Мост из дерева по китайской технологии: без единого гвоздя

Мост из дерева по китайской технологии: без единого гвоздя

В данном обзоре китайский мастер делает деревянный мост через небольшую речку, не используя при этом ни единого гвоздя. Технология, хоть и не простая, однако очень интересная.

Для строительства моста потребуются кругляки дерева, деревянные бруски и доски, а также самый обычный столярный инструмент: топор, стамески, ножовка по дереву, молоток.

Рекомендуем также прочитать статью-обзор: как сделать хитрую головоломку из деревянных брусочков. Это еще одна интересная самоделка от китайского мастера.

Первым делом необходимо снять кору с бревен, а также подготовить деревянные бруски и доски, отпилив их по размеру.

Соединение основных элементов конструкции между собой осуществляется по методу «шип-паз». В брусках вырезаются шипы, а в кругляках — пазы. И все это делается вручную, без использования электроинструмента.

Основные этапы работ

Первым делом изготавливается опорная часть деревянного моста, которая состоит из трех элементов: двух боковых стоек, расположенных под углом, и центральной площадки.

После этого укладываются горизонтальные балки — причем бревна соединяются между собой также при помощи «шип-паза». Концы бревен опираются на землю.

На следующем этапе мастер приступает к настилу покрытия. В досках надо сделать пазы, а потом укладываем их на балки. Фиксируются доски они за счет перил, стойки которых входят в пазы в балках.

Подробнее о том, как построить мост из дерева по китайской технологии, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика автора с YouTube канала Grandpa Amu.

Как выпрямить вмятину на кузове автомобиля

Следующий пост

Как восстановить ржавый суппорт своими руками

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Боятся!? )))) Значит всё правильно делаем.

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Как отрегулировать пластиковую дверь

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Уникальный деревянный мост без единого гвоздя. Село Гумли, республика Дагестан. Мосту более 800 лет.

Найдены дубликаты

– Ща побырому времяночку замутим, а потом нормальный из камня построим.

– Почему мост простоял так долго?

– Никто не ходит, т. к. всем страшно. ☺

— Дочка, за кого ты замуж выходишь? Он же гвоздя забить не сможет.

— Спокойно, мамаша, всё мы можем. Говорите адрес своего Гвоздя.

Пусть цыфры уронит свои этот Гфосдь чшорт бле

Ты сломал мне мозг своим предложением)

Читать с дагестанским акцентом)

У меня тоже стоит без гвоздей и всего остального

Все херня, и не такие ломали! Сто пудов – я 40 тонн и он меня выдержит. (с) Тупой Дальнобойщик

пока искал картинку – нашел более смелого водителя

так в баянометре есть 99% совпадение

Ты б хоть посты сравнил, прежде чем модера звать

у меня две картинки подгрузились, первую я уже видел, поэтому и вызвал. а так – да, более 50% контента отличается, так что на баян не катит по правилам, хотя по сути.

А когда буквы одинаковые?

а я [:||||||||:] с модератором и не звал, кстати.

но сути поста это не меняет

не верю про 800 лет.

дерево долго столько стоИт в воде! но не на суше!

думаю что его просто периодически обновляют

Вот нахуя ставить ударение там, где смысл на 100% понятен из контекста?

В каждом втором городе РФ остались деревянные бараки которым по сто лет.

Да-да, только учитывайте, что есть разная древесина с разными свойствами

Эт не там же где живет старейший житель на земле?

по версии ПФР, вы забыли добавить)

На вид ему и 100 не дашь. xD Какой то самопал дешманский 800 лет Ухахаха.. Датировщики хуевы.. Как обычно “Типа сенсация”.

Нужно подтверждение возраста. Баба айгуль не является достоверным источником

Гумли? Это в каком районе?

Так и хочется вставить “уникальный асфальт положенный три месяца назад с до боли знакомым ямным рельефом.джпг”

Любопытно выдержит ли какого-нибудь дурачка на камазе с перегрузом, обычно это самая натуральная проверка прочности самодельных деревянных конструкций.

как бы охуенно ни была сработана конструкция, без единого гвоздя или веревки – дерево не тот материал из которого стоит строить мосты.

У нас бы стопудово нашёлся малолетний удак со спичками. Видать что-то такое с подобными удаками в Дагестане делают, что охотников не нашлось.

Их в Москву отправляют.

И где толпы туристов?

Опасно пока туда ехать если нет родственников или знакомых, но все быстро меняется строятся санотории, гостиницы, туристов стало заметно больше, ещё лет 5 и можно будет смело ехать, природа там отличная и коньяк неплохой дербентский.

Я про то что для голого камня, в другой стране- придумают ебенячую легенду, отроют “целебный” родник, завалят турагенства спамом и поедут люди сливать бабло. За картонную “древность”.
А тут пропадает такой объект.

За одним только объектом в эти места не поедут.

Так их там таких- на каждом шагу.

Один окурок и 800-летний мост сгорит. Нее, лучше уж туристов держать подальше.

Восемьсот лет выдержки в горном, влажном климате.
У вас есть окурок с пару килотонн?

То что на фото , к тому что было на этом месте 800 лет назад, имеет весьма слабое отношение, разве что основание которое скрыто под кладкой относится к тому времени, все остальное много раз было восстановлено и поменяно.

На что смотреть?

Ну и “туристы в Дагестане” – как-то не звучит.

П.С. а если бы делали с гвоздями, не было бы лютого перерасхода материала. Конструкция настолько избыточна, что прямо пиздец.

Конструктор видать сопромат прогуливал, вот и перерасход

А так как систему госзакупок тогда ещё не ввели, то и задачу максимальной экономии никто не поставил

. можно я ваш коммент в рамочку и на стенку повешу? Как пример лютейшей узколобости?

Только потом ответьте развернуто, в чем я не прав. Любопытно.

Если бы он был с гвоздями, он бы столько не простоял, так как сам гвоздь гниёт разрушает древесину и конструкция ослабевает, особенно с тем гвоздями которые были раньше, без какой либо поверхностной обработки типа оцинковки, строительство без гвоздей очень хорошо цениться и сейчас, в пример у меня дед дом строил в деревне тоже без гвоздей уже 50-60 лет стоит, и в общем то там все так строили.

А насчёт избыточности, я не архитектор и знать не могу, но мост простоял 800 лет не это ли показатель квалификации архитектора ?

Не факт. Предки были не тупее нас. Вполне возможно обработка стыка некой глиной.

Факт того, что куча бревен простояла 800 лет, кстати, косвенно подтверждает то, что климат там не способствует гниению. И да, такая конструкция простоит и миллион лет, если не сгниет сам материал, т.к. представляет из себя просто толстенную деревянную стену.

Никакой архетектурной мысли тут нет – клади обтесанный брус в разбежку, пока канава не кончится – вот и вся задумка.

Удивительные Кижи: Откуда в церкви “без единого гвоздя” гвозди, а на девушке с веслом – белое платье

Как Кижи ни называй – не ошибешься!

Интересно, а где правильно ставить ударение в слове Кижи – на первой букве И или на последней? Вот, думаю, приеду в Карелию , там и послушаю, как местные говорят. Дудки! Они тоже говорят по-разному! Пришлось на острове Кижи первым делом идти с вопросом к директору музея-заповедника Андрею Нелидову . Уж он-то знает! На острове в этот день шла Кижская регата, и директор был в гавани в числе зрителей.

– На самом деле оба варианта правильные, хотя в музее принято произносить слово Кижи с ударением на первом слоге. Все зависит от того, какое карельское слово лежит в основе географического названия. Версий у учёных две. Первая – кииджи. Водный мох, он растёт на болотах, в том числе и на острове. Раньше им утепляли срубы. Если так, то и ударение на первом слоге. Но есть и другая версия – возможно, в древности здесь было языческое святилище, где устраивали игрища с обрядовыми танцами, “кижАт”. В этом случае ударение в конце, – выдал мне полный расклад Андрей Витальевич.

Чем строителямбез единого гвоздяпомог малый ледниковый период

Сделаны без единого гвоздя – эту расхожую фразу о старинных русских деревянных церквях вы наверняка слышали. Даже на кижских сувенирах написано: “Эта расческа сделана без единого гвоздя”. Ну ладно расчёска, а церкви, а знаменитый Кижский погост, ради которого туристы в основном сюда и стремятся?

Читайте также:  Подставка с держателем для сварочной горелки полуавтомата

– Сруб и правда строили без гвоздей. А вот для “отделки”, декоративных элементов, гвозди использовали. Для крепления лемехов, например, – осиновой “черепицы”, которая покрывает церковные купола, – объясняет Дмитрий, пока мы под дождем идём от причала к церкви Преображения Господня. Главная кижская достопримечательность сейчас частично в лесах. Ещё реставрируют, и уже давно. Решили делать это поэтапно, разбирать по уровням.

Была идея разобрать и отправить на реставрацию весь храм, но как-то побоялись. Представляете, приехали вы в Кижи, а церкви-то и нет вовсе! А гид рассказывает, что, мол, на реставрации достояние, скоро вернут на место. Сколько было бы разочарований, пересудов и кривотолков!

Так что предпочли разбирать церковь слоями. На будущий год доберутся до самого верха, до двадцати двух венчающих церковь главок. Так что в следующем сезоне, увы, туристам придётся фотографировать Кижский погост в совсем непривычном виде.

Кстати, он не всегда выглядел так, как сейчас, – цвета серого, от души политого северными дождями, дерева. Лет сто назад мы бы увидели на острове Кижи белоснежную церковь, издалека напоминающую каменные храмы Великого Новгорода или Ярославля . Уже в советское время академик Ополовников, руководивший реставрацией, решил, что надо показать деревянное зодчество русского Севера в его первозданной красоте.

А еще строителям храма и всех его деревянных ровесников – церквей, домов, мельниц помог. малый ледниковый период. С 14 по начало 19 века на Земле случилось глобальное похолодание. Одни учёные связывают его с низкой активностью Солнца, другие – с прочими естественными причинами. В любом случае, Преображенский храм строили в самый пик похолодания, в 1714 году. Возможно, именно поэтому дерево и стоит несколько веков.

– Кольца годовые у деревьев очень плотные, это видно по срубам. Сейчас таких стволов практически не найти, реставраторам приходится непросто, – делится Дмитрий.

А реставраторы в кижском музее-заповеднике – профессионалы уникальные. В осноновном из потомственных плотников, у отцов, дедов и прадедов учились. И восстанавливают, по сути, то, что их предками и было построено.

Лодкикижанки и девушки с веслами в длинных платьях

А энтузиасты деревянного судостроения уже семнадцать лет подряд устраивают Кижскую регату.

– Праздник не начальством и не чиновниками придуманный, а народный, потому живет и развивается. Началось-то с того, что местные жители поспорили – мол, кто быстрее до другого конца острова догребет? – рассказывает Андрей Нелидов.

Но все же гонка наперегонки так и осталась бы междусобойчиком, если б не старший научный сотрудник музея Юрий Наумов – организатор и главный вдохновитель регаты. Он собрал коллекцию старинных лодок, занимается восстановлением уникального мастерства – шитья лодки-кижанки. Лодки ведь раньше шили, а не строили. И все больше жителей карельских деревень делают себе новые кижанки, многие приезжают с ними на августовскую гребную регату.

Допускаются к гребному турниру и лодки-долбленки, сделанные из цельного ствола (в этом года таких было две), и любые другие традиционные и современные деревянные лодки. Грести можно в одиночку, вдвоём или втроём. Украшением нынешней регаты стала девичья лодка – гребли три “девушки с веслом” в длинных народных платьях!

– Раньше на подобные праздники народные костюмы только сотрудники музея надевали. А сейчас, я вижу, и гости часто в них приезжают, – замечает директор. – Считают, что это красиво.

Ночеватьтолько на соседних островах

Мне казалось, что Кижи – супертуристическое место еще с советских времен. С точки зрения популярности, узнаваемости и стремления там хоть раз побывать – так и есть. Но, например, большое кафе в деревянном доме появилось на острове лишь несколько лет назад. Гостиницы нет и сейчас. Не то что бы никому не нужна – дело в том, что музей входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО , и любое строительство или переделка требует массы согласований, объяснил мне Дмитрий Дюгай, руководитель службы информации музея-заповедника. Чтоб не нарушало, не портило облик и все такое.

Впрочем, вариант увидеть Кижи на рассвете или после заката, когда все туристы умчат на “кометах” обратно в Петрозаводск , у вас есть. Гостевые дома на соседних островах. Хозяева привезут-отвезут на катере, накормят, баню истопят.

Из чего можно и крем для лица сделать, и стены на станции метро?

Вернёмся на остров Кижи. Прямо у причала и кафе есть еще несколько сувенирных магазинов. Из любопытного и действительно местного – карельская береза. Дорогая. Заколку за 350 рублей можно себе позволить не раздумывая, а вот от браслетика за полторы тысячи или картины за пять отходишь в состоянии некоторой фрустрации. Думаешь, остров, накрутки для туристов, купят, раз уж приехали. Приходишь в сувенирный магазин в Петрозаводске, на причале, куда причаливают “Кометы”, – а там все пусть на 20-30 рублей, но дороже!

Натуральная косметика с карельскими травами и другими растениями Silent Lake – местные жители её очень рекомендуют. С крапивой, мать-и-мачехой, кедром. Тоже не особо дёшево: мыло 250-280 рублей, шампуни и кремы порядка 500 – 700. Есть ещё серия с шунгитом, горной породой, которой приписывают целебные свойства.

– Это сейчас так стали говорить, а традионно карелы особого пиетета к шунгиту не испытывали. Когда баню строили, смотрели, чтоб чёрных камней под срубом не было, – шунгит от высокой температуры мог взорваться. А вот где точно можно увидеть красивый карельский минерал – в Казанском и Исаакиевском соборах Санкт- Петербурга , в интерьерах центральных станций московского метро, – рассказывает Дмитрий Дюгай.

Цена удовольствия

Кижи – дорогое удовольствие даже для жителей Карелии. Билет из Петрозаводска на “комету” и обратно 2750 рублей, плюс вход в музей – выходит около 10 тысяч на семью из трёх человек. Просто скататься на день, не считая еды и сувениров!

Скоростное судно идёт 1 час 15 минут, расстояние от карельской столицы до острова – около 60 километров. А жителями других городов ещё ведь и до Петрозаводска надо добраться.

Впрочем, большая часть туристов прибывает на остров на круизных лайнерах из Санкт-Петербурга и Москвы .

И ещё одна возможность – прийти к острову Кижи на катере. Чтобы пришвартоватьсяу причала, надо договариваться и узнавать стоимость. Но в любом случае выйдет не дороже, чем билет на “Комету” для всей компании. А можно и совершенно бесплатно бросить якорь в одной из живописных бухточек Кижских шхер. Кстати, с точки зрения если не экономии, то свободы передвижения я бы поискала в Петрозаводске владельца катера, готового свозить вас на Кижи. Мы именно так сделали, на шестерых по деньгам вышло почти как “Комета”, но от расписания мы не зависели и могли крутиться у берега со всех сторон. Ещё б не дождь и волны.

И, кстати, пусть вас не вводит в заблуждение, то что Онего – это озеро. Это ведь в море бывает шторм, шквалы, качка и волны, а в озере – тихая зеркальная гладь, по которой скользят белоснежные катера и яхты? Как бы не так! Норов у Онежкого озера – как у нормального северного моря. В шторм волны дыбятся до пяти метров высотой.

Когда мы выходили на Кижи, в порту с борта на борт передавали только что услышанный по рации прогноз: слышал, к вечеру ветер до 13 метров в секунду и волны до 2,5 метров? Да, а волны на озере короткие, негде им разогнаться – не то что в океане. Нам достались максимум полтора метра, но и на них катер подпрыгивал, как на батуте.

А капитан, как каждый нормальный морской волк, делился рассказами: это, мол, что, вот сильными осенними штормами разносит все береговые укрепления. У товарища вот катер унесло, а на нем вся заначка на новую машину была припрятана!

Зимой музей тоже открыт, едут сюда на снегоходах или летят на вертолетах. За прошлую зиму в заснеженном заповеднике побывали порядка 3 тысяч туристов. Летом, конечно, никакого сравнения – раз в 50 больше.

Еще больше материалов по теме: «Туризм: Острова»

Виды деревянных мостов (тирольская классификация)

Деревянный мост с самонесущей проездной поверхностью

Основные балки из древесины располагаются под настилом моста и таким образом защищены от атмосферного воздействия. Для обеспечения максимальной защиты финишное покрытие моста делается под уклоном, с применением защитной мембраны или металлического покрытия. В качестве покрытия моста можно использовать настил из древесины или слой асфальтобетона. Ограждение устанавливается выше мостовой конструкции. Пролет обычно до 25 м.

Мост неподалеку от Лютерна (Швейцария, 2010 год) был построен на месте железобетонного моста, возведенного еще в 1933 году. Предпочтение древесине при строительстве моста отдали по экономическим соображениям. Конструкции моста выполнены из клееного бруса GL24, GL28+LVL. Общая нагрузка сооружения – 40 т. Вертикальную нагрузку несут клееные BSH-балки в продольной оси с учетом разгонных и тормозных воздействий. В поперечном направлении – стальные балки, расположенные в двух осях. Верхнее строение дорожного пути моста представляет собой деревянную конструкцию, которая закрыта по бокам защитной бетонной оболочкой с перилами ограждения.

В поперечном сечении опорная часть конструкции моста состоит из шести панелей, склеенных в блоки, и пяти слоев широкоформатных панелей LVL Kerto (2 продольных толщиной 66 мм и 3 продольно­-поперечных – 36 мм), которые приклеены к статическому носителю BSH. Листы LVL несут нагрузки в продольном и поперечном направлениях.

Для сведения к минимуму изменений вертикальной высоты из­-за усадки, расширения и сжатия деревянного основания оно опирается на амортизационные стальные подушки, закрепленные фиксирующими винтовыми стержнями к BSH-носителям. Краевые элементы, граничные ограждения выполнены из монолитного бетона и служат ограждением асфальтового покрытия, защищающего деревянные конструкции, и в качестве крепления перил.

Коробчато-балочный деревянный мост

Несущая мостовая конструкция моста представляет собой блок клееных балок в виде полого короба. Достоинство такой конструкции – экономичность строительства: короб поступает на стройплощадку в готовом виде. Кроме того, в его пустотах можно разместить различные дополнительные коммуникации. Несущая конструкция оптимально работает с использованием толстого слоя литого асфальта или металлическим защитным просечно-вытяжным листом. Поручень устанавливается по основной опоре с боковых сторон с обшивкой из палубной доски. Пролет может быть до 35 м.

Мосты-близнецы в г. Снек (Нидерланды, 2008-2010 годы). В этом городе развит рыболовецкий промысел, он и подсказал архитектору Хансу Ахтербошу идею конструкции мостов: они напоминают перевернутые рыбацкие лодки. Через Снек проходит автострада A7, которая соединяет Голландию с Германией. Именно по этой трассе в начале и конце города и были построены эти мосты. В качестве основного строительного материала использовали деревянные балки из высокотехнологичного ацетилированного древесного материала аккойя, так как он оказался весьма долговечным. Дело в том, что по законам Нидерландов не разрешается строить мосты со сроком эксплуатации менее 80 лет. Были проведены исследования, которые показали, что стальной мост прослужил бы 55 лет, мост из древесины азобе – 45 лет. А вот конструкции из аккойи будут служить не менее 80 лет. На постройку одного моста ушло 1200 м 3 древесины. У мостов две полосы автомобильного движения и одна велосипедная (пешеходная) дорожка.

Читайте также:  Держатель для ножовочного полотна по металлу

Вогнутый мост (корыто)

Основные несущие элементы этой конструкции расположены на уровне перил. Чтобы защитить от атмосферных воздействий основную несущую конструкцию, ее верхнюю сторону покрывают оцинкованным или цинк-титановым листом. U­-образная конструкция в поперечине соединяется со стальным каркасом, расположенным снизу. Шаг между стальными рамами поперечины – примерно 2,5 м. Палуба может быть открытой или покрытой слоем асфальтовых материалов. Перила из стального полого профиля крепятся скобками к поперечной раме. Пролет может быть до 35 м.

Мост Моисея (Голландия, 2011 год) был возведен в ходе реконструкции форта Де Роовер, который был построен в XVII столетии как часть Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжений со стороны Франции и Испании. Перед проектировщиками была поставлена задача: перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его, по сути, невидимым. Реализовывали эту задачу специалисты архитектурного бюро RO&AD. Идею архитекторы взяли из Библии, а именно из книги Исход, которая рассказывает о том, как пророк Моисей заставил воды Красного моря расступиться перед евреями. Чтобы мост не затапливался в дождливое время, на обеих сторонах рва соорудили дополнительные валы, которые отводят лишнюю воду. Таким образом, уровень воды во рве остается неизменным. Мост Моисея построен из древесины аккойя, прошедшей ацетилирование в сочетании с инновационными технологиями обработки лесоматериалов, и красного ангелима. Благодаря таким инновациям срок службы моста в воде составляет около 50 лет. Площадь сооружения – 50 м 2 , а обошлось это чудо архитектуры в 250 тыс. евро. Союз голландских архитекторов присвоил Мосту Моисея титул «Лучшее сооружение 2011 года».

Висячий мост

Несущая конструкция – это две балки, каждая из которых состоит из двух деревянных диагональных и горизонтальных ферм с нижней затяжкой. В качестве материала для строительства используется клееный брус. Поскольку опорная конструкция находится на уровне перил и ниже, палуба опирается на нижние хорды. В качестве дополнительного армирования может быть использована U-образная стальная рама. Чтобы защитить древесину, в местах опирания применяют оцинкованное или цинк-титановое покрытие. Настил – доска или слой асфальтового покрытия. Перила монтируются с упорами на боковых фермах ниже уровня верхней поверхности настила. Пролет может быть до 30 м.

Мост в Нахабино (Россия, 2001 год). Висячий пешеходный мост длиной 29 м с жесткими нитями построен через р. Нахабинка у Волоколамского шоссе. Схема строения – традиционная для мостов с металлическими вантами, но все конструктивные элементы (пилоны, оттяжки, жесткие нити, балки жесткости) выполнены из клееной древесины. Мост трехпролетный: 4 + 20 + 4 м, шириной 3,5 м. Крайние пролеты из-за отсутствия необходимости в подвесках устроены с прямолинейными деревянными оттяжками. Средний пролет на стальных подвесках через каждые 3 м подвешен к растянуто­-изгибаемым неразрезным жестким нитям. Стрела подъема гнутоклееных нитей составляет около 4 м при радиусе изгиба 15 м. Это позволило изготовить и перевезти элементы целиком, без стыков по длине. Балки жесткости пролетного строения также неразрезные, со строительным подъемом в середине пролета.

Деревянные пилоны из клееной древесины служат опорами для оттяжек и нижних нитей, которые шарнирно присоединены к верхнему ригелю пилона. Нижний ригель обеспечивает его жесткость.

Оттяжки и жесткие нити по концам оснащены стальными проушинами, приваренными к закладным деталям на верхних и нижних гранях каждого деревянного элемента. Анкеровка закладных деталей в древесине вант осуществлена на вклеенных V-образных анкерах по системе ЦНИИСК. Гнутоклееные жесткие нити, кроме того, снабжались проушинами по нижним граням на вклеенных V-образных анкерах для крепления стальных подвесок в пролете. Все операции по устройству закладных деталей по концам и в пролете всех вант выполнялись в заводских условиях. Конструкции доставлялись к месту монтажа в готовом виде, включая защитную отделку.

У балок жесткости пролетного строения имелись проушины на вклеенных анкерах для крепления подвесок. В средней части пролета балки жесткости и жесткие нити соединялись непосредственно на болтах. Опирание балок на железобетонные фундаменты выполнено традиционно – с помощью цилиндрических шарниров на вклеенных стержнях и противоветровых шайб, приваренных на монтаже к закладным деталям железобетонных ростверков.

Интерес представляют узлы крепления крайних оттяжек к балкам жесткости на опорах. Поскольку все основные элементы моста поставлялись в готовом виде и не допускали рихтовки, а сборные пилоны также представляли собой жесткую конструкцию, компенсация допусков при сборке моста осуществлялась в крайних опорных узлах. С этой целью закладные пластины на верхних гранях балок жесткости выполнялись с учетом возможных неточностей сборки и анкерились наклонно вклеенными стержнями в направлении деревянных оттяжек. Крепление оттяжек в опорных узлах выполнялось в последнюю очередь, путем сварки проушин, принадлежащих оттяжкам, по месту к закладным деталям балок жесткости. Окончательное натяжение и рихтовка вантовой системы осуществлялись муфтами на подвесках с контролем усилий в них.

Диск жесткости в горизонтальной плоскости устроен по балкам жесткости, распоркам между ними через 3-4 м, неразрезными прогонами в продольном направлении и настилом.

Арочный мост

Несущими конструкциями являются арки или своды, изготовленные из деревянных ламелей, связанных вместе. Устанавливаются на дорогах, где имеется значительный уклон рельефа. Поскольку опорная конструкция находится выше уровня перил, перекрытие устанавливается на нижних затяжках. U-образный стальной каркас придает жесткость. Древесина покрывается цинк­-титановыми крышками из листового металла. Перекрытие может быть как открытым, так и покрытым асфальтом. Перила установлены с внутренней стороны, между верхней аркой и затяжкой. Пролет может быть до 50 м.

Пешеходный мост Леонардо (Норвегия, 2001 год) построен через автотрассу Е­-18, связывающую Осло и Стокгольм, вблизи местечка Аас. В 1502 году Леонардо да Винчи разработал для турецкого султана Баязета II проект каменного моста через бухту Золотой Рог общей длиной 360 м, с одним арочным пролетом длиной 240 м. Султан счел проект «ненаучной фантастикой», и он был надолго забыт. Спустя 500 лет норвежский художник Вебьорн Санд увидел небольшой рисунок и модель этого моста на выставке, посвященной архитектурным и дизайнерским работам Леонардо да Винчи. Санд был настолько впечатлен этим проектом, что стал инициировать создание моста Леонардо. Сооружение состоит из трех несущих арок, широких в основании и тонких в месте соединения с полотном перехода. Мост изготовлен по уникальной технологии «слоистой древесины» из особым образом клееной норвежской сосны. Длина сооружения – 110 м, ширина – 3 м. Три крепких арки, сделанные из клееной древесины, простираются над дорогой и, поддерживая друг друга, служат опорой для четвертой – пешеходного полотна. Сам мост был изготовлен на заводе, а затем собран на строительной площадке, причем всего за несколько дней.

Кабельно-вантовый мост

Роль основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов. Ванты прикреплены к пилонам, монтируемым непосредственно на опорах. Пилоны располагаются в основном вертикально, но не исключено и наклонное расположение. К вантам крепится балка жесткости, на которой располагается мостовое полотно. Пролет может быть до 70 м.

Деревянный пешеходный мост в Анкалии (Грузия, 2012 год). Это самый длинный деревянный мост в Европе: 505 м. Изначально он задумывался как вантовый из стальной конструкции, но из экономических соображений строить его решили из древесных материалов.

Несущая конструкция моста представляет собой триангулированную ферму – пространственную каркасную конструкцию, состоящую из двух рядов диагональных балок, которые расположены под углом 45° к горизонтальной панельной конструкции. Панельная же конструкция состоит из ригелей и панели LVL. Клееные ригели соединены с помощью обычных перфорированных пластин и болтовых соединителей. В качестве соединителей балок и укосин использованы шурупы, а панель LVL закреплена на верхнем поясе с помощью гвоздевой машины. Боковые стороны фермы плакированы прозрачным поликарбонатом, что сделало конструкцию видимой.

Все остальные соединители фермы состоят из стандартных пластинчатых стальных соединительных разъемов и снабжены дополненными фиксирующими болтовыми соединениями. Кабели подвешиваются из центральной стальной мачты, расположенной на бетонном основании. Остальные части мостовой конструкции опираются на бетонные пилоны.

В проектировании и строительстве моста принимали участие несколько компаний из США, Германии и Чехии.

Мост-ферма

Верхние и нижние затяжки и связи выполнены из дерева. Для горизонтальных связей используются стальные диагонали. Отдельные компоненты соединяются между собой с помощью перфорированных пластин и болтов. Кровля защищает древесину. Листовые материалы, плитка или деревянная черепица используются в качестве кровельного материала. Покрытие – асфальтовое или в виде открытых настилов. Перила устанавливаются со стороны ферм. Пролет может быть до 70 м.


Мост через р. Вихантасалми, Финляндия

Мост через р. Вихантасалми (Финляндия, 1999 год) в муниципалитете Мянтухарью, на магистрали № 5 считается одним из самых широких автодорожных мостов в мире. Сооружение заменило старый стальной мост.

Конструкция моста представляет собой одностоечную ферму с металлическими соединениями. Для проезжей части использованы составные деревянные, бетонные и стальные конструкции. Мост состоит из пяти пролетов. Шаги пролетов: 21 + 42 + 42 + 42 + 21 м. Длина пролета этого моста вдвое превышает длину пролетов самых длинных деревянных дорожных мостов, строившихся в Финляндии до этого. Ширина проезжей части – 11 м, тротуара и велосипедной дорожки – 3,0 м. Общая длина моста – 182 м.

В проекте были использованы традиционные инженерные решения, но размеры объекта делали задачу крайне сложной. Расстояние от поверхности озера до самой высокой точки моста составляет около 31 м.
По площади рабочей поверхности это крупнейший деревянный мост в мире, построенный на шоссе.

Это сооружение было награждено премией Wood Award в 2000 году.

Жесткая рама-мост

Несущая плита образована из единого клееного блока или отдельных клееных балок, имеющих дополнительное опирание на промежуточные наклонные опоры в нижней части основной конструкции. По форме рамы могут быть Т­-образными, П­-образными, а также иметь две наклонные стойки и консольные свесы. Достоинства этой конструкции в уменьшении поперечного сечения и равномерном распределении статической нагрузки. Несущая конструкция оптимально защищена асфальтовым покрытием или металлическими просечно­-вытяжными листами. Перила устанавливаются по обе стороны основной балки. Пролет может быть до 40 м.

Читайте также:  Технология изготовления мебельных фасадов в домашних условиях

Преднапряженный мост

Настоящей революцией в массовом деревянном мостостроении стало появление технологии механического поперечного соединения бруса из массива (досок из обычного пиломатериала) или клееных балок. Концепция предварительно напряженных мостов впервые была разработана в Канаде в середине 1970­-х годов.

Напряжение задается стальными стержнями, которые формируют основу системы поддержки. Метод устройства несущей части мостовой конструкции (палубы), когда она выполняется из отдельных клееных балок или блоков клееных ламелей, позволяет, во­-первых, создавать палубы как блочного типа, так и Т­-образные или коробчатые, а во­-вторых, применять разнообразные статические схемы от балочного однопролетного до многокилометровых мостовых конструкций. Оптимальной защитой несущей конструкции является асфальтовое покрытие, просечно­-вытяжные листы или композитные износостойкие материалы. Перила устанавливаются по сторонам пролетного строения. Пролет может быть до 70 м.

Законы физики нам не писаны

Что касается норм и правил строительства деревянных мостов, то в нашей стране до сих пор руководствуются нормативами, разработанными в 1950-е годы.

«Например, дорожники требуют, чтобы ограждения мостов были выполнены из металла, хотя и в Европе, и в Америке уже давно доказали, что деревянные ограждения более безопасны, – говорит директор ООО HolzProektBuro Евгений Крупин. – Сейчас даже на гоночных трассах ограждения делают из дерева. Если сравнивать наши нормативы с европейскими, то за рубежом они намного жестче. Там столько нюансов учитывается, о которых у нас ни слова. Один из таких нюансов – волновой фактор. То есть при конструировании моста рассчитывают не только нагрузку, но и то, как будут вести себя элементы сооружения во время движения авто. Колесные пары образуют волну, двигаясь вперед, автомобиль гонит эту волну, прогибая поверхность моста. Динамические нагрузки возникают не только в элементах несущей конструкции моста, но и в полотне мостовой конструкции. Этот фактор учитывают при выполнении расчетов. Есть специальные компьютерные программы, которые помогают смоделировать ситуацию. Но нам, увы, законы физики не писаны. »

Какими должны быть деревянные мосты на автомобильных дорогах, прописано в СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», их сооружение регламентируется СНиП 3.06.04­-91 и СНиП 3.03.01­-84. Если кратко, то требования такие. На дорогах общего пользования, дорогах сельскохозяйственных предприятий, кроме мостов дорог V категории, класс нагрузки принимают А 11 и НК­-80, на дорогах V категории и внутрихозяйственных дорогах (II с и III с) категорий А 8 и НГ-60.

В балочных мостах простейших систем, как правило, принимают пролеты длиной до 8 м. Мосты с пролетами до 6 м обычно строят с однорядными прогонами, а с пролетами 7-8 м – с двухрядными. Расчетная длина пролета составляет 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0 м.

Согласно требованиям СНиП 2.05.03­-84, растянутые изгибаемые элементы пролетных строений должны выполняться из древесины 1­-го сорта, остальные элементы конструкций мостов могут быть из древесины 2­-го сорта. Влажность применяемой древесины должна быть: бревен – не выше 25%, пиломатериалов – не выше 20%. Влажность древесины для свай не ограничивается. Минимальный размер поперечного сечения брусьев принимают 16 см, бревен в тонком конце – 18 см; толщина доски должна быть не менее 4 см. Диаметр свай в тонком конце – 22 см, диаметр гвоздей – 0,4 см. Бревна диаметром 18 см (в тонком конце) допускается использовать только для настила проезжей части, связей, схваток. Глубина врубок и врезок в соединениях должна быть не менее: 2 см – в брусьях (окантованных бревнах), 3 см – в бревнах; 1/5 толщины бруса – в брусьях, 1/4 диаметра бревна – в бревнах, 1/3 толщины элемента – в опорных частях.

Подготовлено по материалам ООО HolzProektBuro

Удивительные мосты в Китае

Чего в Китае только не найдешь интересного и причудливого. Предлагаю подборку: интересные мосты в Китае.

Уже не Самый длинный в мире

Из стекла

Расположен на высоте 180 м и протяженностью 300 м.
В национальном парке в провинции Хуань, после частичной реставрации несколько пролетов были заменены на стеклянные. Это увеличило приток туристов. И было принято решение сделать весь — из прозрачных элементов. Стекло толщиной 24 мм, между собой крепятся стальными тросами и надежными металлическими конструкциями, поэтому безопасность посетителей на первом месте.

В другой провинции страны хотят переплюнуть и уже закончилось строительство его конкурента по длине.
20 августа В Чжанцзяцзе в провинции Хуаль открылся более протяженный и высокий мост 1400 футов.

Только для пробной эксплуатации. Спустя 13 дней закрыли из-за невероятного количества желающих пройти и фотографироваться на нем. Ежедневный поток составлял 8000 человек в день. На видео видно, какое огромное количество людей находиться там одновременно.

По реке

Этот мост спроектирован специально для того, чтобы не пострадала экология страны. В Ичане провинции Хубэй, Китай. На своем пути река встречает преграду – гору и огибает ее. Чтобы не прорубать тоннель для автотрассы и не вырубать леса было решено часть ее, 4.5 километра, пустить вдоль по реке.

Общая протяженность автомагистрали до встречи с основной автострадой составляет 10,9 км.

Между домами

В городе Чунцин местные архитекторы дали волю фантазии. Он носит название «город-мостов».

Чтобы местным жителям было удобно добираться до работы и обратно была спроектирована специальная конструкция между 13 этажными домами, которая сокращает путь в центр городка. Пешеходный переход шириной 2 метра.

Удивительный Ченъян

В провинции Гуанси построили еще в давний 1916 год переход среди полей риса. В то время умели строить такие сооружения без единого гвоздя или заклепки. Выполнен из камня и дерева. Имеет символическое название «Ветер и Дождь».

Соединяет два берега реки Линси.
Каждая из 5 пагод с небольшими павильонами соединена с соседними галереями переходными мостиками. Ширина моста всего 3,4 метра, а общая протяженность 64,4 метра. Находится на высоте 10,6 метров от земли. Крыша пагод и переходов покрыта черепицей.

Пройти по такому мосту можно только платно: за 60 юаней. Если есть студенческий билет, тогда в половину дешевле. Имеет 3 этажа и 19 веранд.
Целое строение над водой.

По вершинам к чайному домику

На горе Хуашань, Чин, существует место, которое со 2 века до н.э. считается основным религиозным центром. И тут была построена база Даосского храма. Вокруг по склонам и окрестностям стали селиться монахи и паломники из разных мест.

У горы 5 вершин. Каждая из которых со своим религиозным значением. Между ними монахи построили сеть тропинок, переходов и мостиков.

Из камня и дерева. На одном из пиков стоит чайный домик.

В последнее время к нему стали частенько ездить туристы. Поэтому все мостики частично укрепили и усилили. Но судя по фотографиям этот путь и сейчас один из самых опасных туристических маршрутов.

Статистика гибелей туристов не ведется. Но сами монахи говорят, что где-то 100 человек в год не спускаются обратно.
Мосты в Китае по праву самые интересные и необычные в мире. Общее число которых нигде не уточняется.

Возможно прямо сейчас строится что-нибудь уникальное и грандиозное.

Без единого гвоздя

Сделать мебель без электроинструмента и железного крепежа

На заре своей деятельности мастерская Dubidub во главе с Александром Дубровским занималась изготовлением интерьерных аксессуаров из сухих ветвей и пустотелов – стволов без «мякоти» и с окаменевшей оболочкой. Сегодня компания переключилась на мебель, созданную и собранную по старинным технологиям, которые достались Дубровскому в наследство от отца. Кредо Александра – внедрять культуру прошлого в современный дизайн. Рассказываем, как он подружил прошлое и настоящее.

Законные врезки

Свое решение уйти от использования ветвей и стволов идеолог проекта объясняет так: «Мы решили переключиться на искреннюю заботу об окружающей среде. То, чем мы раньше занимались, не попадает под это описание. Со временем пришло осознание, что чтобы интегрировать предмет в домашний интерьер, в исходнике нужно убить все живое. Полиамидная химия на стадии обработки, чтобы избавиться от разрушающих материал насекомых, заем покрытие лаком в три слоя — все это далеко от понятия эко».

Герой признается: все, что он умеет, передал ему его отец. Он рассказывал Александру про технологию врезки реек в торцы дерева. Ей пользовались старые мастера, чтобы дерево при ссыхании и перепадах температур и влажности не растрескивалось и дольше служило, укрепляло породу.

«Также он упоминал о врезке поперечных трапециевидных реек, их еще называют ласточкин хвост» или на старорусском «сковородень». Рейки вставляют поперек всего массива, чтобы деревянный щит не расходился и плотно сидел, но при этом мог дышать и свободно менять форму от зимы к лету, от жаркого дня до холодной ночи».

В отделке используют натуральные масла на восковой основе фирмы Osmo

Рейки, добавляет Александр, удерживают массив и скрепляют, но не стесняют его, тем самым не давая ему погнуться и лопнуть. Позже выяснилось, что такие вставки делали еще в XI веке византийские иконописцы. Такие иконы можно видеть в государственных музеях по всему миру.

«Писали эти иконы на специальных деревянных досках, в середине которых есть вырезанная часть — «ковчег». Это углубление в массиве и расписывается художником, но мало кто задумывается, что этой деревянной основе может быть несколько сотен и даже тысяча лет. Меня поражает, что деревянное изделие, созданное неким мастером, прослужило более десяти веков и продолжает выполнять свои функции».

Никакого электро

Чтобы соблюсти историческую справедливость, Александр и ко не используют в своем труде электроинструменты. С оговоркой: почти. В рамках подготовительных работ пользуются циркуляркой, чтобы распилить доски на бруски. Если и на этой стадии использовать только ручные приборы, вырастет себестоимость. В остальном на вооружении мастеров – пила, рубанок и стамеска. Первое время Александр пользовался отцовским и дедовским наследием, после мастерская стала наполняться недорогими современными аналогами, выпущенными крупной сетью гипермаркетов для дома, ремонта и сада. Они, отмечает герой, не идеальны, но со своей задачей справляются вполне.

Александр мечтает, чтобы созданные его руками объекты жили дольше, чем можно представить.

«Я понимаю, что на данный момент не могу создать настолько вечный предмет, но стремиться к этому доставляет удовольствие».

Ссылка на основную публикацию