Кернер по металлу из обычного болта

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Автоматический кернер своими руками.

Всем привет очередная самоделка по рекомендации подписчиков моего канала.
Автоматический кернер из старой рулевой тяги и металлического прутка
Без токарки не обошлось, но при желании можно и без неё.
ЗА ОСНОВУ МОЖНО ВЗЯТЬ ОБЫЧНЫЙ БОЛТ.
Весь процесс изготовления вы можете посмотреть в ролике
Приятного просмотра!

Смотрите также

Метки: автоматический кернер

Комментарии 19

Испорченный бур от перфоратора

Как держит? Норм?

Норм, смотря что долбить, закалкнную садиться быстро

У нас сверловщик таким бы все пальцы стер.
Лучше керна из фрезы или метчика, по которому надо стучать обычным молотком- нет.

Игла с форсунки дизеля ещё лучше

У нас много метчиков и фрез XD

Спору нет)) игл у нас не так много, но я успел у топливщика выкружить три штуки)) настоящие амеровские Caterpillar.

Название сливает тебя в самом начале. Нереально раздражает. Даже смотреть не стал. Ни лайков, ни репостов, ни подписок.

Название для тех кто в курсе почему так называют ролики.

Эту вот неуемную энергию, да в нужное русло направить.

Я конечно всё понимаю, но зачем пилить болгарином когда есть токарный станок, да и резьбу можно резать там же… А вот на счёт КПД данной поделки солидарен с комментариями ниже. Да и стоит подобное изделие не дорого ru.aliexpress.com/item/1-…823df12&priceBeautifyAB=0

В отзывах к нему нашлось:
“Короче ребята, лично мне автокернер попался гавно, не знаю как там другим покупателям, но мне то никакой. Объясняю почему, во первых он срабатывает через раз, во вторых очень слабая пружина и на чёрном метале практически не оставлят отметку (на цветных металах, на дереве и пласти отмечает), а в третьих очень быстро тупится само керно (очень мягкий метал использован). Вообщем я себе больше такой не брал бы, а вы смотрите сами, может вам больше повезёт . Всем пока и удачи.”

Я конечно всё понимаю, но зачем пилить болгарином когда есть токарный станок, да и резьбу можно резать там же… А вот на счёт КПД данной поделки солидарен с комментариями ниже. Да и стоит подобное изделие не дорого ru.aliexpress.com/item/1-…823df12&priceBeautifyAB=0

Если не ошибаюсь то школьник не поддерживает стандартную резьбу!0.8;1 и 1.2

Думаю набалдажник который непосредственно на керне надо уменьшить в массе а ударный увеличить, так сила удара будет сильнее за счет увеличения массы ударника. А так да не плохо нужная вестч))

Зачем так усложнять жизнь, проще молотком, можно слабее можно сильнее ударить

Удобство и КПД под вопросом (соотношение ударной массы к разгоняемой)
en.wikipedia.org/wiki/Aut…h_operation_animation.gif

Валяется автоматический, покупали за 150р что ли. Держишь как ручку, давишь вниз и он — шлеп, кернит.

Кернер – это просто!

Недавно в комментариях одной из тем прозвучал вопрос, как и из чего сделать кернер. На первый взгляд казалось, что заданный вопрос был банален до ужаса. Вроде проще инструмента и быть не может. Возьми любой подходящий стержень, заправь на точиле и керни. В общем, в большинстве случаев так оно и бывает. Я и сам грешным образом, частенько в качестве кернера использую практически все что попадет под руку. Это и тонкие, каленые оси и стержни, мелкие метчики и развертки. Бывало и такое, когда использовал даже шило и обычный каленый гвоздь для бетона, но заводским кернером так и не обзавелся.
В литературе по слесарке про этот инструмент пишут следующее: кернер – ручной слесарный инструмент, предназначен для разметки центральных лунок (кернов) для начальной установки сверла и иной визуальной разметки. Представляет собой стержень круглого сечения, один конец которого (рабочая часть) заточен на конус с углом при вершине 100°-120°. Кернение производится ударами молотка по противоположной части кернера – затыльнику. Использование кернера позволяет избежать проскальзывания сверла по материалу и помогает добиться большей точности расположения отверстий. Кернер имеет цилиндрическую форму, в начале боёк, в конце заострённый конус, средняя часть инструмента как правило имеет полосы, насечки или накатку для лучшего удерживания в руках.
Классический кернер выглядит примерно вот так, хотя форма может быть и иной.

На деле такой кернер удобен не всегда. Для точной разметки и в радиолюбительской практике удобен более острый угол, и соответственно более тонкая рабочая часть. Чаще в наборе бывают нужны кернеры с разными углами заточки, предназначенными для разных работ и материалов.
Но времена меняются. Меняется и модернизируется и инструмент. Вот уже давно как появился так называемый кернер – самострел. Язык не поворачивается называть его так. Думаю, правильней все же говорить кернер автомат или автоматический кернер. Когда – то, еще работая еще на гос. предприятии, меня иногда посещала мысль изготовить такой инструмент, но руки так и не дошли до этой затеи. Причиной первой была сложность изготовления конструкции. Вторая причина, отсутствие тогда хоть каких – то чертежей или эскизов. И хотя общий вид конструкции устройства был практически почти в любой литературе по слесарному делу и на учебных плакатах. Но в живую увидеть его так и не удалось.

Некоторое время назад наткнулся в интернете на более простую конструкцию. Тем более что сейчас как оказалось в продаже есть довольно широкий ассортимент кернеров всевозможных размеров и форм. Увы в магазинах шаговой доступности найти такой инструмент пока не удалось, а переться в строительный гипермаркет чуть ли не в другой конец Кишинева по правде сказать было лень. Заказывать по почте не люблю. Кот в мешке это не для меня. Тем более что у ряда моделей по отзывам покупателей присутствует один недостаток, но о нем чуть позже.
Наткнулся на одном сайте www.drive2.ru/b/2664669/ на описание довольно простой конструкции и демонстрацией ее в действии. И тогда решил попробовать сделать своими силами. Тем более что иногда нужна зарядка для мозгов. Да и занять себя надо чем-то полезным чтоб не бездельничать, когда появляется свободное время на работе. За основу взял тот же „ Зубр ”, но сделал его несколько компактней. Тем более что как у меня повелось, делал из того что мне было доступно, и без использования токарного станка. В общем получилось вот что. В начале сделал один, так сказать в качестве эксперимента. Потом еще один, это уже для дома. А через пару недель третий. Но этот уже подарил. За что позже получил неплохую скачуху на покупку паяльной станции. В общем вот что получилось, фото ниже.

В качестве сырья использовал дохлые форсунки для механического впрыска бензина фирмы Bosch. Выглядят они вот так. Я их довольно часто использую в своих самоделках.

К сожалению длина получившихся заготовок была несколько маловата, поэтому по количеству, деталей получилось на одну больше.
При изготовлении, учел недостатки промышленных кернеров. Суть в том, что большинство недорогих моделей при использовании через некоторое время перестают срабатывать, превращаясь в бесполезную вещь.
Чтоб было легче понять, как все работает сделал несколько эскизов (пружины не показаны):

На снимке ниже один из кернеров в разобранном виде. Как видно, от „ Зубра ” отличается лишь размерами и формой. Ну и силенок у него будет по меньше. Но для предварительной и точной разметки самое оно.


1. Первичная камера
2. Вторичная камера
3. Регулировочный винт
4. Кернер
5. Боек
6. Пружина возврата
7. Ударник
8. Основная (силовая) пружина

Ну и теперь, когда все наглядно видно, начну с причин отказов инструмента.
Первая проблема и почти главная это неправильное изготовление ударника. Дело в том, что при сверлении, в теле ударника образуется на дне отверстия коническая лунка, которая разбивает торец тонкого хвостовика бойка. Торец приобретает при этом округлую форму, что вызывает преждевременное соскальзывание бойка к центру. В разрезе он выглядит вот так. Слева естественно неправильное сверление, справа правильное.

Данный дефект довольно легко устраним. Необходимо подобрать сверло по диаметру отверстия и сточить его торец. После необходимо рассверлить отверстие до прекращения выхода стружки. Эту операцию можно провести даже с помощью дрели и пассатижей. Фаска на входе отверстия недопустима. Если фаска присутствует её необходимо убрать. Сделать это можно без особого труда с помощью дрели и крупной наждачки. Еще лучше будет, если удастся придать торцу ударника со стороны отверстия небольшую, едва заметную конусность. Это можно сделать также с помощью дрели и мелкого напильника или надфиля. В профиль должно выглядеть так как на рисунке ниже.

Существует мнение что если утяжелить ударник то это повлияет на силу удара а значит и на глубину кернения. Смотрел одно видео на эту тему, там масса ударника была увеличена примерно в два раза. Но различия особого не увидел. Проще и лучше заменить силовую пружину на более мощную.
Вторая проблема это некачественный боек. Вот тут, чуть сложней. По отзывам бойки часто бывают изготовлены из сырой стали, или недостаточно ( неправильно ) закалены. Тут вариантов несколько. Можно попробовать закалить заново. Калят обычно в воде или в машинном масле, в зависимости от марки стали. Калку лучше пробовать начинать в масле, если твердость не устраивает тогда закалить в воде. Дело в том что некоторые стали после закалки в воде приобретают не только твердость но и повышенную хрупкость. Предварительно перед нагревом боек лучше обмотать толстым медным проводом. Чтоб не остыл быстро на воздухе. Другой вариант это изготовить новый из хорошей стали. Вполне хорошей альтернативой могут быть гвозди для бетона. Они бывают разных размеров. Придется его акуратно обточить на наждаке. Если делать неторопясь, то получается довольно сносно. Как раз на фото выше именно такой.
Можно поступить и иначе. Если есть в наличии настольный сверлильный станок и болгарка, то можно изготовить даже более качественно и не прибегая при этом к услугам токаря. Получается что то вроде грубой круглой шлифовки. После такой обработки желательно снять шероховатости мелкой шкуркой. Что я и делал уже на втором и третьем экземплярах. Времени на изготовление, если делать не торопясь вместе с последующей закалкой уходит около получаса. В качестве материала подойдут любые каленые стержни подходящих размеров. Можно использовать автомобильные клапана. Их делают как правило из стали марки 40Х или других сталей близких по составу. На фото ниже имено такой, а ниже изображение нехитрой оснастки для его изготовления.

Читайте также:  Простой самодельный заклепочник для вытяжных заклепок

Передней части бойка, лучше придать сферическую форму не затрагивая при этом торец. Это так же улучшает работу инструмента, он начинает работать мягче.
Работать таким инструментом одно удовольствие. При разметке, особенно когда приходится прибегать к помощи лупы, отпадает необходимость шарить рукой в поиске молотка. Думаю многим знакома такая ситуация. Кроме того, благодаря тонкому жалу кернера есть возможность использовать его в качестве чертилки. Как говорится два в одном.
И в заключение. Кого заинтересовал такой инструмент, то как говорится вперед. Дать рекомендаций по выбору чего то конкретного не могу. Выбор в интернете достаточно широк в плане моделей и цен. Чертежи не прилагаю, так как тут все зависит от запросов. В теории можно сделать такой кернер и более компактным, и несколько иначе. Я же делал опираясь на свои возможности. Кто может изготовить самостоятельно, ему чертежи и не нужны, достаточно разобраться в принципе работы и конструкции.

Что такое кернер, его виды и назначение

Кернер – это слесарный инструмент, по форме похожий на металлический стержень, одна сторона которого заострена, а другая подготовлена к нанесению по ней ударов молотка.

Этот инструмент также называют керно, его предназначением является создание лунок, позволяющих сделать дальнейшее сверление материала максимально удобным.

Такое углубление предотвращает внезапное соскальзывание сверла, и гарантирует, что отверстие будет создано в нужном месте.

Устройство и характеристики

Как уже упоминалось выше, прибор изготавливается в виде цилиндрического стержня.

Одна сторона подготавливается к нанесению ударов молотком, она называется бойком или затыльником, другая затачивается в форме конуса, причем угол заточки равен 120 градусам.

Работа ручным кернером осуществляется простым способом: острой стороной прибор устанавливается на месте, где в будущем планируется произвести сверление, а затем по противоположной стороне устройства наносится удар молотком.

Процедура требует некоторых физических усилий и времени, поэтому современные кернеры делают механическими или автоматическими.

Устройство механического инструмента основано на плотном сжатии встроенной внутрь пружины и последующего ее освобождения.

Воздействие на затыльник осуществляется за счет взводно-спускового механизма.

При этом молоток для нанесения кернов не требуется.

В электрическом автоматическом приборе работа запускается за счет действия электрической цепи, встроенной внутрь кернера.

При этом процесс занимает мало времени и за одну минуту мастер способен сделать минимум 50 лунок.

Материал для изготовления

Любой вид кернеров изготавливается из надежной инструментальной стали, частично закаленной, но большая его часть остается незакаленной.

Такое сочетание материалов позволяет инструменту оставаться надежным и безопасным, минимизировать усилия, требуемые для того, чтобы сделать достаточно глубокий керн.

Для большей устойчивости некоторые устройства покрываются также никелем.

Размеры и вес кернера

Обычно длина кернера составляет 14 см – инструмент достаточно компактный, поэтому работать им даже в ручном режиме бывает удобно.

Но в магазинах можно найти виды с длиной стержня в 10, 12, 15 и даже 18,5 см. Каждый мастер выбирает подходящий для своей руки размер.

Вес зависит от принципа работы устройства, его размера и материала изготовления, но это в любом случае один из самых легких слесарных инструментов.

Виды керно и их назначение

Виды керно различаются по принципу действия и основному предназначению. В арсенале слесарей можно встретить такие виды как:

Ручной слесарный

Предназначен для работы с металлом, кафельной плиткой, другими видами полированной или гладкой поверхности.

Кернер-циркуль

Отличается от классического варианта тем, что позволяет делать лунки на заранее выставленном расстоянии.

Кернер-колокол

Используется для кернения поверхностей, по форме напоминающих шар.

Регулируемое центровочное керно

Название говорит само за себя, инструмент можно регулировать.

Механический кернер

Позволяет производить работы одной рукой и без использования молотка, при этом глубина лунок всегда одинакова.

Такой прибор идеален для работы с хрупкими, мягкими материалами.

Автоматический кернер

Отличается от механического вида только тем, что содержит внутри себя соленоид, который втягивает в себя подпружинный ударник, за счет чего и осуществляется удар по материалу.

Автоматическое устройство является самым удобным в применении, поскольку не требует затрат физических усилий.

Самодельное керно

Применяется для работы с самыми разными материалами: от пластмассы до меди, бронзы и других видов цветных металлов.

Для профессионального использования обычно приобретаются и автоматический и классический прибор, в домашнем же обиходе, когда применение кернера требуется крайне редко, можно обойтись самоделкой.

Что нужно знать о кернере

Выбирая керно нужно помнить несколько важных моментов об этом виде приборов.

Во-первых, совершенно не имеет значения какая форма сечения у стержня инструмента.

Гораздо важнее обратить внимание на другие его характеристики.

Во-вторых, покупать прибор следует ориентируясь на диаметр и вид сверла совместно с которым он будет использоваться.

В-третьих, если планируется использовать кернер при работе с мягкими металлами, лучше выбрать такой, в котором угол заточки меньше и наоборот.

Как пользоваться кернером

Как и любой другой профессиональный инструмент, все виды кернера требуют соблюдения определенных правил работы с ним.

Только в этом случае можно гарантировать получение наилучшего результата и безопасную эксплуатацию.

Хотя существуют способы переделки неправильного кернения, они потребуют больше навыков, чем первоначальное набитие лунок.

Основные правила

Для того чтобы правильно выполнить процедуру работы с любым видом кернера требуется:

1. На материал, на котором требуется сделать лунки, наносится разметка.

2. Ударная часть кернера совмещается с пересечением линии разметки.

3. После этого прибор устанавливается строго перпендикулярно материалу.

4. В зависимости от вида устройства наносится ударное воздействие (молотком, с помощью спускового механизма или другим доступным способом).

При четком соблюдении каждого шага результат кернения будет точным, а лунка – правильной формы, что позволит в дальнейшем просверлить ровное отверстие.

Как правильно выбрать керно

Чтобы выбрать наиболее подходящий вид устройства для себя нужно руководствоваться двумя факторами: собственными финансовыми возможностями, целью приобретения прибора.

К самому дешевому виду относится обычный слесарный кернер, которого будет достаточно, если планируется использовать его в редких случаях.

Самым дорогим видом является электрический автоматический кернер.

Его, а также механизированные виды, приобретают профессиональные слесари для ежедневной работы.

Как сделать керно своими руками

Сделать самый простой вид инструмента можно самостоятельно, взяв за основу шестигранник.

При этом его ударная часть обтачивается, а кончик затачивается бод определенный уголь, после чего производится закаливание инструмента с обеих сторон.

Для закаливания подойдет обычная газовая плита.

Металл требуется раскалить до ярко-розового цвета, а затем на несколько секунд поместить в воду, вытащить, и сразу опустить вновь, но удерживая инструмент в воде немного дольше.

Такой простой вид прибора вполне подойдет для домашнего ремонта, а его изготовление займет не более часа.

Рейтинг кернеров

Самые известные производители профессиональных и полупрофессиональных инструментов предлагают приобрести кернер именно у них.

Высшие строчки рейтинга занимают:

• фирма HAUPA, чей керно называется удобным для рук и изготовленным из высококачественной ударопрочной стали;

• фирма RENNSTEIG – единственным недостатком считается завышенная цена;

• фирма ТОРЕХ – традиционно производящая крепкие инструменты.

• фирма KRAFTOOL – производит высококачественную продукцию.

Выбирая кернер известного производителя можно гарантировать долгую его службу и безопасность в использовании.

Устройство и работа автоматическим кернером

Автоматический кернер: конструкция и виды. Классификация и особенности применения автокернера. Как правильно работать кернером. Критерии выбора и цены. Как сделать кернер своими руками.

Любой слесарной операции предшествует разметка детали линиями и опорными точками, углубленными в поверхность металла. Первые выполняют чертилками, а для нанесения вторых существует специальный разметочный инструмент — кернер. В общем виде он представляет собой небольшой металлический цилиндр с остро заточенным рабочим концом и плоской задней частью. ГОСТовские кернеры изготовлены из пруткового проката легированных и углеродистых инструментальных сталей. В обычных кернерах нанесение разметочной точки (керна) производится ударом молотка, а в механических автоматических кернерах для этих целей используются пружина и боек. Такой инструмент имеет более сложную конструкцию, но обладает высокой точностью и дает возможность работать одной рукой. Кроме пружинных, существуют автоматические электрические и пневматические устройства для кернения. Они стоят намного дороже обычных и механических кернеров, поэтому их применяют в промышленных производствах с большими объемами разметочных работ. Специализированный инструмент для нанесения кернов позволяет проводить автоматическую центровку на однотипных деталях или цилиндрических поверхностях.

Функции и назначения керна

Геометрические и эксплуатационные характеристики обычных кернеров регламентируются ГОСТ 7213-72, а автоматический инструмент изготавливается по ТУ и внутренней документации отдельных предприятий. Основное назначение кернера — создание нестираемых отметок на поверхности заготовки и углублений в металле для точного захода сверла. В обоих случаях кернение проводится по заранее нанесенным разметочным линиям. При большом количестве керновых точек предпочтительнее использовать автоматический инструмент, т. к. это значительно повышает производительность труда и снижает вероятность ошибки вследствие усталости слесаря. При изготовлении деталей с одинаковым расположением отверстий одну из них обычно используют в качестве шаблона. Ее накладывают на очередную заготовку по отметкам, фиксируют струбциной, а затем наносят на заготовку керновую отметку с помощью переводного кернера (cм. рис. ниже). Автоматическая центровка риски на поверхности заготовки происходит вследствие равномерной опоры конуса на поверхность отверстия детали-шаблона.

Кроме нанесения разметки, кернение также используют для стопорения (предотвращения раскручивания) резьбовых соединений. Для этого наносят от одного до трех керновых углублений в зазор между резьбой винта и гайки или по краям шлица винта с потайной головкой. Возникающая при ударе деформация металла достаточна для стопорения, но позволяет раскрутить резьбовое соединение с помощью обычного инструмента. При массовом производстве такую операцию лучше выполнять автоматическим инструментом. Еще одна область использования кернеров — ударно-точечная маркировка. Нанесение кодировки на детали является обязательным для их последующей обработки и идентификации в сборочном производстве. Обычно для этого используют специализированные пневматические и электрические машинки, но при единичном производстве в небольших объемах вполне можно обойтись и автоматическим механическим кернером.

Читайте также:  Самодельный гриндер из маленькой болгарки

Классификация инструмента

Кернер предназначен для создания небольших конических углублений на поверхности металла с помощью заостренного конца, который в соответствии с ГОСТ должен быть заточен под углом 60÷90º. Принцип работы всех инструментов для кернения одинаков: углубление острия в размечаемый материал происходит при ударе по заднему концу стержня, а прилагаемое при этом усилие зависит от твердости заготовки. Основные различия отдельных видов кернеров — это способы нанесения удара и удержания стержня в заданном положении. В первую очередь различают обычные ручные и автоматические кернеры. Последние в свою очередь делятся на механические устройства с ручным приводом и установки с пневмо- и электроударниками. Кроме устройств для кернения с ручным удержанием стержня в требуемой позиции, выпускается инструмент с автоматической установкой острия в нужное место и под заданным углом. К нему относятся переводные и самоцентрирующиеся кернеры. Кроме того, существует ряд приспособлений для кернения, дополненных специальной оснасткой (лупы, циркули и пр.). В отдельную группу обычно выделяют устройства для ударно-точечной маркировки, которые по своей сути являются автоматическими кернерами специального назначения.

Ручной кернер

В отличие от автоматического разметочного инструмента, представляющего собой сборные изделия, обычный ручной кернер является монолитным металлическим стержнем и состоит из четырех функциональных частей (см. рис. ниже):

  1. Ударный конец. В соответствии с ГОСТом он может быть округлым или, как на рисунке, с фаской. Инструмент считается непригодным для использования при появлении на торце ударного конца расклепа.
  2. Рукоятка. Длина рукоятки по ГОСТ должна составлять не менее 35 % от общей длины кернера. Для надежного удержания на ее поверхность в обязательном порядке наносится рифление (это относится и к автоматическим устройствам).
  3. Коническая часть.
  4. Острие. По стандарту острие должно затачиваться под углом 60º. Но для более точной разметки можно использовать угол заточки до 30º, а для разметки центров под сверление — до 75º. Требования к этой части не зависят от вида разметочного инструмента и одинаковы как для обычных ручных кернеров, так и для автоматических.

В зависимости от условий эксплуатации на наружную поверхность изделия могут наноситься различные защитно-декоративные покрытия. В самом простом случае это обычное чернение, а для работы в особых условиях применяют покрытия из хрома по подслою никеля и кадмированного хрома.

Автоматический кернер

Среди автоматических кернеров самыми распространенными являются ручные механические, позволяющие наносить разметку одной рукой. В большинстве из них используется механизм Свита (Sweet) с промежуточным толкателем, и только в работающих с большим усилием промышленных моделях применяют другие типы механизмов без толкателей. Корпус типичного автоматического механического кернера состоит из трех частей (см. рис. ниже). Такая конструкция выбрана исключительно для удобства его изготовления, а также сборки и разборки инструмента.

Внутри корпуса автоматического кернера находятся:

  • рабочая пружина, которая при распрямлении формирует ударный импульс;
  • массивный ударник с выемкой на передней части, чья глубина определяет рабочий ход острия;
  • толкатель, служащий для взведения устройства и передачи импульса к стержню;
  • заостренный стержень из твердого сплава, острие которого создает керновое углубление.

Рабочий цикл механизма этого автоматического устройства включает в себя три этапа (см. рис. ниже):

  1. Острый конец стержня устанавливается по разметке. В это время толкатель благодаря форме передней поверхности своей шляпки находится в слегка перекошенном состоянии и упирается верхним концом в край ударника. При смещении ручным усилием корпуса вниз происходит сжатие рабочей пружины.
  2. В верхней точке, когда пружина полностью сжата, толкатель смещается из бокового в осевое положение, занимая место непосредственно напротив выемки в ударнике. Это ключевая особенность данного автоматического механизма, на которую его изобретатель получил патент.
  3. Верхняя часть толкателя проходит в выемку в ударнике, пружина получает свободный ход и передает накопленный импульс через ударник и толкатель заостренному стержню. Так как корпус автоматического кернера продолжает удерживаться рукой слесаря, вся кинетическая энергия ударника будет направлена на пробитие кернового углубления.

После окончания кернения устройство отводится от поверхности и возвратная пружина устанавливает толкатель в исходное перекошенное положение.

Как работать керном

Методика работы обыкновенным и автоматическим кернером имеет некоторые отличия. Простой кернер берется в левую руку, чтобы ударный конец был свободным и пальцы находились на достаточном расстоянии от торца, по которому будет наноситься удар. Затем его позиционируют по разметочной риске, наклоняют немного в сторону для проверки точности установки и с небольшим нажимом поворачивают в строго перпендикулярное положение. После этого по нему наносят удар молотком, сила которого зависит от вида материала. Автоматический кернер захватывается так, чтобы его торец упирался в ладонь, амортизируя отдачу. Многие из современных устройств такого типа имеют виброгасящие накладки в виде резинового набалдашника (см. рис. ниже). Затем острие кернера устанавливают на разметочную риску, корпусу придают вертикальное положение под углом 90º и нажимают вниз. Вся операция автоматического кернения занимает несколько секунд.

Какой кернер выбрать

Выбор кернера во многом зависит от того, для какой деятельности и насколько часто его приходится использовать. Если это разовые домашние работы, то вполне подойдет простейший кернер, цена которого составляет 50÷100 рублей. Главное, чтобы он был хорошо заточен, т. к. при отсутствии собственного электроточила заточка такого инструмента может вызвать некоторые трудности. Такой же обыкновенный кернер для слесарных работ наверняка будет иметь вибронакладки и защитную шляпку, но стоит он также недорого — в пределах 300 рублей. Самые простые автоматические кернеры в российских магазинах продаются в интервале цен от 500 до 800 рублей. Профессиональный инструмент этого типа со сменными наконечниками и точно регулируемой силой удара может стоить до 3000 рублей. При объемных разметочных работах по металлу хороший автокернер, безусловно, сэкономит массу времени и снизит количество брака. Но насколько он необходим в домашней мастерской — каждый решает сам.

Автоматический кернер своими руками

Автоматические кернеры с механизмом Свита (и им подобные) хороши тем, что ими очень удобно наносить разметку одной рукой. Устроены они не очень сложно, но изготовить такой инструмент сможет только довольно опытный токарь. Однако существуют и более простые механизмы для автоматического кернения, в основу которых тоже положено взаимодействие пружины и ударника. Ниже в видеоролике показан процесс изготовления автоматического кернера с открытым механизмом в домашней мастерской без использования станочного оборудования.

Если же работа одной рукой не является самоцелью, то можно взять за основу довольно несложную конструкцию автоматического кернера, процесс изготовления которого показан ниже в видеоролике.

У некоторых автоматических кернеров есть возможность регулировки силы удара. А существует ли такой инструмент с установкой глубины кернения? Ведь это, наверное, актуально при работе с материалами различной твердости. Если кто-нибудь знает ответ на этот вопрос, поделитесь, пожалуйста. информацией в комментариях.

Автоматический кернер

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об автоматическом кернере, приобретенном мною на eBay. Если вдруг вы решили просверлить твердый металл или материал с гладкой ровной поверхностью, то сверло может соскользнуть с намеченной точки, оставив после себя достаточно приличную царапину. Чтобы избежать таких ситуаций и используется кернер, который проделывает небольшое углубление (лунку) в поверхности обрабатываемого материала. Как правило, кернер представляет собой металлический стержень, изготовленный из твердосплавной стали. Один конец его заострен, а на другом «обух». Ставим острие в то место, где нам надо просверлить отверстие — бьем по «обуху» молотком и лунка готова. Просто, но не всегда удобно, так как во-первых надо использовать обе руки, а, во-вторых, постоянно таскать с собой молоток — тоже так себе перспектива. Дабы упростить процесс и был создан автоматический кернер. Но обо всем по-порядку.

Итак, заказывался данный товар достаточно давно, правда, руки до написания обзора дошли у меня только сейчас. Зато за это время я успел проверить инструмент почти во всех возможный ситуациях и пока что у него ничего не сломалось, что не может не радовать 🙂 Если вам интересно, то посмотреть маршрут следования посылки из Китая в Беларусь можно здесь.

В живую кернер мало чем отличается от того, что можно увидеть на страничке продавца и выглядит следующим образом:

Помимо внешнего вида, на страничке продавца есть и характеристики керна:

Материал: Высокоскоростной стальной материал HSS, Твердость до HRC58 — 60;
Цвет: золото + красный;
Общая длина: около 125мм.;
Стиль: конический;
Использование: промышленное;
Тип нагрузки: компрессия;
Красная шарообразная пластмассовая рукоятка для амортизации удара, хорошо подходит для ручного захвата;
Может быть использован для маркировки, пробивки, разбивки и скрайбирования на дереве, металле и пластмассе, также можно использовать для разбивания стекла.

У данного инструмента есть и более бюджетная вариация — без красной пластиковой ручки. Вот только кажется мне что из-за достаточно жесткой пружины, пользоваться ими будет не очень удобно. Так что тут лучше не экономить, тем более, что и это исполнение нельзя назвать дорогим.

Общая длина керна составляет 128 миллиметров.

Диаметр латунной рукоятки — 11,5 миллиметров. Рукоятка покрыта рифленчатым узором, благодаря чему керн совершенно не скользит даже во влажной руке. Так что им одинаково комфортно пользоваться хоть под дождем, хоть после купания в масляной ванне 🙂

Диаметр иглы — без малого 4 миллиметра.

Так что его габаритные размеры не такие уж и большие, а с учетом веса всего в 77 грамм, керн можно считать более чем компактным инструментом (с учетом того, что молотка для его использования не требуется). Его без проблем можно поместить в кармане или небольшой сумке, что улучшает мобильность во время проведения работ, скажем, на крыше или в других сложных условиях.

Несмотря на свою внешнюю простоту, устройства керна сложно назвать элементарным. Всего в нем 8 деталей.

Для упрощения восприятия того, как он работает, приведу схему устройства подобного инструмента:

Если говорить упрощенно, то для того, чтобы накернить место проделывания отверстия, необходимо поставить иглу в нужную точку и нажать на керн сверху, в определенный момент раздастся щелчок и инструмент сделает свое дело. Работает он за счет сжатия и последующего резкого высвобождения ударной пружины, которая приводит в движение боек, ударяющий по ответной части и далее по игле.

Читайте также:  Самодельные тиски из ручного винтового домкрата

На ответной части бока, упирающегося в иглу, установлена смещающая пружина, которая при нагрузке сжимается.

Из-за того, что с одной стороны ее диаметр уже, а с другой шире — движение ответной части бойка происходит со смещением относительно центра. То есть, грубо говоря, его хвостовик упирается в край бойка.
В бойке, в свою очередь, с одной стороны имеется отверстие, выполняющие роль спускового механизма.

В определенный момент хвостовик ударной части центрируется и попадает в это отверстие.

Нагрузка, прилагаемая к бойку со стороны иглы исчезает и ударная пружина делает свое дело — резко высвобождаясь, боек наносит удар по ответной части, а та, в свою очередь, по игле из-за чего и получается отметка.

Ударная пружина расположена под красной пластиковой частью, так что ее можно использовать для регулировки силы удара, что важно.

В принципе, больше ничего интересного и полезного как во внешнем виде, так и в устройстве данного инструмента нет, а значит можно переходить к его практическим испытаниям.

Для начала, в качестве подопытного был использован молоток советских времен:

«Лунки» при более близком рассмотрении:

Как видно, все они аккуратные, примерно одинаковые как по диаметру, так и по глубине. И, что самое главное, на одну отметку уходит 1-1,5 секунды, не больше.

Дюралюминий:

Забавы ради опробовал его и на обычной плате :):

На сквозь не пробило, но отметки более чем приличные.

А вот небольшое видео на тему как это все выглядит в живую (сразу извиняюсь за фокусировку — мой фотоаппарат не умеет фокусироваться так, как того мне бы хотелось, но суть процесса ясна):

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что инструмент оправдал все возложенные на него ожидания. В работе он безотказный, к тому же пользоваться автоматическим керном куда удобнее и быстрее нежели обычным. Правда, сперва кернер иногда заедало и приходилось разбирать-собрать ударную часть, чтобы перезапустить процесс. Избавиться от этой проблемы помогла установка пружины-эксцентрика наоборот. Так что если вам приходится проделывать отверстия в твердых сталях, керамической плитке и т.д., то можете рассмотреть данный товар в качестве предстоящей покупки. Стоит он не дорого, но при этом реально сократит время проведения работ и целостность поверхности обрабатываемого материала.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

ОСТ 1 39502-77 Стопорение болтов, винтов, шпилек, штифтов и гаек

СТОПОРЕНИЕ БОЛТОВ, ВИНТОВ ШПИЛЕК,

ОСТ 1 39502-77

Распоряжением Министерства от 25 октября 1977 года № 087-16

срок введения установлен с 1 июля 1978 года

1. СТОПОРЕНИЕ СТОПОРНЫМИ ШАЙБАМИ

2. СТОПОРЕНИЕ ШПЛИНТАМИ

3. СТОПОРЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЕЙ МЕТАЛЛА

4. СТОПОРЕНИЕ ПРОВОЛОКОЙ

Проверен в 1986 г. Подлежит проверке в 1996 г.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Настоящий стандарт устанавливает следующие типы стопорения болтов, винтов, шпилек, и гаек в резьбовых соединениях и штифтов:

– 1- стопорение стопорными шайбами;

– 2 – стопорение шплинтами;

– 3 – стопорение деформацией металла;

– 4 – стопорение проволокой.

В резьбовых соединениях могут применяться и другие типы стопорения, например, стопорение самоконтрящимися гайками, пружинными и зубчатыми шайбами, контргайками.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1. СТОПОРЕНИЕ СТОПОРНЫМИ ШАЙБАМИ

1.1. Стопорение по типу 1 должно соответствовать указанному на черт. 1, 2 и 3.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

* Размер для справок

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Изображение гайки и шайбы, расположенных справа заменяются ® ® ® ®

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2. Загиб лепестков шайбы на грани шестигранника гайки (болта) производить в положении шайбы развернутой в сторону отвинчивания по ее упора носком в гнезде детали (черт. 4) или лапкой в торец детали (черт. 5).

1.3. Загнутая лапка шайбы должна плотно сопрягаться с деталью. Допускается зазор между шайбой и деталью в месте изгиба лапки и лепестка шайбы.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.4. Установка шайб на фланце и загиб папок шайб или их упор в торец бурта должны исключать возможность разворота шайб в сторону отвинчивания (черт. 6). При стопорении без отгиба лапки шайбы выступание лапки относительно торца упорного бурта не допускается.

1.5. Подгонку совпадения лепестков шайбы с гранями гайки (болта)производить путем подтяжки гайки (болта)на угол не более 30 ° или замены гайки (болта).

Подгонка путем отворачивания гайки не допускается.

При подтяжке гайки (болта) превышение максимально допустимого крутящего момента затяжки не допускается.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.6. Лепестки шайб должны быть поджаты к граням гаек.

1.7. Загиб лепестков шайбы может производиться как на одну, так и на две грани гайки (болта). Загиб на грань усиленных лепестков производить той частью отгибаемого лепестка, которая обеспечивает наибольшую площадь контакта с гранью болта (гайки).

1.8. Не допускаются:

– срез или сдвиг материала, трещины и надрывы в месте загиба лепестков шайбы;

– забоины и расплющивание лепестков шайбы при загибе;

– производить загиб лепестков более одного раза;

– выступание лепестков над гайкой (болтом) более чем на 2 мм;

– удары молотком по месту загиба лепестков шайбы;

– оставлять незагнутыми лепестки шайбы.

1.9. Загиб лепестков шайбы должен производиться специальными щипцами согласно технологии на сборку изделия. В труднодоступных местах разрешается производить загиб лепестков шайбы с помощью специальных оправок или выколоток из меди и алюминиевых сплавов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. СТОПОРЕНИЕ ШПЛИНТАМИ

2.1. Стопорение по типу 2 должно соответствовать указанному на черт. 7, 8 и 9.

d – диаметр болта, винта, шпильки

2.2. Совмещение отверстия под шплинт в болте, винте и шпильке с прорезью в гайке должно производиться путем подтяжки гайки на угол не более 30 °, путем замены гайки или болта, винта, шпильки или подбором толщины шайб.

Подгонка путем отворачивания гайки не допускается.

При подтяжке гайки превышение максимально допустимого крутящего момента затяжки не допускается.

* Применять в труднодоступных местах

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.3. Шплинт должен входить в отверстие свободно или под незначительной безударной нагрузкой.

2.4. Шплинт должен утопать в прорези гайки. Допускается выступание шплинта над прорезью гайки на величину не более 0,4 от номинального диаметра шплинта.

– неплотное прилегание концов шплинта к поверхности гайки в пределах 0,1 ¸ 0,3 мм;

– касание отогнутых концов шплинта резьбы болта, винта, шпильки;

– откусывание шплинтов с последующим снятием заусенцев.

При необходимости на нарушенные в результате откусывания места наносится лакокрасочное покрытие, назначаемое разработчиком изделия.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. Не допускаются:

– смятие головки шплинта;

– надрывы и трещины на концах шплинта;

– расплющивание и перекручивание концов шплинта;

– раскачивание шплинта после установки;

– использование шплинта более одного раза.

2.7. Загиб концов шплинта на грани гайки должен производиться выколоткой из меди или алюминиевых сплавов, заправка концов шплинта в прорези гаек – тупой отверткой.

3. СТОПОРЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЕЙ МЕТАЛЛА

3.1. Стопорение по типу 3 должно соответствовать указанным:

– на черт. 10, 11 и 12 – для болтов, винтов и шпилек;

– на черт. 13 и в табл. 1 – для установочных винтов;

– на черт. 14 и в табл. 2, на черт. 15 и в табл. 3 – для цилиндрических штифтов;

– на черт. 16 – для конических и цилиндрических штифтов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Кернение с торца

с резьбой М4 ¸ М8

с резьбой свыше М8

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Кернение в резьбу

с резьбой М4 ¸ М8

с резьбой свыше М8

(Измененная редакция, Изм. № 1).

* Размеры обеспеч. инстр.

Кернение в шлиц

Кернение установочных винтов

Для неразъемных соединений

с резьбой М6 и менее

с резьбой свыше М8

* Размер обеспеч. инстр.

(Измененная редакция, Изм. № 2 ).

Кернение цилиндрических штифтов

* Размер обеспеч. инстр.

Диаметр штифта d

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Зачеканка цилиндрических штифтов

* Размер для справок

** Размер обеспеч. инстр.

Диаметр штифта d

Зачеканка конических и цилиндрических штифтов

* Размер обеспеч. инстр.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При кернении в резьбу кернер ставить в месте выхода болта, винта, шпильки из гайки.

3.3. Размеры и расположение точек кернения не контролировать.

4. СТОПОРЕНИЕ ПРОВОЛОКОЙ

4.1. Стопорение по типу 4 должно соответствовать указанному на черт. 17-22.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Гайки изображены условно. Данное исполнение может применяться и на шестигранных головках болтов

(Измененная редакция, Изм. № 1).

При стопорении трех и более деталей (исполнения 4.1 и 4.4) количество болтов или гаек, стопорящихся одной проволокой, устанавливается конструкторской документацией или технологией изготовления изделия.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Проволока должна располагаться таким образом, чтобы при приложении к ней произвольно ориентированной нагрузки происходила затяжка резьбового соединения.

4.3. Проволока должна быть перевита без зазоров между витками. Под витком понимается один полный оборот одного конца проволоки относительно другого. Количество витков должно быть не менее трех на длине 10 мм для проволоки диаметром до 0,8 мм включительно и не менее двух на длине 10 мм для проволоки диаметром более 0,8 мм. По согласованию с заказчиком допускается уменьшать количество витков в перевивке до 1,5 .

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.4. В труднодоступных местах при малых расстояниях между стопорящимися деталями допускается проволоку не перевивать.

Примечание . Труднодоступные места устанавливаются по эталонным образцам изделий, согласованным с заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.5. Концы проволоки должны быть перевиты (3-4 витка) и поджаты.

4.6. При выполнении стопорения надрывы и перекручивание проволоки не допускаются.

4.7. Проволока должна быть туго натянута, прогибы, и слабина не допускаются.

Пример записи в конструкторской документации стопорения исполнения 2,1:

Ссылка на основную публикацию