Цепной универсальный съёмник

Съемник масляного фильтра – изучаем возможности всех его моделей

Большинство автолюбителей считают, что съемник масляного фильтра – бесполезный инструмент, который если и должен быть у кого-то, так только у работников автосервиса. Водители, уже столкнувшиеся при самостоятельной замене масла двигателя с проблемой, когда фильтр вручную невозможно открутить, уже обзавелись подходящим съемником. Подобрать этот инструмент не так-то просто: на рынке предлагается много модификаций, но далеко не все из них окажутся пригодными для обслуживания конкретной модели автомобиля.

Виды съемников, изготавливаемых промышленным способом

В зависимости от конструктивных особенностей и размеров фильтра, для его откручивания используют съемники того или иного вида. Их корпус или основание, как правило, производятся из стали, они защищены матовым или серебристым хромовым покрытием. У ряда изделий, если это предусмотрено конструкцией, на ручках имеются пластиковые накладки, что существенно упрощает работу с подобным инструментом.

Инструмент для откручивания масляного фильтра

Практически все съемники позволяют откручивать как маслоочистители (далее очистители), так и масляные стаканы – кожухи фильтров со сменной вставкой. Все съемники в первую очередь можно разделить на универсальные и предназначенные для откручивания фильтров только какого-то одного диаметра или типа.

Среди первых различают следующие основные виды:

  • краб;
  • ременные;
  • цепные;
  • ленточные;
  • серповидные и в виде клещей;
  • с 2-мя регулируемыми захватами.

Съемник с 2-мя регулируемыми захватами

Их универсальность относительна – ими можно открутить далеко не всякий фильтр. Во-первых, потому что они рассчитаны на некоторый диапазон диаметров очистителей, причем у одних съемников он достаточно широк, а у других не очень, а во-вторых, из-за собственных конструктивных особенностей и размеров. Ведь место размещения, а также доступность фильтра на разных автомобилях отличаются, и поэтому каким-либо инструментом в одном моторном отсеке будет работать легко и просто, а в другом, быть может, вообще невозможно.

К узко профильным относят только один тип инструментов – съемники масляного фильтра «чашка». Такое название они получили за свой внешний вид, напоминающий одноименный кухонный прибор.

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла

Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

В зависимости от модели «краба», с его помощью можно снимать и устанавливать фильтры, имеющие диаметр в пределах 60–125 мм. Этот съемник, как и «чашка», весьма хорош при работах в узком и ограниченном пространстве.

Что нужно знать об остальных съемниках?

Цепной съемник масляного фильтра в зависимости от конструктивного исполнения позволяет откручивать и затягивать фильтры с диаметрами, величина которых в пределах 60–140 мм. Он представляет собой рукоять и закрепленную к ней одним концом цепь, которая и выполняет роль регулируемого захвата. Большинство съемников оснащены однорядной цепью, но встречаются модели и с двухрядной. Второй конец захвата в зависимости от конструкции может быть свободным либо пропущен через специальный паз, расположенный в рукояти и имеющий фиксатор.

При первом исполнении съемника перед откручиванием фильтра цепь в натяг наматывают на его корпус, почти до конца. Оставшийся отрезок захвата цепляют к крюку на рукояти. После этого съемником упираются в фильтр и действуют, как рычагом. У второго варианта инструмента уже готова петля из цепи, которая имеет регулируемые размеры и сразу набрасывается на фильтр. После этого, потянув за пропущенный через паз конец захвата, затягивают петлю и давят на рукоять инструмента в нужном направлении. При этом фиксатор паза надежно удерживает цепь, не позволяя ей ослабить захват.

Захватчик с петлей из цепи

У ременных съемников рабочий диапазон диаметров в пределах 25–160 мм. В них для захвата фильтра установлен специальный ремень, образующий петлю. Он может быть обоими концами закреплен в квадратном стальном пруте. На него наматывают ремень после набрасывания петли на фильтр. Затем на прут накидывают подходящий ключ и откручивают очиститель. Другая разновидность съемников по конструкции и использованию аналогична второму типу цепного инструмента.

Рабочий диапазон ленточных один из самых узких – разница между минимально и максимально допустимыми диаметрами фильтра может достигать всего 30 мм. В них используется лента из стали или пластика, закрепленная обоими концами на рукояти и образующая петлю, у которой в некоторых конструкциях можно незначительно регулировать размер. После накидывания захвата к рукояти прикладывают усилие и действуют ей, как рычагом. Плотность охвата фильтра достигается в некоторых конструкциях винтом на рукояти, а в остальных – за счет естественного натяга при откручивании. Большинство съемников этого вида чаще всего не справляются со слишком сильно затянутыми фильтрами.

Ленточный сниматель фильтрующей детали

Инструменты серповидные и в виде клещей имеют 2 рабочие изогнутые губки с насечками и 1 или 2 ручки. Их рабочий диапазон захвата тоже невелик, в некоторых конструкциях регулируется. Работают с этими съемниками, как с обычными плоскогубцами – захватывают фильтр, сжимают и отворачивают.

Съемник с 2 регулируемыми захватами состоит из толстой узкой пластины-основания, винта и лап с насечками на рабочей части. Концы захватов, имеющие резьбу, перемещают в продольных прорезях основания и фиксируют в нужном положении гайкой. При закручивании винта, проходящего по резьбе отверстия в центре пластины, после того, как он плотно прижмется к фильтру, происходит откручивание последнего.

Ременной съемник своими руками – нет ничего проще

Для изготовления этого ключа своими руками понадобится стальной шестигранник. Типоразмер его может быть 19 или 17 – под соответствующий ключ, кому как удобней. Отрезаем от прута шестигранника заготовку длиной примерно 150 мм или другого размера. Это надо определить, примерившись в моторном отсеке собственного автомобиля, чтобы изготовленным съемником было максимально удобно откручивать фильтр.

Затем вдоль шестигранника посередине делаем болгаркой пропил длиной 55–60 мм и шириной 5–6 мм, который должен проходить через противоположные углы сечения и параллельно боковым граням прутка. После этого обрабатываем заготовку на наждаке – снимаем острые грани и заусенцы. Взяв старый, но неповрежденный автомобильный ремень безопасности, отрезаем от него кусок нужной длины, зависящей от диаметра установленного фильтра. Чем длиннее будет отрезок ремня, тем более универсальным получится съемник, но и работать с ним станет менее удобно при откручивании маленьких очистителей. В общем случае достаточно куска в 500–550 мм.

Изготовление съемника из автомобильного ремня безопасности

Вставляем ремень в прорезь заготовки, выравниваем и центруем в ней. Затем на шестиграннике напротив ремня делаем на равных расстояниях друг от друга разметку под сверловку 3 отверстий. Извлекаем ремень из пропила. Просверливаем сквозные отверстия диаметром 5,5 мм. После этого с одной из сторон расширяем отверстия до 6,5 мм. Рассверливание выполняем только до прорези. В отверстиях диаметром 5,5 мм с помощью метчика нарезаем резьбу М6.

Оплавляем у ремня зажигалкой оба конца, чтобы они не распускались, а затем складываем их вместе и продеваем в пропил шестигранной заготовки напротив отверстий. Получилась петля. Концы ремня напротив нее должны выступать из прорези примерно на 10 мм. Берем гвоздь, а лучше стальной прут 6 мм в диаметре, хорошо нагреваем и, проталкивая поочередно через 3 проема шестигранника, прожигаем им в ленте отверстия. Следует именно прожечь, а не продырявить, чтобы ремень в этих местах не расслаивался и не пушился.

Стальной прут для самодельного инструмента

Аккуратно, чтобы не сместить петлю, кладем будущий съемник на наковальню и с помощью молотка зажимаем ремень в прорези. Затем вкручиваем в отверстия шестигранника 3 болта. Они должны быть с резьбой М6. Ременной съемник масляного фильтра, собранный своими руками, готов к использованию. Порядок работы таким ключом следующий. Одеваем петлю на фильтр, а затем начинаем наматывать ремень на шестигранник. Для откручивания это следует делать против часовой стрелки. Когда ремень будет полностью намотан, надо взять ключ (на 17 или 19), накинуть его на шестигранник и отвернуть фильтр.

Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной

Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.

Читайте также:  Как качественно установить смеситель в ванной своими руками

Велосипедная цепь и труба

Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.

В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.

Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра

Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.

Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО). Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго). Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия …

Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус.

Виды ключей

Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:

  • Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.

Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать

  • Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.

  • Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален

  • Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!

Виды съемников

По сути их всего два типа и работают они одинаково:

  • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
  • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

Что лучше ключ или съемник?

Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).

Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

Как сделать своими руками

Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.

По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.

Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подмосковье, деревня Лужки. Штраф за парковку у собственного дома.

Чиновничий цинизм, как мы все убедились после недавней истории с бывшим главой Чувашии, дразнящим ключами от новеньких авто сотрудников МЧС, границ не знает. Однако называть «дворовыми территориями» и «зелеными насаждениями» дикорастущую травку вдоль плохонького грунтованного направления, только по недоразумению считающегося дорогой — апофеоз бюрократических игрищ, больше похожих на очередное издевательство над людьми. Как, собственно, и штраф в пять тысяч деревянных за высосанное из пальца нарушение для семьи, глава которой в месяц зарабатывает хорошо если 15-20 000р.

С людей берут от 1 до 5 тысяч рублей, ссылаясь на то, что в деревнях заезжать на траву запрещено. И размер взыскания зависит от того, насколько сильно «раскаялся» проштрафившийся.

Есть известное выражение: «При желании можно докопаться и до столба». Похоже, в последнее время ему четко следуют разного рода надзоры и Административная комиссия Серпухова. Начиная с прошлого года, работники данных структур стали разъезжать по деревням и штрафовать людей за то, что те не загнали машину на территорию домовладения, а оставили ее за забором (между улицей и воротами).

В небольших деревнях это – частая практика, так как на территории домовладения не всегда достаточно место или потому, что к кому-то приехали гости.

Жители деревни Лужки считают, что члены Административной комиссии не совсем справедливо наказывают их за оставленный автомобиль, а штрафы от 1000 ₽ до 5000 ₽ называют необъективными.

Деревенских штрафуют, ссылаясь на две статьи Закона №191/2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». Часть 4 ст. 18: «Размещение и хранение личного легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускаются в один ряд в отведенных для этой цели местах, при этом собственники (правообладатели) транспортных средств должны размещать свои транспортные средства способом, обеспечивающим беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники по указанным территориям». И ч.11 ст. 58: «Запрещается. размещение автотранспортных средств на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях, а также вне специальных площадок, оборудованных для их размещения».

По первому пункту вообще непонятно, ведь никаких «отведенных для этих целей мест» в Лужках, как и в большинстве подмосковных деревень, попросту нет. Они даже формально не отмечены каким-либо знаком. Ну и уборочной технике припаркованные возле частных домов машины точно не мешают. Такая техника по Лужкам не гоняет, поскольку тротуаров здесь нет.

Что касается второго пункта, то участки земли перед частным домом это точно не детские площадки, не цветники и не газоны (всем этим понятиям есть определение в том самом законе №191/2014. Но есть и понятие «зеленые насаждения» (древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения). Вот тут подкапываться можно. Но при этом ситуация становится совершенно абсурдной: в деревне, в глуши, запрещено заезжать на траву! Но если так, то жители могут апеллировать к понятию «специальные площадки, оборудованные для размещения автотранспортных средств».

Речь идет о стоянке (п. 3.18 СНиП 21-02-99) – «. специальной открытой площадке предназначенной для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств. ».

Жители Лужков считают себя законопослушными и готовы оставлять свои машины на стоянках, готовы туда отправлять и своих гостей. Но стоянки в деревне нет. В соответствии с законом, оборудованием муниципальных дорог и парковок занимается орган местного самоуправления, который, в лице Административной комиссии, и штрафует селян. Это примерно то же самое, что посадить человека за стол, сказать, что кушать можно только столовыми приборами, но ножа и вилки при этом не дать, а когда тот начнет есть руками, радостно отвешивать ему подзатыльники.

Небольшая стоянка в Лужках есть у местного храма, но, в соответствии с постановлением правительства Московской области от 21 февраля 2017 года N 124/7, минимально необходимая площадь для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта рассчитывается, исходя из уровня автомобилизации – 420 автомобилей на 1000 жителей. Учитывая население деревни 105 жителей (данные на 2010 год), здесь нужно строить парковку на 44 машиноместа. При этом нельзя забывать, что постановлением определено и расстояние до мест постоянного хранения автомобилей (до 800 метров за пределами жилого квартала).

Читайте также:  Необычный дверной звонок в виде капкана своими руками

– Все это выглядит очень странно, говорит Олег Горелов — один из тех, кто напоролся на штраф. – В Лужках улицы не заасфальтированы, здесь обычные грунтовки, тут нет тротуаров и газонов, но при этом от нас требуют соблюдения правил, которые адекватны, приемлемы и возможны лишь в пределах городской черты, но никак не в деревне. Мы обращались за помощью к нашему депутату Юлии Громовой, но впустую. Она даже не стала поднимать этот вопрос. Если Административной комиссии нужно выполнять план по штрафам, то может лучше заглянуть в городские дворы, где машины ставят как раз на настоящие газоны и детские игровые площадки. Если их волнует экологический аспект, то по мне – борьба с отходами, которые вываливаются с мусоровозов, едущих на «Лесную», да и сама свалка куда актуальнее, чем легковушка, заехавшая на траву возле частного дома в Лужках.

Люди говорят, что выписывать штрафы за нарушения, которые не представляют общественной опасности, требовать денег от погрязших в долгах и без того нищих деревенских работяг — путь к социальной напряженности. Мало того, сумма штрафа у нас зависит и от того, согласится ли человек унизиться перед чиновником или нет. Если напишет он в объяснительной слово «раскаиваюсь», наказание будет мягким, а заартачится и не раскается – «нагнут» по полной.

Жители, оштрафованные за парковку на траве возле собственных домов, намерены поднять шум, обратиться с массовыми жалобами в самые различные государственные и общественные инстанции. Они готовы требовать от Мособлдумы внесения изменений в региональное законодательство, дабы остановить практику штрафования в тех местах, где властями не созданы условия для соблюдения правил благоустройства.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Съёмник масляного фильтра своими руками

Автомобиль создан для комфорта, причём не только для комфортного перемещения, но и для комфортного обслуживания. Однако есть ряд будничных работ, которые могут испортить кровь даже самому златорукому мастеру. Вы не пробовали выкрутить свечу четвёртого цилиндра на Рено 5? Это ад. Поэтому многие пытаются упростить себе жизнь и купить или сделать самостоятельно самые разнообразные вспомогательные инструменты. А без некоторых из них бывает просто не обойтись. Таких, к примеру, как съёмник масляного фильтра.

Зачем нужен съёмник для фильтра

Конструкция и технология замены фильтра продумана донельзя и, казалось бы, довольно проста. С появлением фильтров в неразборном корпусе можно сменить масло, фильтр и даже не запачкать рук. Но не все так гладко. Очень часто случается, что уплотнительная прокладка намертво прикипает и к корпусу фильтра, и к блоку цилиндров. Тогда голыми руками крепко за фильтр ухватиться не получается, особенно в тех автомобилях, в которых под капотом дефицит свободного пространства.

И начинается — сбитые пальцы, два часа потерянного времени, праздник замены масла рухнул. Для этого, точнее, чтобы автомобиль приносил радость и при замене расходников, многие пользуются фирменными съёмниками для фильтрующего элемента, а некоторые пытаются смастерить съёмник масляного фильтра своими руками.

Виды приспособлений для демонтажа фильтра

Существует несколько разновидностей таких съёмников и перед тем как начинать изобретать велосипед, стоит поближе присмотреться к каждой из них. При демонтаже круглого корпуса самое главное — прочно его захватить. Некоторые производители выполняют гранёную штамповку на корпусе, некоторые делают насечку, некоторые штампуют ребра, но проще, безусловно, не зависеть от фантазии производителей фильтров, а быть готовыми к абсолютно гладкому цилиндру.

Любой съёмник, и наш в том числе, ценится больше в том случае, если он может использоваться не только для одной конкретной задачи или модели автомобиля, а когда он максимально универсальный. К примеру, если диаметр фильтра 60 мм, то со съёмником для 120-миллиметрового фильтра там уже делать нечего. Часто случается так, что для одного и того же мотора фильтры могут быть разного диаметра, тогда и съёмников не напасёшься. Наиболее универсальными приспособлениями считаются такие виды съёмников:

  • ременной или ленточный;
  • цепной;
  • съёмник краб;
  • клещи.

Существует также съёмник чашка. Он одевается на торец фильтра и повторяет форму его корпуса. Проблема в том, что такие приспособления предназначены только под определённую конфигурацию корпуса, поэтому и продаются только в наборах по несколько штук. Самостоятельно, в гаражных условиях, повторить их форму можно и не пытаться.

Съёмник-краб

Более интересная и абсолютно универсальная штука — съёмник краб. Простая и гениальная конструкция. Устройство состоит из двух пластин, между которыми находятся захваты с насечками. Эти насечки не дают устройству проворачиваться, а со стороны пластин каждый из захватов имеет зубчатую коронку зажимного механизма.

Зажимной механизм может работать в обе стороны, что позволяет как устанавливать фильтр, так и демонтировать его. При этом устройство охватывает корпус достаточно прочно, не деформируя его. Для увеличения прилагаемого усилия и для срабатывания зажимного механизма в съёмник вставляется четырёхгранник, а также можно работать при помощи обычного рожкового или накидного ключа. Все зависит от количества свободного места вокруг фильтра. Прибор отличный, но самому его сделать также едва ли получится, да и смысла в этом нет. Его цена — в пределах 600 рублей.

Цепной и ременной съёмники

Съёмник цепной позволяет работать с корпусами фильтров от диаметром 60 мм. Устроен он предельно просто и его вполне можно сделать своими руками. Приспособление представляет собой отрезок двухрядной или однорядной цепи, к одному концу которого прикреплена рукоятка. Второй конец цепи пропускается через паз в рукоятке, образуя петлю. Цепь может фиксироваться при помощи крюка, а может иметь самозажимную фиксацию.

Петля набрасывается на корпус, рукоятка проворачивается, надёжно охватывая фильтр. Таким съёмником можно также и откручивать, и закручивать фильтр. По этому же принципу работают как ременной, так и ленточный съёмники. Самый простой, который можно сделать буквально за несколько минут, ременной. Для этого достаточно найти кусок старого ремня безопасности или любого кожаного ремня и шестигранный металлический прут (стандартный металлопрокат может подойти под ключ на 17 или на 19).

На одном из торцов прута пропиливается паз, в который заправляются оба конца ремня, после чего фиксируются там любым удобным способом. Устройство готово.

Петля одевается на корпус, остаток ремня наматывается на металлический прут, а усилие на откручивание прилагается к самому пруту рожковым ключом.

Существуют и другие варианты самодельных съёмников, но принцип работы у них идентичный. Удачной замены масла и ровных дорог!

Как выбрать съемник масляного фильтра

Автомобилисты с трепетом относятся к своим любимым машинам. Каждый следует строгим указаниям инструкций и советов своих друзей по ремонту или профилактическим работам, проводимым с компонентами автомашины.

Для чего нужен съемник масляного фильтра

Важным элементом хорошей работы машины является смена масла в двигателе. Во время замены жидкости возникает проблема — снятие масляного фильтра. При его установке, таких проблем не возникает — главное очень плотно прикрутить, чтобы избежать вытекания масла или проникновения посторонних жидкостей внутрь механизма. Именно из-за того, что крышку фильтра обязательно устанавливают очень плотно — и нужно при раскручивании использовать дополнительное оборудование.

Съемники масляного фильтра применяются при установке и замене масляных фильтров автомашин. Их используют в ремонтных СТО и в автосервисах. Автомобилисты любители так же могут и самостоятельно сделать такие операции при выполнении профилактических и ремонтных работ со своими приватными автомобилями.

Обязательно имейте в виду, что делается это очень осторожно, следуйте всем правилам. Следите за последовательностью, чтобы не навредить как отдельным частям вашей машины, так и всему организму авто.

Важно следить за своевременной заменой масла и тогда же заменять фильтр. Частота замены зависит от качества масла, условий эксплуатации автомобиля и степени изношенности двигателя. Рассчитайте потребность своего автомобиля и обязательно следуйте этим указаниям.

Для того чтобы правильно поменять фильтр, используют специальные съемники. Они упрощают данную операцию и потому вызывают неоспоримый спрос у владельцев автомашин.

Какие существуют виды съемников?

В зависимости от размеров и конструкции масляного фильтра используют съемники различных видов. Как правило, они изготовляются из стали и имеют матовое хромовое покрытие, а некоторые, если этого требует конструкция, пластиковые накладки на ручки, что намного упрощает работу с такими инструментами.

Различают четыре вида:

  1. цепные;
  2. ременные;
  3. краб;
  4. серповидные.

Следует рассмотреть каждый вид по отдельности, какие характеристики и возможности имеются у каждого вида, и для чего использовать тот или иной прибор. В каких вариантах нужно использовать съемник масляного фильтра цепной, а в каких вариантах использовать краб.

В случаях, когда в машине недостаточно места под капотом идеально подойдет цепной. Также диаметр фильтра должен быть 120 мм, тогда с помощью такого устройства вы сможете довольно быстро сделать установку. Они считаются самими популярными и удобными. Захват обеспечивается специальной цепью, которую можно подобрать по размеру и нужной ширине к именно вашему автомобилю.

Если фильтр меньшего диаметра, чем предыдущий, можно брать съемник фильтра краб. Какие плюсы для такого выбора? На удерживающих сегментах у съемника фильтра краб есть три захвата, которые препятствуют соскальзыванию. Захват съемника краб происходит с помощью зажимного механизма. Они обеспечат быстрое и безопасное снятие и даже установку корпусных устройств диаметром от 60 мм. Хорошо использовать его при узком и маленьком пространстве, поскольку много места для работы с ним не требуется.

При помощи специального ремня работает ременной прибор. Основной его элемент может иметь разную ширину, которую подбирает отдельно каждый автомобилист. Они считаются удобными, и цены на них дешевле других.

Используют и устройство в форме чашки. Его так и называют чашка. Они бывают разных размеров и видов, что помогает подобрать такой съемник именно под любой диаметр. Продаются они в наборах с несколькими вариантами. Они приводятся в действие квадратным приводом 1/2 . Чашка кладется на крышку с большим удобством, нежели другие виды.

Набор съемников масляных фильтров используют на СТО, поскольку они работают с массой автомобилей и должны подобрать вариант практически к любой машине. Это существенно сэкономит деньги на покупку съемников для таких предприятий. Такие наборы составляют именно из разновидностей съемников чашек.

Серповидные конструкции можно найти на любом СТО, но автолюбители их не очень часто используют, поскольку они менее универсальны и не всегда подойдут под все типы.

Выбирайте, какой прибор лучше, руководствуясь только личными для автомобиля параметрами.

Как выбрать съемник?

Какой лучше приобрести съемник? Заменяя масло в двигателе, автомобилист может столкнуться с массой проблем: смена расположения, нагрев или сильная фиксация. Такие приспособления, как съемники вы найдете в каждом автомобильном магазине. Ведь они на порядок упрощают работу с двигателем.

Читайте также:  Как правильно подготовить стены к поклейке обоев

Выбирать нужно очень внимательно, поскольку он может оказаться бесполезным, просто не подойти для вашего двигателя. У каждого съемника тоже есть свои размеры. Можно остановиться на дешевом варианте или повестись на дорогой и с виду красивый, но который может совсем не подойти к вашему случаю.

Обязательно обратите внимание перед покупкой на нужный размер, поскольку вы можете приобрести дорогой и хороший съемник, но он не будет умещаться в маленькие просветы, куда и руку с трудом можно уместить. Лучше покупать «свой» специальный прибор. В этом выборе вы не разочаруетесь никогда. Для того чтобы убедиться в этом, можете для интереса перечитать форумы и отзывы автомобилистов, большинство из них именно за такой выбор.

Варварскими методами откручивания прикипевшей крышки вы ничего хорошего не сделаете, а можете даже серьезно навредить. Хотя много автолюбителей пробуют сделать съемник масляного фильтра своими руками — этого нужно избегать.

Неопытные представители автолюбителей пробуют пробивать крышку насквозь острым штырем и крутить его до того времени, пока не получится рычаг. Вместо рычага используют и острый конец напильника. Проделывая такую операцию, они создают много неудобств. При этом все, что находится рядом, запачкается маслом, а вымывать находящиеся возле двигателя компоненты очень тяжело и принесет немало хлопот.

Для замены можно использовать ремень, сделав специальную петлю для фиксации. Особенность в том, что чем сильнее тянешь — тем лучше затягивается петля. Его очень сложно снять, что помогает хорошему результату. Но и с использованием ремня масло может разлиться и запачкать все вокруг. Очень неудобно и совсем не хочется после работы с машиной отмывать руки целый вечер от масла.

Универсальные съемники

Для российских автомашин можно использовать универсальные съемники, а для иномарок лучше подойдет съемник масляного фильтра чашка.

Как открыть крышку масляного фильтра своими руками? Когда фильтр составляется из масляного стакана и сменного картриджа с фильтрующей вставкой, то крышку отворачивают накидным ключом, или соответствующим по размерам универсальным съемником или съемником чашка.

Универсальный съемник должен подойти к любому фильтру. Он дает возможность прочно закрутить крышку.

Универсальные съемники захватывают конструкции диаметром от 65 до 120 мм, так что можно добраться и до самых непроходимых мест. Даже самые сильнозатянутые крышки не устоят перед универсальными съемниками.

Универсальные съемники просты в применении, потому что у них есть поворотная рукоятка для удобной работы. Они могут заменить любой прибор.

Как открутить крышку масляного фильтра своими руками? Когда добраться к масляному фильтру практически невозможно — универсальные съемники без проблем это сделают. Изготовленные на производстве фильтры могут отличаться от конструкций иных изготовителей не только по размеру, но и по числу граней, на которые могут закрепляться съемники «чашка», при этом в автосервисах используют именно универсальные съемники. Цена на них, как и качество, аналогичны другим конструкциям.

Автолюбители советуют для смены фильтра приобрести съемник масляного фильтра чашка, подходящую для фильтра вашей машины, а также универсальный. Лишним он никогда не будет, поверьте.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Съемники

По назначению:Съемники подшипников Съемники шкивов
По типу:Двухлапые Трехлапые Сепараторного типа Гидравлические

Производители

Съемники в интернет-магазине Avto-Master.ru

В конструкции современного автомобиля применяется большое количество вращающихся деталей, которые при производстве транспортного средства впрессовываются в другие или устанавливаются на валы поверх: подшипники в различных узлах и системах, шкивы, шестерни, втулки и др. В процессе эксплуатации на них оказываются высокие механические, термические и иные нагрузки, что приводит к плановому износу детали или её полному разрушению. Поэтому разумно встаёт вопрос замены изделия на новое.

Часто также требуется провести снятие той или иной детали, чтобы мастеру был доступен для обслуживания совсем другой узел. Так как подшипники или шестерни устанавливаются с отсутствием зазоров, а со временем они могут ещё и прикипеть, демонтировать их без специального инструмента не представляется возможным. В профессиональных автосервисах и автомастерских, а также при ремонте другой техники и оборудования применяют универсальные съемники.

Виды и характеристики

Общий принцип функционирования съемника подшипников или шкивов основан на надежном и крепком захвате (зацепе) сборной конструкции, с которой или из которой требуется демонтировать нужную деталь, и применении точечной повышенной нагрузки. Поэтому данный вид специнструмента изготавливается из особо прочных сортов стали и отвечает самым жестким стандартам качества. Неоспоримыми преимуществами подобных приспособлений являются:

  • быстрый и эффективный демонтаж детали без каких-либо её повреждений и порчи других элементов конструкции;
  • упрощает работу, повышает её качество;
  • высокая безопасность – не применяются режущие и ударные инструменты.

Компания автосервисного и гаражного оборудования «Автомастер» предлагает купить универсальные съемники для ремонта автотранспорта и промышленного оборудования. В ассортименте нашего магазина представлены приспособления основных типов, присутствующих сегодня на рынке:

  • Двухлапые – самые простые по конструкции и применению, имеют пару зацепных лап и силовой болт с резьбой и головкой под ключ. Могут быть с фиксированным размером под определенный рабочий диаметр или регулируемые в определенном диапазоне. Разное расположение губок зацепов позволяет демонтировать внешние или внутренние подшипники.
  • Трехлапые – по виду и функционалу схожи с двухлапыми, но дополнены ещё одним захватом для большей надежности и удобства работы.
  • Сепараторный съемник (иногда называют сегментным) используют для демонтажа роликовых и конических подшипников или других круглых деталей, насаженных на вал. Устройство зажимает деталь почти по всему периметру её окружности. Имеет большой диапазон по рабочему диаметру, что придает ему универсальности. Для функционирования необходимы удлинители, поперечная штанга и силовой болт.
  • Съемник шкивов функционирует по схожему общему принципу, но разработан под демонтаж именно этих деталей и учитывает особую специфику операций.
  • В гидравлических устройствах усилие создаёт переносной насос, зацеп происходит лапками, а место силового болта занимает специальное устройство с толкателем. Используются при интенсивном графике работы в крупных автосервисах или ремонтных автопредприятиях, а также в тех случаях, когда требуется применить к детали значительно более высокие нагрузки.

В нашей компании вы можете купить не только одиночные, но и наборы съемников. Их преимуществами являются укомплектование дополнительными удлинителями и силовыми винтами разной длины, что делает наборы более универсальными. Поставляются в кейсах для удобного хранения и транспортировки. Если у вас возникают трудности с выбором необходимой модели, наши консультанты окажут профессиональную помощь и ответят на все вопросы.

Наша компания, официальный дистрибьютер King Tony Co. Ltd на территории России, реализует специальную программу развития комплексного снабжения авторемонтных, производственных и эксплуатационно-обслуживающих предприятий, в рамках которой мы заключаем договора на комплексное снабжение предприятий профессиональным слесарным ручным инструментом King Tony и оборудованием для автосервиса.

KA-2037 Съемник масляного фильтра цепной со струбциной

Цена 1 190 за 1 шт

Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту shop@mosremtech.ru, WhatsApp +7(916)975-00-93.

Посетите наш демонстрационный зал.

  • Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
  • Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).
  • Бесплатная доставка в пределах МКАД при заказе от 100000 рублей.

KA-2037 Съемник масляного фильтра цепной со струбциной

захват: 1/2 – 6″ (152 мм)

KA-2037 Съемник масляного фильтра цепной.

Предназначен для откручивания масляных фильтров легковых автомобилей.

Особенности:
Надёжная конструкция с регулируемым зажимом.
Хром-молибденовый сплав.
Возможно использование зажима в сантехнике.
Возможно использование зажима для фиксации деталей неправильной формы.
Длина цепи 480 мм.
Длина съемника 215 мм.
Диаметр обслуживаемых фильтров: до 6″ (152 мм).

Комплектация:
Съёмник масляного фильтра цепной – 1 шт.
Блистерная упаковка – 1 шт.

ОСТОРОЖНО! В масляном фильтре может оставаться горячее моторное масло!

Доставка и оплата

Доставка по Москве и Московской области осуществляется силами собственного автопарка.
Стоимость доставки внутри МКАД. Рассчитывается индивидуально в зависимости от адреса доставки,
габаритов и веса груза. Минимальная стоимость доставки- 500 рублей.
Стоимость доставки по Московской области. Стоимость доставки по Москве +30руб/км от МКАД до Вашего адреса.
Отправка грузов по РФ. Мы готовы отправить Ваш заказ в любой регион РФ, любой транспортной компанией по Вашему желанию.
Единственное условие- у ТК должна быть погрузочная площадка (офис) в Москве. Доставка до транспортных компаний (при отправке
в регионы РФ)- бесплатно. За доставку в Ваш город Вы оплачиваете непосредственно перевозчику.

Грузы массой свыше 15 кг доставляются до подъезда, либо ворот Вашего предприятия.
Выгрузка товара производится только после оплаты.
До оплаты Вы можете вскрыть и осмотреть груз, проверить его комплектацию, в кузове автомобиля.

Внимание! После отъезда курьера претензии по внешнему виду, комплектности и количеству товара не принимаются!
Обязательно сохраняйте неповрежденной упаковку товара!

Обмен и возврат

Во избежание негатива и недопонимания просим Вас внимательно изучить данный пункт перед покупкой товара.

Обращаем Ваше внимание, что после отъезда курьера претензии по количеству товара, механическим повреждениям и комплектации товара не принимаются.

Согласно Закону о Правах Потребителей наш интернет-магазин принимает возврат оборудования и инструмента, приобретенного физическими лицами для личного использования в течении 14 календарных дней с момента приобретения. Оборудование не должно иметь следов эксплуатации, механических повреждений, должны быть сохранены все заводские ярлыки, упаковка в неповрежденном виде.

Обращаем Ваше внимание, что подавляющее большинство товаров на нашем сайте является технически сложным профессиональным оборудованием, которое не подлежит возврату и обмену по каким-либо причинам, если оно находится в исправном состоянии.

Также просим Вас учесть, что ЗоПП распространяется только на товары, приобретенные для собственного применения. То есть на профессиональное оборудование- подъемники, шиномонтажное оборудование, гидравлическое оборудование, специнструмент для автосервиса и т.д., не распространяется, в т.ч. если оно приобретено частным лицом.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗоПП не действует. То есть товары приобретенные на юр.лицо, или ИП возврату и обмену не подлежат.

Если у Вас остались любые вопросы- обратитесь к менеджеру по продажам до приобретения, мы постараемся решить Ваш вопрос в частном порядке.

Нужен подбор оборудования? Не нашли что искали?

У нас более 12000 товаров для автосервиса, автомойки и промышленности.

Звоните +7(495)151-84-85, 8(800)100-1640 (бесплатно по РФ). Пришлите фото, описание, или артикул на почту shop@mosremtech.ru, WhatsApp +7(916)975-00-93.

Посетите наш демонстрационный зал.

  • Доставка по Москве и Московской области собственным транспортом.
  • Быстрая отправка в любую точку РФ (доставка до ТК по Москве- бесплатно).
  • Бесплатная доставка в пределах МКАД при заказе от 100000 рублей.

Ссылка на основную публикацию