Самодельная насадка на трещотку для откручивания болтов и гаек

Как открутить гайку: 55 результативных рекомендаций

Как открутить гайку: 55 результативных рекомендаций

Как открутить гайку? Рекомендуем эффективные подходы для сложных ситуаций и разнообразных гаек.

В настоящей статье расскажем о том, как открутить прикипевшую гайку, ржавую гайку, гайку с сорванными гранями или совсем круглую. Отдельно разобраны случаи с нестандартными гайками – пластиковой и большого размера.

В материале так же описан наиболее подходящий инструмент, в т.ч. специальный инструмент, профессионально применяемый для работы с крепежом.

Материал полезен тем, кто намерен открутить крепеж коленвала двигателя, ступицы, колеса, генератора, выпускного коллектора, вариатора и на других узлах и агрегатах автомобиля, мотоцикла или другой техники.

Будут полезны рекомендации и для хозяйственно-бытового применения.

Чем открутить гайку

Как правило, гайки откручиваются ручными слесарным инструментом – накидными или рожковыми ключами, головками с применением воротка или трещотки. Однако часто случаются и проблемные ситуации.

Как открутить гайку, когда гайка не откручивается обычным инструментом с привычным приложением сил? В этой ситуации следует из имеющегося инструмента выбрать тот, который подойдет лучше всего:

  • тонкие короткие рожковые ключи, тем более со слишком свободным (разбитым) зевом, являются худшим вариантом, от которого сразу лучше отказаться в ситуации с откручиванием ржавых прикипевших гаек (рожковые ключик приведут к сорванным граням и дальнейшим трудностям);
  • накидные ключи с удлиненной ручкой предпочтительнее рожковых, поскольку плотнее охватывают периметр гайки;
  • 6-гранный накидной ключ или головка предпочтительнее их 12-гранных версий;
  • вороток из-за простоты и прочности предпочтительнее трещотки, т.к. для последней приложение повышенных усилий может привести к повреждению механизма (особенно это касается трещоток с большим количеством зубьев, каждый из которых меньше размером и не так прочен);
  • ударный пневмогайковерт лучше справится, чем ручной инструмент;
  • в комбинации с длинным воротком или ударным пневмогайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям, что исключает слизывание граней гайки;
  • усилитель момента (мультипликатор) поможет приложить к большой прикипевшей гайке усилие, недоступное при использовании только физических возможностей человека.

В какую сторону откручивать гайку

В абсолютном большинстве случаев крепеж имеет правое направление резьбы: откручивать гайку нужно против часовой стрелки (смотрим на гайку со стороны свободного резьбового конца болта или шпильки, через который необходимо согнать гайку).

Соответственно, гайку с левой резьбой откручивать по часовой стрелке.

Определяясь, в какую сторону откручивать гайку, достаточно внимательно посмотреть на крепеж:

  • сбоку виден наклон витков резьбы под малым углом – откручивать гайку в сторону, в которую «поднимается» резьба;
  • даже если резьбовая часть не видна, можно увидеть нужное направление по торцевой части гайки в месте выхода последнего витка ее внутренней резьбы.

Как открутить прикипевшую гайку

Для того, чтобы открутить прикипевшую гайку, рекомендуем выполнить несколько предварительных подготовительных операций:

  • отчистить крепеж от ржавчины и грязи металлической щеткой;
  • обстучать гайку по кругу молотком, не повредив ее грани и открытую резьбу.

Решая, как открутить прикипевшую гайку, необходимо принять во внимание несколько возможных способов, исходя из фактического состояния и доступности крепежа для инструмента, состава и параметров имеющегося инструмента, целесообразности разрушения самой гайки или резьбовой части, на которой она зафиксирована.

Возможны следующие варианты открутить прикипевшую гайку:

  • применить нагрев гайки (желательно до красна и многократно);
  • нанести в щель контакта гайки с резьбой болта (шпильки) проникающий состав (WD-40, жидкий ключ или их аналоги), выдержать время, необходимое для работы препарата (от 20 минут и более от состояния крепеже и активности средства);
  • увеличить силовое воздействие на откручивание, наростив рычаг приложения сил посредством применения удлиненного инструмента (или насадки-удлинителя на инструмент обычной длины);
  • применить специальное устройство – усилитель момента (другое название – усилитель крутящего момента, мультипликатор момента);
  • применить трубный ключ, зажав им гайку и приложив усилие в направлении откручивания;
  • зажать гайку в жестко закрепленные тиски и открутить, вращая всю деталь или агрегат, если это возможно;
  • зажать небольшие отдельные тиски и попробовать отвернуть гайку ими;
  • применить пневматический ударный гайковерт;
  • рассверлить резьбовой стержень, на котором застопорилась гайка.

Как открутить сорванную гайку

Повреждение граней (их срыв) доставляет серьезные затруднения. Основных решений в данном случае несколько:

  • использовать головку Super Lock (воздействует на плоскости, а не на грани);
  • зажать сорванную гайку в трубном ключе (в тисках, струбцине, плоскогубцах и т.п.) и открутить им;
  • забить сверху на гайку со слизанными гранями подходящую по размеру гайку большего размера, внутренний диаметр которой позволяет посадить ее в натяг, для дополнительной фиксации засверлить углубление в зоне соприкосновения гаек, вставив туда металлический стержень (обломок сверла и кусок гвоздя) как шпонку для исключения проворота) и открутить крепеж, применив инструмент по размеру гайки большего диаметра с рабочими гранями;
  • надеть гайку большего диаметра, сварить обе гайки вместе сварочным полуавтоматом (закрыв при этом резьбу шпильки или болта трубкой с подходящей толщиной стенок), открутить большую гайку вместе с приваренной малой.

Как открутить круглую гайку

Для круглых гаек, когда грани срезаны и заглажены полностью предыдущими неудачными попытками, или гайка изготовлена в таком виде изначально, так же можно применить несколько подходов:

  • посадить в натяг на нее стандартную шестигранную гайку большего диаметра и на линии их контакта засверлить отверстие и фиксирующую от проворота шпонку и открутить за большую гайку;
  • при достаточной высоте боковой поверхности использовать специальный инструмент – шпильковерт;
  • надеть на круглую гайку квадратную шайбу большой толщины (сопоставимой с высотой гайки), разрезанную с одной стороны и с внутренним диаметром шайбы точно соответствующим наружному диаметру круглой гайки, зажать гайку трубным ключом или тисками, поддаваясь сжатию гайка в разрезе будет выбирать зазор до плотного охвата поверхности круглой гайки, открутить крепеж.

В последнем способе подобрать шайбу из имеющего запаса вероятность мала, поэтому ее проще изготовить самостоятельно из подходящего куска металла.

Как открутить гайку с ее нагревом

Нагревание гайки часто является доступным, простым и эффективным способом. При нагреве металла резьбовая поверхность гайки раздается, несколько разрушается коррозионное сцепление и ослабевает прихват к резьбе болта или шпильки.

Для нагрева можно использовать любой подходящий источник тепла: спички, восковую свечу, зажигалку, горелку от газового баллончика, паяльную лампу, газовый резак (осторожно, на достаточном расстоянии, чтобы не заплавить крепеж) и т.п.

Если есть возможность, то разогревать гайку лучше докрасна и открутить. Если с первого раза не получилось, то нагрев следует повторить несколько раз. Особенно это актуально может быть для гаек, посаженных на специальное средство – фиксатор резьбы.

Как открутить гайку с отмачиванием

Ослабевание прихвата крепежа с отмачиванием является дальнейшим развитием относительно быстрого (20 минут или немногим более) применения специальных проникающих составов.

Резьбовая часть гайки как правило не отличается большой высотой, поэтому при наличии достаточного времени длительного погружения в проникающий или химически активный по отношению к ржавчине состав является результативным решением.

Основных подходов два:

  • обильно смочить ржавый крепеж в зоне резьбы активным средством, обмотать доступный резьбовой хвостовик болта или шпильки в зоне гайки смоченной в этом средстве ветошью или положить ее сверху на торец (если хвостовик не выступает за плоскость гайки), закрыть целлофаном или резиной и обмотать;
  • погрузить крепеж в химию полностью.

Следует следить за тем, чтобы проникновение активного состава происходило строго по вертикали сверху вниз.

В качестве химии могут применяться:

  • проникающие составы, помимо упомянутых ранее WD-40 и средства «Жидкий ключ», могут быть использованы керосин, бензин, очиститель карбюратора, размораживатель замков и другие;
  • преобразователь ржавчины;
  • химически активные по отношению к ржавчине составы – столовый уксус, йод, спирт, кока-кола и т.п.

Как открутить большую гайку

Для больших гаек могут быть эффективны 6 основных способов:

  • применить специальный инструмент, который предназначен для ремонта и обслуживания сельхозтехники, тракторной и специальной техники – усилитель момента (иные названия – усилитель крутящего момента, мультипликатор момента);
  • использовать соответствующий размеру гайки ключ с длинной рукояткой или головку с длинным воротком (при необходимости, использовать специальный удлинитель или надеть трубу подходящего размера на вращаемый внешний конец;
  • при отсутствии подходящего по размеру ключа или головки вырезать в прочной металлической полосе выемку с одного края строго по расстоянию параллельных граней гайки, создав тем самым индивидуальный ключ для большой гайки;
  • использовать зубило и молоток для ударов в грани гайки по направлению откручивания;
  • приварить электросваркой к большой гайке металлический прут (как вариант – уголок, швеллер или другой профиль) в качестве Т-образной или Г-образной рукоятки, за которую произвести откручивание;
  • если резьбовой конец болта или шпильки не выступает за наружную поверхность гайки, то можно с этой стороны высверлить в большой гайке 2 углубления, затем на таком же расстоянии высверлить 2 отверстия в полосе толстого металла (уголке или другом профиле), совместить отверстия и вставить в них металлические стержни, приложить усилие для откручивания (стержни сработают как шпонки на срез, передавая крутящий момент гайке).

Последние 2 способа можно совместить: приварить сваркой к наружной верхней плоскости большой гайки металлический профиль с плоской поверхностью, дополнительно засверлить пару отверстий и вставить плотные по размеру металлические стержни, которые будут работать как шпонки на срез при приложении усилий. Это существенно усилит сварное соединение.

Решая, как открутить большую гайку, надо исходить из необходимости соблюдения целостности гайки.

Как открутить пластиковую гайку

Пластиковые гайки, как правило, отличаются по форме и размерам рабочих поверхностей от обычных металлических гаек. Податливость материала ограничивает, хотя и не всегда исключает, применение инструмента, сжимающего с двух сторон (трубного ключа, тисков и т.п.) – нужен по возможности охват большей части периметра.

Открутить пластиковую гайку можно:

  • специальным ключом заводского изготовления, рабочая поверхность которого повторяет профиль периметра гайки;
  • самостоятельно изготовленным ключом;
  • съемником для масляных автомобильных фильтров, которые крепко охватывают окружность стальной лентой или несколькими металлическими лапками (сильнее прикладываемое усилие – сильнее охват);
  • прижать к выступам пластиковой гайки деревянные брусочки и двух противоположных сторон и вдвоем одновременно ударять молотками в направлении откручивания;
  • при небольшом диаметре – плоскогубцами с широким раскрытием;
  • трубным (газовым) ключом.

Если штатный ключ утерян, то несложно изготовить ключ своими руками из не самого труднообрабатываемого металла (стали или алюминия) или плотного пластика. Сначала разумнее из картона изготовить шаблон, проверить плотность посадки на пластиковую гайку, после чего перенести контур на подходящий кусок листового материала и вырезать с учетом ручки.

Как открутить гайку в труднодоступном месте

Для работы с труднодоступным крепежом используется специальный инструмент:

  • ключ или трещотка с короткой рукояткой;
  • трещотка с большим количеством зубьев в механизме (дает малый угол поворота, что актуально в стесненных условиях);
  • удлинители к головкам;
  • гибкие приводы для головок.

Решая, как открутить гайку в труднодоступном месте, нужно прежде всего найти подходящий инструмент – приобрести или попросить на время.

Как открутить гайку с ее разрушением или повреждением

В наиболее безнадежных случаях, когда все доступные способы и инструменты не дали результата, крепление остается разъединить разрушением крепежа:

  • надставляя зубило к граням гайки, ударять молотком по нему в направлении откручивания;
  • спилить крепеж электроинструментом с отрезным кругом;
  • спилить ручной ножовкой по металлу;
  • разрушить гайку сверлением многочисленных отверстий;
  • разрубить гайку зубилом и молотком (легче – после предварительного сверления отверстий);
  • применить специально созданный для этого инструмент – гайколом;
  • надеть гайку большего размера, сварить обе гайки вместе по периметру сварочным полуавтоматом (закрыв при этом резьбовую часть болта или шпильки трубкой с достаточной толщиной стенок для исключения сваривания в одно целое), открутить ключом за большую гайку.
Читайте также:  Как из фанеры сделать столик для отдыха на природе

Решая, как открутить гайку, весьма разумно сразу использовать подходящий эффективный инструмент и выполнить предварительную подготовку с учетом состояния крепежа. Неподготовленное применение грубой силы неподходящим инструментом с высокой долей вероятности может привести к повреждению граней гайки, поломке шпильки или инструмента.

Перед тем, как открутить гайку, стоит очистить резьбовую часть шпильки или болта, применить проникающий состав и только после этого прикладывать усилия. С учетом описанных в настоящей статье приемов даже самые трудные случаи могут завершиться положительным исходом, если на подготовку потратить некоторое дополнительное время.

Вернувшись к настоящей статье тогда, когда это будет нужно, можно найти необходимую подсказку в ответе на вопрос, как открутить гайку коленвала двигателя, ступицы, колеса, генератора, выпускного коллектора, вариатора и на других узлах и агрегатах.

Гайки больше не проблема!

Приятно что-то мастерить или чинить, если есть доступ к необходимому месту. Но, к сожалению, иногда нужно прикрутить гайку в том месте, куда невозможно попасть особенно обыкновенным рожковым ключом. Именно для таких ситуаций будет полезно наше сегодняшнее изобретение. Оно поможет закручивать гайки абсолютно в любых, казалось бы, недоступных местах.

Для данного инструмента нам понадобится следующее:

· велосипедная цепь,
· стальной кругляк,
· маленькая ручная пила,
· токарный станок,
· тиски,
· напильник,
· профиль 50/20 мм.,
· болгарка,
· арматура,
· сварочный аппарат,
· два ползунка из квадрата 10 мм.

С самого начала необходимо сделать две самодельные звездочки. Для этого возьмём стальной кругляк и с помощью токарного станка сделаем две шайбы.

На получившихся шайбах сделаем разметку, соответствующую цепи. Зажимаем шайбу в тиски и напильником выпиливаем отверстия в уже намеченных местах. Затем необходимо закруглить все заостренные углы, получившиеся на нашей самодельной звёздочке. Тоже самое делаем со второй шайбой.

Далее, вкладываем по одной звёздочке по разным сторонам цепи и выкладываем получившуюся конструкцию на кусок профиля. Это необходимо для того, чтобы отметить карандашом в каком месте высверлить отверстия, которые должны получиться внутри звёздочки. Теперь в отмеченных местах делаем отверстия с двух сторон профиля. С помощью болгарки распиливаем профиль пополам (вдоль), чтобы получилось две полосы.

Затем нужно изготовить валы, для наших звёздочек. Они должны быть из прочного материала, поэтому возьмём для них небольшой отрезок арматуры. Выпиливаем два вала размером приблизительно в 5 см. и диаметром, соответствующим отверстию в звёздочке. Надеваем звёздочку на вал (посередине), а потом аккуратно привариваем.

Получившуюся конструкцию (валы со звёздочками и цепью) помещаем на одну сторону корпуса из профиля. Чтобы в процессе работы не заклинивали звенья цепи нужно с одной, и другой стороны приварить два ползунка из квадрата 10 мм. Теперь закрываем нашу конструкцию надев вторую часть профиля. Получившиеся швы в местах разреза профиля можно прихватить сваркой.

Далее на выступающих валах нужно сделать квадрат с противоположных сторон профиля. Это необходимо для того, чтобы можно было надевать на них любые головки откручивающие гайки и болты. Удлинитель для ключей готов!

Как работать нашим приспособлением? Одеваем нужную нам головку для гайки с одной стороны профиля. Прикладываем инструмент с насадкой к необходимой гайке в труднодоступном месте и начинаем прокручивать с другой стороны профиля, можно при помощи трещотки.

Таким образом покидается некомфортная зона для откручивания и без особых трудностей можно выполнить свою работу.

Найдены дубликаты

Все это фигня, после того как вижу токарный в видео якобы сделай сам – хочется плеваться.

имхо но не очень нужная вещь

сдёрнуть такой трещёткой закипевший болт или гайку, или затянуть их будет крайне сложно

а чаще всего надо именно сдёрнуть или затянуть т.к. просто закрутить можно и рукой в 99% случаев

если эту штуковину можно засунуть в трудно доступное место, значит это место не такое уж труднодоступное.

За время, необходимое для изготовления этой приблуды, я и так успею изъебаться и открутить эту гайку.

Это поделие в несколько раз толще, выше и шире ключа.

Хотел бы я посмотреть, как будут засовывать эту приблуду в то место, куда не лезет рожковый ключ ))

там указано источник статьи там и ест видео автора

а зачем вы точили звезды, можно же взять их готовые хоть с велика, хоть с мота, хоть с бензопилы?))

Если такая балда влазит в “труднодоступное” место то оно, это место, таковым не является. Труднодоступное это когда к месте можно подлезть одним или двумя пальцами чтобы наживить гайку/болт и рожковым или рожковым с встроенной трещоткой ключом крутить по 1/4 оборота.

И не нужно говорить что рожковые с трещоткой дорого стоят. Если по карману пара станков для создания подобных “шедевров”, то купить набор инструмента явно не проблема.

Лайфхаки на уровне страны советов – нихера нет, инструмент из говна и палок, зато у каждого есть или собственный станок или друг со станком.
Вы просто берете цепь, кругляш из железа и профиль. С помощью ТОКАРНОГО станка кругляш превращается в шайбы, сверлится сверлильным станком. Потом соединяем всё это титаном чтобы не сломалось, титан незаменим он обязан быть у каждой хозяйки. Если нет своего можно взять титановую проволоку с ближайшего завода по производству титановых штук. После этого можно разогревать реактор и поместить туда всю нашу конструкцию на две минуты. Для удобства использования можно прикрутить штурвал от самолёта ту-144, мы взяли его с ближайшей авиабазы. Если авиабазы нет, то подойдёт и ствол пулемета дт, как его найти можно спросить у танкистов. После запекания достаём из реактора наше изделие, смахиваем кусочки урана сухой щеткой. Если уран ещё горячий, можете положить обратно в реактор. Вот таким нехитрым способом мы получаем универсальный ключ для болтов любого вида.

Еще одно приспособление подобного рода видел на ютубе, из старой ручной дрели делается. Добыл ручную дрель, все станки есть, но пока не дошли руки т.к. подобных труднооткручиваемых гаек еще не встретил. Обычно у них шлицы слизывает, или лопаются болты по резьбе (как, например, колесные болты), и для этого уже нужна эрозия. Вот это штука понужней будет.

Гайковерт механический: открутит любые гайки

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

  • Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
  • Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
  • Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
  • Сокращает время выполнения работ.

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=330мм, 6800 Н/м) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=30/32 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=270мм 4800 Нм) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/38 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х3,8 и 1х60 3600Нм) 2-х скоростной АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=330мм, 5800 Н/м) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (без головок L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=24/27 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=270мм 1х58 4800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=270мм 1х68 5800Нм) FORSAGE

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

  • Одноступенчатые;
  • Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

  • Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
  • Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
  • С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

  • Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
  • Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.
Читайте также:  Приспособление с зажимом для фиксации и подъема материалов

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

  • Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
  • Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

  • Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
  • Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

  • На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
  • На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Головки для откручивания болтов с сорванными гранями

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе головок для откручивания болтов (гаек) с сорванными гранями, заказанном на eBay.

Думаю, многие из нас хоть раз, да сталкивались с необходимостью откручивания болта или гайки с сорванными (слизанными) гранями. Я также не исключение и подобные проблемы периодически встают у меня на пути. Выходов из подобной ситуации несколько: начиная от срезания гайки и заканчивая привариваем к ней трубки или ключа. Правда, подобные методы не всегда удобны и практичны, а потому зачастую не очень результативны. В общем, в один прекрасный момент, почти круглая гайка меня вывела из себя окончательно. Было решено искать подходящий инструмент и, если честно, я думал, что столкнусь с проблемами. Но, как оказалось, никаких проблем — всевозможных штук, облегчающих жизнь, предостаточно. Я остановил свой выбор на наборе соответствующих головок.

На момент покупки набор стоил $14.50, сейчас он прибавил в цене и продается за $18.58. Не знаю к чему бы это и что явилось причиной, но, думаю, без особых проблем можно найти вариант по более привлекательной цене. Посылка была отправлена с полноценным треком, всю информацию по ее отслеживанию можно посмотреть здесь.

Поставляются головки в оригинальной упаковке, которая представляет собой металлический кейс. Выглядит он очень симпатично, сделан добротно. В общем, в руки взять приятно, даже презентовать не стыдно.

Закрывается он при помощи защелки, так что самопроизвольное его открытие исключено. Открываем, смотрим что же там внутри:

Здесь у нас 10 универсальных головок, каждая из которых помещена в соответствующую ячейку с номером. На крышке же имеется вставка с таблицей размеров: номер головки, внутренний размер, наружный размер. То есть, головка №1 подходит для болтов/гаек на 9 миллиметров, наружный размер головки — 16 миллиметров. В принципе, все просто, проблем с восприятием быть не должно.

На каждой из головок продублирован номер. Он выбит на одной из наружных граней.

В целом, к качеству изготовления головок вопросов нет, точно также как и к качеству изготовления упаковки. Металл обработан качественно, никаких заусенец, кривых граней, следов коррозии нет. Все выглядит красиво. Единственное, что мне не совсем понятно, так это устройство головок. Как видно на фото, это головки под головки или ключ. Почему было не сделать вместо круглого отверстия обычное четырехугольное под вороток/трещотку? Китайский инженер где-то явно просчитался. Хотя, если использовать эти головке в связке с накидными ключами, то их маленькая высота имеет один явный плюс — не везде удобно пользоваться полноразмерными головками, не говоря уже об удлиненных.

Отдельного внимания заслуживает «внутренний мир» этих головок: внутренний профиль напоминает вывернутый экстрактор для выкручивания сломанных болтов. То есть внутри они «нарезные», причем посадочное отверстие идет под конус. Благодаря сочетанию этих двух факторов, головки должны прочно удерживать сорванную гайку за счет спиральной внутренней поверхности. Так же за счет особенности конструкции происходит постоянное усиление фиксации гайки/болта в головке: чем больше прилагаемое усилие — тем сильнее головка врезается в тело гайки/болта. Но тут есть и минус, из-за спиралеобразной внутренней нарезки данные головки работают только на откручивание и не подходит для закручивания.

В принципе, больше ничего интересного в их устройстве и внешнем виде нет. А значит можно переходить к практическим испытаниям. В качестве подопытного была использована гайка на болте, удерживающем замок на дверях гаража. Сперва гайка была зажата с максимально возможным усилием. Затем, воспользовавшись ключом на размер больше, у гайки были сорваны все грани. Делал все добросовестно, целых граней не осталял.

Берем подходящую головку из набора, надеваем ее на гайку. Для более надежной фиксации стукаем по ней молотком 🙂

Далее берем ключ или головку подходящего размера и начинаем откручивать. Головка, врезаясь в гайку, неминуемо начинает ее вращать. Гайка с сорванными гранями откручивается без проблем. Вот так выглядит гайка, надежно зафиксированная в головке.

Собственно, еще один недостаток — гайка очень надежно сидит в головке, выковырять ее весьма проблематично. Проще всего начать ее закручивать на какой-нибудь коротки болт, чтобы она уперлась и перестала вращаться, тогда головка скрутится с нее сама.

Вот так выглядит гайка после экзекуции:

Как видно, головки работают. Причем вполне себе результативно. Желаемый эффект достигается без каких-либо проблем. Да, в силу конструктивных особенностей, головки не лишены недостатков и с этим приходится мириться. Думаю, проще было бы работать с головками типа Super Lock, в основе которых лежит усовершенствованный профиль шестигранной головки с плоскими гранями рабочего профиля. головка с таким внутренним профилем прилагает нагрузку не к углам (как это происходит во время использования стандартной головки), а ближе к середине профиля где есть пространство надежного контакта при увеличении нагрузки. Благодаря такой конструкции они успешно справляется с крепежом с поврежденными гранями, а отсутствие острых углов на стыках граней повысило прочность головок (исчезли концентраторы напряжения). Но головки Super Lock — это совсем другая ценовая категория…

Читайте также:  Необычный складной стул из двух кусков фанеры

В целом я покупкой остался доволен. Надеюсь, в условиях реальной эксплуатации головки покажу себя так же, как и во время этого теста 🙂

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

1. Терпение

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

2. Удалить ржавчину

Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

3. Выбор инструмента

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

4. Направление вращения

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

5. Смазать ржавую резьбу

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем .

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

6. Ищем рычаг подлиннее

Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

7. Прогреваем деталь

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

8. Средства последней надежды

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гаечный ключ-трещотка: принцип действия и преимущества

Незаменимый инструмент в арсенале каждого домашнего мастера – гаечный ключ. Отечественная промышленность выпускает их на любой вкус и кошеле: от самых легких и маленьких (для работы с электроникой и бытовой техникой) до больших и тяжелых (такие часто используются при починке станков и другого оборудования, а также во время технического обслуживания наземного транспорта). Как правило, они выпускаются из качественного твердого металла или сплава нескольких металлов.

В последнее время большую популярность приобретают новые модели, оснащенные дополнительными приспособлениями, значительно облегчающими работу домашнего мастера. Большим спросом в специализированных магазинах пользуются инструменты для закручивания гаек, снабженные так называемой трещоткой. Однако правильнее будет употреблять такое название: «гаечный ключ со встроенной трещоткой».

Ключ-трещотка накидной

Инструмент, снабженный трещоткой, состоит из следующих элементов:

  • Основная часть, или корпус. Это плоская металлическая пластина, которая может иметь разную длину, ширину и толщину, в зависимости от назначения.
  • Конец, предназначенный для закручивания и откручивания гаек. Несмотря на то, что его традиционно называют «гаечным», с его помощью можно закручивать не только гайки, но и болты, а также другие виды крепежей. Рабочий конец инструмента визуально напоминает вилку с двумя слегка искривленными зубцами. Кривизна их может быть различной. Между зубцами, расположенными параллельно друг другу, имеется свободное пространство. Расстояние от одного зубца до другого может варьироваться. Когда зубцы плотно обхватывают гайку или болт, домашний мастер делает вращательные движения (по часовой стрелке – для закручивания, против часовой стрелки – для откручивания). Благодаря приложенной физической силе крепежная деталь выходит из своего гнезда или, наоборот, плотно заходит в него.
  • Конец, противоположный рабочему. С этого конца в корпусе располагается отверстие. Его диаметр может варьироваться в зависимости от размера инструмента. Этот конец является вспомогательным, домашний мастер держит за него инструмент во время работы.
  • Собственно трещотка – механизм, облегчающий работу по закручиванию и откручиванию крепежных деталей. Она располагается в отверстии, которое находится на вспомогательном конце инструмента. Свое название трещотка получила за то, что во время работы она издает характерные звуки.

Основные преимущества и недостатки

Вот основные преимущества ключа, снабженного трещоткой:

  • При вкручивании или откручивании крепежных деталей мастер может не поворачивать его полностью вокруг своей оси. Достаточно лишь слегка развернуть его, а остальную работу выполнит трещотка. Это преимущество имеет особое значение в тех случаях, если инструмент тяжелый, имеет большие размеры и поэтому неудобен для работы.
  • Трещотка увеличивает скорость работы и помогает очень плотно закручивать гайки без особых усилий.
  • Такой прибор стоит лишь чуть-чуть дороже классического гаечного ключа. Однако благодаря ему эффективность и скорость работы увеличиваются в несколько раз.
  • Инструмент очень удобен в тех случаях, если нужно быстро закрутить или открутить большое количество крепежных деталей.

Однако у прибора есть и недостатки. В частности, из-за наличия трещотки на вспомогательном конце инструмента держать его порой не очень удобно. Если домашний мастер держит ключ неправильно, он может травмировать мягкие ткани ладони. Кроме того, наличие трещотки увеличивает вес и длину. И, наконец, трещотки у ключей иностранного производства не всегда подходят к отечественным болтам и гайкам. Поэтому, приобретая продукцию известных западных фирм, домашний мастер рискует напрасно заплатить деньги.

Назначение ключа

Гаечные ключи выпускаются самых разных размеров и форм. Многие домашние мастера часто используют их во время ремонтных работ в квартире или дома. Так, например, инструмент больших размеров очень удобен, когда нужно открыть старый, заржавевший от времени клапан для спуска воздуха у батареи парового отопления. Сантехники часто используют такой инструмент при ремонте раковин и сливных бачков унитазов. Также инструменты, снабженные дополнительным механизмом, используются:

  • На станциях технического обслуживания автомобилей и общественного транспорта;
  • В железнодорожных депо при ремонте подвижного состава;
  • Во время строительных работ;
  • При ремонте бытовой техники и электроники;
  • Для монтажа и демонтажа мебели: кроватей, сервантов и стенок, книжных и платяных шкафов.

Самые крупные и тяжелые ключи используются для ремонта автомобилей, а самые маленькие и тонкие – для починки разнообразной бытовой техники и электроники. Для того чтобы подобрать ключ подходящих размеров, нужно знать размер крепежных деталей. Опытные специалисты-ремонтники определяют его на глаз и уже «с ходу» выбирают нужный.

Как выбрать ключ с трещоткой

Если домашний мастер часто пользуется гаечными ключами, лучше всего приобрести набор инструментов. Обычно в такой набор входит 10-12 ключей различных размеров. Чем больше ключ, тем больше трещотка у него на конце, и наоборот. Совсем маленькие инструменты трещоткой не снабжаются, потому что в этом нет необходимости. Отвинчивать и завинчивать маленькие гайки и болты несложно, прикладывать физические усилия для поворота ключа не нужно.

Приобретая набор инструментов, следует обратить особое внимание на производителя. Лучше отдать предпочтение инструментам отечественного производства, так как в этом случае диаметр ключа не будет расходиться с диаметром крепежных деталей. Кроме того, на заводской упаковке от отечественных инструментов четко указываются основные технические характеристики: длина ключа, его ширина и толщина, диаметр трещотки и рабочей поверхности, материал, из которого сделан инструмент.

Поверхность гаечного ключа должна блестеть. Если на поверхности имеются признаки начинающейся коррозии (коричневые пятна), от покупки лучше воздержаться. Во время поворота ключ с трещоткой не должен издавать скрипа и других посторонних звуков. Качественный инструмент поворачивается вокруг своей оси быстро и спокойно, и прикладывать к вращению дополнительные физические усилия не нужно.

Если инструмент изготовлен из качественного металла, срок его службы практически не ограничен. Однако в последнее время на отечественном рынке появилось много китайской продукции, сделанной из некачественных сплавов. Обычно такие наборы продают по низким ценам на «развалах», в электричках и в подземных переходах. Соблазняться низкой ценой не стоит. Во-первых, сомнительные металлические сплавы быстро ржавеют, и инструмент приходит в негодность. Во-вторых, эти сплавы могут быть токсичными.

Гаечный ключ с трещоткой – очень удобная вещь. Справиться с этим инструментом легко сможет даже новичок или ученик старших классов. Трещотка – это приспособление, которое намного облегчает работу и помогает закрутить гайки быстро, качественно, плотно. Для того чтобы ключ прослужил в хозяйстве долгие годы, следует отдавать предпочтение моделям известных фирм и приобретать инструмент только в специализированных, желательно фирменных, магазинах. Также заказать эту «палочку-выручалочку» можно по Интернету, с доставкой через курьера или по почте.

Ссылка на основную публикацию