Инструментальная тележка для мастерской своими руками

Инструментальные тележки своими руками

Инструмент очень важен и в быту, и в мастерских. Если его очень много, даже специальные кейсы и чемоданы не всегда выручают. Зато может помочь тележка на колесах для инструмента.

Особенности

Чтобы изготовить инструментальную тележку, придется правильно оценить размеры будущей конструкции и составить ее чертежи. Без составления чертежей нет почти никакого смысла браться за работу. Дело в том, что малейшая ошибка может обернуться серьезными последствиями. А также надо учитывать, что такое передвижное средство с инструментом может быть изготовлено только человеком, у которого есть навыки работы со сваркой. Для монтажа в основном применяют металлические листы толщиной 1 или 2 мм – это зависит от размеров изделия и количества инструментов, необходимое мастеру для его профиля работы.

Тележка представляет собой металлический шкаф с несколькими выдвижными ящиками и рабочим столом, который по совместительству служит верхней крышкой шкафа. Ящики для инструмента вырезают из листового металла одинакового (или разного) размера.

При разметке необходимо учитывать бортики (боковые стенки будущих ящиков), которые получают путем загиба краев металлических листов, вырезанных для изготовления ящиков. Высоту бортиков определяют заранее – до разметки деталей.

Обычно готовят от двух до четырех ящиков. Большее их число вряд ли понадобится.

В самом начале работы также надо определиться, сколько заготовок профильных труб и мебельных направляющих для них будет нужно. На боковых сторонах обшивки инструментальной тележки обычно предусматриваются удерживающие ручки, которые располагают в верхней части инструментального шкафа. Они нужны для удобства перемещения тележки. Колеса устраивают на нижней раме устройства.

Как изготовить своими руками?

Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:

саморезы для обработки металла;

ножки для опоры.

Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.

Чтобы повысить жесткость, заменяют саморезы болтами с гайками.

При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.

Эти комплектующие нужно сначала примерить и убедиться, что все будет правильно. Если конструкция получается такой, как задумано, можно сразу приваривать ножки полуавтоматической сваркой.

Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:

старые куски металла;

Дополнительная информация

Самодельная тележка, даже если учесть затраты на салазки и другие необходимые комплектующие, обойдется дешевле продаваемых в магазине моделей. Кроме того, она может быть идеально точно подобрана под нужды конкретного человека. В большинстве случаев для изготовления тележек применяют металл и дерево. Число колес может различаться. В зависимости от личных предпочтений используют конструкции с 1, 2 или 3 колесиками.

В некоторых случаях полезно применять платформы, ставящиеся на четыре колеса. Что касается материалов, использовать древесину имеет смысл только для самых легких и эпизодически используемых конструкций. Когда заранее известно, что предстоит возить тяжелые грузы, придется отдавать предпочтение цельнометаллическим тележкам. Если все же решено применять дерево, надо:

взять доски габаритами 7х7 см;

собирают каркас при помощи шурупов;

используют дополнительные детали для укрепления;

присоединяют рейки снизу;

ставят стальную рукоять (ее можно сделать из велосипедных рулей либо мощных стальных прутьев);

монтируют борта из досок (подбирая их габарит сообразно вместимости тележки).

Следует уделить внимание упрочнению рамы и устойчивости прикрепления колес.

Внимание: можно заменить доски с подшипниками на мопедные оси.

Четырехколесные тележки могут быть только из металла. Их грузоподъемность достигает 100 кг. Помимо подготовки обычных слесарных инструментов, надо провести специальные расчеты.

Чтобы четырехколесная повозка могла перевозить тяжелые грузы без лишнего шума, ее следует «обувать» при помощи пневматических шин. А вот складные транспортные приспособления надо рассчитывать на грузоподъемность не ниже 50 кг. Они отличаются компактностью. Для этого используют:

куски труб с толщиной стенок от 2 мм;

рамки платформы (две последние части приваривают друг к другу).

Важно: каждый шов надо вычистить и отполировать.

Что касается одноколесных тележек, мнение опытных мастеров одно: лучше всего применять дерево. Оптимальная заготовка под грузовую емкость — брус длиной 120 см. Раму и грузовую площадку соединяют при помощи шурупов. На этом изготовление заканчивается.

Чтобы возить на одноколесной инструментальной тачке тяжеловесные инструменты, надо делать ее из стали. Рекомендуется брать качественный прочный лист толщиной от 2 мм. На платформу наваривают рукоятку и ходовую часть. Основную грузовую часть можно сделать, используя железную бочку. На тележку можно ставить колеса:

от грузового велосипеда;

Для окрашивания конструкции применяют обычно порошковые краски. Конкретная расцветка подбирается индивидуально. Выбирая и монтируя рукоять, надо ориентироваться исключительно на собственное удобство. Открытые тележки нужны для перемещения относительно легких предметов. Изделия с дополнительными ящиками больше подходят для перевозки тяжеловесного и объемного инструмента.

Как изготовить инструментальную тележку своими руками, смотрите в видео ниже.


Обустройство мастерской — гаража

Интересная идея как можно хранить пластиковые хомуты у себя в мастерской.

Держатель для пластиковых стяжек

Если у вас есть перфарированная панель для инструмента, данный держатель ключей подойдет идеально

Держатель торцовых ключей своими руками

Если у вас есть разные трубы, удочки, весла и вам не удобно их хранить, этот вариант отлично подойдет для чердака, гаража или сарая.

крепления для хранения для труб

Магнитная лента для держания мелких предметов

магнитная лента для поддержки сверл и бит

Отличная идея для погреба, если вы сильно запасливы консервами

органайзер для баночек из под консерв

Передвижные перфо панели на, которых есть разный инструмент

передвижная панель с инструментами

перфорированная панель для инструмента в гараж

перфорированная панель для инструмента в мастерскую своими руками

перфорированная панель для инструмента

перфорированная панель для ключей

Рабочей стол стойлера

самодельный стол верстак с отсеками для хранения

Раскладной стол на стене

складной стол в гараже

скрытые стеллажи и полки в потолке

стойка для автомобиля

стол верстак и прессом

Тележка стол для инструмента из алюминиевого уголка

Вертикальное хранение мячей.

Хранение мячей в кладовой или гараже

шкаф инструментальный в гараж

Контейнеры для болтиков на дверце шкафчика.

Инструментальная тележка для мастерской своими руками

Каждый автомобильный сервис сталкивается с диким рабочим хаосом, когда даже самый крупный инструмент сложно разыскать. В потоке клиентов мастер не следит, куда положил очередной инструмент: в родную коробку или в тот черный ящик, а может он и вовсе закатился под старый шкаф. Всё это приводит к тому, что инструмент теряется и его невозможно найти. Сервису приходится тратить средства на новый инструмент, даже при условии, что старый был в хорошем состоянии.

Для автомобильных сервисов важно удобство перемещения между ремонтными зонами, порядок в помещении и комфортные условия труда для мастеров. Мы предлагаем вам достичь этого с помощью оптимального хранения — инструментальной тележки. В этой статье вы узнаете о некоторых важных нюансах в повседневной эксплуатации тележки.

Весь инструмент в автосервисе можно хранить в родных коробках и ложементах. Однако при такой организации хранения инструмента мастера будут тратить лишнее время на поиск очередного кейса по всему автосервису. Именно поэтому тележка с выдвижными ящиками считается наиболее оптимальным решением для хранения инструмента:

1. Тележка обеспечивает централизованное хранение широкого перечня инструментов. Вы экономите место в помещении автосервиса и обеспечиваете возможность комфортного перемещения инструмента между ремонтными зонами. Хранение инструмента в тележке приучает мастеров к индивидуальной ответственности за инструмент;

2. Инструментальные тележки, которые предлагает ГаражТулс, оборудованы центральным замком. Таким образом, когда мастер будет перемещать тележку по автосервису, содержимое ящиков не выпадет и не поцарапает дорогой автомобиль;

3. В тот момент, когда одна из полок тележки выдвинута, из-за тяжести груза на ней, вся конструкция попросту может перевернуться. Одно из решений этой проблемы —инструментальная тележка Licota, которая оснащена системой Easy lock. Это гарантированная защита от самопроизвольного открывания полок;

4. В тележке весь инструмент содержится в сухом месте и меньше подвержен коррозии;

5. Помимо места в помещении, вы экономите самое драгоценное – время. За инструментом не нужно ходить, потому что можно подкатить всю тележку к месту проведения работ.

Магазин ГаражТулс предлагает инструментальные тележки от двух брендов: Garwin и Licota. Их можно оценить по следующим базовым характеристикам.

Вместительность и грузоподъемность. Если у вас уже есть набор рабочих инструментов, то при выборе тележки важно подобрать модель с необходимым числом выдвижных ящиков и с определенной грузоподъемностью. Максимальный вес тележки – это большой запас прочности, которая влияет на износостойкость, в случае, если в ящиках будут храниться тяжелые инструменты.

Тип направляющих для полок. Качество типа направляющих влияет на то, насколько плавно выдвигаются ящики и как долго прослужит конструкция тележки: роликовая – дешевая конструкция, которая требует регулярного обслуживания и часто заклинивает; телескопическая с шарикоподшипниками – усиленная конструкция, которая устанавливается в тележки Licota, и способна выдерживать вес до 70 кг с учетом сохранения плавности хода и долговечности.

Материалы изготовления и покрытия. От качества внешнего покрытия зависит коррозионная стойкость металла и срок службы тележки. Порошково-полимерная окраска считается наиболее долговечной. А материалом для изготовления инструментальных тележек обычно служит сталь толщиной от 0,8 до 2 мм. Модели с большей толщиной стенки имеют жесткую конструкцию и не перекашиваются со временем. К примеру, в тележках Garwin используют цельный формованный металлический лист толщиной 1 мм.

Читайте также:  Самодельная оснастка для гидравлического домкрата

Наличие столешницы. Некоторые модели инструментальных тележек оснащены пластиковой столешницей, которую можно использовать в качестве верстака или для перемещения благодаря боковым ручкам. Столешница оснащена организацией хранения дополнительных предметов, вроде ГСМ и расходных материалов для проведения работ.

Колеса для перемещения. Широкие колеса лучше справляются с проездом неровностей или проложенных по полу кабелей. Кроме того, для долгой службы и легкого перемещения, колеса должны быть оснащены шарикоподшипниками, маслобензостойкой полиуретановой шиной и блокировщиками. Колеса с блокировщиками позволят зафиксировать тележку на любой поверхности.

Предварительная укомплектованность инструментом. Тележка может быть как укомплектованной инструментом, так и пустой. Комплектный вариант в совокупности обходится дешевле отдельного приобретения инструмента, но предполагает меньшую гибкость при наполнении. Если рассматриваете покупку не только хранилища, но и самого инструмента, обратите внимание на укомплектованные тележки.

Тележка инструментальная своими руками чертежи

Инструментальная тележка своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В общем загорелся инструментальной тележкой в гараж… Покупать смысла не видел, т.к. ценники на них космос. Вначале думали сделать из металла, но тоже цена кусалась. В итоге наткнулся в интернете на видео, где мужик сделал тележку из ДСП и служит она ему верой и правдой. Вот думаю, а почему бы и нам не сделать так-же. Под тем же видео была ссылка на чертеж, но она оказалась платной 500 рублей… что не бюджетно для нас. Полазив по инету и форумам, где мебельные мастера общаются, понял, что нужно качать программу для 3D моделирования мебели. Скачал я Pro100. Поставил и за один вечер освоил ее. Далее накидал чертеж, несколько раз его переделывая и уточняя размеры.

После изготовления чертежа, нам нужны расходники, а именно салазки 450 мм, колеса 110 мм, конферматы, сверло для конферматов и куча саморезов разных размеров. А денег то нет. Полазив по гаражу, собрали чермет, а именно 318 кг чермета, 18 кг алюминия и 7 кг радиаторов. В итоге получили 4500 рублей за это. Погнали на строительный рынок, там закупились всем необходимым и еще осталась тыща рублей, которая потом пойдет на ложементы.

В недрах второго гаража был раздобыт старый шкаф из которого все и было сделано.

Далее по фоткам все видно. Если кому нужен чертеж, то скачать его можете по ссылке или по этой в архиве два чертежа на 6 и на 7 ящиков, оба файла для программы Pro100.

Инструментальная тележка своими руками — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Несколько месяцев назад, один мой хороший друг (он тут часто на драйве бывает и думаю, что увидит эту запись) помогал мне (или я ему) устанавливать на авто некоторый девайс, а точнее круиз-контроль от Валеры.В творческом процессе весь инструмент равномерно покрывал почти всю площадь гаража. И когда был необходим очередной инструмент — мы начинали его искать :)Саша, спасибо большое! Все работает исправно.Так вот после его визита, он как-то обмолвился, что не помешала бы мне инструментальная тележка. И эти слова оказались последней каплей. Давно думал заняться обустройством гаража и засучив рукава принялся…Но начал не инструментальной тележки, а с верстака!И не просто с верстака, а с его проектирования. Попутно пришлось приобрести дополнительный инструмент, что-то изготовить. Не вдаваясь в детали я доделал верстак

Верстак ч.2Верстак ч.3Верстак ч.4

Попутно был изготовлен монтажный стол с интегрированным листогибом.Монтажный стол ч.1Монтажный стол ч.2Пресс на 30 тн.Сварочная тележкаНу и наконец — тележка инструментальная.Каркас изготовлен из уголка 40х40, колеса D=125мм. Боковины, ящики из листового металла 1,5мм.

Загрунтовал, покрасил и собрал.

Сварка каркаса при помощи уголка 90 градусов

Заготовки для крепления телескопических направляющих

Элемент в сборе

Запресованы заклепки-гайки для крепления самих направляющих

Раскройка металла на боковины и ящики

Примерка всех деталей

Сборка после покраски

Боковины закреплены на заклепки. При желании их можно снять.

Саша, теперь не придется искать по гаражу отвертку 🙂

Инструментальные тележки своими руками

  1. Особенности
  2. Как изготовить своими руками?
  3. Дополнительная информация

Инструмент очень важен и в быту, и в мастерских. Если его очень много, даже специальные кейсы и чемоданы не всегда выручают. Зато может помочь тележка на колесах для инструмента.

Чтобы изготовить инструментальную тележку, придется правильно оценить размеры будущей конструкции и составить ее чертежи. Без составления чертежей нет почти никакого смысла браться за работу. Дело в том, что малейшая ошибка может обернуться серьезными последствиями. А также надо учитывать, что такое передвижное средство с инструментом может быть изготовлено только человеком, у которого есть навыки работы со сваркой. Для монтажа в основном применяют металлические листы толщиной 1 или 2 мм – это зависит от размеров изделия и количества инструментов, необходимое мастеру для его профиля работы.

Тележка представляет собой металлический шкаф с несколькими выдвижными ящиками и рабочим столом, который по совместительству служит верхней крышкой шкафа. Ящики для инструмента вырезают из листового металла одинакового (или разного) размера.

При разметке необходимо учитывать бортики (боковые стенки будущих ящиков), которые получают путем загиба краев металлических листов, вырезанных для изготовления ящиков. Высоту бортиков определяют заранее – до разметки деталей.

Обычно готовят от двух до четырех ящиков. Большее их число вряд ли понадобится.

В самом начале работы также надо определиться, сколько заготовок профильных труб и мебельных направляющих для них будет нужно. На боковых сторонах обшивки инструментальной тележки обычно предусматриваются удерживающие ручки, которые располагают в верхней части инструментального шкафа. Они нужны для удобства перемещения тележки. Колеса устраивают на нижней раме устройства.

Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:

саморезы для обработки металла;

ножки для опоры.

Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.

Чтобы повысить жесткость, заменяют саморезы болтами с гайками.

При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.

Эти комплектующие нужно сначала примерить и убедиться, что все будет правильно. Если конструкция получается такой, как задумано, можно сразу приваривать ножки полуавтоматической сваркой.

Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:

старые куски металла;

Самодельная тележка, даже если учесть затраты на салазки и другие необходимые комплектующие, обойдется дешевле продаваемых в магазине моделей. Кроме того, она может быть идеально точно подобрана под нужды конкретного человека. В большинстве случаев для изготовления тележек применяют металл и дерево. Число колес может различаться. В зависимости от личных предпочтений используют конструкции с 1, 2 или 3 колесиками.

В некоторых случаях полезно применять платформы, ставящиеся на четыре колеса. Что касается материалов, использовать древесину имеет смысл только для самых легких и эпизодически используемых конструкций. Когда заранее известно, что предстоит возить тяжелые грузы, придется отдавать предпочтение цельнометаллическим тележкам. Если все же решено применять дерево, надо:

взять доски габаритами 7х7 см;

собирают каркас при помощи шурупов;

используют дополнительные детали для укрепления;

присоединяют рейки снизу;

ставят стальную рукоять (ее можно сделать из велосипедных рулей либо мощных стальных прутьев);

монтируют борта из досок (подбирая их габарит сообразно вместимости тележки).

Следует уделить внимание упрочнению рамы и устойчивости прикрепления колес.

Внимание: можно заменить доски с подшипниками на мопедные оси.

Четырехколесные тележки могут быть только из металла. Их грузоподъемность достигает 100 кг. Помимо подготовки обычных слесарных инструментов, надо провести специальные расчеты.

Чтобы четырехколесная повозка могла перевозить тяжелые грузы без лишнего шума, ее следует «обувать» при помощи пневматических шин. А вот складные транспортные приспособления надо рассчитывать на грузоподъемность не ниже 50 кг. Они отличаются компактностью. Для этого используют:

куски труб с толщиной стенок от 2 мм;

рамки платформы (две последние части приваривают друг к другу).

Важно: каждый шов надо вычистить и отполировать.

Что касается одноколесных тележек, мнение опытных мастеров одно: лучше всего применять дерево. Оптимальная заготовка под грузовую емкость — брус длиной 120 см. Раму и грузовую площадку соединяют при помощи шурупов. На этом изготовление заканчивается.

Чтобы возить на одноколесной инструментальной тачке тяжеловесные инструменты, надо делать ее из стали. Рекомендуется брать качественный прочный лист толщиной от 2 мм. На платформу наваривают рукоятку и ходовую часть. Основную грузовую часть можно сделать, используя железную бочку. На тележку можно ставить колеса:

от грузового велосипеда;

Для окрашивания конструкции применяют обычно порошковые краски. Конкретная расцветка подбирается индивидуально. Выбирая и монтируя рукоять, надо ориентироваться исключительно на собственное удобство. Открытые тележки нужны для перемещения относительно легких предметов. Изделия с дополнительными ящиками больше подходят для перевозки тяжеловесного и объемного инструмента.

Как изготовить инструментальную тележку своими руками, смотрите в видео ниже.

Гараж для души или правильная инструментальная тележка! — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Можно сказать, первый этаж практически подходит к своему логическому завершению и идет процесс обрастания инструментарием. В этой части расскажу о некоторых девайсах, которые должны мне в будущем облегчить жизнь.Спасибо всем за советы и добрые слова к предыдущим постам, много услышал полезного и надеюсь сам, со своими наработками был Вам полезен.

Читайте также:  Самодельные зажимы для быстрой фиксации заготовок

Ссылки на записи о предыдущих этапах строительства у меня в личном

Задача- уменьшить километраж намотанный от верстаков до машины и т.д. используя имеющийся набор инструментов, при этом не делая набор стационарным, с возможностью моментального демонтажа и укладки его в автомобиль. ( при надобности)

Проблема: из всех имеющихся в продаже тележек не было найдено тележки подходящего размера, что бы влазил мой набор, плюс ценник на них аццкий.

За основу взята труба профильная 50х25х2.Чертеж произвольный.

Имелись в металлоломе вот такие вот ржавые ящики, которые вполне вписывались в концепцию сего девайса.

Крепление набора- наипростейшее, для легкого и быстрого съема с тележки.

По всем 4 сторонам тележка отделана перфорированным листом, для возможности дальнейшей подвески нужного инструментария.

Вот таким образом собирается инструмент. На тележке присутствует сматываемый удлинитель на 10м, с тройником на 4 штекера, для автономного подключения вдали от розеток.

Так же был собран съемный кантователь двигателя. Решение возможно не наилучшее, но учитывая, что ремонтом двигателей я занимаюсь с интенсивностью раз в 10 лет, то и делать его было решено с наименьшими затратами и с возможностью быстрого демонтажа и легкого хранения. За основу пошел подъемник. крепится все это дело к нему 6 болтами. Учитывая, что подъемник можно поднимать, то и работать удобно на любой высоте.

Собрана конструкция на старых натяжных роликах от какого то корейца.

Система регулировки возможна в 4 положениях.

Реализована она вот таким нехитрым способом.

Изготовил пресс. Расчетная нагрузка0 16т. За основу взят швейлер 14, двутавр 16, двухходовой цилиндр, и гидростанция, успешно спи… (повзаимствованая) с фуры, стояла на поднятие крыши прицепа. 24вольта, 300 бар.

Долг8о игрался с подключением. На данный момент схема работы исключительно на электрике. Рабочий ход через втягивающую на гидростанцию, обратный- электроклапаном на сброс давления и возврат пружинами в исходное положение.

Конструкция временная, пока не найду гидравлический регулятор по нормальной цене. В дальнейшем- подъем будет тоже гидравлическим. Ход цилиндра 500мм.

Коструктив крепления цилиндра.

Доделан стеллаж для дворовой утвари. Особенность- двойная стенка. Решена проблема компактного хранения листовых материалов.

Вот так, влазит куча всяких нужных обрезков, которые вечно стоят под стенкой и труднодоставаемы, не говоря уже про эстетическое наслаждение:))

Крепление лопат- подсмотрено в интернете- очень удобно!

Верхние полки позволяют с легкостью хранить трубы, швейлера и прочую иногда полезную ерунду:)

Ну и общий вид- вот так довольно уютно теперь у меня в гараже. Осталось привезти таки токарный станок, ну и всяких листогибов- трубогибов наделать.

Смотрите также

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация, включая цены на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ

Адрес: РОССИЯ, г. Самара, ул. 6-я Просека. Телефон: +7 (846) 990-85-56; 990-64-81; +7 (927) 260-85-56

Copyright © 2019 Уютный Дом. Все права защищены.

Инструментальная тележка своими руками фото – Инструментальная тележка своими руками — Оснастка и инструменты

Инструментальная тележка своими руками — Оснастка и инструменты

Не понял,а что за болты по бокам торчат?

Этими болтами прикручиваются элементы крепления направляющих.

А если направляющие не снять то не вставить лист боковины. Лист конечно можно сразу вварить, но тогда красить не удобно будет. Либо лист снаружи каркаса крепить. Он хоть и ровный но все же мне показалось так правильнее.

Хотя вот сейчас подумал… учитывая, что лист 1,5 мм, можно было закрепить боковые листы на каркасе болтиками (временно), а элементы крепежа направляющих приварить прямо к листу. Не нужно сверлить и нарезать резьбу в закладных.

Закладные из квадрата 16х16.

Но при этом придется 1,5 мм снимать с закладных, что бы не выступали сильно за линию уголка фасадного. Ну либо «забить» на эти 3мм ?

зы. Вообще планировал, что боковины будут из листа 1мм. Но осталось много от листа 1,5мм. из него и сделал.

Edited August 31, 2017 by Smith3007

Тележка для инструмента в гараж

Вот решил сделать тележку на колёсиках своими руками, для инструмента и не только. Я думаю эта тема будет интересна тем, у кого есть свой гараж.

Для изготовления понадобится:
— уголок
— саморезы по металлу
— болты, гайки
— немного листового металла
— 4 ножки

Берём 4 уголка и скручиваем их межу собой… Уголки я стягивал сперва саморезами по металлу: В итоге получается вот такая «оконная рама» ))… делаем ещё одну такую …

Дальше стягиваем 2 «рамы» между собой всё теми же уголками через саморезы по металлу и получаем вот такой вот каркас:Дальше меняем саморезы на болты с гайками для придания конструкции большей жёсткости:Накрываем «стол» чем-нибудь, что бы инструмент не проваливался… у меня ничего кроме листового металла размером примерно как лист А4 не нашлось… поэтому накрыл им из нескольких кусков:После берём 4 ноги на колёсиках вот такого плана:Примеряем и прикручиваем их:Пару прихватиков полуавтоматом… для придания конструкции немного большей жёсткости:Ииии… тележка готова:Далее тест-драйв на выносливость… сварочник весит в районе 20 кг.:Моя тележка тест-драйв прошла успешно, при этом полка не погнулась, колёса не отваливались… Нагружаем инструментом: И… можно пользоваться =) Всем спасибо за внимание надеюсь кого-нибудь эта запись вдохновит на изготовление чего-нибудь подобного

Автор; Артём Пьяных, г.Минск, Беларусь

Тележка для инструментов | ATV-Блог: заметки квадроциклиста. Эксплуатация, ремонт, тюнинг.

Чтобы сварные швы на прицепе не лопнули во время первого же выезда, представляется необходимым наличие некоторой практики. Одной из необходимых вещей показалась инструментальная тележка.

Во-первых, несмотря на наличие в гараже множества полок, пары столов и верстака, они с завидной регулярностью заваливаются разными инструментами. Во-вторых, часто возникают ситуации, при которых что-либо делать нужно в одном углу гаража, а различный инструмент туда подтаскивать из всех остальных углов. В-третьих, давно ходил и засматривался на заводской аналог, но смущали размеры, наполнение и цена. Так и получилось, что решил заняться тележкой собственноручно.

Изначально планировалось сделать простой стеллаж из трех полок размером примерно 60х90 см, поставить его на колесики, чтобы быстро и легко подткатывать его к месту работы, а по высоте эта конструкция должна соответствовать уже имеющемуся стационарному верстаку — буду использовать как подставку для длинномерных материалов (в частности, работы над прицепом показали, что длинные трубы на верстак не помещаются, а на полу с ними возиться не удобно).

Материалом для изготовления выбрал обычные стальные горячекатанные уголки размера 20х20х3. Хотелось бы использовать гнутые уголки 20х20 или 25х25, но такие в продаже найти не смог, а уголки большего размера (например, 50х50 — какие использованы в имеющихся в продаже тележках) мне не особо понравились. Полки решил сделать из стального листа, прикрепив его к рамкам из уголка заклепками или маленькими болтиками. Уголок по краю полки решил пустить так, чтобы получился бортик: не хотелось в будущем ползать по полу за скатившимися мелкими винтами и гайками.

Чтобы не греметь инструментом по металлическим полкам, полки нужно было накрыть чем-то мягким. Заехал в магазин, где продают разные РТИ, приобрел коврик из вспененной резины: обычная резина показалась слишком жесткой и тяжелой. Коврик оказался толщиной около сантиметра, и эффективная высота бортика по периметру полки существенно уменьшилась. Решил сделать вертикальные стойки из уголка 20х20х3, а рамки полок — из 32х32х3. Прикинул общий метраж уголков и площадь полок, оценил вес готового изделия — получилось килограмм 20. Учитывая, что кататься этот стеллаж должен на колесах — вроде нормально.

Однако затем в голову пришла мысль дополнить стеллаж сначала вертикальной стенкой для навесного хранения инструмента, а еще через некоторое время — и выдвижным ящиком под верхней полкой. Общая масса конечного изделия увеличилась почти в два раза… Но, как говорил Борис Бритва: «Вес — это надежность!».

Приобрел требуемого размера металлические уголки и лист, заехал в магазин с мебельной фурнитурой — закупил колесики со стопором, для ящика — ручку и петли.

Начал с того, что напилил по размерам уголки для рамок и стоек и отвез их в пескоструйку.

Затем были сварены три рамки для полок

прикинуты места для крепления колесиков

и рамки соединены вертикальными стойками.

Стальной лист раскроил так, чтобы получилось три полки, ящик (его дно чуть меньше по размерам, чем полка — примерно 55х85 см; высота бортиков — около 14 см) и полоса-фартук шириной 15 см, закрывающая ящик по бокам и сзади.

Стандартного листа 1,25х2,5м вполне на это хватило. Единственное, в чем я немного просчитался — это толщина металла. Лист я взял толщиной полтора миллиметра, но релаьно воплне хватило бы и 1 мм. В итоге, чтобы согнуть ящик из цельной плоской «выкройки», пришлось немного надпиливать лист по сгибу — иначе согнуть не получалось.

Но в итоге ящик получился вполне приличный. Чтобы придать конструкции жесткость, вварил на уровне бортов ящика два уголка — по задней и передней стенкам.

Когда ящик был готов, закрепил и выставил петли. Крепления их неподвижной части сделал из того же уголка, что и рамки полок. Соединил вместе перфорированные панели, примерил их к месту крепления, где было необходимо — сделал болгаркой пропилы для уголков.

Осталось только отдать каркас в порошковую покраску, предварительно сняв колесики и петли. В плане цвета остановился на глянцевом синем. Ящик тоже решил отдать в покраску вместе с каркасом, а вот полки — самостоятельно покрасить из баллончика в тот же цвет, что и каркас.

Читайте также:  Барный стул из гаек своими руками

Забрал из покраски — порадовался, установил снятые детали

Нарезал резиновых ковриков, застелил ими полки и ящик.

Осталось только найти в продаже маленькие крючки и развесить по вертикальной панели гаечные ключи и прочий инструмент.

Получилась вполне приличная инструментальная тележка. Переживания по поводу большого веса, к слову, оказались напрасными — она и стоит вполне надежно, и перемещается очень легко. Одним словом — доволен поделкой.

UPD: Тележка понемногу обрастает инструментом :

Как сделать тележку своими руками на 2 колесах: уроки работы с металлом

Здравствуйте наши постоянные читатели и просто гости Сайта про дачу. В сегодняшнем обзоре хотелось бы рассказать, как сделать тележку своими руками. Почему её нельзя купить в магазине, спросите вы. Да, конечно же можно. Просто если всё покупать, никакой зарплаты не хватит, да и качество покупного товара не всегда впечатляет.

Лично я смастерил для себя тачку хотя бы потому, что мне это было интересно. Я, вообще, получаю удовольствие от ручной работы. Если вы не из таких – вы не дачник! Но вернёмся к тачке.

Самая надёжная может получиться только из металла, притом лучше мастерить её на двух, а не на 4 колёсах. Всё-таки нужно отличать садовый инвентарь от складского.

Когда хотите что-то сделать своими руками, обязательно прикупите необходимый материал, притом лучше с запасом, от ошибок ведь никто не застрахован. У меня как раз было немного листового металла толщиной 1,5 мм, уголок и двадцать пятый профиль.

Ну и, конечно же, ни о какой работе со сталью не могло быть и речи, если бы в хозяйстве не было элементарных инвертора и болгарки. Доступный китайский инструмент позволил почти каждому дачнику почувствовать себя профессионалом.

Для начала я отрезал два куска профиля длиною 60 см и два 45 см и сварил из них вот такую рамку.

Это была несущая основа моей тележки, на которую я впоследствии поставил весь каркас.

Но для коробки этого оказалось мало. А потому в качестве стоек пришлось приварить ещё и четыре уголка. Варил намертво, чтобы не отвалилось. Кстати, если у вас есть сварочная маска хамелеон работа, вообще, не представит никакой сложности.

Завершила короб обшивка листовым металлом. Дело это только на первый взгляд может показаться простым. Каждый шов нужно хорошо заполнить и зачистить болгаркой. Не на продажу, конечно, мастерил, но красота радует глаз.

Дальше нужно было эту чашу поставить на колёса. Последние, кстати, пришлось покупать, самостоятельно делать их я ещё не научился. Взял китайские диаметром 220 мм, осознаю, что это не лучший вариант, но ведь мне нужна была тачка для дачи, а не минитрактор.

В качестве оси подошёл кругляк диаметром в два сантиметра. Поскольку для стоек я приспособил профиль 25×25 мм, то появилась возможность просто проделать в нём нужные отверстия и сначала отрегулировать ось на месте, а потом уже работать инвертором.

Только не забудьте отнести эту деталь сначала к токарю, пускай нарежет на её торцах резьбу или потом будете мучатся с леркой сами.

А вот так начала выглядеть тележка когда у неё появилось дышло:

Как видите, нового материала не добавилось, всё тот же двадцать пятый профиль и всё тот же двадцатый кругляк.

А между тем тачка почти готова, осталось только найти гайки и зажать на осях уже приготовленные колёса.

Конечный результат можно увидеть на следующей картинке, правда, там всё уже погрунтовано и разукрашено в лучшем виде, но ведь и вам так сделать никто не помешает.

Да, конечно, при желании можно обойтись и без металла, умельцы довольно успешно делают ручные тележки из дерева, но как на меня, то скорее декоративные изделие, чем по-настоящему строительный или садовый инвентарь.

А сейчас пришла пора прощаться. Конечно, в одном примере не поместишь все идеи «тележкостроения», тут главное начинать с простого, а дальше, набив руку, сможете ваять тачки уже по собственным «чертежам».

До встречи на страницах нашего блога, не забывайте узнавать у нас все секреты дачной жизни.

Тележка для станка своими руками

Но, как и большинство Корветов, этот станок требует некоторых доработок. Купив его я столкнулся с тем, что во-первых, высота столов для моего роста 1.85 метра маловата. От этого быстро устает спина. Во-вторых, у станка отсутствуют штатные колеса. В условиях маленькой мастерской эта проблема приобретает особую актуальность, когда практически вся мастерская должна иметь возможность конфигурирования для решения конкретной задачи. Пару раз мне уже пришлось переместить 130 килограммов своего корвета-106 на себе.

Решением этих проблем станет изготовление самодельной тележки для станка. Тележка должна не только возить на себе станок, но и надежно фиксировать его и себя при работе. Поразмыслив пару вечеров набросал чертеж.

Для изготовления выдвижных винтов-ножек на строительной ярмарке закупил шпильку с удлиненными гайками. Мне показалось, что шпилька М24 будет в самый раз.

Станина станка будет фиксироваться в стакане, образованном уголком 50х50х5. Этот стакан будет приварен непосредственно к тележке.

Размер стакана соответствует размерам основания станка и это исключает возможность перемещения станка внутри стакана. Других способов крепления станка на тележке, кроме силы тяжести я не предусматривал. Если такая потребность возникнет, то есть пара идей как это реализовать. Но время покажет.

Далее начал изготовление тележки с установки гаек на торцы продольных труб. Для этого из полосы нарезал заглушки под размер профильной трубы

И приварил их к гайкам. Была вероятность, что длинные гайки от сварки поведет и я не смогу вкрутить в них шпильки. Обычно чтобы не допустить такого перекоса, гайки варят с вкрученными в них шпильками, предварительно намазанными какой-нибудь смазкой. Но в моем случае никаких проблем не возникло.

Далее приварил заглушки с гайками к торцам труб, обварив их по кругу. Использование заглушек решило две проблемы: во-первых, не пришлось заделывать проемы между стенкой трубы и стенкой гайки (которые возникли из-за того, что ширина трубы больше ширины гаек); во-вторых, не пришлось приваривать толстостенные гайки до 7мм непосредственно к тонкостенной трубе 2мм (а через переходную пластину 4мм), что упростило задачу и повысило качество сварного соединения.

Собираем раму тележки для станка.

Свариваем стакан с рамой и устанавливаем колеса. Судя по этикетке, производитель колес заявил их грузоподъемность в 65 килограмм. Вес станка 130 килограмм. Плюс вес тележки примерно 30 килограмм. Если принять, что из-за неровного пола тележка одновременно опирается только на три колеса, то получаем 54 килограмма на колесо. Думаю, колеса должны выдержать.

Тележка для станка, сделанная своими руками, начинает обретать законченный вид.

Красим все тем же Hammerite, что и установку для циклонного фильтра. Надо сказать, что в прошлый раз я красил этой краской на морозе. Краска успешно высохла, но без обещанного молоткового эфеекта. Тогда я решил, что виноват простой обезжириватель, которым я разводил слегка загустевшую за несколько месяцев краску. Но вот я снова развел ту же краску тем же обезжиривателем, но при температуре около +10 и вот он снова – молотковый эффект.
Покраска, пожалуй, один из моих любимых этапов. Приятно видеть как твое изделие приобретает более-менее цивилизованный вид.

Далее изготовление винтов-ножек. Во-первых, при опускании ножки она не должка крутиться и царапать пол, во-вторых нужно сделать удобную ручку, котора позволит быстро и комфортно управляться с подъемом/опусканием тележки.
Башмак каждой ножки состоит из нескольких деталей.

В сборе башмак выглядит следующим образом. Нижняя глухая пластина, верхняя увеличенная шайба М24 и кольцо из трубы Ф76 высотой 25мм составляют корпус башмака. Торец шпильки предварительно немного закруглен и при выкручивании скользит на металлической пластине на одном месте. Внутри корпуса есть еще одна шайба М24 для исключения возможного нежелательного скольжения вдоль поверхности нижней пластины.

На шпильках прихватками зафиксированы гайки М24, распиленные пополам для уменьшени толщины. Эти половины гаек свободно фиксируют конец шпильки в башмаке.

Вообще, корпус башмака можно было сделать меньше, но я не нашел в продаже шайб М24 с меньшим наружным диаметром. Толщина этой шайбы 4мм, наружный диаметр 70мм. Он идеально совпадает с внутренним диаметром трубы Ф76.

Собираем башмаки и обвариваем швы.

Для изготовления ручек приобрел небольшие гаражные петли.

Отрезаем часть одной из половинок петли так, чтобы штырь второй половны выглядывал. На конец этого штыря привариваем шайбочку для фиксации и получаем ручку аля мясорубка.

Собираем все и красим. На каждой винтоножке предусмотрена еще одна гайка М24. Она играет роль зажимной гайки нужна для предотвращения раскручивания винта из-за вибраций при работе станка.

Профит от тележки почувствовал сразу же. Дело в том, что мне очень нетерпелось поставть станок на тележку, а вокруг небыло никого чтобы попросить поднять 130-ти килограммовую бандуру. Тогда я вспомнил период своей молодости, когда увлекался тяжелой атлетикой, размялся по всем канонам и выполнил упражнение “становая тяга” со станком вместо грифа. В принципе, вес для такого упражнения не сказать, что большой, но отсутствие тренировок почувствовалось. И как же радостно и легко мне удалось после этого закатить станок на его место благодаря новой тележке!

Помимо этого станок подрос на 150мм. Теперь не нужно наклоняться при работе с ним. Задачи решены, цель достинтута.

Ссылка на основную публикацию