Выжимка цепи простейшая конструкция

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Выжимка вело и мото цепи из подручных материалов.

Всем привет сегодня я буду делать приспособление для ремонта вело и мото цепей из подручных материалов.
Выжимка используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Встречается несколько конструкций, объединенных единым принципом: пин цепи (ось, соединяющая звенья) располагается напротив штифта выжимки. Затем винт штифта закручивается, выдавливая пин. Обычно пин не извлекают полностью, это значительно упрощает обратную его запрессовку.
Работа приспособления в конце видеоролика.Приятного просмотра.

Смотрите также

Метки: выжимка вело и мото цепи

Комментарии 32

Для замены цепей ГРМ использовал велосипедные выжимки, немного обточенные. Хватало на пару раз, из-за говнилинистого материала. Так что самодел тут скорее даже лучше, чем магазинное барахло. Раньше было лучше — да, только уже нету.

А пробойник и молоток уже не котируются?

Колхоз — всегда в моде, но это не значит что так правильно) Велосипедные цепи бывают с весьма тонкими щечками, там не всегда съемником получается аккуратно запрессовать, не то что молотком.

А пробойник и молоток уже не котируются?

Для ВАЗов — вполне, для хороших великов — нет.

Критично, однако.Но и на Цедрике цепь переклёпывал молотком-никаких проблем не было.Не говоря уже про разные вело и мото…

В чём смысле делать выжимку из подручных материалов, если вменяемая выжимка стоит не дороже 4 долларов — у меня такая несколько лет уже трудится, причём в условиях веломастерской, когда используется чуть ли не каждый день.

у нас на работе был такой спец инструмент
применялся для быстрой замены цепи на некоторых
опелевских моторах (Z10 z12 z14 xep)
позволял и заклепывать и расклепывать
какая то сволочь сделала ноги

теперь нигде найти не могу
ссылочку не подбросите где покупали

С удовольствием бы, но я из Харькова, вряд ли подскажу где у вас купить) Посмотрите, кстати, на али — там наверняка есть и самые разные.

Классно… пока цепь не на велосипеде.
У продающихся выжимок сделаны специальные пропилы, способствующие фиксации звена цепи в процессе.

если поискать можно и собачку найти как это было при совдепии

Выжимка это хорошо, а срамовские цепи с замочками еще лучше)

А как цепь укоротить? Без выжимки ни куда!

Зачем её укорачивать? Быстрее износится ведь.

Износ не силбно зависит от количества звеней. Укарачивают цепь, что бы меньше билась и не слетала.

Разве что если из огрызков потом собрать еще одну новую цепь.хм

Вот что можно сделать из огрызка

Износ не силбно зависит от количества звеней. Укарачивают цепь, что бы меньше билась и не слетала.

здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок

Я имел ввиду велоцепь, в мотоцепи возможно.

здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок

Ни разу не видел на мотоциклах цепи с одним периодическим звеном. Тем более на Восходах! Пруф есть?
По другому укоротить приводную роликовую цепь на одно звено не получится — только на пару.

одно звено было сказано образно
читал
в каком то научном журнале
лет эдак 35 назад
так что доказательств
сейчас уже не найти
тырнета тогда еще не было

здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок

Каким образом укорочение на звено изменит шаг цепи? Ведь важен именно шаг, чтобы звенья ровно ложились на зубья звёздочек. Вот когда на восходах цепь вытягивалась так, что уже не хватало запаса для её натяжения, и мы выбивали одно звено — тогда да. Она и так уже вытянулась максимально = шаг изменился. А мы звено выбивали и дальше её тянули. Тут уже звёзды стирались в ноль, т.к. звенья на зубья наскакивали.

RideMyBike

Блог Непрофессионального велосипедиста

Подписка на обновления

Обратная связь

Архивы записей

Замена цепи. Как пользоваться выжимкой цепи

Как я уже писал, цепь велосипеда – расходный материал, подлежащий своевременной замене . Продлить ее ресурс можно регулярным ее обслуживанием. Кстати, при установке новой системы и кассеты обязательно не экономьте на новой цепи – дороже выйдет!

Если у вас еще есть вопрос: «Зачем мне нужно менять цепь?», читаем про стратегии замены цепи и зачем это нужно. Если вопросов больше не осталось – приступим.

Велосипедная цепь с замком

Часто на цепи устанавливают специальные замки для цепи, предназначенные для ее быстрого снятия/установки. Замки производятся практически всеми производителями цепей и отличаются лишь по ширине цепи (в зависимости от количества звезд в кассете). Использование замка для цепи имеет свои плюсы и минусы.

+ Плюсы замка для цепи

Облегчается чистка цепи

Проще промыть снятую цепь, чем установленную на велосипед. Особенно критично это для любителей парафинить цепь вместо смазки;

Неплохо иметь в дороге запасной замок для цепи на случай разрыва имеющегося как наиболее слабого звена;

Не нужен ремонтный пин

Производители некоторых цепей (например, shimano) в инструкции прямо указывают, что после снятия цепи вытащенный пин повторно для установки использовать нельзя. Нужно использовать специальные ремонтные пины, которые стоят немало и в России продаются не везде;

— Минусы замка для цепи

Не всякий замок в реальности получается снять руками, без плоскогубцев или специального инструмента для снятия замка. Особенно это касается 10- и 11-скоростных замков;

Прочность замка обычно уступает прочности обычных звеньев, в связи с чем возникает риск разрыва цепи именно в месте установки замка;

К сожалению, не всегда цепь порвется именно на замке, а даже и в таком случае могут повредиться соседние звенья. В таком случае без выжимки цепи или кустарных методов уже не обойтись;

Определенное количество снятий/установок замка

Так, в инструкции к замку KMC прямо написано, что его нужно менять после трех установок/снятий.

Кстати! Любую операцию с цепью, особенно в пути, имеет смысл делать в одноразовых резиновых/латексных перчатках. Поменять цепь и не измазаться – не получится, если только вы не варите ее в парафине.

Велосипедная цепь без замка

Основным приспо­соб­ле­нием для смены цепи является велосипедная выжимка цепи. Она представляет из себя простое устройство, предназначенное для разъединения и соединения звеньев цепи путем выжимки/запрессовки пина.

Как снять цепь выжимкой

Все очень просто. Недавно проделал эту операцию буквально за несколько минут простой выжимкой в составе мультитула. Почему-то родная цепь КМС на велосипеде стояла без замка, хотя новая аналогичная KMC X9-73 пришла с замком.

Кстати, перед установкой новой цепи пришлось удалить 4 лишних звена, для чего в любом случае понадобится выжимка. Оставшиеся звенья стоит оставить как запасные или сделать такую штуку.

При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.

Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Как установить цепь выжимкой

Ширина цепи зависит от количества звезд на кассете: чем больше звезд, тем уже цепь. Поэтому будьте внимательны и не покупайте на 7-скоростную кассету 10-скоростную цепь!

Читайте также:  Необычная лампа из стеклянной бутылки

Регулировка длины осуществляется путем удаления лишних звеньев из цепи способом, описанным выше. Учтите: если вы собираетесь использовать замок для цепи, удалять нужно на 1 звено больше.

Если в комплекте с цепью шел ремонтный пин, либо вы купили его отдельно – используем его. Иначе запрессовываем имеющийся пин.

Затем проденьте цепь через рамку переключателя. Осторожно, не перепутайте направления: верхний ролик цепь проходит справа, а нижний — слева.

Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем пин.

Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте пин на место, он должен сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец ремонтного пина.

Если оно ходит туго, нужно отрегулировать звено выжимкой. Вставляйте звено во второе посадочное место выжимки (дальнее от регулировочного винта), и совсем немного выдавите пин в обратную сторону. Если второго посадочного места в выжимке нет — просто разомните звено руками.

Остались вопросы? Смотрите видео замены цепи на велосипеде с помощью выжимки внизу страницы, все ясно и наглядно.

Как разъединить/соединить цепь без выжимки

Сразу хочу сказать, что в такие ситуации лучше не попадать, особенно в пути. Для этого достаточно регулярно следить за состоянием цепи и ее износом, не переключать передачи под нагрузкой, а после установки цепи или замка сначала сделать пробную поездку вокруг дома.

При разъединении цепи без выжимки ее можно повредить еще больше, замяв звенья. Но если уж нужда заставила, видео замены цепи без выжимки внизу страницы.

Нетрудно догадаться, что в полевых условиях молоток может заменить камень, гвоздь – шестигранник мультитула, гайку – шайба из велосипеда. Однако, велика вероятность, что сломав мультитул и погнув окончательно цепь, вы в итоге все равно эвакуируетесь альтернативным способом.

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи – что это такое и как ей пользоваться.

В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.

Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос – как быстро и просто снять цепь с велосипеда.

Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках – меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.

Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.

Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.

Снятие цепи, на которой есть специальный замок

Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.

Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.

Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.

Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.

Видео как снять замок цепи с помощью веревки

Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.

Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.

Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи.

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки?

Конечно можно. Нет для нашего человека ничего не возможного. В далеком детстве, когда не было всех этих приспособлений и инструментов для того чтобы снять цепь или звено с цепи велосипеда мы пользовались обычным молотком и тоненьким болтом или гвоздем.

Цепь клали на гайку или так, чтобы ось оказалась в узкой щелочке между камнями на бордюре (чтобы ей было куда выдавливаться), приставляли гвоздь к оси и, потихоньку постукивая по нему молотком или просто другим камнем, выбивали пин. Главное было не выбить пин полностью. Так же цепь собирали обратно.

Такое обращение выдерживали советские односкоростные цепи, но вряд ли выдержат современные цепи для многоскоростных моделей. Слишком они нежные для этого. Можно просто погнуть звено цепи. Так что лучше пользуйтесь выжимкой цепи для всех этих работ.

Видео о снятии велосипедной цепи без выжимки

Велосипедисты часто сталкиваются с поломками трансмиссии. Чтобы заменить старую порванную цепь или подогнать по размеру новую, можно, конечно, по старинке воспользоваться подручными средствами. Или просто купить выжимку. Компактное и легкое устройство поместится в поясную сумку и поможет устранить поломку даже в полевых условиях.

Для чего нужна выжимка

Поможет отрегулировать цепь по длине (добавить, удалить звенья), при необходимости заменить. Облегчает уход за расходниками — смазка, чистка. Для устранения поломки понадобится буквально несколько минут.

Совет: дополнительно стоит возить с собой перчатки. Заменить цепь и не испачкаться еще никому не удалось.

Как пользоваться

Ничего сложного нет. В первый раз, возможно, придется потратить немного больше времени. Инструмент не сложен в использовании, но требует определенной сноровки.

Читайте также:  Ручная пила из цепи от бензопилы

Разъединяем цепь

Чтобы разъединить цепь, нужно «выдавить» один соединительный стержень. Важно не трогать соединительный пин (зависит от производителя). Он отличается по виду от остальных, поэтому разобраться не составит особого труда. После зафиксировать звено в выемке инструмента.

Если зубца (гнезда) два, то цепь располагается ближе к винту. После останется аккуратно заворачивать винт, выдавливая фиксатор. Во время работы нужно контролировать положение цепи (никаких перекосов, давления на звено, вместо фиксатора) быть не должно. Все – цепь снята.

Совет: не переусердствуйте, если пин «выжать» до конца, поставить его на место будет очень сложно. Процедура потребует массу времени и потраченных нервов. Так что стоит действовать аккуратно.

Как соединить

Для начала стоит подобрать цепь, соответствующую по ширине для конкретной марки велосипеда. Зависит от количества звезд на кассете, чем их больше, тем меньше ширина. Для регулировки длины нужно удалить несколько звеньев (рекомендованные размеры указываются производителем).

Если планируется установка замка, то плюсом убирается еще одно звено. Пин лучше использовать новый (если нет в комплекте, стоит купить).

Для правильной установки нужно перевести переключатели скоростей велосипеда на минимальное значение. После завести цепь через рамку переключателя. Важно следить за правильным расположением относительно роликов. По верхнему – справа, по нижнему – слева. После установить соединяемое звено в паз, зафиксировать и поворотами винта впрессовать новый пин на место, до момента, когда он сравняется с краями цепи.

После останется проверить, чтобы соединенное звено свободно сгибалось. Если ход тугой, то опять же можно воспользоваться выжимкой. Установить цепь во вторую выемку на инструменте, (располагается дальше от винта) и немного выдавить пин в обратную сторону. Или просто погнуть в разных направлениях руками до полного выпрямления.

Поможет ли замок избежать проблем

Считается, что установка специальных замков намного облегчает уход за трансмиссией велосипеда. С одной стороны заменить или снять цепь с замком действительно намного проще и быстрее. При этом без использования инструментов и запасного пина. Поскольку многие производители цепей указывают, что выпрессованный пин повторно использовать нельзя. Дело в том, что возможны разрывы в местах соединения.

Еще один плюс – простота в промывке (особенно для тех, кто использует парафин вместо смазки для велосипедных цепей)

Из недостатков – заменить расходники на многоскоростных велосипедах, не используя подручные средства, все равно не получится. Еще один момент – замковое соединение намного уступает по прочности обычным звеньям, поэтому цепь чаще всего рвется именно на замке. Еще один минус – купить новый замок в обычном магазине довольно проблематично, да и стоимость некоторых замков сопоставима с ценой неплохой выжимки.
В любом случае, вне зависимости от конструкции цепи, компактный и удобный инструмент стоит купить.

Как выбрать

Здесь, как и при выборе любого инструмента стоит обращать внимание на:

  1. Назначение – производитель обычно указывает, для каких цепей выжимка предназначена. Обращайте внимание на ограничения. Универсальные выжимки могут не подойти для цепей с полыми фиксаторами.
  2. Металл – лучше, если это будет легированная или закаленная сталь. Она прочнее и, соответственно прослужит дольше. Если производитель сэкономил и использовал силумин, то выжимка может сломаться при первом же использовании (как правило, чаще всего страдают зубцы и прижимной штифт). Так что рассматривать модели дешевле 200 рублей не стоит.
  3. Конструкция – недорогие модели не оснащены упором, поэтому работать с ними сложнее. Стоит обратить внимание и на наличие накладок на винте, которые при вращении предотвратят сильное давление металла на руку. Отлично, если инструмент оснащен дополнительным держателем-крюком, который зафиксирует звенья.
  4. Материал бойка или штифта, который давит на пин при вкручивании/выкручивании.
  5. Цена – если пользуетесь велосипедом редко, то стоит купить недорогой инструмент. Выжимка, даже за скромные 150-300 рублей отлично справится со своей задачей. А вот если байк эксплуатируется интенсивно, в том числе и на дальние расстояния, то лучше купить модель подороже, которая не подведет даже в полевых условиях.
  6. Отзывы покупателей – их лучше смотреть на специальных форумах.

Ну, и, конечно, страна-производитель. Кстати, китайские выжимки в ценовом сегменте (от 450 рублей) мало чем уступают брендированным аналогам.

Совет: заказывать инструменты на известной китайской торговой площадке имеет смысл, если предлагаются большие скидки. Цены онлайн и оффлайн на выжимки практически одинаковые.

Ниже представлен рейтинг выжимок в разных ценовых категориях. От доступных – подойдут начинающим велосипедистам, до профессиональных, которые используются в специализированных мастерских.

Рейтинг лучших выжимок для велосипедных цепей на 2020 год

BIKE HAND — тайваньский бренд товаров для велосипедов. Компания зарегистрировала немало патентов на производство надежных инструментов и расходников. Несмотря на демократичные цены к качеству особых нареканий нет. Плюс эргономичный дизайн и качественные материалы. Что касается BIKE HAND YC-327 — это просто хорошее устройство без упора. Простая, полностью разборная конструкция. Длина корпуса всего 5,5 см. Компактный и надежный помощник за смешные деньги. Подойдет, если нужно выжать звенья цепи для последующего разъединения.

Важно: несовместима с широкими ВМХ цепями

Страна-производитель – Тайвань;
Материал – сталь;
Стоимость – от 160 рублей в интернет-магазине;
Оценка покупателей – 4,0.

  • цена;
  • боек из закаленной стали;
  • надежность;
  • гарантия производителя.
  • проворачивается ручка;
  • возможен мелкий брак (наплывы, стружка на резьбе).

Еще один инструмент от BIKE HAND. Выжимка оснащена упором для удобной фиксации. Подходит для цепей любых производителей. Цена приемлемая, но при использовании могут возникнуть сложности. Во-первых, наличие люфта у выжимного стержня (возможны перекосы при установке пина). Во-вторых, невысокое качество металла. Многие покупатели высказали мнение, что вместо закаленной стали производитель использовал более дешевый сплав. В целом, по мнению пользователей STG «YC-329» неплохой инструмент за свою цену, поэтому включен в обзор.

Страна-бренда – Тайвань, производитель – Китай;
Материал – на упаковке указана сталь;
Цена – от 400 рублей;
Оценка покупателей (средняя на нескольких ресурсах) — 4,1.

  • недорогой, полезный инструмент;
  • удобный фиксатор, звенья не нужно поддерживать руками;
  • пластиковые ограничители на винте;
  • компактный размер, легкий вес.
  • требует аккуратного обращения из-за хрупкости металла.

Оснащена упором для фиксации звеньев. Удобна и проста в эксплуатации. Подойдет для замены даже нескольких звеньев (например, при укорачивании, замене). Надежный поворотный вентиль позволит выжать крепежный стержень даже в походных условиях.

Страна-производитель — Тайвань;
Материал — сталь, пластик;
Цена – от 350 рублей (со скидкой);
Оценка покупателей – 3,9.

  • соотношение цена-качество;
  • надежность;
  • хорошее качество материалов.

От бренда BBB. Позиционируется, как профессиональный инструмент. Нескользящая резиновая ручка, возможность регулировки инструмента под размеры звена (в том числе, 11 скоростные). Компактный размер и простота в использовании. Незаменимый инструмент для велосипедистов, планирующих дальние поездки. В комплекте запасной пин.

Страна бренда – Голландия;
Материал – сталь, резина;
Цена – от 1000 рублей;
Оценка покупателей – 4,1.

Зачем нужна выжимка цепи

Неожиданная поломка этой детали способна омрачить впечатление от велопрогулки. И, если на велосипедах отечественных, где участки этого элемента разъемные, без труда разъединяют замки, то в моделях спортивных этого сделать невозможно, поскольку элемент этот представляет собой неразборную конструкцию, снять которую можно с только помощью специальных приспособлений.

Поскольку элемент относится к важному, от которого зависит адекватная работа байка, то и подход к нему требуется особый.

Когда требуется снимать цепь

Снять деталь нужно, когда требуется ее укоротить или нарастить, т.е. снять или добавить зубья, а, кроме этого, чтобы:

  • почистить (помыть);
  • смазать;
  • заменить, при невозможности отремонтировать.
Читайте также:  Приспособление для нанесения разметки

Как снять цепь самостоятельно с помощью выжимки

Даже неразъемную, ее несложно снять с помощью выжимки.

Выполняют действия в ниже приведенной последовательности:

  • выбрать участок, который требуется разъединить. Если разбирался элемент не раз, выбирают неремонтируемое ранее звено;
  • в выжимку вставляют звено так, чтобы оказались напротив ось зажимная и пин;
  • деталь в выжимке цепи фиксируют винтом;
  • чтобы пин выдавить наружу, вращают ручку устройства;
  • когда пин выпрессован, убирают звенья;
  • крайние из них соединяют, следя, чтобы наружу смотрел штифт, который расположен «в щечке», т.е. «смотрит» он на мастера, производящего ремонт. Деталь проводят вначале через переключатели, после чего, одно на другое накладывают два звена, контролируя, чтобы с втулкой совпадал пин;
  • «щечки» разжимают плоскогубцами. Штифт, выходящий наружу, не позволяет звеньям разъединиться, когда они займут свое место;
  • для запрессовки в отверстие пина, выжимку вставляют в звено так, чтобы идеально совпадали оси штока и пина, и проворачивают воронок;
  • далее, проверяют, чтобы симметричными были «щечки» звеньев штифта. Если это не так, их придется подкорректировать;
  • соединенные звенья проверяют на подвижность. Если они неподвижны, положение исправляют с помощью плоскогубцев.

Важно: при установке этой детали на транспорт скоростной, ее расположить требуется, как показано в схеме протяжки на роликах выключателя заднего. Рекомендуется замок ставить так, чтобы была возможность неоднократной замены.

Рекомендуем:

Как ремонт выполнить без выжимки

Выжимка цепи, замок цепи – полезные приспособления, облегчающие обслуживание важной детали байка и ее ремонт. Но, под рукой может их не оказаться. Как поступать в таком случае? Выходов два: «тащить» нерабочий байк на себе или снять деталь без специального устройства. Оставаться за тысячи километров от цивилизации с неработающим транспортом – перспектива не привлекательная. Значит, выбираем вариант второй, т.е. снимаем самостоятельно неработающую деталь без выжимки. Понятно, что сделать это сложно, но возможно. Известно несколько способов разборки без выжимки.

Байки, оснащенные замками

Проверить, имеется ли замок цепи, несложно. Требуется осмотреть звенья. Если обнаружено одно, отличающееся от остальных, значит, он имеется. Разъединяется замок цепи при смещении пинов на звеньях. Выполняется процедура руками или с использованием пассатижей. Действия при сборке проводят в обратной разборке последовательности.

Байки без замка цепи

Без выжимки провести съем в этом случае сложнее, а результаты окажутся непредсказуемыми. Однако, при отсутствии выбора, попробовать придется.

Чтобы деталь снять, используют подручные средства, выполняя следующие манипуляции:

  • закрепить на столе обычные тиски;
  • цепь в них фиксируют, подложив с одной стороны гайку так, чтобы соотносились отверстие гайки и пин;
  • шуруп прикрепляют шляпкой с противоположной стороны;
  • пин проталкивают в гаечное отверстие при зажимании тисков шариком.

Совет: чтобы снять деталь, недостаточно разомкнуть только одну сторону. Требуется звено отодвинуть, чтобы ее извлечь или продолжать попытки, добавив шар.

После удачной попытке (или неудачной), велосипедист понимает, насколько незаменимой является выжимка: если цепь с замком, которая требует ремонта, с велосипеда можно снять, то, касательно этой детали без замка, сделать это крайне сложно без выжимки. Приведенные инструкции в форс-мажорных ситуациях выручат, но потрудиться нужно изрядно.

Видео: Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок.

Выжимка цепи

Выжимка цепи Чтобы разъединить цепь, необходимо выжать один выбранный пин с помощью выжимки.

При наличии большой физической силы, можно сделать это без специальных инструментов, но неаккуратным движением легко повредить цепь. Поэтому советую пользовать специальной выжимкой: отедельной или входящей в состав мультитула.

При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Соединительный пин визуально отличается от остальных — поэтому перепутать довольно сложно.

1. Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.

2. В процессе выпрессовки стоит проверить соосность: не не дает ли регулировочный винт гнуться звену, а острие выжимки давит на пин, а не на звено. При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.

3. Не выдавливайте пин до конца, если хотите собрать звено с ним же, иначе будет сложно устанавливать его обратно!

Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Как продлить срок службы цепи

Если Вы планируете ездить много имейте в виду, что цепь имеет свойство растягиваться. Растяжение цепи приводит к небольшой деформации в звёздах системы и трещотки.

На одной цепи можно уехать очень далеко, но как только она окончательно выйдет из строя Ваши звёзды буду несовместимы с новыми цепями. Даже если Вы купите совершнно такую же цепь в том же магазине.

Звёзды будут уже деформированными, а цепь ещё не растянутой. Придётся покупать новую систему, и новую трещотку. Это неприятно для бюджета.

Те, кто ездит много обычно имеют три одинаковые цепи и меняют их по кругу через каждые несколько тысяч километров. Цепи растягиваются примерно в одном темпе поэтому к моменту когда они выйдут из строя система будет уже довольно сильно изношенной.

Покупать новые запчасти при такой схеме нужно в три раза реже.

Чтобы продлить срок службы каждой цепи по отдельности, нужно регулярно смызывать цепь и правильно переключать передачи.

Как выбрать выжимку цепи

Здесь всё лежит на поверхности: если Вы планируете возить её с собой проще купить мультитул с небольшой выжимкой в комплекте.

Для использования в гараже лучше подойдёт отдельная выжимка.

Цены на выжимки цепи начинаются от пары сотен рублей за самую простую и могут достигать нескольких тысяч рублей за более удобные версии.

Как переключать передачи

Основной принцип – цепь не должна быть расположена «по диагонали» чтобы не создавать дополнительного трения.

Если у вас 3 шестерни в системе (спереди, левый переключатель) и 7 в кассете (сзади, правый переключатель), то теоретически у велосипеда 3*7=21 скорость. Однако, пользоваться стоит не всеми возможными сочетаниями.

3-я шестерня системы (это самая большая шестерня) на фото цепь находится на ней

с ней можно использовать 3 самые маленькие шестерни сзади, т.е. возможные комбинации это:
3-7, 3-6, 3-5.

Со 2-й (центральной) шестерней системы можно использовать средние шестерни кассеты:
2-5, 2-4, 2-3

1-я (самая маленькая) шестерня системы может работать с самыми большими шестернями кассеты:
1-3, 1-2, 1-1.

Последовательное переключение передач с самой низкой 1-1 на самую высокую 3-7 выглядит следующим образом:
1-1 → 1-2 → 1-3 → 2-3 → 2-4 → 2-5 → 3-5 → 3-6 → 3-7

Ссылка на основную публикацию