Ударный съемник подшипников из ручного зажима

Съёмник внутренних подшипников

Артикул: 622587

Съёмник внутренних подшипников служат для выполнения операций или недоступных универсальному съемнику, или таких, для выполнения которых применение универсальных съемников затруднено и/или может привести к нежелательным последствиям, например, к повреждению демонтируемой детали.

Преимущества:

  1. изготовлен из хромомолибденовой стали;
  2. подвергнут закалке и отпуске;
  3. хромированный (стандарт EN 12540);
  4. эргономичная двухкомпонентная рукоятка.

В комплект входит:

  • захваты для внутренних подшипников размерами 6 шт.: 7-9, 10-12, 12-15, 17-22, 22-28, 30-36 мм.

Съёмник внутренней обоймы подшипника

Артикул: 620228

Назначение:
демонтаж внутренней обоймы подшипника со ступицы колеса без деформации и .без использования дополнительного инструмента. Для VAG, BMW, Ford, Fiat, Mercedes, Opel, Renault, Seat, Skoda, Porsche, Peugeot, Volvo и других.

В комплект входит 4 втулки для демонтажа обойм подшипников:
40 – 45 mm / 45 – 51 mm / 55 – 61 mm / 50 – 55 mm
– 2 кольца гаечные ключи
– Шпиндель М20 х 1,5

Каталог сьемников для подшипников Unior

Съёмник шарикоподшипников, сидящих на валу в корпусе

Артикул: 44

Характеристика:

  • экстрактор;
  • силовой винт с корпусом.

Преимущества:

  1. вытянутая форма сьемника позволяет демонтировать шарикоподшипники из труднодоступных мест;
  2. специальные экстракторы подшипников предназначены для снятия шариковых подшипников в “глухих” пазах.

Полный каталог сьемников для подшипников

Съёмник подшипников с разрезной втулкой для фиксации изнутри

Артикул: 50

Размерный ряд:

  • съемники для удаления подшипников диаметром от 19-45 мм, глубиной до 73 м м.

Применение:

  • демонтаж шариковых подшипников из гнезд, сальников, вкладышей, внешних обойм подшипников.

Способ применения:

  1. C ъёмник помещается в отверстие шарикового подшипника.
  2. Центральный винт съёмника внутренних подшипников затягивается до тех пор, пока губки съёмника не зажмут подшипник.
  3. Контропора наворачивается на винт съёмника.
  4. При закручивании гайки на контропоре съёмник извлекается вместе с подшипником.

Съёмник подшипников сепараторного типа

Универсальный съёмник подшипников

Съемник подшипника ступицы (с тремя захватами).

Съемник применяется для всех видов марок автомобилей, преимущество имеет у тех автомобилей, у которых ось колеса располагается близко от датчика АБС или в близи других деталей.

Рабочий диапазон съемника от 40 мм. до 130 мм.

Максимальная толщина захватов составляет 1 мм.

Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный – «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Рекомендации и советы при выборе съёмника

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.
Читайте также:  Как сделать вазу из бумаги

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Монтажные инструментыДемонтажные инструментыМеханическиеНагревателиМеханическиеГидравлическиеДля гидрораспораНагревателиЦилиндрическое посадочное место

Монтажные инструментыДемонтажные инструментыМеханическиеГидравлическиеДля гидрораспораМеханическиеГидравлическиеДля гидрораспора

Монтажные инструментыДемонтажные инструментыМеханическиеГидравлическиеДля гидрораспораМеханическиеГидравлическиеДля гидрораспора

Монтажные инструментыДемонтажные инструментыМеханическиеГидравлическиеДля гидрораспораМеханическиеГидравлическиеДля гидрораспора

СъемникСпециальный инструментГидравлический съемникИнструмент для монтажаНакидной ключУдарный гаечный ключГидравлическая гайка и насосМетод точного монтажа SKF Drive-upМетод гидрораспораИндукционный нагреватель Алюминиевые нагреватели серии EAZ

С этой таблицей и полными таблицами по всему монтажному и демонтажному инструменту вы можете ознакомиться в Каталоге SKF.

Инструмент для монтажа

Комплект SKF TMFT 36 разработан специально для монтажа подшипников. При его использовании вы сильно уменьшаете риск повреждения подшипника, так как правильно подобранные ударные кольца и втулки уже сложены в этот кейс. С ними вы передаете монтажные усилия кольцу подшипника, не повреждая тела и дорожки качения. Специальная защелка позволяет взаимно зафиксировать ударное кольцо и втулку, а нейлоновое покрытие ударной поверхности молотка защищает детали от повреждений. В кейсе вас ждут 36 ударных колец разных размеров (подходят для монтажа более 400 типоразмеров подшипников!), 3 втулки и безынерционный молоток. С этим кейсом вы можете монтировать не только подшипники, но и втулки, шкивы и другие детали.

Накидные ключи

Комплект SKF HN 4-16/SET включает в себя 9 ключей для стопорных гаек от 4 до 16 размера. Также ключи можно купить и по отдельности. Накидные ключи позволяют вам снизить риск повреждения вала или гайки, при этом с помощью ключа вы можете ослаблять и затягивать гайки не только для подшипников, которые монтируются на валу, но и для тех, которые монтируются на втулку.
Также существуют универсальные ключи HNA, которые подходят для широкого диапазона стопорных гаек. Один ключ вы можете использовать для гаек разных размеров, то есть 4 ключа позволяют затягивать гайки с наружных диаметром от 20 мм до 150 мм.
Отдельно можем отметить специальные накидные ключи SKF серии HN ../SNL, которые охватывают диапазон наружных диаметров гаек от 38 мм до 210 мм. Их конструкция позволяет монтировать стопорные гайки в корпуса SNL, FSNL, SNH и SE.

Ударные ключи

Серия SKF TMFN также позволяет избежать повреждения вала и гайки, но используется вместе с молотком. У них широкая ударная поверхность, что позволяет эффективно передавать ударное усилие на гайки. Диапазон наружных диаметров гаек начинается от 150 мм и заканчивается 950 мм.

Съемники

Существуют стандартные механические съемники SKF серии TMMP (TMMP 2×65, TMMP 2×170, TMMP 3×185, TMMP 3×230, TMMP 3×300) и тяжелые механические съёмники SKF серии ТММР (TMMP 6, TMMP 10, TMMP 15). Применяя съемники, вы избегаете повреждений не только подшипников, но и сопряженных с ними посадочных поверхностей. Стандартные съемники охватывают диапазон размеров подшипников от 15 мм до 300 мм, тогда как тяжелые – от 50 мм до 326 мм. Максимальные демонтажные усилия в первом случае от 6 кН до 50 кН, а во втором от 60 кН до 150 кН. Стандартные съемники сделаны из закаленной углеродистой стали, а тяжелые – из оксидированной нержавейки.

Гидравлические съемники

Самоцентрирующиеся гидравлические съемники SKF TMHP позволяют прилагать большие демонтажные усилия. Такие съемники могут поставляться в комплекте с насосом SKF TMJL 100 и без него. Максимальное демонтажное усилие таких съемников от 150 кН до 500 кН. Кроме того, существует комплект съемников SKF TMHP 10E, в который входят три захвата разной длины и удлинители гидропривода, которые позволят вам настраивать его под любую длину вала.

Специальный инструмент

Не подходят обычные съемники? Глубокая посадка подшипника? Ограниченное пространство? Не беда. Существуют обратные съемники SKF серии TMBS ..E. Благодаря большому ходу гидропривода, вы сможете совершить демонтаж за одну операцию.

Индукционные нагреватели

С помощью индукционных нагревателей вы можете быстро и эффективно нагреть подшипники и отличные от них детали. Использовать открытое пламя для нагрева подшипников стало не только неэффективно и опасно, но и недешево – вы запросто можете повредить подшипник. С индукционным нагревателем за 20 минут вы сможете нагреть с 20 до 110°C подшипник весом до 300 кг (TIH 220m). Все детали автоматически размагничиваются сразу после нагрева, чтобы избежать загрязнения подшипника металлической стружкой. По окончании нагрева устройство подает звуковой сигнал. Существует портативный вариант (TMBH 1 для подшипников весом менее 5 кг), компактный вариант (TIH 030m для подшипников весом менее 40 кг), средний вариант (TIH 100m для подшипников весом менее 120 кг) и большой вариант (TIH 220m для подшипников весом менее 300 кг).

Алюминиевые нагреватели серии EAZ

Для цилиндрических роликоподшипников разных размеров были специально созданы алюминиевые нагревательные кольца серии TMBR. Они подходят для подшипников без бортов или с одним бортом на внутреннем кольце (подшипники серии NU, NUP и NJ). Обозначаются также, как подшипники, но с добавлением серии TMBR (например, TMBR NU216E). Максимальная температура 300°C.

Метод гидрораспора

Принцип действия гидрораспора состоит в том, что между сопряженными механическими поверхностями подается масло под высоким давлением. Масло создает тонкую пленку и сильно уменьшает трение между деталями, позволяя снизить монтажные и демонтажные усилия. При этом уменьшается вероятность контакта металлических поверхностей, предотвращая повреждение деталей. В качестве упора берется гидравлическая гайка. Стоит отметить, что этот метод монтажа и демонтажа требует дополнительной подготовки – при изготовлении вала необходимо предусмотреть отверстие и канавку для подачи масла.

Читайте также:  Деревянный шаблон для шкантового соединения

Метод точного монтажа SKF Drive-up

Применение этого метода не требует контроля зазора щупом, но при этом обеспечивает высокую точность монтажа. С ним вы сможете уменьшить время монтажа сферических роликоподшипников и тороидальных роликоподшипников CARB и монтировать их как с необходимым натягом, так и с заданным зазором.

Гидравлические гайки SKF серии HMV ..E и насосы

Монтаж и демонтаж подшипников становится проще с гидравлическими гайками HMV..E. Масло нагнетается в гайку и поршень обеспечивает требуемое демонтажное усилие. Все гайки подключаются к гидравлическим насосам с помощью быстросъемного штуцера. Гайки существуют в метрической и дюймовой серии, при этом диапазон размеров отверстий невероятно широк – от 50мм до 1000мм для метрических и от 1.967 дюймов до 37.410 дюймов. В комплектацию гаек входит ремонтный комплект и запасной комплект уплотнений поршня. Возможно исполнение со специальной резьбой по заказу.

Для крупногабаритных гидравлических гаек прекрасно подходит насос SKF TMJL 50, также он подходит и для других областей применений, где давление не превышает 50 МПа. Насос оснащен большим контейнером для масла – 2700 см³.

Насос SKF 729124 предназначен для гидравлических гаек вплоть до HMV 54E и может использоваться там, где давление не превышает 100 МПа.

Гидравлический насос SKF серии TMJL 100 пригоден для гидравлических гаек вплоть до HMV 92E и также может использоваться там, где давление не превышает 100 МПа. Кроме того, этот насос подходит для гидравлических съёмников SKF серии TMHP.

Двухступенчатый насос 728619E может использоваться при большем давлении – до 150 МПа. Также, как и SKF TMJL 50, обладает достаточно большим контейнером для масла – 2550 см³.

Съемники подшипников

Для удобного и надежного демонтажа промышленных подшипников предназначены съемники. Они могут иметь механический или гидравлический привод. Для разных конфигураций установки подшипника выпускаются съемники наружные, внутренние, сепараторные и с захватом между кольцами.

Для того чтобы снять подшипник с места установки, используют съемник. Он имеет захваты, которыми подшипник захватывается и стягивается усилием шпинделя.

Всегда имейте в виду, что усилие нужно прикладывать к тому кольцу подшипника, которое установлено с натягом.

Съемники бывают механические и гидравлические, в зависимости от типа используемого шпинделя. Как правило, при необходимости шпиндель можно заменить на другой.

Механические съемники

Это наиболее широко распространенные устройства с механическим шпинделем-винтом, который нужно крутить ключом или гайковертом. Это простой и доступный вариант, но максимальное усилие ограничено.

Гидравлические съемники

Оснащаются шпинделем с поршнем. Он позволяет создавать очень большое усилие, что требуется для снятия заклинивших и очень плотно посаженных деталей. Максимальное усилие разных моделей – от 70 до 200 кН.

Типы съемников по видам захвата

Выпускается 4 основных типа для разных видов захвата и демонтажа:

  • Наружный съемник Предназначен для наружного демонтажа, когда внутреннее кольцо подшипника установлено на валу, а наружное кольцо можно захватить снаружи.
  • Внутренний съемник Предназначен для внутреннего демонтажа, когда наружное кольцо подшипника установлено в корпусе, а отверстие внутреннего кольца можно захватить изнутри.
  • Сепараторный съемник Предназначен для демонтажа с захватом подшипника сзади с помощью стяжного сепаратора, когда задней частью он прилегает к поверхности и наружный тип не пригоден.
  • Съемник с захватом между кольцами Предназначен для демонтажа подшипников, которые установлены одновременно на валу и в корпусе, и все остальные типы непригодны.

Наружные съемники подшипников

Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.

Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата, и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.

Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами. Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.

В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.

Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами

Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.

Внутренние съемники подшипников

Они позволяют захватить подшипник за отверстие внутреннего кольца и вытянуть его из корпуса. При выборе необходимо определить диаметр отверстия подшипника и выбрать тип распоров – трехзахватный, сегментный или для игольчатых подшипников. Предлагаем съемники для диаметров отверстий от 5 до 200 мм.

Далее, если есть опорная поверхность на корпусе для упора, нужно выбрать съемник с контропорой и шпинделем.

В противном случае нужен съемник с обратным молотком.

Сепараторные съемники подшипников

Для подшипников, которые сзади прижаты к плоскости и устройством наружного типа захвачены быть не могут.

После определения наружного диаметра подшипников, с которыми вы будете работать, необходимо выбрать тип сепаратора – обычный или быстрозажимной – и выбрать само устройство. В нашем ассортименте есть изделия для подшипников диаметром от 6 до 440 мм.

Съемник с захватом между кольцами подшипника

Необходим, когда нет возможности применить ни наружный, ни внутренний захват. Они бывают двух типов: со сферическими захватами и с обычными наконечниками. Первые для извлечения подшипника требуют рассверливания сепаратора (при его наличии).

Купить съемник подшипника

Чтобы купить съемник подшипника, сообщите нам условия работы и требуемые параметры. Также у нас есть запчасти для них.

Инструменты для монтажа и демонтажа подшипников

Для каждого из типов подшипников используется уникальная технология демонтажа. При этом крайне важно соблюдать осторожность, ведь при неправильном обращении с инструментом существует высокая вероятность поломки той или иной детали. Это может быть не только сам подшипник, но и вал либо корпус. Ремонт же их при этом может стоить немалых денег.

Чтобы максимально безопасно устанавливать, демонтировать и обслуживать подшипники, необходимо иметь в своем распоряжении специальный набор инструментов. Это залог того, что все детали будут иметь длительный срок эксплуатации. Что касается инструментов Betex, среди них особого внимания заслуживают индукционные нагреватели. Помимо этого нередко используют специальные съемники подшипников, которые бывают механическими, гидравлическими или же самоцентрирующиеся. С их помощью с легкостью можно демонтировать соответствующие компоненты привода.

Если же подшипник такими методами снять не удается, в дело можно пустить ударные инструменты. Они используются для принудительного демонтажа таких деталей.

Чтобы облегчить процесс монтажа таких элементов лучше всего использовать индукционные нагреватели. С их помощью в максимально короткие сроки могут быть нагреты не только сами подшипники, но и другие компоненты пары (зубчатое колесо, муфта, втулка).

Монтажный инструмент

Чтобы существенно облегчить задачу установки и демонтажа подшипников целесообразно использовать специальный монтажный инструмент. В большей степени это касается пар с жесткой посадкой, с натягом. Устанавливать и удалять их вручную крайне сложно.

Читайте также:  Оригинальный нож из обычной инструментальной стали

Индукционные нагреватели используют для быстрого нагрева отдельных элементов и механизмов. Они имеют целый ряд преимуществ. Прежде всего при работе таких нагревателей отсутствует дым и вредные для организма пары отработанных масел. Благодаря этому такие приборы являются абсолютно безопасными для человека, что и послужило их широкому распространению.

Индукционные нагреватели могут иметь разные габариты, при этом размер сердечника может кардинально отличаться. Необходимо подбирать таким образом, чтобы сердечник был практически идентичного диаметра, что и внутреннее кольцо подшипника. Также можно использовать сразу два таких элемента, благодаря чему обеспечивается быстрый и равномерный нагрев металла. Однако при этом нужно быть крайне осторожным. Ни в коем случае нельзя допустить перегрев подшипников с уплотнителями, в ином случае они попросту выйдут из строя.

Чтоб не допустить ошибок при выборе правильного режима работы индукционного нагревателя, лучше воспользоваться данными из руководства по эксплуатации такого прибора. При этом лучше сначала выполнить пробный нагрев, что поможет определить время до нагрева металла до необходимой температуры. При этом лучше использовать термические мелки, которые начинают плавиться при достижении определенного температурного режима. Зонт нагревателя должен быть максимально близко к детали, а поверхность ее должна быть очищена.

Использовать ручку-зонд стоит с особой осторожностью, ведь это один из наиболее «нежных» элементов нагревателя. Стоимость же его достаточно высока, поэтому стоит соблюдать элементарные правила.

Для принудительного монтажа или демонтажа несущих компонентов с валов или корпуса целесообразно применять ударные инструменты. Их не рекомендуют использовать в случае с подшипниковыми узлами. Ударные инструменты изготавливаются из материалов, которые по своим прочностным характеристикам не могут нанести повреждения валу или корпусу. Для этого чаще всего используются ударопрочная пластмасса, некоторые виды металлов. Применяя ударный инструмент, необходимо избегать ударов молотом по корпусу или валу, что может повредить их.

Для ускорения процесса монтажа гидравлических гаек и облегчения установки подшипников на шейки валов, которые имеют коническую форму, рекомендуется использовать гидравлические гайки. Процесс же демонтажа в таких случаях также крайне проблематичен. Однако благодаря применению гидравлических гаек такая задача будет выполнена в кратчайшие сроки и без особых усилий. Поршень нагнетает давление, которое позволяет выполнить монтаж и точно разместить подшипник в заданном месте. При этом повредить любой компонент такой пары практически невозможно.

Съемники

Для демонтажа подшипников, шестеренок, муфт, других элементов, которые установлены с натягом, используются специальные ручные, а порой и гидравлические съемники. Если же речь идет про небольшие подшипники, можно с легкостью подобрать необходимый инструмент для их демонтажа с вала. Более подробную информацию об этом вы имеете возможность получить от специалистов компании «Механик-Техно». Что касается гидравлических съемников, их обычно используют лишь в тех случаях, где человеческого усилия будет не достаточно для демонтажа. Стоимость же их существенно выше, нежели у ручных.

  • Используя съемники, стоит отталкиваться от следующих правил:
  • • выбрать подходящий размер и усилие, которое способен развивать съемник;
  • • проверить, что усилие инструмента больше по своей величине, нежели размер расчетного усилия для демонтажа подшипника;
  • • проверить, что захваты инструмента четко зафиксированы вокруг извлекаемого элемента. Это крайне важно для достижения поставленной цели;
  • • добавлять усилия плавно, но ни в коем случае не резко, что может повредить деталь;
  • • используя ручной съемник, наносить удары молотом непосредственно по шпинделю запрещено.

Если же подшипники установлены на валу очень плотно или же и вовсе запрессованы, удалить их с применением ручного съемника крайне сложно. Для облегчения задачи выполняют нагрев внутреннего кольца, благодаря чему металл расширяется, а имеющийся зазор увеличивается. Для этого можно использовать газовую горелку, индукционный нагреватель или другие приборы. Применение горелки может грозить тем, что сталь потеряет свои свойства, а подшипник при этом будет забракован.

Предупреждение

Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с такими инструментами, в ином же случае есть риск получения телесных повреждений. В некоторых случаях необходимо прикладывать немалые усилия, чтобы демонтировать или же установить подшипник. Если же переусердствовать с усилием, некоторые из компонентов могут быть разломлены. Вероятность получения травм о фрагменты металла достаточно высок. Лучше всегда использовать ограждения и съемники, с которыми процесс демонтажа подшипников превращается в формальность. Кроме этого не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты, а в частности об очках.

Подъем крупногабаритных подшипников

Чтобы поднять и переместить крупногабаритные подшипники лучше всего воспользоваться стропами, крюками, цепью или же специальными устройствами. Некоторые из таких деталей имеют резьбовые отверстия в кольцах. Именно с использованием такого соединения и производится закрепление и дальнейший подъем подшипников.

Внимание

Лучше не пренебрегать правилами, иначе вы существенно увеличите риск получения травмы. Для повторного извлечения подшипника не стоит использовать тепло от открытого огня, что может повлечь за собой изменение структуры материала. При этом деталь станет непригодной для дальнейшего использования.

Для подъема и перемещения крупных подшипников лучше воспользоваться нейлоновой стропой. С ней точно не возникнет проблемы с заусенцами и царапинами на детали. Используя другие способы подъема, важно, чтобы внутренняя и внешняя поверхность подшипника осталась невредимой. Это гарантирует его дальнейшую пригодность. Особое внимание стоит уделить подшипникам, которые имеют внутреннее кольцо. Его легко повредить и деформировать, поэтому важно не перестараться.

Съемники с поворотным захватом

Съемник подшипников с двумя поворотными захватами (лапами) 3″Захват, мм: 40-76..

Съемник подшипников с тремя поворотными захватами (лапами) 3″Захват, мм: 40-76 ..

Съемник подшипников с двумя поворотными захватами (лапами) 4″Захват, мм: 50-102..

Съемник подшипников с тремя поворотными захватами (лапами) 4″Захват, мм: 50-102 ..

Съемник подшипников с двумя поворотными захватами (лапами) 6″Захват, мм: 60-152 ..

Съемник подшипников с тремя поворотными захватами (лапами) 6″Захват, мм: 60-152 ..

Съёмник подшипников 3-х лапый L=3″ (75 мм) с ходовым винтом и сжимной сеператорной гайкой FORCE 6661..

Съемник подшипников с двумя поворотными длинными лапами 300 мм FORCE 66616Технические характеристи..

Съемник подшипников с двумя поворотными захватами (лапами) 8″Захват, мм: 80-203 ..

Съемник подшипников универсальный, в наборе 16 предметов 664P FORCE..

Съемник подшипников с тремя поворотными захватами (лапами) 8″Захват, мм: 80-203 ..

Трехлапый съёмник подшипников за внешнюю обойму FORCE 66625Технические характеристики:Размах: 7..

Съёмник подшипников за внутреннюю обойму FORCE 66624Технические характеристики:Размах: 23-130 м..

Съемник подшипников комбинированный 3-х лапый, длина 130 и 200 мм, набор в кейсе FORCE 66628Состои..

Гидравлический съёмник подшипников 3-хлапый L=6″ (150 мм) с ходовым винтом и сжимной сеператорной га..

Съемник подшипников с двумя поворотными захватами (лапами) 12″Захват, мм: 120-306 ..

Съемник подшипников с тремя поворотными захватами (лапами) 12″Захват, мм: 120-305 ..

Съемник подшипников трехлапый двухуровневый 5″ (130 мм) 6590305.Описание съемника подшипников.

Съемник подшипников трехлапый двухуровневый 9″ (230 мм) 6590309.Описание:Универсальный съ..

Съемник подшипников трехлапый двухуровневый 12″ (295 мм) 6590312.Описание:Универсальный с..

Гидравлический съемник подшипников трехлапый 6 т FORCE 6590606L.Усилие, т: 6Длина лап, мм: 1..

  • Мойки, пылесосы
  • Производственная мебель
  • Сварочные споттеры
  • Шиномонтажные стенды
  • Инструмент в чемодане
  • Личный кабинет
  • Контактная информация
  • Карта сайта
  • Комплекты товаров
  • Москва, ул. Верейская д.29 стр.1
    Дополнительный самовывоз:
    м. Войковская
  • +7 (495) 720-4157
  • +7 (495) 789-5304
  • +7 (499) 709-0988
  • ПН-ПТ: 09:30 – 19:00

Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому “АвтоФорс” и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.

Ссылка на основную публикацию