Чертёж для модели из дерева

Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

Чертеж и схема мелких деталей

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле

  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

Мелкая деталировка

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

из дерева

В старом добром журнале ЮТ была опубликована статья о деревянном коне-скакуне. Сделать такого скакуна может любой отец. Игрушка действующая и должна понравится всем детям.

Раньше в магазинах продавались простые игрушки-каталки для маленьких детей, теперь их не часто встретишь в магазинах.

Вы когда-нибудь запускали бумеранг?

Я сегодня прекрасно провёл время в Интернете за просмотром видеороликов и фотоотчётов об изготовлении оружия из дерева. Пистолеты, автоматы всё стреляет как в жизни, только на этот раз это безобидные игрушки, которые больше поражают своими возможностями, нежели убойными качествами.

Я часто нахожу на Youtube интересные ролики и размещаю их на своём сайте. То, что вы увидите в следующем видеоролике просто удивительно! Я давно слежу за творчеством автора данного видео и предполагал, что он сделает нечто классное, но чтобы такое.

Не каждый из нас может позволить себе купить новый станок в свою домашнюю мастерскую. Однако некоторые умельцы вполне обходятся без капитальных вложений, так из следующей статьи вы узнаете как собрать фуговальный станок своими руками.

Читайте также:  Разные трафареты для выжигания, от простого к сложному

Так уж повелось, что перед каждым новым годом я на сайте выкладывал схемы снежинок из бумаги, сегодня совсем иной поворот. Давайте посмотрим какие снежинки можно вырезать из фанеры.

Очень уж приглянулся мне этот комод из журнала Le Bouviet №140. Конструкция не самая простая, но очень хочется собрать такую мебель в свой дом.

Вот такой комарик у меня получился из фанеры.

Прекрасный американский журнал Woodworking о работе с деревом. Всегда в этом журнале можно найти что-то, что очень захочется сделать в своей домашней мастерской.

Его зовут Matthias Wandel’s, я постоянно слежу за его работой, то, что он делает просто поражает своей простотой и гениальностью в области деревообработки.

Эту теплицу я построил у себя в деревне в 2009 году. Она успешно выдержала несколько ураганов и снежную зиму.

Вспомним старый добрый ящичек, способный невообразимым образом раскладываться на множество отсеков. Лично меня в детстве эта конструкция просто завораживала.

Прекрасный раскладной ящик-карман из дерева и яркой ткани может быть не только полезным, но и стать украшением интерьера.

Четыре года назад я опубликовал статью “Чертежи профиля оконного блока (деревянный стеклопакет)”, где прикрепил фото и чертежи профилей деревянного окна. За эти годы я получил несколько писем с просьбой показать чертежи угловых соединений или прислать более подробные чертежи. Неделю назад я получил ещё одно такое письмо и вот сегодня я попробую прояснить ситуацию этой обзорной статьёй.

Единственный в мире автор необычного творческого жанра – архитектура в миниатюре. С 1999 года – член Национального союза художников Украины, мастер традиционного народного искусства.

Около 15 лет назад нам подарили набор разделочных досок, это были три поросёнка разных размеров. Всё это время доски служили верой и правдой, внешний вид их теперь уже совем никакой, поэтому я решил обновить кухонный инвентарь и сегодня мы сделаем новую разделочную доску в виде поросёнка.

После знакомства с Иосифом Осташинским я загорелся сделать своими руками звезду из спичек, вот прошло наверное уже пять месяцев, наконец я её сделал 🙂

Изображение этой ключницы жена нашла в Интернете, а я решил что сделаю её своими руками 🙂 Что из этого получилось смотрите далее.

Очень интересный проект стелажа с коробками из фанеры, которые можно снимать и сортировать.

Всё началось с того, что у меня появилась дочь 🙂 Сейчас ей 1.3 года и она уже научилась ловко присаживаться к папе на коленки и читать книжку. У каждого ребёнка как и у взрослого должен быть свой стул. Поиски в детских магазинах не увенчались успехом, стулья все пластиковые и большие или с дыркой для горшка. Нам нужен был нормальный стульчик для сидения, для очень маленькой девочки.

Обыкновенный сотовый телефон вмонтирован в деревянный корпус. Номер набирается номеронабирателем.

Недавно я сделал руку-робота, а сейчас я решил добавить к нему захватывающее устройство, работающее на мини сервоприводе.

Всё сделал сам, пишите, сбрасывайте интересные поделки, попробую что-нибудь ещё сделать.

Защита от котов, собак и всякой живности, чтобы не наделали в песочек в закрытом состоянии. В открытом появляются две скамеечки, чтобы было где сидеть и играть деткам.

Идея собрать самодельный станок с ЧПУ возникла давно. Сдерживало отсутствие знаний и нужных деталей. Сегодня есть всё!

Как-то пару лет назад мне нужны были шестерни для моих самодельных станочков. Сегодня могу резать их почти в промышленных масштабах на самодельном ЧПУ.

Чертежи для создания деревянных моделей кораблей.

С десяток человек просили дать информацию где достать чертежи для создания моделей деревянных кораблей. Ссылка для страждущих. http://www.amatimodel.com/en/models/naval/construction-plans

Дубликаты не найдены

Рутрекер. Не благодари.

Не уверен, что есть причины для горячей благодарности. Чертежей именно Амати там нет (или есть, но в составе каких-то паков вроде этого: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3409983 ).

И в случае со сканами больше шансов напортачить с масштабами при распечатке и сборке, чем при наличии официальной инструкции от производителя. Ну, точнее, нужна более ясная голова и умелые руки, чтоб собрать красивый корабль, не потратив на это пять лет. =)

Вы полагаете, с чертежами Амати можно и с менее ясной головой и умелыми руками собрать красивый корабль? Ну ок =)

А чертежи-то где?

Амати их продаёт, там же можно посмотреть список реселлеров. Как-то так:

я не жадный, держите мой чертеж

Если нужны именно чертежи Amati, их продают, например, тут:

Час назад не мог вспомнить, где себе заказывал, поэтому не написал в комменте выше.

в смысле где? прямая ссылка на них. там же внизу страницы список реселлеров, там же любые материалы для постройки. Хочешь – покупай все отдельно, хочешь – набором.

Видимо, человек ожидал бесплатные pdf, или что-то в этом духе. Человеку свойственно ошибаться.

Из бумаги, но по сканам из интернетов.

О сообществе

Сообщество создано для любителей стендового моделизма. Здесь будут вывешивать все новости, все посты, связанные с данной тематикой. Версия авы сырая, всё будет переделываться и дорабатываться.

1)Самое главное правило – добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2)Запрещается частое выкладывание подборок фото “солянка”. Если всё же собираетесь публиковать похожий пост, то в случае ПОСТОЯННЫХ публикаций подобного рода ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить авторство по причине того, что многие пользователи заблуждаются, думаю, что автор поста является автором даже с отсутствие тега “моё”. Качественные фотографии без сжатия и уменьшения, желательно из первоисточников. Такого рода пост можно добавлять раз в неделю и даже в этом случае модераторы в праве убрать из сообщества (удалить, на усмотрение модератора) запись без объяснения причин. Объяснение удаления будет проста. Находятся фотографии в интернете буквально за пару минут и добавляют в сообщество для того, чтобы получить дополнительных “плюсов”. Данное сообщество не дойная корова и подобные инциденты будут пресекаться.

3)Запрещено пользоваться мультиаккаунтами. За это бан при разоблачении и главному аккаунту, и второму.

4)Запрещено выкладывать часто однотипные посты. Не больше одного в 4 дня, за исключением авторских постов “моё”,процесс сборок. Аналогичное требование об отметке авторства, как и пункта 2.

5)Так-же карается пренебрежение использования тега “моё”. Сборник информации с фотографиями из интернета – это не авторская информация и пометка данным тэгом считается неверным.

6)Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах по причине того, что невозможно всё сразу продумать. По всем вопросам можете позвать ( @ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

Читайте также:  Выбор рисунка для выжигания и способы его переноса на деревянную поверхность

7)Запрещается в комментариях переходить на личности, “разжигать” споры о политике.

8)Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

9)Модератор в игнор-листе=нежелание вести конструктивный диалог=удаление поста, добавление в игнор-лист сообщества и всё сопутствующее при малейшем нарушении правил.

Чертёж для модели из дерева

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему – “Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей”. В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием “КРЮЧОК”. А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с “крючков”, которые можно купить на “invitinghome” (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные “крючки” я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных “крючков”-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними “бороться”?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом “поднять” шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки “наше детище” ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый “шедевр” строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого “зацепило”, возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова “прешейдинг”, смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Чертёж для модели из дерева

Здесь я решил разместить некоторые судомодельные чертежи. В основном это материалы ГДРовского журнала “Modelbau heute” и отечественного “Моделист-Конструктор”, которые я выписывал в советское время.

Это не векторные чертежи в формате какой-либо CAD-системы, а лишь растровые файлы, отсканированные с бумаги с разрешением 300dpi и слегка “подчищенные” в Photoshop, но для распечатки этого достаточно. При печати эти чертежи помещаются на формат А4.
При нажатии на картинку большое изображение откроется в новом окне.

Чертежи из “Modelbau heute” выполнены автором Jurgen Eichardt. Он любезно разрешил мне разместить эти копии на моей странице. Оригиналы этих и других чертежей лучшего качества в масштабе 1:25 и 1:12,5 можно приобрести у автора на его сайте:

Читайте также:  Пена для бритья против запотевания стёкол на автомобиле

Ещё кое-какие чертежи можно скачать на сайте Ярославского клуба судомоделистов.

Вооружение

Артустановка АК-276 (СССР)

размер файла 163КБ

Артустановка АК-176 (СССР/Россия)

калибр 76,2 мм (современная “трехдюймовка”)

размер файла 1140КБ

Артустановка АК-630 (СССР/Россия)

калибр 30 мм (6 врашающихся стволов в кожухе охлаждения)

размер файла 767КБ

Турельная спаренная установка ЗУ-23 (СССР)

размер файлов 700КБ и 1000КБ

Турельная спаренная установка 2-М7 (СССР)

размер файлов 775КБ и 805КБ

Турельная спаренная установка МК-7 (СССР)

размер файлов 927КБ и 198КБ

Пулемет ДШК на турельнной спаренной установке (СССР)

размер файла 942КБ

размер файла 646КБ

Двухорудийная башня броненосца DUILIO

размер файла 756КБ

Радилокационное оборудование (СССР)

размер файла 637КБ

Радилокационное оборудование (СССР)

размер файла 535КБ

Реактивная бомбометная установка РБУ-600 (СССР)

размер файла 374КБ

Торпедный аппарат (СССР)

размер файла 657КБ

Дельные вещи

Вьюшки стальные для швартовных и буксирных канатов

размер файла 570КБ

размер файлов 645КБ и 628КБ

Промысловая лебёдка (ГДР)

(из деталировки рыболовного бота)

размер файла 761КБ

Рабочая пластиковая шлюпка 3,5 м

размер файла 685КБ

Рабочая пластиковая шлюпка 4,65 м

размер файла 317КБ

Шлюпка Ял-6

размер файла 277КБ

Рабочий бот длиной 4,65м

размер файла 294КБ

Паровой катер броненосца DUILIO

размер файла 544КБ

Рабочий бот и кран-балка для него

(из деталировки судна “Dornbusch”)

размер файлов 677КБ и 648КБ

Открытая шлюпка длиной 7,3м и шлюпбалка для неё

(из деталировки судна “Dornbusch”)

размер файлов 639КБ и 587КБ

(из деталировки судна “Dornbusch”)

размер файла 632КБ

Две кран-балки и лебедки

(из деталировки судна “Dornbusch”)

размер файлов 496КБ и 405КБ

(из деталировки судна “Dornbusch”)

размер файла 577КБ

Грузовой кран DTR15171

(из деталировки судна “Dornbusch”)

размер файлов 459КБ и 542КБ

Вьюшки швартовных канатов

(из деталировки судна “Dornbusch”)

размер файла 582КБ

Различная стандартная мелочевка

(из деталировки судна “Dornbusch”)

размер файлов 448КБ и 350КБ

Небольшие модели

Яхта “Spray” Джошуа Слокама

Размер файлов 847КБ, 670КБ и 1005КБ

Лоцманский катер проекта 1459 (СССР/Россия)

Размер файлов 617КБ и 782КБ

Подводная лодка класса “М” (Малютка) (СССР)

Размер файла 480КБ

Подводная лодка класса “К” (Крейсерская) (СССР)

Размер файла 548КБ

Судно Френсиса Дрейка “Золотая лань” (Golden hind)

Размер файлов 650МБ, 560МБ, 367МБ, 340МБ

Миниатюры в масштабе 1:1000

Крейсер “Аврора” (Россия/СССР)

Размер файла 550КБ

Первый атомный ледокол “Ленин” (СССР)

Размер файла 607КБ

Судно космического наблюдения “Космонавт Юрий Гагарин” (СССР)

Размер файлов 592КБ и 749КБ

Сторожевой корабль “Свирепый” (проект 1135) (СССР)

Размер файла 611КБ

Пассажирское судно “Максим Горький” (СССР)

Чертёж для модели из дерева

Приведены описания самоходных судомоделей школьных классов.
Модели можно строить как в кружке, так и дома под руководством взрослых.

П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Силуэтные модели
    Простейшие контурные модели кораблей [ С. Лучининов-50 ]
    Силуэтные модели кораблей и судов [ С. Лучининов-55 ]
    Контурные модели [ И. Максимихин-56 ]
    Контурные модели кораблей [ А. Стахурский-64 ]
    На эсминце: станьте в профиль [ “М-К”-67 ]
    Самая первая яхта [ “М-К”-75 ]
    Подводная “лодка-нырялка” [ В. Матвеев-77 ]
    Контурные корабли [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка «Черепаха» [ В. Хвастин-82 ]
    Подводная лодка “Северянка” [ Б. Абрамов-87 ]
    Резиномоторные контурные (из пенопласта) [ А. Алексеев-90 ]
    Контурные прямоходы [ Б. Петрушин-93 ]

Плавающие модели из бумаги и картона
Простейшая модель парусного катамарана [ Б. Щетанов-83 ]
Модель швертбота “Москвич” [ О. Замотин-73 ]
Простейшая модель парусной яхты [ Б. Щетанов-83 ]
Модель артиллерийского катера [ А. Егоров, В. Горин-08 ]
Модель торпедного катера [ А. Егоров, В. Горин-13 ]

Простейшие самоходные модели с углекислотным двигателем
Акваплан на СО2 [ В. Кузнецов-96 ]

  • Простейшие парусные модели
    Яхта из пенопласта [ В. Толченников-90 ]
    Модель черноморской шаланды [ Л. Кочергин и Л. Ефимов-79 ]
    Модель яхты [ С. Захаров-56 ]
    Простейшая модель швертбота [ Тех.Творч.-55 ]
  • С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ

    • Самоходные модели повышенной сложности ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-600 )
      Модель катера К-1 «Пионер» [ И. Максимихин-56 ]
      Модель судна для малых рек СМР-1 [ И. Максимихин-56 ]
      Модель бронекатера БК-1 [ И. Максимихин-56 ]
      Модель катера на подводных крыльях [ С. Захаров-61 ]
      Модель разъездного катера-катамарана [ В. Медведев-67 ]
      Модель речного грузового судна-катамарана. [ В. Медведев-67 ]
      Модель подводной лодки с микроэлектродвигателем [ Б. Сидоровский-69 ]
      Модель торпедного катера [ А. Веселовский-70 ]
      Модель портового буксира [ И. Секретарев-71 ]
      Модель сухогрузной баржи [ А. Алешин-77 ]
      Модель патрульного катера [ П. Кузнецов-76 ]
      Модель атомной подводной лодки [ И. Кокоулин-78 ]
      Модель речного пассажирского катера [ А. Целовальников-79 ]
      Модель ракетного катера [ В. Целовальников-79 ]
      Модель торпедного катера [ В. Целовальников-79 ]
      Модель канонерской лодки [ В. Хвастин-84 ]
      “Стрела” класса ЕХ [ Я. Владис-83 ]
      “Трансатлантик”. класса ЕХ [ В. Артамов-89 ]
      ОТ ПРОТОТИПА К КОПИИ
      – Полуглиссер типа НКЛ-27 [ А. Дмитров-88 ]
      – Патрульный катер [ Ю. Бохонов-82 ]
      – Торпедный катер «ТКА-12» [ Б. Керт-79 ]
      – Торпедный катер пр.183 [ Я. Марчак-69 ]
      – Десантная баржа Т-36 [ С. Лучининов-61 ]
      – Гидрографический промерный бот [ И. Секретарев-73 ]
      – Поисково-патрульный катер RAF 340 [ В. Артамов-96 ]
      – Минный катер [ . -09 ]

    Модели парусных яхт класса “Ю”
    Упрощенная модель парусной яхты [ Ф. Шедлинг-41 ]
    Модель яхты [ Д. Сулержицкий-49 ]
    Модель парусной яхты [ С. Лучининов-50 ]
    Простая модель парусной яхты [ С. Лучининов-64 ]
    Модель яхты “Звездочка-3” [ И. Максимихин-56 ]
    Модель буера [ К. Курденков-56 ] [ К. Курденков-58 ]
    Модель яхты “Звездочка-10-Ю” [ И. Максимихин-70 ]
    Катамаран класса “Ю” [ В. Захаров-76 ]

    Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-1000 )
    Модель большого рыболовного сейнера [ К. Курденков-56 ]
    Модель малого рыболовного сейнера [ К. Курденков-57 ]
    Модель сухогрузного судна [ И. Кириллов-64 ]
    Модель рейдового тральщика [ В. Анкудинов-68 ]
    Модель грузо-пассажирского теплохода “Сулак” [ Б. Щетанов-69 ]
    Модель ракетного катера [ Р. Петросян-69 ]
    Модель катера на подводном крыле [ Б. Щетанов-70 ]
    Модель катера на подводных крыльях “Зарница” [ В. Медведев-71 ]
    Модель малой канонерской лодки “МКЛ” [ И. Максимихин-73 ]
    Модель подводной лодки с резиновыми двигателями [ С. Лучининов-50 ]
    Модель подводной лодки “Барс” [ С. Лучининов-55 ]
    Модель дизельной подводной лодки “Спрут” [ Б. Щетанов-64 ]
    Модель дизельной подводной лодки [ А. Целовальников-65 ]
    Модель атомной подводной лодки [ В. Лясников-71 ]
    Модель атомной подводной лодки Щ-02 [ Р. Петросян-71 ]

  • Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ )
    Модель линейного корабля [ М. Александрова-50 ]
    Упрощенная модель линейного корабля с электродвигателями [ С. Лучининов-50 ]
    Модель грузо-пассажирского судна [ БЮК – 1952 ]
    Модель легкого крейсера [ С. Лучининов-55 ]
    Модель эскадренного миноносца “Храбрый” [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель большого морского охотника [ С. Захаров-56 ], [ Г. Осинов-76 ] [ Колотилов-83 ]
    Модель эсминца “Буря” [ Л. Померанцев-56 ]
    Модель ракетного эсминца “Сириус” [ В. Целовальников-66 ]
    Модель ракетного фрегата “Баку” [ А. Ханмамедов-66 ]
    Модель катера-снайпера класса ЕХ [ М. Ашкин-83 ]
  • Модели c двигателем внутреннего сгорания
    Модель спортивного катера Б-4 [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель глиссера с водяным винтом [ С. Лучининов-55 ]
    Самоходная модель скоростного катера [ К. Курденков-58 ]
    Плавающая (кордовая) модель судна на подводных крыльях [ С. Захаров-62 ]
    Модель скоростного катера [ М. Павлов-56 ]
    –>
  • Ссылка на основную публикацию