Третья рука сварщика из тормозного диска

№49 “Третья рука “сварщика

#1 механик78


Популярное сообщение!

Генеральный спонсор конкурса
Компания ЭСАБ — один из мировых лидеров в области производства оборудования и расходных материалов для сварки и резки.

Приветствую организаторов конкурса http://websvarka.ru/talk/ ,спонсора http://www.esab.ru/ru/ru/index.cfm и конечно же всех мастеровых собравшихся здесь.
Решил попробовать свои силы в конкурсе не смотря на малый срок оставшийся до завершения даже если и не успею закончить проект в срок то по окончании его не проиграю как все участники ведь то что мы все задумали уже сам по себе приз для себя,а если успею то это покажет что за небольшой период времени можно изготовить полезное приспособление . Конечно стимул от спонсора очень хороший и особенно главный приз будоражит ,ух.
Из названия понятно что речь пойдет о помощнике который пригодится как новичкам так и опытным сварщикам .Довольно часто при таких работах как наплавка ,приваривание фланцев,сварка труб или иных тел вращения приходится постоянно поворачивать деталь и дабы улучшить качество выполняемых работ и уменьшить затрачиваемое время необходим помощник и это конечно же сварочный вращатель.Его изготовлением и займусь в ближайшие 5 дней надеюсь успеть
И так сегодня собрано с полок все в кучу и кое что закуплено.Немного страдаю гигантоманией что будет видно из комплектующих


плясать буду от патрона для этого куплен немного уставший патрон 315мм и обрезан по самые сателлиты для чего?об этом немного позже.Проходное у него примерно 90мм что позволит варить относительно крупные детали.Можно конечно использовать любой патрон из наличия или все зависит от желаний.Мне попался с двумя прямыми и одним обратным кулачком который был успешно переделан в прямой

Подшипничек 130*200*33мм 6026 думал корпус изготовить из того блина что на фото,но столько придется перевести в стружку.Решил что из труб или переходов будет механизм легче

привод будет осуществляться моторчиком 24В с червячным редуктором .Передачу от редуктора к патрону хотелось бы сделать ременной в отличии от цепной не боится пыли .Будет электронная регулировка оборотов и возможно управление педалью.Сварочный ток по щеткам пойдет на шину из меди закрепленной на оси вращения.Еще есть один небольшой червячный редуктор (синий) который будет отвечать за поворот всего механизма относительно горизонта.
Вот такие планы
Всем участникам удачи.

Продолжу,так сказать середина процесса и немного подробностей.Многое меняется прямо по ходу работ.Всем спасибо за оцену творчества.

Дополнил проект опорами,регулятором напряжения и нашлись шкивы ГРМ которые будут использоваться в качестве шестерен хоть и не правильно это))) .Шпилька варилась к спиральному диску электродами ESAB 92.60 так как если я не ошибаюсь изготовлена она из чугуна .Электроды справляются со своей задачей при правильном процессе сварки .Варю чугун не часто ,но пачку небольшую уже израсходовал.Все собрано пока прессом с подогревом деталей особенно видно это на наружной обойме подшипника ,которая была изготовлена из перехода 219-159 мм пришлось вырезать кусочек и сварить ММА .Проточена внутренняя поверхность с большим натягом в 0.50мм что дало возможность устранить осевой люфт в подшипнике при остывании путем обжатия обоймы.Медная шина спаяна меднофосфорным припоем на фото видно шов хотел TIG-ом но мощи нехватило из-за большой теплоотдачи меди.Самое основное это центральная деталь на которой все и крепится там без большой стружки не обошлось.Посадка под подшипник обязательно с контролем по микрометру.

Было много слесарных работ(сварочные впереди) на данном этапе и для защиты глаз пользуюсь очками ESAB они хорошо сидят и защищаю от летящего абразива .Как видно использую активно и летом на солнце желтые удобны(гасят блики) ,вскоре обновлю и скорее всего еще возьму прозрачные .

и фото того как примерно все будет

Продолжение следует.

Сегодня было немного графита со щеток при подгонке их в размер ,посмотрю по эксплуатации что и как .

Основные сварочные работы были сегодня,хоть и не много но очень кропотливая работа .Так же пользовался немного резаком за проект второй раз ,выручает особенно на толстом листовом металле .

Раз мы рассказываем о том как и что делает то можно рассказать чем,думаю реальный отзыв (без лести) от пользователя будет интересен ESAB .Мой трудяга по стали и нержавейки .

Аппарат CADDY TIG 150 пользуюсь очень давно лет 10 .Легкий,компактный не смотря на внешнюю защиту на которую можно присесть когда устал,легко помещается в спортивную сумку.Катался в свое время по стране с ним и работал при разных погодных условиях , Курск-лето ,жара ,Карелия(Олонец) -холод ,резкая смена погоды ,Тверь-дожди ,Архангельская область (Котлас,Коряжма)-холод и конечно весь юг и север нашей области при разной погоде при этом аппарат отрабатывал на 5 .Удобное управление ,по мне, люблю когда все четко и по цифрам .Быстрый переход между режимами TIG , MMA и настройками.За все время было несколько незначительных поломок .Контакт гнезда массы на плате окислился и грелся ,после зачистки все норм ,на морозе при -25 лопнула трубка подачи газа в рукаве ,но тут понимаете сами условия эксплуатации не соответствовали заявленным .Недавно сменил зажим массы(старый еще не выкинул на фото справа)и починил голову горелки пайкой которую отломил при очередном изгибе и это все что делалось с ним.В общем аппаратом доволен!
Пользователь Михаил,Тюмень.
Единственное что не нравится это скорость при работе с черным металлом ,но это же TIG и тут не разбежишся особенно при таких работах как сегодня когда надо сделать точку а руки то две в одной горелка в другой присадка и деталь приходится чем то фиксировать вот если бы полуавтомат да еще и с функцией сварки алюминия эх развернулся бы. понесло))))) Признаюсь предел моих желаний ESAB Caddy Mig С200i давно на него посматриваю,но Мультипроцессный сварочный аппарат ESAB Rebel мега машина. Надеюсь доделать проект и стать участником конкурса с номером.

Финишные работы трудоемки и не быстрые. При очистке швов пользуюсь пастой ESAB так же долго как и сварочником ,очень много раньше варил нержавеющую сталь в виде полотенцесушителей

Все подготовлено к сборке.
К основанию прикручиваю подшипник,устанавливаю опоры и это все на раму ,редуктор для поворота

с обратной стороны монтируется все необходимое и устанавливается патрон

собрана электрическая часть,педаль подает напряжение,регулятор вынесен на верх.Попробовал варить и могу сказать что надо привыкать работать ногой совместно с руками.

Все происходило в небольшой мастерской (где сейчас хаос) в одну каску в основном вечерами после 18.00 ,так же днем и даже ночью разок ведь работу и заказчиков ни кто не отменял.Потрачено более 40 ч. плотной работы. Единственное что мне изготовил знакомый это закатал медную шину на вальцах.Возможно покажется это невозможным,но когда есть шанс приблизиться хоть немного к своей мечте его надо использовать по полной .Кстати сейчас понимаю что возможно больше сделать чем планируем если поднажать))).
Финиш

Александр если коллаж не подойдет то вот отдельное фото

Всем участникам удачи,организаторам и спонсорам СПАСИБО за предоставленный шанс.

Сообщение отредактировал Миротворец: 26 Январь 2017 19:38

Как сварить тормозной диск

Это плохо ?есть толк попробовать заварить ?

П.с лопнул диск тормозной.

Mitsubishi Montero Sport 2000, двигатель бензиновый 3.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Комментарии 14

КРОИЛОВО ведет к ПОПАДАЛОВУ! ))))

это прикол? какой варить? жить надоело?!

Ты чо, бессмертный?

нах… однозначно. даже не думай тока менять

менять срочно. оно недорого, а по сравнению с возможными последствиями — просто-таки бесплатно.

Вот прикол заварить, заварить тормозной диск. И еще изолентой сверху подклеить.
Если хочешь сохранить нервы, машину и здоровье — меняй и с таким даже не катайся.

Не хорошая картина, только менять и желательно вчера…

фигасе… под замену конечно

Только менять и только новые. Если жизнь дорога и здоровье.

Ни в коем случае варить нельзя. Только замена. И ездить с таким тоже нельзя.

Тормозные диски не дорого стоят на Митсубиси

25.08.2018, 10:45 Просмотров

Казалось бы, отработавший своё диск – обычный металлолом, причём из недорогого чёрного металла. Остаётся либо выкинуть его, либо за недорогую сумму сдать в утиль. Но есть и другие, более оригинальные решения, как сделать красивую и полезную в хозяйстве вещь, не вкладывая при этом особых средств.

По сути, в качестве циферблата для часов может служить любая подходящего размера деталь круглой формы. Импровизированный циферблат нужно зачистить от ржавчины, а по-хорошему и заполировать. Отверстия под крепление на стену, на нём уже есть. По желанию, в меру своей фантазии можно дополнительно задекорировать часы, чтобы они смотрелись не так строго.

Вообще изготовление холодного оружия – статья уголовного кодекса, поэтому не стоит делать из закалённой стали с тормозного диска тесак как у Рэмбо. Достаточно ограничиться небольшим и удобным инструментом, благо, что это не возбраняется. Ручку для ножа можно выполнить из древесины, рога, кости либо других подручных материалов.

Топор

Для изготовления топора подойдёт велосипедный тормозной диск, вернее, фрагмент от него. Дизайн лезвия выбирают произвольно, затем при помощи болгарки отрезают нужный кусок и на ленточном шлифовальном станке окончательно придают ему нужную форму. Ручку делают, как правило, из твёрдых пород древесины.

Стойка для точильного станка

Диск представляет собой хорошую плоскость. Из металла вырезают круглую пластину по размеру диска, и сверлят в ней соответствующие диску отверстия, в центральном отверстии делают соответствующую по диаметру и шагу резьбу, а затем к ней приваривают стойку. На верхней части стойки крепят металлическую пластину прямоугольной формы, служащую подставкой для станка. Получается хорошая и надёжная площадка. Для утяжеления конструкции в металлическую стойку засыпают песок, а в центральное отверстие диска вворачивают болт, скручивая его с нижней пластиной.

Ещё идеи…

В первую очередь интересен материал – хорошая закалённая сталь. Умельцы делают из старых дисков раковины, барные стулья, вазоны, печи, мангалы для барбекю, барабаны для шлангов и журнальные столики. Одним словом, настоящий Клондайк для человека с руками и богатой фантазией.

Если собрать все вопросы за последние несколько месяцев, то есть один который точно входит в ТОП пять по популярности. Как вы, наверное, уже догадались – это проточка дисков на передней оси автомобиля. Волнует этот вопрос владельцев уже не новых машин, а скажем так с пробегом около 100 000 километров. Именно тогда им выносят вердикт – вам нужна замена! НУ нужна и нужна что тут такого, МЕНЯЙТЕ, но после того когда озвучивают цифры вместе с работой, многие мягко сказать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем меняют или протачивают?
  • Про цену
  • Процесс без снятия
  • Процесс со снятием
  • Плюсы и минусы проточки
  • Что можно сделать своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

ОФИГИВАЮТ! И не без причин, не среднюю иномарку, если брать оригинальный комплект дисков стоит около 4000 – 6000, то есть пара 8000 – 12 000 + работа, думаю в 9000 – 13 000 можно уложиться. Конечно, есть неоригинальные варианты, но ценник однозначно будет в районе 3000 – 4000! Недешево все это.

Кстати по гарантии, как многие думают ИХ НЕ МЕНЯЮТ, это банально расходный материал как скажем тормозные колодки.

А зачем вообще менять, можно ли с такими кататься? Эта мысль посещает многих после озвучивания ценника.

Зачем меняют или протачивают?

Собственно можете кататься и на таких! НО ведь вы не просто так приезжаете в сервис вы жалуетесь — что при нажатии на педаль тормоза у вас:

  • Бьет руль так, что просто держать нельзя
  • В кузов идет очень сильная вибрация
  • У многих кстати еще и звуки посторонние в подвеске появляются

Стоит отметить, что их реально хватает примерно на два – три раза смены тормозных «накладок», а дальше нужно менять.

Все дело в том, что при больших пробегах, колодки набивают на поверхности диска борозды, стороны становятся не параллельными, образуются ямки и выступы. НА верхней части диска образовывается кромка.

Также от перепада температур, когда вы резко заезжаете в лужу его реально может повести, то есть как говорят у нас в простонародье у водителей «каробит».

И теперь, когда вы надавливаете на педаль тормоза, то колодки под воздействием поршней суппорта прижимаются к диску, и все эти неровности передаются в руль или даже подвеску и кузов.

НУ и что остается – либо ставить полностью новые, либо протачивать эти старые, причем не сильно, а на незначительный размер (про это чуть позже).

Читайте также:  Как сделать торт из киндеров

Про цену

Как мы с вами уже поговорили, что поставить новые стоит ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НЕ МАЛО! Например, на бизнес-класс вообще от 25 до 40 000 за оригиналы. А сколько же будет стоить проточить? Отвечу сразу – намного дешевле, примерно в 4 иногда 5 раз! А если найти парня, который занимается таким для себя, в качестве «шабашки», тогда вообще можно сделать за 1500 рублей за пару, так у меня друг делал для КАМРИ

Также проточки бывают двух видов:

  • Со снятием, когда проводят всю операцию на станке
  • Без снятия, когда к ступице колеса присоединяют специальный станок с двумя резцами и он точит поверхности

Если вы обращаетесь на СТО, на процесс со снятием, тогда получается что средние цены примерно такие:

  • Автомобиль «A» и «B» класса – примерно 3000 — 3500 рублей за пару
  • «С» класса – 3500 – 4000
  • «D» около 5000 — 6000 руб.

Про остальные классы не знаю, как правило представительские авто, обслуживают новыми запчастями.

Если брать процесс без снятия, тогда цены немного ниже, примерно на 500 — 1000 рублей. Тут как какой сервис загнет. Почему дешевле, да просто потому что, не нужно снимать диски и куда-то их нести, одевать на станки набивать внутреннее «зеркало» или как еще называют плоскость. Банально мороки меньше все две плоскости (объясню чуть ниже).

Процесс без снятия

Почему начал именно с него, да потому что он самый легкий и более-менее простой. Итак, опишу по шагам:

  • Машина подвешивается на подъемниках и снимается колесо
  • Откручивается суппорт(подвешивается за держатель к пружине), освобождая диск
  • Замеряется примерная кривизна полотна. Нужно для того чтобы понять на сколько точить
  • Далее на шпильки или места креплений устанавливается специальный двигатель, который будет крутить диск
  • В «уши» суппорта прикручивается специальная рама, по которой будут ходить резцы. ПРИЧЕМ сразу сверху и снизу стачивая две плоскости.
  • Начинается процесс проточки, снимают обычно немного, ведь есть минимально допустимая толщина

Большим плюсом такого метода является то — что диск не снимается со своего места крепления, то есть третья плоскость (где встречается со ступицей) не используется. ЭТО ВАЖНО! Набивается новая поверхность только на двух РАБОЧИХ СТОРОНАХ (где ходят колодки), убираются все неровности и излишки. Сам метод является передовым, но у него есть неоспоримый минус, как собственно и у другого (про это чуть ниже).

Процесс со снятием

Здесь с одной стороны все гораздо легче, с другой намного сложнее. Легче потому что диск снимается полностью, не нужно подвешивать суппорт и крепить какие-то части к самой подвеске. Сложнее — что вам нужно протачивать не одну поверхность, а сразу три! Причем стоит делать без снятия диска, один раз закрепляется, и проходим все поверхности сразу. Если же будете снимать то параллельность плоскостей однозначно нарушится, таким образом, вы сделаете еще хуже.

ЗАПОМНИТЕ. В методе проточки со снятием, нужно обрабатывать сразу три поверхности БЕЗ СНЯТИЯ СО СТАНКА – верхнюю, нижнюю и около ступицы, чтобы они все были идеально параллельны! Иначе будет биение.

Здесь вся сложность в том, что резец по наружной части найти легко, а вот залезть назад без снятия СЛОЖНО. Потребуется определенная «приспособа» как бы обратный резец либо специальный станок.

Минус этого метода – что многие мастера делают проточку, снимая и поворачивая на обратную сторону, практически делают еще хуже.

Плюсы и минусы проточки

Про плюсы мы уже много поговорили сверху, как мне кажется основной здесь ЦЕНА! Стоимость еще раз повторюсь в 4 – 5 раз дешевле, чем покупка нового образца.

А вот минусов здесь также хватает. Причем они не относятся к методам проточки, а скорее к жадности мастеров или СТО.

Диски на бюджетные авто делаются в основном из сплавов чугуна. Конечно, на спортивные и дорогие машины могут устанавливать керамические или даже композитные, но для бюджетного класса это редкость.

Есть такое понятие как минимальная толщина, нарушать ее не стоит. Для различных типов автомобилей это разные показатели. Также стоит различать вентилируемые и невентилируемые дисковые системы. Например, на наш ВАЗ минимальная толщина (невентилируемого) – 10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм, если взять Рено или Ниссан – 20 мм

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПРОТОЧИТЬ БОЛЬШЕ? Вот тут то и кроется основная причина поломок диска (и жадности мастеров), если вы снимете металла больше, то само полотно становится очень хрупким, оно быстро разогревается при торможении, а если попасть в лужу, от перепада температуры, есть большой шанс что его намного быстрее поведет. Также банально может расколоться, сломаться, что уже опасно, ведь получается, что на скорости может резко заблокироваться одно колесо. А тут и до крупной аварии недалеко. Мастера, которые хотя срубить с вас «бабло», знают это, но зачастую закрывают на это глаза и все-равно точат, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Нужно всегда оставаться людьми.

В общем если толщина критически минимальная, например прошли 150 – 200 000 километров, то я вам крайне не советую точить их! Как ни прискорбно звучит, НО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ЗАМЕНА.

Что можно сделать своими руками

Сейчас в интернете есть куча видео, где «народные умельцы» делают проточку своими руками. Ох, как только они это не делают – болгаркой, напильником и т.д. Некоторые даже в середине тормозной колодки делают пропил и туда вставляют часть от наждака.

Ребята сделать точно при таких способах, да еще чтобы не били – ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хотя как уверяют многие легко и просто! Вы можете просто загубить диски, которые еще можно проточить на станке. Также если вы снимете ниже минимальной толщины (а это запросто), тогда это реально опасно.

Конечно я понимаю многих сельчан или жителей малых городов, где и сервисов нормальных НЕТ. Но подумайте сами, тормоза это же ваша безопасность, а она не стоит никаких денег.

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Охота и рыбалка

Популярные статьи

Изготовление ножа из старого тормозного диска

Если у вас завалялся старый тормозной диск с автомобиля, не спешите его выбрасывать, ведь это отличный источник прочного металла. Фактически автор этой самоделки демонстрирует, как можно сделать качественный нож из мусора.

Для изготовления такого ножа не нужна закалка, так как он просто формируется уже из готового куска закаленной стали и хорошо затачивается. Основным инструментом для создания ножей служит ленточная шлифовальная машинка, так как именно она создает профиль ножа, шлифует его до блеска, убирает неровности, а также затачивает.

Все подобные самоделки требуют особого внимания в сфере безопасности, так как, работая с металлом и инструментом для его обработки, можно порезаться, обжечься или получить различные другие травмы.

Вот что бывает, если не придерживаться правил безопасности. Не для слабонервных!

Материалы и инструменты для самоделки:
– старый автомобильный тормозной диск;
– ленточный шлифовальный станок;
– болгарка;
– материалы для создания ручки (например, рог оленя);
– эпоксидка (для склеивания ручки);
– штифты для сборки ручки;
– дрель;
– бумага, карандаш, линейка и другие принадлежности для создания шаблона ножа;
– полировальный круг;
– пропитка для ручки и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Делаем шаблон и вырезаем клинок
Первым делом нужно будет создать или найти готовый в интернете профиль клинка. Далее он наносится на бумагу и вырезается. Потом останется приложить, а лучше приклеить шаблон к металлу и вырезать. Тут можно использовать различные инструменты, чаще всего это болгарка.


Шаг второй. Формируем профиль клинка
На этом этапе автор создает профиль клинка. Профессионально эту работу позволит выполнить ленточный шлифовальный станок, ну и конечно опыта здесь нужно не мало.

В связи с тем, что тормозные диски имеют отверстия, то на ноже в любом случае будет находится одно из них. Но это не проблема, его можно использовать в каких-то полезных целях, к тому-же оно облегчает нож. Если же вы все-таки решили убрать отверстия, их можно запаять, а потом хорошо отшлифовать, в итоге это место не будет видно.




Шаг третий. Изготовление рукоятки
Рукоятку автор решил сделать из оленьего рога. Но еще его можно сделать из любой понравившейся древесины. Заготовку нужно отрезать до нужного размера и затем вышлифовать основной профиль. Тут опять на помощь придет ленточный шлифовальный станок.




Для крепления рукоятки ее можно разрезать на две части или же просто проделать паз, в который будет входить задняя часть клинка. Для надежного крепления в рукоятке и в клинке сверлятся сквозные отверстия, а затем вставляются штифты. Но тормозной диск просверлить не так просто, в этом случае ручку можно просто посадить на хороший клей, например эпоксидку.

Перед склеиванием составляющие опять нужно примерить друг к другу и предварительно шлифануть на шлифмашине.

Шаг четвертый. Склеиваем рукоятку
Автор приклеивает клинок к рукоятке с помощью эпоксидки. Предварительно ее нужно нанести на пазик в ручке, а затем вставить туда клинок. Эпоксидки должно быть столько, чтобы некоторая ее часть вылезла наружу, это обеспечит хорошее соединение. Ручку нужно будет зажать в тисках.

Когда клей высохнет, нож отправляется на финальную шлифовку. Теперь нужно сгладить все неровности, а также выровнять ручку и клинок вровень.




На этом же этапе клинок уже можно наточить, постепенно снижая зернистость на шлифовальном станке. Самая тонкая заточка достигается путем использования водного камня.

Шаг пятый. Финальная доработка ножа
На этом этапе автор вставляет в ручку и заплетает кусок шнура. Это его украшает, да и такой шнур может пригодиться в походе для каких-то целей. При дальнейшей работе с ножом его лезвие следует заклеить малярным скотчем или бумагой, дабы не порезаться.




Теперь нож хорошенько полируется полировальным диском. В заключении его можно покрыть маслом или специальным раствором, чтобы он не ржавел.




Вот и все, теперь нож полностью готов, его можно тестировать. Если профиль лезвия выточен верно и лезвие хорошо заточено, то нож спокойно должен резать бумагу.






Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Долгожданный трофей

Ну вот и ещё мой рассказ напечатала Российская охотничья газета.

Осень в тот год была теплой как никогда. Шли затяжные моросящие дожди. и первый снег выпал лишь в ноябре. Проснувшись утром, я выглянул в окно, все кругом бело. Землю будто кто-то накрыл белым покрывалом, словно по волшебству, преобразив все вокруг. Меня это порадовало.

По-быстрому перекусив, решил пойти в лес поискать следы куницы и потропить зверька.

Вышел из дома и уже через полчаса вошел в заснеженный лес. Какая красота! Все ветви покрыты снегом, словно белой паутиной, по- сыпанной пудрой.

Перекурил и пошел тропить, обрезая следы то слева, то справа. Сначала след привел в ельник. Тропить было тяжело, снег пригнул в ельник. Тропить было тяжело, снег пригнул к земле ветви молодых елочек, и следов под ними не видно. Пришлось долго кружить, пока нашел выходной след. Он долго петлял и куница пошла верхом. Я стал обходить и высматривать, где осыпался снег с ветвей и мелкие иголки, чтобы определить ее направление хода.

Определив, стал искать дупло, гнездо ястреба или беличье, где она могла залечь ястреба или беличье, где она могла залечь на дневку. Наткнулся на большое гнездо на старой березе. Сначала поскреб по стволу, но реакции никакой не последовало. Тогда я выстрелил по гнезду. Оттуда выскочил зверек на рядом растущую соседнюю сосну, но, не допрыгнув, упал и быстро скрылся в мелком подросте. На снегу осталась небольшая капелька крови. Что же, значит, зацепило, успел подумать я, но куда?

После этого еще пару часов пришлось за ней ходить. Зверек прошел через старый горельник, но в завалах не залег и привел меня в лощину, где залег в дупле старой высохшей ольхи с дуплом, где был виден заход по стряхнутому снегу на толстом суку. Дупло было высоко.

Отдышавшись и закурив, стал думать, что делать дальше? Если начать прорубать щель топориком, чтобы пошевелить прутом внутри и выгнать зверька, то могу не увидеть, как он выскочит из дупла, и куница уйдет. Подумал уйти и в следующий раз по свежей пороше ее добыть.

Читайте также:  Мини-тележка для перевозки листовых материалов

Уставший, пошел к дому.

На следующий день с утра, взяв с собой три капкана номер один, я направился пройти по участку, поставить капканы, где летом был выводок куницы. По пути на станцию подстрелил трех сизарей на приманку. Пройдя километров десять, расставил капканы и, выложив голубей на приманку, немного ощипав перьев, разбросал их под деревом. Дальше путь лежал к солонцу. Через пару дней должна состоятся загонная охота зверь? На месте убедился, что лоси подходили, и, обойдя, замкнув круг, остался доволен. Лоси не ушли, охота будет. Оставалось лишь только каждые два-три дня проверять, не попался ли зверек. С этой мыслью направился к дому.

Через три дня я отправился проверять капканы. Погода радовала. На дворе стоял ноябрь, но морозов пока не было. Снег почти весь растаял, на дороге его не было, лишь местами лежал в низинах. Небо было хмурое, затянутое серыми тучами. Но это не омрачало настроения. Еще по-прежнему перелетая с дерева на дерево, щебетали синицы, не отлетевшие ближе к жилью человека.

Подходя к месту установки первого капкана остановился у сосны. Ее внимательно обследовал, передвигаясь по стволу поползень, совершенно не обращая никакого внимания на человека. Меня это развеселило. Такое чувство, сними шапку и можно его накрыть. Постояв так пару минут, направился к капкану. Издалека увидел, что капкан на поводке висит, и в него кто-то попал. Сердце учащенно забилось. Неужели попался зверек?

Подошел ближе, и каково же было мое разочарование ближе, и каково же было мое разочарование… В капкан попалась сойка, а голубь, растрепанный, по-видимому, тоже сойками, валялся на земле. Установив капкан, решил замаскировать его аккуратно лапником. Получилось вроде укрытия. Куница любит проверять такие места и гнезда. Приманкой послужила мертвая сойка. Поход в тот день закончился неудачей. Проделав с двумя капканами то же, что и с первым, направился к дому в надежде, из трех капканов. Обходя свой участок, проверял поставленные капканы. Но безрезультатно. Так продолжалось целую неделю.

Затем погода резко изменилась. Сменился ветер, небо закрыло свинцом темно-серых туч. Резко похолодало, пошел мелкий снег. Ближе к вечеру ветер усилился, и снег посыпал хлопьями, покрывая все вокруг белым покрывалом. Меня это порадовало. И теперь я смогу построить куницу, которую не добыл. На этот раз я решил, что добуду ее и удача будет на моей стороне. Настало утро, и я снова в лесу. Снег немного, сантиметров на пятнадцать укрыв землю. Это затрудняло поиск следа зверька и мое передвижение по лесу. Пришлось идти по лесным дорогам и вдоль канав, так-как под тяжестью снега все кусты прогнулись и передвигаться было тяжело. Даже небольшие березки и осинки прогнулись под тяжестью снега. Стояла тишина, лишь где-то вдалеке раздавался стук дятла.

И вот уже потеряв надежду, подходя к шоссе, наткнулся на долгожданный след куницы, идущий в ту сторону. Я направился по следу, который пересек шоссе. У шоссе, постоял, покурил, обдумывая, как дальше тропить зверька. Те места я хорошо знал. В том лесу была сухая сосна без макушки, на которой было ястребиное гнездо. Туда, вероятно, и держала свой путь не спеша куница на дневку. Это было видно по ходу ее следов. Обрезав их, я направился к гнезду, ожидая, что она в нем устроит лежку. Но меня постигло разочарование, не обнаружив там ее следов. Пришлось делать круг и встать на ее следы.

Долго тропить не пришлось. Пройдя километр, следы вошли в небольшой ельник. Ее следы привели меня к ели с небольшим бугром вокруг нее. В бугре был небольшой ход под корни дерева. Осмотревшись, убедился, что другого хода нет и дупла тоже. Я сломал палку и левой рукой пошевелил внутри, а ружье в правой, надеясь выгнать наружу зверька. Но все было бесполезно. Тогда достал стальную проволоку из рюкзака, из которой ставил силки на горностая. Соорудил петлю у выхода, закрепив концы проволоки к корням, направился отдохнуть к дому.

Отдохнув, прихватил фонарь, поспешил убедиться, что куница попалась в петлю. Было девять часов вечера, но мне не терпелось до утра. Примерно через час я был на месте. Радости не было предела, я готов был кричать от фонарем и разглядывая. Это была каменная куница удовольствия. В петле лежал мертвый зверек. И как я был удивлен, взяв его в руки, освещая фонарем и разглядывая.

Это была каменная куница, довольно редкий зверек в наших местах. В свете фонаря он казался дымчато-серым, похожий расцветкой на голубого песца. А грудка белая, а не желтая, как у лесной куницы. Я остался доволен, что добыл зверька. В надежде, что в капкан попадется не спеша зашагал к дому. Шло время. Прошло десять дней, но капканы были пусты. Я уже сомневался и хотел сменить место установки. Куница проходила рядом, раз буквально в сотне метров от капкана. Тропить на лыжах не хотелось.

Однажды я встретил знакомого охотника в годах. Он занимался добычей куницы. Разговорились. Внимательно выслушав меня, он спросил, знаком ли я с пчеловодом? Да, знаком. Тогда нужно спросить у него кусочки сот с медом и немного самого меда. Куница очень любит мед диких пчел зимой. В нашей местности дупла с пчелами — редкость, но есть. Бывает так, что улей зароится и улетит, найдя дупло в лесу, и устроит там свой улей. Вот и можно приманить куницу, выложив кусочки сот у капкана и намазав ствол дерева чуть медом. Я так и сделал, по его совету.

И вот через пару дней собрался обойти участок и проверить капканы. Погода радовала. Стоял десятиградусный мороз. Было ясно, на небе редкие перистые облака. Настроение было бодрое, встало солнце. Лыжи хорошо скользили, и было в удовольствие двигаться по набитой лыжне. И вот на просеке мне на голову кто-то сел. Я остановился и вытянул руку. Это была синица. Она села на ладонь. Тогда я присел, снял рюкзак, положил его на лыжи. Синица села рядом. Я достал свой термос. Отрезал кусочек колбасы и хлеб, наломав его маленькими кусочками, положил на снег. Птичка, взяв кусочек, улетела. Через несколько секунд вернулась, и все повторилось. Полюбовавшись этим, я наткнул колбасу на сучок, собрал рюкзак и направился дальше.

День меня удивил еще раз. Пройдя по просеке километр, поднял из лунки рябчика. До стал манки и попробовал поманить. Каково же было мое удивление! Рябчик не откликнулся, но подлетел и сел недалеко от меня на сосне. Помог мне его увидеть осыпавшийся снег. Я снял с плеча ружье, прицелился и выстрелил. Птица комком упала в снег. Это был петушок. Убрал его в рюкзак и поспешил к капканам. Не доходя метров сто до первого, увидел висячий капкан, в котором кто-то был. Неужели наконец попалась? Сердце учащенно забилось. Подошел и убедился, что это так. Снял капкан, вынул зверька. Это была красавица лесная куница, ценный трофей. Убрал их в рюкзак и, перекусив, направился снять два других капкана. Такого удивительного дня у меня не было.

Охота на куницу закончилась. Пришла пора поохотиться с приятелем на норах по лисе и еноту. Приятель держал норную собаку. Это был ягдтерьер. Но это уже другая история…

На фото не я. Редактор поставил. Российская охотничья газета № 3-2020

«Третья рука» и её нетрадиционное применение

  • Цена: $3.15 (было $2.99)
  • Перейти в магазин

Здравствуйте, достопочтенные читатели. Многим из вас, наверняка, знакома нехитрая конструкция, получившая название «третья рука». Обычно ими пользуются электронщики, которым для пайки не хватает своих двоих, однако я взглянул на эту вещицу с неожиданной стороны и нашёл ей в корне иное применение — фотографическое.

Взгляните, например, на этот снимок:

Что вы на нём видите? Наверное, мрачноватой окраски бабочку, присевшую в ясный и солнечный денёк погреться на уже начавшую увядать веточку кустарника.

А теперь я скажу пару слов о том, чего вы на этом фото не видите. А именно: день, когда я снял это фото, был холодным и непроницаемо-пасмурным, оцепеневшую бабочку я подобрал на тротуаре, а веточка вовсе не росла на кусте, а удерживалась хитрой конструкцией, на скорую руку составленной из бельевой прищепки, магнита от жёсткого диска и бутылки из-под лимонада. Главное же, что мне запомнилось с той фотосессии — как я эту веточку сначала долго пытался закрепить в прищепке под нужным углом, а потом усадить бабочку, не перевернув и не развалив всю конструкцию.

Конечно, мне и раньше доводилось снимать подобным способом, но именно в этот раз ощущение, что «сколько можно?!», «так жить нельзя» и «пора что-то с этим делать» стало особенно сильным. Тем более, что близилась зима, и времени на то, чтобы неторопливо «что-то с этим делать» ожидалось более, чем достаточно.

Мне уже было известно, что обычно такие задачи решают при помощи прищепки или зажима «крокодил» на гибком держателе. Поначалу я думал купить некое приспособление для пайки с шестью «руками» на металлическом основании, но, к счастью, не стал торопиться, и через некоторое время обнаружил, что гибкие «конечности» можно купить, во-первых, без основания, а, во-вторых, в любом нужном количестве. Поначалу я счёл, что двух будет вполне достаточно, но после счёл, что не помешает взять ещё одну про запас.

На тот момент самым выгодным вариантом выглядел AliExpress – там они стоили $2.99 за штуку с при цене доставки $1.58. За что я особенно люблю эту площадку — так это за творческие переводы названий товаров: заходишь туда купить какую-нибудь банальность, а в довесок получаешь ещё пять минут здорового веселья. Вот и на этот раз не обошлось без улыбки: нужный мне предмет там носил название «Оригинальный realacc паяльной станции Запасные части странные третьей стороны руки для сварки станции DIY Инструменты RC модели multirotor Интимные аксессуары». Сейчас, кстати, цены на «интимный аксессуар для сварщиков странной третьей стороны» постоянно меняются: совсем недавно через приложение AliExpress «руку» можно купить за $2.58, а вот сегодня взлетела до $3,15.

В общем, я оформил заказ на три «руки», которые вместе с доставкой обошлись мне в $10.55, получил подтверждение, после чего потянулись дни тоскливого ожидания. Почему тоскливого? А потому что трек-номера ни продавец, ни площадка прислать не соизволили. А ведь он у них был! Но узнал я об этом лишь на 21-й день с момента заказа, когда мне на e-mail пришло уведомление, что посылка прибыла в почтовое отделение, и что её трек-номер такой-то. Копирую из письма трек-номер вида RMxxxxxxxxxCN, ввожу на сайте «Почты России» — да, действительно, посылка ждёт — пора получать.

Вскрываю пакет из грубой жёлтой бумаги, оклеенный внутри пузырчатой плёнкой, и нахожу внутри заказанные мною «третьи руки» в количестве трёх штук, причём каждая запакована в индивидуальный целлофановый пакетик.

Достанем одну и разглядим получше:

Длина каждой «руки» от основания до кончика «крокодила» составляет 297 миллиметров, 210 из них приходятся на гибкую синюю часть из 18 звеньев; диаметр звена в самом толстом месте — 15,5мм. «Руки» очень лёгкие, вес каждой из них составляет 26±1 грамм:

Пластик, из которого изготовлена «рука», твёрдый, для изгибания «руки» требуется приложить некоторое усилие, причём при изгибании шарнирные соединения могут похрустывать.

Качество изготовления отдельных звеньев шарнира — среднее, швы заметны, кое-где присутствует облой:

Из-за довольно тугого хода изогнуть «руку» нужным образом не всегда просто; к тому же, я бы избегал проводить эти манипуляции над «рукой», в которой зажат объект. Впрочем, есть основания полагать, что со временем шарнирные соединения разработаются, и придавать ей требуемую форму станет проще.

Разъём «крокодил», изготовленный из белого магнитного металла, держится в оранжевом сопле на трении

и может быть извлечён из него:

На «челюсти» зажима натянуты отрезки чёрной термоусадочной трубки, однако сила их сжатия такова, что зажатая в них травинка или стебелёк цветка будут расплющены. В общем, для моих целей вместо злых и зубастых «крокодилов» больше подошли бы мягкие и нежные зажимы для волос из тех, которыми пользуются парикмахеры.

Читайте также:  Генератор мыльных пузырей своими руками

Противоположная сторона «руки», с резьбой на патрубке и фальш-гайкой, определённо предназначена для вкручивания во что-то. Но вот во что? Да и параметры резьбы на первый взгляд кажутся странным: штангенциркуль показал внешний диаметр 16,5 миллиметра, то есть резьба явно не метрическая.

Впрочем, всё встало на свои места, как только я выяснил, что в девичестве эти «третьи руки» были ничем иным, как «гибкими трубками для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей» с трубной резьбой G3/8 и ценой меньше доллара за штуку, пока кому-то в Китае не пришла гениальная идея вставить в сопло трубки зажим «крокодил» и продавать всё это в три раза дороже.

Что это за резьба и откуда она есть пошла, мы теперь знаем. Однако мне требовалось не знание, а способ сочетать такие «третьи руки» с фотографическим оборудованием, в котором искони используются не трубные резьбы с индексом G, а дюймовые 1/4 и 3/8. Очевидно, что «в лоб» задача не решалась, однако внутренний диаметр патрубка, составлявший 8 миллиметров был довольно близок к наружному диаметру стандартной фотографической резьбы на 3/8″ (9,3мм). Вот если бы взять метчик, да нарезать изнутри патрубка резьбу…

Метчика на 3/8 дюйма у меня не было. Зато был бронзовый переходник с 1/4″ на 3/8″.

То, о чём я сейчас поведаю, любого праведного самодельщика повергнет в ужас. Но мне нужно было не «чтобы правильно», а получить результат. А потому я это сделал, результат получил, и результат оказался положительным.

В общем, если немного раззенковать входное отверстие, в него станет возможно вкрутить этот переходник где-то на миллиметр. А потом выкрутить, и снова вкрутить, но уже немного глубже. А потом ещё, и ещё, и ещё…

Вот так, орудуя этим эрзац-метчиком, я за полчаса буквально выгрыз в неподатливом пластике семь миллиметров такой нужной мне резьбы. Но, как вы понимаете, накручивать пластиковую резьбу прямо на штатив — идея откровенно плохая: подвергни эту конструкцию приличному усилию на изгиб, и к «руке» немедленно придёт бесславный полярный лис. Да и резьба на 3/8″ в настоящее время куда менее распространена, чем четвертьдюймовая. Что же делать?

На самом деле, решение очень простое. У всякого практикующего фотолюбителя со временем скапливается некоторое количество переходников с четверти дюйма на три восьмых, примерно вот таких:

Впрочем, даже если бы их у меня не было, их можно было бы купить. Правда, в местной рознице эта грошовая фигулька стоит совершенно дикие, безумные и невероятные 190 рублей (для справки: на ebay за ту же сумму таких переходников можно купить десяток) — но, в общем, раздобыть их не проблема.

Именно такой переходник я и вкрутил в свеженарезанную пластиковую резьбу:

Готово! Теперь «третью руку» можно спокойно ставить на штатив

Буква «Зю» своими руками

или любое другое фотографическое оборудование.

На фото в качестве «другого фотографического оборудования» выступило гибкое крепление для портативных осветителей, на которое вместо левого осветителя как раз и навинчена обозреваемая «третья рука».

Какие из всего вышесказанного последуют выводы? Первый и самый очевидный: обозреваемые «третьи руки» хоть и неказисты, но полностью работоспособны, и те задачи, ради которых они покупались, успешно решают.

Вывод второй: если вам понадобится укрепить такую «руку» на каком-либо основании (а вам наверняка это понадобится), способ крепления придётся придумывать и реализовывать самостоятельно, поскольку далеко не в каждом регионе можно вот так просто пойти и купить метчик на резьбу G3/8.

И, наконец, если мне понадобится ещё несколько таких «рук», я вряд ли стану заказывать их втридорога за границей и ждать три недели, а вместо этого доеду до краевого центра и куплю там зажимы для волос и вязанку гибких трубок подачи СОЖ.

“Третья рука” M&B TECHNOHELP+HELPER вспомогательное пневматическое устройство для автоматических стендов M&B

Цена 96 160 за 1 шт

Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту shop@mosremtech.ru, WhatsApp +7(916)975-00-93.

Посетите наш демонстрационный зал.

  • Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
  • Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).
  • Бесплатная доставка в пределах МКАД при заказе от 100000 рублей.

M&B TECHNOHELP+HELPER “Третья рука” вспомогательное пневматическое устройство для автоматических стендов M&B

Вспомогательное устройство “Третья рука” TECNOHELP + HELPER для шиномонтажных стендов TC 522, TC522IT, TC 528, TC528IT, TC528IT L-L это профессиональное и обязательное устройство для работы с широкими и низкопрофильными покрышками типа (ЕМТ, RFT, CRS, DSST, PAX, и т.д.), а также очень полезное при монтаже и демонтаже тяжелых покрышек больших размеров

Доставка и оплата

Доставка по Москве и Московской области осуществляется силами собственного автопарка.
Стоимость доставки внутри МКАД. Рассчитывается индивидуально в зависимости от адреса доставки,
габаритов и веса груза. Минимальная стоимость доставки- 500 рублей.
Стоимость доставки по Московской области. Стоимость доставки по Москве +30руб/км от МКАД до Вашего адреса.
Отправка грузов по РФ. Мы готовы отправить Ваш заказ в любой регион РФ, любой транспортной компанией по Вашему желанию.
Единственное условие- у ТК должна быть погрузочная площадка (офис) в Москве. Доставка до транспортных компаний (при отправке
в регионы РФ)- бесплатно. За доставку в Ваш город Вы оплачиваете непосредственно перевозчику.

Грузы массой свыше 15 кг доставляются до подъезда, либо ворот Вашего предприятия.
Выгрузка товара производится только после оплаты.
До оплаты Вы можете вскрыть и осмотреть груз, проверить его комплектацию, в кузове автомобиля.

Внимание! После отъезда курьера претензии по внешнему виду, комплектности и количеству товара не принимаются!
Обязательно сохраняйте неповрежденной упаковку товара!

Обмен и возврат

Во избежание негатива и недопонимания просим Вас внимательно изучить данный пункт перед покупкой товара.

Обращаем Ваше внимание, что после отъезда курьера претензии по количеству товара, механическим повреждениям и комплектации товара не принимаются.

Согласно Закону о Правах Потребителей наш интернет-магазин принимает возврат оборудования и инструмента, приобретенного физическими лицами для личного использования в течении 14 календарных дней с момента приобретения. Оборудование не должно иметь следов эксплуатации, механических повреждений, должны быть сохранены все заводские ярлыки, упаковка в неповрежденном виде.

Обращаем Ваше внимание, что подавляющее большинство товаров на нашем сайте является технически сложным профессиональным оборудованием, которое не подлежит возврату и обмену по каким-либо причинам, если оно находится в исправном состоянии.

Также просим Вас учесть, что ЗоПП распространяется только на товары, приобретенные для собственного применения. То есть на профессиональное оборудование- подъемники, шиномонтажное оборудование, гидравлическое оборудование, специнструмент для автосервиса и т.д., не распространяется, в т.ч. если оно приобретено частным лицом.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗоПП не действует. То есть товары приобретенные на юр.лицо, или ИП возврату и обмену не подлежат.

Если у Вас остались любые вопросы- обратитесь к менеджеру по продажам до приобретения, мы постараемся решить Ваш вопрос в частном порядке.

Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту shop@mosremtech.ru, WhatsApp +7(916)975-00-93.

Посетите наш демонстрационный зал.

  • Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
  • Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).
  • Бесплатная доставка в пределах МКАД при заказе от 100000 рублей.

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Ссылка на основную публикацию