Орбитальная машинка из редуктора от дворников автомобиля

10 способов применения редуктора от болгарки

Главная страница » Кузнецам » Как сделать » 10 способов применения редуктора от болгарки

Болгарка состоит из электрической и механической частей. В процессе эксплуатации может сгореть электропривод, при хорошем состоянии редуктора. Возможен обратный вариант — детали редуктора (на корпусе появились трещины, шестерни износились, подшипниковые узлы вышли из строя) имеют критические разрушения, при исправно работающей электрической части болгарки. Некоторые умельцы не списывают в таких случаях в утиль всю болгарку, а пытаются найти применение ее исправной части. Самые изобретательные после покупки новой болгарки находят применение целой ранее эксплуатируемой УШМ в других механизмах, где требуется электропривод и редукторная передача.

Что можно сделать с УШМ без редуктора

Болгарка без редуктора это достаточно мощный электропривод с величиной редко меньше 0,5 квт. Такое устройство можно использовать в самодельных станках для производства различных видов механической обработки (зачистка, отрезка, шлифование и других).

Важно: не выбрасывать аварийный редуктор, а доработать его, убрав все лишние части, например, на токарном станке, оставив только часть корпуса с подшипниковым узлом. Такая конструкция приводного вала позволит сохранить его жесткость при передачи нагрузки. Далее вместо ведущей шестерни УШМ закрепляется подходящего диаметра ведущий шкив и с помощью ременной передачи выполняется передача крутящего момента на другой, сидящем на рабочем валу ведомый шкив. Рабочий инструмент устанавливается согласно характера выполняемых работ.

Вариант использования высоких оборотов электропривода болгарки эффективен при выполнении гравировальных работ. Здесь не требуется никаких промежуточных механизмов для установки рабочих оборотов, а следует лишь решить проблему, как соединить гибкий вал, используемый в технологии гравировальных работ, с валом электропривода. Сохранить часть корпуса редуктора с установленным в нем подшипником (!процесс замены которого представлен в отдельной статье) — важное условие работоспособности конструкции.

Самоделки, что можно сделать своими руками, куда приспособить редуктор

Значительное количество механизмов работает на числах оборотах вала после редуктора болгарки. Поэтому вариантов применения редуктора УШМ для функционирования других устройств имеется большее количество. Вместе с нестандартными способами применения целой болгарки для самоделок, мастерами технического творчества создаются интересные композиции. Некоторые представлены авторами в специально снятых видео.

На триммер

Владельцев дачных и приусадебных участков заинтересует следующее видео. Многие из них пользуются триммерами для содержания территории в надлежащем порядке. Не исключен вариант выхода из строя электродвигателя, установленного на таком устройстве. Автор предлагает использовать вместо него болгарку. Для чего изготавливается кронштейн из отходов материалов, который монтируется на место сгоревшего двигателя. Кроме кронштейна следует изготовить переходник от шпинделя болгарки к гибким валам триммера. В установленную конструкцию крепится болгарка и триммер готов к выполнению покоса разросшейся травы.

Количество оборотов такой модернизированной конструкции порядка 10000 оборотов в минуту. На таких оборотах покос травы осуществляется достаточно эффективно. Возможно, что применение болгарок минимального ряда мощностей для снижения весовых и габаритных характеристик триммера будет приводить к перегреву болгарок при работе. Следует следить за температурой редуктора болгарки и при необходимости делать перерывы.

Привод культиватора: Крот и не только

Владельцам земельных участков будет полезен опыт автора следующего видео. На культиваторе вышел из строя бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На его место автор придумал крепление для болгарки и соединил шпиндель редуктора болгарки с редуктором культиватора. Обороты болгарки безусловно выше, чем у бензинового двигателя. Однако, рекламируемого автором повышения производительности вряд ли произойдет. Проблема перегрева коллекторного двигателя останется и частые остановки, как защита от него, останутся. Хотя для владельцев относительно небольших участков применение такого культиватора будет эффективно.

Станок

В качестве одного из конструктивных элементов создаваемого автором в следующем видео сверлильного станка является редуктор от болгарки (!как разобрать редуктор вы узнаете здесь). Работа в паре с электродвигателем от стиральной машинки дает возможность получения оборотов сверла в соответствии с требуемыми технологическими режимами обработки материалов. Ротор болгарки обрезается по длине, необходимой для надежного закрепления резиновой втулки, выполняющей роль упругой муфты. Другой конец втулки крепится на вал электродвигателя. Крепление производится с помощью хомутов.

Станок имеет несколько степеней свободы. Кроме подъема вверх/вниз с помощью рукоятки и подпружиненных подвесок, рычажная система позволяет менять местоположение режущего инструмента в горизонтальной плоскости. Целесообразно применять в качестве настольного приспособления для получения отверстий в деталях из металла и дерева.

Приспособление для плазменной резки

Плазменный резак используется для вырезания круглых заготовок. Рамная конструкция, как показано в следующем видео, выполняет роль приспособления для закрепления и регулировки диаметра получаемых заготовок. «Фишка» в применении редуктора болгарки в том, что его коническая пара меняет направление вращения на 90°. Тем самым ручным приводом создается вращение в горизонтальном направлении, а редуктор переводит его в вертикальное направление и обеспечивает правильное функционирование плазменного резака.

На электровелосипед/с мотором

Если устали крутить педали велосипеда — идея с приводом от болгарки в следующем видео. Здесь автор установил болгарку на раме, а на шпиндель установил ведущую звездочку для цепной передачи к ведомой звездочке на заднем колесе. Источником питания служит аккумуляторная батарея, которая работает в паре с инверторным преобразователем напряжения с 12 В до 220 В. Ручка велосипеда смонтирована с тягой включения электропривода через инверторный преобразователь, регулирующий частоту вращения на частичных режимах нагрузки на велосипед. Оригинальное решение стабилизации сохранения режима работы болгарки с помощью упругого элемента в виде резинки требует более детальную доработку этого узла. В стационарном режиме данная конструкция работоспособна, но в «боевых» условиях потребуется много доработок, особенно в плане регулировки на переходных режимах.

Для лодочного мотора

Передаточное отношение редуктора болгарки позволяет гребному винту дать необходимые обороты для эффективной работы. Электромоторы от многих бытовых устройств подойдут для производства самодельного лодочного мотора. В следующем видео электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора через длинный вал в трубе и соединенный с ним редуктор передает вращение гребному винту.

Редуктор болгарки не предназначается к работе в водной стихии. Следует в обязательном порядке выполнить его доработку. Во-первых, сделать уплотнение на выходе шпинделя из редуктора, во-вторых, заглушить место откуда необходимо снять механизм фиксации болгарки от проворачивания при смене инструмента. Такие меры не гарантируют 100% не попадание воды внутрь редуктора. Однако, более частая смена смазки даст возможность проработать редуктору болгарки в качестве узла лодочного мотора достаточно длительное время.

На шуруповерт

Шуруповерту, которым пользуется автор следующего видео, уже при нарезании резьбы на М8 приходится работать на предельных нагрузках. Применение понижающего редуктора от болгарки повышает величину крутящего момента, и позволяет нарезать резьбу в более комфортных условиях. Здесь используется сгоревшая болгарка, где обрезается ротор на длину, которая одновременно позволяет надежно закрепить конец от обрезанного вала в патроне шуруповерта и плотно посадить на него пластиковый корпус болгарки. Для более основательного соединения шуруповерт с корпусом болгарки крепится застежками, при этом подшипник редуктора болгарки встает на свое посадочное место. Сверлить и нарезать резьбу с подготовленной для такой работы инструментальной оснасткой не требует никаких дополнительных усилий.

Привод откатных ворот

В следующем видео показан один из вариантов привода откатных ворот на базе редуктора от сгоревшей болгарки и старого шуруповерта. Привод оборудован автоматическим устройством для управления открыванием/закрыванием ворот. Цепная передача с ведущей звездочкой на шпинделе редуктора работает при больших для выполнения функции управления воротами оборотах, поэтому создается повышенный шум при работе.

На бензопилу, как использовать УШМ как насадку и прочие варианты

Разнообразные возможности насадок УШМ выполнять технологические операции (отрезка, зачистка, шлифовка, полирование и другие) сводятся к нулю при отсутствии электропитания. Болгарка выполняет свои функции только при наличии электричества. Однако, в условиях улицы существует устройство в виде бензопилы, на которые насадки УШМ можно установить. Для чего следует выполнить следующие действия с бензопилой:

  • снять с нее штатные цепи и шины;
  • вместо звездочки установить шкив;
  • одеть на шкив ремень и прижать крышкой;
  • выполнить натяжение ремня с помощью специального устройства.

В следующем видео показана установка насадки УШМ с отрезным диском и применяемые при этом инструменты.

На самокат

Для одержимых техническим творчеством людей и желающим осчастливить своих маленьких детей или внуков идея создания электрического самоката в следующем видео. Для этого понадобится не используемая в данный момент аккумуляторная болгарка, типовой редуктор привода колес газонокосилки и материалы для изготовления собственно самого самоката. Безусловно, главным в успехе этой самоделки наличие у мастера универсальных навыков слесаря, токаря, сварщика и многих других. Кстати, болгарку можно легко снять и использовать по прямому назначению.

Тема: Поворотное устройство из стеклоподъёмника

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы

    Поворотное устройство из стеклоподъёмника

    Посетила идея изготовить поворотку из стеклоподъёмника от иномарки.
    кто нибудь что нибудь подобное делал .
    Какие плюсы, минусы .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    А что вы хотите ей крутить?

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Поворотное устройство из стеклоподъёмника

    Посетила идея изготовить поворотку из стеклоподъёмника от иномарки.
    кто нибудь что нибудь подобное делал .
    Какие плюсы, минусы . Скорость вращения можно регулировать с помощью набора мастеркит http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306, (немного повысив частоту генератора ШИМ).

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    А вертеть будем 9 el. на 144/430.
    Ну а если квадраты 20/15/10 ?

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!
    Читайте также:  Как самому сделать оригинальный топор томагавк из арматуры

    поворотка

    Я механникой от дворников вращаю трещетку от
    от механизма разведения тормозных колодок
    ЗИЛ-130(тоже червяк)крути хоть тонну(зависит от исполнения
    всей конструкции)
    VIKTOR,73!

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Евгений, есть конструкция на базе дворников от КАМАЗа, вращает нечто подобное Вашим 9эл. Тоже буду повторять. Вопрос только, как следящую систему сделать. Был совет видеокамеру на мачту и шкалу перед ней. В этом что-то есть.
    А стеклоподъемник квадраты 20-15-10 скорее всего не потянет. Пробовать надо нагружать эквивалентом массы антенны.
    RA0SRR

    Последний раз редактировалось vvp1968; 24.07.2009 в 18:53 .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Разберите, и посмотрите механику. Стальной червяк и пластиковая шестерня. Вывод за вами.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Видеокамеру? Куруто!
    Впрочем, если у кого нет видеокамеры, могу посоветовать старый, когда-то примененный из-за отказа сельсина в редукторе (П-9, кажется) на UK5IAZ. Антенну демонтировать не представлялось возможным. Вышли из положения так.
    На вращающуюся часть редуктора жестко закреплен магнит. На невращающуюся часть редуктора кольцо с герконами. При замыкании контакта геркона на карте загоралась лампочка (светодиоды тогда были жуткой редкостью). От числа герконов зависит число меток на карте. В самом простом варианте их может быть 8. Один из герконов может быть задействован в цепи принудительной остановки антенны в “нулевой точке”, чтобы избежать наматывания кабеля на мачту (если не задействованы токосъемники). Снижение от герконов было выполнено стандартным телефонным кабелем.
    Если слегка поднапрячься мозгами, то с использованием 155 логики, взятой из “мусорной кучи”, можно получить достаточное число меток при минимуме проводов.

    Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

    Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

    Система стеклоочистителя лобового стекла

    Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

    Автомобильные стеклоочистители

    В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

    Элементы конструкции стеклоочистителей

    Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

    • рычажного привода (трапеции);
    • поводков;
    • реле для управления режимами работы;
    • электронного блока управления (при наличии);
    • электродвигателя с редуктором;
    • шарнирных креплений;
    • щеток.

    Конструкция стеклоочистителей

    Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

    Принцип работы устройства

    Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

    1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
    2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
    3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

    Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

    Как работает трапеция

    Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

    • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
    • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
    • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

    Трапеция стеклоочистителей

    Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

    В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

    Моторчик стеклоочистителей

    Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

    Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

    Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

    Управление очистителями

    Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

    Подрулевой переключатель

    Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

    • автоматическое включение и выключение;
    • изменение параметров работы очистителя;
    • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
    • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
    • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

    Виды щеток

    Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

    Каркасные щетки

    1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
    2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
    3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.

    Бескаркасные дворники

    Способы крепления щеток

    До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

    1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
    2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
    3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

    Схема крепления «Push Button»

    Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

    Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

    Делаем простую бормашину, практически из хлама

    Бормашина или гравер — великое подспорье в «настольных» работах. В самом деле, в широкой продаже существует множество разнообразных насадок и их наборов, позволяющих резать различные материалы, зачищать, шлифовать, гравировать, опять же сверлить, всякие мелочи, часто в весьма труднодоступных местах. Бормашина может с успехом применяться в ювелирном деле, радиолюбительской практике, моделизме, мелкой слесарной и столярной работе, при работе со стеклом. Это действительно универсальный инструмент, здорово способствующий целостности пальцев и при мелкой работе, хорошо бы всегда иметь его наготове, под рукой.

    Существуют граверы «широкого потребления» — напоминающие уменьшенную электродрель, 3-4 см толщиной. Коллекторный моторчик позволяет без особенных затей получить высокие обороты, цанговый зажим с набором из нескольких цанг, легок и прост. Несмотря на всего, несколько сотен ватт мощности, машинка в таком виде, не особенно удобна для работы, поэтому, в комплекты, часто входит гибкий вал и кронштейн для подвеса машинки.

    Хрестоматийная сетевая мини-дрель — гравер, комплект.

    Не смотря на добавки повышающие удобство, предпочтительной конструкцией бормашины, видится ювелирный вариант, изначально предназначенный для подвешивания и работы с гибким валом.

    Включение и регулирование оборотов такой машинки осуществляется педалью, что также представляется весьма удобным.

    Читайте также:  Деревянный столик с подставкой для цветочных горшков

    Итак. Здесь рассмотрено изготовление самодельной бормашины подобной ювелирной, из готовых, узлов, преимущественно, от вышедшей из строя техники. Можно сказать — из накопившегося хлама. Специально приобретен, только гибкий вал — на любимом и родном китайском сайте. Поводом стал выход из строя фабричного гравера — мини-дрели. Его комплект гибкого вала не предполагал, а приобрести соответствующий не удалось. Приходилось орудовать «тушкой» — не особенно удобно, но выхода не было. Тем не менее, польза от машинки была несомненная, а при некоторых работах, инструмент был просто незаменим. От гравера, в наследство остался изрядный комплект инструмента.

    Что потребовалось для работы:

    • Обычный набор мелкого слесарного инструмента;
    • набор инструмента для электромонтажа;
    • УШМ.
    • Гибкий вал;
    • пригодились поломанный блендер;
    • педаль от электропривода швейной машины;
    • крепеж;
    • липкая лента.

    От вышедшего из строя комплекта для электрификации швейной машинки, осталась педаль включения с проводами и разъемами. Педаль, после исследования, признана удовлетворительного исполнения — керамический выключатель — регулятор внутри, металлический корпус на который не страшно наступать, провода и разъемы достаточной мощности, даже ответный разъем нашелся.

    Главным героем конструкции, является, конечно же мотор. Здесь, практически без изменений применяется «ручной» блендер — его металлический присоединяемый вал с ножами, заклинило в пластиковой втулке. Неремонтопригодная конструкция, не позволила восстановить узел, и кухонную штуковину пришлось комиссовать. Мотор блендера, тем не менее, остался, как Владимир Иллич — живее всех живых, и вполне подходящий для нашего применения — коллекторный быстроходный, 300 Вт, работает очень тихо для своего типа.

    У присоединяемой пластиковой «ноги» отрезал верхнюю часть (длинная стрелочка), так, чтобы ручка имеющегося гибкого вала проходила через узкую его часть. Маленькой стрелочкой, показан заклинивший узел.

    Существенной задачей, при изготовлении машины, является присоединение гибкого вала к мотору — обороты большие, требуется хорошая соосность и отсутствие эксцентриситета. Можно приобрести любого нужного диаметра соединительные муфты, здесь, однако, решил обойтись штатными деталями.

    На оси мотора, укреплена переходная, для присоединения штатного блендерного ножа, втулка из прочного вязкого пластика. Снять ее простыми средствами не удалось, решено было оставить и применить. Внутренний диаметр втулки оказался чуть меньше присоединительного диаметра гибкого вала. Решено было несколько подточить его хвост, для плотной посадки во втулку. Стачивал лишнее на вращающемся валу, включив его наоборот — крутя за сторону с ручкой, держа в руках обратную сторону. В качестве привода, использовал сверлильный станок, настроенный на 3000 об/мин.

    Нижнюю часть ручки следует зафиксировать, иначе, ее будет сильно болтать — вплоть до повреждения цанги. В сверлильном станке, зафиксировать ручку оказалось довольно просто — пропустил ее через центральное отверстие в опорной поверхности, диаметр его, оказался близким. В цанге гибкого вала, был установлен держатель абразивных дисков, его торчащую часть и зажал в сверлильный патрон.

    Стачивать пришлось около 1 мм. Делать это вращающимся валом на неподвижном абразивном бруске оказалось малопродуктивно, пришлось вспомнить точение вращающихся железок УШМ. Дело было так — рядом со сверлильным станком, поудобнее положил маленькую «болгарку», так, чтобы придерживать ее одной рукой. Примерился, включил сверлильный станок, включил болгарку, и вращающимся валом, делал этакие скользящие движения по краю абразивного диска. Обязательно применение наушников и защитного щитка для глаз. Примерять почаще!

    После подгонки диаметра вала, очень плотно посадил его во втулку — поверхность после болгарочного точения получается грубой и трения вполне хватало для нормальной работы, так и работал некоторое время. Для установки штифта аккуратненько просверлил втулку вместе с валом сверлом ø0,5мм и забил в отверстие нетолстый гвоздик. Вошел с натягом, выступающий край, плоскогубцами загнул на втулку.

    Мотор с заштифтованой втулкой примерил в корпусе, убедился, что ничего нигде не цепляет. Можно попробовать включить. Да, перед сборкой корпуса, закоротил штатную кнопку — здесь пластиковый толкатель на корпусе прижимает гибкую бронзовую полоску к торчащей «перемычке» на платке сетевого фильтра. Залудил их и спаял насмерть — включение у нашей машины будет внешнее — педалью.

    После сборки корпуса, нужно зафиксировать неподвижный конец гибкого вала, иначе, при работе мотора его сильно трясет, здесь, использовал штатную деталь блендера — кусок присоединяемой ноги с ножами.

    Плотное соосное фиксирование, было обеспечено любимым материалом самодельщиков всех времен и народов (хотя у них там, наверное, это скотч). Даже вот синего цвета нашлась — классика. Уплотнял так — делал намотку несколько больше нужной — конус не «садился» на место, потом по одному слою отматывал, до плотной посадки пластиковой детали. Начинал с нижней. Получилось чудо как хорошо. Никакой вибрации.

    Вилку от моторной части бормашины, решил приделать снизу, к рабочему столу, посему, дополнил ее текстолитовым основанием – к счастью, в вилке имелись крепежные отверстия, хорошо подошли винты М3.

    — А где же ваша кроватка? — спросила Маша.
    — В том-то и дело, — засмеялась Летучая Мышь, — что я обхожусь без всякой кроватки. Ах, какие чудесные сны снятся мне! Стоит только взобраться под самый потолок, уцепиться лапками вон за тот гвоздик и повиснуть там вниз головой. Всё снится вверх ногами. Ну что же ты стоишь? Полезай ко мне наверх, я уступаю тебе свой любимый гвоздик!

    Галина Лебедева — Как Маша поссорилась с подушкой.

    С подвешиванием мотора намучался — сделал и срезал несколько вариантов из самодельных жестяных хомутов — не понравилось. Простым и дешевым вариантом из металла, следует признать хомут с червячным винтовым зажимом. По бокам на него можно припаять проволочную петельку. Под хомут хорошо бы подложить нечто эластичное — листовую резинку или намотать материала всех времен и народов.

    Хомута соответствующего диаметра под рукой не нашлось, чтобы машинка не валялась, сделал временное крепление из веревочек, но оно оказалось настолько простым и удачным, что оставил его насовсем. Фактически — это веревочное кольцо, на противоположных сторонах которого сформованы две самозатягивающихся петли. Для подвеса, к деревянному столбу рабочего стола-стеллажа привинчен саморез с широкой шляпкой, для листовых материалов. Под шляпку подложена увеличенная, «кузовная» шайба М6.

    Получилось, что-то вроде ушка для подвешивания, вроде как у книжной полки на «реверсе». Машинка своим весом удерживает карабин в нужном положении, при необходимости мотор снять с гвоздика, его нужно приподнять, а карабин с шайбой, расстегнуть на манер, пуговицы в пальто — получилась дополнительная страховка от соскакивания. Веревочка, позволяет мотору беспрепятственно отклоняться, вслед за гибким валом.

    Сетевую вилку блендера отрезал, конец провода разделал для подключения к вилке — сформовал на 3 мм сверле петельку, опаял, обжал плоскогубцами, удалил остатки флюса, а как же.

    Разъем для присоединения педали, привинтил под столом, так, чтобы не пнуть его коленом, с правой стороны — чтобы педаль была под правой ногой, мне так показалось удобнее.

    Получилось очень хорошо — хвост бормашины в «транспортном положении» свободно свисает, не доставая до пола, протянув руку, удается без труда достать ручку, нащупать ногой педаль под столом, тоже просто. Включив бормашинку в сеть перед работой, в любой момент можно ей воспользоваться, при этом она под рукой, но совершенно не занимает полезного места.

    Бесплатный способ быстро реанимировать дворники

    Не стоит недооценивать важность состояния щеток стеклоочистителей, именуемых в простонародье дворниками, ведь от них во многом зависит безопасность движения, а в особенности в зимний период с вьюгами, ледяными дождями и минусовой температурой.

    Важно помнить, что даже самая качественная и дорогая «незамерзайка» не справится с поставленной задачей, если по какой-то причине выйдут из строя щетки рабочих элементов.

    Причины плохой работы стеклоочистителей

    Для выявления неисправности дворников необязательно показывать свое авто мастеру, ведь обычно такие проблемы идентифицируются даже невооруженным глазом, поскольку стеклоочистители просто перестают справляться со своей прямой обязанностью.

    По тому, как именно себя ведет этот элемент, можно определить причину его неисправности, что является первым необходимым шагом на пути к ее устранению:

    1. Если дворники перестают скользить на сухом или покрытом ледяной коркой лобовом стекле, то вполне возможно, что на нем имеются следы древесной или эпоксидной смолы, а также насекомых с их продуктами жизнедеятельности.
    2. Загрубевшая резина щеток может свидетельствовать о том, что их действительно пора менять, поскольку ультрафиолетовое излучение медленно, но уверенно делает свое дело.

    Каркасные стеклоочистители имеют несколько специфических проблем, среди которых склонность к загрязнениям, снижающим шарнирную подвижность и оставляющим волны на стекле, а также парусность с характерным для него подпрыгиванием щеток из-за люфта коромысел рабочего элемента.

    Не стоит исключать и продольные разрывы стеклоочистительной ленты, после которых на ветровой панораме остаются мутные разводы, и в этом случае решить проблему поможет только замена дворников.

    Как восстановить рабочую кромку щетки

    Если же речь не идет об утрате целостности элемента, то не стоит спешить с его утилизацией, ведь существует несколько универсальных способов успешной реанимации, которые помогут водителю неплохо сэкономить.

    И проще всего решается проблема загрязнения, ведь если шарниры остались целыми, то в большинстве случаев достаточно просто промыть щетки теплой водой, чтобы вернуть их рабочее состояние.

    Не менее простое решение проблемы предусмотрели опытные автомобилисты и в том случае, если щетки их стеклоочистителей частично стерлись, рекомендуя перевернуть их обратной стороной.

    В итоге сохранившая свою целостность верхняя кромка будет неплохо очищать стеклянную поверхность, и хоть с новыми такие дворники не сравнятся, какое-то время они еще смогут послужить.

    При желании удаляются и глубокие загрязнения, правда, в таких ситуациях придется применить что-то посерьезнее, чем горячая водичка.

    Уайт-спирит, бензин, многофункциональная аэрозоль WD-40 – обычно в ход идут именно эти средства, выбор которых напрямую зависит от того, чем именно довелось запачкать дворники.

    Важно! При затвердевании резины рекомендуется обрабатывать насадки стеклоочистителей глицерином или погружать их на полчаса в крутой кипяток до размягчения.

    Если же проблема не в целостности и не в загрязнениях, а щетки по-прежнему плохо выполняют свою работу, то вполне возможно, что причина в каркасной деформации, исправить которую можно и своими руками.

    Советы по продлению срока службы дворников

    Существуют и более радикальные методы восстановления работы стеклоочистителей, среди которых:

    • обработка наждаком;
    • механическая заточка.

    Однако неопытным водителям лучше не прибегать к такой методике, иначе есть риск окончательно вывести щетки из строя без малейшей возможности на их восстановление.

    Читайте также:  Барабанная терка с электроприводом своими руками

    Можно обратиться и к мастерам, но скорее всего, их услуги обойдутся по той же цене, что и стоимость новых дворников. Для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей, необходимо регулярно за ними ухаживать, вовремя удаляя любые загрязнения, а также не оставляя автомобиль на долгое время под палящими солнечными лучами.

    Кроме того, не рекомендуется экономить на подобной продукции, а также на стеклоочистительных растворах, от качества которых также зависит продолжительность эксплуатации элемента.

    Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

    Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

    Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

    Особенности устройства электродвигателя

    Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

    • ось рычага;
    • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
    • рычаг щёток;
    • щётки;
    • щёткодержатель;
    • монтажный блок;
    • корпус;
    • моторедуктор.

    Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

    Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

    Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

    Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

    Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

    Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

    При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

    Принцип работы

    Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

    Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

    Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

    • Медленный режим.
    • Прерывистый режим работы.
    • Быстрая работа.

    В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

    Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

    Ремонт мотора стеклоочистителя

    Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

    Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

    Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

    Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

    Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

    Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

    Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

    Устранение неисправностей моторчика

    Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

    В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

    Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

    Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

    Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

    По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

    Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

    Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

    Демонтаж устройства

    В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

    Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

    В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

    В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

    Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

    Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

    Особенности замены и схема

    Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

    Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

    Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

    1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
    2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
    3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
    4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

  • Ссылка на основную публикацию