Удобный зачистной станок из электромотора от стиралки

Удобный зачистной станок из электромотора от стиралки

Из двигателя от стиральной машинки можно сделать удобный и компактный зачистной станок, который пригодится как в гараже, так и домашней мастерской. Сделать этот станок не составит особого труда.

Помимо самого электромотора от стиралки автомат, также потребуется строительный уголок (можно на даче найти б/у или купить в магазине). От уголка нужно отрезать несколько кусков разной длины.

Когда все необходимые заготовки нарезаны, можно приступать к изготовлению станины для заточного станка. Для этого сначала из четырех отрезков сваривается прямоугольная рамка, а к ней потом нужно будет приварить еще четыре вертикальные стойки из строительного уголка.

Основные этапы работ

На следующем этапе к вертикальным стойкам на станине мастер приваривает горизонтальные перемычки, которые также изготовлены из уголка. И после этого мотор стиралки помещается в сваренную для него «клетку».

Затем надо отрезать еще три куска уголка и сварить из них П-образную рамку. Ее необходимо будет приварить к передней части каркаса. К ней потом будет крепиться рабочий столик для более удобной обработки заготовок и деталей.

На последнем этапе работ останется только установить кнопку включения и сделать диск для крепления абразивного круга. Потом выполняется окончательная сборка.

Подробно о том, как сделать удобный зачистной станок из электромотора от стиралки, можно посмотреть в видеоролике на сайте.

Насадка на дрель для фрезеровки деревянных изделий

Следующий пост

Как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Как отрегулировать пластиковую дверь

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Назло сборщикам металлолома: самоделки из двигателя от стиральной машины

Время чтения: 8 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Сборщики металлолома будут просто счастливы забрать у вас старую стиральную машинку. Но не торопитесь их радовать. Денег за лом вы выручите немного, но если с умом подойти к этому вопросу, вы можете обзавестись множеством полезных вещей для домашнего хозяйства. Самоделки из двигателя от стиральной машины помогут быстро почистить птицу от пера, нарезать корм для домашних животных, подстричь газон, закоптить рыбу и мясо. И это далеко не полный перечень того, что можно сделать из стиралки. Сегодня в обзоре редакции HomeMyHome.ru подробные инструкции, как подарить «железному сердцу» от стиральной машины новую жизнь.

Детали от стиральной машины – материал для многих полезных самоделок

Каким может быть двигатель от старой стиральной машины

Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В стиральных машинах вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе:

  • Асинхронный – может быть двухфазным или трёхфазным. Двухфазные движки встречаются у старых моделей ещё советского производства. Более современные машинки оснащены трёхфазным. Конструкция такого движка предельно проста, он может развивать скорость до 2800 оборотов в минуту. Снятый с машинки рабочий двигатель нужно просто смазать – и он готов к новым подвигам.

Такие моторы отличаются тихой работой. Их единственный недостаток – внушительные габариты

  • Коллекторный – такой вид мотора вы обнаружите в конструкции большинства бытовых приборов. Подобные устройства могут работать от постоянного и переменного тока, имеют компактные размеры и управляемую частоту оборотов. Единственный недостаток такого движка – стирающиеся щётки, но эти детали можно при необходимости заменить.

Нужно признать, что, в сравнении с асинхронным, такой мотор более шумный. Кроме того, он часто перегревается и даже искрит

  • Бесколлекторный прямой привод – самый современный движок от корейского производителя. Вы обнаружите его в современных стиральных машинках от LG и Samsung.

Подобные модели – самые компактные. Они отличаются износостойкостью, простотой конструкции и высоким КПД

Теперь, когда вы можете определить тип мотора, осталось решить, куда можно применить двигатель от стиральной машины.

Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины

Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса.

Для тех, кто разбирается в электронике, может понадобиться плата – на ней при необходимости легко найти запчасти для ремонтных работ

Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины

Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так.

Фланец для мотора

Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками:

Делаем токарный станок по дереву из стиралки

Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.

ИллюстрацияОписание действия
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу.
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки.
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами.
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок.
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов.
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения.
Как подключить мотор к блоку питания в анимации.
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт.
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков.
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия.
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки.
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги.

Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд

Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.

Единственное, что может вызвать затруднения, – поиск резиновых пальчиков с резьбой – билов. Их придётся заказать, так что учтите, что об изготовлении машинки нужно задуматься задолго до забоя

Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:

Важно! Чтобы вода не попала на двигатель перосъёмной машины, нужно защитить его пластиковым кожухом.

И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.

Газонокосилка из бывшего в употреблении мотора

Продолжаем искать ответ на вопрос, где можно использовать мотор от стиральной машины-автомата. Ещё одна оригинальная идея – изготовление газонокосилки. Для небольшого участка вполне достаточно электрической модели, привязанной к источнику питания шнуром. Устройство такого агрегата очень простое. Потребуется изготовить платформу на четырёх колёсах с небольшим диаметром.

Платформа может быть выполнена из металла или ОСБ плиты, фанеры и даже корпуса той же стиральной машины

Двигатель закрепляется сверху платформы, вал продевается в отверстие внизу, и на нём крепится нож. Остаётся только приделать к тележке ручки и рычаг для включения и отключения питания. Если у вас завалялся асинхронный мотор, вы удивитесь, насколько бесшумным получится агрегат, даже в сравнении с заводскими моделями.

Совет! Чтобы на ножи не наматывалась трава, нужно слегка загнуть их режущие кромки вниз.

Видео: как сделать газонокосилку

Корморезка для животных

Для сельского жителя корморезка – очень важный в хозяйстве аппарат. И этот агрегат несложно сделать из стиральной машины-автомата.Что можно использовать: барабан и мотор.

Для корморезки потребуется изготовить корпус, в котором будет крепиться барабан с заточенными для резки отверстиями и крышкой для прижимания. Соединение вращающегося барабана и двигателя осуществляется через привод. Готовая модель выглядит так:

Как собрать генератор из старой стиральной машины

Мы продолжаем рассматривать самоделки из мотора от стиральной машины, и очередь дошла до генератора. У вас не получится собрать мощное устройство, но к случаю экстренного отключения вы вполне можете подготовиться. Для превращения двигателя в генератор придётся его разобрать и частично срезать сердечник. В оставшейся части сердечника нужно изготовить пазы для неодимовых магнитов.

Магниты нужно расположить в два ряда с одинаковым промежутком

Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой. Для работы устройства в комплект нужно включить аккумулятор от мотоцикла, выпрямитель и контроллер заряда. Подробности работы в видеоматериале:

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В результате вы получите компактный прибор с небольшой мощностью, который не жалко будет выбросить после окончания ремонтных работ

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Самоделки из двигателя от стиральной машины: циркулярная пила

Вы удивитесь, но и циркулярку тоже можно соорудить на основе мотора от стиралки. Важный момент в этом вопросе – дополнительное оборудование мотора устройством, регулирующим обороты. Без этого дополнительного модуля циркулярка будет работать неровно и просто не справится с поставленной задачей. Схема сборки устройства:

Схема циркулярной пилы

Принцип работы устройства прост: двигатель приводит в движение вал, на который одет малый шкив. От малого шкива идёт приводной ремень на большой шкив с дисковой пилой.

Важно! При работе с самодельной циркуляркой берегите руки. Все детали конструкции должны быть прочно закреплены.

Полученный в результате агрегат не будет очень мощным, так что его можно использовать только для роспуска доски толщиной до 5 см. Как работает такая самодельная циркулярка:

Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора

Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.

Пуфик с основанием из барабана. Делается он несложно – потребуется всего лишь прикрепить ножки-колёсики и сделать мягкое сидение

Такой барабан можно превратить и в оригинальный светильник. Если внутри разместить лампу, перфорированная поверхность барабана отбросит блики на стены. Подобные светильники будут хорошо смотреться на потолке веранды или даже на полу

Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.

Так барабан превращается в шкафчик или столик-тумбочку

Делаем мангал из барабана от стиральной машины, фотопримеры

Металлический мангал – изделие временное. Рано или поздно он прогорает и требует замены. Можно каждый раз покупать новый или использовать подручный материал, например, барабан от стиралки. Сделать эту поделку из барабана от стиральной машины – пара минут. Вся прелесть в том, что в перфорированную ёмкость легко поступает кислород, из-за чего происходит активное горение.

Угли для шашлыка нагорают быстро, и процесс приготовления мяса значительно ускоряется

Металл барабана сможет выдержать пару сезонов. Сделайте для него удобную подставку, чтобы можно было не наклоняться, и всё готово. Шампуры стандартной длины удобно расположатся на небольшой жаровне. При необходимости можно слегка прихватить сваркой пару направляющих.

Как сделать хорошую коптильню из барабана стиральной машины

Вишенка на торте в нашем вопросе – коптильня. Ароматное копчёное мясо, сало и рыбка – что может быть лучше к столу? Если у вас в сарае или гараже завалялся бак от машины с вертикальной загрузкой – считайте, дело в шляпе.

В днище бака необходимо вырезать отверстие для топки, внутри приварить крепления для подвеса продуктов. Остаётся только установить бак на очаг, подвесить рыбу или сало, накрыть бак сверху крышкой и запалить опилки.

Продукты нужно коптить несколько часов до готовности

Важно, чтобы топливо под коптильней тлело, а не горело. Такой прибор лучше расположить вдали от дома.

Важно! За такой коптильней придётся присматривать. Её нельзя оставлять надолго, огонь может разгореться, и вместо копчёного вы получите пригоревший продукт.

Надеемся, мы вас убедили в том, что не стоит сдавать старую стиральную машину в металлолом

Из её деталей можно сделать так много полезного для дома! Если вы имеете опыт в изготовлении подобных самоделок или можете предложить что-тоновое – пишите в комментариях!

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

3 способа сделать самодельный заточной станок

Наждак своими руками можно изготовить из двигателя обычной стиральной машины, дрели, либо болгарки. Чертежи сборки заточного станка и подробные видеоинструкции по монтажу точила.

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.

Набор необходимого материала и оборудования:

  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Не стоит брать электродвигатель от стиральной машины-автомата, если он высокооборотистый. Обороты наждака не должны превышать 1500 в минуту, иначе работать на таком станке будет опасно.

Какой двигатель выбрать

Как упоминалось выше, параметры мотора стиральной машины должны соответствовать определенным критериям. Брать первый попавшийся двигатель и выстраивать под него конструкцию наждака не очень практично, если в итоге окажется, что на таком станке невозможно будет работать. Поэтому умельцы, имеющие практический опыт, рекомендуют исходить из следующих моментов при выборе двигателя для изготовления наждака своими руками:

  • самые распространенные модели среди советских двигателей, которые используют для изготовления наждака, – это моторы таких стиралок, как «Малютка», «Сибирь», «Волга» или «Вятка»;
  • рекомендуемый предел вращения вала двигателя – 1500 оборотов в минуту;
  • мощность желательно брать не ниже 100 Ватт и не выше 1000 Вт, наиболее известные моторы имеют мощность в пределах 400 Ватт;
  • если на двигателе имеются опорные лапы с отверстиями для крепежа, это только приветствуется;
  • двигатель будущего наждака должен быть рассчитан на напряжение 220 Вольт.

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию. Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Как и из чего сделать элементы защиты

Защитный кожух в наждаке – предельно важный элемент конструкции. Он служит предохранителем от возможных травм при разрушении точильного камня, а также предотвращает попадание искр в глаза и на близлежащие предметы. Также, если брать двигатели от стиральных машин, то в некоторых из них обмотка статора может быть открытой и ее нужно защищать от попадания абразива и других посторонних частиц. Герметизировать корпус двигателя нельзя, так как это нарушает режим охлаждения агрегата и он может выйти из строя. В таком случае защитный кожух тоже играет немаловажную роль, одновременно защищая двигатель наждака.

Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Кожух по правилам должен закрывать рабочий инструмент со всех сторон, оставляя открытым лишь небольшое окно в рабочей зоне, а именно часть торца и боковых плоскостей круга наждака.

Этапы сборки наждака своими руками

Пошаговая сборка электрического наждака своими руками. Крепление двигателя к основанию станка:

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.

Изготовление фланца для крепления заточного камня:

  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Электронаждак из УШМ

Угловая шлифовальная машинка не очень подходит на роль базового двигателя для создания наждака своими руками. Это обусловлено высокими оборотами ее рабочего вала. Такой инструмент будет опасным в эксплуатации и подойдет в основном для несложных операций заточки, например, чтобы заточить лезвие кухонного ножа.

В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром. Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя.

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу. Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм.

Самодельный наждак из дрели

Из обычной электрической дрели тоже можно сделать заточной станок. В этом случае лучше использовать дрель, где есть регулятор оборотов вала двигателя, тогда можно выставить вращение на безопасную скорость. Фланец для крепления камня желательно заказать у токаря и сделать его с хвостовиком, чтобы можно было крепить фланец непосредственно в патрон электрической дрели.

Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях, что вы думаете о создании наждака своими руками и какие есть хорошие конструкции такого самодельного станка.

Наждак из двигателя стиральной машины

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило – вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки – лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый – четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска – пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой – около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем – один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен – такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу – точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом “все своими руками” и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба “1/2” – полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный – 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное – этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на “1/2”. Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва – снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации – на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно – от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра – это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка – этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой – будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны – чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. – наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем – лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. – если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно “натянуть” на вал с усилием, точнее даже забить – такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего – металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели “восмирение” отрезка ППР – прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. – добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе – самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под “32-й” камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного “подчесать” для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и “восьмерки” камня, а не шайб и гайки – контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым – установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент – высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Токарный станок может пригодиться любому мастеру в домашних условиях. Но не всегда есть возможность приобрести готовый хороший агрегат.

Поэтому многие умельцы сооружают оборудование самостоятельно, тем более что для этого достаточно иметь небольшой набор инструментов и движок от стиральной машины. Это получается экономно и очень практично. Главное, знать несколько основных нюансов.

Можно ли его сделать?

Станок для бытового применения из двигателя стиральной машины является отличной альтернативой дорогому покупному оборудованию. Самоделка не будет иметь столько широких возможностей, но сможет выполнять все основные токарные функции. Такое оборудование легко обрабатывает заготовки из дерева и из мягких сортов металла.

Типы двигателей

Движки от стиральных машин бывают трех типов. Перед тем, как их применять для создания токарного станка следует внимательно изучить особенности каждого из двигателей.

Асинхронный

Данная разновидность движка может быть двух и трехфазной. Двухфазные двигатели применяются в старых машинках советского производства. Современные модели оснащены трехфазным двигателем. Перед использованием такой мотор достаточно смазать и можно приступать к изготовлению самоделки.

Коллекторный двигатель

Это мотор компактных размеров. Может работать от постоянного или переменного тока. Характеризуется управляемой частотой оборотов. К недостаткам можно отнести наличие щеток, которые быстро стираются. Но эти элементы при необходимости легко можно заменить.

Современные моторы с прямым приводом

Это наиболее современный движок от Корейского производителя. Стоит в большинстве стиральных машин-автоматов.

Какие станки можно сделать на основе такого двигателя?

Из двигателя от старой стиралки можно сделать большое количество полезных приспособлений. Помимо различных станков это может быть: корморезка, бетономешалка, циркулярная пила и несколько полезных станков.

Фрезерный

Фрезер помогает быстрее и точнее выполнять различные работы по дереву в домашних условиях. Для изготовления подойдет коллекторный или асинхронный двигатель, который необходимо вытащить из машинки-автомата и зачистить.

После длительной работы в машинке на моторе могут быть отложения солей, от которых обязательно избавиться. Габариты будущего фрезерного станка напрямую зависят от размеров имеющегося движка.

Токарный

Токарный станок более сложное оборудование, но при этом изготовить его самостоятельно не составит труда. Достаточно иметь металлическую станину, которая дает повышенную прочность всем прикрепленным деталям. Наиболее простой вариант станка состоит из мотора, подручника и опорной бабки.

Шлифовальный

Перед началом сбора шлифовального станка, необходимо определиться, какие именно сменные насадки будут применять на практике. Ориентироваться необходимо на особенности процессов будущих обработок: насколько твердый будет материал, скорость, точность, длительность циклов. Двигатель подойдет со скоростью до 1500 об/мин с питанием от сети переменного тока в 220В.

Это наиболее простой в изготовлении станок, но чертежи все же рекомендуется подготовить заранее. Функциональности такого станка вполне хватает, чтобы обработать дюралевую заготовку. При этом двигатель от стиральной машины отличается тихой работой, что для станка будет еще одним преимуществом.

Что необходимо, чтобы изготовить его своими руками?

В перечень необходимых материалов и инструментов входят:

  • работоспособный мотор от стиральной машины;
  • доска для основы станка или закрепить его на рабочий стол;
  • труба с квадратным сечением;
  • металлические уголки с длиной в 19.5 см и размеров 2х2 см;
  • отрезок стальной трубы;
  • болт с заостренным наконечником.

Также понадобятся болгарка и электродрель.

Инструкция по самостоятельной сборке оборудования

Если в наличии есть все элементы и инструменты, можно начинать непосредственно сборку оборудования с использованием мотора от старой стиральной машины.

Изготавливаем станину

Основа для самодельного токарного станка может быть деревянной. Примерные размеры будущего станка в см:

Алгоритм изготовления станины:

  1. Пару уголков распилить, направить полки друг к другу.
  2. Разместить для сохранения параллельности вкладыши на расстоянии 5 см.
  3. В торцевых участках разместить направляющие.
  4. Струбцинами соединить детали и приварить.
  5. Укрепить готовую станину на верстак или колоду.

Можно изготовить станину из металла, но в таком случае понадобится профессиональный токарь.

Изготавливаем узлы

Для закрепления двигателя необходима стойка. Ее можно получить путем сваривания двух квадратных труб. Двигатель прикрепляется к стойке на квадратную пластину с отверстиями. Непосредственно стойка приваривается к швеллеру.

Передняя бабка

Сварить бабку лучше всего из листовой стали. Чтобы шпиндельная бабка ездила по направляющим, необходимо разрезать квадратные трубы большего размера, чем для станины и сварить их между собой. Из куска круглой стальной трубы требуется сделать патрон, который приварить к валу двигателя.

Задняя бабка

Для изготовления задней бабки понадобится 62-й уголок длиной 16.5 см. После сборки задняя бабка прикрепляется к подручнику.

Подручник

Этот элемент необходимо собрать из листовой стали и резьбовых стержней. В столешнице нужно создать отверстие для фиксации подручника с применением болта. Оптимально, если подручник можно будет регулировать по высоте и изменять его угол. Без применения листовой стали можно сделать компонент из швеллера или уголка.

Сборка и проверка на исправность оборудования

Упорная деталь на бабке при правильной сборке должна вращаться вместе с изделием. Для этого достаточно приспособить 2 подшипника, которые следует установить в корпус круглой трубы и все это приварить к оси бабке. На торце установить острый наконечник.

Также на конечном этапе к мотору следует подсоединить электрическую проводку. После сборки станок рекомендуется покрасить, чтобы он не заржавел.

Где применяется самодельное токарное оснащение?

Собранный в домашних условиях небольшой станок поможет выполнить множество токарных операций и станет основным помощником домашнего мастера. Применяется самодельный токарный станок чтобы:

  • изготавливать деревянные элементы внутренней и внешней отделки;
  • отдельные предметы мебели;
  • резные элементы перил для лестниц;
  • шлифовать поверхность изделия;
  • наносить резьбу с разным видом шага;
  • высверливать разъемы;
  • делать табуретки, деревянные ручки для разных инструментов и прочие необходимые в быту вещи.

При этом по сборке в конечном результате самодельный станок выйдет гораздо дешевле, а по функциональности не будет уступать покупному оборудованию.

Техника безопасности

Даже если станок самодельный, он все равно относится к оборудованию с повышенной опасностью. Поэтому при работе на таком агрегате необходимо соблюдать основные правила техники безопасности. К ним относятся:

  • содержание рабочего места в чистоте и порядке;
  • запрещено подходить к станку под воздействием алкоголя или наркотиков;
  • на одежде не должно быть свисающих и болтающихся частей;
  • на станке должно быть исправным заземлением;
  • хорошо отрегулированное освещение на рабочем месте.

Также мастер должен убедиться, что запуск станка не угрожает ничьей безопасности. При работе запрещено передавать какие-либо предметы через работающий станок, а также убирать стружку рукой. Это может привести к травмированию.

Если в хозяйстве имеется работающий мотор от старой стиральной машины, то из него легко можно сделать разные нужные вещи. Это может быть корморезка, электрический велосипед, шлифовальный станок или точило. Также легко собрать элементарный токарный станок, который по основным функциям не будет уступать покупному оборудованию.

При этом нужны элементарные инструменты, которые имеются дома у каждого мастера. После сборки станка его необходимо проверить на безопасность и работоспособность. При работе даже на самодельном станке мастер обязан соблюдать технику безопасности и быть аккуратным, чтобы не получить травму и не навредить окружающим.

Применение двигателя от старой стиральной машины

Любые машины для стирки через какой-то период времени приходят в негодность, и чаще всего их просто отправляют на свалку. Но некоторым деталям от нее можно дать вторую жизнь. Например, двигатель от старой стиральной машины, вышедшей из строя, может стать основой для нового самодельного приспособления или инструмента. Существует много различных вариантов его применения с пользой для домашнего хозяйства. Правда, все это зависит от фантазии и умения домашнего мастера.

Виды двигателей

Тип электромотора, выбранного для самоделки, зависит от возраста и модели машины для стирки. Например, если это была старая, еще с советских времен машинка для стирки, то на ней, скорее всего, устанавливался надежный электродвигатель асинхронного типа. Такой мотор от стиральной машины обладает мощностью 180 Вт, имеет отличные показатели крутящего момента и является самым удобным мотором для самоделок. Также в руках мастера могут оказаться двухскоростной электродвигатель, коллекторный мотор или движок от современной СМ любой модели и класса.

Асинхронный мотор

Асинхронные электродвигатели, используемые для стиральных агрегатов, могут быть с двумя или тремя фазами. Но примерно с 2000 г. производство моторов с двумя фазами практически прекратилось, и их заменили на более современные трехфазные, с частотной регулировкой скорости вращения.

Такое устройство состоит из статора, который является неподвижным элементом электромотора и ротора, приводящего в движение барабан устройства.

Преимущество этого устройства состоит:

  • В простой конструкции.
  • Легкости в обслуживании.
  • В низком уровне шума.
  • В невысокой стоимости.

К недостаткам можно отнести большие размеры, невысокий КПД, сложность электросхемы и ее управление. Такие электродвижки еще иногда можно встретить в старых, недорогих моделях машин для стирки. В мощных современных аппаратах они не используются.

Коллекторный двигатель

Такие электроприводы используются с 90-х годов и считаются практически универсальными из-за возможности подключать их не только к переменному, но и постоянному напряжению,

Электродвигатель имеет алюминиевый корпус в который встроен коллекторный ротор, статор и блок с контактными щетками.

Достоинства коллекторного мотора:

  • Небольшие размеры.
  • Плавное регулирование оборотов с помощью увеличения или уменьшения напряжения.
  • Способность работать с разными видами напряжения.
  • Отсутствует привязка к частоте электрической сети.

Недостаток выражается в частой смене контактных щеток и недолгом сроке эксплуатации.

Инверторный привод

Это мотор с прямым приводом, который еще называют инверторным электродвигателем. Он не имеет коллекторного ротора. Разработан корейской компанией LG и относится к новейшим технологиям. Массовое производство инверторных приводных моторов началось с середины 2005 г. Благодаря надежной, долговечной и простой конструкции, они прочно удерживают лидирующую позицию на рынке электроприводов.

К достоинству инверторного привода можно причислить:

  • Компактность.
  • Низкий уровень вибрации машинки.
  • Высокий КПД
  • Отсутствие контактных щеток и ременной передачи.
  • Практически бесшумную работу.

Недостаток инверторных двигателей в виде сложной электронной схемы управления, скорее всего, касается производителей, чем потребителей,

Подключение и запуск

При демонтаже электродвижка со стирального агрегата рекомендуется на всех его проводах делать специальные отметки. Эти действия в дальнейшем помогут подключить мотор напрямую к электрической сети (особенно это касается асинхронных электродвигателей со старых стиральных агрегатов, где требуется подключение пусковых конденсаторов). Остальные типы моторов также имеют свои особенности.

Поэтому для правильного подключения каждого типа электродвижка лучше всего поискать информацию в интернете либо использовать для этого специальную справочную литературу. И если при демонтаже все контакты были помечены, то запустить мотор от стирального устройства не составит особого труда. Для этого просто нужно будет следовать инструкции для подключения определенного типа движка к сети и придерживаться правил безопасности.

Вторая жизнь электродвигателя

Из старой, вышедшей из строя машинки для стирки возможно изготовить множество самоделок для хозяйственных нужд. Для этого годятся многие ее элементы, включая корпус, барабан, крышки и т. д. Но наиболее часто изготавливаются агрегаты для использования в хозяйственных целях, домашних мастерских или гаражах- с применением мотора.

Использовать электродвижок от стирального агрегата можно, например, изготовив самодельную соковыжималку на кухню, вибростол для мастерской, а также смастерив многие другие полезные устройства и приспособления, которые смогут значительно упростить домашнему мастеру некоторые виды работ.

Точильный станок

Для изготовления точильного станка не требуется мотор большой мощности, а по числу оборотов, может подойти любой электродвижок от старой машинки для стирки.

Чтобы соорудить станок, нужно подготовить для него опорную плиту из обрезка толстой деревянной доски и закрепить на ней электромотор и выключатель, снятые с той же машинки для стирки. Для крепления можно использовать металлические скобы.

Далее нарезать резьбу и закрепить на валу переходник-насадку для крепления точильного круга. В комплект к насадке можно подготовить переходник с шейкой для отрезного абразивного круга. Тогда уже получится отрезной станок, которым можно будет обрезать пластиковые трубы, а также арматуру, металлический лист или уголок.

В итоге может получиться компактный, переносной и практически универсальный точильно-режущий станок, при изготовлении которого не понадобится использовать электросварку.

Корморезка и зернодробилка

Еще одну самоделку в помощь тому, кто занимается сельским хозяйством, можно сделать из электродвигателя, снятого со стирального оборудования. Это дробилка для зерна и корморезка в одном предмете.

Преобразование машины для стирки белья в корморезку не потребует больших усилий. Для этого нужен только корпус машины с верхней загрузкой белья и сам электромотор. Корпус можно за копейки приобрести в пунктах, где принимается металлолом или поискать на свалке.

Сама технология изготовления агрегата для порезки кормов будет следующая:

  1. Из стальных полос изготавливаются режущие лопасти (ножи), которые немного не достают до стен стирального барабана.
  2. Внизу барабана, под ножами, делается небольшое отверстие размером примерно 50х50 мм, через которое будет выходить перемолотый корм.
  3. Лопасти закрепляются на вал мотора возле самого дна стирального барабана. Для более эффективной работы корморезки желательно использовать два вала, которые должны крутиться в разные стороны. При наличии второго вала дополнительные лопасти устанавливаются примерно на 100−150 мм выше нижних ножей. Естественно, придется устанавливать два электродвигателя: один снизу под барабаном корморезки, другой в середине барабана
  4. Установить электродвигатели и подсоединить их к валам с режущими лопастями.
  5. В крышке можно вырезать отверстие для закладки в барабан сырья для приготовления корма.

Изготовленное своими силами приспособление обойдется намного дешевле и будет работать практически не хуже сделанного в заводских условиях.

Изготовление растворомешалки

Для тех, кто в перспективе собирается строиться или делать ремонт, мотор от стиралки может пригодиться для изготовления полноценной растворомешалки, которая сможет облегчить процесс строительных работ и при этом сэкономить значительные средства. Особенно это будет выгодно для жителей сельской местности, где процесс строительства практически не заканчивается.

Процесс изготовления растворомешалки выглядит примерно таким образом:

  1. Основание для растворомешалки лучше всего сделать из 50-го стального уголка. Для этого нужно вырезать из него две заготовки по 600 мм и 4 отрезка по 800 мм, из которых следует сварить два треугольника.
  2. На вершины треугольников привариваются гайки, внутренний диаметр которых должен быть больше 30 мм.
  3. Треугольники выставляются вертикально на расстоянии 500 мм друг от друга, после чего сквозь гайки продевается металлическая труба, на концах которой привариваются ограничители.
  4. Внизу стойки свариваются между собой двумя уголками, и в итоге получается жесткая конструкция, к которой сверху будет закреплена рама с емкостью для замешивания раствора.
  5. Рама изготавливается размером 1,4х0,4 метра из того же уголка, что и основание. По центру готовой рамы дополнительно варится поперечина из уголка, после чего она жестко закрепляется при помощи электросварки к трубе, заведенной в отверстия гаек.

Такая конструкция удобна тем, что работает по типу качелей, и приготовленный раствор легко можно вылить из мешалки, просто наклонив бак.

Для перемешивания раствора лучше всего использовать стиральный бак от машинки с вертикальной загрузкой. Его емкости как раз хватает для замеса нескольких ведер раствора.

Из бака удаляется активатор и наглухо закрывается отверстие для слива воды. Вместо активатора устанавливается вал, на который внутри бака крепится стальная полоса с лопастями из листового металла.

Бак укладывается и закрепляется к подвижной раме, приваренной к трубе основания мешалки. Снаружи к его дну закрепляется электромотор, соединенный с валом. Для этого в дне бака просверливаются два отверстия по размеру тех, которые находятся на корпусе мотора, после чего бак жестко крепится болтами к бочке.

После этого остается только подключить электродвижок и испытать работу растворомешалки.

Как сделать газонокосилку

Самодельная газонокосилка — это один из вариантов использования электромотора от списанного стирального агрегата. Этот инструмент пригодится хозяевам, которые владеют приусадебным участком или дачным наделом. При этом самоделка не нуждается в покупке каких-либо дополнительных запчастей, которые можно всегда найти в сарае либо на свалке.

Самодельную газонокосилку с мотором от машинки для стирки возможно изготовить таким способом:

  1. Тележку с платформой для косилки можно изготовить из стального уголка, профильной трубы или металлического листа. К ней привариваются небольшие колесики от детской коляски или от грузового хозяйственного возка.
  2. Ручка изготавливается из металлической трубки, ее высота выбирается произвольно под рост человека. Она приваривается к платформе электросваркой или крепится с помощью болтов. На ней же закрепляется включатель для запуска электродвигателя и крючки для силового кабеля.
  3. Электродвигатель закрепляется на тележке таким образом, чтобы его вал свободно проходил в отверстие платформы, специально оставленное для него.
  4. С помощью сварки либо запрессовки на выступающий из тележки конец вала закрепляется диск с режущими металлическими лопастями.
  5. Для защиты мотора от попадания травы он закрывается специальным кожухом. Во избежание его перегрева в кожухе насверливаются небольшие отверстия для вентиляции.
  6. Чтобы случайно во время работы не произошло поражение током, перед приваркой на трубу для ручки рекомендуется надеть резиновую трубку.

На этом изготовление самодельной газонокосилки завершается, и она готова к работе.

Область использования электродвигателей от стиральных аппаратов очень широка. Много материала по самоделкам можно свободно найти в интернете — на тематических сайтах или форумах.

Читайте также:  Хомутатель с храповым механизмом
Ссылка на основную публикацию