Доработанный ручной зажим из велосипедной звездочки

Доработанный ручной зажим из велосипедной звездочки

Автор решил в очередной раз «изобрести велосипед», и немного доработать и модернизировать заводской ручной зажим, «разбавив» его деталями от старой велосипедной звездочки.

Хорошо это или плохо — судить вам. Ну а мы вкратце расскажем, как сделать такое приспособление своими руками.

Первым делом мастер вырезает из велосипедной звездочки середину, а потом разрезает внешний «контур» на две одинаковые части. Это и будут новые губки ручного зажима.

Основные этапы работ

От вырезанной ранее сердцевины звездочки нужно будет отрезать две детали, которые понадобятся для изготовления самоделки.

Далее в одной из половинок велосипедной звездочки нужно просверлить одно отверстие, после чего при помощи болта с гайкой закрепить две заготовки из «сердцевины».

Из небольшого куска полосы металла мастер отрезает прижимную пластину и приваривает ее к подвижным деталям. Такая же пластина приваривается и ко второй половине звездочки.

На последнем этапе работ останется только приварить большие самодельные губки к ручному зажиму. В результате, по мнению автора, получился более практичный и удобный инструмент.

Однако, пожалуй, проще все-таки использовать струбцины, не переделывая сам ручной зажим. Подробно о том, как доработать ручной зажим, используя для этого велосипедную звездочку, смотрите в видеоролике на сайте.

Простой самодельный тренажер для дома из металлолома

Следующий пост

Как сделать большую сковороду из дисковой бороны

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Боятся!? )))) Значит всё правильно делаем.

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Как отрегулировать пластиковую дверь

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Как сделать приводную звезду с помощью дрели и болгарки

Бывает, что не всегда удается найти и купить для велосипеда, мопеда или мотоцикла звезду с нужным количеством зубьев. Предлагаю простой и доступный способ самостоятельного изготовления нужной звезды.

Технология проста – в программе Sprocket

Нужно, сделать звезду с нужным количеством зубьев под определенную цепь, программа проста и не требует особых знаний. Открываем скачанный архив с программой, в котором кроме программы есть инструкция как ней пользоваться.

Дальше открываем саму программу и в настройках выбираем нужные параметры для вашей звездочки.


Параметры цепи указанные на фото красной стрелкой можно взять с этого сайта, а для тех, кто не понял, как это сделать смотрите изготовление звезды от начала и до конца в видео.

После того как звезду распечатали, листы нужно между собой соединить по линии и приклеить на метал нужной толщины. Я делал звезду под мопедную цепь, и брал металл толщиной 5,5 мм.

Дальше нужно накернить все точки для того, чтобы при сверлении не уйти в сторону от метки. Сверлю двумя сверлами для точности. Сначала сверлю сверлом 4 мм, а потом 8,5 мм – таким размером как ролик цепи.

Лишний металл обрезаю, чтобы не мешал.

Для того чтобы все зубья были вырезаны одинаково, я закрепляю звезду и болгарку на одной рейке, а угол под которым нужно пилить смотрю по заводской звезде с любым количеством зубьев.

Болгарка на шарнире что позволяет ее подымать и опускать. После пропила с одной стороны, звезду переворачиваю на другую сторону и тоже спиливаю лишнее.

После этого нам нужно подровнять высоту зубьев, которую я отмеряю по заводской звездочке, для этого я закрепляю болгарку.

После того как все зубья выровняли по высоте немного подравниваю их на болгарке.

Потом проверяю, нормально ли садится цепь.

Цепь садится идеально, и я вырезаю в центре звезды отверстие под вал и треугольники для красоты и уменьшения веса. Звезда не нуждается в термической обработке, поскольку у больших звезд больше зубьев и нагрузка на каждый получается меньше.

Весь процесс изготовления звезды смотрите в видео в начале статьи.

Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Внимание! Если вы не уверены, что у вас получится отремонтировать тот или иной узел даже при наличии необходимого инструмента, доверьте эту работу механикам в веломастерских. В каждой работе существует множество тонкостей, о которых вы можете не знать. Если вы думаете: «да я машину сам ремонтирую, с велосипедом не справлюсь что ли?» – тогда точно сдайте велосипед в веломастерскую, потому что при переделывании ошибок в ремонте цена на работы увеличивается на хорошую сумму.

1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов

Инструменты для ремонта велосипеда понадобятся вам в нескольких случаях.

1. В вашем городе нет веломастерских и всё приходится делать самому.

2. Стоимость ремонта в веломастерских по вашему мнению неадекватно завышена.

3. У вас пытливый ум, руки из правильного места и вам очень нравится ковыряться со своим велосипедом

4. Существует необходимый минимум инструментов, которым необходимо уметь пользоваться, даже если это не приносит вам удовольствия. Он позволит вам устранить поломки, возникшие вечером в воскресенье, когда помочь вам может только тот, кого вы видите в зеркале. Часть инструментов описана в статье «Что обязательно брать с собой в катание на велосипеде».

2. Необходимые инструменты каждому

Не всегда можно легко снять покрышку с обода, поэтому монтажки точно лишними не будут. Если с дедушкиного «Урала» покрышки снимались всегда отвёртками, то с современными колёсами и камерами такой фокус может обернуться заменой камеры или повреждением обода. Выбирайте пластиковые и не самые дешёвые монтажки – с ними меньше шансов повредить камеру.

Одна из самых частых проблем – прокол камеры. Бывает так, что вы ездите целый день нормально, не подозревая о проколе, а за ночь камера спускает до нуля. В таком случае вы сможете легко устранить прокол и отправиться в поездку. Что такое велоаптечка и как ею пользоваться, читайте в нашей статье.

Для домашнего использования достаточно самого распространённого набора, который на фото. В большинстве соединений головки винтов сделаны под шестигранник. С его помощью можно подтянуть ослабшие резьбовые соединения, настроить дисковые тормоза, заменить колодки на тормозах V-Brake, поднять руль (если он у вас поднимается), поменять трос тормоза или переключателя (если только на нём не гайки на 9 мм) и т. д.

Даже если на вашей цепи стоит замок, выжимка всё равно нужна для устранения разрыва цепи.

Если у вас колёса на гайках, то наверняка там стоят гайки на 15 мм. К тому же, ключом на фото можно снять и педали.

3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда

В дальнейших инструментах необходимости нет, но иметь их под рукой крайне удобно, особенно если вы любите почистить трансмиссию до блеска, поменять смазку во втулках, перебрать каретку, рулевую колонку.

Из названия ясно его предназначение. Если на вашем велосипеде разборная каретка или полукартридж, то вам придётся менять подшипники и смазку минимум один раз в сезон. Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала.

Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен – Hollowtech II от Shimano (достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой), BB30 от SRAM (снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала) и Hollowgram от Cannondale (нужен специальный инструмент).

Также отличается в зависимости от вида каретки.

Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку. Правая чашка выкручивается с помощью ключа на 36. Внимание! Со стороны звёзд левая резьба, если нет маркировки ITA!

Зубило и молоток для снятия контргайки вновь нам понадобятся. Чашки же выкручиваются с помощью специального ключа.

Скручивается съёмником, как на фото выше. Зависимости от типа вала (квадрат, шлицы) нет. Съёмник захватывается в зависимости от модели ключом на 24 или на 26. При скручивании картриджа со стороны звёзд нужен большой рычаг. Резьба со стороны звёзд левая, если нет маркировки ITA!

Shimano Hollowtech II, SRAM BB30, Truvativ Hovitzer или Hollowgram от Cannondale. В случае с Shimano и Truvativ нужен специальный ключ, чтобы открутить чашки.

В случае со SRAM после снятия шатунов и шайб вам открываются запрессованные подшипники. В случае с Hollowgram в некоторых случаях тоже требуется специальный съёмник.

Если у вас сзади 6 или 7 звёзд, то с большой вероятностью там стоит трещотка. Суть её в том, что механизм передачи вращения на колесо встроен прямо в блок звёзд, а сам блок накручивается на резьбу. У трещотки глубокие внутренние шлицы, а чтобы её снять, вам потребуется довольно длинный рычаг или очень много сил, потому что при кручении педалей соединение работает на затяг.

Съемник кассеты отличается более короткими шлицами, т. к. кассета садится на барабан и фиксируется тонкой гайкой. Правда, чтобы снять кассету, вам ещё понадобится хлыст.

Как вариант, можно обойтись куском старой цепи, прикреплённой к деревяшке, но это если совсем не хочется тратить лишние деньги.

Конусные ключи

Большинство велосипедов комплектуются втулками с насыпными подшипниками, которые требуют периодического устранения люфта, а раз в сезон чистки и замены смазки. Без этих ключей не обойтись. Они имеют самые распространённые размеры для задней и передней втулок. Чтобы разобрать втулку, вам нужно с одной стороны (с какой удобнее) обхватить конус конусным ключом и скрутить контрящую гайку ключом на 17. Обратно в том же порядке

Читайте также:  Приспособление для изготовления хомутов из металла

Если вы ни разу им не пользовались, унесите колесо в мастерскую. Но если вы достаточно хорошо изучили вопрос устранения биений колеса, тогда он очень вам понадобится. Плоскогубцами легко сорвать все грани ниппелей, а если даже они не сорвутся, то всё равно натянуть спицу с их помощью нереально. Чтобы устранить биение, можно воспользоваться пластиковой картой, которую можно зацепить резинками на перо рамы или на штанину вилки. Она позволит сориентироваться в том, какие спицы нужно подтягивать, какие ослаблять.

Когда вы поменяли трос тормоза или переключателя, наверняка у вас осталась висеть целая «удочка», т. к. все тросики идут стандартной длины. Плоскогубцами откусить остатки троса, не распустив его конец, нереально. Это может получиться с помощью бокорезов, но с большим трудом. Помогут вам в этом специальные кусачки для тросов. У вас останется ровный кончик, который вы сможете без усилий облачить в наконечник, чтобы трос не расходился. Данный инструмент подойдёт ещё и для нарезки оболочки на трос переключателя/тормоза.

Ключ для резьбовой рулевой колонки

Резьбовой рулевой уже очень много лет, но она не спешит сдавать свои позиции в сегменте недорогих велосипедов, круизёров или сити-байков, поэтому встречается довольно часто. В большинстве случаев достаточно одного ключа, но если гайка была изначально очень сильно затянута, может понадобиться второй ключ на 36 или 30, в зависимости от величины гайки. Помимо просто подтяжки соединения, которое имеет свойство ослабляться и образовывать люфт, с его помощью можно разобрать рулевую колонку и поменять смазку в подшипниках.

В помощь вам также придут шестигранники или ключ на 12/13, чтобы открутить гайку на выносе руля.

Очень удобная вещь, особенно когда нужно настроить передачи или тормоза.

Один из самых сложных процессов в ремонте велосипеда показан подробно на видео.

Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда

Когда в первый раз моя кассета “сточилась” и зубья стали напоминать колючки — я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и “куда совать” и “как крутить”. Но опыт других людей мне помог.

Видео-инструкция: Как снять кассету звездочек

В этом видео, буквально за 13,5 минут я покажу все тонкости, как можно открутить заднюю звездочку, и как самому сделать специальный съемник для удержания кассеты.

Какую информацию вы сможете найти в этом видео (временные отметки):

Технические вопросы и ответы

  • 00:30 Что удерживает кассету звездочек на заднем колесе велосипеда
  • 00:50 Специальный съемник для гайки кассеты звездочек заднего колеса (175 руб)
  • 01:15 Почему не стоит покупать самый дешевый съемник кассеты
  • 01:30 Почему кассету не получится открутить “просто так”
  • 02:20 Как удержать звездочку заднего колеса при откручивании
  • 02:30 Вариант 1: пытаемся удержать кассету колеса при помощи тряпки
  • 03:25 Вариант 2: удерживаем звездочки колеса старой цепью
  • 04:00 Как “запороть” велопокрышку и обод при откручивании кассеты
  • 04:50 Вариант 3: удерживаем задние звездочки специальным хлыстом при откручивании
  • 05:10 Делаем хлыст для удержания кассеты своими руками из подручных материалов
  • 06:40Хитрости при изготовлении хлыста для снятия звездочек
  • 08:10Откручиваем гайку кассеты заднего колеса при помощи съемника и хлыста
  • 09:40 Снимаем кассету звездочек с трещотки
  • 10:15 Как правильно поставить кассету звездочек на трещотку заднего колеса
  • 11:35 Как закрутить гайку для удержания кассеты в заднее колесо
  • 12:20ВАЖНО! Как ЗАТЯНУТЬ кассету на трещотке заднего колеса, чтобы ничего не сломать

Инструменты для ремонта кассеты звездочек велосипеда

Фирменный магазинный хлыст для удержания кассеты

Вообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента (или три). Если брать “фирмУ” от Шимано — то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25. Первый — это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и “мэйд ин Джапан”

Съемник для откручивания гайки кассеты

Второй — это так же фирменный ключ с ручкой, который вставляется в гайку кассеты. Удобен тем, что не нужно дополнительных инструментов для поворота ключа. Цена вопроса тоже около 25 долларов.

Вместо него в свое время я купил ключ — съемник (цены очень разные, в зависимости от производителя).

Например — можно заказать на eBay вот такой съемник кассеты задних звездочек Shimano-SRAM — с направляющей осью, такой же, как у меня. Он обойдется в 175 рублей с доставкой. По фотографии видно — что он как минимум каленый, и, в принципе, его должно хватить надолго. Если вы предпочитаете заказывать товары на AliExpress — ссылка на съемник кассеты вот эта.

Просто всегда нужно помнить, что если вы купите дешевый ключ “за 1 рубль” у китайца на али или eBay, его может вам хватить ровно на 1 ремонт. Или даже не хватить на ремонт вовсе

Недорогой китайский хлыст для звездочек

Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют “накинуть тряпку на звезды” и повернуть гайку съемником. Скажу честно — я попробовал. Тряпка превратилась в лохмотья от острых велосипедных зубов.

Если не хотите заморачиваться с самостоятельным изготовлением хлыста — то можете заказать на eBay вот такой вот хлыст для снятия и удержания касеты звездочек. Всего за 280 рублей с бесплатной доставкой. Правда, придется немного подождать, пока он приедет. Ну и традиционная ссылка на хлыст для удержания кассеты на AliExpress — если вы привыкли покупать там.

Запчасти для ремонта кассеты звездочек велосипеда

LockRing (стопорное кольцо, гайка) кассеты

Если вы (ненароком) умудрились сорвать (сломать/потерять — нужное подчеркнуть) гайку крепления кассеты звездочек на заднем колесе (LockRing) — то вот вам пара ссылок, по которым можно купить как оригинальные гайки, так и аналоги. На eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) — и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).

Кассеты (звездочки) заднего колеса

Если вы обнаружите, что ваша кассета пришла в негодность (сточились зубья, проскакивает цепь) — можете посмотреть новые на тех же eBay и AliExpress. Опять же — на eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) — и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).

Как снять кассету звездочек БЕЗ съемника?

Второй вариант замены фирменного фиксатора кассеты — взять старую цепь. Практически у любого уважающего себя велосипедиста найдется одна-две старых цепи, особенно, если заниматься ротацией цепей и заменять их своевременно. Если же цепь вовремя не менять — то можно легко попасть на сумму до 250 долларов :). Итак, берем цепь, накидываем ее одним концом на кассету, а второй конец оборачиваем вокруг колеса-покрышки, фиксируем ее там и поворачиваем гайку съемником [вредный совет ;)]. У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.

Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать — их выдирает из палки на “ура”.

Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano.

Снятие кассеты велосипеда

Берем второй важный инструмент, и разводной ключ. Накидываем съемник на колесо и устанавливаем зубастую фигню в гайку. Ну и любимый разводной ключ там же

Затем жмем вниз с обеих сторон.

Получается вот такая вот штука — точнее ничего не получается Я взял палку из какого-то прессованного картона, которая благополучно показала мне свои кишки. Следующая палка была из высушенной березы.

Накидываем ее вновь на колесо.

Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки (там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку — она надежно фиксируется).

Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если вы не заботитесь о чистке и смазке велосипедной цепи, то растянувшаяся цепь может изрядно испортить вам звезды.

Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика — то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки “любимой передачи”. Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. Ссылки на кассеты — выше, в разделе “Запчасти для ремонта звездочек велосипеда”. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен.

И, пока вы сняли звездочки с колеса (и они не мешают), вы можете заодно перебрать подшипники колеса, особенно, если они захрустели. Процедура довольно простая, если знать с какой стороны подойти к процессу.

Замена звездочек заднего колеса на велосипеде

Сборка идет в обратном порядке. По большому счету перепутать стороны звездочки (какой стороной наружу ставить) стремится к нулю, так как на хабе есть направляющие. И “задом наперед” звездочки поставить проблематично. Но, будьте аккуратны — молотком, я думаю, туда звезду забить можно

Вообще, если ваши звездочки довольно часто “съедаются” из-за растянувшейся цепи (а такое часто бывает с цепями низкого качества) — подумайте о покупке нормальной велосипедной цепи, к примеру — Campagnolo Record, цепь рассчитана на 8500 километров пробега.

Затем, последней, устанавливаем гайку. Закручиваем ее от руки до упора. Здесь уже цепью на палке можно не пользоваться, так как вращение будет в другую сторону и хаб не будет прокручивать. Но я, все же, рекомендую вам воспользоваться вашим самодельным инструментом.

Момент затяжки этой гайки должен быть довольно сильным — 40 нюьтон на метр (4 килограмма приложенные к рычагу длиной 1 метр). И если вы просто затянете ключом эту гайку (без удержания цепью), то есть все шансы вывернуть спицы из колеса.

После переборки заднего колеса я заодно регулирую задний переключатель велосипеда, благо, это занимает всего 10-15 минут времени при должной сноровке. При езде настройки заднего переключателя все равно “уходят”, и переключение передач становится нечетким, поэтому эти 10 минут могут вам сэкономить кучу нервов.

Где можно купить кассеты, звездочки и запчасти за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании — у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS — а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени — иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам — там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) — просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму — она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной — мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус — но заработали очень лояльного клиента.

Читайте также:  Универсальная оснастка для угловой шлифовальной машинки

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер — то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC — были. 130 евро вместо 280 — есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний — на Wiggle, задний — на CRC. Просто у них так были сделаны скидки — ну а я этим воспользовался

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену — то прибыль все равно останется. Не знаю. Но — система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично — два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому — для покупки кассеты и других запчастей вы можете смело переходить и на Wiggle: кассеты и запчасти к ним; и на ChainReactionCycles: запчасти для кассет и кассеты. Либо можете нажать на картинки — и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Поделитесь в комментариях, вы обычно меняете звездочки при выработке, или катаетесь на них “до упора”?

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Сделай-Сам » Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда

2 Отзыва

Добрий вечір.
Підскажіть пожалуста.
В мене шоссейний велосипед Cannondale Synapse пройшов 2200 км.
Замітив, що вся касета має не великий люфт (коли береш руками за касету хитаєш її всторону-всотону).
Це нормально?

Добрый вечер, Андрей.

Посмотрите на гайку, которой затягивается кассета на барабане. Если гайка затянута плотно – тогда все нормально. Я проверил на своих колесах – у меня так же есть небольшой люфт, когда ее качаешь из стороны в сторону. Это особенности конструкции.

Добавьте Ваш отзыв Отменить ответ

Введите тект и нажмите Enter. Для отмены нажмите Esc.

Как снять звездочку с велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 503

Звезды скоростного велосипеда – основные детали системы переключения передач, которые обеспечивают передаточное отношение трансмиссии. По степени воздействия делятся на ведущие и ведомые. Первые располагаются у шатунной пары и называются системой. Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на кассеты и трещотки.

Со временем звезды изнашиваются, в результате чего требуется их полная или частичная замена. Второй вариант на практике встречается чаще, так как износ идет неравномерно. Ему подвержены наиболее часто используемые передачи. Проблема, конечно, требует своевременного решения, иначе езда превратится в мучение. Цепь будет заедать или перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели позволяют снять звездочку и поставить ее отдельно на систему или кассету без замены узлов целиком. О том, как это сделать, читаем далее.

Как снять и поставить звезду системы

Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

Снимаем систему с велосипеда:
1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

4. Вставить съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

5. Аккуратно снять систему с цепи.

6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.

Так разбирается система.
Замена и установка выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли регулировка переключателя скоростей.

Меняем звездочку на задней кассете

Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ или головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

Последовательность работы:
1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний переключатель скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.


Велосипедный сленг

Кратко перечислим специфические велосипедные термины, используемые велосипедистами и расшифруем их.

Ашанбайк — максимально недорогой велосипед неизвестного бренда, сомнительного качества. Свое название приобрел из-за типичного места реализации в гипермаркетах типа «Ашан».

Байк (mountain bike) — общеупотребляемо е название у горного велосипеда. Можно применять к другим велосипедам.

Баран — руль шоссейного велосипеда с характерной формой.

Баттинг — вид стенок трубы, имеющей переменную толщину продольного сечения. В велоиндустрии используется для обеспечения более толстых стенок в трубе, там где присутствуют сильные изгибающие нагрузки. Эти места находятся в местах сварных швов. Утончение стенки делают в районе осевых нагрузок (центр трубы). Делается это для снижения веса детали, прочность при этом не теряется. Выражение тройной баттинг — это значит, что у трубы в продольном сечении есть три различных толщины у стенок.

Башинг (bushing) — направляющий подшипник скольжения с осевым действием. Первый башинг — подшипник располагается в теле амортизационной вилки под сальником и пыльником. Второй башинг — подшипник находится на нижнем конце вилочной ноги.

Бонки — специальные полые болты, которыми например крепят к шатуну звезды.

Брейкбоссы — места посадки на раме и вилке, чтобы устанавливать ободные тормоза.

Вейтвиннерство — пристрастие (иногда болезненное) облегчить свой велосипед. При этом используются недешевые карбоновые детали и удаляются (вырезаются) на их взгляд ненужные.

Велофляга — специальная конструкция питьевого бачка изготовленная из алюминиевого сплава или пластика. устанавливается при помощи держателя на раму велосипеда.

Ви брейки (V brake) —тормоза векторного типа с усилием торможения на обод колеса при помощи тормозных колодок.

Вилсет (wheelset) — фирменные колеса в паре, которые собираются производителем из специальных комплектующих, как правило несовместимых с стандартными. в своем большинстве используют ободья с уменьшенным количеством в них спиц (менее 28), а также специальные втулки.

Воздушка — вилка для амортизации с воздушными пружинами.

Восьмерка — искривление обода поперек оси при ударе или потере спиц.

Вкручивать — передвигаться на велосипеде на пределе сил, очень активно.

Геркон — служит датчиком для велосипедного компьютера.

Гидратор (поилка) — специальная емкость с водой и трубкой чтобы пить, которая размещается сзади в заплечном рюкзаке.

Гидролиния — гидравлическая гибкая магистраль в гидравлических тормозах, которая соединяет главный тормозной цилиндр с рабочим тормозным цилиндром с колодками.

Глухарь — фиксед гир, велосипед, у которого нет обгонного механизма в втулке заднего колеса. Торможение здесь производится путем приложения усилия ног при обратном вращении педалей.

Говнолин — дорожное покрытие с липкой вязкой грязью с характерным цветом, откюда и взято название.

Горилла — является частью штанов в амортизационной вилке, которая соединяет две штанины над передним колесом.

Грейдер — дорога (шоссе) с гравийным слоем, которая на картах обозначена буквой «Г». Особо пыльная дорога с песком в жару и грязью во время дождя.

Читайте также:  Самодельная стойка под автомобиль, простая конструкция

Грипсы — рукоятки у руля исполненные в резине, пластике или из поролона. располагаются в месте на руле, где прикладываются руки.

Гробик — небольшая палатка на одно место с характерной внешностью и торцевыми дугами с разным диаметром.

Грипшифт — вид манетки для переключения передач, где их изменение осуществляют при помощи проворота рукоятки, как ручка «газ» на мотоцикле.

Груша — втулка, широко используемая еще в СССР. Велосипедисты продолжают употребляять старое название к втулкам и даже кареткам.

Грыжа — поврежденная покрышка, у которой камера в виде пузыря вылезает через отверстие в стенке покрышки.

Двухподвес — так называют горный велосипед, у которого два амортизатора — передний и задний.

Держатель — деталь велосипеда, как правило навесная, которая служит для удерживания чего-нибудь: фляги, фары и т. п.

Дропаут — проушина, часть рамы или вилки, куда сажают ось у колеса.

Заблудометр — навигатор GPS.

Забалтывание — выбор велосипедистом слишком легкой передачи, при этом он как бы «болтает» ногами и подскакивает в велосипедном седле. Как правило возникает на спуске, когда велосипедист не переходит на «тяжелую».

Загубник (или соска) — является частью гидратора, служит для извлечения жидкости, управляется сжатием зубами или создания ваккума (высасыванием).

Завал — падение велосипедистов в большом количестве при езде в группе, завал как правило развивается как цепная реакция.

Замок цепи — звено цепивелосипеда, которое быстро разъединяется.

Замок велосипеда — трос против угона дл незначительного замедления угона велосипеда.

Затуп — незапланированна я продолжительная остановка при проведении велопохода или покатушек.

Заплечник — велосипедный рюкзак, для перевозки небольших грузов за спиной.

Звездочка или звезда — колесо с зубьями для цепного привода. Звезды впереди составляют систему, звезды сзади входят в кассету.

Защита для пера — специальная накладка для нижнего пера рамы, которая защищает покрасочный слой от ударов цепью на неровностях дороги.

Золотник — небольшая деталь в клапане камеры (воздушной вилки) для запирания воздуха в замкнутом пространстве.

Злая резина — агрессивный тип протектора велосипедной шины с крупным рисунком.

Змеиный укус — своеобразное парное повреждение у камеры или покрышки колеса, при очень низком давлении у покрышки происходит сплющивание до обода, камера и покрышка получается зажатой между дорогой и ободом, ребрами обода пробивается в камере или покрышке два отверстия, напоминающие змеиный укус.

Зонт — расположение спиц собранного колеса велосипеда. Термин «повело зонт» означает смещение обода в сторону от начального положения при некачественном регулировании спиц.

Каденс — число частоты вращения педалей за период времени.

Калипер (суппорт, тормозная машинка) — часть дисковых тормозов.

Карбон — простое название для углепластика.

Кастом — творчество по сборке велосипедов своим руками.

Кевлар — название арамида (торговый термин) — синтетического волокна, которое в пять раз прочней стали. Применяют при изготовлении бортировочных тросов в фолдинговых шинах.

Картридж — узловое устройство, по идее не подлежащее разборке, регулировке и смазке. Когда выходит из строя, то просто выбрасывается, заменяется новым. Картриджи обычно стоят в каретка, некоторых подшипника или во внутренностях отдельных вилок.

Колхоз — устройство, сделанное своими руками, напрмиер грубо доработанное напильником. Колхозить — это значит заниматься самоделием.

КЛМН — абревиатура набора: кружка, ложка, миска, нож для туриста.

Конус — часть у конусного подшипника.

Контакты — название контактных педалей (ботинки для них).

Корона — название отдельной части у вилки.

Q-фактор — величина расстояния между педалями.

Лентабайк (ашанбайк) — по максимуму недорогой горный велосипед. Назван по типичному месту продажи, как правило в гипермаркетах «Ашан» и «Лента».

Лапка — рамка у заднего переключателя.

Линк — рычаг или тяга задней подвески двухподвесного велосипеда.

Лось — так с уважением называют быстрого и очень выносливого байкера.

Лосить — передвигаться заметно быстрей, чем другие участники путешествия.

Лошпедист (дроческопер) — так неуважительно называют человека, который передвигается на разболтанном и дешевом велосипеде, который не соблюдает ПДД и другие негласные правилами поведения на дороге.

Матрасить — расслабленная неторопливая езда, с остановками на отдых, обеденными перерывами и осмотром местных достопримечатель ностей.

Матрас — езда в стиле, описанном выше.

Мастер цилиндр — одна из деталей гидравлического тормоза, этот цилиндр расположен в тормозной ручке.

Монтажка — инструмент из пластика или металла в виде лопатки с одного конца и крючком с другого. предназначен чтобы проще было надевать/снимать покрышку с обода.

Модуляция — характеристика тормоза (субъективная), которая отражает удобство и однозначность при дозировании усилия тормоза.

Накат — возможность велосипеда легко ехать при затраченных на это минимальных сил велосипедиста. Накатистостью называют показатели рамы или покрышек колес в этом понятии.

Набить воздухом камеру — накачать колесо большим давлением.

Ниппель: 1. Гайка с особой формой чтобы крепить спицы в колесном ободе; 2. Деталь в камере, которая служит чтобы подключить к ней насос.

Ноучилдрен — определенная ситуация, при которой у велосипедиста мужчины обе ноги слетают с опоры на педали. При контактных педалях такой неприятности можно избежать.

Нога — одна из частей у велосипедной вилки.

НППР — абревиатура «Не Подходит По Размерам», такая ситуация часто возникает приприобретении чего-либо вслепую в Интернет магазине.

Обмотка — специальная лента изготовленная из мягкого материала для наматывания на руль шоссейного велосипеда, служит для удобного удержания.

Ободная лента (флиппер) — лента из материи, пластика или резины, которая накладывается на внутреннюю поверхность в ободе, предохраняет камеру колеса от повреждений головками спиц, которые немного выступают.

Огребать — передвигаться по сложно проезжаемой дороге, где есть пешие участки, или при плохих условиях погоды, при большим приложении физических сил.

Оверсайз (оверсайзинг) — увеличение диаметра трубчатых деталей, таких как трубы в раме, руле, оси и т. п. Делается для увеличения жесткости конструкции при небольшом увеличении общего веса.

Оливка — втулка из мягкого металла, которая надевающийся на гидро линии тормозов и обжимает штуцер, который в нее вставлен.

Орех — в задней втулке барабан свободного хода.

OEM (Original equipment manufacturer) — запчасть, которой нет в розничной продаже, предназначена для ручной сборки велосипеда.

Отличается отсутствием обозначения производителя и отсутствием подробной инструкции.

Памперс — прокладка между велосипедистом и седлом, мягкая и интегрирована в велотрусы, шорты или штаны.

Палки — обобщенное название руля, выноса, рогов и подседельного штыря.

ПВД — абревиатура (поход выходного дня).

Перелаз — заметное ухудшение качества дорог на административных границах (района, области, края).

Перо: часть заднего треугольника в велосипедной раме; часть жесткой вилки велосипеда.

Пивная банка — так называют легкую алюминиевую раму, хорошего качества с тонкими стенками в трубках.

Петух — деталь (съемная/несъемн ая деталь), к которой крепят задний переключатель.

Пин — металлический штифт для скрепления велосипедной цепи.

Пилить — нудная долгая езда, с большими физическими затратами (при затяжном подъеме (против ветра)).

Пистолеты — комбинированные манетки для шоссейника.

Привод — та же трансмиссия.

Поилка — тот же гидратор.

Преста — распространенный вид ниппеля.

Пыльник — деталь из резины, которая закрывает какой-либо узел в велосипеде от попадания в него грязи.

Промпромподшипни к — шарикоподшипник неразборный, его заменяют целиком (не как насыпной).

Расколбас (стиральная доска) — особенно неровный участок на дороге.

Раздербан (дербан) — когда велосипед распродается по отдельным частям. К такому прибегают при отсутствии покупателя велосипеда в сборе или при желании себе оставить лучшие компоненты.

Рокринг — защитный диск для системы звезд, защищает от ударов.

Ригид — велосипед без амортизации, подвестки нет ни на переднем, ни на заднем колесе.

Ротор — диск тормозов.

Рыбья кость — оригинальная конструкция рамы, которая имеет Y-образный подход верхних перьев на подседельную трубу для увеличения жесткости заднего треугольника (классическим является V-образный).

Рубашка — трубка из пластика с оплеткой из металла внутри, через которую скользит трос. Тормозные рубашки имеют оплетку поперечную, для переключателей продольную.

Сальник — кольцо уплотнения, которое изолируе амортизатора от влияния внешней среды. Расположено ниже чем пыльник.

Сгонятратором называют металлическую обойму, которая удерживает шарики в насыпном подшипнике.

Слик — покрышка у которой гладкий протектор.

Скатка — это поездка на велосипедах (обычно в виде поездки выходного дня), которая служит в качестве знакомства, чтобы проверить уровень подготовки, а также совместимость всех участников будущего планируемого длительного велосипедного похода.

Сосок — это то же самое, что и ниппель.

Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.

Софттейл — рама велосипеда или велосипед, собранный на ее основе, где эффект амортизации получают за счет упругости и деформирования задних перьев рамы.

Сток (или стоковая комплектация велосипеда) — укомплектованный велосипед на заводе.

Стоп кран — тормоза с плохой модуляцией, которые могут отправить велосипедиста через руль в полет; или орченьмощныейтор моза,о предназначенне длянаправления даунхилл).

Столик — устройство для удержания велокомпьютера на руле, сюда же входят провода и геркон. Или держатель на руле для карты.

Торкс — болт с углубленной в шляпкой в форме шести лучевой звезды. Применяют для крепления тормозных дисков, на штуцерах предназначенных для прокачки гидро тормозов и т.п.

Торсионная жесткость (торсионка) — противодействие конструкции вилки скручивающей нагрузке, при влиянии которых меняется положение колесной оси относительно руля.

Ультралайт — очень легкие и сверх дорогостоящие компоненты, которые используют вейтвиннеры.

Фланец — это часть у колесной втулки, к ней крепят спицы.

Флипер — второе название ободной ленты.

Фолдинговая шина — велосипедная покрышка с очень гибким тросом бортировки (обычно кевларовый), за счёт этого ее можно компактно скложить.

Фреймсет — комплектность из вилки с рамой, продаются как единый комплект. Такую комплектацию применяют как правило к шоссейным велосипедам и горным ригидам. Вилка с аморизацией в фреймсет обычно не включается.

Фузеляж — так нежно называют раму или фреймсет.

Хардтейл — это велосипед который имеет передний амортизатор, а задняя подвеска отсутствует.

Чашкой называют деталь от подшипника с конус-чашкой, или половину от каретки с интегрированной системой

Чейнлайн (chainline) — линия цепи, измеряемое расстояние между осью плоскости велосипеда и центральной частью блока системы звезд (звезды).

Шип — острая деталь у шипованной шины. Или деталь вело ботинка, которая встегивается в механизм у контактной педали, изготовленная из бронзы или стали.

Шредер — один из типов воздушногоо ниппеля (автомобильный ниппель). Применяют в камерах или воздушных вилках.

Штаны — часть у амортизационной вилки. Или велосипедный рюкзак, который крепят на багажник.

Шток — является частью вилки, которая вставляется в рулевую трубу у рамы. Или стержень, закрепляемый в каком-то поршне.

Штуцер — порт прокачивания в гидравлических тормозах. Или насадка гидро линии, которая обеспечивает ее фиксацию на тормозе.

Щиток — деталь из пластика или композита, которая крепится на нижнюю трубу у рамы для улучшения защиты от грязи.

Эмулятор — недорогая вилка, которая очень плохо работает (эластомерная). На вид как «настоящая» вилка с амортизацией, однако качество ее работы оставляет желать лучшего.

Эксцентрик — зажим быстро разъемный на втулке, седле и других устройствах.

Эластомер — полимер с высокой эластичностью (типа резины), который выполняет роль амортизатора в недорогих бюджетных вилках или хороших подседельных штырях.

Яйцо — искривление обода из-за удара в радиальном направлении, вплоть до потери спиц.

Ссылка на основную публикацию