под более острым углом (например, 10 ), следует чередовать шлифованием с более большим углом поочередно (шлифуя другие части и области, где это возможно). Улучшить закрепление заготовки.

14 Проблема 3. Дисбаланс, вибрация. Грязь на фланцах. Диск не закреплен достаточно хорошо. Фланцы различных размеров. Поврежденные фланцы. Очистить фланцы. Не перетягивать прижимную гайку. Следить за максимально используемой силой затяжки прописанной в инструкции по эксплуатации Использовать оригинальные (заводские) фланцы одинакового диаметра. Использовать исправные фланцы. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИЗ! При работе с абразивным инструментов не забывайте про технику безопасности и необходимость использования средств индивидуальной защиты.

Ссылка на основную публикацию