Аналог промышленного фена из свечи накаливания

Фен в изготовлении свечей: применяйте по-разному и… правильно!

Горячий воздух фена способен растопить любое сердце… свечное сердце. Неудивительно, что многие свечные мастера обязательно имеют в своем арсенале этот бытовой прибор. Ведь использовать его можно очень по-разному. Соответственно, применение фена может давать и совершенно разные результаты.


Фен и свечи из вощины

Изготовить катаную свечу из вощины – очень просто. На первый взгляд. Достаточно лишь плотно скрутить в трубочку заранее заготовленный лист вощины с фитилем внутри – вот и все! Однако, без фена сделать это – будет не так-то просто. Причем, использовать бытовой прибор в данном случае, можно сразу несколькими способами.

  • Способ 1. Перед сворачиванием листа вощины в трубочку – нужно немного разогреть этот пчелиный продукт. Тогда процесс пойдет значительно легче и быстрее. Для этого, перед тем как свернуть свечу, лист вощины слегка разогревают с помощью фена. Это придает материалу нужную мягкость и пластичность.
  • Способ 2. После того, как свеча из вощины готова, остается лишь плотно «заклеить» ее конец. Для этого нам также пригодится фен. Край вощины, как следует, разогревают горячим феном, и затем «заклеивают» свободный край, чтобы он плотно прилегал к корпусу свечи и чтобы лист вощины не раскручивался.

Фен и свечи из воска

  • Декорирование свечи глиттером. Блестки придадут даже самой обычной свече нарядный, праздничный вид. Просто обдайте струей горячего воздуха из фена обычную восковую свечу. И пока воск немного расплавлен, посыпьте свечу мелкими блестками. Дайте свече остыть, стряхните с нее лишние блестки. Блестки же, что останутся на свече, придадут вашей поделке гламура, а в интерьер добавят капельку праздничного настроения.
  • Установка свечи в подсвечник. Для того, чтобы свеча надежно держалась в декоративном подсвечнике, как известно, можно просто немного подержать над огнем низ свечи. Воск оплавится, и свеча легко закрепится в ячейке подсвечника. Однако, для этих же целей, можно использовать и обычный фен. Просто направьте струю горячего воздуха на нижнюю часть свечи, и когда воск, как следует, разогреется – вставьте свечу в декоративную подставку.
  • Придание красивого свечного глянца. Многие мастера используют этот нехитрый секрет для того, чтобы поверхность свечи заблестела глянцем и выглядела еще более привлекательно. Все, что для этого нужно – это обдуть горячим воздухом фена уже готовую свечу. Воск слегка оплавится, а застыв, станет глянцевым и блестящим.

Фен и использование различных техник

При изготовлении восковых свечей фен чаще всего применяется на этапе декорирования свечных поделок. Такие техники, как эмбоссинг, скрапбукинг и декупаж просто немыслимы без применения фена. Кстати, в случае с эмбоссингом – это специальный фен.

  • Эмбоссинг. Как известно, эта техника предполагает создание необычных рельефных изображений на чем угодно. В нашем случае, на поверхности свечи. Но для того, чтобы пудра для эмбоссинга расплавилась и превратилась желаемое объемное изображение, необходимо нагреть ее до определенной температуры. Тут-то свечной мастер и прибегает к услугам специального фена для эмбоссинга. Уже готовый оттиск, посыпанный пудрой, разогревается с помощью этого прибора, и вуаля! Необычное объемное изображение готово! ОБЫЧНЫЙ ФЕН В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДОЙДЕТ! У него и температура гораздо ниже той, что требуется для эмбоссинга, и слишком сильный поток воздуха, который просто сдует всю пудру.
  • Декупаж. Техника декупаж тоже предполагает использование фена. Только, на этот раз, самого обычного. Как это действует? – На боковую поверхность свечи накладывают рисунок с салфетки для декупажа, оборачивают свечу пергаментной бумагой, а затем немного подогревают область рисунка струей горячего воздуха из фена. Под действием тепла, воск немного расплавляется, и изображение с салфетки переходит на свечу. Даем свече немного остыть, и снимаем пергаментную бумагу. Красивая, оригинальная свеча с рисунком – готова!

Фен и свечи из парафина

Пожалуй, самый простой способ сделать необычную свечу из самых обычных подручных материалов – это изготовить свечную поделку из парафина. Кстати, фен нам в этом случае – тоже пригодится. Для этого нам понадобятся:

Хозяйственные свечи мелко покрошить, удалить фитиль. Расплавить парафиновую крошку на водяной бане.

С помощью карандаша закрепим фитиль по центру формы. Чтобы фитиль хорошо держался, зальем дно формы небольшим количеством расплавленного парафина. Добавим в него зерна кофе и пару капель ванильного ароматизатора.

Теперь зальем свечную форму примерно наполовину парафином, и вновь выложим в растопленную массу кофейные зерна и добавим ванильный ароматизатор. Дадим слою немного застыть.

Выливаем оставшийся парафин, сверху декорируем свечу оставшимися кофейными зернами и добавляем пару капель ванильной эссенции.

Когда свеча застынет, аккуратно вытаскиваем ее из формы. И, чтобы кофейные зерна четче выделялись на боковой поверхности свечи – обдуем поделку феном, выставленным на максимальный режим горячего воздуха. Далее своим свечным шедевром вы можете пользоваться по собственному усмотрению. Правда, дезинфицировать с его помощью погреб или пользоваться такой свечой как сигнальным средством едва ли захочется.

Понравилась статья? Посоветуй друзьям:

Как выбрать свечи накала

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 – 07.03)

PASSAT sedan (B5, 3B3) (11.00 – 05.05)

Свеча накаливания – один из важнейших компонентов дизельного двигателя. В отличие от бензиновых и газовых автомобилей, в которых используются свечи зажигания, в дизельном транспорте топливо зажигается само при соблюдении нескольких условиях. Однако у дизельного топлива есть один серьезный минус: оно густеет. Стоит наступить холодам, как экономичный дизельный агрегат перестает работать – стартовать, имея в системе густую топливную смесь, практически невозможно. На помощь приходят свечи накаливания, регулирующие температуру смеси.

Принцип работы

Работает система так: свеча накаливания прогревает дизельное топливо , которое затем попадает в камеру сгорания, и, смешиваясь с воздухом, сгорает. По сути, разогрев требуется только на старте и еще в течение 3 минут после него. Однако это не означает, что работа свечей по своей сути очень проста.

Нагревающийся элемент свечи (он может быть и в корпусе, и вне его) выходит в камеру сгорания . Поток дизельного топлива не только разогревается, но и турбулизируется, за счет чего происходит его равномерное распределение и ровное горение в камере. Это полезно даже в летнее время, когда особых перепадов температур не наблюдается. В автоматизированных автомобилях свечи накаливания отключаются, когда температура двигателя достигает отметки в 60°C – температура топлива регулируется естественным образом.

Подробнее о конструкции

Свеча накаливания чем-то напоминает спираль для кипячения воды. Наверняка все автолюбители такими пользовались. Хоть на смену им пришли более совершенные устройства, принцип работы многих из них, равно как и свечей накаливания, не изменился: нагревательная спираль из металла с достаточно высоким показателем сопротивления под действием тока раскаляется, быстро прогревая окружающую ее среду. Также имеется регулировочная спираль , которая отвечает за соблюдение температурного режима – горячий металл имеет высокое сопротивление, а значит, в нагревательной спирали не действует слишком большой ток и ее температура остается фиксированной.

Сегодня большая часть свечей имеет колпачок, закрывающий спираль, внутри которого находится также порошок из материала с высокой теплопроводностью ( оксид магния ). При этом за счет используемых материалов и наличия регулирующей спирали можно обезопасить изделие от перегорания. Нагревательный элемент достигает температуры 1000°C всего за 2-5 секунд. Если регулятора нет, то разогрев до этой же температуры осуществляется за 10 секунд.

Материалы свечей и системы пуска

Различают свечи накаливания по используемому материалу рабочей части:

  • Металлические. Материалом является сплава железа, никеля, хрома. Внутри корпуса находится уже упомянутый оксид магния;
  • Керамические. Нагреватель сделан из керамики, которая особенно устойчива к перепадам температур. Защитная оболочка изготавливается из особого керамического материала – силиконового нитрита.

Только на керамические свечи можно подавать настолько большой ток, что дизельное топливо будет разогреваться за 2 секунды. По сути, с ними можно запускать двигатель сразу, не ожидая прогрева топлива.

Керамические и металлические свечи имеют различное сопротивление . Его показатель равен 0,5-1,8 Ом, причем у металла это число всегда больше. При этом керамика подразумевает подачу большого тока, так что проиграв в сопротивлении, можно выиграть в силе тока и в итоге все равно получит наибольшую температуру рабочей части.

Сейчас активно используются 3 системы пуска свечей:

  • Super Quick Glow (быстрый пуск/нагрев) – изделие имеет два реле, одно из которых способствует быстрому нагреву в момент запуска мотора (от 2 до 5 секунд), а второе для постоянной работы после запуска;
  • Self-Regular Glow, Auto Glow – (регулируемый, автоматический пуск/нагрев) – реле только одно, отвечающее и за прогрев в момент пуска двигателя и по ходу езды. Металлическая свеча нагревается 4 секунды, тем временем как керамическая – 11 секунд.

Наиболее распространенными в Европе являются керамические свечи накаливания, отвечающие стандартам Евро-5 , Евро-6 . Производители непрестанно улучшают конструкцию, однако автолюбители признают: 2-секундный прогрев не причиняет каких-либо неудобств. Отсюда же рискнем сделать вывод о том, что приоритетными к покупке являются керамические свечи как более надежные и удобные в работе.

Ресурс свечей и причины выхода из строя

По словам экспертов, ясно говорить о ресурсе свечей накаливания очень сложно. Меняют их каждые год-два, в зависимости от качества самого изделия. Если рассуждать о ресурсе свечей опираясь на километраж, можно прийти к следующей закономерности:

  1. Изделия с металлической спиралью становятся непригодными после 50-80 тысяч километров пробега;
  2. Изделия с керамической спиралью служат вдвое дольше металлических – до 160 тысяч километров;
  3. Некоторые японские свечи накаливания для автомобилей премиум-класса могут «отъездить» 240 тысяч километров.

Отметим лишь, что поломка одной свечи особого эффекта на двигатель не окажет. Две рабочие свечи гарантируют работу в теплое время года. Однако во всех случаях желательно менять их целым комплектом , поскольку даже одна нерабочая деталь скажется на консистенции дизельного топлива, и, соответственно, работе двигателя.

Свеча накаливания будет работать достаточно долго при соблюдении следующих условий:

  • Топливные форсунки исправны. Засоренная форсунка не распыляет топливо, а подает его струей прямо на свечу, из-за чего она перегорает;
  • Свеча чистая. Продукты сгорания могут откладываться на рабочей части, из-за чего деталь со временем может замкнуться на «минусе», то есть корпусе автомобиля, и выйти из строя навсегда;
  • Установка была проведена неправильно. Свеча – деталь достаточно нежная. Чрезмерное усилие на ключ ее попросту сломает;
  • Герметичность узлов двигателя. Загрязнение маслом является нередкой причиной выхода из строя многих деталей автомобиля. К примеру, от утечек масло сгорают и свечи зажигания в бензиновых/газовых двигателях.
Читайте также:  Ручной фиксатор резьбовых заклепок своими руками

Исправная деталь чистая, ее наконечник не имеет вздутий. Внешние повреждения обычно говорят о сильной затяжке при монтаже, а обломанный наконечник говорит о проблемах с впрыском топлива. Советуем проверять свечи каждый год на предмет указанных изменений.

Как показывает практика, чаще всего выход из строя происходит из-за неправильного их подбора и следующего за ним перегрева. Этот пункт мы не описали выше просто потому, что для всех потребителей энергии из бортовой электросети автомобиля справедливо правило: всегда выбирайте запчасть, которая удовлетворяет параметрам автомобиля. Если правило не соблюдается, любая свеча выходит из строя очень рано.

Делаем выбор правильно

Свечи накала выбираются исходя из характеристик двигателя автомобиля и его электронного блока. Проще всего вести поиски, имея VIN-код транспортного средства . Можно обойтись и без него, руководствуясь следующими данными:

  1. Марка вашего авто;
  2. Объем двигателя;
  3. Год выпуска;
  4. Тип кузова.

Из основных характеристик изделия нужно обращать внимание на следующее:

  • Диаметр, шаг резьбы, а также размер под ключ;
  • Линейный размер рабочей части;
  • Тип подключения. Могут быть два полюса или один. Если полюс один, то свеча выводится на корпус автомобиля. Двухполюсные подключаются к отдельному проводу;
  • Номинальное напряжение;
  • Скорость, с которой происходит нагрев. Электроника автомобиля «подогнана» под определенную скорость нагрева;
  • Материал свечи. Исходит из предыдущего пункта. Быстро греющимися являются керамические свечи, но если время нагрева, которое зафиксировано в управляющем электронном узле, равняется, скажем, 25 секундам, даже керамика окажется непригодной.

По сути, в выборе вы должны опираться на геометрию, марку производителя авто, характеристики двигателя и ЭБУ. Скрупулезным должен быть выбор свечи для автомобиля, в автоматике которого нет датчика нагрева. Ситуация для владельцев новых автомобилей без модификаций проще: сразу берите OEM-запчасть или близкий к ней аналог.

Разбираемся с керамикой

Владельцы современных дизельных автомобилей во многих случаях могут вместо износившихся металлических свечей накаливания поставить керамические. Переплатив, они получают целый набор «бонусов». А именно:

  • Возможность начать езду почти сразу после запуска мотора. Способствует этому сверхбыстрый нагрев;
  • Практически вечный ресурс свечи накала, особенно если она была произведена одной из фирм, о которых мы поговорим позже;
  • Близкая к нулю вероятность выжечь нагревательную спираль.

Здесь можно провести аналогию с иридиевыми свечами зажигания, используемыми в бензиновых и газовых двигателях. Цена кусается, но появляется возможность сэкономить для себя то, что в денежный эквивалент перевести очень трудно: собственные нервы. Качественное керамическое изделие или не меняют вообще, или от силы один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Разумеется, если за ним ухаживать должным образом. Тогда вам, скорее всего, вообще не придется проверять свечи на предмет нагара и механических повреждений – поставил и забыл.

Краткий экскурс по брендам

Как уже было сказано, оригинальные свечи являются приоритетными. Вы купите именно то, что подойдет вашему транспорту.

Ощутимо сэкономить можно купив свечи японских брендов Denso и NGK или немецкого Beru . Все три варианта очень хороши. Особенно радуют изделия NGK – эта компания производит самые совершенные детали для систем зажигания, причем значительная их часть поставляется прямо на заводы крупных автоконцернов.

Нельзя не обратить внимание также на американскую фирму Champion и немецкую Bosch . Это однозначные призеры «зрительских симпатий», ведь их продукция составляют большую часть рынка свечей накала в России и Украине.

Также если вы решили сэкономить обратите внимание на датскую фирму JP Group и польскую Maxgear – их продукция уступает таковой от вышеперечисленных брендов, но соответствует всем стандартам качества. Лучший вариант для неновых дизельных автомобилей.

Можно ли экономить на подделке

Запомните: покупка поддельных свечей накаливания по факту оказывается дороже, чем покупка оригинальных. Такие изделия не обеспечивают качественный нагрев топлива, быстро выходят из строя и могут повредить вашему мотору.

Дабы не купить поддельную свечу, лучше лишний раз воспользоваться благами нашего времени. Найдите оригинальную свечу и сфотографируйте ее. Наверняка на вашем авто уже стоит такая, а значит, далеко идти не придется. Сравнив потенциальную покупку с фото, можно быстро вычислить фальсификат:

  • Металл оригинальной запчасти хорошо обработан : нет сколов, заусениц, плохо проработанных деталей, как-то некачественной гравировки и т.п.;
  • Размеры обеих деталей идентичны.

Также не забывайте изучать упаковку. Крупные фирмы тратят немалые деньги на материалы и дизайн упаковок. На упаковке с оригинальной свечой всегда можно найти информацию об изделии, проверочные коды, причем все хорошо пропечатано и не содержит в себе ошибок.

Как проверить изделие

Для проверки нужен только вольтметр, омметр, а лучше мультиметр в соответствующем режиме работы. Свечи накала при этом выкручивать не надо. Теперь можно изучить свечу даже с отключенным от бортовой электросети автомобиля аккумулятором. Подсоедините минусовой щуп к корпусу раме авто или блоку двигателя, а плюсовой к электроду. Наблюдайте за показаниями. Сопротивление нерабочего изделия очень мало, но оно все-таки есть. Если показаний нет, свеча неисправна.

Существует и другой вариант. Свечу нужно демонтировать, подключить к ней провод, и этот же провод подсоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Корпус свечи соединяется другим проводом с минусовой клеммой вашего аккумулятора. Спустя считанные секунды свеча начнет раскаляться. Если нагревается вся поверхность элемента, то поводов для беспокойства нет. Раскалился только кончик элемента – придется менять всю свечу.

Также в некоторых инструкциях описан способ проверки, которые заключается в наблюдении за элементами через отверстия, которые предназначены для форсунок. Если их выкрутить, можно увидеть раскаленные от нагрева штифты во время работы свечей. Проблемной здесь является та, что не горит так же ярко, как и остальные, или не горит вовсе.

Вывод

Свечи зажигания не относятся к той категории запчастей, которые требуют частой и дорогостоящей замены. Купить и поменять их можно самостоятельно. Причем, если вы приобрели качественную японскую свечу, о проблемах с ней можно будет забыть очень надолго. Частые замены указывают или на подделку, или на возможные неполадки двигателя. Во втором случае без помощи работников СТО обойтись будет сложно. Мы же рекомендуем не экономить на своем транспорте и покупать для него самое лучшее. Экономия, как ни странно, здесь очень сомнительна.

Запчасти на Volkswagen transporter

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 – 08.15)

Автономки !

Опции темы
Поиск по теме

у меня и так проблем нету.
что такое морозы да ещё с ветром, я это прекрасно знаю не понаслышке.

Последний раз редактировалось SERGE >08:45 .

От чего свечи горят?

Свечи горят не по электрическим причинам,а прогарают от воздействия на них пламени.

Это понятно. Но у одних они ходят 3 года без замены, а другие меняют каждый год. Условия одинаковые, значит, зависит от топлива. Не ускоряют ли их кончину добавленные керосин или бензин?
Знаю случай, когда человек добавил в запорожскую печку(на бензине) половину солярки. Печка даже не запустилась, свеча сгорела.

Последний раз редактировалось FotoSar; 05.01.2011 в 13:45 .

у меня стоял на эльфе ПЖД ,в морозы стали гореть свечи ,опытным путем выявил 2 причины . 1 это соляра ,после добавки антигеля все нормально .2 причина стал выезжать со стоянки с работающей автономкой и вскоре свеча обязательно перегорала ,помоему от повышенного напряжения прошивала на корпус.

Вот это скорее всего.

полностью все отцепил т.е мозги подключаю отдельно без автономки и сгорает предохронитель а от чего сгорели мозг не знаю досталась от знакомого на халяву

с лева блок не расплавлен типо клея-отражение-

все провода просмотрел ничего не нашел предохранитель слево сгорает пульт и все прочее отцепил

Не знаю,соляр ничем не бодяжу.Может просто сгорают,зима как наступает,он практически не глохнет.

У знакомого уже 3 зимы не выключается. Печку он не переделывает из-за лени, поэтому в машине холодно. Льет всегда чистую соляру, не разбавляя. И ведь ничего с феном не делал, даже не чистил от сажи. А он работает и работает.

Ну значит ему везет,а на ночь он глушит ?УУ меня просто ваше практически неглушу.

Пока едет, то фен работает. Дней 20 в месяц.

Сегодня завел машину ,запустил фен ,воздух дует теплый но не такой горячий.На улице -35.Машина живет на улице.

от продолжительности включения свечи, скорей всего.

Ездит на дальняк, получается, что суток.

проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

Рис. 5 – Схема проверки свечи

– подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через

25 сек замерить потребляемый ток.

Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.

При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена, как показано на

5.2 Демонтаж и замена свечной сетки

Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить. Сетку в штуцер камеры сгорания устанавливать в соответствии с рисунком 6 до упора, при этом предварительно необходимо прочистить отверстие ? 2,8 мм от возможного засорения.

Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания

Внимание !! Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.

Зимний запуск дизеля. Высокотемпературные свечи накаливания

Высокотемпературные свечи накаливания не так давно вошли в нашу жизнь. Доля их продаж на российском рынке пока не высока. Это связано с тем, что популярность дизельных двигателей в сегменте легкового автопрака долгое время была на очень низком уровне. Сегодня продажи дизелей постепенно растут. Вместе с этим растет и потребность в высокотемпературных свечах накаливания, которые используются в двигателях, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5. В связи с этим журнал «Трансервис. Автобизнес» решил сделать обзор рынка данных свечей.

Первым делом, давайте разберемся, чем отличается высокотемпературная свеча накаливания от обычной. Как легко догадаться из названия, основное отличие – это максимальная температура нагрева спирали (либо штифта). У обычной свечи накаливания с металлическим штифтом рабочий диапазон температур составляет 850-1000оС. Керамическая высокотемпературная свеча разогревается до 1300оС и делает это намного быстрее обычной свечи накаливания. К примеру, если обычная свеча с металлическим штифтом разогревается до 1000 градусов за 15 секунд, то керамическая достигает этой температуры за 2-3 секунды. Достижение такой высокой температуры и скорости стало возможным за счет применения керамики, которая имеет более высокую температуру плавления. Кроме того, керамика обладает отличной теплопроводностью.

Читайте также:  Простая универсальная насадка для моечного пистолета

Применение таких свечей накаливания стало особенно востребованным после того, как основные производители дизельных двигателей столкнулись с необходимостью довести нормы выбора своих агрегатов до требований стандартов Евро-4. Стандартная свеча накала, имеющая очень большое время разогрева и не способная обеспечить вторичное накаливание в течение длительного времени, с этой задачей не справлялась. Дело в том, что наиболее высокая доля вредных выбросов в атмосферу формируется при работе двигателя в режиме прогрева, когда топливная смесь не воспламеняется так же легко и не сгорает так же эффективно, как на горячем двигателе.

Высокотемпературная свеча не только ускоряет процесс запуска холодного двигателя, но и поддерживает сгорание топлива в первые минуты его работы, тем самым снижая количество вредных выхлопов в атмосферу в этот период работы мотора. Ещё один важный момент, который потребовал применения высокотемпературных свечей накаливания: для снижения выбросов сажи и окислов азота в атмосферу производителям дизельных двигателей потребовалось снизить степень сжатия в камере сгорания. Понижение степени сжатия позволило продлить по времени фазу сгорания топлива в камере и улучшить процесс формирования топливовоздушной смеси.

Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя – двигатели с низкой степенью сжатия плохо запускаются при низкой температуре воздуха и неустойчиво работают до полного прогрева. Внедрение высокотемпературных свечей накаливания с длительным периодом остаточного нагрева позволило решить данную проблему.

Впрочем, в России необходимость применения таких свечей обусловлена не только требованиями экологических стандартов. В большинстве регионов нашей страны зимние морозы за -30 градусов – это норма. При таком морозе без предварительного разогрева запустить современный дизель просто невозможно, и как раз благодаря высокотемпературным свечам накаливания зимний запуск дизельного двигателя сегодня практически не отличается от зимнего запуска бензинового агрегата. Давайте же посмотрим, что предлагается в данном сегменте на вторичном рынке автокомпонентов для владельцев автомобилей, оснащенных современными дизельными двигателями?

Для начала стоит отметить, что высокотемпературные свечи накаливания и керамические свечи накаливания – это не тождественные понятия. На рынке сегодня представлены две самостоятельные технологии быстрого и мощного предварительного разогрева дизельных двигателей с использованием керамического нагревательного элемента и без него. Каждая из них имеет свои преимущества.

Керамические свечи накаливания

Данная технология получила наиболее высокое распространение на рынке и сегодня используется практически всеми производителями высокотемпературных свечей зажигания. Первой компанией, которая разработала керамическую свечу накала, стала компания Denso (1991 год). Сегодня свечи с керамическими нагревательными элементами представлены в ассортименте всех крупнейших производителей данных деталей: NGK, Bosch, Beru и другие.

Компания Bosch в настоящее время предлагает несколько моделей высокотемпературных свечей накаливания с керамическим элементом: Duraspeed, Duraterm Ceramix и Rapiterm. В процессе их разработки применялся весь набор знаний и ноу-хау компании Bosch. Использование керамики гарантирует максимальную защиту от расплавления и возгорания, допускает поднятие температуры до 13000С в отсеке двигателя.

Bosch Duraspeed

Высокотемпературные свечи с керамическим нагревательным элементом, разработанные и запатентованные Bosch, Основные характеристики:

– Сверхбыстрый разогрев: до 1000С за 2 секунды (тогда как обычной металлической свече накаливания для этого необходимо около 15 сек.).

– При работающем моторе остаточный накал поддерживается с максимальной температурой (до 1300С – на 30% выше, чем стандартные свечи накаливания) в течение нескольких минут. При неразогретом двигателе свеча позволяет значительно снизить уровень шума холостого хода и сократить вредные выбросы.

– Безопасный монтаж: керамика и Flexible Design.

Своей механической прочностью свеча Duraspeed обязана концепции, запатентованной под названием Flexible Design: керамический нагревательный элемент свечи соединен с гибкой металлической трубкой, что заметно снижает риск повреждения свечи, даже если она вворачивается под углом.

– В свечу Duraspeed встроен надежный пьезоэлектрический измерительный элемент, регистрирующий давление внутри цилиндра в режиме реального времени.

Bosch Duraterm-Ceramix

Керамическая свеча накаливания дает возможность:

– поднять температуру подогрева вплоть до 1200 градусов С

– сократить время подогрева до 2 секунд

– снизить количество загрязняющих веществ

Bosch Rapiterm

Высокопроизводительные керамические свечи накаливания, разработанные для двигателей с низкой степенью сжатия:

– выполнены из инновационной проводящей керамики с исключительной теплоустойчивостью;

– обеспечивают немедленный запуск при низких температурах до -280С;

– обеспечивают длительность фазы прогрева вплоть до 15 минут.

Свечи накаливания Bosch устанавливаются в автомобилях Audi, Volvo, VW, Renault, Nissan, BMW и многих других.

В ассортименте компании NGK представлено два типа керамических свечей накаливания: Self Regulating Ceramic (саморегулирующаяся керамика) и NHTC (высокотемпературная керамика нового типа). Однако свечи SRC имеют максимальную температуру нагрева не более 1100оС, поэтому не могут считаться высокотемпературными. Что же касается свечей NHTC, то они были специально разработаны NGK для того, чтобы производители автомобилей могли выдерживать требования нормы токсичности ОГ Euro 4 и Euro 5. Одной из целей нормы является снижение степени сжатия в дизельных двигателях. Свечи накаливания NHTC достигают температуры 1000°C менее чем за 2 секунды и могут в течение более 10 минут, при температуре до 1350°C, выполнять вторичное накаливание.

Компания Denso выпускает керамическую свечу накаливания Ceramic, нагревательный элемент которой способен разогреваться до 1250оС. Нагрев до 1000 градусов достигается за 2 секунды. Время послепускового нагрева увеличено до 6 минут. Срок службы свечей этого типа составляет до 240 000 километров пробега.

Мощная керамическая свеча накаливания имеется и в ассортименте BorgWarner BERU Systems. Максимальная температура накаливания керамической свечи Beru составляет 1300оС. Выход на данную температуру достигается менее чем за 3 секунды – это выше, чем у многих аналогов на рынке. Свеча имеет довольно интересную конструкцию. Нагревательный элемент состоит из электропроводной массивной керамики. Ее поверхность имеет более высокое удельное сопротивление, чем материал подвода и отвода. Поэтому нагревательный стержень накаливается лишь на наконечнике (колпачке) и обеспечивает, таким образом, быстрее высокую температуру.

Высокотемпературные керамические свечи – оптимальны для применения в современных дизельных двигателях, имеющих пониженную степень сжатия. Свечи данного типа позволяют обеспечить стабильную работу таких агрегатов в период прогрева.

Свечи мгновенного нагрева

Свечи мгновенного нагрева отличаются от керамических высокотемпературных свечей своими рабочими характеристиками. Для начала стоит отметить, что они не в состоянии разогреться до температуры 1300оС. Максимальная температура нагрева составляет 1100 градусов Цельсия. Однако скорость нагрева до данной температуры у свечей мгновенного нагрева выше, чем у керамических – менее 2 секунд. Характеристики послепускового остаточного прогрева данных свечей так же уступают характеристикам керамических. Если высокотемпературная керамика в состоянии удерживать стабильную послепусковую температуру на уровне 1250-1300 градусов, то у свечей моментального нагрева, после запуска температура снижается до 900-950 градусов.

Таким образом, свечи накаливания данного типа – это идеальный вариант для холодного запуска дизельных двигателей любого типа. К тому же стоимость таких свечей намного ниже, чем стоимость керамических.

Свечи данного типа представлены в ассортименте таких производителей, как Beru (в рамках системы быстрого запуска Instant Start System) и Denso (свечи мгновенного накаливания). Данная продукция рекомендована для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, когда необходим стабильный запуск при температуре окружающего воздуха ниже – 25оС. Они позволяют добиться стабильного холостого хода уже с первых секунд работы двигателя.

Свеча накаливания: нагрев и поджиг топлива без искры

В современной автомобильной и тракторной технике широко применяются свечи накаливания — нагревательные элементы особой конструкции, обеспечивающие подогрев и воспламенение топливной смеси без искры. О том, что такое свечи накаливания, каких видов они бывают, как устроены и работают — читайте в статье.

Что такое свечи накаливания и где они применяются

Свечи накаливания — электрический нагревательный прибор, установленный в камере сгорания дизельного двигателя и различных вспомогательных агрегатов автомобиля для подогрева или воспламенения топливно-воздушной смеси. Свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания, во время работы не дают искры, а нагреваются до высокой температуры (до желтого или белого каления), обеспечивая быстрый прогрев или воспламенение горючей смеси.

Свечи накаливания находят следующее применение:

  • В дизельных силовых агрегатах — для подогрева топливно-воздушной смеси в камерах сгорания перед пуском двигателя при температурах окружающей среды ниже +5°C; для стабилизации режима работы двигателя в первые минуты после запуска;
  • В предпусковых подогревателях и автономных отопителях салона — для воспламенения топливно-воздушной смеси при запуске устройства.

Также свечи накаливания (но уже не электрические) работают в калильных двигателях малого объема, используемых в моделизме. О данных свечах здесь мы говорить не будем.

Типы свечей накаливания

Свечи накаливания делятся на две основных группы:

  • С открытой спиралью (или просто открытые) — в данных свечах спираль вовсе не имеет защитного наконечника (чехла) или окружена открытым кожухом (“юбкой”);
  • С закрытой спиралью (или просто закрытые) — в таких свечах спираль помещена внутрь защитного наконечника (чехла).

Также свечи делятся на два типа по конструкции нагревательного элемента:

  • Обычные — с широким цилиндрическим кожухом или юбкой;
  • Стержневые или штифтовые — с удлиненным наконечником, выполненным в форме стержня или штифта.

Закрытые стержневые свечи делятся на два типа по материалу изготовления нагревательного элемента:

  • Металлические — наконечник, в который помещена спираль, изготавливается из жаропрочных сплавов;
  • Керамические — нагревательная спираль помещена в керамическую оболочку (как правило, из нитрида кремния).

Металлические свечи работают при температурах 850-1000°C, керамические свечи могут нагреваться до температуры 1350°C. Керамические свечи благодаря высокой теплопроводности нитрида кремния очень быстро разогреваются и на протяжении длительного времени могут работать при высоких температурах.

Также свечи накаливания делятся на два типа по количеству спиралей:

  • С одной нагревательной спиралью;
  • С двумя соединенными последовательно спиралями, одна из них является нагревательной (основной), вторая — регулировочной.

Свечи с одной спиралью более просты конструктивно, однако для их оптимального разогрева и поддержания определенной температуры необходимо использовать автоматические системы контроля и управления.

Свечи с регулировочной спиралью являются саморегулирующимися. Регулировочная спираль изготавливается из сплавов, удельное электрическое сопротивление которых повышается с ростом температуры. Такая зависимость обеспечивает падение тока на спирали при ее нагреве и автоматическое поддержание температуры в заданных пределах без сложных систем управления. Металлические саморегулирующиеся свечи обозначаются SRM (Self-Regulating Metal), керамические — SRC (Self-Regulating Ceramic).

Читайте также:  Полезная приспособа для угловой шлифмашинки

Важно заметить, что свечи с одной и двумя спиралями не взаимозаменяемы, так как они требуют различных систем управления и имеют неодинаковые режимы работы.

Наконец, все свечи накаливания можно разделить на группы по назначению — для дизельных двигателей различных конструкций, для автономных предпусковых подогревателей, автономных отопителей и т.д.

Конструкция свечей накаливания

Основу свечи накаливания составляет металлический корпус с резьбой для монтажа в головку двигателя. В верхней части корпуса установлена клемма, она может быть гладкой (наконечник DIN или иного стандарта) или резьбовой. В нижней части корпуса располагается нагревательный элемент, подача тока от клеммы до нагревательного элемента осуществляется по пропущенному через весь корпус контактному стержню.

Конструкция нагревательного элемента зависит от типа свечи.

Свечи накаливания открытого типа. Нагреватель представляет собой спираль из сплава с высоким удельным сопротивлением, которая может быть покрыта защитным слоем и помещена в открытый чехол. Сам чехол может выполняться в виде юбки или иметь перфорацию.

Стержневые/штифтовые металлические свечи накаливания. Нагревательный элемент собран из нескольких компонентов, и в сборе эта конструкция называется нагревательной трубкой. Внутри трубки располагается одна или две спирали, внутреннее пространство трубки заполнено спрессованным изолирующим порошком (обычно окисью магния), который удерживает спираль в необходимом положении и предотвращает ее контакт с кожухом.

Стержневые/штифтовые керамические свечи накаливания. В целом конструкция нагревательной трубки аналогична описанной выше. Однако спираль керамических свечей изготавливается из более теплостойких сплавов, она помещена в запрессованный керамический наполнитель и окружена керамическим кожухом из нитрида кремния.

В открытых и в закрытых металлических свечах нагревательный элемент выполнен в виде плоской спирали с различным числом витков, а в керамических свечах нагревательный элемент чаще выполняется в виде прямого или U-образного стержня. Однако во всех свечах этот элемент по традиции называется спиралью.

Во время работы свечи по ее нагревательному элементу и электродам протекают высокие токи, поэтому нагревательная трубка и другие детали устанавливаются в корпус через изоляторы, сам корпус внутри также имеет изолирующий наполнитель.

Принцип работы и применение свечей накаливания

Принципиально работа свечей накаливания крайне проста: при подаче тока на свечу ее нагревательный элемент, имеющий высокое удельное сопротивление, быстро нагревается, обеспечивая подогрев воздуха и топлива в двигателе, или воспламеняя топливо в подогревателях и отопителях. Однако работа свечей в дизельных двигателях имеет несколько особенностей.

Ток на свечи накаливания подается при переводе ключа зажигания в положение II — включение электросистемы автомобиля. О работе свечей говорит соответствующий индикатор на приборной панели, обычно он имеет вид спирали. За время от 2 до 25 секунд свечи накаляются до рабочей температуры, об этом сигнализирует выключение индикатора — теперь двигатель готов к пуску.

Время разогрева свечей накаливания до рабочей температуры зависит от их типа и конструкции:

  • Керамические свечи с быстрым нагревом — 2-3 секунды;
  • Керамические свечи с двумя спиралями — около 4 секунд;
  • Металлические свечи с двумя спиралями — 4-6 секунд;
  • Металлические свечи с быстрым нагревом — от 6 до 17 секунд;
  • Металлические свечи стандартные 20-25 секунд.

При включении стартера свечи продолжают работать, решая важную задачу — они подогревают поступающие в камеру сгорания воздух и топливо, облегчая разогрев и воспламенение горючей смеси в конце такта сжатия. В некоторых моторах наконечник свечи расположен таким образом, что в нее ударяет струя топлива, поэтому топливо более равномерно распыляется по цилиндру, а процесс смесеобразования улучшается.

После успешного запуска двигателя свечи могут отключаться, однако в современных двигателях свечи накаливания работают до 3-5 минут на пониженном напряжении — данный режим обычно называется остаточным накалом. В первые минуты мотор выходит на стабильный рабочий режим, и в этом ему помогают свечи накаливания. При включенных свечах накаливания в таком режиме улучшается не только работа двигателя, но и его экономические и экологические показатели. Также остаточный накал вследствие более полного сжигания топлива в начальный период работы двигателя повышает ресурс сажевого фильтра в выхлопной системе.

Расположение свечей накаливания в двигателе зависит от его конструкции. В двигателях с нераздельными камерами сгорания свеча накаливания выходит непосредственно в камеру сгорания. В двигателях с форкамерой (предкамерой) или вихревой камерой свеча накаливания располагается в данных камерах. Во всех этих случаях число свечей накаливания соответствует числу цилиндров.

Управление свечами накаливания осуществляется с помощью отдельного электронного блока или системой управления двигателя. Обычно свечи подключаются через собственные реле. Также блок управления берет на себя и защитные функции — он регулировкой тока предотвращает перегорание спиралей в свечах при запущенном двигателе, когда напряжение в бортовой сети автомобиля повышается за счет включения в работу генератора.

Свечи накаливания в процессе эксплуатации не требуют специального обслуживания и обладают значительным ресурсом. При выходе из строя свечи необходимо менять, так как это нарушает условия запуска и работы двигателя в начальный период. При правильной эксплуатации двигателя и своевременной замене свечей накаливания автомобиль будет работать надежно в любых условиях.

Автономный воздушный отопитель 5 КВТ, LF-BF-5.0 12V (Сухой ФЕН)

Характеристики:
Тепловая мощность (Вт) 800-5500
Тип топлива Дизель
Номинальное напряжение 12(24V)
Расход топлива (л/ч) 0,19-0,60
Номинальная потребляемая мощность (Вт) 15-90
Рабочая температура (среды) -40С – +40С
Вес основной части аппарата (кг) 5,8
Габариты (мм) 425*148*162.
Гарантия год.

Теперь возможна оплата наложенным платежом этого товара через СДЕК и отправка почтой РФ.

ОПИСАНИЕ

Воздушный топливный обогреватель – сухой фен. В новой модели появился пульт с ЖК дисплеем, отображает мощность, напряжение борт сети, пишет ошибки, отображает режимы работы.

Автономный, необходим только подвод электричества, максимальный расход 0.6 л в час, что меньше расхода на холостом ходу. Работает только от дизельного топлива для большей безопасности, бензиновых моделей нет.

Основной частью автомобильного воздушного автономного отопителя типа LF-BF-5.0 является малогабаритная горелка на жидком топливе, которая управляется микрокомпьютером, горелка (т.е. теплообменник ) расположена во внешнем корпусе, образующем независимый воздушный канал. Холодный воздух поступает в канал нагнетателем и после нагрева выдувается, тем самым, образуется теплоснабжающая система, независимая от установленного автомобильного устройства отопления.

Отопитель работает полностью в автоматическом режиме, обладает такими преимуществами, как компактная конструкция, удобный монтаж, экономия энергии, безопасность, простое техническое обслуживание и т.д. Способен обогреть 132 кубометра воздуха в течение одного часа.

Имеет два режима работы:
1. Режим регулирования мощности – значение мощности задается вручную от 0.6 до 5 кВт.
2. Температурный режим – выставляется заданное значение температуры от 10-35 градусов, прибор автоматически меняет мощность и поддерживает заданную температуру (датчик температуры располагается в пульте).

Аналог вебасто и планар от производителя популярных тосольных подогревателей лунфей.

Рекомендации по запуску и эксплуатации:

Обязательно прочитайте инструкцию перед установкой, есть важные моменты по установке и эксплуатации.

Все для установки в комплекте, реально установить самостоятельно.

Насос должен быть ниже прибора, наклон выхода от 15 до 90 градусов. Так же внимательно посмотрите в инструкции как необходимо располагать впускной и выпускной патрубки.

При первом запуске необходимо многократное включение, чтобы не осталось воздушных пузырьков в топливопроводе (есть режим прокачки топлива, включается долговременным нажатием на правую кнопку пульта). Далее в течение 90 секунд происходит нагрев свечи, потом начинает работать насос, фен пробует запуститься два раза. После чего, в случае неудачного запуска, необходимо время на охлаждение и отключение, затем необходимо запустить прибор вновь. Не оключайте фен принудительным отключением питания, после подключения он продолжит цикл охлаждения с последней точки.

При запуске может быть немного белого дыма, после полного разогрева выхлоп бесцветный и почти не имеет запаха.

Используйте только качественное топливо, появление белого дыма и самопроизвольное отключение часто означает заправку низкокачественным топливом. Но прибор легко обслуживается, со временем может понадобится замена свечи накала и чистка горелки и теплообменника, после чего работает как новый. Результат использования плохого топлива на фото:

Потребляемая мощность всего от 15 Ватт при работе прибора, но до 90 Ватт при запуске и нагреве свечи. Необходимо следить за состоянием и емкостью батарей, особенно на легковых авто, чтобы исключить разряд аккумулятора. При понижении напряжения меньше определенного значения устройство отключается и выдает ошибку, что может означать просадку напряжения. Подключать только напрямую к аккумулятору.

КОДЫ ОШИБОК
00 – НЕИСПРАВНОСТЬ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ/НЕПРАВИЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПАРАМЕТРА (ЗАМЕНА ПЛАТЫ КОНТРОЛЛЕРА).
01 – НЕУСПЕШНЫЙ ЗАПУСК ДВА РАЗА )/ПЛАМЯ НЕ ПОЯВИЛОСЬ (КОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО, НАЛИЧИЕ БОЛЬШИХ ПУЗЫРЬКОВ, ПЕРЕБОИ В ПОДАЧЕ ТОПЛИВА, НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО).
02 – ГАШЕНИЕ ПЛАМЕНИ (3 РАЗА ПОДРЯД) (НАЛИЧИЕ ПУЗЫРЕЙ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ, ПЕРЕБОИ В ПОДАЧЕ ТОПЛИВА, НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА, НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО).
03 – СЛИШКОМ НИЗКОЕ ИЛИ ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ (НЕПРАВИЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, НЕНАДЕЖНЫЙ КОНТАКТ, НЕПОДХОДЯЩИЕ ПРОВОДА, МАЛАЯ СИЛА ТОКА, НАПРЯЖЕНИЕ НЕСТАБИЛЬНОЕ).
04 – ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ ЗАЖИГАНИЕ (ОСТАТОК ТОПЛИВА В ОТОПИТЕЛЕ).
05 – НЕНОРМАЛЬНАЯ ТЕПЛОВАЯ ОТДАЧА (ПРОБЛЕМА В ГОРЕНИИ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА) (НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА, ЗАСОРЕНИЕ ФИЛЬТРА ИЛИ ТОПЛИВОПРОВОДА, ЧРЕЗМЕРЕНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ, ЗАКОКСОВАННОСТЬ, НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ PT1000).
06 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. (НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПЛАТЕ УПРАВЛЕНИЯ).
07 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НАСОСА (ОБРЫВ ИЛИ ЗАМЫКАНИЕ ПРОВОДА НАСОСА, НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА).
08 – ОБРЫВ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, ПЕРЕГРУЗКА ИЛИ ПОМЕХА РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА (ОСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА, НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ).
09 – КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ СВЕЧИ НАКАЛА (ЗАМЫКАНИЕ СВЕЧИ ИЛИ ПРОВОДА).
10 – ПЕРЕГРЕВ (ПРИСОЕДИНЕН НАСОС СО СЛИШКОМ БОЛЬШИМ РАСХОДОМ, ПРЕПЯТСТВИЕ ВЫХОДУ И ВХОДУ ТОПЛИВА).
11 – ОБРЫВ ИЛИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ДАТЧИКА ПЕРЕГРЕВА (НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ PT1000).
12 – ОБРЫВ СВЕЧИ НАКАЛА (НЕНАДЕЖНЫЙ КОНТАКТ, НЕИСПРАВНОСТЬ СВЕЧИ).
14 – ДАТЧИК НАГРЕВА УСТАНОВЛЕН НЕПРАВИЛЬНО (ДАТЧИК PT1000 УСТАНОВЛЕН НЕ ПРАВИЛЬНО).
15 – НЕПРАВИЛЬНО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Внимание

В продаже есть подобные фены, с похожей начинкой, так называемые “noname” (обычно в черно красном корпусе) и с более низкой ценой. Имеют свою дешевую электронную часть, и плохое качество сборки, по отзывам крайне низкого качества.

Фены “Лунфей” являются оригинальной разработкой компании LF Bros, с контролем качества выпускаемой продукции, гарантией и снабжением оригинальными запчастями. Экономия сомнительна.

Ссылка на основную публикацию