Ударный съемник подшипников из старых пассатижей

Съёмник внутренних подшипников

Артикул: 622587

Съёмник внутренних подшипников служат для выполнения операций или недоступных универсальному съемнику, или таких, для выполнения которых применение универсальных съемников затруднено и/или может привести к нежелательным последствиям, например, к повреждению демонтируемой детали.

Преимущества:

  1. изготовлен из хромомолибденовой стали;
  2. подвергнут закалке и отпуске;
  3. хромированный (стандарт EN 12540);
  4. эргономичная двухкомпонентная рукоятка.

В комплект входит:

  • захваты для внутренних подшипников размерами 6 шт.: 7-9, 10-12, 12-15, 17-22, 22-28, 30-36 мм.

Съёмник внутренней обоймы подшипника

Артикул: 620228

Назначение:
демонтаж внутренней обоймы подшипника со ступицы колеса без деформации и .без использования дополнительного инструмента. Для VAG, BMW, Ford, Fiat, Mercedes, Opel, Renault, Seat, Skoda, Porsche, Peugeot, Volvo и других.

В комплект входит 4 втулки для демонтажа обойм подшипников:
40 – 45 mm / 45 – 51 mm / 55 – 61 mm / 50 – 55 mm
– 2 кольца гаечные ключи
– Шпиндель М20 х 1,5

Каталог сьемников для подшипников Unior

Съёмник шарикоподшипников, сидящих на валу в корпусе

Артикул: 44

Характеристика:

  • экстрактор;
  • силовой винт с корпусом.

Преимущества:

  1. вытянутая форма сьемника позволяет демонтировать шарикоподшипники из труднодоступных мест;
  2. специальные экстракторы подшипников предназначены для снятия шариковых подшипников в “глухих” пазах.

Полный каталог сьемников для подшипников

Съёмник подшипников с разрезной втулкой для фиксации изнутри

Артикул: 50

Размерный ряд:

  • съемники для удаления подшипников диаметром от 19-45 мм, глубиной до 73 м м.

Применение:

  • демонтаж шариковых подшипников из гнезд, сальников, вкладышей, внешних обойм подшипников.

Способ применения:

  1. C ъёмник помещается в отверстие шарикового подшипника.
  2. Центральный винт съёмника внутренних подшипников затягивается до тех пор, пока губки съёмника не зажмут подшипник.
  3. Контропора наворачивается на винт съёмника.
  4. При закручивании гайки на контропоре съёмник извлекается вместе с подшипником.

Съёмник подшипников сепараторного типа

Универсальный съёмник подшипников

Съемник подшипника ступицы (с тремя захватами).

Съемник применяется для всех видов марок автомобилей, преимущество имеет у тех автомобилей, у которых ось колеса располагается близко от датчика АБС или в близи других деталей.

Рабочий диапазон съемника от 40 мм. до 130 мм.

Максимальная толщина захватов составляет 1 мм.

Ударный съемник подшипников из старых пассатижей

Чтобы снять подшипники с вала или достать их из глухой посадки, используются разные конструкции съемников. В данном обзоре мастер предлагает изготовить ударный съемник из старых пассатижей, который позволит извлечь подшипник из посадочного «гнезда».

Процесс демонтажа подшипника происходит благодаря молотку (или ударнику) — стальной болванке, которая скользит по оси. Ударник упирается в приваренную к концу оси стальную втулку, в результате чего приложенное усилие передается на захваты съемника.

Первым делом мастер разбирает пассатижи (разъединяет их на две половинки, снимает пластиковые обрезиненные ручки, после чего берет болгарку и отрезает часть губок.

Основные этапы работ

Из стального квадратного прутка автор делает два зацепа, которые нужно будет приварить к обрезанным губкам пассатижей. Сварные швы надо зачистить болгаркой.

Далее у одной из половинок пассатижей мастер отрезает часть ручки и приваривает гайку. Вторую ручку тоже надо будет обрезать. Затем нужно прикрепить к пассатижам две пластины, которые привариваются к трубке.

Потом на трубу надевается ударник (стальная болванка), а к верхней ее части приваривается втулка. На следующем этапе мастер приступает к сборке самодельного приспособления.

Подробно о том, как изготовить своими руками самодельный ударный съемник подшипников из старых или сломанных пассатижей, вы можете посмотреть в этом видеоролике.

Удаляем шарик из пистолета для пены

Следующий пост

Гаражный способ промывки топливных форсунок авто

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Боятся!? )))) Значит всё правильно делаем.

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Как отрегулировать пластиковую дверь

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Виды съемников для снятия подшипников

Главным элементом съемника является центральный болт, вращением которого создается встречное усилие. В мощных моделях данный болт дополняется гидроцилиндром.

Захваты – основой элемент в конструкции любого съемника для фиксации детали. Существуют две разновидности захватов:

  1. Захваты, которые зажимают снимаемую деталь за счет силы, создаваемой болтом или гидроцилиндром и которая, собственно, и служит для демонтажа;
  2. Захваты сцепляются с демонтируемым предметом при помощи специального инструмента, независимого от действия болта. Например, в простом варианте это резьбовое соединение.

Когда в демонтируемой детали нет точки, к которой можно приложить встречную силу, применяется следующая схема. Для ее реализации используются модели, в которых сила для демонтажа образовывается скользящим по оси инструмента ударником (иногда его называют молотком). Ударяясь в специальный прилив на оси, он передает усилие на захват(ы). Такой съемник подшипников называется ударными или инерциальными. Силового болта в ударных моделях нет, и они могут использоваться только с захватами второй группы. Исключение составит разве что простейший вариант ударного съемника.

Производители инструмента используют высокопрочные легированные стали, а наиболее ответственные детали формируются ковкой. Для изготовления силовых болтов применяются более прочные стали, чем для обычных резьбовых крепежных деталей. Такие высоконагруженные детали, как: силовые болты, захваты или наконечники захватов – обычно поставляются как запасные части.

Конструкции большинства можно рассматривать как стандартные: десятки производителей предлагают почти одинаковые модели. Тем не менее, выбирать инструмент следует со всей тщательностью. В первую очередь следует обращать внимание на прочность и жесткость конструкции в целом. Не менее важны и незначительные, на первый взгляд, детали, например особенности конструкции губок и их захватов, люфты в соединениях узлов и т.п.

Универсальные

Это наиболее распространенная разновидность данного инструмента. Используются съемники для снятия подшипников, шестерен, шкивов и т.п. Основой конструкции является силовой болт, вращением которого создается усилие демонтажа, прилагаемое к опорной точке, расположенной на демонтируемом узле. Через центральное тело съемника это усилие передается на захваты, находящиеся в зацеплении с демонтируемой деталью. Если выступы захватов направлены вовнутрь, то съемник внешний. Если развернуть захваты выступами наружу, инструмент становится внутренним. Часть моделей являются комбинированным, т.е внешними/внутренними. Другие модели к такой трансформации не приспособлены и могут использоваться только как внешние, или только как внутренние, основные принципы их действия от этого не изменяются.

Пригодность инструмента для выполнения каких-либо операций определяют следующие параметры:

  1. Максимально допустимая нагрузка, определяется как прочностью силового болта и центрального тела инструмента, так и числом захватов и прочностью отдельного захвата. Максимальная допустимая нагрузка может быть указана фирмой-изготовителем, но численно оценить усилие, необходимое для демонтажа детали, практически невозможно. По этой причине при выборе обычно берут в расчет лишь его соответствие размерам демонтируемой детали;
  2. Рабочий ход определяется вылетом силового болта, длиной захватов, а также расположением точек приложения усилия демонтажа;
  3. Геометрические размеры захватов, прежде всего высота упора и, в меньшей степени, ширина упора;
  4. Максимальный и минимальный раствор захватов.
Читайте также:  Электрическая переноска-удлинитель из канистры

Основная трудность в применении состоит в том, что захваты и точки упора силового болта стремятся сместиться во время работы. Многие конструкции имеют различного рода приспособления, предназначенные для противодействия такому смещению. Однако эти приспособления не могут быть универсальными. Будучи эффективными в одной ситуации, они могут оказаться совершенно бесполезными в другой.

Виды съемников

  1. Cо скользящими захватами;
  2. C поворотными захватами;
  3. C коническим фиксатором захватов;
  4. C сепаратором.

Cо скользящими захватами

Они представляет собой один из наиболее простых типов. Выпускаются во многих разновидностях, незначительно различающихся в деталях. Большая часть таких предметов имеют два захвата. Захваты свободно перемещаются вдоль балки, в середине которой находится резьбовое отверстие. Болты в верхней части захватов в некоторых моделях могут служить для фиксации захватов на балке, хотя обычно фиксация достигается за счет силы трения. Очевидно, что если переставить захваты, съемник станет внутренним. Часто подобные инструменты выпускаются сериями от двух до пяти моделей различного размера (максимальный раствор захватов приблизительно от 100 до 800 мм).

Подобные модели могут комплектоваться набором захватов разной длины. Иногда захваты снабжены сменными наконечниками. Нагрузки на наконечники захватов могут быть очень большими, и по этой причине возможность замены поврежденных захватов или их наконечников продлевает срок службы инструмента.

Варианты съемников со скользящими захватами весьма разнообразны.Могут быть снабжены приспособлением, которое, во-первых, служит для фиксации захватов, а во-вторых, противодействуют боковому смещению силового болта. В комплекте могут поставляться упоры для силового болта, которые предотвращают его повреждение и смещение с точки упора.

С поворотными захватами

Они более разнообразны по конструкции. Захваты в них стопорятся болтами.

Съемник с двумя поворотными двухсторонними захватами имеет упоры, которые на обоих концах захватов имеют разную ширину. Бывает с тремя поворотными односторонними захватами, вылет захватов может изменяться их перестановкой. Также есть модель, которая может использоваться как с двумя, так и с тремя поворотными односторонними захватами. На теле съемника имеются 4 точки для установки захватов.

Некоторые могут использоваться с ударным (инерционным) съемником. Их можно применять и как внутренние, но тогда струбцину для фиксации захватов использовать уже нельзя. Перекрещивающиеся захваты позволяют менять захват в широких пределах. Небольшой (ширина захвата до 50 – 70 мм) инструмент простой конструкции, изначально предназначен для снятия наконечников аккумуляторных проводов, но широко применяется для демонтажа разных деталей небольших размеров.

С коническим фиксатором захватов

Они имеют два или три захвата и предназначены для применения в тех случаях, когда нужно исключить несимметричность приложения нагрузки при демонтаже. Они обеспечивают автоматическое центрирование захватов с помощью конической гайки, которая заворачивается вручную при установке съемника. Иногда эта гайка подпружинена.

Для внешнего и внутреннего применения такого съемника обычно применяются разные по форме захваты. Реже используется гайка специальной формы, которая позволяет переворачивать захваты с тем, чтобы использовать съемник как внешний или как внутренний. Часто они включаются в состав наборов вместе с ударными съемниками.

С сепаратором

Представляют собой одну из наиболее надежных конструкций. Основой является сепаратор, который устанавливается под снимаемую деталь. Обе его половинки сводятся при помощи болтов для надежного захвата детали. Затем к нему подсоединяется тянущая часть, боковые болты которой регулируются в соответствии с положением половинок сепаратора, а силовой болт заводится на точку опоры (обычно ось, на которой находится снимаемая деталь). После установки инструмента и заворачивания силового болта производится демонтаж детали.

Сепаратор может применяться также и в сочетании со съемником со скользящими захватами. Это требует определенной осторожности, чтобы захваты не повредили резьбу болтов, стягивающих сепаратор, но уменьшает общую стоимость комплекта.

Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный – «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Рекомендации и советы при выборе съёмника

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.
Читайте также:  Приспособление для быстрой резки изоляции кабеля

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Съемник подшипников своими руками из подручных материалов.

Иногда требуется снять подшипник с вала, но съемника под рукой нет. Если большие подшипники еще можно попытаться сбить с вала, то с маленькими подшипниками такой прием не получиться. Например снять радиальные подшипники с вала электродрели. В этом случае поможет только съемник.

Простой съемник подшипников может сделать практически любой мастер. Главное, чтобы была возможность производить сварочные работы.

Необходимые материалы для изготовления съемника подшипников

  • В первую очередь понадобится металлическая труба. Диаметр трубы должен быть больше наружного диаметра подшипников, которые вы планируете снимать. Желательно чтобы стенка трубы была потолще.
  • Болт М10 с полной резьбой по длине и 2 гайки к нему.
  • Шайба плоская. Шайбу можно заменить куском листового металла с просверленным отверстием диаметром 11мм. В этом случае острые углы необходимо будет срезать болгаркой.
  • Листовая сталь.

Изготовление съемника

Отрезаем от трубы заготовку.

Теперь необходимо приварить две гайки к шайбе с двух сторон. Предварительно накручиваем одну гайку до упора на болт. Одеваем шайбу на болт и зажимаем шайбу второй гайкой. Вторую гайку следует накрутить от руки. Не нужно ее затягивать ключом. Если вы ее сильно затяните, то после приварки гаек болт может крутиться с трудом.

Перед сваркой необходимо защитить резьбу болта от сварки. Для этого можно густо смазать резьбу болта смазкой или надеть на болт подходящую по диаметру трубочку.

Привариваем шайбу к трубе.

Теперь необходимо сделать в трубе две прорези. Они должны быть выполнены таким образом, чтобы на трубе осталось две перемычки напротив друг друга. Ширина перемычек должна быть примерно 1см.

Кроме двух прорезей в трубе необходимо просверлить два отверстия. Данные отверстия будут выполнять роль смотровых окошек.

Корпус съемника для подшипников готов. Осталось отрезать два куска листовой стали, которые будут выполнять роль упоров для подшипника.

Теперь необходимо доработать болт. Чаше всего, диаметр вала с которого нужно снять подшипник, меньше, чем диаметр болта. Поэтому кончик болта необходимо заострить. Но здесь может возникнуть другая проблема. Самые распространенные болты изготавливают из стали 3. Это довольно мягкая и дешевая сталь. Если заострить кончик болта из такой мягкой стали, то он будет сгибаться в процессе съема подшипников. Но эту проблему можно решить.

Нужно просверлить внутри болта отверстие и вставить в него деталь из твердой стали или шарик от подшипника. Такой доработанный болт прослужит долго.

В качестве твердого прутка используем иглу от дизельной форсунки.

Теперь съемник подшипников готов. Осталось его испытать.

Одеваем вал с подшипником во внутрь корпуса съемника и поджимаем подшипник пластинами.

Закручиваем болт и смотрим через смотровое отверстие, чтобы кончик болта уперся в вал.

Как улучшить съемник для подшипников?

  • К корпусу съемника приварить два уголка. Таким образом съемник можно будет зажать в тисках, а не держать в руках.
  • В пластинках просверлить отверстия диаметром 11мм. После использования съемника следует закрутить болт до упора, чтобы он выглянул из трубы и одеть пластинки на болт. Затем закрутить гайку. Таким образом пластинки никогда не потеряются. Только нужно учесть, чтобы длина болта была больше длины трубы.
  • Две съемные пластинки соединить с третьей пластинкой шарнирным соединением, а ее в свою очередь приварить к корпусу съемника. Таким образом пластинки никогда не потеряются и будет удобнее их вставлять и удерживать в нужном положении.
  • Приварить к шляпке болта рукоятку.

Видео: съемник подшипников своими руками.


Communities › Кулибин Club › Blog › Съемник ступичного подшипника из хлама.

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник.Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома.Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось.Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Recommendations

FakeHeader

Comments 66

просто 2 мя болтами снимется ступица?

Да.Только шайбы под гайки подложить надо чтобы не закусывало и маслом смочить можно.

Здравствуйте, а не подскажите внутренний диаметр оправки(та, в которую подшипник вылазит)

У меня это кусок трубы 2 1/2,внутренний диаметр 70мм, длина 40мм.Наружный диаметр подшипника 64мм.

Спасибо!Сделаю и себе по вашему принципу!

Да не за что.
Болт лучше брать с мелкой резьбой и чтобы резьбы было подлиннее, а то с подкладыванием шайб геморно.Гайку тоже подлиннее чтобы нагрузка на резьбу меньше была.

мда, красава!мозг на самом деле работает как надо)))))особенно понравилась приспособа для снятия ступицы

да здравствует мозг смекалка иГАРАЖисточнык усех классных приспособ инструментов и авантюрбраво мастераура ура ура

как всё сложно)))) самый нужный инструмент для ремонта машины зубило и кувалда.

Зубило и кувалда это уже прошлый век, нанотехнологии рулят)))

Да интересное решение, можно взять на вооружение. Молодец хитро придумано

+5 за соо разительность! Сразу видно руки ростут откуда нужно! И голова на нужном месте! Молодца!

Не проще всю стойку целиком снять?
Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить

Не проще. нахер этот гемор? И даже при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала. А со стойкой вообще геморно. )))

Читайте также:  Универсальная насадка-воздуходувка для УШМ

Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?

Если тебе проще снять всю стойку. флаг в руки. ) делай.

Ты не ответил)
Я снимаю стойки каждый день по специфике своей работы.
На снятие, замену подшипника и установку стойки на место с/на автомобиль нексия/ланос у меня уходит не более 20 минут.
Конечно мне проще снять)))
А тебе за старания респект!

я тебе должен ответить? Я все что хотел сказал.

Ты сказал:
— ” при снятии ступиц в сборе. (как делают на СТО) есть шанс сбить настройки развала.”
Я спросил:
— Каким образом можно сбить настройки нерегулируемого развала?

Еще раз. я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. И естественно сбиваются настройки развала. Если сбить метки.
Сам я этого не делал И другим потому не советую…
Также и со стойкой в сборе. не делал не советую. что советую написано вше в тексте.

Удовлетворен моим ответом?

Нет)
Как его можно отсоединить, если он приварен?
Я не одну тысяче подшипников на такой подвеске поменял и НИ ОДНОМУ! развал не делал.
И стойки стабилизатора не откручивал.
И болты на шаровой ставятся гайками вниз.

“Еще раз. Я говорю то что на сто. снимают ступицу отсоединив поворотный кулак (в сборе со ступицей) от стойки. “

Один из болтов имеет элипсность. им регулируют развал. Какже ты этого не знал?! Ты же в силу своей специальности должен знать как регулируют развал схождение ))

На твоих фото ступица какого автомобиля?
Случайно не такого
c-a.d-cd.net/c974118s-960.jpg
где тут эксцентрик увидел?
Я с тобой разговариваю именно про подвеску, которая на твоих фото, а это автомобили Daewoo Lanos, Sens, Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance
Где на них развал делается?
Не вводи людей в заблуждение!

На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/
“Пожалте — брится! ))” Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))

Не ври!
Подвеску выпуска 1977 года я то уж узнаю))

На моих фото, фото моего автомобиля. )) www.drive2.ru/r/lada/735604/
“Пожалте — брится! ))” Знакомтесь, наш автопром. )) Вы не знакомы? ))

Понятно!
Я спрашивал у топикстартера, но тут влез ты.

Не проще всю стойку целиком снять?
Там осталось то наконечник снять и две гайки сверху открутить

Это лишние две гайки+шаровая.

Шаровая откручивается в любом случае чтобы гранату вытащить из ступицы.
Остается наконечник и две маленькие гайки с опоры, но делать на верстаке будет в разы удобнее.

Слабая конструкция для ступичных подшипников. Для 1 раза может и хватит и то если повезет и все хорошо выйдет. Вот на днях как раз менял задний ступичный
www.drive2.ru/l/3856310/
Вряд ли обычным болтом, да еще и с обычной резьбой получится развить требуемое усилие.
При выпрессовке подшипника 10 тонный пресс работал на пределе сил.

Я этим съемником уже с десяток подшипников поменял и все целое.Работаю в сервисе, так даже 100 тонный пресс не всегда справляется, приходится резать.

fag — хорошая фирма, сам пользуюсь и другим советую

Да норм съемник, что вы).Я вот вообще тисками, как прессом пользуюсь и нормуль.

За идею 5 баллов, а вот за реализацию твердый КОЛ. Прости брат, но по мне — это полнейшая дурь.

Я себе купил нормальный съемник. Стоил он пару лет назад 850р. При стоимости подшипника в 400р и заменен его на СТО за 1500р съемник окупился уже 7 раз. Там все в комплекте: винт, две чашки, упоры, стопор и лапки для обоймы. Не надо ничего пилить болгаркой и бить зубилом. После 7 смененного подшипника весь процесс у меня занимает от силы 20-30 минут.

Выкинь это Г… и купи нормальный. Хватит на 4 жизни, твои правнуки еще будут им пользоваться

Да я и этим за полчаса с перекурами снимаю.Зачем тогда платить больше.Я не езжу на СТО и мне окупать нечего.

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

Что за фирменный съёмник? У топикстартера ЗАЗ, у тебя Шевроле. Там чего везде подшипники и все диаметры одинаковые?

Да ты сейчас вообще в шоке будешь. Готов? У нас передние подшипники от Вазовской девятки стоят. Самые обычные шариковые двухрядные радиально-упорные подшипники

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

Ты забыл видать на каком сайте находишся?! Да нашим людям ничего и не нужно дай только руками своими собственными чтото свое сделать.

Да скорее не на сайте, а в сообществе.

Кстати, у тебя случайно нет в гараже старой коронки по бетону на 65мм? У меня нет, думаю что у тебя тоже ее нет, да и за гаражем она вряд ли валяется. Так что если ты соберешься повторить сей чудный съемник, тебе ее как минимум придется купить. Я себе брал такую за 450р.

Угадал. старой нет. есть новая. но когданибудь и она может прийти в негодность… он же сказал что собрал из металлолома…
То что собрал, молодец. А насчет меня. то я давно себе купил заводской съемник. и особо не заморачиваюсь по этому поводу… но еслиб были проблемы с ним и с деньгами. возможно сделал бы и сам… Что в этом плохого. Человек может работать руками и делает то что для него удобно… Кольца я так и раньше сбивал как он описал. Не так уж это и страшно. Застращаешь народ сейчас…

Зачем платить больше, это риторический вопрос. Я тут вижу несколько причин:
1. Фирменный съемник компактен. В нем нет шпилек, планок и прочего скарпа. Все складывается во внешнюю обойму и зажимается болтом. Ничего никогда не теряется. У меня он лежит в старой руковице.
2. Фирменным съемником интуитивно понятно работать. Не надо ничего пилить и сбивать зубилом.
3. Он АБСОЛЮТНО травмобезопасный. Одно то, что можно повредить ступицу при неосторожном распиле болгаркой, а потом нужно будет бить зубилом по каленой обойме, переводит ваше изобретение в разряд мусора.

Вы видать не разу в детстве не ломали подшипники и не получали осколками обоймы по лбу. Потому что в противном случаи вы бы не лупили по обойме молотком

1.Мне не надо что то компактно складывать.Я не боюсь что то потерять, такого добра куча.
2.Если я слепил из говна пулю то мне даже интуиция не нужна.Зубилом я могу снять такое что ни один съемник не возьмет.
3.Даже съемником можно все поломать и съемник тоже.
Подшипники я разбивал еще с детства и всегда их обматывал мешковиной.
Я не советую выкинуть фирменный съемник, А выход из положения.

Ссылка на основную публикацию