Особенности отопления гаража китайским Вебасто

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Отопление гаража Вебастой.

Други, есть тех задание, необходимо сваять отопление на базе предпускового котла от автомобиля мощьностью 5 киловат и чугунного радиатора в 20 секций. Вес секции 7.1 кило, обьём теплоносителя 1.45,на котле установлена помпа, питание системы 12 вольт, 30 ват. Питаться будет от 2х АКБ по 55 ампер. Гараж металический, утеплён 50 пенопластом и ДСП, размер 4 на 6.
Как лутьше подключить радиатор ? в диагональ? вход с верху иль с низу?

Читайте также:  Самодельное сверло «лопатка» по дереву

Котел, разгонная труба вверх, от нее уже вниз на батарею вверху по диагонали снизу обратка с насосом. В самой верхне тчке поставить автоматический спускной клапан-воздушник, внизу сливной кран, для слива незамерзайки.

У знакомых большой гараж отапливается “Эбершпехером” от грузовика. Под потолком – просто расширительный бачок, система под атмосферным давлением. Батарей, правда, нет, просто трубы-регистры. Поскольку котел с помпой, я думаю, как подключена батарея – большой роли играть не будет.

Кажется, проясняется тема отопления. Идею, то же,гдето стырил, но сам не видел. Бедем пробовать Вебастой грется.

А уверены, что 5-ти киловатная вебаста прогреет гараж?
У меня такой гидроник на 2.5 литровом двигателе. Объем антифриза в системе – около 11 литров. Так, в 20 градусные морозы конечно, движок греет, но не до 90 градусов.
Надо считать теплообмен.
И, потом, это не самое дешевое решение.

Имхо, гараж греть луше не мокрой, а сухой вебастой/гидроником. Дешевле, выше кпд, не надо заморачиваться с антифризом/батареями.

псм, а это и есть “сухая ветасто”

ОВ 65 стоит и работает, хочется большую инерционность системы и тишины.

Инерционность будет больше, чем у фена.
7кг секция умножить на 20 равно 140 кило чугуна плюс 30 литров жижи.
Гудит Вебаста минимум в 2 раза тише Шазовской воздуходуйки.

Что инертность будет больше, чем у фена, однозначно!(с) ВВЖ
А вот 120 кг чугуния + 30 кг тосола – вопрос. Кого греть-то хотим? Отопительную систему или гараж?
Или Вы планируете систему постоянно использовать, без выключений? Тогда, имхо, вебаста долго не протянет. Надо думать о солярном котле.

Crab12
А уверены, что 5-ти киловатная вебаста прогреет гараж?
У меня такой гидроник на 2.5 литровом двигателе. Объем антифриза в системе – около 11 литров. Так, в 20 градусные морозы конечно, движок греет, но не до 90 градусов.

Фигасебе, у меня на Авенсисе тоже гидроник стоит, за 40 минут мотор прогревается до 90 градусов – в эти морозы.
Ну правда мотор не 2.5, железа там поменьше

Допёрли батарею, оказалась 25 секций, скоро буду монтировать девайс.

вставлю свои 3 копейки ржавые.
вебаста ,равно как и гидроник-ПРЕДПУСКОВОЙ обогреватель.
если он будет херачить в режиме отопителя-надолго ли его хватит?
не говоря об остальном. рекомендовал бы камраду поставить сразу модуль порошкового пожаротушения до кучи.
или не пытаться изобрести велик.
при таком утеплении можешь еще ворота открыть-эффект тот же будет. считать просто лень, но поверь 50мм пенопласта(заметьте непонятной марки)это ниочем. железо проржавеет.
хочешь-кидай тапки в меня, но я обосную каждое свое слово.

ща еще Никофар зайдет и Yep,тогда точно табуреток дождемся

Шазовская печь нагревала гараж до 50 градусов за 6 часов, так,что с утеплителем всё в поряде.
Проржавеет метал обязательно, но на мой век хватит.
Огнетушитель есть, Вебаста будет молотить, только в присутствии людей.

байкер
Шазовская печь нагревала гараж до 50 градусов за 6 часов, так, что с утеплителем всё в поряде.
Проржавеет метал обязательно, но на мой век хватит.
Огнетушитель есть, Вебаста будет молотить, только в присутствии людей.

я бы ОВ-шку оставил – надежная военная вещь.
Друг греет каморку ЗАЗовской печкой, причём на газу – прикольно

я буржуйку хочу поставить

Если б кто нибудь на мебельной фабрике, из родственников работал, то буржуйка прекрасный вариант. Наш выбор жидкое топливо, хоть пятёрик, но всегда с бака слить можно.

йоптыть – поленьев настрогал сукастоя и всё.
но у меня это планы, мне отопление пока вообще нахер не нуно.
не работаю я в гараже, а если присрёцца – дизельную пушку за 30-к мона взять

Было бы лектричество, я б,то же не морочился.

makarkharp
вебаста ,равно как и гидроник-ПРЕДПУСКОВОЙ обогреватель.
если он будет херачить в режиме отопителя-надолго ли его хватит?
не говоря об остальном. рекомендовал бы камраду поставить сразу модуль порошкового пожаротушения до кучи.
или не пытаться изобрести велик.
при таком утеплении можешь еще ворота открыть-эффект тот же будет. считать просто лень, но поверь 50мм пенопласта(заметьте непонятной марки)это ниочем. железо проржавеет.
хочешь-кидай тапки в меня, но я обосную каждое свое слово.

Горелка из нержи, теплообменник люминь, что ей будет то,если они в машинах по 20 лет работают?

байкер
теплообменник люминь, что ей будет то,если они в машинах по 20 лет работают

В Ауди блоки цилиндров люминевые, на антифризе G12 молотят и живы здоровы.

байкер
Ауди блоки цилиндров люминевые, на антифризе G12 молотят и живы здоровы

Ну и .
Исходные данные: блок цилиндров Паджеры чугун (батарея),радиатор печки медь, радиатор ДВС медь, Вебаста люминь. Вопрос: если всё так уёво с электрохимической корозией, почему эта связка работала с 1993 года и не ломалась?
Что может случится с помпой, на которой нет сальников?
Ответ сломается, по тому, что,я знаю – не устраивает.

так ты делай, я ж не против

нет ну если проложить пластиковыми трубами поставить люминивый радиатор и залить хороший тосол – прокатит.

Запустил.
Первый пуск 30 минут батарея прогрелась с верху градусов до 40,второй пуск 30 минут полностью прогрелась батарея приблизительно до 60 градусов (рука терпит, но уже на грани).
Заехал в гости к родителям, через час приехал в гараж, ТЕПЛО,батарея горячая! Слил воду, поехал домой.
Встретил знакомого, заказал 20 литров спирта, возит он его в 40 тонной бочке. Если не забудет, будет замечательно. Выхлоп сильно горячий, можно пропустить его через 120-150 трубу, которую закрепить на стене, что теплу пропадать!
Итог: система работает, в гараже тепло, можно запрограмировать запуск котла перед приходом в гараж, тепло ёмкость системы сильно порадовала.
Минусы: шумновато работает, лутьше закрепить котёл с наружи гаража в металическом ящике.

еще автономное пожаротушение не стоит забывать. особенно если спирт в систему собрался лить а не антифриз.
а теплообменник на выхлопуху это конечно решение экономичное, но шибко небезопасное, ил кто то ошмалится или что то загорится.
разве что теплообменник на всю длину выхлопухи и включить в систему, все равно насос гоняет теплоноситель?

Читайте также:  Мощный кольцегиб из простых материалов

У Вебасты, мульён защит, в мозгах прошито, а гонять её буду только в личном присутствии.
Спиртягу разбавим до 30 оборотов, если привезут. а если нет, тосолу-антифризу налью.
К стати, если теплообменник на выхлоп замутить, можно и воду нагреть, для помывки авты.

можно и самогонный аппарат замутить до кучи

Лучше тосолу-антифризу, потому что у него температура кипения больше 100.С, а у спиртоводяной смеси чуть ли не 87, то есть она может закипеть раньше, чем Вебасто почует неладное

Особенности отопления гаража китайским Вебасто

Рейтинг: 27 212
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Webasto + гараж = ?

Сообщение Yastrebov72 » 17 авг 2009, 23:54

Друзья, нужны практические советы по использованию вэбасты в гараже..
Кто как юзает?
Интересует момент относительно организации отвода выхлопа и тп..

ЗЫ: Прошу писать только тех, кто реально юзает вэбасту в гараже ну или видел как организованно у знакомых..

Сообщения: 2012 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Ватутина-Мельникайте Стаж: 1997 Авто: Баян 8-го поколения :
Награды: 1

Рейтинг: 2 032
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Созидатель » 18 авг 2009, 00:21

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 08 май 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 189
Репутация: 0

Сообщение windym » 18 авг 2009, 00:28

Сообщения: 2012 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Ватутина-Мельникайте Стаж: 1997 Авто: Баян 8-го поколения :
Награды: 1

Рейтинг: 2 032
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Созидатель » 18 авг 2009, 00:47

Сообщения: 349 Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: TLC 120 :
Награды: 1

Рейтинг: 679
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Alexx72 » 18 авг 2009, 00:58

Сообщения: 2111 Зарегистрирован: 25 май 2007, 00:00 Откуда: Обдорск Стаж: с прошлого века Авто: DraCar(SY K2)

Рейтинг: 2 111
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Camicadze » 18 авг 2009, 08:56

Тут еще роль играют размеры гаража и время работы предпускового подогревателя. Использовал “Гидроник” в гараже только в период очень сильных морозов. Обычно программировал на 10 минут работы. Приходил, открывал ворота, пару минут курил на улице, потом заводил авто и ехал. Авто-Шевроле-Авео, 1.4 л. Первый сезон вообще не было ПП, при гаражном хранении заводилась без проблем.

Сейчас авто – SY Kyron(II), турбодизель, 2 л.. Установлена вебаста, в прошлый зимний сезон стоянка только наружная, в этом году тоже думаю про гараж. На мой взгляд, если программировать работу ПП в гараже от 10 до 20 минут, ничего критичного не будет

Сообщения: 8867 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 25 626
Репутация: +25

Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 285 раз

Сообщение bobhot » 18 авг 2009, 09:24

Рейтинг: 27 212
Репутация: +36

Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз

Сообщение Yastrebov72 » 18 авг 2009, 09:26

Alexx72 , хм.. Интересная идея.. буду обмозговать..

Вопрос как бы заключается в том, сколько выхлопа дает вэбаста?! Ну скажем в %-ом соотношении по сравнению с заведенным автомобилем на холостых.
Если оно вызлопа дает вообще не много, то я парица не буду, просто буду включив утром вэбасту оставлять дверь гаража открытой и все.. (К слову дверь гаража выходит во двор и не отождествлена с воротами гаража..).. Надеюсь будет выветриваться.. Ибо не хотелось бы потом, после прогрева, пробираясь чз гараж к воротам чтоб их открыть (делается это только изнутри) дышать этим свенцом и тп..

А и еще вопрос: Если всеже делать в стене дыру с вытяжкой-вентелятором (пришел, ключил вэбасту, включил вентелятор, ушел пить чай..) где лучше ее делать, в нижней или верхней части стены? Выхлоп тяжелее или легче воздуха?

Автономки !

Опции темы
Поиск по теме

вебаста что китайская или бу? у нас планар стоит 19-20, а вебасто вообще ценник конь

не должно 🙂
за всем бдят, если появляются нарекания, то меняю технологию, материалы, поставщика.
эту резинку делают уже пару лет как.

всё уже сделано и является серийным компонентом в монтажных комплектах Планар.
подходит к ТН7 /ТН8 /ТН9

Почему китайская ? Новая , немецкая. Но у дилеров такая цена только на одну модель – фен 2 кВт.

знаем, по этому состав смеси поменяли.

сегодня включил Теплостар 14тс10, выдало ошибку, неисправность нагнетателя или свечи накаливания, с чего начать? и как что проверить? Продувка перед запуском не происходит. нагнетатель?

а изначально, глядя на эту по. нь, нельзя представить, что Ваше изделие не только возле мкада эксплуатироваться будет? зимой -40 и ниже, летом +40 и выше, плюс агрессивная среда.

заявленные требования выдерживает, не устроил срок службы.

открыть крышку блока управления, от нагнетателя идут четыре провода, синий открутить от колодки и коснутся им черного в соседней колодке.
если запуск есть, то проверить еще пару раз после полной остановки, если нет то неисправен.
НО может быть попадание мусора которое стопорит крыльчатку.

у свечи три разных типа с разными напряжениями.

да, божитсся что джомани, все сертификаты и прочее грит имеется, не кетай. 2квт впринципе мне хватит на фусьена

Получили новый мзкт на него вместо штатных котла и фена , дилер поставили еберы , фен-4кв котёл-10кв (производства польша) за семь месяцев на котле сдохла помпа , на фене пульт и насос топливный , или эбер уже не тот или дилер(в беларусии) фуфел поставил.

а изначально что стояло ?
тк частенько вижу ПЖД-30, и считаю это издевательством “при -10 держите 20 сек, при -20 держите 30 сек, потом слушайте когда будет розжиг, потом слушайте как работает”

тоже заходил на сайт,25тр самый дешевый фен

Ну да, так и есть. В том году он стоил 19 – 20 т.р. Плюс установка .

Белорусы с мзкт пармотроник впаривают и за него уже надо доплачивать .

На Али зта же ‘немецкая’ еще дешевле.

В Польше дорого очень, с Китая белорусы все тащут

кто-нибудь пробовал запускать 12в вебасто жидкий через преобразователь от 24в?

Про громко щелкает. насос стоит возле топливного фильтра грубой очистки на раме за кабиной. Так наоборот прислушиваюсь и бывает окно приоткрываю чтоб по “щелканью” понять что процесс пошел. это я про ТС14-мини. ))
Один минус. После паузы в несколько дней запускается со 2-3 попытки. Тупо не успевает закачать в отведенное время. Пишет 13. Если пару дней не запускал,то норм все.

Мини вэбасто за микроденьги своими руками.

#1 Rigor

Прикрепленные изображения

#2 Бодрый Перец

#3 samalk

#4 Rigor

Хорошая идея , ставил с четырьмя свечами ,на генератор нагрузка большая , убрал.
http://forum.4x4club. pic=111959&st=0

#5 Justice

#6 Rigor

3 свечки примерно по 15 амер- 45 ампер на 12в = 540 Ватт. мало.

#7 samalk

все относительно.. штатные подогреватели вообще 100 ватт в среднем.
а тут более полукиловатта. Достаточно ощутимая поддержка. Конечно, чтобы в одиночку вскипятить 5 литров антифриза понадобится не менее 30 минут, но вот повысить температуру с начальной на 30-40 градусов выше, при поддержке двигателя, в состоянии за 5 минут. т.е. при t антифриза минус 20 через пять минут поток воздуха +10 (а это по отношению к окружающей среде очень теплый воздух)

#8 Rigor

Что за штатные подогреватели 100ватт.

#9 samalk

ты сам то внимательно тему читал, что ссылку выложил?)))
4-8 посты.. ))

#10 BAIL

#11 Justice

Конечно, чтобы в одиночку вскипятить 5 литров антифриза понадобится не менее 30 минут, но вот повысить температуру с начальной на 30-40 градусов выше, при поддержке двигателя, в состоянии за 5 минут. т.е. при t антифриза минус 20 через пять минут поток воздуха +10 (а это по отношению к окружающей среде очень теплый воздух)

#12 Andruxa

Итак, для сборки конструктора нам понадобятся:
.

#13 Rigor

А зачем на бензинке заниматься такой фигней?

Ты не учитываешь кусок чугуна весом в 100 с лишним килограмм, который и надо нагреть.

#14 tivalik6

#15 Andruxa

. у фроськи еле тепленький дуть начинает примерно через 4-5 км, т.е. фактически к моменту прибытия в школу. (в среднем путь до школы занимает 12-14 минут, в зависимости от пробок).
.

Время прогрева двигателя, с тремя свечами накаливания, сократится примерно на 20%, т.е., в твоем случае на 1км.
Проверено на 2х дизельных авто.

Читайте также:  Самодельный съемник для плотно посаженных подшипников

Товарищу на Корандо поставили родную ситроеновскую, с 4-я свечами, но он ей почти не пользуется, генератор 65А, и когда включает, то такое чувство, что обороты двигателя падают. А эффект .
Не нужен этот колхоз, ну. если только в качестве ДОгревателя двигателя в сильные морозы.
Но после игр с этими ноу-хау, все-равно, все приходят к вебастам и их аналогам.

#16 Rigor

Р.С Поставь Бинар и получишь за пол часа до выезда двигатель 75,в салоне 20-25.

#17 tivalik6

огромное несоответствие цена/кпд.
самоделка, бюджетом 1000 р., прибавляет 20% к прогреву.
А сколько процентов прибавляет профи стоимостью более 20 тысяч?

#18 Rigor

Если покупать летом да под какую нить акцию.
Р.С Утром и после работы садясь в тёплую машину с прогретым до рабочей температуры двигателем (по пути ловя взляды соседей завистников),испытуешь не с чем не сравнимое чувство,которое ни рублями ни евро не измеришь.

#19 tivalik6

И это ты про Краснодарский край?)))
Я сам оттуда и родители и братья в Краснодаре..

Дык я то же не в Сочи живу и морозы до 27 бывают по три недели.А впрочем какая разница минус 5 с ветром то же холодно.

У меня друг в Краснодаре.С 21 января у нас было минус 25 и ветер 20метров,а у него минус 11 и почти не дуло.

#20 Bolex

.
Если покупать летом да под какую нить акцию. У меня куплены за 12-13тыр+самостоятельная установка,значительно экономит бюджет.
Р.С Утром и после работы садясь в тёплую машину с прогретым до рабочей температуры двигателем (по пути ловя взгляды соседей завистников), испытываешь не с чем не сравнимое чувство,которое ни рублями ни евро не измеришь.

Особенности отопления гаража китайским Вебасто

Сообщение SAAD » 04 янв 2014, 20:44

Подогреватель “Северс-М1” можно применять не только для предпускового подогрева двигателя автомобиля.
На фото пример применения подогревателя в качестве отопителя для гаража. Очень даже эффективненько получилось.
На улице – 4°С, за день работы подогревателя в холодном гараже (7Мх5М, высота потолка 4М.) температура поднялась до + 17°С
В системе заправлен автомобильный антифриз, при такой компоновке его потребовалось 7,5 л.

Сообщение новичок » 04 янв 2014, 20:50

Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут

Сообщение SAAD » 04 янв 2014, 20:57

Сообщение lunatik-1 » 08 янв 2014, 14:16

Он на электричестве?

Re: Автомобильный подогреватель для отопления гаража

Сообщение вовочка » 08 янв 2014, 14:45

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Re: Автомобильный подогреватель для отопления гаража

Сообщение SAAD » 08 янв 2014, 16:37

Сообщение idled » 08 янв 2014, 16:44

Сообщение SAAD » 08 янв 2014, 16:53

Мне странно слышать о экономии для своего гаража и для создания
комфорта в нём. Лично для меня мой гараж является Ноевым ковчегом
У меня даже немецкий подъёмник в гараже установлен для ремонта
автомобиля, не говоря уже о том как оснащена моя мастерская на втором
этаже гаража. Дом, семья, это одно, а вот моя мастерская и гараж это совершенно другое

Это моя мастерская, второй этаж гаража.

Сообщение oleg 54 » 08 янв 2014, 17:06

Тоже двухэтажный захудалинький гаражишка , смотреть полностью .

[v > [/video]

Сообщение idled » 08 янв 2014, 17:17

Сообщение SAAD » 08 янв 2014, 17:20

Re: Автомобильный подогреватель для отопления гаража

Сообщение вовочка » 08 янв 2014, 17:45

ну и еще немного из практики.
был у меня дуплет (21099), на нем стоял самодельный котел с самоварным теном на 800Вт, без всякой автоматики. гаражик 4х6х2, металлический каркас обшит доской 30мм, руберойд и сверху жесть. иногда с вечера забывал отключить питание на гараж (из дома), так утром, при -20 с крыша гаража шла уверенная капель, в гараже снег таял даже на полу. сейчас на филдере стоит котел с автоматикой и в гараже даже за сутки снег тает только впереди.

вообще электрокотел в гараже надо комбинировать с печным отоплением. днем печку топишь, а на ночь включать электрокотел. теплоноситель уже прогрет, так что элекотлу надо будет только поддерживать его температуру.

другой вопрос, выдержат ли сети нагрузку.

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение новичок » 08 янв 2014, 20:06

Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут

Ссылка на основную публикацию