Вороток для торцевых головок из стабилизатора авто

Сообщества › Инструмент – Делимся Опытом › Блог › Разработка технологической оснастки.Вороток для торцевых головок

Доброго времени суток

Разработал и отдал в производство опытный образец воротка для торцевых съемных головок.

Материал СТ-45,без химической и термической обработки.

После изготовления отдал вороток в участок по ремонту автомобилей, самого кровожадному автослесарю, который ломы гнет, в качестве “подопытного кролика”, проанализировать на сколько его хватит без хим. и терм. обработки.Ну а дальше будет приниматься решение по улучшению модели воротка

Делал без стопорного шарика, который фиксирует торцевую головку на соединительном квадрате.Все после испытаний

Данный образец состоит из трех конструктивных элементов;

— Корпус воротка
— Соединительный квадрат
— Штифт.Торцы которого расклепываются

Станки нужные для изготовления данного инструмента:Токарный, фрезеровочный, сверлильный

Смотрите также

Метки: разработка технологической оснастки.вороток, для торцевых головок

Комментарии 44

Разработка Сколково, не иначе

Смысл не уловил. Обычный вороток, учитывая марку стали просто тупо погнётся, ухи, а штифт таки и вообще. Для свежих крипежей до 13

На все поколения)

Здарова земеля! Я бы еще основания скруглил участи где квадрат и у ручки. Тоесть уменьшил вероятность сломать на нагрузках.

Я может туплю, а что разработал то?

Конструктивно этот вороток достаточно архаичен.
При чрезмерной нагрузке в первую очередь лопается “ухо” и следовательно весь вороток идет в металлом.
Намного удачнее конструктив воротка где “уши” внедрены в поворотную голову. При сломе мы меняем только “голову”, а не весь вороток который стоит раза в 3-4 больше чем ремкомплект. Фото для наглядности прикрепил.

что то мне кажется легче купить такую приблуду их пруд пруди, а удаль и желание на что то сделать в другое русло направить и что нибудь придумать такое этакое))

1. По сути вопроса:
— накатка на ручке никакая, при замасливании будет скользить
— нет шарика фиксации головки на квадрате (конечно, можно намагнитить, чтоб не сваливались, но…)
— нет фиксации угла квадрата в разных положениях. Головка будет болтаться, как Г. в проруби — работать таким инстументом неудобно.
— ширина шарнирной части велика. Конечно, так надежнее, но удобства работы это убавляет.
— “углы” шарнирной части не закруглены — при работы с узлами, где мало места, ими будет цеплять

2. НЕ по сути:
Хорошо, когда у человека руки растут из правильного места, но плохо, когда он не знает куда это применить…
Получается примерно так: “Хотел пожарить шашлык, но не тратиться же на спички -поэтому 4 часа работы и я разжег костер высеканием искры “камень-о-камень”! Да, руки все ободрал, зато сэкономил! Я же мастер!”
Было бы резонно заморачиваться, если бы результат превосходил предлагаемые в продаже инструменты, а тут …
Не так давно я пошел и купил за 500 рублей вороток от Дело Техники чтоб отвернуть ступичный… Одевал трубу размером с меня чтоб отвернуть. Был уверен, что разлетится, а нифига… Так это вороток по цене бургера.

В гараже пользуюсь вот таким www.nix.ru/autocatalog/kl…nyj-1-2-600mm_272438.html Настоящий ублюдок!))) Даже прихваченные сваркой болты отворачивал им, Молот Тора отдыхает!))

Плюс у заводских удобная ручка, а не цилиндр с острыми гранями

1. По сути вопроса:
— накатка на ручке никакая, при замасливании будет скользить
— нет шарика фиксации головки на квадрате (конечно, можно намагнитить, чтоб не сваливались, но…)
— нет фиксации угла квадрата в разных положениях. Головка будет болтаться, как Г. в проруби — работать таким инстументом неудобно.
— ширина шарнирной части велика. Конечно, так надежнее, но удобства работы это убавляет.
— “углы” шарнирной части не закруглены — при работы с узлами, где мало места, ими будет цеплять

2. НЕ по сути:
Хорошо, когда у человека руки растут из правильного места, но плохо, когда он не знает куда это применить…
Получается примерно так: “Хотел пожарить шашлык, но не тратиться же на спички -поэтому 4 часа работы и я разжег костер высеканием искры “камень-о-камень”! Да, руки все ободрал, зато сэкономил! Я же мастер!”
Было бы резонно заморачиваться, если бы результат превосходил предлагаемые в продаже инструменты, а тут …
Не так давно я пошел и купил за 500 рублей вороток от Дело Техники чтоб отвернуть ступичный… Одевал трубу размером с меня чтоб отвернуть. Был уверен, что разлетится, а нифига… Так это вороток по цене бургера.

В гараже пользуюсь вот таким www.nix.ru/autocatalog/kl…nyj-1-2-600mm_272438.html Настоящий ублюдок!))) Даже прихваченные сваркой болты отворачивал им, Молот Тора отдыхает!))

Мдя без 3д модели щас никак…

1. По сути вопроса:
— накатка на ручке никакая, при замасливании будет скользить
— нет шарика фиксации головки на квадрате (конечно, можно намагнитить, чтоб не сваливались, но…)
— нет фиксации угла квадрата в разных положениях. Головка будет болтаться, как Г. в проруби — работать таким инстументом неудобно.
— ширина шарнирной части велика. Конечно, так надежнее, но удобства работы это убавляет.
— “углы” шарнирной части не закруглены — при работы с узлами, где мало места, ими будет цеплять

2. НЕ по сути:
Хорошо, когда у человека руки растут из правильного места, но плохо, когда он не знает куда это применить…
Получается примерно так: “Хотел пожарить шашлык, но не тратиться же на спички -поэтому 4 часа работы и я разжег костер высеканием искры “камень-о-камень”! Да, руки все ободрал, зато сэкономил! Я же мастер!”
Было бы резонно заморачиваться, если бы результат превосходил предлагаемые в продаже инструменты, а тут …
Не так давно я пошел и купил за 500 рублей вороток от Дело Техники чтоб отвернуть ступичный… Одевал трубу размером с меня чтоб отвернуть. Был уверен, что разлетится, а нифига… Так это вороток по цене бургера.

В гараже пользуюсь вот таким www.nix.ru/autocatalog/kl…nyj-1-2-600mm_272438.html Настоящий ублюдок!))) Даже прихваченные сваркой болты отворачивал им, Молот Тора отдыхает!))

про джонсвэй подтверждаю. У меня такой в ремзоне трудится уже 3 года, никак убить не получается.

1. По сути вопроса:
— накатка на ручке никакая, при замасливании будет скользить
— нет шарика фиксации головки на квадрате (конечно, можно намагнитить, чтоб не сваливались, но…)
— нет фиксации угла квадрата в разных положениях. Головка будет болтаться, как Г. в проруби — работать таким инстументом неудобно.
— ширина шарнирной части велика. Конечно, так надежнее, но удобства работы это убавляет.
— “углы” шарнирной части не закруглены — при работы с узлами, где мало места, ими будет цеплять

2. НЕ по сути:
Хорошо, когда у человека руки растут из правильного места, но плохо, когда он не знает куда это применить…
Получается примерно так: “Хотел пожарить шашлык, но не тратиться же на спички -поэтому 4 часа работы и я разжег костер высеканием искры “камень-о-камень”! Да, руки все ободрал, зато сэкономил! Я же мастер!”
Было бы резонно заморачиваться, если бы результат превосходил предлагаемые в продаже инструменты, а тут …
Не так давно я пошел и купил за 500 рублей вороток от Дело Техники чтоб отвернуть ступичный… Одевал трубу размером с меня чтоб отвернуть. Был уверен, что разлетится, а нифига… Так это вороток по цене бургера.

В гараже пользуюсь вот таким www.nix.ru/autocatalog/kl…nyj-1-2-600mm_272438.html Настоящий ублюдок!))) Даже прихваченные сваркой болты отворачивал им, Молот Тора отдыхает!))

Вороток норм, есть еще более усиленные, для больших фанатов покрутить

Из чего бы сделать вороток на 1/2 ?

Из чего бы сделать вороток на 1/2 ? В магазинах они есть, но все как назло с подпружиненным шариком (т.е. по сути в середине пустота) – вот там и ломается. Может есть какие-то автодетали, где с торца как раз квадрат 1/2 – остальное я бы доварил.

Если пишут, что сталь хром-молибденовая – она как варится ? Можно ли выбить такой шарик (как . ) и заварить дырку ?

SergeyE написал :
все как назло с подпружиненным шариком (т.е. по сути в середине пустота) – вот там и ломается

Сточить на точиле пустоты, подточить квадрат по длине дальше, по вкусу.

точить строго параллельные грани тяжело

SergeyE написал :
Из чего бы сделать вороток на 1/2 ? В магазинах они есть, но все как назло с подпружиненным шариком (т.е. по сути в середине пустота) – вот там и ломается.

Возьмите вороток побольше. На 3/4 например.
P.S. Как звали (фирма производитель. ) покойного?

не до конца сунут, потом жалуютца.

Alex___dr написал :
Возьмите вороток побольше. На 3/4 например.

так головка на 1/2 ! не покупать же все головки заново
да и головок на 3/4 мелких размеров (т.е. даже под 24, 27 и 30) не видел

Alex___dr написал :
P.S. Как звали (фирма производитель. ) покойного?

без имени – 50руб лет 10 назад

Шихаэль Мума написал :
не до конца сунут

не в моем случае – видно, что линия облома как раз по ограничительным наплывам-утолщениям – дальше не влезает

SergeyE написал :
так головка на 1/2 ! не покупать же все головки заново

Только те, на которых Вы сломали вороток. Кстати, на каком размере головки Вы сломали вороток?

SergeyE написал :
да и головок на 3/4 мелких размеров (т.е. даже под 24, 27 и 30) не видел

Видимо плохо, или не там смотрели.

SergeyE написал :
без имени – 50руб лет 10 назад

Возможно, что разгадка в этом.

SergeyE написал :
Из чего бы сделать вороток на 1/2

У нас самодельные воротки умельцы на рынке продают, из шестигранника или рифленки. А брендовый вороток не прокатит? В вашей местности настоящих брендов как грязи.

Alex___dr написал :
разгадка в этом.

вот именно.

Alex___dr написал :
на каком размере головки Вы сломали вороток?

и какой длины была труба.

SergeyE написал :
Из чего бы сделать вороток на 1/2 ? В магазинах они есть, но все как назло с подпружиненным шариком (т.е. по сути в середине пустота) – вот там и ломается. Может есть какие-то автодетали, где с торца как раз квадрат 1/2 – остальное я бы доварил.

Вы энти удлинители и воротки покупали на автомобильном рынке или в хозтоварах?
Не ломайте себе голову мудрёными вопросами,а купите качественный вороток и удлинители,а если денег жалко то это другой вопрос.
И не надевайте на вороток 1/2″ трубу длиной один метр.

МУЛЬТИК написал :
И не надевайте на вороток 1/2″ трубу длиной один метр.

В этом случае или вороток треснет, или головка вдоль расколется.

Читайте также:  Как заточить сверло болгаркой

Не должны вроде как фирменные качественные воротки резко ломаться. можно не хилую травму словить.

Alex___dr написал :
Кстати, на каком размере головки Вы сломали вороток?

Alex___dr написал :
Сообщение от SergeyE
без имени – 50руб лет 10 назад
Возможно, что разгадка в этом.

мне какая разница – при покупке я все равно оценить качество не могу

Mutru4 написал :
А брендовый вороток не прокатит? В вашей местности настоящих брендов как грязи.

SergeyE написал :
В магазинах они есть, но все как назло с подпружиненным шариком (т.е. по сути в середине пустота) – вот там и ломается.

МУЛЬТИК написал :
Вы энти удлинители и воротки покупали на автомобильном рынке или в хозтоварах?

удлинитель – в автомобильном магазине
трещетку в хозтоварах – сломалась на гайке 14мм

МУЛЬТИК написал :
И не надевайте на вороток 1/2″ трубу длиной один метр.

так не крутится и ВД не помогает, да и простукивание молотком по воротку (1000 ударов силой 3-5кг) тоже

Шихаэль Мума написал :
и какой длины была труба.

2м, но дело не в длине, а в усилие – есть же мужики впятеро. сильнее меня – дело в необходимом усилии для конкретной гайки

SergeyE написал :
так не крутится и ВД не помогает, да и простукивание молотком по воротку (1000 ударов силой 3-5кг) тоже

На правом колесе?

SergeyE написал :
Из чего бы сделать вороток на 1/2 ?

SergeyE написал :
Кстати, на каком размере головки Вы сломали вороток?
30мм

SergeyE написал :
да и простукивание молотком по воротку

SergeyE написал :
и какой длины была труба.
2м, но дело не в длине,

Это-ж только SergeyE мог догадаться откручивать гайку ступицы трещеткой с двухметровой трубой и молотком

Бензопила и сибирские мужики отдыхают

Ладно ну сломал.
Но ведь еще и думает о том, чтобы варить квадрат у хромванадиевой трещетки.

SergeyE Хотите Вам кованный (самопал) пришлю, как раз какой Вы хотите (в магазинах такой не найдете)

BV написал :
Но ведь еще и думает о том, чтобы варить квадрат у хромванадиевой трещетки.

SergeyE написал :
Если пишут, что сталь хром-молибденовая – она как варится ? Можно ли выбить такой шарик (как . ) и заварить дырку ?

BV написал :
Это-ж только SergeyE мог догадаться откручивать гайку ступицы трещеткой с двухметровой трубой и молотком

Но пока ещё не удалось выяснить, в ту ли сторону крутил. Вороток был сломан при отворачивании гайки ступицы.

Alex___dr написал :
Вороток был сломан при отворачивании гайки ступицы.

Это не ВОРОТОК – это ТРЕЩОТКА.

Mutru4 написал :
SergeyE Хотите Вам кованный (самопал) пришлю, как раз какой Вы хотите (в магазинах такой не найдете)

какой размер и цена ?

Alex___dr написал :
На правом колесе?

да, но судя по резьбе именно правая гайка – визуально и ногтем по резьбе прокрутил

BV написал :
Это не ВОРОТОК – это ТРЕЩОТКА.

не – на ступице был именно вороток – или удлинитель – просто Г-образная железка (на фото рыже-коричневая) без всяких там подпружинивающих шариков (как в блестящей трещотке)

SergeyE Возьмите усиленный King-tony мало вероятно, что сломаете.
Или лучше специально для такого случая головку от ЗИЛа на 30 с дыркой под лом.
Стоит не дорого, а результат гарантирован.

от ЗИЛа и Газели как назло были 52 и т.д., но не на 30

Приятель 100% покупал такую от ЗИЛа, на Кунцевском рынке.
А я, несколько раз тупо брал из абора Kamasa-Tools и накинув метровую трубу отворачивал.
Только однажды оборвал по середине удлиннитель APELAS, сходил взял Камасу и отвернул.

SergeyE написал :
Если пишут, что сталь хром-молибденовая – она как варится ? Можно ли выбить такой шарик (как . ) и заварить дырку ?

это знает кто-нибудь ?

SergeyE написал :
Если пишут, что сталь хром-молибденовая – она как варится ?

SergeyE написал :
какой размер и цена ?

1/2 дюйма, цена, надо уточнить, но не более тысячи.

А никто у газосварщиков самодельные “семейные” ключи не видел? Сваренные из трех-четырех рожковых, там вроде сталь хром-молибденовая.

хлипкий размер – у меня такой есть

Mutru4 написал :
А никто у газосварщиков самодельные “семейные” ключи не видел? Сваренные из трех-четырех рожковых, там вроде сталь хром-молибденовая.

Хромваннадиевая. 40ХФА. Но. Ключевое слово у сварщиков . И, большой нагрузке эти ключи не подвергаются – сварены скорее, что бы не потерять. У ТС задача другая.

Головка KING TONY 30 мм 3/4″ = 200 руб.
” >
Плюс вороток 3/4″ = 500 руб.
Купите и не мучайтесь.

Alex___dr написал :
Хромваннадиевая. 40ХФА..

SergeyE написал :
хлипкий размер – у меня такой есть

Под заказ сделают любой, только найти людей надо – у нас рынок разогнали.

особой надобности нет, поэтому не надо

SergeyE написал :
особой надобности нет, поэтому не надо

еще не открутил – вначале закручу ту, что сумел стронуть, а потом будет не жалко эксперементировать на неподдающейся правой

фирменный вороток – гарантия на его головку не распространяется – зачем она тогда нужна . тем более что максимальное усилие не обозначено – м. я культурист

SergeyE написал :
тем более что максимальное усилие не обозначено – м. я культурист

Без трубы сломать любой нормальный вороток очень проблематично. А с трубой, указывать максимальное усилие бессмысленно. Не получилось сломать с метровой трубой, всегда можно взять трубу подлиннее, да ещё и кувалдой добавить.

Вот что нужно ТС

Alex___dr написал :
Не получилось сломать с метровой трубой, всегда можно взять трубу подлиннее

Может все используют супер-фирменные воротки? Сколько раз отворачивал и со ступицы и просто колесные – никогда не задумывался о длине трубы – подвернулся под-руку метр – значит метр, два – значит два (длиннее уже неудобно). В узел воротки завязывались, ломаться ни разу (обычные из набора головок в железном ящичке). При полном “завязывании” тупо вваривал кусок арматуры, в совсем сложных случаях сваривал в-связку с головкой (естественно ни о каком хром-ванадии речь не идет) Конечно всё сказанное относится к случаям если не удавалось сорвать гайку/болт нормальным инструментом в штатном режиме.

Вороток для торцевых головок из стабилизатора авто

В данном обзоре автор показывает процесс изготовления самодельного воротка для торцевых головок. В качестве основного материала используется стабилизатор от ВАЗ 2106 (подойдёт и от другого автомобиля).

Диаметр стабилизатора составляет 20 мм. Сталь хорошая (пружинно-рессорная), и отлично подходит для изготовления воротков.

Первым делом необходимо нагреть и выровнять пруток. Для этого потребуется муфельная печь или самодельный горн и принадлежности для кузнечных работ.

Рекомендуем прочитать: как изготовить газовый горн из 10-литрового баллона своими руками.

Основные этапы работ

На следующем этапе нагреваем конец прутка и при помощи кувалды придаем ему четырехгранную форму — под размер торцевой головки.

Читайте также:  Самодельная «мясорубка» для початков кукурузы

Потом снова нагреваем пруток, зажимаем его в слесарных тисках и сгибаем под углом 90 градусов.

Далее автор опять нагревает пруток и делает закалку металла в масле.

Силовые воротки для торцевых головок готовы, и можно уже использовать их по назначению.

Читайте также: шарнирный вороток под торцевые головки из гаечного ключа.

Подробно о том, как сделать вороток для торцевых головок из стабилизатора авто, смотрите на видео.

Настенная полка в прихожую: из профтрубы и дерева

Следующий пост

Как задекорировать старые двери, чтобы смотрелись красиво

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Как отрегулировать пластиковую дверь

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Воротки для торцевых головок

Размер квадрата:1/4 дюйма 3/8 дюйма 1/2 дюйма 3/4 дюйма 1 дюйм
Тип:шарнирные Г-образные Т-образные отвертки-воротки

Производители

Воротки для торцевых головок в интернет-магазине Avto-Master.ru

Воротками называют вид ручного инструмента, предусматривающий фиксацию другого инструмента с целью его вращения и последующим воздействием на поверхность или деталь. В слесарном деле часто бывают задействованы подобные приспособления, предназначенные для нарезания внутренней и внешней резьбы, удаления винтов или саморезов и других режущих операций.

Но большее распространение получили воротки для торцевых головок. Эти приспособления представляют собой рукоятку, изготовленную из прочных стальных сплавов, на одном из концов которой размещается присоединительный квадрат. На него фиксируется головка или насадка со вставкой (битой). Мастер задает вращение рукоятки и тем самым передает крутящий момент на крепеж – для его откручивания либо закручивания.

Воротки применяют при ремонте и обслуживании автомобилей и другой моторной техники как на крупных специализированных предприятиях, так и частными мастерами, производя самые различные работы: демонтаж свечей зажигания, сборку/разборку узлов и агрегатов, откручивание и закручивание колесных болтов и многое другое.

Преимущества использования воротков для головок:

  • простота конструкции, высокая надежность и легкость использования;
  • не требуется подключения к электрической сети или пневматической линии и, соответственно, большая мобильность, что позволяет производить ремонт в любом месте;
  • возможность выполнять деликатные операции, где требуются небольшие усилия и аккуратность;
  • и наоборот, передача на крепеж большого крутящего момента по сравнению с ручными трещотками;
  • благодаря головкам и насадкам разного размера можно работать с различными болтами, гайками и т.д.;
  • широкий ассортимент дополнительных приспособлений для обслуживания крепежа в труднодоступных местах: удлинители, карданы, переходники;
  • более низкая стоимость, чем у силового инструмента – электрического или пневматического.

В интернет-магазине оборудования для автосервисов «Автомастер» вы можете купить воротки различных типов, габаритов, предназначений и под несколько размеров присоединительного квадрата: 1/4”, 3/8”, 1/2″, 3/4″ и 1”. Это инструменты профессионального качества, изготовленные из прочной стали и готовые для эксплуатации с высокими нагрузками. Наша компания является официальным дилером представленных марок, на всю продукцию действует гарантия.

В ассортименте имеются воротки для головок следующих видов:

  • Г-образные – самые простые по конструкции, но отличаются повышенной прочностью и выдерживают высокие нагрузки. Подойдут для работ с колесным крепежом, обслуживания промышленного оборудования и т.д.
  • Шарнирные – оснащены шарниром в головке инструмента. Это решение позволяет вращать его на различные углы без отрыва от крепежа.
  • Т-образные – имеют рукоятку в виде буквы «Т» для работы мастера двумя руками. К этому типу также относятся скользящие воротки, у которых рукоять проходит сквозь головку и делает возможным варьировать плечо применения силы.
  • Воротки-отвертки – предназначены для использования с некрупными болтами и гайками.

Наша компания, официальный дистрибьютер King Tony Co. Ltd на территории России, реализует специальную программу развития комплексного снабжения авторемонтных, производственных и эксплуатационно-обслуживающих предприятий, в рамках которой мы заключаем договора на комплексное снабжение предприятий профессиональным слесарным ручным инструментом King Tony и оборудованием для автосервиса.

Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных стандартам и сокращениям, принятым при обозначении слесарного ручного инструмента. На этот раз речь пойдет о торцевых головках.

Головки на полдюйма: поверните голову

Как правильно выбрать подходящий набор ключей-головок и принадлежностей к ним?

Инструменты

Самые распространенные у нас ключи — открытые или, как их еще называют, рожковые. Но не всякий болт или гайку такими отвернешь — к некоторым ведь не подберешься! А бывает, чуть сильней нажмешь — и ключ слизывает грани или сам ломается. Либо уже раскрыл зев… и на большее не годен! Ключи-головки во многих ситуациях гораздо надежней и удобней, потому их наборы так популярны. Различаются они, в зависимости от назначения, размерами не только рабочих шестигранников, но и присоединительного квадрата — со стороной, равной ¼ дюйма, ⅜ дюйма, ½ дюйма и так далее. Но какой купить?

Диапазон шестигранников, с которыми можно работать четвертьдюймовым набором, — от 3,2 до 14 мм. Следующим, в ⅜ дюйма, — от 6 до 22 мм, а для полудюймового, самого, кстати, популярного, ходового у автомобилистов, — от 8 до 32 мм. Такое перекрытие размеров полезно. Например, систему ⅜ дюйма в значительной мере могут заменить «соседи». Еще крупней головки под квадрат ¾ дюйма — с шестигранниками от 19 до 60 мм, а также «Торкс» — от Т60 до Т100. А следующий в этой иерархии — набор под дюймовый квадрат. Если вы не механик паровозного депо, вряд ли стоит его покупать.

О воротках и рукоятках полезно знать следующее. Те, что под ⅜ дюйма, почти вдвое длинней, чем для «четвертушки», но иметь дело с мелким крепежом неудобно — не развернешься. В то же время при работе с гайками и болтами от 17 мм и выше вороток под ⅜ дюйма часто оказывается коротковат — лучше взять подлинней, от полудюймового комплекта. Итак, покупаем наиболее удобный для нас набор головок — под квадрат ½ дюйма. Помимо самих головок в него, как правило, включены трещотка, кардан, пара удлинителей, вороток.

Так же, как в наборах на ¼ и ⅜ дюйма, в полудюймовых встречаются головки под шлиц, крест и так называемый позидрайв — крест с дополнительными выступами в центре, как на строительных саморезах. Но чаще их нет — с квадратом ½ дюйма этими головками работать просто неудобно, к тому же можно повредить винты. Продаются «китайцы» — весьма, заметим, приличного качества, по 2500–3500 рублей. Именитые «европейцы» в пять-шесть раз дороже. Гарантия на инструмент, как правило, бессрочная, — конечно, при условии, что владелец пользовался им правильно. Если на нем нет грубых механических повреждений, сломанный предмет заменят бесплатно. С другой стороны, цена одной головки около 100 рублей. Зачастую нет смысла спорить с продавцом, проще купить новую.

Наиболее распространен крепеж с шестигранной головкой.

1_no_copyright

1–1_no_copyright

А ключи-головки есть и «двенадцатигранные». Почему их так называют — такая же русская загадка, как «шины пятнадцатого радиуса». Ведь и углов, и граней у ключа ровно по двадцать четыре! Если гайка или болт шестигранные, то существенных преимуществ одного профиля перед другим нет. Первый вроде надежней, зато второй удобней в работе. Но на некоторых авто встречаются болты (например, в креплении маховика) именно с 24-гранной головкой. Их шестигранным ключом не возьмешь! При покупке набора выбирайте наиболее полный, пусть даже с непопулярными головками на 16, 18, 21, 23 мм — завтра они могут пригодиться. В дополнение к головкам стандартной высоты (37–38 мм) есть и удлиненные (70–80 мм), с диапазоном от 12 до 36 мм. По нашему опыту, чаще идут в дело головки на 12, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм.

Из-за плотной компоновки узлов и агрегатов появились болты с внутренним шестигранником.

2_no_copyright

2–1_no_copyright

Для них стандарт ½ дюйма охватывает размеры от 3 до 19 мм. Лучше сразу купить набор. В комплекте обычно головки на 4, 5, 6, 8, 10, 12 мм. Встречаются и на 7 мм — для болтов тормозных механизмов некоторых иномарок, и на 13 мм — для слива масла. Помимо шестигранников высотой 58–60 мм есть удлиненные до 100–140 мм. Иногда нужны именно такие.

Крепеж с головкой TORX часто встречается на иномарках, но и отечественному автопрому уже не чужд.

3_no_copyright

3–1_no_copyright

Ключи TORX под квадрат ½ дюйма начинаются с размера Т20, наибольший — Т70. Маркировка внутреннего профиля болта — через пять единиц, за исключением Т27. Существуют и аналогичные болты, но со штифтом в центре, только ассортимент небогат: от Т20 до Т40. Если у вас уже есть головки TORX под квадрат ¼ дюйма, дублировать их не нужно. Высота головок 58–60 мм и 120–140 мм.

А это ключ под наружный TORX.

4_no_copyright

4–1_no_copyright

В обозначении используется буква Е. Под квадрат ½ дюйма есть набор от Е10 до Е24 с интервалом в две единицы.

Внутренний двадцатичетырехгранник обозначают как XZN.

5_no_copyright

5–1_no_copyright

Профиль похож на «двенадцатигранник по-русски» (см. выше). Этот стандарт тоже востребован, особенно для автомобилей группы «Фольксваген-Ауди». В обозначении головки перед номером стоит буква М. Размеры — от М4 до М16. Высота стандартная и увеличенная.

Владельцам ФИАТов стоит купить набор с профилем RIBE CV.

6_no_copyright

6–1_no_copyright

Маркируются головки по наружному диаметру их стержня: от 5 до 16 мм. Большинство наборов начинается с размера 7 мм, а 5 и 6 мм можно купить отдельно. Но у некоторых производителей инструмента таких нет даже в каталоге.

Обычный шарнир (внизу) не всегда удобен: при больших углах может заклинить.

7_no_copyright

Полезное дополнение к нему — шарнир от ударного инструмента. Его углы ограничены направляющей, работает он без рывков, а наконечник удерживается в среднем положении пружиной.

В наборах полудюймовых головок, как правило, лежит пара удлинителей.

8_no_copyright

Для большинства работ этого хватит, а если нужен совсем короткий (около 45 мм) либо очень длинный (600–1000 мм), купите их отдельно.

Приржавевшие гайки срывайте воротком:

9_no_copyright

длина его в два-три раза больше, чем у трещотки, да и сломать трудно. Даже самые прочные трещоточные механизмы с крупным зубом перегружать не следует.

Для ускорения работы полезен коловорот.

10_no_copyright

Его плечо невелико, зато позволяет уверенно и быстро отвертывать болты с резьбой до М8 (головки на 12, 13 и 14 мм).

Трещотки и воротки

Трещотки и воротки – эффективные и прочные ключи для головок

Ключи воротки и трещотки относят к видам практичного и удобного в применении ручного инструмента, который используется совместно с торцевыми головками различных размеров.

Оба вида получили большую востребованность прежде всего в профессиональных кругах. Так, например, они широко применяются во время авторемонта, для работы с крепежом автомобильных узлов. Также часто они используются на промышленных и производственных предприятиях.

В данном разделе каталога ГаражТулс представлены ключи воротки и трещотки ведущего производителя профессионального инструмента Licota. Эти изделия, выполненные из хром-ванадиевого сплава (CrV), обладают высокими прочностными характеристиками и повышенной надежностью. Их продолжительный срок службы уже оценили специалисты и профессионалы передовых предприятий российской промышленности.

Ассортимент тщательно отобран. Мы постарались, чтобы даже самый требовательный мастер мог найти и купить трещотку или вороток для своих нужд. В каталоге представлен инструмент различных размеров, усиленный и с уникальными конструктивными особенностями. При этом мы стараемся держать цены трещоток и воротков на приемлемом и доступном уровне.

Если среди этого разнообразия вам трудно выбрать и купить вороток или трещотку, которые наилучшим образом подходят для решения ваших задач, обратитесь за консультацией к нашим техническим специалистам. Также ознакомьтесь с полезной информацией о каждом из видов инструмента, она размещена ниже.

Ключ вороток для головок – просто, надежно и удобно

Ручной вороток – простой и при этом удобный и надежный инструмент для закручивания и откручивания болтов и гаек.

Встречаются воротки разных типов и размеров, для определенных видов могут быть характерны свои особенности, однако их назначение всегда одно – приложение максимального усилия на крепеж. Ключи воротки широко используются в промышленным сегменте, а также для ремонта автомобилей.

Наиболее актуальные виды ключей воротков

В зависимости от исполнения, воротки для торцевых головок могут относиться к одному из следующих типов:

  • Г-образный. Простейший тип, часто применяемый, например, в качестве баллонного ключа. Представляет собой изогнутую буквой Г рукоятку с приводом под торцевую головку.
  • Т-образный. Как правило, выглядит как прямая ручка с приводом-бегунком. В качестве такого воротка может использоваться удлинитель со специальным переходником под головку. Встречаются также Т-образные воротки с удлиненной рабочей частью и карданом, которые используются для труднодоступных мест (например, их удобно использовать в качестве свечного ключа).
  • Вороток-отвертка. Универсальный инструмент для различных рабочих задач. На привод может быть установлена как торцевая головка, так и переходник под обычные отверточные биты.
  • Шарнирный. Как следует из названия, такой вороток оснащен шарнирным приводом, что позволяет работать с крепежом под различным углом. Существуют шарнирные воротки с усиленной рабочей частью, а также с телескопической рукояткой для увеличения рычага и соответственно – усилия.
  • Ударный вороток-срывка. Предназначен для снятия приржавевшего или закисшего крепежа. Имеет усиленную резиновую рукоятку для ударов кувалдой или молотком.

В ассортименте ГаражТулс вы можете выбрать и купить ключ вороток любого из описанных видов.

Важно! В соответствии с правилами эксплуатации ни в коем случае не следует применять для увеличения усилия дополнительные рычаги – значительное превышение допустимой силы может сломать вороток.

Ключ трещотка – инструмент для работы в ограниченном пространстве или труднодоступных местах

Трещоточными воротками, а также ключами-трещотками и просто трещотками, называют инструмент с храповым механизмом. Он предназначен для работы с крепежом с помощью торцевых головок.

Трещоточный механизм (храповый) состоит из зубчатого колеса и бойка-собачки, который прижимается пружиной к зубьям. При движении колеса в одну сторону собачка просто проскальзывает по нему, не препятствуя движению. При попытке провернуть колесо в обратную сторону собачка попадает между зубьев и надежно фиксирует его. Это позволяет закручивать или откручивать крепеж трещоткой без необходимости заново накидывать головку после каждого проворачивания.

Отметим, что трещотками часто комплектуются профессиональные наборы инструментов, от универсальных до специальных торцевых. Это наглядно демонстрирует большую востребованность и актуальность данного вида ключей для головок.

Виды трещоток, характеристики и особенности

В первую очередь трещотки различаются по размеру привода под торцевые головки. Всего встречается пять наиболее распространенных видов:

  • 1/4″
  • 3/8″
  • 1/2″
  • 3/4″ (служат для работы с крепежом грузовых автомобилей)
  • 1″ (такие ключи трещотки применяют для крепежа тяжелой промышленной техники)

Кроме того, трещотки различны по длине рукоятки и количеству зубов трещоточного механизма. Наибольшим спросом пользуются инструменты с 48 и 72 зубами. Почти все ключи трещотки оснащаются реверсивным переключателем, с помощью которого можно изменять направление вращения. Иногда они также дополняются шарнирами для изменения угла приложения силы и работы с крепежом, расположенным под углом.

Как и в случае с воротками, каждый из описанных видов ключей трещоток присутствует в нашем ассортименте. Изучите каталог, чтобы выбрать и купить трещетку наиболее подходящего типа.

В ГаражТулс вы сможете выгодно купить трещотку и вороток

Несмотря на то, что основу нашего ассортимента составляет высокопрочные трещотки и воротки для профессионального применения, их приобретение может быть выгодно даже для личного использования.

Однако прежде всего трещотки и воротки Licota будут интересны профессиональным пользователям. Весь инструмент соответствует строгим требованиям мировых и российских стандартов качества (DIN и ГОСТ), а отдельные позиции превосходят данные требования.

Ссылка на основную публикацию