Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Как вытащить свечу зажигания из двигателя?

Свечи зажигания являются довольной важными частями в автомобиле. Если вы желаете передвигаться на своем транспортном средстве без проблем, то свечи зажигания необходимо периодически менять после прохождения расстояния в 40 тыс. км.

Однако встречаются случаи, в которых заменить свечу необходимо гораздо раньше этого срока. Проблема, которая встречается достаточно часто – поломанная свеча , которая требует замены.


Инструкция

1). Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух. Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.

2). Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.

3). Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.

4). Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет — это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.

5). Затем залейте в гнездо свечи зажигания растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.

Как открутить прикипевшие свечи зажигания?

Прикипевшую свечу зажигания можно открутить «малой кровью» — без демонтажа головки. Другой вариант — снимать головку и высверливать свечу.

Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка.

Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.

Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.

Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин.

Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!.

Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!

Поможет только снятие головки.

При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её.

Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.

Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.

Как вынуть изолятор из свечи зажигания автомобиля

Магнитный стержень может поможет

какой там магнитный стержень? Изолятор то из керамики. Видел я последствия такого прикола, поршню хана, кольцам тоже. Все снимать и менять.

да почему хана-то?

я же не ездил, завел, двигатель работал две секунды, сразу вырубил, так что думаю повреждений пока нет. магнитом не получится, керамика. пылесос возьмет? или продуть – когда масло в двигателе меняют на Кастроле, они там напором воздуха продувают. если так попробовать?

пылесос думаю не поможет, крошка прилипает на стенках к маслу. А поршень после этого выглядит, как будто по нему из дробовика пальнули. Продуть при замене масла хм хм незнаю, навряд ли, будет только хуже, это тоже самое как в цилиндры песок сыпануть. Разбирай и все чисти. Хотя может дешевле контрактный двиг взять.

ложи на бок и пинцетом тащи, если ваще нереал, то разбирай двигу хулеж еще делать то. заодно посмотришь шо еще менять может пора :))) кстати че за двиг??

жестокий совет даешь, хотя может быть и другого выхода нет. Не дай бог никому из-за такой мелочи – приходить к таким действиям как разбор движка.

За одно, ремень и прокладку поменяешь, нет худа без добра

Думаю пылесос возьмет == поршень на вверх подними и пробуй пылесосом.

только для начало пылесос почисти чтоб узнать результат.удачи

Выкрути свечу, с цилиндра где уронил, и заведи без свечи. Может выкинет компрессией.

Сам-то понял что сказал.

Какая к черту компрессия с выкрученной свечей!?

2Gluk Ник у те подходящий.

При закрытых вп. и вып. клапанах и движении поршя вверх, удадай с трех раз куда будет стремится смесь при выкрученной свече. По твоему свеча и создает компрессию. Раз ее нет, нет компресии.

Да, спорить тут бесполезно!

попробуй шарик надуй, у которого будет два соска, пусть даже второй будет в три раза меньше первого. Чтоб что-то выдуло компрессией, надо не просто свечи выкрутить и проворачивать коленвал. Нужно место свечек вкрутить какую-нибудь пробку, чтоб при создании максимального давления в цилиндре эта пробка выстрелила и тогда, возможно, с напором воздуха и инородные тела вылетят. Но уж ни как не с дыркой мослать! давления по-просту не будет! П.С. “По твоему свеча и создает компрессию. Раз ее нет, нет компресии. ” вот эта фраза наводит на одну плохую мысль, и она о вас, ув. 321! П.С.С. ну ваш ник конечно и доверие внушает, и уважение, и все остальное.

Он имел в виду давление 🙂

При раскоксовывании двигателя всякими “лаврами” тоже так делают, чтобы грязь через свечные колодцы вылетела. Но правда, изолятор свечной, по-моему, несколько прочнее размягчённого химией кокса. мягко говоря 🙁 Жалко, что хирургов или реаниматологов знакомых нет. Можно было бы эндоскопическими приблудами вытащить. Вытаскивают же из бронхов, например, пуговицы и т.п., когда ребёнок маленький по ошибке заглотит.

сэкономил на ключе, получил головняк

разбирать все равно придется. из горшка выловить обломки не трудно. с мелкими крошками которые разошлись по каналам – уже труднее, придется на них забить. сними голову и вынь из горшка обломки. больше ничего сделать нельзя.

разбирать надо, а с каналов промывочным маслом попробуй. или гинеколога пригласи

По ходу нельзя было включать движок.

Теперь фиг его знает куда кусочки попали вылетели через выпускные окна или попали в пускной диффузор или ушли вниз провалились в коленвал. Разбирать надо. Однозначно. Контрактный движок может дешевле и лучше. Если порвет поршню пол беды а вот если повредит стопоры на пальце то одназначно может машину перевернуть в дороге. Внутри свечного ключа обязательно должен присутствовать резиновый вкладыш для правильной установки керамической части при выворачивании. Если таковой отсутствует то керамику по любому при малейшем неправильном движении будет крошить и выламывать.

КУСОЧЕК В ЦИЛИНДРЕ

Попробуй в тот самый цилиндр если кольца в порядке через свечную дырку залить бензина, а потом когда кусочки отойдут со стенок и т.д. откочать все это через ту же дырку каким нить шустрым насосом ну и просушить.

А бензин через кольца не просочится в картер?

Если кольца не присели то не должен..

Вы че, а замки на кольцах? Сразу не убежит, но постепенно пройдет

Ключи то разные бывают,

свечные и то номера разные, стенки толстые-тонкие, нафига что то растачивать, свечи менять не такая срочная работа, можно было в сгонять куда нибудь, Я в Боше брал головку свечную рублей 50 или 100 короче мало, а выкручивать отлично. До этого давно брал какой то китайский так его штопором скрутил ))).

“Попробуй в тот самый цилиндр если кольца в порядке через свечную дырку залить бензина, а потом когда кусочки отойдут со стенок и т.д. откочать все это через ту же дырку каким нить шустрым насосом ну и просушить. ” Думаю может получиться. Кто что скажет?

Читайте также:  Как нарезать резьбу в дереве или пластике

если этот изолятор ключ раскрошил

в песочек должен сделать, единственное на юбке задиры могут появиться, наверное для страховки лучше снять головку и достать.

думаю ничего смертельного нет

изолятор керамика под действием температуры и давления раскрошится в песок и улетит в трубу, можгуть быть небольшие задиры на стенках цилиндра. несколько лет назад когда разбирал движок УАЗика, нашел гайку на 10 в цилиндре. (разбор двигателдя был вызван не поэтой причине). Так вот гайка это прямо впечаталась на поршень, и оставила след на головке – ничо ездила же машина без проблем. так что керамика это фигня, тем более раскрошенный китайским ключем )

я тоже думаю, что страшного ничего нет

доводы написали убедительные, про уазик понравилось. но сразу скажу, у меня не уазик. сегодня чувствую будет секс в гараже с моими мозгами и машиной. разбирать пока не буду. завтра отпишу результат.

Ни хрена себе ни чего страшного.

У моего друга изолятор на приличных оборотах отвалился. Так ему поршень и кольца переломало за пару секунд. Теперь ищет контракнтный двигатель. Вот последствия всякой фигни в цилиндре. Совет: попродуй что нибудь типа пылесоса с мелкой насадкой там все высосать. больше мыслей нет.

чет не понятно, как при езде, или заведенном двиге при приличных оборотах, изолятор развалился и

попал в цилиндры

он скорее всего имел в виду юбку свечи

такая мелкая хрень не могла сильно накосячить в горшке. металлический сердечник наверное тоже выпал :-/

если кусок лежит внутри, можно чем то липким прилепить и вытащить. Например пластилином или двусторонним скотчем на палочке.

или еще с чем-нибудь на палочке, к чему мухи так липнут )))

такое невозможно, свечная дырка маленькая же совсем и там нифига не видать, тем более какие то кусоч

ки, токо разбирать, не такая и сложная работа кажется голову снять или можешь ездить пока не сломается и поставить контракт, но если двига живая в хорошем состоянии, то лучше вскрывать

Придумай тонкую трубочку или шланчик

которая в свечную дырку пролезет и соедини с пылесосом(хоть скотчем) и суй пока не высосет я думаю должно получиться тем более там наверно не очень большой кусок ))

вот теперь страшно стало.

вчера вытащил все свечи, прокрутил стартером (бензом запахло заметно). глянул в дырки – там кусочки мелкие лежат. на антенну прицеплял двусторонний скотч и вытаскивал по-тихой весь мусор. вытащил, еще раз проркутил – чисто. свечи поставил завожу – не заводится. крутил-крутил, завел! погазовал немного, заработал нормально, ровно. звуков посторонних нет. доволен остался, пивка попил 🙂 утром завожу, выезжаю из гаража, еду на заправку. нанах!! заглох! че за х?! завожу – без проблем, еду – глохну. если обороты больше 1500 – едет нормально, если меньше 1000 – глохнет. и еще, ламочка оранжевая, в виде двигателя раньше не горела, а теперь горит. очень сильно надеюсь, что бенз закончился, его в машине вообще нет, но лампочка эта пугает. но опять же если б бенз закончился, то она бы не заводилась с полпинка. в чем косяк? и где диагностику можно сделать?

Проверенный вариант, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Устройство автомобиля – слаженная система, которую следует знать и понимать, тогда эксплуатация транспортного средства приносит удовольствие и позволяет решать многие насущные проблемы. Машина доставит вас в практически любую точку мира, сэкономит время и расширит горизонты, украсит досуг семьи. Но стоит на элементарном уровне понимать устройство транспортного средства, чинить и ликвидировать часто повторяющие неполадки, особенно в период длинных маршрутов, по ходу которых не сыскать ни один Сервисный центр, а там могли бы посоветовать, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как ее усовершенствовать и применять в дальнейшем.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей. И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно. Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.

Свеча зажигания

Функциональная нагрузка свечи зажигания

  • Обеспечение ровной работы мотора
  • Приемлемый расход топлива
  • Оперативный запуск двигателя
  • Стабильность уровня вредных веществ и отработанных газов.

И если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее, стоит предварительно разобраться и приступать к действиям. Во-первых, чтобы искровый разряд возобновил свой потенциал, все также воспламенял рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Во-вторых, важно привести в рабочую позицию автомобиль.

Компоненты свечи зажигания

  • Контактный стержень с имеющимся в нем центральным электродом
  • Заземляющий электрод. Между ним и центральным электродом возникает та самая важная искра, воспламеняющая в цилиндре двигателя топливную смесь.
  • Фарфоровый изолятор. Специальный изолятор выдерживает напряжение равное 30 кВ. Его основная задача — не дать свече подвергаться нежелательному перегреванию.
  • Помехопоглощающий резистор
  • Теплоотводящая шайба
  • Пробки теплогерметика
  • Уплотнитель необходим как преграда, не позволяющая горячим газам вырваться из камеры сгорания.

Компоненты свечи зажигания

Понимание компонентов свечи позволит при случае разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания, провести осмотр изделия после пробега машины в 30 000 км.

Почему свечи зажигания приходят в негодность

Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства. Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания. Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.

Для работы со свечой зажигания понадобится следующий инструментарий

  • Специальный свечной ключ или динамометрический
  • Уплотнительное кольцо для надежного крепления свечи со специальной головкой блока цилиндра двигателя.
  • Масло для смазки
  • Набор экстракторов

Cвечной ключ

Виды ремонта свечи зажигания

Случилось так, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить, можете решить самостоятельно, выбрав один из вариантов:

  1. Разбор двигателя. Необходимо добраться до цилиндров и их крепежным системам, чтобы изъять свечу с гнезда. Повреждений будет меньше, но это все же трудоемкая работа.
  2. Демонтаж сломанной свечи вручную, его мы сейчас и рассмотрим.

Замена свечи зажигания

Инструктируем, как выкрутить сломанную свечу зажигания

  1. Двигателю машины необходимо дать остыть. Этому есть оправданная причина, связанная с особенностью функционирования свечи зажигания. Оказывается, что при высоких температурах головка цилиндра двигателя, выполненная из алюминия, расширяется и удерживает свечу в гнезде резьбы.
  2. Аккуратно отсоединяются все контакты, клеммы с аккумулятора по технике безопасности, и наглядно определяется, почему сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видеоинструкция изучается по теме.
  3. Ведется обработка места ремонта, то есть свечу зажигания очищают от копоти и грязи, все движения аккуратные и медленные. Применяются специальные средства очистки и обычная, но мягкая ветошь.
  4. Перед попыткой демонтажа сломанной свечи стоит залить «гнездо» маслом W-40, подождать 15 минут и постараться по резьбе выкрутить поврежденное изделие.
  5. Вкручивается подходящий экстрактор в тело сломанной свечи, он позволит далее с ней работать.
  6. Берется динамометрический ключ, накладывается на свечу и контролирующими усилиями откручивается поврежденная деталь. Инструмент позволит не сорвать резьбу, итак уже поврежденную.
  7. Работать необходимо ключом против часовой стрелки, удерживать инструмент ровно, без колебаний и срывов.
  8. Когда послышатся скрипы, повизгивания, значит, что процесс пошел, и свеча начинает идти по виткам резьбы. Появится ощущение, что срывается резьба, тогда стоит остановиться и залить в гнездо снова смазочную жидкость и подождать. Позже возобновить движение ключом и дойти до желаемого результата.
  9. В ситуациях, если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее лучше спросить у специалиста или вообще все провести под их контролем.
  10. После изъятия сломанной свечи, рекомендуется проверить гнездо, удалить оттуда чужеродные предметы. Ничего не должно мешать при вкручивании новой свечи зажигания.
Читайте также:  Как своими руками сделать оригинальную деревянную полку

Таким образом, не страшно, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить видео поможет разобраться. Работа восстановительная потребует терпения, профессионализма и основательного внимания такой маленькой и очень важной детали устройства автомобиля.

В дальнейшем стоит обращать внимание на состояние свеч зажигания, не допуская их повреждений и износа. Для этого стоит проработать для себя план-карту проверки устройства двигателя и делать все с определенным интервалом.

Несколько советов по эксплуатации свечей зажигания

  1. Проверяйте их состояние после каждых 30 000 километров пробега.
  2. Своевременно очищайте их от накопившейся копоти.
  3. Сменяйте свечи в канун перехода с зимы в лето и наоборот. Объясняется смена разными температурными режимами.

Таким образом, на вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания, не трудно найти ответ, гораздо сложнее воплотить инструкцию в жизнь, если не хватит знаний и терпения. Рекомендуется при первой поломке обратиться к специалисту и самому увидеть, как все происходит.

А если вы знаете, как заменить поврежденную свечу зажигания другим методом, то напишите нам, поделитесь своими знаниями и помогите кому-то из автолюбителей решить возникшие проблемы с устройством транспортного средства.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента.

Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

От маленькой свечи зависит многое:

  1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
  2. Оптимальный расход топлива;
  3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
  4. Запуск двигателя;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Отключить аккумулятор и контакты.

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

-выкручивание сломанной свечи

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Читайте также:  Как из дисковой бороны сделать нож керамбит своими руками

Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

Ключ со встроенным динамометром;

  • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
  • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
  • Смазка WD-40 или ее аналог.
  • Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

    Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

    После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

    Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;

  • После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
  • Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
  • Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.
  • Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

    1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

    Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

    Почему из свечей зажигания вывалились электроды?

    “Подскажи, что может стучать в двигателе?” – с такого вопроса, заданного по телефону Сергею Боярских его старинным знакомым, началась эта история. Застучать может многое, поэтому первым делом наш корреспондент попытался выяснить характер стука: звонкий он или глухой, где прослушивается? Но после нескольких попыток уточнить это пришел к выводу, что лучше один раз увидеть, чем сто раз пробовать осмыслить услышанное с другого конца провода.

    – Загнал на СТО. Если хочешь, подъезжай – скоро разбирать будут…

    Приезжаю как раз вовремя – машину уже поставили на подъемник. Это Opel Corsa 2001 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,2 л. Ездит на автомобиле дочка знакомого.

    Что в моторе стучит, на СТО тоже не разобрались. По словам ремонтников, ни на что не похоже: ни на клапаны, ни на вкладыши, ни на пальцы… Просто что-то внутри бренчит. Решили начать с малого – снять поддон и посмотреть, быть может, в нем что-нибудь обнаружится.

    Увы, в поддоне никаких посторонних предметов, которые могли бы подсказать происхождение стука, не нашлось. Проверили коренные и шатунные подшипники коленвала – недопустимых люфтов нет. Стало понятно, что придется продолжить разборку двигателя со стороны “головы”, и вскоре обнаружился любопытный нюанс.

    Это модуль свечей зажигания. Поверхности защитных наконечников второй и третьей свечей покрыты каким-то желтым налетом, а первой и четвертой – черным. На желтый налет не обращаем внимания, а вот черный – уже интересно, ведь это сажа! Но откуда она взялась? Неужели отработавшие газы прорывались из цилиндров через уплотнения под свечами? И как это может быть привязано к стуку? Выкручиваем свечу из первого цилиндра.

    Вот так сюрприз! Центральный электрод вылез из изолятора почти на всю длину! Выворачиваем свечу из четвертого цилиндра.

    Еще круче! Центрального электрода нет вообще, боковых – тоже. Похоже, на свече первого цилиндра мы увидели начало процесса, а это уже его окончание. Стало понятно, что бренчало внутри мотора, – выпавший центральный электрод и им же отломанные боковые. А это означает дальнейшую разборку двигателя, чтобы выяснить, что электроды натворили внутри.

    Но сначала извлекаем две оставшиеся свечи. К ним никаких претензий.

    После снятия головки цилиндров выяснилось, что, к счастью, серьезного вреда фрагменты разрушившейся свечи двигателю не нанесли.

    На поверхности камеры сгорания четвертого цилиндра и тарелках клапанов появился наклеп, однако седла клапанов в головке цилиндров не повреждены.

    На днище поршня четвертого цилиндра тоже виден наклеп в двух зонах.

    Но главное, что стенки четвертого цилиндра не поцарапаны и по состоянию ничем не отличаются от стенок остальных цилиндров. Для первого цилиндра вылезание центрального электрода из изолятора и вовсе обошлось без последствий. Тем не менее неисправность, из-за которой пришлось разбирать силовой агрегат, имела место, и хотелось бы знать, что ее вызвало?

    Первое, что напрашивалось еще, когда был снят модуль свечей и на двух наконечниках обнаружилась сажа, – свечи в этих цилиндрах были слабо затянуты. Однако деформация уплотнительных шайб под свечами показывала, что свечи были зажаты на совесть и одинаково во всех четырех цилиндрах. Слой сажи на наконечниках указывал лишь на потерю уплотнениями герметичности, но к стуку точно не имел отношения и, скорее всего, как и стук, являлся следствием каких-то процессов, которые ранее происходили внутри цилиндров и вызвали разрушение свечей.

    Тогда почему уплотнения стали негерметичными? Причиной могло быть чрезмерно высокое давление в цилиндрах. Такое возможно при детонационном сгорании горючей смеси. При детонации смесь сгорает с образованием взрывной волны, оказывающей мощное силовое воздействие на детали, которые выступают внутрь камеры сгорания. Многократно повторяясь, ударные волны могли “пробить” уплотнения и “расшевелить” центральные электроды двух свечей, вызвав выдвигание одного из них из изолятора и выпадение другого. Если эти беды обусловлены детонацией, под подозрением оказывается регулировка угла опережения зажигания в сторону слишком раннего либо бензин, которым заправили Corsa. Неслучайно же в маркировке любого автомобильного бензина указывают только один-единственный параметр из всех возможных – его октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива, то есть способность сгорать без возникновения детонации во всех режимах работы двигателя.

    Однако возможен другой вариант развития событий. Если свечи были неправильно подобраны по калильному числу, тогда их центральный электрод способен перегреваться, раскаляться и в какой-то момент начинать поджигать горючую смесь еще до того, как между электродами проскочит искра. Имеем опять-таки раннее, но самопроизвольное зажигание, которое воспламеняло горючую смесь задолго до прихода поршня к ВМТ. Поршень же, продолжая двигаться вверх, еще сильнее сжимал продукты сгорания, что вело к увеличению нагрузки и температуры до величин, намного превышающих расчетные. Так что – свечи неправильные, бракованные или вообще поддельные?

    Поняв, что, согласившись подсказать приятелю, что может стучать в двигателе, я только заработал себе головную боль, решил по этому случаю с кем-нибудь ею поделиться. В конце концов, у нас есть представительство Bosch – это их свечи, пусть помогут мне докопаться до истины. Решение оказалось правильным. Представитель по развитию Bosch Service в Беларуси Сергей Баранов не только согласился помочь, но и привлек к этому делу немецких экспертов. Так что сейчас свечи от Corsa исследуются в Германии, а мне остается лишь ждать, какие из моих предположений окажутся верными, а какие – нет.

    Ссылка на основную публикацию