Самодельный замок с секретом для велосипеда

Простой велосипедный противоугонный замок своими руками

Велосипедный противоугонный замок обычно представляет собой тросик или цепочку с замком на конце, которыми владелец обвивает спицы колеса, раму и элемент решетки или парковки для велосипедов.

Угоны дорогих велосипедов, воровство колес — явление распространенное, и им занимаются подготовленные технически люди. Цепочка или тросик бесшумно перекусываются болторезом, велосипед кладется в машину, место преступления покидается. На месте остаётся только перекушенный противоугонный замок.

При изготовлении серийного противоугонного замка во главу угла, производители ставят следующие качества:

  • привлекательный внешний вид;
  • минимальная масса;
  • удобство использования;
  • конкурентная стоимость готового изделия;
  • быстрота использования;
  • стойкость к перекусыванию.

Удовлетворение одновременно всем требованиям невозможно, да и в конечном итоге, производителям даже выгодно делать легко перекусываемые устройства. Купят новые, потому что ремонту они не подлежат. Хозяин угнанного велосипеда вынужден будет усилить охрану, приобретя дорогой, но не более стойкий к перекусыванию замок.

Против лома нет приёма, но и возможности болтореза ограничены его геометрическими параметрами. Перекусывание тонких звеньев цепи, толщиной 4-5 мм, или тросика диаметром до 15 мм не составляет проблем для специализированного болтореза.

Перекусить болт диаметром 12- 14 мм, с классом прочности свыше 8,8 – уже непросто, потребуется болгарка, которую используют уже значительно реже. Цепь с толщиной звена от 8 мм диаметром будет весить пару килограмм, что в ряде случаев недопустимо.

К сожалению, потребитель требует чтобы было легко, чисто, красиво, быстро, дешево, но не угоняемо. Этого достичь практически невозможно. Специфика крепежа велосипеда к разным элементам конструкции столба или решетки, подталкивает к использованию цепи или троса внутри резинового или пластикового шланга, либо с надетой и обжатой термоусаживаемой пленкой ПВХ. Изготовить самостоятельно подобие покупного изделия при наличии замка, цепи и декоративного шланга не сложно и мероприятия по изготовлению очевидны.

Попробуем исполнить другой вариант противоугонного замка.

Цепочку или тросик может заменить металлическая полоса толщиной 4- 5 мм, шириной 40-50 мм, одна часть которой накладкой крепится к раме, вторая – к элементу забетонированной конструкции подставки для велосипеда или решетке.

Смысл конструкции в том, чтобы подсунуть под перекусывание толстую и широкую полосу металла или достаточно толстые болты. Если полоса будет иметь шарнирное соединение – как элемент велосипедной цепи, то может быть сложена как складная линейка. Запирающий элемент можно сделать из болта, выкрутить который можно только специальным гаечным ключом. Обрезается Г-образный шестигранный ключ, и остаются минимально возможные 5-7 мм под защитной накладкой. К болту – не подлезть с боков, только Г-образный шестигранник или торкс хозяина поместиться под накладкой. Гайка с обратной стороны полосы приварена, сжимается плотно. Таким же образом решается технический вопрос «обжима» и на другой стороне складной противоугонной железяки.

Изготовить данное изделие можно самостоятельно. Покрасив детали, и решив вопрос транспортного размещения на раме велосипеда, можно достаточно надёжно и эстетично защитить велосипед от угона, и получить удобное и нестандартное устройство.

Угонщики, люди осторожные, и нетипичные задачи решать просто не будут, им проще будет найти другой велосипед с обычной цепочкой

Как сделать надежный велозамок своими руками

Велосипедов на дорогах становится все больше. Это не удивительно, так как в крупных городах постоянные пробки, цены на бензин и на проезд в транспорте постоянно растут. В этом мастер-классе я расскажу, как легко и быстро сделать надежный велозамок своими руками.

Но зачем вообще изготавливать велосипедный замок самостоятельно, когда можно купить его в магазине. Хорошие велозамки стоят дорого, а дешевые очень ненадежны, их легко вскрывают дилетантами всего за несколько секунд. Мы будем изготавливать замок из прочной и толстой стальной цепи, которую почти невозможно перекусить бытовыми кусачками или клещами, можно только распилить, что потребует или длительного времени или специального инструмента. Но, помните, что вскрыть можно любой замок, поэтому не оставляйте свой велосипед надолго. Также рекомендую вешать два замка. Жулик, увидев два замка, лучше откажется от идеи стащить ваш велосипед, и выберет другую цель.

Что нужно для изготовления велосипедного замка своими руками

Итак, нам понадобиться:

  • Любая железная цепь. Я нашла старую ржавую цепь в гараже, которую хорошо помыла и высушила. Обычно, цепь можно купить в любом строительном магазине.
  • Любая ткань. Я использовала плотный трикотаж Скуба, который отталкивает влагу и быстро сохнет. Но подойдет любая ткань — даже старые джинсы.
  • Краска, чтобы покрасить кончики цепи, которые будут выглядывать из под ткани.
  • Иголка с ниткой, а лучше швейная машинка, чтобы сшить трубу-чехол для цепи.
  • Навесной замочек. Собственно, чтобы закрывать замок на ключ.

Навесной замочек я купила за 100 рублей, старая ржавая цепь мне досталась бесплатно, за ткань я тоже не платила — нашла обрезки и сшила два кусочка вместе, чтобы получить необходимую длину. Итого, стоимость замка мне вышла всего 100 рублей. Даже если покупать Цепь и ткань, итоговая цена не превысит 300 рублей, что значительно дешевле, чем покупать хороший замок в магазине спортивных товаров.

Цепь для велосипедного замка

Для начала, помойте и высушите цепь. Это делать необязательно, если вы купили новенькую чистую цепь. Как я писала выше, у меня был ржавый экземпляр советских времен. В магазинах можно встретить цепи из алюминиевого или железного сплава. Хоть алюминий и легче, но он мягче и, соответственно, перекусить или перепилить такую цель проще. Поэтому лучше использовать железную цепь. Чем толще цепь — тем надежнее, но и тяжелее. Тоже касается и длины цепи — длинная цепь удобнее, но тяжелее. Я выбрала длину 70 см (просто потому, что у меня цепь сразу была такой длины). Определить соотношение вес/надежность вам придется самостоятельно. Для более толстой цепи необходим и более массивный навесной замок, что тоже увеличит конечный вес.

Теперь нужно покрасить крайние звенья цепи. Если у вас новая блестящая цепь, и вас устраивает ее цвет, то вы можете пропустить этот шаг. Я покрасила крайние звенья акриловой темно-зеленой краской. Можно покрасить даже простым лаком для ногтей. Если со временем краска облупится, всегда можно подкрасить.

Изготовление велосипедного замка своими руками — красим цепь

Тканевый чехол велосипедного замка

Как я писала ранее, подойдет почти любая плотная ткань. Желательно использовать ткань, которая дышит и испаряет влагу, чтобы внутри чехла влага не скапливалась и цепь не ржавела. Если вы используете трикотаж, то чехол можно сшить шириной точно под ширину цепи и на несколько сантиметров короче. Благодаря тому, что ткань тянется, она будет облегать цепь. В этом случае цепь будет меньше звенеть при езде. Если вы используете ткань, которая не тянется, то, наоборот, нужно делать чехол шире цепи в 1,5 — 2 раза, чтобы вы могли легко натянуть его на цепь, и чтобы чехол не ограничивал гибкость цепи.

После того, как вы вырежете «заготовку» из ткани, сначала обработайте край по узкой стороне. Можно просто подвернуть ткань и прошить. Если край ткани не «сыпется», то его можно не обрабатывать. А, например, у джинсовой ткани, край можно наоборот разлохматить — будет оригинально и прикольно. Только все равно прошейте строчку, чтобы ткань не мохрилась дальше чем положено.

После того, как узкий край обработан, сложите ткань пополам изнаночной стороной наружу и сшейте два длинных края вместе. Должна получиться труба-сосиска. Выверните ее и получится отличный чехольчик для цепи. Теперь нужно просто надеть его на цепь. Сделайте закрепки в центре крайних звеньев цепи, чтобы чехол не съезжал ни вперед, ни назад.

Наш велозамок, изготовленный своими руками, почти готов. Осталось только прицепить на него навесной замочек.

Навесной замок для велозамка

Навесные замки продаются во всех строительных и хозяйственных магазинах. Здесь вы можете выбрать любой замок на свой вкус, цвет и кошелек. Но есть рекомендации.

Первое — дужка замка должна быть не уже, чем толщина звеньев. Согласитесь, зачем брать толстую цепь, и вешать на нее замок с узкой дужкой, которую сломать легче, чем саму цепь. При этом толщина дужки должна быть такой, чтобы дужка свободно входила в отверстие в звене, иначе вы просто не сможете соединить цепь.

Второе — замок должен застегиваться без ключа. Это не обязательно, но так гораздо удобнее — просто защелкнуть, а не закрывать ключом. Только не забывайте ключ, а лучше возите замок в застегнутом виде, чтобы случайно не пристегнуть велосипед, а потом обнаружить, что ключа нет.

Оригинальный дизайнерский велосипедный замок

Самое главное, что ваш замок будет единственным и уникальным. Это будет ваше авторское изделие, изготовленное своими руками. Можно расшить замок стразами, сделать на нем авторскую вышивку, пришить завязки или липучки для крепления к раме велосипеда — фантазировать можно бесконечно.

Надеюсь вам понравился этот простой мастер-класс о том, как изготовить велозамок своими руками.

Пишите в комментариях, получилось ли у вас изготовить велосипедный замок, а также свои пожелания, вопросы и дополнения к статье.

Как сделать велозамок своими руками

Время чтения: 9 минут

С ростом числа велосипедов увеличивается и количество их угонов. Чтобы обезопасить свое имущество, владельцы используют велозамки. Однако дешевые модели не отличаются надежностью, а покупка более прочных вариантов может сильно ударить по карману. О том, как сделать велозамок своими руками, будет рассказано далее.

Преимущества и недостатки

Как и у любого другого противоугонного устройства, у самодельного велозамка есть свои плюсы и минусы. Вот его главные преимущества:

  • При использовании толстой стальной цепи, ее почти невозможно перекусить.
  • Низкая стоимость изготовления (большинство материалов есть в хозяйстве).
  • Самостоятельно можно изготовить замок любого внешнего вида и конфигурации. Владелец может сам выбрать цвет и размер изделия. Поэтому каждый велозамок будет по-своему уникальным.

Однако у самостоятельно изготовленного устройства есть и минусы:

  • Создание замка требует затраты времени и сил.
  • Сам замок может быть вскрыт достаточно быстро подготовленным велоугонщиком (эта проблема решается покупкой более дорогого и надежного замка, но в этом случае существенно вырастут затраты на изготовление). Поэтому на долгое время оставлять велосипед без присмотра все же не рекомендуется.

Важно! Еще один существенный минус самодельного велозамка — его большой вес. Эту проблему можно частично решить грамотным подбором цепи и навесного замка.

Необходимые материалы

Перед тем как приступить к изготовлению велозамка, потребуется запастись некоторым оборудованием и материалами.

  • Железная цепь длинной около 60-70 см. Подойдет любой вариант. Но чем прочнее (в этом плане сталь существенно опережает алюминий) и толще будет цепь, тем сложнее будет ее перекусить. Слишком громоздкий велозамок тоже будет не очень удобен, поэтому здесь нужно искать золотую середину. Цепь можно приобрести в близлежащем строительном или хозяйственном магазине.
  • Ткань. Для чехла можно использовать любые виды ткани. Но лучше всего подойдут плотные и прочные материалы, отталкивающие влагу. Как вариант, можно сшить чехол из старых джинсов. Отлично подойдет для этой цели и плащевая ткань.
  • Нитка и иголка. Требуется для сшивания ткани. Для удобства лучше использовать швейную машинку.
  • Навесной замок. Именно с его помощью и будет закрываться цепь. Следует выбирать замок среднего размера, чтобы он не занимал много места, но при этом был достаточно надежным.
  • Краска. При желании, можно покрасить участки цепи, не закрытые тканью.
Читайте также:  Универсальный мини-инструмент «3 в 1»

Стоимость навесного замка составляет 100-150 рублей. Старую цепь зачастую можно найти в хозяйстве, как и ткань. Но даже если и покупать их, стоимость изготовления не превысит 300-400 рублей. А это существенно ниже, чем цена хорошего велозамка в магазине спорттоваров. При этом качество изделия нисколько не страдает.

Изготовление

Создание велозамка своими руками можно разделить на несколько шагов:

Первый шаг

Если для изготовления используется старая цепь, ее необходимо очистить от ржавчины. Для этого можно применить белый уксус или специализированный растворитель. Однако наилучший эффект приносит обработка металла абразивами. После этого можно покрасить крайние звенья (для новой цепи это не обязательное условие, а вот старый металл лучше дополнительно обработать — это предотвратит ржавление и улучшит внешний вид). Здесь может быть использована акриловая краска (желательно выбирать красящее вещество исходя из металла).

Второй шаг

Далее необходимо подготовить тканевый чехол. При его создании могут применяться различные виды материалов, но лучше выбрать водоотталкивающий или дышащий вариант (это необходимо для того, чтобы цепь под чехлом не ржавела). Также желательно, чтобы ткань тянулась. В этом случае чехол шьется точно по толщине цепи и на несколько сантиметров короче (тянущаяся ткань избавит от стучания цепи во время поездок). Если же материал не способен к сильному растяжению, чехол нужно сделать несколько шире. Главное, чтобы он не стеснял движение цепи. Также некоторые виды ткани требуют обработки, чтобы край не «сыпался». Когда чехол готов, его можно надеть на цепь.

Третий шаг

Теперь требуется соединить крайние звенья цепи с помощью замка. Его также можно купить в хозяйственном или строительном магазине. Подойдет почти любой замок. Главное, чтобы он надежно скреплял всю конструкцию. Также лучше выбрать модель, толщина дужки которой равна толщине звена цепи (иначе не имеет смысла покупать толстую цепь, ведь замок станет слабым местом изделия).

Важно! Удобнее всего использовать защелкивающийся замок. Главное, не оставить дома ключ.

На этом изготовление велосипедного замка завершено. Теперь можно испытать его в деле.

Самодельные замки с секретом для гаража

Гараж – это здание для хранения автомобиля и защиты его от непогоды и угона. От воров его будут защищать крепкие ворота и надежный замок. Запирающих механизмов разработано много, но к типовому изделию легко найти отмычку. Создание самодельного замка для гаража своими руками лучше защитит авто от угона, чем любой покупной механизм. Для этого необходимы определенные знания в разных сферах.

Эффективные секреты замка для безопасности гаража

Секрет в замке на то и секрет, чтобы никто не знал его устройство. Основная задача – сделать устройство замка сложным, но в то же время простым на первый взгляд, секрет не должен легко читаться при косвенных признаках. Здесь есть некоторая закономерность. Она заключается в том, что простота – залог успеха. Чем проще будет казаться замок, тем сложнее его будет взломать злоумышленнику и разобраться в принципе его работы.

Так как это самодельные замки для гаража, то их разнообразие довольно большое. Однако среди большого количества самых разных конструкций, есть несколько круп, которые можно отменить:

  1. Стандартные замковые конструкции, сделанные в промышленных условиях, которые модернизировали, переделали и добавили секретную часть. Обычно замок оборудуют еще одним секретом под ключ, при котором возможна взаимная блокировка движения ригелей. Что это дает? Получается, что для открытия гаража ты должен знать, какая последовательность открытия, каким ключом и в каком случае нужно открывать замок. Это знает только хозяин, поэтому проникнуть внутрь посторонний человек не сможет.
  2. Существуют устройства, которые оборудованы электрической схемой и имеют сервомеханизм. В чем принцип их работы? Механизм будет срабатывать только при повороте ключа в гаражном замке или же открываться через брелковый пульт. Это напоминает аналог автомобильной сигнализации. Открытие такого замка довольно простой и не займет у владельца много времени. Электрические схемы самодельных замков для гаража на фото ниже.
  3. Целиком самодельный и установленный замок навесной или внутренний. Он имеет нестандартный метод открытия, который чаще всего выполняется без наличия ключа. Только владелец может сделать это. Разновидностей таких конструкций очень много.

Обратите внимание! Чтобы ваш секретный замок оставался таковым и впредь, важно следить за тем, чтобы посторонние люде не видели, как вы открываете или закрываете ворота гаража. В противном случае принцип его работы и сама сущность работы будет утеряна. Хитрость не удастся.

Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике.

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

Некоторые схемы замков с секретом

Для начала рассмотрим механические виды секрета для замка. Они сводятся к модернизации уже существующего замка. Вот что можно сделать, дабы защитить гараж от проникновения воров:

  1. Это может быть особый ключ для конструкции, что имеет особую форму и специальное исполнение. Ни для кого не секрет, что большинство, если практически не все обычные конструкции гаражных замков очень похожи. Их можно сравнить с близнецами. А что это значит? Что взломать их довольно просто, если иметь соответствующую отмычку или инструмент. С ними вскрыть замок сможет начинающий вор. Пугает то, что даже в интернете есть специальное оборудования для вскрытия, которое можно купить. При том что ассортимент товаров очень велик. Все сводится к тому, что замки имеют похожую конструкцию. Вот и получается, что для обхода этого нужно сделать нестандартный ключ с секретом, который сможет удивить практически всех злоумышленников. Он может быть или особой формы или же особой длинны.
  2. Кроме создания особого ключа, можно сделать замок особой конструкции. Его можно создать самостоятельно или модернизировать купленный. После работы устройства и вовсе могут открываться без какого-либо ключа. Для открытия потребуется знать комбинацию поворотов инструмента. Наглядно это можно увидеть на данном видео:

Выбор материалов и подготовка инструмента

Для создания замка необходима сталь или другой металл. Если в конструкции есть ригель, желательно сделать его бронированным. Все детали должны быть прочными и крепкими. Даже самый сложный замок иногда легче не вскрывать, а вырезать. Так, слабым местом навесных конструкций становятся обычные стальные дужки. Если в двери есть щель, то через нее просто перепиливается запор.

Внимание! При создании собственной конструкции важно не только придумать запор, но и качественно спрятать все его части. Не показывайте окружающим, как открыть ворота в гараж, и особенности запора.

Помимо деталей, источником которых может послужить и покупной замок, необходимо специальное оборудование. Для создания механизма может потребоваться сварной аппарат, токарный и фрезерный станки, микросхемы, паяльник и другие инструменты. Иногда даже навыки программирования. Конкретный набор будет зависеть от конструктивных особенностей.

Самый простой винтовой замок — секрет для гаража

При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.

Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео:

Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.

Варианты механизмов для гаража с секретом

Существует несколько подходов к изготовлению замка с секретом для гаража:

    Доработка заводских защитных устройств посредством добавления своей уникальной части замка. Например, можно добавить дополнительный секрет. При этом можно установить взаимную блокировку частей запорного устройства (ригелей).

Иными словами, для того, чтобы открыть гараж необходимо будет знать в какой последовательности использовать тот или иной ключ и каким образом это делать.

  • Установка замка по аналогии с принципом действия сигнализации на машине, то есть установка специальной электрической схемы, которая будет давать сигнал при попытке открыть гараж. Также гараж с таким замком можно будет открыть при помощи пульта на брелоке.
  • Можно изготовить замок полностью по лично разработанной схеме, отличающийся высоким уровнем оригинальности.
  • ВНИМАНИЕ. Следует иметь в виду, что открытие и закрытие замка при посторонних ни в коем случае не должно раскрывать принцип его работы.

    Наиболее простым видом секрета для гаража является механическим. Итак, рассмотрим несколько таких вариантов:

    • изготовление ключа необычной формы и вида. Стоит понимать, что сегодня устройство почти всех заводских замков не является особым секретом. Кроме того, через различные интернет площадки можно заказать почти любую отмычку для того или иного замка. Поэтому изготовление ключа уникального вида будет иметь весьма хороший результат;
    • замок, обладающий специальным устройством. Зачастую можно сделать замок и вовсе не нуждающийся в ключе. Его принцип работы будет заключаться в том, что открываться он будет только по заранее продуманной комбинации поворотов устройства;
    • также можно стандартный замок совместить с сувальдным. Данный вариант является весьма эффективным, простым и надежным.

    Дополнительно следует отметить, что гаражный замок, сделанный своими руками, должен быть не виден с улицы, и при этом иметь бронированный засов. Такого вида бывают электрические замки, которыми можно управлять на расстоянии. Отличаются высоким уровнем эффективности, так как данный замок невозможно ничем открыть.

    Также электрический замок можно совместить с обычным, механическим. В этом случае защита будет двух уровней. Сначала взломщик попытается сломать навесной замок, и даже если у него это получится, он столкнется с еще одной преградой в виде электрического. И вот тут уже будет сложно справиться.

    СПРАВКА. Наиболее высокой защитой обладает скрытый электрический замок с радио управлением. В качестве ключа тут используется брелок, который имеет определенный код. При попытке открыть такой замок приемник определяет соответствие введенного кода с тем, который изначально задан и открывает замок.

    Для дополнительной защиты код можно менять каждый день, то есть используют одноразовый пароль. Данный подход называется антисканированием.

    Такой замок можно приобрести или сделать самостоятельно. Однако в случае покупки его цена составит не меньше 9000 руб. РФ. Сделанный руками будет дешевле, однако не каждый сможет тут справиться, в силу того, что потребуются довольно глубокие знания в электронике и программировании.

    Преимущества замков сделанных своими руками

    Производители предлагают на выбор навесные, накладные и вставные замки с разной степенью защиты. Все они имеют один недостаток: шаблонное производство облегчает поиск универсальной отмычки.

    Знание слабого места стандартных конструкций облегчает злоумышленникам задачу – становится легче обойти защиту. Действительно надежные замки стоят недешево, и не все готовы тратить такие средства.

    К преимуществам самодельных конструкций относится:

    1. Экономия средств. Не нужно тратиться на дорогостоящие механизмы. Качественный замок можно сделать из подручных средств, желательно иметь в наличии (или одолжить) специальную технику для усложнения конструкции.
    2. Защита. Открыть ворота классической отмычкой не получится. Не к каждому самодельному механизму ее получится найти. Иногда затраченное злоумышленником время не окупает себя.
    3. Комбинирование. Можно создать целую систему из запоров. Открыть гараж станет намного сложнее. Иногда устанавливают сразу обычный и самодельный замок. Если злоумышленник вскроет обычный, но ворота не откроются, то он оставит их, и не будет тратить время на разгадывание секретного механизма.

    Делаем хитрую конструкцию своими руками: пошаговая инструкция

    Итак, представим пошаговую инструкцию по изготовлению гаражного замка с задвижкой, которая будет двигаться при помощи специального ключа, имеющего оригинальные особенности.

    Сначала следует подготовить все детали необходимые для сооружения самодельного замка:

    1. в самом начале необходимо изготовить саму основу замка. Она представляет собой пластину из металла толщиной не более трех миллиметров и диаметром около 10 миллиметров;
    2. из того же металла вырезаем еще две пластины, которые будут служить накладками. Их ширина и длина должны составлять 22 и 120 миллиметров соответственно;
    3. приготовленные накладки необходимо загнуть тисками;
    4. приступаем к изготовлению задвижки для замка;
    5. далее готовим трубку для замочного ключа диаметром порядка 10 мм. Один из концов трубки следует срезать под углом 60 градусов.

    Сборка замка с секретом:

      Сначала необходимо приварить накладки к основанию.

    СПРАВКА. Если произошла деформация деталей в процессе сварки, потом их надо расправить. Если перекосы небольшие, то их можно убрать уже в ходе установления замка на ворота.

  • По углам пластины просверлить четыре дырочки. Они необходимы для прикрепления замка к воротам.
  • Направляющую трубку следует вставить в дырку диаметром 10 миллиметров, сделанную в пластине. Скос приложить к накладкам.
  • Перпендикулярно приварить трубку к основанию замка.
  • Далее между накладками вставить задвижку будущего замка.
  • В саму задвижку установить 2 винта размером не менее М4 и длиной порядка 8 миллиметров. Данные винты будут ограничивать движение задвижки. Под их головки следует поставить шайбы на пружине.
  • Далее приступаем к подготовке ключа.
  • Итак, ключ должен быть диаметром около 8 миллиметров и длиной порядка 150 миллиметров. Один из его концов следует загнуть под углом 90 градусов, а на другой стороне делается пропил с углом 60 градусов.

    Секрет замка заключается в том, что в нем делается отверстие для ключа в задвижке либо ниже, либо выше, при этом промежуток может быть 1 миллиметр. В данном случае замок будет иметь большое количество способов установления «секретности». Для этого владелец имеет возможность менять размер 12 в размерах, которые допустимы.

    Полезное видео

    Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:

    Подведем итоги

    Защита гаража – это основная задача для каждого автовладельца. И если стандартные покупные изделия воры научились обходить, самое время проявить фантазию и сделать свой хитрый и необычный замок с секретом. С ним точно можно быть уверенным, что никто не посягнет на ваше имущество. А благодаря наглядным видео вы можете сделать подобные конструкции своими руками.

    Как сделать своими руками хитрый самодельный замок с секретом для гаража?

    Покупные замки и обычные способы их установки не всегда надежны. Поэтому, автовладельцы сами ищут хорошие способы запереть гараж, так, чтобы спать спокойно.

    Особенно это относится к владельцам новых и престижных автомобилей. На них мошенники обращают основное внимание.

    Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше?

    Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик, а это всегда пугает пришедших «на дело» и отбивает у них охоту продолжать.

    Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей.

    Фото самодельных замков с секретом для гаража:

    Доработка покупных замков

    Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться доработать уже готовые замки.

    Существуют разные типы замков:

    Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом.

    Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее. По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют два метода:

    • открывание отмычкой;
    • распиливание ригеля (засова).

    Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.

    Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом, слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело.

    Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать немного шире, чем просто выбор замка. По расположению гаражи бывают коллективными, находящимися во дворе жилого дома или пристроенными поблизости от индивидуального дома или коттеджа. Во многих случаях, гараж может быть частью дома.

    Самый худший случай — коллективный гараж.

    Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения, причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.

    Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а гараж на личном участке с домом — это совсем хорошо. В последнем случае, гараж можно защитить лучше всего.

    Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери, такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок, управляемый на расстоянии.

    Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным, механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.

    Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу. Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.

    Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль». Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.

    Но это не самый дешевый вариант. Минимальная цена здесь около 9000 руб. Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.

    Практический пример

    Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

    Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.

    Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

    Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

    В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

    Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

    Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

    Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

    Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

    В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.

    Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.

    Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.

    Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.

    Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.

    Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.

    Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

    Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

    Заключение

    При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками. Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.

    Полезное видео

    Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:

    Самодельный замок с секретом для велосипеда

    Вы надёжно пристёгиваете свой велосипед? Даже какой бы он ни был, дорогой или не очень, Вам будет не по себе, если в один день Вы не обнаружете его в том месте, где недавно его оставили. Надёжная защита велосипеда имеет большое значение, по крайней мере нужно максимально усложнить вору задачу украсть Ваш велосипед.

    Ознакомьтесь с советами в статье, какие есть варианты и секреты, чтобы защитить свой велосипед.

    Способ 1: Надёжный способ защитить свой велосипед

    1. Снимите переднее колесо. Если колесо велосипеда можно быстро снять, то снимите его. Положите переднее колесо возле заднего и пристегните оба колеса замком. Очень часто воры снимают переднее колесо велосипеда, если оно оснащено быстросъёмным механихмом.

    • Если же переднее колесо не снимается без ключа или Ваш U-образный замок небольшой и не позволяет пристегнуть оба колеса, то читайте следующие советы.

    2. Пристегните переднее колесо и раму замком к неподвижным металлическим предметам. Используйте также U -образный замок, чтобы прикрепить заднюю часть велосипеда вместе с колесом к другому предмету.

    • Если ваш замок небольшой, чтобы обхватывать объект, то прикрепите только заднее колесо к неподвижному предмету. Обратите внимание, что замок нужно прикрепить только внутри треугольника рамы. В таком случае невозможно отделить велосипедную раму от заднего колеса. Обычно этого действия достаточно, чтобы остановить вора, ведь ему понадобится разломать ценное заднее колесо, чтобы украсть велосипед.
    • Не прикрепляйте U-образный замок к верхней трубе велосипедной рамы. Такой способ пристёгивания замка поможет вору украсть Ваш велосипед, ведь можно использовать велосипедную раму в качестве рычага, чтобы сломать такой замок.

    3. Обезопасьте от воровства переднее колесо, если оно не отсоединяется. Переднее колесо менее ценное, чем заднее, но его тоже нужно обезопасить.

      Можно прикрепить колесо к металлическому предмету или к самой велосипедной раме. Используйте для этой цели встроенный или висячий замок.

  • Для большей защиты переднего колеса вместо замка с кабелем желательно использовать U-образный замок.
  • 4. Перед тем как оставлять без присмотра свой велосипед, желательно забрать с собой или спрятать съёмные запчасти и личные вещи. Сумку, фонарик, отражатели, велокомпьютер и другие вещи необходимо забрать с собой или при наличии такой возможности закрепить с помощью отдельного замка.

    Способ 2: Использование дорогих велосипедных замков

    1. Покупайте хорошие велосипедные замки. Дешевые замки можно легко сломать или открыть. Хорошие велосипедные замки продаются в специализированных велосипедных магазинах или в велоотделах спортивного магазина.

    2. Используйте маленькие и прочные стальные U-образные замки. Эти негибкие кольца надёжно крепят велосипедную раму или колеса велосипеда к металлическим предметам. Чем меньшего размера U-замок, тем сложнее для вора взломать его с помощью инструментов.

    • Для лучшей защиты выберите по размеру такой U-образный замок, который сможет обхватить только заднее колесо, раму и предмет, к которому он крепится.
    • Свободное пространство меду замком и велосипедом должно быть как можно меньшим. Материал же замка должен быть крепким.

    3. Применяйте для пристёгивания велосипеда тяжелые цепи. Достаточно толстые цепи (15 мм или больше) — отличное средство против велосипедных воров.

      • Цепи обычно крепятся с помощью навесного замка, который может быть не очень надёжным. Желательно использовать самый толстый замок, который тяжело сломать или распилить/раскусить.

    4. Используйте замок с кабелем только в качестве дополнительной защиты. Вы можете использовать замок с толстым кабелем (20 мм), который труднее перекусить. Но такой вид замка лучше использовать с U-образным замком.

    • Такие замки используют в основном, чтобы защитить менее важные детали и принадлежности велосипеда, к примеру, велосипедную корзину.

    Способ 3: Выбор оптимально надёжного места для парковки

    1. Узнайте район, где будете оставлять свой велосипед. Старайтесь не оставлять свой велосипед в микрорайонах с повышенным уровнем краж.

    2. Постарайтесь не парковаться рядом с местом, где собираются подозрительные лица или бездельники, бомжи.

    3. Не оставляйте велосипед возле железнодорожных и других вокзалов. Воры знают, где люди, живущие за городской чертой, оставляют свои велосипеды на весь день без присмотра. В таких местах они могут позволить себе тратить больше времени на то, чтобы украсть Ваш велосипед.

    4. Используйте хорошо освещенные площадки, а также где есть много прохожих. Вору сложнее в таких местах украсть Ваш велосипед.

    • Постарайтесь припарковывать Ваш велосипед рядом со зданием, на котором есть камера видеонаблюдения. В случае кражи у вас будет видеозапись, которая поможет в поисках вора.

    5. Найдите недвижимые желательно металлические предметы, чтобы прикрепить к ним велосипед. Не любая велосипедная стойка обеспечит надёжную защиту. При парковке выберите такие предметы:

    • Твердые и крепкие предметы. Не выбирайте тонкие железные предметы, деревянные заборы, а также не пристёгивайте велосипеды к предметам, которые легко разрезать.
    • Пристёгивайте велосипед к неразборным предметам. Разборную велосипедную стойку умелый вор сможет быстро разобрать.
    • Выбирайте прочно прикрепленную к земле конструкцию. Несколько сильных воров могут вырвать с земли такую конструкцию. Если пристёгиваете велосипед к дорожным знакам, то также проверьте на сколько крепко они зафиксированы на тротуаре.
    • Пристёгивайте велосипед к большим тяжёлым предметам, иначе вор может увезти велосипед вместе с небольшой велосипедной стойкой и уже в укромном месте отстегнуть ваш велосипед.

    6. Если есть возможность, то постарайтесь закрепить свой велосипед между другими велосипедами. В первую очередь вор будет пытаться украсть крайние велосипеды, так как к ним более свободный доступ.

    Способ 4: Отпугивание велосипедных воров.

    1. Замените велосипедные эксцентрики (чаще всего на колесах) на обычные велосипедные гайки под ключ. Часто велосипеды оснащены быстро-съемными колесами и сиденьями, которые легко снимаюся. Часто именно это предметы велосипеда и являются объектами воровства.

    • В велосипедных магазинах продаются специальные антивандальные эксцентрики, которые снимаются специальным ключом. Снимите обычные эксцентрики и вставьте в то же отверстие антивандальные.
    • Некоторые дешевые эксцентрики крепятся к раме велосипеда шестигранной гайкой. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа, но этот метод крепления убережёт ваш велосипед от случайных воров.

    2. Обезопасьте седло велосипеда от воровства. Если седло не прикреплено к раме противоугонным эксцентриком или дополнительной защитой, используйте длину велосипедной цепи, чтобы прикрепить седло к раме.

    3. Напишите маркером или нацарапайте свое имя на велосипеде. Тогда ваш велосипед будет тяжелее продать. Оставьте опознавательные инициалы на раме и шинах с двух сторон.

    • Покройте надпись на раме несколькими слоями скотча для большей защиты. Вор конечно может его содрать, но эта сдерживающая мера поможет переключить внимание преступника на более легкую цель.

    4. Внешний вид велосипеда должен быть не слишком вызывающим. Обмотайте раму, сиденье, руль изоляционной лентой, которая легко снимается. Такой вид велосипеда не сильно привлечёт внимание воров, которые будут думать, что таким образом скрыты какие-то повреждения.

    • Если на вашем велосипеде стоит дорогое, красивое сиденье, то лучше заберите его собой. Если вы используете велосипед для ежедневных недлительных поездок на работу, то вместо дорогого сиденья можно прикрепить старое или менее дорогое.

    5. Имейте доказательства, которые подтверждают право собственности на ваш велосипед. Самый простой способ — сфотографировать себя с велосипедом дома, при этом держа в руках бумагу с его серийным номером.

    • Серийный номер выбивается на раме велосипеда или наносится на бирку, которая крепится к раме. Если вы не знаете , где его найти, попросить знающих друзей вам помочь.

    6. Прикрепите GPS-контроллер к велосипеду. Если ваш велосипед очень дорогой, то купите GPS-контроллер. Он прочно крепится к раме велосипеда и при краже поможет вам отыскать его.

    Способ 5: Что предпринять, если ваш велосипед украли.

    1. Напишите заявление в милицию как можно скорее. Захватите при походе в милицию документы на велосипед. Важно указать в заявлении серийный номер велосипеда для идентификации.

    • Обязательно укажите на наличие GPS-контроллера, если вы его установили.

    2. Расскажите о краже велосипеда друзьям, распространите эту информацию в социальных сетях, уведомите всех людей в месте пропажи велосипеда (работников офисов, магазинов в месте пропажи). Чем больше людей знают о краже вашего велосипеда, тем больше вероятность, что кто-то видел кражу и поможет вам в поисках вора.

    • Оставляйте свои контактные данные и детальное описание велосипеда.

    3. Разместите объявления о похищенном велосипеде на досках объявлений и интернет-досках. Если вы получили какую-либо информацию о краже, немедленно сообщите о подробностях милицию.

    4. Если есть такая возможность, то попросите видео с камер видеонаблюдения. Попросите владельцев видеокамер просмотреть видеозапись милиционерам. Это поможет идентифицировать велосипедного вора.

    5. Следите за объявлениями в сети на досках объявлений и в соц.сетях — не продают ли велосипед, похожий на ваш. Один из продаваемых велосипедов может быть вашим. Если найдете велосипед похожий на ваш, обратитесь в органы и сообщите владельцу сайта.

    6. Посетите местные рынки, а также другие места, где могут продаваться поддержанные велосипеды и велозапчасти. Узнайте, где обычно подаются такие велосипеды. Если увидите свой велосипед и убедитесь, что он точно ваш, свяжитесь с правоохранительными органами.

    7. Потребуйте страховое возмещение, если ваш велосипед был застрахован. Вам необходимо как можно быстрее оставить заявление о похищении велосипеда, чтобы страховой случай был зафиксирован.

    8. Не пытайтесь вернуть велосипед самостоятельно. Как только вы обнаружите где-либо свой велосипед, сразу обратитесь в правоохранительные органы. Не подвергайте себя риску разбираться самостоятельно.

    Советы

    • Усложните ворам возможность украсть ваш велосипед. Тогда вор выберет другой велосипед.
    • По возможности пристёгивайте велосипед так, чтобы видеть его из окна.
    • Используйте по возможности надёжные велосипедные замки известных марок (Kryptonite, Abus, Trelock и др.).
    • Прикрепите по возможности сиденье и руль к раме, используя кабельный замок.

    Предупреждения

    • Старайтесь, чтобы замок не касался земли. Это не позволит вору использовать при взломе замка молоток и другие тяжёлые предметы.
    • Никогда не оставляйте свой велосипед в местах, где не разрешается парковать велосипеды, а также в таких местах, где он будет мешать другим участникам дорожного движения.

    Что понадобится

    • Минимум 2 велосипедных замка, желательно U-образные, но как минимум один U-образный замок.
    • Велосипедная цепь (не обязательно).
    • Предметы, которые отталкивают велосипедных воров. Например, клейкая лента или заплатки, благодаря которым можно замаскировать ваш велосипед.

    В заключение посмотрите интересное видео как сделать надежны велозамок своими руками:

    Ссылка на основную публикацию