Точильные камни и методы заточки стамесок и рубанков
Точильные камни и методы заточки. Заточка ножа рубанка
Обеспечение остроты режущей кромки столярного инструмента – дело первостепенной важности. По сравнению с тупым инструментом, работа с действительно острыми стамесками или рубанками не только позволяет получить идеально поверхность, но и выполняется с легкостью и сопровождается чистым хрустящим звуком разделяемых древесных волокон. Работа с деревом острым инструментом – наслаждение, а тупым – трудная и неприятная задача.
Нож рубанка или полотно стамески поступают с завода с готовой заточкой, но острыми их назвать нельзя. Поэтому, перед их использованием режущую кромку необходимо выправить или «довести», на точильном камне – оселке, а как только качество их работы станет ниже приемлемого уровня – точить снова.
Как только на режущей кромке появилась щербинка или она деформировалась после многократного затачивания на оселке, необходимо восстановить ту форму, которая была ей придана при изготовлении, на наждачном кругу или крупнозернистом точильном камне.
Остроту деревообрабатывающих инструментов поддерживают путем образования режущей кромки при постепенном стирании металла на специально обработанном абразивном камне. Лучшие из натуральных точильных камней достаточно дороги, но очень неплохие результаты можно получить и с помощью более дешевых синтетически материалов.
Точильный брусок во время заточки должен быть смочен водой или смазан маслом – в зависимости от природы камня, из которого он изготовлен. Это защищает металл от перегрева и создает суспензию, в которую переходят мельчайшие частицы камня и металла, тем самым предохраняя оселок от засорения абразивной поверхности.
Точильные камни с масляным смачиванием
Большинство деревообработчиков затачивают свой инструмент на прямоугольных блоках или брусках из точильного камня, смоченных маслом. Натуральные арканзасские камни обычно считаются самыми тонкозернистыми из общедоступных видов. Крапчато-серый мягкий арканзасский камень имеет достаточно крупное зерно для быстрой заточки, твердый арканзасский камень (белого цвета) придаст приемлемую остроту режущей кромке, но для окончательной правки используйте черный твердый арканзасский камень. Синтетические эквиваленты этих камней, сделанные из крошки оксида алюминия или карбида кремния, имеют три категории: крупнозернистый, среднезернистый и тонкозернистый.
Некоторые мастера устанавливают камни каждой категории непосредственно на верстаке, чтобы можно было быстро перейти от одного к другому. Однако более экономично покупать бруски, склеенные из камней двух видов зернистости. Обычно объединяют грубое и среднее зерно или среднее и мелкое. Можно приобрести такую же комбинацию из натуральных и искусственных точильных камней.
Фасонные точильные камни и оселки для резчиков по дереву
Камни с водным смачиванием, имеющие различную форму в соответствии с типом инструмента резчика, выпускаются трех категорий: грубая, средняя и тонкая.
Для правки полукруглых стамесок и долот или инструмента резчика по дереву требуются небольшие камни различной формы. Для этого используются натуральные и искусственные камни различных категорий зернистости, увлажненные или промасленные. Оселки с каплевидной формой поперечного сечения и конические камни наиболее распространены, но также существуют специальные прямоугольные и ножевидные модификации плюс большой выбор «напильников» из точильного камня квадратного, круглого и треугольного сечения. Комбинированные бруски с увлажнением используются для заточки скобелей, топоров и садового инструмента.
Алмазные точильные камни
Прочные, износостойкие точильные камни делаются из алмазной крошки, распределенной в пластмассовой основе. Они выпускаются трех типов – экстракрупное зерно, крупное и тонкое. Такие камни могут использоваться даже при выравнивании плоскостей камней с водным смачиванием и натуральных камней с масляным покрытием.
Алмазные точильные камни и бруски
Заточка с помощью алмазного напыления
Напыление алмазных частиц из баллончика с особым составом на специальную керамическую пластину-подкладку создает точильную смесь для всех инструментов. Баллончик с частицами размером 15 мк предназначается для общей заточки. Имеются и баллончики с размерами частиц 14 мк (тонкая заточка) и 6 мк (экстратонкая), но для каждой категории существует отдельная керамическая подкладка.
Японские камни с водным смачиванием
Увлажненные японские камни, как натуральные, так и синтетические, точат очень быстро и имеют мелкозернистость намного выше, чем у промасленных камней. Она бывает от 800 единиц для грубой категории, 1000 единиц для средней и/или тонкой и до отделочных категорий в 4000, 6000 и 8000 ед.
Натуральные камни с водным смачиванием непомерно дороги, и только наиболее изощренные мастера имеют такие камни высоких категорий. Большинство умельцев, занимающихся деревообработкой, удовлетворяются искусственными камнями, имея один — два натуральных камня такого класса. Комбинированные камни представлены обычными парами. Чтобы повысить качество работы, создайте на его увлажненной поверхности «точильную смесь», натерев ее мелоподобным камнем нагура. Прием особенно эффективен при использовании какого-либо твердого камня экстратонкой зернистости.
Уход за точильными камнями
Храните точильные камни так, чтобы на их поверхности не собиралась пыль. При использовании точильного камня в конечном итоге его поверхность становится засоренной, забитой смесью масла и металлической пыли. Как только он перестает нормально точить, натрите его парафином и обработайте грубой мешковиной.
Пропитка камней с водным смачиванием
Перед использованием такого камня его следует пропитать водой путем погружения. Грубозернистому камню потребуется для насыщения 4 — 5 минут, а твердому тонкозернистому — немного меньше. Храните такие камни в специальных виниловых коробках, чтобы из него не испарялась влага, и он всегда был готов к применению. Другой способ хранения — держать камень в воде. Ни в коем случае нельзя допускать замораживания такого камня — он почти наверняка треснет.
Восстановление точильных камней
После определенного срока работ на точильном камне появляется выработка — впадина, откуда стерлись его частички. Выравнивайте камни с масляным смачиванием шлифовкой карборундовым порошком, смешанным с водой или маслом на стекле. Восстанавливать поверхность камня с водным смачиванием можно шлифовкой на карбидокремниевой наждачной бумаге № 200, прикрепленной к стеклу.
Выравнивание поверхности точильного камня
Категории точильных камней
Таблица демонстрирует разнообразие точильных камней и позволяет сравнить эффективность различных способов заточки. Каждому деревообработчику необходимо иметь хотя бы по одному камню средней и тонкой категории.
Категория | Искусственные камни, смазываемые маслом | Натуральные камни, смазываемые маслом | Японские камни, смачиваемые водой |
Экстрагрубая | 100 – 200 ед. | ||
Грубая | Грубая | Мягкий арканзасский | 800 ед. |
Средняя | Средняя | Твердый арканзасский | 1000 ед. |
Тонкая | Тонкая | Черный твердый арканзасский | 1200 ед. |
Экстратонкая | 6000 – 8000 ед. |
Ремни для правки
Наведя инструмент на оселке, применяйте ремень для правки, чтобы удалить остатки заусенцев и довести режущую кромку до остроты бритвы. Для этого можно воспользоваться просто куском толстой кожи или готовым приспособлением — комбинированным ремнем для правки, у которого с одной стороны находится точильный камень, а с трех других — грубая, средняя и гладкая кожа. Смажьте все поверхности, кроме последней кожаной, тонкой шлифовальной пастой.
Заточка стамесок и рубанков
Процесс заточки на заводе-изготовителе оставляет на ноже рубанка или стамеске тонкие царапины на тыльной стороне лезвия и плоскости заточки. В результате режущая кромка получается зазубренной и не способна на очень чистую работу. Как плоскость заточки, так и тыльная сторона должны быть выправлены на камнях со средней и тонкой категорией зернистости, чтобы удалить царапины заводской заточки и добиться идеально острой кромки.
Выравнивание тыльной стороны нового лезвия
Смажьте камень и положите лезвие всей поверхностью тыльной стороны на камень плоскостью заточки вверх. Водите лезвием по оселку, нажимая на него кончиками пальцев, чтобы оно перемещалось ровно в плоскости, без покачиваний. Повторите операцию на камне тонкой правки, пока сталь не заблестит.
Выровняйте тыльную сторону нового лезвия
Правка режущей кромки
Полотна ножа столярного рубанка и стамески заточены пол углом порядка 25º. Некоторые мастера под этим углом делают и правку для работы с мягкими породами древесины, но этот угол слишком слаб для твердых пород. Вторичный скос в 35º точится при выправлении лезвия с тем, чтобы укрепить режущую кромку. Этот процесс заметно ускоряет заточку, так как снимается очень мало металла.
Дополнительная плоскость режущей кромки под углом в 35
Возьмите в правую руку полотно скошенной частью вниз, положите указательный палец вдоль его края. Кончики пальцев свободной руки положите поверх лезвия, а большой палец расположите поперек него снизу, как показано на рисунке ниже. Поместите плоскость заточки на смазанный камень средней зернистости и покачайте полотно, пока не почувствуете, что оно лежит на камне всей плоскостью заточки. После этого чуть увеличьте угол наклона полотна, чтобы заточить вторичную кромку. Кисти рук держите жестко для обеспечения постоянного угла наклона и водите лезвием вперед и назад по всей площади бруска. Полотно немного поверните, чтобы вся режущая кромка была в контакте с камнем. При заточке узкой стамески перемещайте траекторию движения от края к краю бруска для того, чтобы уменьшить его выработку (образование впадины) в средней части. Очень узкие полотна выправляйте на боку камня.
Так держать лезвие при правке | |
Поверните полотно для одновременной правке всей длины кромки | |
Перемещайте стамеску по всей поверхности бруска | |
Проверьте заусенец большим пальцем |
Когда ширина новой плоскости заточки достигнет примерно 1 мм, переходите к оселку с более тонкой зернистостью и повторите процесс. Правка на обратной стороне лезвия образует заусенец, который вы можете почувствовать, проводя по этому месту большим пальцем. Уберите его перемещением всей плоскости тыльной стороны по бруску, затем – несколькими легкими движениями по камню плоскостью заточки и, наконец, повторной правкой тыльной стороны. Этот процесс обломит заусенец и заострит режущую кромку.
Сформированная дополнительная плоскость кромки. Маленький скос при правке режущей кромки усиливает полотно
Использование направляющего приспособления
Ручная правка — быстрый и эффективный процесс, но, если вы не владеете техникой, можно установить нож рубанка или стамеску в специальное приспособление, которое обеспечит необходимый угол при их заточке.
Использование направляющего приспособления для заточки.
Существует много конструкций, но все они выполняют одинаковые функции.
Приспособление для заточки стамески под углом
Заточка круглых стамесок
При заточке круглой стамески с внешней кромкой поверните брусок поперек и перемещайте инструмент от края к краю по длине камня, описывая «восьмерку», чтобы ровно снимать металл. Заусенец с внутренней стороны желобка стамески снимите смоченным фасонным оселком. Пользуйтесь тем же оселком при правке внутренней режущей кромки полукруглой стамески. Заусенец удаляйте, водя горизонтально стамеской от края до края бруска и покачивая полотно. Стамески для резьбы по дереву затачиваются так же. Пользуйтесь ножевидными оселками или надфилями из точильного камня для обработки специализированных резцов, например V-образной формы, или квадратными.
Правка стамески с внешней кромкой | |
Снимите заусенец фасонным оселком | |
Правка стамески с внутренней кромкой | |
Снимите заусенец на камне с масляным смачиванием |
Заточка японских полотен
Японские рубанки и стамески выправляют похожим образом, но есть и существенные отличия из-за особенностей их внутренней структуры. Поскольку каждое японское лезвие имеет режущую кромку повышенной твердости, отпадает необходимость ее усиления путем формирования дополнительной плоскости заточки.
Выборка материала на тыльной стороне полотна утоньшает его. Это создает более узкую полоску режущей кромки, которую легче прижать к оселку всей поверхностью. Повторные заточки в конечном итоге изнашивают режущую кромку до начала выемки, и она как бы разрывается в середине.
Чтобы снизить негативные последствия этого, после каждой заточки тыльную сторону немного расплющивают. Однако это быстро изнашивает полотно и довольно трудоемко при заточке широких стамесок и ножей рубанков. Японские мастера предпочитают периодически восстанавливать кромку выплющиванием металла из мягкой части полотна в его кромочную область с помощью молотка.
Выравнивание нового полотна
Как и с западными полотнами, тыльную сторону новых стамесок и рубанков перед первой заточкой выравнивают. Поскольку металл весьма твердый, это делается на стальной правильной плите или пластине с использованием карборундовой или карбидокремниевого порошка, смешанного с небольшим количеством воды. Держите полотно плотно прижатым к правильной полосе (длинные стороны перпендикулярны направлению перемещения и длинным сторонам полотна), с усилием прижимая его деревянным бруском.
Выравнивание полотна. Точите тыльную сторону полотна, оказывая на него нажим через деревянный брусок.
Когда узкая полоска вокруг поднутрения станет равномерной по цвету и структуре, повторите операцию с более тонким порошком. Начисто вытерев полотно, переходите к среднезернистому точильному камню для продолжения выравнивания тыльной стороны. Заканчивайте выравнивание на камне тонкой категории, работая до тех пор, пока металл не заблестит как зеркало. Правка режущей кромки выполняется так же, как и с западными лезвиями, но точите всю площадь скоса заточки. Не формируйте второй угол заточки.
Обработка тыльной стороны
Восстановление ведущей кромки тыльной стороны при наличии поднутрения — работа достаточно тонкая. При традиционном подходе тыльная сторона помещается на торец деревянного бруска. Прямоугольным молотком наносят легкие удары по плоскости заточки, выдавливая металл из тыльной стороны к краю поднутрения и заполняя брешь в режущей кромке. Удары должны наноситься в пределах мягкой части скоса заточки полотна.
Обработка тыльной стороны с поднутрением. Один из способов — выстукивание молотком по мягкой части плоскости заточки.
Твердая режущая кромка очень хрупкая и треснет, если по ней ударить молотком. После восстановления тыльная сторона выравнивается, как было описано ранее.
Стенд для обработки тыльной стороны
Поскольку качественная работа молотком требует определенного навыка, можно использовать специальный стенд. Тяжелый металлический стержень, проходящий через направляющую трубу, ударяет по скосу заточки полотна, лежащего на металлической наковальне. Другой способ восстановления японских лезвий – обращение к специалисту.
Кожаный брусок для финишной полировки. Для точилки Лански, своими руками за 30 минут.
перемещено из Мастерская
Вообще привез на продажу несколько кожаных брусков Лански, один хотел оставить себе, но не вышло- как обычно все распродал(( Но все же есть небольшая “беда” моя торговая- прикупил несколько брусков для серрейторных лезвий, а их ну упорно никто не хотел покупать, потому решил заняться небольшим народным творчеством так сказать.
Итак нам потребуются:
Нож канцелярский.
Брусок Лански (любой) я вот сломал Медиум для серрейтора)))
Клей, в моем случае клея не оказалось, но оказался двухкомпонентный клей “холодная сварка”- поксипол.
Шкурка погрубее (у меня 80грит)
Ровная дощечка, верстак или как на фото- просто кусок фанеры толстой.
Двп, пойдет и ламинат или фанера или пластика кусочек- что угодно.
Кожа. чтобы кожа меньше играла специально взял тонкую по толщине, но грубую по выделке- от сапогов еще времен СССР.
Итак приступаем:
1. с помощью отвертки отрываем абразив от пластика. Он приклеен на клей, похожий на суперклей.
2. С помощью ножа канцелярского вырезаем из двп полоску, которую потом подгоняем на наждачке так чтобы она плотно вставлялась в брусок.
3. слегка шкурим “лохматую” сторону двп- именно ее мы будем приклеивать к пластику.
4. наносим клей на двп и на брусок- все по инструкции, после чего на фанерку и под струбцину.
5. Когда клей высох (подсох?) мы берем наш кусочек кожи, цветную сторону которого мы уже успели слегка потереть наждачкой- чтобы приклеился лучше. Кожу делайте побольше размером- проще обрезать, чем переделывать когда вы будете ее зажимать струбциной для равномерного и качественного приклеивания и тут она предательски сместится. Кстати гладкую сторону двп, прямо на бруске- кладем на наждачку и делаем несколько проходов, чтобы поверхность стала шершавая. Опять наносим клей, зажимаем в струбцину до высыхания.
6.Обрезаем канцелярским ножом лишнюю кожу.
Все.
теперь можно наносить пасту и приступать к полировке. Фотограф я не ахти какой, ну как получилось. В заточке использован набор лански стандарт+ сапфировый брусок 2000грит и после по 200 проходов с каждой стороны моим самодельным бруском, на который нанесена белая алмазная полировочная паста.
Себестоимость- копеешная. В то время как кожаный брусок Лански в США стоит 16 долларов, не считая цену доставки.
Наша жертва
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712195/
Препарировал
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712196/
ДВП
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712197/
ДВП обточил-подогнал-сидит как родная)))
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712198/
Кожа, по ней уже прошелся наждачкой
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712199/
Нанесли поксипол
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712200/
И на кожу сразу- в варианте с поксиполом можно- он позволяет клеить все разом а не по очереди, как написано выше
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712201/
Приложили кожу к бруску
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712202/
Под струбцину
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712203/
Клей высох, лишняя кожа срезана канцелярским ножом
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712204/
Нанесена белая алмазная паста
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712205/
Мой “учебный”мультитул Фристайл. После обработки камнем на 2000грит (супер сапфире полишинг который) как раз видны микроцарапины от абразива.
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712206/
Он же после 200 проходов с алмазной пастой. Розовое- это не засветка, это занавески отражаются в нем.
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712207/
Он же, фотография сделана со вспышкой
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712208/
А вот таким стал наш брусок после работы)
http://fotki.yandex.ru/users/avp-guns-ru/view/712209/
“Вы, профессор, воля ваша, что то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но уж больно непонятно. Над вами потешаться будут.”(с)
Кожа материал сравнительно мягкий и эластичный, поэтому, при правке, клинок кладут на меньший угол, почти плашмя. На лански подобное ноу-хау может принести больше вреда чем пользы для РК. Да и зачем оно надо? Сдублируйте тему в “заточку”, там более научно объяснят где вы неправы.
На последнее фото попала моя нанотехнологчная “нога” для Лански. Хоть я и могу купить ее за 400 рублей в США, но платить деньги за вещь, которую заменяет болт М10 с тремя гайками и кусок фанеры- мне просто жалку. Пусть не эстетично (тоже минут 20 делал ее) зато практически даром- болт 20 рублей стоит)))
Konrad Bussov
“Вы, профессор, воля ваша, что то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но уж больно непонятно. Над вами потешаться будут.”(с)Кожа материал сравнительно мягкий и эластичный, поэтому, при правке, клинок кладут на меньший угол, почти плашмя. На лански подобное ноу-хау может принести больше вреда чем пользы для РК. Да и зачем оно надо? Сдублируйте тему в “заточку”, там более научно объяснят где вы неправы.
Да ладно. Я уж не знаю прав я или нет. Лански считает что брусок с кожаной полоской имеет право на жизнь и продает их довольно дорого. я сделал то же самое почти даром- может кому пригодится эта наработка.ЗЫНожик бреет гораздо лучше чем брил ДО. Для меня этот факт говорит одно- “стал острее”
Уж извините, это мое ИМХО, но:
1. всегда считал, что лански это приспособа для начинающих или для тех, кому лень учиться (при этом некуда деньги девать).
2. Из собственного опыта: рабочий нож, доведенный на коже, режет хуже, а садится быстрее.
Konrad Bussov
1. всегда считал, что лански это приспособа для начинающих или для тех, кому лень учиться (при этом некуда деньги девать).
p.s. Если я правильно разглядел фото, серейтор убит безвозвратно.
Konrad Bussov
На лански подобное ноу-хау может принести больше вреда чем пользы для РК. Да и зачем оно надо? Сдублируйте тему в “заточку”, там более научно объяснят где вы неправы.
Konrad Bussov
1. всегда считал, что лански это приспособа для начинающих или для тех, кому лень учиться (при этом некуда деньги девать).
Чужие деньги считать – последнее дело. Лански работает и если человека устраивает результат и ее особенности – Лански перекрывает 100% его потребностей.
Konrad Bussov
2. Из собственного опыта: рабочий нож, доведенный на коже, режет хуже, а садится быстрее.
Значит опыта маловато или лень учиться доводить на коже ?
При доводке на коже лучше уменьшать угол с помощью “крючка” направлющей, максимально выдвигая его вверх.
Кожу лучше было бы приклеить на что-то более жесткое, чем ДВП – стекло, к примеру.
А еще лучше – найти магнит листовой и сделать себе кучу кожанных бланков, сейчас поищу видео, иллюстрирующее это решение
Konrad Bussov
всегда считал, что лански это приспособа для начинающих или для тех, кому лень учиться
Удалил из темы флуд, флейм и оффтопик.
Ко всем большая просьба не повторять ошибок.
Konrad Bussov
2. Из собственного опыта: рабочий нож, доведенный на коже, режет хуже, а садится быстрее.
Критикуя — предлагай.
Если знаешь как сделать лучше — поделись своим опытом с другими.
Если знаешь как выполнить доводку более качественно, чем предлагает ТС,
то почему бы об этом не рассказать?
Если знаешь как выполнить доводку более качественно, чем предлагает ТС,то почему бы об этом не рассказать?
Konrad Bussov
А что толку глухому обедню служить? Если ТС считает лански достаточным для заточки, а нож ему нужен для конвертов?
кроме ТС тут есть еще участники, и их довольно много.
Впрочем думаю, что ТС будет рад Вашему совету, и с удовольствием его примет, если он высказан доброжелательным тоном,
без издёвок, насмешек и менторских интонаций.
Konrad Bussov
А что толку глухому обедню служить? Если ТС считает лански достаточным для заточки, а нож ему нужен для конвертов? К каждой стали, к разным ножам свой подход нужен. Опыт и только опыт, причем свой. А вместо лански я лучше еще пару арканзасов и яшму прикуплю. Кожу использую только для легкой правки, десяток проходов туда-сюда и можно приступать к разделке продуктов. Рабочему ножу бритвенная острота не нужна, если только это не инструмент для резьбы по дереву
Впрочем думаю, что ТС будет рад Вашему совету, и с удовольствием его примет, если он высказан доброжелательным тоном,без издёвок, насмешек и менторских интонаций.
у вас личная неприязнь к ТС или к Лански?
Konrad Bussov
К лански. После того как мне принесли на заточку нож из дамаска, изуродованный подобным приспособлением, “я такую к нему неприязнь испытываю, даже кушать не могу!”(с)
Лански требует того же объема навыков и знаний, что и при ручной заточке. И надо четко представлять ее особенности и ограничения. Я точил на Лански (точнее – своими камнями с ее зажимом) и ее аналоге от ДМТ. За результат не стыдно.
Konrad Bussov
К лански. После того как мне принесли на заточку нож из дамаска, изуродованный подобным приспособлением, “я такую к нему неприязнь испытываю, даже кушать не могу!”(с)
.
Лански требует того же объема навыков и знаний, что и при ручной заточке. И надо четко представлять ее особенности и ограничения.
Пардон, отвлекся. По теме: кожаный брусочек – это мысль. Непонятно только зачем кожа мездрой вверх. Учат же вроде наоборот пользовать, лицом вверх. ДВП я бы пластиком заменил, расслоиться может в таком сечении.
Полагаю, это отделочный инструмент, не-заточной. Или неправ?
На счет того что может расслоиться- тут не стану спорить, потому как может, но с другой стороны- нагрузки то на ней никакой нету, не думаю что она через десяток раз придет в негодность. Советуете попробовать гладкой стороной вверх приклеить? Что это даст? Как мне кажется всеравно придется работать так же как и сейчас- только в одном направлении- “на себя”- в другую сторону потому что нож задирает кожу.
Кстати, есть еще один прикольный вариант. Видел я на ютубе как один дяденька на самодельные бланки для апекса наклеил наждачку- и вполне отлично наточил ножик.
Так вот- я пробовал то же самое на лански. Прямо на брусок приклеивал полоску наждачки, приклеивал с помощью двухстороннего скотча- точит “наура”, разнообразия брусков можно вообще не иметь. У меня закончился двухсторонний скотч- завтра куплю и с помощью наждачки, приклеенной на брусок, попробу на мультитуле напрочь спилить серрейторную заточку. Тем более что мне его совсем не жалко теперь- двадцать минут назад я сломал в нем пассатижи. Теперь это просто кусок железа(((
—AVP—
Тем более что мне его совсем не жалко теперь- двадцать минут назад я сломал в нем пассатижи. Теперь это просто кусок железа(((
Nikolay_K
Впрочем думаю, что ТС будет рад Вашему совету, и с удовольствием его примет, если он высказан доброжелательным тоном,без издёвок, насмешек и менторских интонаций.
Konrad Bussov
Это мой набор, желтая “скамеечка”-финиш, на заводах используется для доводки тонкого режущего инструмента, c маслом довожу на ней резцы по дереву. Два бруска снизу-правочные камни для бритв еще советского пр-ва, на них с маслом довожу ножи, даже без кожи результат впечатляет. Белый брусок-“белый бархат”, водный доводочный, по ощущениям 1200-1500 маркировки не было. Алмаз-основной для формирования РК, тоже с маслом. И наконец правочное уст-во стропа-кожа с алмазной пастой-только для легкой в 10 проходов правки. Масло использую бытовое для швейных машин, стоит копейки, а результат тот же. Увы, свои ощущения, манеру держать нож и движения передать не могу это индивидуальное и зависит от опыта. Гуру себя не считаю, сам до сих пор учусь, даже не знаю дорасту ли до “японцев”.
Все равно не убедили, ну это ладно, каждый при своем мнении, но зачем ломать брусок той же стоимости, чтобы сделать самоделку сомнительного свойства?
quote:
гладкой стороной вверх приклеить? Что это даст?
________________
Менее лохматая поверхность лица будет более плотно контактировать с металлом, что равноценно увеличению плотности абразива. При столь тонком зерне это будет существенно экономить проходы/время = силы. По-моему так.
Убить серрейтор – а за что? За мертвые пассатижи? Жестоко однако. Может, будет лучше заточить его в бритву? Простругать им деревянный брусочек для получения профиля и намазавши алмазной пастой исправить недочеты Тима? Можно даже сделать такой брусочек под Лански.
офф. 25 лет гарантии – может есть за что зацепиться, починють. Только писАть Тиму напрямую – наши бездельничают
Добрый день. Как пользователь Лански хотел бы попробывать разные виды абразивов, компанией не выпускаемых . Был один свободный хон – приклеил на него грей аланию и очень результатом доволен. Но задумок еще много (шкурки например), а клеить не к чему. То есть напрашивается идея сделать простенкие заменители хонов (или как правильно назвать) для наклейки разных материалов, как клеют на чистые бланки для Апекса. Мне кажется, этоможет быть интересным развитием иде автора темы. С уважением, Дмитрий.
DmitriyP
Добрый день. Как пользователь Лански хотел бы попробывать разные виды абразивов, компанией не выпускаемых . Был один свободный хон – приклеил на него грей аланию и очень результатом доволен. Но задумок еще много (шкурки например), а клеить не к чему. То есть напрашивается идея сделать простенкие заменители хонов (или как правильно назвать) для наклейки разных материалов, как клеют на чистые бланки для Апекса. Мне кажется, этоможет быть интересным развитием иде автора темы. С уважением, Дмитрий.
Konrad Bussov
зачем ломать брусок той же стоимости, чтобы сделать самоделку сомнительного свойства?
В Лански всего один косяк- гуляет нож в зажиме, но гуляет он до тех пор пока не начинаешь затягивать от души зажим- тогда все ок.
Я выставляю винтик пластиковый так, что у меня получается без уклона- половинки зажима распологаются параллельно друг другу- после отверткой тяну болт который под отвертку- и тогда не гуляет нож. С кожей была мысль, но когда научился правильно выставлять крепление чтобы нож зажимался хорошо- решил не делать с кожей. У меня нет ножей с какими то ценными орнаментами- потому можно просто тянуть посильнее.
DmitriyP
То есть напрашивается идея сделать простенкие заменители хонов
Берем магнитный винил, вырезаем по размеру бруска, наклеиваем. На державке – такой же магнит или железная пластина. И имеем любые абразивы, устанавливаемы на одну державку. Видео на прошлой странице.
Насчет параметров листового магнита не скажу, надо пробовать.
Alex_klg
гладкой стороной вверх приклеить? Что это даст?
________________
Менее лохматая поверхность лица будет более плотно контактировать с металлом, что равноценно увеличению плотности абразива. При столь тонком зерне это будет существенно экономить проходы/время = силы
а вот другая точилка. Тоже, наверное, неспроста так приклеено
Вот блин, собирался сегодня поэксперементировать как тс, теперь в сомнениях весь. Брусок-то у меня такой один.
Брусок с кожей для правки стамесок и ножей рубанков
Более позднее дополнение:
Так и не понял, зачем клеить кожу на дощечку (не знаю никаких “досточек”), особенно с ручкой, по образу и подобию терки для пяток
Держать в одной руке этот недомусат? А чем тогда не нравится мусат?
Если класть на стол – смысл дощечки под кожей теряется.
Загадка, аднака
И еще – по поводу двусторонности – пока на одной стороне полируешь – другая собирает всю пыль и абразив с поверхности Или оставляет их на этой поверхности
Еще: стОит разделять правку и полировку.
Так и до написания FAQ-а недалеко
Смысл есть – удобство пользования. Например, у меня есть подставка под камни. Так я кожу на досточке прям в ту подставку и ставлю. Иногда (редко) под руками нет стола, есть коленка. Так вот с досточкой на коленке всяко удобнее. Понятно, что не кошерно. Зато универсально. Хотя ни на чем не настаиваю. Дело практики и привычки.
Alexei_K | Полировать клинок на улице (допустим), где нет стола/подоконника/верстака или еще где-то в нестационарных условиях – у меня необходимости не было ни разу. |
Alexei_K |
Анрей64 |
Раньше тоже у них ремни покупал,последний раз не обнаружил,а нашел новую точку напротив телеграфа в Мирном переулке,продавец говорил что это они же. |
shella |
Просто полоса кожи подойдет. |
shella |
shella |
А где конкретно, ремни тоже нужны. |
Aryax |
shella |
Спасибо за подсказку. |
Alexei_K |