Эргономичная быстрозажимная ручка для пильных полотен

Рукоятка для полотен сабельной пилы

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта “В гостях у Самоделкина”.
У меня, наконец-то появилось свободное время, и я смог заняться любимым делом большинства завсегдатаев этого интернет-ресурса.)))

На этот раз я решил сделать рукоятку для полотен от сабельной пилы.
Начну по порядку. Среди моего разнообразного инструмента есть вот такая сабельная пила:

Инструмент, в некоторых случаях, просто незаменимый! Хоть она режет и не так “бодро”, как дисковые пилы, но, зато, ею можно “подлезть” практически везде! Можно пилить деревянные доски и бруски, расположенные впритык к бетонным стенам, можно перерезать водопроводную трубу в самом углу, куда “болгаркой” добраться невозможно. Можно легко вырезать отрезок корня дерева, который, по известному “закону подлости”, проходит поперёк траншеи, или ямы, выкопанной вами для установки столба . Удобна она и при обрезке ветвей деревьев.
Именно для таких случаев она просто незаменима. Но пользоваться ею приходится достаточно редко – ведь для работ с заготовками, к которым доступ ничем не ограничен, значительно удобнее использовать дисковую пилу, и электролобзик (для дерева) или УШМ (для металла). Более грубые работы с массивными заготовками, легче и быстрее выполнить цепной пилой. А потому, основное время этот инструмент просто лежит на полке и ждёт своего часа!))))

Полотна для этой пилы есть самые разнообразные: по дереву (для грубых и тонких резов), по металлу, по керамике и бетону, по пластику, специальные для шифера.

Сейчас, здесь, где я нахожусь, у меня есть только полотна по дереву:

Все остальные остались на моей стройке, где сейчас базируется большинство инструмента.
У меня давно была мысль сделать какую-то рукоятку для них, чтобы можно было их использовать не только на пиле, но и в ручном режиме. Ведь часто возникает необходимость что-то попилить не в таких масштабах, чтобы использовать электроинструмент.

Но полотна имеют вот такой посадочный типоразмер:

Конечно, так как на хвостовиках имеется отверстие, можно придумать какую-то рукоять, к которой они будут крепиться болтом. Только вот, инструмент со сменной оснасткой удобен только тогда, когда эта оснастка быстро и легко сменяется! А в случае с креплением болтом, эта рукоять, скорей всего, так и останется с этим лезвием, а для пилы просто будет куплено ещё одно!))))

Но я не оставлял мысли что-то придумать. Бросил в машину одно полотно, и, когда приходилось вынужденно бездействовать, у меня было интересное занятие – глядя на него, изобретать какие-то способы быстрого и надёжного крепления. ))))
В итоге, я придумал-таки, и в ближайшую свободную субботу воплотил это “в металле” ))).

И вот что мне для этого понадобилось:

1. Болт М16. (У меня был длинный, но хватит и 60-ти миллиметров)
2. Гайка М16.
3. Гайка М16 соединительная (“удлинёная”, как её часто в обиходе называют))
4. Обрезок стальной полосы 25 на 4мм.
5. Обломок (хвостовик) сверла, диаметром 3 мм.
6. Обрезок водопроводной трубы ДУ-15.

Набор инструментов тоже минимальный (при работе с металлом) – дрель, “болгарка”, сварочный аппарат.

Начал я с того, что замерял ширину посадочного у полотна:

Оказалось – 12 мм. Мне нужен был болт, у которого размер резьбы “по дну впадины” будет больше этого размера. А это – М16.

Я отыскал в своих “закромах” болт М16. (Размер – далеко не тот, который всегда есть в запасе у любого “технического” человека. Но я знал, что он у меня есть. Когда-то специально покупал для одной самоделки, а он “не понадобился”)))

Зажав болт в тиски, сделал в нём “болгаркой” радиальную прорезь:


(Думаю, не стоит говорить о том, что зажимать болты в тисках нужно не за резьбу, а за навинченную на него гайку и шляпку)))).

После этого я повернул болт на 90 градусов, и просверлил в нём отверстие, перпендикулярно прорези сверлом 3,2 мм. Для того, чтобы резьба не мешала начать сверление, я слегка “снял” её “болгаркой”:


Сейчас расскажу, почему я выбрал сверло именно такого диаметра.

Как вы уже, думаю, догадались, задумка моя в том, чтобы фиксировать штифтом полотно, вставленное в прорезь болта. Измерил диаметр отверстия в хвостовике полотна. Он оказался равным 3,8 мм.


Ну а отверстие, в которое штифт легко будет входить, должно быть чуточку большего диаметра – 3,2 мм.

Следующим шагом я отрезал у болта шляпку. Оставил на ней только несколько витков резьбы. (Она нам ещё пригодится. Для чего – расскажу позже)))


И обточил на наждаке болт до диаметра 12 мм, сняв резьбу почти до самого отверстия под штифт:



(На самом деле, я не использовал наждак. Сточил я резьбу “болгаркой” с наждачно-лепестковым кругом, держа заготовку в одной руке и проворачивая, а “болгарку” в другой! Но вы так не делайте. Это – очень и очень опасно! Тем более, что в тисках сделать это невозможно (нужно-же проворачивать заготовку). Мне – можно!))). Я тысячи кругов так срезал. Большинству из вас – ни-ни. ) ))). Круг тяжёлый, обороты – дикие, а раны, нанесённые им при малейшем касании – ужасны. Он не перережет, он просто уничтожит ваши мышцы и сухожилья! Срастаться будет просто нечему!)

После чего я приступил к изготовлению опорной “шайбы”, которую лучше, наверное, назвать гардой. Сделать её я решил из полосы 25 на 4 мм, обрезки которой, конечно-же, нашлись в моём “металлоломе”:

После чего, отрезал нужный мне отрезок. (Размеры выбирал “по наитию”. ))). Как обычно я делаю – такие, чтоб нормально было! ))))))

В гарде мне нужна прорезь (фаска), в которую будут заглубляться выступы полотна, и не дадут гарде проворачиваться относительно его. Для того, чтобы не делать её слишком длинной, я сменил отрезной круг на “огрызок”, которые уже снял “на выброс”:


И “причесал” наждачно-лепестковым:


После чего слегка изогнул её ударами молотка ( А надо бы было до шлифовки. ))) Пришлось ещё раз включать болгарку с наждачно-лепестковым кругом и зашлифовывать следы от ударов молотка)))) :


Верхнюю часть её оставил значительно длиннее нижней. Это сделано для того, чтобы получить достаточный рычаг при затягивании гайки.

Саму рукоятку я решил изготовить из обрезка водопроводной трубы ДУ-15, который остался у меня после изготовления трубчатых снегозадержателей..

Хоть у водопроводной трубы ДУ-15 внутренний диаметр должен быть больше шестнадцати миллиметров, но там есть ещё и сварочный шов. И поэтому мой болт М16 туда не вошёл. Пришлось убрать шов круглым напильником, зажатым в дрель. Сейчас понял, что забыл сфотографировать этот процесс. Но, думаю, он всем понятен.

Отрезав нужную мне длину (опять-же, “такую, чтоб нормально было”)))), я одел её на мой болт . (теперь, когда срезал шляпку, наверное это уже не болт, а шпилька)))).И зажал с обоих сторон гайками. С одной стороны – соединительной, с другой – обычной. Так как я собираюсь приварить обе гайки, то затягивать их нельзя! Ведь потом придётся выворачивать болт одновременно из обоих! Поэтому закрутил легонько, лишь бы соприкоснулись. (Не забываем защищать при сварочных работах резьбу! случайно залетевший в гайку и прилипший ма-а-аленький шарик окалины создаст вам потом большую кучу проблем! ))

И приварил обе гайки к трубе:

Вывернуть шпильку всё равно, было трудновато – сваркой ведь гайки чуть “потянуло”. Но у меня получилось.
Теперь обрезаем шпильку, оставив лишь длину, необходимую для вворачивания её в нижнюю (длинную) гайку:

А почти готовую рукоятку обрабатываем наждачно-лепестковым кругом. Верхнюю гайку при этом я сточил до диаметра трубы. Увлёкся))))

Нижнюю оставил “под ключ”. Мало ли, как в жизни бывает))) Может, когда-нибудь, не смогу руками открутить. Вот, чтоб плоскогубцами, или трубным ключом её не “шкрябать”, пусть там останутся грани под рожковый.))))

Теперь, при помощи более мелкого круга и наждачной бумаги готовим рукоятку к покраске:


Кстати, хочу озвучить небольшой совет, как в разы ускорить время высыхания окрашенных металлических деталей. Я делаю так: подвесив деталь на проволоке, я разогреваю её техническим феном и ,уже горячую, крашу из баллончика нитрокраской. Через час, она уже сухая

А пока она сохнет, займёмся изготовлением очень нужной составляющей – пробки-шляпки.))). Помните, срезая шляпку болта, я оставлял на ней несколько витков резьбы?

Вот теперь её можно завернуть в торец моей рукоятки. (именно для этого я на другом конце приваривал тоже гайку).
Но я хочу сделать мой инструмент максимально удобным в работе, а потому, решил снабдить его ещё одним нужным приспособлением – “щупом” для выталкивания штифта. Ведь, устанавливая сменное полотно, мы будем вкладывать штифт. Чтобы это было удобнее делать, отверстие под него, с “тыльной” стороны я чуть “заплющил” тупым пробойником (пробовал фотографировать, но этого совсем не видно). Теперь, когда мы забрасываем штифт в отверстие, он не пролетает насквозь, а остаётся ровно внутри шпильки.

Когда полотно снимаем, достаточно, удерживая гарду (для этого она и длина я с одной стороны) отвернуть рукоятку и освободив штифт, перевернуть её, и он выпадет.

. А если не выпадет.

..Ведь, бывает всякое с металлом. Вот “залипнет” внутри (грязь попала, стружка мелкая, шпилька чуть деформировалась и т.д.), а под рукой не будет как раз чего-то тонкого и достаточно длинного, чтобы его оттуда вытолкнуть.

И я решил снабдить мою рукоятку этим “тонким и длинным” на постоянной основе.)))). Для этого я, сверлом, диаметром 2 миллиметра, высверлил в пробке “глухое” отверстие на глубину . миллиметров 5-7.

. Получилось чуток не в центре. Лень было кернить!))))..Ну да, не важно.

Я подобрал гвоздь, толщиной 2,5 мм:

И забил его в это отверстие:

Сел он достаточно плотно:

Теперь осталось срезать шляпку гвоздя, и наш “щуп” готов:

Сейчас можно не опасаться “залипания” штифта – достаточно отвернуть пробку, и “щупом” вытолкнуть штифт. Он всегда под рукой. И извлечь легко – там всего несколько витков. Не нужно долго выкручивать-закручивать.

Вот и всё! Рукоятка готова:

Но я не удержался, и решил покрасить её в “фирменные” цвета:

Вот такая удобная ручная пила по дереву у меня получилась, когда я установил нужное полотно:

А вот, тоже по дереву, но для более тонких работ (для чистых резов):

Как уже писал, здесь у меня есть только “деревянные” полотна. Остальные “примерю” потом.))) )Они лежат на другом конце города, а ехать специально не хочется))). Но уже заранее знаю, что удобной будет и пила по металлу с жёстким лезвием, не требующим “растяжки”, и, пила “по кирпичу” (собираюсь камин делать скоро).


Ну что-ж. “Сезон открыт”.)))). Немного размялся. Буду приступать к самоделкам посложнее! )))))

Эргономичная быстрозажимная ручка для пильных полотен

В данном обзоре автор показывает, как сделать очень удобную и эргономичную быстрозажимную ручку для пильных полотен.

В не можно вставлять пилки от электролобзика, а также сабельные полотна и обычный полотна по металлу.

Кроме этого, ручка может использоваться также в паре с надфилями и другим инструментом. В общем, довольно универсальная вещь.

Потребуется два куска полипропиленовой трубы, карбон (углеродное волокно) и анкерный болт. Все это доступно в любом строительном магазине.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет отрезать два куска ПП трубы длиной 7,5 см и 4 см.

На отрезок шпильки наматываем изоленту или малярную ленту, а потом надеваем заготовки из полипропиленовой трубы.

На следующем этапе наносим на поверхность ПП труб эпоксидный клей и приклеиваем карбон.

Оставляем до высыхания клея. Затем отрезаем все лишнее. Далее разбираем анкерный болт. В нем надо будет сделать прорезь под полотна.

В завершении останется только собрать самодельную ручку и испытать ее в работе.

Подробно о том, как изготовить своими руками эргономичную быстрозажимную ручку для пильных полотен, смотрите в данном видеоролике.

Как сделать механический слайсер для колбасы и других продуктов

Следующий пост

Гибкий вал для электродрели своими руками

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Читайте также:  Горелка из масляного фильтра своими руками
Последние комментарии

Боятся!? )))) Значит всё правильно делаем.

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Как отрегулировать пластиковую дверь

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

В моей мастерской есть много разного электроинструмента, среди них электролобзик и сабельная пила. Но всё равно есть некоторые виды работ когда нужна обычная небольшая ручная пилка. Собственно у меня также много разных полотен от сабельной пилы и для них решил сделать быстрозажимную ручку-держатель для быстрой смены пилочек, покрутил ручку – патрон разжался, вставил другую пилочку, ручку покрутил и можно пилить дальше.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Подобные держатели есть и промышленные с зажимом как у сабельной пилы но стоимость у них неприлично высока. В данной же самодельной ручке используются недорогие материалы, такие как строительный анкер и пластиковая полипропиленовая трубка. Причём держатель получился настолько универсальным, что в него можно зажимать как обломки пилок от ножовки, лобзика и даже надфили и шило (если в центре сделать углубление).

Что нужно для создания держателя для пилок:

  • Полипропиленовая труба диаметром 20 мм;
  • Анкер длиной 14,5 мм.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Как сделать держатель для пилок от сабельной пилы, процесс изготовления:

Для начала берём внутренний стержень анкера и в нём нужно сделать пропил по центру на развальцованном его конце. Для этого нужно отмерить с одной стороны от плоской стороны – 25 мм, а с обратной – 35 мм, в длинную сторону будет входить хвостик от сабельной пилочки.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Теперь самая сложная операция при создании этой самоделки – это делать пропил посредине головки стержня, чтобы с одной стороны было 2,5 см, а с другой 3,5 см, я делал его болгаркой с диском толщиной 1,5 мм. После этого острые грани нужно зачистить наждачной бумагой.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Также со стороны прорезей вверху головки анкера нужно немного сточить с одной и другой её стороны, чтобы шайба в этой части не заклинивалась при зажиме. Шайба теперь будет сжимать губки только с боков.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Кроме того сторону где больший пропил я обозначил на торце полоской с помощью болгарки.

Далее берём шайбу от этого же анкера и в нём нужно будет сделать со стороны отверстия пропил шириной в 2 мм и в длину 3-4 мм, я делаю это электролобзиком с установленной на него пилкой по металлу, кроме того пропил можно сделать обычной ножовкой по металлу или надфилем.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Далее в шайбе нужно внутреннее отверстие сделать в виде конуса, это можно сделать с помощью узкой полоски наждачной бумаги.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Затем в гайке которая идёт с анкером нужно с одной стороны сделать с помощью болгарки (ножовки или надфиля) насечки, чтобы она могла проворачиваться вместе с нижней частью ручки. В некоторых анкерах гайки уже идут с насечками и там ничего менять не нужно.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

От полипропиленовой трубы отрезаем 2 отрезка: один примерно 4,5 см, а другой 8,5 см. Такие размеры нужны для той длины анкера который у меня, если у Вас другой по длине анкер то длину трубок нужно уже делать под Ваш конкретно анкер.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Далее нужно взять металлическую трубку от анкера и на одном её конце раздвигаем лепестки немного в стороны, затем вставляем её в короткую полипропиленовую трубку. Вставляем трубку так, чтобы раздвинутая сторона трубки оказалась вровень с торцом пластиковой трубки.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Надеваем шайбу на анкер к развальцованному концу той её стороной где она была расширена наждачной бумагой ранее. После чего вставляем длинный кусок полипропиленовой трубки.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Теперь на анкер надеваем другую пластиковую трубку со вставленной в неё металлической трубкой, но перед этим нужно расширить эту металлическую трубку раздвинув грани прорези на ней.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Накручиваем гайку на анкер стороной с насечками к пластиковой трубе.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Наша ручка-держатель для пилок готова, при желании на ручку можно нанести накатку горячим напильником чтобы она не скользила в руках.

Для того, чтобы зажать или разжать пилку в рукояти нужно начать крутить нижнюю часть ручки, в эту часть врезается гайка и шайба начинает подниматься или опускаться по конусному концу стержня сжимая или разжимая конец пилки губками.

Прорезь в шайбе нужна для того, чтобы можно было вставлять в держатель полотна от сабельных пил, длинный кончик на сабельном полотне вставляется в обозначенный полоской край, там у нас находится более длинный пропил.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

И если необходимо вставить узкую пилку от лобзика или ножовочного полотна то пропил в шайбе нужно отвести (прокрутить) в сторону. Держит самодельная ручка-держатель для полотен любые пилки очень крепко, при работе они не перекашиваются и не сдвигаются, даже прилагая большое усилие.

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Универсальная быстрозажимная ручка-держатель для пилок из анкера

Эргономичная быстрозажимная ручка для пильных полотен

Добро пожаловать на наш строительный сайт, на котором мы делимся информацией о секретах строительства, дизайна, правилах ремонта и о многом другом. Наш строительный портал был создан для того, чтобы нести людям ценную, полезную информацию для решения появившихся вопросов во время ремонта или благоустройства жилища, строительства дома или уходу за дачными насаждениями.

Ремонт и Строительство

Как спаять трубы без паяльника

Пайка полипропиленовых труб – занятие не частое, поэтому срочная потребность первым делом спросит: “Как спаять трубы не заморачиваясь, ну и лучше бы без паяльника?”. Хочу заверить, что это не голая выдумка, а реальна.

Мужчина сам смастерил модную кровать – подарок для супруги

Супруга давно просила мужа купить большую кровать в спальню. Парень очень долго присматривался к ценам, которые его удивляли. После долгих размышлений, наш герой решился на достаточно нестандартный вариант: сделать с.

Стильная квартирка 33 кв.м, где живет семья с ребенком – в тесноте, да в красоте

Далеко не каждая молодая семья имеет в начале совместной жизни полногабаритную квартиру. Но, стремясь к самостоятельности, молодые пары часто приобретают недорогое отдельное жилье – гостинки, полугостинки, малосеме.

Привилегированный одноэтажный дом с панорамными окнами: 114 кв.м., большая гостиная и 2 спальни

Характеристики проекта: 115 м2, 13 х 9, относится к разделам: одноэтажные,коттеджи, дома в европейском стиле, дома с многоскатной крышей, прямоугольные дома, Т-образные дома, с гардеробной, с террасой, с 2 спальнями на первом.

5 лучших цветов для оформления стен, которые отлично подойдут для гостиной

Гостиная – это комната, которая больше всех создает теплую, уютную и модную атмосферу в доме. Правильный цвет стен позволит придать особый стиль, хотя, особенно для гостиной, именно мебель должна оставаться главным эл.

Из скучной двушки 52 м² в скандинавский интерьер: фото до и после

Помещение стало выглядеть более светлым и современным за счет исключительно декоративных приемов.Общая площадь: 52,3 м²Количество комнат: 2Место: МоскваКто здесь живет: мама с ребенком и сестройДизайнер: Даша Ухлинова�.

Кардинальное преображение старенькой кухни в идеальную. Фото было/стало

До ремонта в этой маленькой, «убитой» кухне помещалась только газовая плита, мойка да стол-шкафчик. Казалось, что здесь не поместится никакая другая мебель. Но новые хозяева проявили настоящий дизайнерский талант и пр.

Много новинок для дома и дачи в Фикс Прайс на 12 февраля

Магазин всех манит низкими ценами и постоянным обновлением товара. Здесь можно найти все нужное для дома и дачи. Я всегда тут покупаю жидкое мыло, декор для дома, туалетную бумагу, порошок для стирки, символические пода�.

Много новинок для дома и дачи в Фикс Прайс: SPA-носочки, посуда, заборчики, смешной будильник

Магазин всех манит низкими ценами и постоянным обновлением товара. Здесь можно найти все нужное для дома и дачи. Я всегда тут покупаю жидкое мыло, декор для дома, туалетную бумагу, порошок для стирки, символические пода�.

Настольный светильник из стеклянной бутылки

Давно хотел сделать настольный светильник из бутылки, наконец-то решился. Но не думал, что она толстостенная. Понял это, когда отрезал донышко и засомневался, получится ли что-то, так как в стекле нужно было просверлить �.

Настольный светильник из бутылки. Показываю как

Давно хотел сделать настольный светильник из бутылки, наконец-то решился. Но не думал, что она толстостенная. Понял это, когда отрезал донышко и засомневался, получится ли что-то, так как в стекле нужно было просверлить �.

Уютная двушка с панорамными окнами, из которой не захочется выходить

Семья приобрела двухкомнатную квартиру в новостройке с нетипичной планировкой. Ремонт сделали простым, лаконичным, но очень уютным. Особый шик этой квартире придают большие панорамные окна. Сидеть в тепле и наблюдат�.

Вот такой мой отец! Соседям на даче утер нос!

Автор: Александр Беляев. “Присылайте и Вы ваши статьи на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. document.getElementBy +.

Как выглядит обычная трёшка 63 м² в стиле современной классики

Пристальное внимание при создании интерьера уделялось цветовой гамме, деталям домашнего уюта, а также созданию максимального комфорта. Общая площадь: 63 м²Количество комнат: 3Место: МоскваКто здесь живет: семейная пара.

Все думают, что интерьер кухни создали дизайнеры – на самом деле жена все придумала сама

Кухня имеет приличную полезную площадь, что позволяет хозяевам сделать достаточно креативный и функциональный ремонт. Данное помещение осталось одно: все комнаты получили свой дизайнерский облик, а кухонное простра�.

Читайте также:  Делаем электропривод для автомобильного домкрата

Крепление пилки лобзика: “защелка” или винт.

Nomen
14 окт. 2004
18:36:22
А скажите опираясь на свой богатый опыт, что надежнее защелка, как у БОШа, Кресса и Деккера, кажется, или все же винтик крепежный? Если качество реза напрямую зависит от надежности крепления пилки, то что в таком случае предпочесть? Собираюсь пилить неторопливо, себе в радость, но много. Напрягать ни себя ни лобзик не буду.
Тридцатый
(Сибирь)
14 окт. 2004
18:56:46
у меня один с зашелко БОШ 750
а другой с винтом .
Вообщем разницы не вижу.
НО ЗАЩЕЛКА —- очень удобно
joe
15 окт. 2004
00:15:35
Винт несложно и сорвать, постоянно затягивая. С защелкой такого не случится.

На практике защелка ну ооочень удобна, особенно это понимаешь, когда после нее пересаживаешься на винты.

Serg
(Самара, Россия)
15 окт. 2004
01:16:44
Защелка без сомнения удобно, но винт прочнее и надежнее.
Всякие нестандартные пилки могут просто не встать под защелку.

С уважением, Сергейjoe
15 окт. 2004
02:16:17
Покупайте стандартные пилки. 🙂
Все-таки защелка намного удобнее.

По прочности и надежности – все профессиональные лобзики -быстрозажимные, а большинство бытовых – на винтах.

Это не чтоб поспорить, а мнение – пусть их будет много. 🙂

Дело в том, что мне лобзик свеж в памяти по тесту пилок.
А там их пришлось менять более сотни раз. С винтом я бы замучался, и не знаю выдержал ли бы винт.

Но и в быту мало кто хранит лобзик со вставленной пилкой. Так что каждый раз закрутил-открутил – мне лично очень лениво, хотя теперь так и приходится :).Serg
(Самара, Россия)
15 окт. 2004
03:18:18
2joe:

T144DP нестандартная пилка? 🙂

С уважением, СергейSerg_M
(Курск)
15 окт. 2004
09:08:46
Работал и лобзиком у которого пилка крепится винтом и лобзиком у которого защелка.
Защелка намного удобнее. Пилка крепится нормально.
А зачем совать в лобзик всякие нестандартные пилки я не понимаю. По моему сейчас богатый выбор пилок. Да и что значит нестандартная? Если с “неправильным” креплением, то ее вообще хоть винт, хоть защелка ставить нельзя.zabyl
(Казань, Россия)
15 окт. 2004
11:26:50
> T144DP нестандартная пилка? 🙂

> А зачем совать в лобзик всякие нестандартные пилки я не понимаю.

Я ей хвостовик слегка обтачиваю с двух сторон – хорошая пилка; грубо, зато, практически, без уводов.l_andrey
(Москва, Россия)
15 окт. 2004
11:33:57
У меня дешевый лобзик с креплением в виде 2х винтов. После нескольких ударов торцом пилки дюралевая прижимная деталь (не знаю названия) треснула. Вскоре она развалилась на две половинки. Сделал железную, но из-за невысокой точности пилка зажимается криво, приходится лобзик держать с ненулевым курсовым углом.
Если буду брать новый лобзик, то возьму “защелку” – очень она понравилась при коротком знакомстве.Yakut
(Нюрба)
15 окт. 2004
16:31:54
Защелка и еще раз защелка.
У меня бытовой BOSCH PST 850PE.
Надежно и комфортно, менять пилки одно удовольствие.
Лично мне зверски понравилось.joe
16 окт. 2004
01:31:50
2 Serg:

Я каталог Бош наизусть не заучивал. 🙂
Так что спорить не буду, а проверить недосуг.
Но было бы странным, если бы Бош делал пилки, которые в бошевский быстрозажимной лобзик не вставлялись.zabyl
(Казань, Россия)
18 окт. 2004
11:41:29
2joe:

Serg здесь ни при чем. Это у меня здесь было сообщение о толсых пилках. В Kress 6242e они точно не вставляются, я потом в магазине на других лобзиках этой модели проверял.Nomen
19 окт. 2004
01:00:42
А может кто подскажет на какой конкретной модели лучше остановится?Homemaster
(Москва)
19 окт. 2004
01:25:28
> > > А может кто подскажет на какой конкретной модели лучше остановится? (Псков, Россия)
19 окт. 2004
19:57:53
2 Nomen

> > > А может кто подскажет на какой конкретной модели лучше остановится? (Псков, Россия)
19 окт. 2004
20:11:22
2 самому себе
> > Одно не понравилось – слишком тяжёлый (Самара, Россия)
20 окт. 2004
01:27:35
2joe:

У меня странное ощущение, что я в этой теме что-то писал вчера. дежа-вю наверное? (пора серьезно подумать о препаратах для улучшения мозгового кровообращения :-))

Пилка с Р на хвосте самая стандартная, а увеличенная толщина связана с более высокими требованиями к прямолинейности реза – чем толще пилка, тем она жестче и сложнее ее изошнуть.

С уважением, СергейNomen
20 окт. 2004
16:16:42
Kostas12
По моим потребностям устроил бы аппарат в пределах 100$.
В одном месте рекомендуют Макиту за эту цену (винт), а в другом Бош (защелка). Вот и думаю. А есть ведь еще Кресс, В&D, Интерскол, вот, советуют. Проблема, однако.
С уважением.Okorok
(Россия)
20 окт. 2004
18:46:59
Nomen

По-моему, совершенно без разницы что используется – винт или защелка. Да, защелка приятнее. Но.
Никто же не высказывается плохо о том, что во фрезере приходится откручивать гайку, закручивать ее, чтобы поменять фрезу. А фрезы-то менять приходится гораздо чаще, чем пилки на лобзике.
Короче, инструмент (не важно какой) – это как продолжение кисти руки. И если к нему привык, то совершенно безразличны какие-либо нюансы.
У меня лобзик макита 4324. Его уводит в сторону. Но одного листа фанеры 15 мм хватило, чтобы привыкнуть к ней и не замечать этого недостатка. Хотя теперь я его уже не считаю недостатком.
Я года три назад думал так “Что бы не выбрал – все равно проиграю”, а теперь думаю “Что бы не выбрал – все равно угадаю”.
Поэтому, любой брендовый аппарат за $100 будет достоин своей цены.

С уважением,
Олег К.Kostas12
(Псков, Россия)
20 окт. 2004
20:17:56
2 Nomen

А здесь всегда так – каждый высказывает своё мнение, и спектр этих мнений поражает своим разнообразием.
Что до меня – я за Макиту 4324. Можно взять 4323, она без маятника. О пользе маятника тоже ходит масса легенд и домыслов. По большому счёту он нужен, только если будете пилить большие объёмы за короткий срок, т.е. для скорости. Да, пожалуй, ещё доски-сороковки распускать тоже маятник не помешает. А более он незачем. С другой стороны стоимость аналогичной модели с маятником примерно на 10 долларов дороже, чем без маятника.

Кресс, конечно, вещь. Мощный, надёжный. Крессовские лобзики, идущие в Россию, обычно собирают в Швейцарии. Другое дело, что стоимость приличного крессовского лобзика колеблется в районе 200 баксов. А те, что стоят в районе сотни, не слишком функциональны. К тому же грибовидная ручка Кресса – это на любителя. Даже если не будете брать, всё равно советую присмотреться, подержать в руке, попробовать на холостом ходу. А вдруг понравится. Я попробовал – понял, что не моё. Предпочитаю «миксер», т.е. обычную д-образную рукоятку.

Про Бош, его продукцию и сервис, на этом сайте сломано гигантское число копий. Вообще мне имидж Боша напоминает образ компании Майкрософт и её главного детища. Ведь только ленивый не охаял виндоус, однако это не мешает пользоваться им подавляющему числу пользователей на планете. С моей точки зрения, Бош выпускает отличную продукцию, по соотношению: цена-качество. Бошевский инструмент ведь не идёт по цене Милуоки или АЕГ. Сам имею бошевский аккумуляторный Шурик и не нарадуюсь на него. Другое дело, что в 100 долларов трудно уложиться с бошевским инструментом. Тем более, что лучше всё-таки брать синий бош. Зелёный Бош стоит почти как синий, а качество и надёжность на порядок ниже. В любом случае, как мне представляется, лобзик брать от Бош не стоит. В данном случае явно переплатите. Цены на синий Бош в последнее время вообще слегка приподнялись, видимо из-за введения 3-хлетней гарантии на товар. На мой взгляд (я уже где-то писал об этом, что гарантия на 3 года – чистой воды дешёвый пиар, не имеющий никакого отношения к реальной надёжности изделий) это не тот случай, когда следует платить больше.

Блэк&Деккер, который вы можете приобрести в России, однозначно будет китайцем. А цена вполне европейская. Кроме того, лично не сталкивался с блэкэндеккеровскими лобзиками, поэтому ничего не могу сказать об их достоинствах и недостатках. Дрели у них неплохие, но не более того.

Интерскол, если брать, то «сотый». Относительно новая модель, стоит около 1500 рэ, позиционируется как полупрофессиональный инструмент. На мой взгляд, несколько переутяжелён, зато меньше прилагать усилий при пилении на столе или при наличии точки опоры. На весу, как уже отмечал, пилить просто нереально. Говорят, что весьма надёжен.

Вообще, на мой взгляд, понять хороший лобзик или не совсем в магазине довольно трудно. У нас в Пскове ни один магазин мне не предоставил возможность попилить, чтобы понять, куда там лобзик уводит, в какую сторону и т.д. Но, вместе с этим, абсолютно необходимо попробовать лобзик на холостом ходу, подержать его на весу, ощутить, как он лежит в руке, послушать звук мотора, оценить уровень вибрации. На всё это надо максимум полминуты.

Подводя итог вышесказанному, замечу, что сам, наверно, буду брать Макиту 4324. Хотя ещё думаю. Это тот случай, когда большой объём информации мешает спокойному выбору. Если жаба начнёт душить, тогда опять пойду смотреть Интерскол. На Кресс просто денег жалко.

С уважением, Константин.IS
(Челябинск)
20 окт. 2004
21:17:23
У меня Макита 4324, нравится. 4323 (без маятника) брать смысла нет – цена отличается ненамного, а скорость пиления с маятником и без него отличается весьма значительно, при больших объемах работ это важно. ИМХО в категории $100 у Makita 4324 конкурентов практически нет. То, что винт, а не защелка, совсем не напрягает, шестигранный ключ (под винт) хранится в держателях на корпусе лобзика, поэтому ключ всегда под рукой и не потеряется.serg4
(Челябинск)
21 окт. 2004
07:56:37
2Nomen
> В одном месте рекомендуют Макиту за эту цену (винт), а в другом Бош (защелка). Вот и думаю. А есть ведь еще Кресс, В&D, Интерскол, вот, советуют. Проблема, однако.

Про лобзик B&D уже писал, повторюсь вкратце. К электрике претензий нет, все прилично, кроме кабеля. Ходовая часть, т.е. все что влияет на жесткость конструкции и ход пилки оставляет желать лучшего. Что можно сказать хорошего – он хоть как-то, но работает, умирать не собирается. Еще один большой, как оказалось, минус – U-образный хвостовик пилки. Найти нужную бывает нереально – в продаже нет, под заказ такую мелочь не везут. Приходилось даже стайером работать, дерьмо редкое, хотя, если верить тестам Потребителя, не хуже боша.

По теме. Не согласен с тем, что замок не имеет значения. Работа лобзиком выглядит примерно так: наметил-отпилил-поставил-наметил-отпилил-поставил. Это если защелка. Если винт, то приходится ложить инструмент на бок. С винтом можно смириться, если смонструировать спецподставку.

По выбору. Из заявленного списка у макиты конкурентов IMHO нет, еще за эти деньги можно посмотреть младший метабо.

С уважением, СергейKostas12
(Псков, Россия)
21 окт. 2004
20:43:43
По поводу крепления.

Полностью согласен на счёт удобства защёлки. В моём покойном фиоленте от постоянных откручиваний-закручиваний шестигранник на винте превратился сначала в некое подобие кособокого эллипса, а со временем стал очень похож на круг. Соответственно в последнее время стал вообще закручивать пассатижами. Дело понятное, что винт копейки стоит и поменять его не проблема, да вот всё не до пустяков было.

С другой стороны. Если нагрузка на пилку и, соответственно, шток излишняя, то у приличного лобзика с винтом пилка просто вылетит и, тем самым, шток останется невредим. А как в случае с защёлкой – не знаю, наверно не вылетит. Возможно, таким образом, что крепление с защёлкой невольно провоцирует поломку штока. Хотя и не уверен, так как не имею большого опыта работы на защёлочных лобзиках.

Крепление пилки лобзика: “защелка” или винт.

Nomen
14 окт. 2004
18:36:22
А скажите опираясь на свой богатый опыт, что надежнее защелка, как у БОШа, Кресса и Деккера, кажется, или все же винтик крепежный? Если качество реза напрямую зависит от надежности крепления пилки, то что в таком случае предпочесть? Собираюсь пилить неторопливо, себе в радость, но много. Напрягать ни себя ни лобзик не буду.
Тридцатый
(Сибирь)
14 окт. 2004
18:56:46
у меня один с зашелко БОШ 750
а другой с винтом .
Вообщем разницы не вижу.
НО ЗАЩЕЛКА —- очень удобно
joe
15 окт. 2004
00:15:35
Винт несложно и сорвать, постоянно затягивая. С защелкой такого не случится.

На практике защелка ну ооочень удобна, особенно это понимаешь, когда после нее пересаживаешься на винты.

Serg
(Самара, Россия)
15 окт. 2004
01:16:44
Защелка без сомнения удобно, но винт прочнее и надежнее.
Всякие нестандартные пилки могут просто не встать под защелку.

С уважением, Сергейjoe
15 окт. 2004
02:16:17
Покупайте стандартные пилки. 🙂
Все-таки защелка намного удобнее.

По прочности и надежности – все профессиональные лобзики -быстрозажимные, а большинство бытовых – на винтах.

Это не чтоб поспорить, а мнение – пусть их будет много. 🙂

Дело в том, что мне лобзик свеж в памяти по тесту пилок.
А там их пришлось менять более сотни раз. С винтом я бы замучался, и не знаю выдержал ли бы винт.

Но и в быту мало кто хранит лобзик со вставленной пилкой. Так что каждый раз закрутил-открутил – мне лично очень лениво, хотя теперь так и приходится :).Serg
(Самара, Россия)
15 окт. 2004
03:18:18
2joe:

T144DP нестандартная пилка? 🙂

С уважением, СергейSerg_M
(Курск)
15 окт. 2004
09:08:46
Работал и лобзиком у которого пилка крепится винтом и лобзиком у которого защелка.
Защелка намного удобнее. Пилка крепится нормально.
А зачем совать в лобзик всякие нестандартные пилки я не понимаю. По моему сейчас богатый выбор пилок. Да и что значит нестандартная? Если с “неправильным” креплением, то ее вообще хоть винт, хоть защелка ставить нельзя.zabyl
(Казань, Россия)
15 окт. 2004
11:26:50
> T144DP нестандартная пилка? 🙂

> А зачем совать в лобзик всякие нестандартные пилки я не понимаю.

Я ей хвостовик слегка обтачиваю с двух сторон – хорошая пилка; грубо, зато, практически, без уводов.l_andrey
(Москва, Россия)
15 окт. 2004
11:33:57
У меня дешевый лобзик с креплением в виде 2х винтов. После нескольких ударов торцом пилки дюралевая прижимная деталь (не знаю названия) треснула. Вскоре она развалилась на две половинки. Сделал железную, но из-за невысокой точности пилка зажимается криво, приходится лобзик держать с ненулевым курсовым углом.
Если буду брать новый лобзик, то возьму “защелку” – очень она понравилась при коротком знакомстве.Yakut
(Нюрба)
15 окт. 2004
16:31:54
Защелка и еще раз защелка.
У меня бытовой BOSCH PST 850PE.
Надежно и комфортно, менять пилки одно удовольствие.
Лично мне зверски понравилось.joe
16 окт. 2004
01:31:50
2 Serg:

Я каталог Бош наизусть не заучивал. 🙂
Так что спорить не буду, а проверить недосуг.
Но было бы странным, если бы Бош делал пилки, которые в бошевский быстрозажимной лобзик не вставлялись.zabyl
(Казань, Россия)
18 окт. 2004
11:41:29
2joe:

Serg здесь ни при чем. Это у меня здесь было сообщение о толсых пилках. В Kress 6242e они точно не вставляются, я потом в магазине на других лобзиках этой модели проверял.Nomen
19 окт. 2004
01:00:42
А может кто подскажет на какой конкретной модели лучше остановится?Homemaster
(Москва)
19 окт. 2004
01:25:28
> > > А может кто подскажет на какой конкретной модели лучше остановится? (Псков, Россия)
19 окт. 2004
19:57:53
2 Nomen

> > > А может кто подскажет на какой конкретной модели лучше остановится? (Псков, Россия)
19 окт. 2004
20:11:22
2 самому себе
> > Одно не понравилось – слишком тяжёлый (Самара, Россия)
20 окт. 2004
01:27:35
2joe:

У меня странное ощущение, что я в этой теме что-то писал вчера. дежа-вю наверное? (пора серьезно подумать о препаратах для улучшения мозгового кровообращения :-))

Пилка с Р на хвосте самая стандартная, а увеличенная толщина связана с более высокими требованиями к прямолинейности реза – чем толще пилка, тем она жестче и сложнее ее изошнуть.

С уважением, СергейNomen
20 окт. 2004
16:16:42
Kostas12
По моим потребностям устроил бы аппарат в пределах 100$.
В одном месте рекомендуют Макиту за эту цену (винт), а в другом Бош (защелка). Вот и думаю. А есть ведь еще Кресс, В&D, Интерскол, вот, советуют. Проблема, однако.
С уважением.Okorok
(Россия)
20 окт. 2004
18:46:59
Nomen

По-моему, совершенно без разницы что используется – винт или защелка. Да, защелка приятнее. Но.
Никто же не высказывается плохо о том, что во фрезере приходится откручивать гайку, закручивать ее, чтобы поменять фрезу. А фрезы-то менять приходится гораздо чаще, чем пилки на лобзике.
Короче, инструмент (не важно какой) – это как продолжение кисти руки. И если к нему привык, то совершенно безразличны какие-либо нюансы.
У меня лобзик макита 4324. Его уводит в сторону. Но одного листа фанеры 15 мм хватило, чтобы привыкнуть к ней и не замечать этого недостатка. Хотя теперь я его уже не считаю недостатком.
Я года три назад думал так “Что бы не выбрал – все равно проиграю”, а теперь думаю “Что бы не выбрал – все равно угадаю”.
Поэтому, любой брендовый аппарат за $100 будет достоин своей цены.

С уважением,
Олег К.Kostas12
(Псков, Россия)
20 окт. 2004
20:17:56
2 Nomen

А здесь всегда так – каждый высказывает своё мнение, и спектр этих мнений поражает своим разнообразием.
Что до меня – я за Макиту 4324. Можно взять 4323, она без маятника. О пользе маятника тоже ходит масса легенд и домыслов. По большому счёту он нужен, только если будете пилить большие объёмы за короткий срок, т.е. для скорости. Да, пожалуй, ещё доски-сороковки распускать тоже маятник не помешает. А более он незачем. С другой стороны стоимость аналогичной модели с маятником примерно на 10 долларов дороже, чем без маятника.

Кресс, конечно, вещь. Мощный, надёжный. Крессовские лобзики, идущие в Россию, обычно собирают в Швейцарии. Другое дело, что стоимость приличного крессовского лобзика колеблется в районе 200 баксов. А те, что стоят в районе сотни, не слишком функциональны. К тому же грибовидная ручка Кресса – это на любителя. Даже если не будете брать, всё равно советую присмотреться, подержать в руке, попробовать на холостом ходу. А вдруг понравится. Я попробовал – понял, что не моё. Предпочитаю «миксер», т.е. обычную д-образную рукоятку.

Про Бош, его продукцию и сервис, на этом сайте сломано гигантское число копий. Вообще мне имидж Боша напоминает образ компании Майкрософт и её главного детища. Ведь только ленивый не охаял виндоус, однако это не мешает пользоваться им подавляющему числу пользователей на планете. С моей точки зрения, Бош выпускает отличную продукцию, по соотношению: цена-качество. Бошевский инструмент ведь не идёт по цене Милуоки или АЕГ. Сам имею бошевский аккумуляторный Шурик и не нарадуюсь на него. Другое дело, что в 100 долларов трудно уложиться с бошевским инструментом. Тем более, что лучше всё-таки брать синий бош. Зелёный Бош стоит почти как синий, а качество и надёжность на порядок ниже. В любом случае, как мне представляется, лобзик брать от Бош не стоит. В данном случае явно переплатите. Цены на синий Бош в последнее время вообще слегка приподнялись, видимо из-за введения 3-хлетней гарантии на товар. На мой взгляд (я уже где-то писал об этом, что гарантия на 3 года – чистой воды дешёвый пиар, не имеющий никакого отношения к реальной надёжности изделий) это не тот случай, когда следует платить больше.

Блэк&Деккер, который вы можете приобрести в России, однозначно будет китайцем. А цена вполне европейская. Кроме того, лично не сталкивался с блэкэндеккеровскими лобзиками, поэтому ничего не могу сказать об их достоинствах и недостатках. Дрели у них неплохие, но не более того.

Интерскол, если брать, то «сотый». Относительно новая модель, стоит около 1500 рэ, позиционируется как полупрофессиональный инструмент. На мой взгляд, несколько переутяжелён, зато меньше прилагать усилий при пилении на столе или при наличии точки опоры. На весу, как уже отмечал, пилить просто нереально. Говорят, что весьма надёжен.

Вообще, на мой взгляд, понять хороший лобзик или не совсем в магазине довольно трудно. У нас в Пскове ни один магазин мне не предоставил возможность попилить, чтобы понять, куда там лобзик уводит, в какую сторону и т.д. Но, вместе с этим, абсолютно необходимо попробовать лобзик на холостом ходу, подержать его на весу, ощутить, как он лежит в руке, послушать звук мотора, оценить уровень вибрации. На всё это надо максимум полминуты.

Подводя итог вышесказанному, замечу, что сам, наверно, буду брать Макиту 4324. Хотя ещё думаю. Это тот случай, когда большой объём информации мешает спокойному выбору. Если жаба начнёт душить, тогда опять пойду смотреть Интерскол. На Кресс просто денег жалко.

С уважением, Константин.IS
(Челябинск)
20 окт. 2004
21:17:23
У меня Макита 4324, нравится. 4323 (без маятника) брать смысла нет – цена отличается ненамного, а скорость пиления с маятником и без него отличается весьма значительно, при больших объемах работ это важно. ИМХО в категории $100 у Makita 4324 конкурентов практически нет. То, что винт, а не защелка, совсем не напрягает, шестигранный ключ (под винт) хранится в держателях на корпусе лобзика, поэтому ключ всегда под рукой и не потеряется.serg4
(Челябинск)
21 окт. 2004
07:56:37
2Nomen
> В одном месте рекомендуют Макиту за эту цену (винт), а в другом Бош (защелка). Вот и думаю. А есть ведь еще Кресс, В&D, Интерскол, вот, советуют. Проблема, однако.

Про лобзик B&D уже писал, повторюсь вкратце. К электрике претензий нет, все прилично, кроме кабеля. Ходовая часть, т.е. все что влияет на жесткость конструкции и ход пилки оставляет желать лучшего. Что можно сказать хорошего – он хоть как-то, но работает, умирать не собирается. Еще один большой, как оказалось, минус – U-образный хвостовик пилки. Найти нужную бывает нереально – в продаже нет, под заказ такую мелочь не везут. Приходилось даже стайером работать, дерьмо редкое, хотя, если верить тестам Потребителя, не хуже боша.

По теме. Не согласен с тем, что замок не имеет значения. Работа лобзиком выглядит примерно так: наметил-отпилил-поставил-наметил-отпилил-поставил. Это если защелка. Если винт, то приходится ложить инструмент на бок. С винтом можно смириться, если смонструировать спецподставку.

По выбору. Из заявленного списка у макиты конкурентов IMHO нет, еще за эти деньги можно посмотреть младший метабо.

С уважением, СергейKostas12
(Псков, Россия)
21 окт. 2004
20:43:43
По поводу крепления.

Полностью согласен на счёт удобства защёлки. В моём покойном фиоленте от постоянных откручиваний-закручиваний шестигранник на винте превратился сначала в некое подобие кособокого эллипса, а со временем стал очень похож на круг. Соответственно в последнее время стал вообще закручивать пассатижами. Дело понятное, что винт копейки стоит и поменять его не проблема, да вот всё не до пустяков было.

С другой стороны. Если нагрузка на пилку и, соответственно, шток излишняя, то у приличного лобзика с винтом пилка просто вылетит и, тем самым, шток останется невредим. А как в случае с защёлкой – не знаю, наверно не вылетит. Возможно, таким образом, что крепление с защёлкой невольно провоцирует поломку штока. Хотя и не уверен, так как не имею большого опыта работы на защёлочных лобзиках.

Ссылка на основную публикацию