Как отремонтировать износившийся ремень своими руками

Деформация кожаного ремня при ношении — провисание и скручивание

Почему провисает и скручивается кожаный ремень?

Иногда уже после двух-трёх носок ремень из кожи приобретает непривлекательный вид.

Коротко ответить не получится. Но попробую.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Самые лучшие кожаные ремни (по прочности и сроку сохранения привлекательного вида) получаются из хребтовой части выделанной кожи крупного рогатого скота, нарезанные вдоль.

Наиболее толстая, прочная и ровная по всей длине кожа находится именно на хребте. Почему?

  • здесь самое большое количество коллагеновых волокон на квадратный сантиметр кожи, из которых она в основном и состоит;
  • параллельное расположение коллагеновых волокон по всей толщине.

ЭКОНОМИКА

Что такое промышленное производство кожаных ремней?

  • оборудование и станки настроены на определенные физические параметры сырья: длина, ширина, толщина, прочность на разрыв и т.д. Как думаете, часто ли меняют настройки?
  • максимальный выход полуфабриката (ленты кожаного ремня) = минимальному количеству затрачиваемой энергии;
  • минимальное количество операций.
  • максимальный выход продукции из сырья;
  • постоянство физических параметров кож, заказанных производителем.

Я очень люблю красное сухое итальянское вино. Полюбил его недавно — с тех пор, как начал довольно часто посещать Италию. Как-то раз, вернувшись из поездки, пошел в магазин, купил бутылочку, налил стакан……, ну не ТО-о-о! Вкус хороший, аромат, акциз итальянский, перевод сзади наклеен поверх итальянского текста. Все честь по чести! Скажете сейчас: “Подделка, мол”, “Знаем мы наши нравы” и т.д.

Так вот, путем практических сравнений, задавания вопросов людям и всякого чтения, я понял – вино, которое я пью в Италии – ВЕСЕЛИТ СЕРДЦЕ. И называется оно – ДИНАМИЧЕСКИ ПОДВИЖНЫЙ ПРОДУКТ. Это на языке менеджеров по закупкам. А на человеческом – вино живое!

Значит, при транспортировке, хранении и т.д. оно может прокиснуть – и как следствие, нанести убыток бизнесу! Поэтому его “убивают”, добавляя консервант (диоксид серы Е 202). Зато, это так называемое «вино», может сколь угодно долго храниться.А вот СЕРДЦЕ совсем НЕ ВЕСЕЛИТ!

Для чего я это написал?

Кожа, из которой сейчас изготавливают промышленным способом с применением разнообразной химии ремни, «убита» так же, как и вино, продающееся в наших магазинах.

В процессе выделки при помощи химических препаратов коллаген кожи «сваривается».

Для увеличения выхода заготовок для ремней кожу часто нарезают поперек направления залегания коллагеновых волокон. Лента ремня ослабляется. А если учесть, что толщина ремня обычно составляет 3 – 4 мм, то провисание и скручивание ремня наступает очень быстро.

Теперь о деформации кожаных ремней из-за неправильного подбора размера джинсов.

Джинсы носят на талии – если это джинсы классического кроя. Как вы помните, на классических джинсах 5 шлевок на поясе для удержания ремня. Если вы носите джинсы «под выпирающим животиком», то сразу же начинаете деформировать ремень.

Джинсы начинают сползать сзади с ягодиц, и вам приходится перезатягивать ремень в пряжке, что приводит к скручиванию в «трубочку» конца ремня.

Постоянное перенатяжение ремня приводит к его скольжению по ткани пояса джинсов вверх. В месте (сзади), где кромка ремня упирается в единственную шлевку пояса и не идет вверх, и происходит изгиб ленты ремня.

ВЫВОД

От изгиба и скручивания ремня спасает ношение джинсов по размеру и изготовление ремня из кожи растительного дубления (живой кожи).

Чиним и меняем ремень безопасности в гаражных условиях

С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

Устраняем неисправности ремня безопасности

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя. Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно. Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.

Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

  1. Износ элемента — это первая и одна из наиболее распространенных причин, актуальных для более старых транспортных средств. В этом случае речь идет не конкретно об износе самого ремешка, а непосредственно о системе блокирования устройства. Кроме того, причина может заключаться не конкретно в работе всей системы, но и в отдельных ее компонентах. В том случае, если заглушка ремня безопасности никак не хочет выходить из гнезда и отключить ее не получается, то проблема заключается именно в механизме. Как вы понимаете, если ремень был не пристегнут, то это в принципе не страшно, намного хуже будет, если устройство заклинит в ходе использования.
  2. Выход из строя или некорректная работа одного из элементов конструкции является еще одной распространенной причиной. Обычно такая проблема проявляется в случае с пристегнутым ремешком. Если это произошло, то других вариантов, кроме замены устройства на авто быть не может. Разумеется, можно попытаться выявить и произвести замену именно вышедших из строя элементов, но это займет больше времени и не всегда такой процесс замены является целесообразным.
  3. ДТП. Часто случается такое, что заглушка ремня безопасности в авто заклинивает после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, сама конструкция устройства на автомобиле выполняется так, что после того, как авто попадает в аварию, чувствительные элементы срабатывают и активируется пиропатрон. Пиропатрон является блокирующим элементом конструкции. Поэтому, если пиропатрон включился, отключить его бывает очень проблематично (автор видео – S. H.).

Следует отметить, что с проблемой заклинивания ремешка можно столкнуться по банальной причине – грязи. Грязь и мусор, который скапливается непосредственно в самом механизме, сначала может просто мешать вытягивать ремень равномерно. Впоследствии эта проблема может перерасти в большее – то есть ремешок просто заклинит и его нельзя будет вытащить.

Читайте также:  Как собрать кровать-чердак с лестницей своими руками

Для решения такой неисправности не обязательно менять элемент, можно попробовать его прочистить, для этого вам необходимо приобрести специальное чистящее средство. Оно продается в любом автомобильном магазине – средство просто впрыскивается в само устройство, после чего ремень нужно смотать и размотать, чтобы вещество попало вовнутрь. Также можно разобрать механизм блокировки самостоятельно и попытаться прочистить его.

О неисправности системы авто может предупредить водителя. В зависимости от модели авто, имеются в виду более новые транспортные средства, бортовой компьютер может отправить сигнал автомобилисту о том, что в системе произошел сбой и ремень заклинил. Такой сигнал может появиться на приборной панели в виде светового значка, или же это может быть звуковой сигнал. Кроме того, если автомобиль оборудован бортовым компьютером с экраном, то информация о проблеме может появиться именно на дисплее. Так или иначе, если у вас более современное авто с бортовым компьютером, то он должен будет предупредить о наличии проблемы.

О неисправности может свидетельствовать и другой сигнал. К примеру, если бортового компьютера нет, то при появлении проблемы может возникнуть громкий щелчок. Такой щелчок можно услышать, даже если музыка включена на всю громкость. При появлении данного сигнала водитель должен иметь в виду, что ремень безопасности автомобиля необходимо в первую очередь почистить, если он еще не заклинил.

Замена и ремонт ремня безопасности

Если вам нужно поменять ремешок на своем автомобиле, для этого есть несколько вариантов решения проблемы. Вы можете отправиться на специализированную станцию техобслуживания, где мастера быстро и недорого произведут замену элемента. Так вы сможете сэкономить свои силы, время и нервы, тем более что стоимость замены сегодня не такая уж высокая. Но также можно поменять устройство на авто своими руками. Выполнив такую процедуру один раз, вы всегда будет знать, как осуществляется замена, и в будущем сможете произвести ее самостоятельно (автор видео – Настоящий Белогвардеец).

В каких случаях необходима замена?

Как сказано выше, причин может быть несколько. Но обычно необходимость демонтажа элемента и его замены на авто своими руками происходит в том случае, если вышел из строя механизм блокировки. Дело в том, что ремонтировать сам механизм экономически нецелесообразно – по цене это обычно стоит не намного дешевле, чем заменить ремешок в целом. Если устройство никогда не чистилось, то есть большая вероятность того, что причиной его поломки является грязь. Поэтому для того, чтобы предотвратить попадание грязи в устройство, необходимо регулярно производиться чистку ремешка.

Для этого его достаточно извлечь до упора, после чего протереть влажной салфеткой или тряпкой, попытавшись удалить всю скопившуюся грязь. Более подробно мы уже писали о процессе очистки ремешка, с этой информацией вы можете ознакомиться по ссылке.

Разумеется, менять ремень необходимо и в том случае, если он попросту износился. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств. Как показывает практика, при интенсивном использовании ремней безопасности в автомобилях Лада и Жигули, ремешки часто истираются, в результате чего не могут выполнять возложенные на них функции. Конечно же, нейлоновая ткань позволяет выдерживать огромные нагрузки, но если вы заметили, что ремешок начал стираться, то его нужно поменять.

Инструменты и материалы

Если вы хотите произвести замену своими руками быстро и никогда больше не возвращаться к этому вопросу, то заблаговременно подготовьте все инструменты и материалы, которые могут понадобиться:

  • новый комплект с ремнем безопасности;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на 14.

Этапы

В общем, процедура замены ремешков аналогична практически для всех моделей транспортных средств. Разница может заключаться в непринципиальных моментах, но действия обычно идентичны для любых авто. Рассмотрим процесс замены своими руками на примере автомобиля Hyundai Solaris.

Поэтапная инструкция приведена ниже:

  1. Для начала вам необходимо отключить провод от минусовой клеммы АКБ, в случае с автомобилем Hyundai Solaris это важно. В целом отключать клемму необходимо для всех автомобилей, оборудованными бортовыми компьютерами. Если вы являетесь владельцем старенькой Жигули или Москвича, где активация ремешка никак не отражается на приборной панели, то отключать клемму АКБ не обязательно. После отключения клеммы необходимо в обязательном порядке подождать около минуты. Только когда пройдет это время, можно приступать к снятию. Что касается непосредственно преднатяжителей, то их разборка не нужна. В процессе демонтажа нельзя допускать падения самой катушки ремешка, также необходимо предотвратить возможное попадание в нее жидкости (воды или масла). На преднатяжители не должны воздействовать высокие температуры, иначе это приведет к ускоренному выходу их из строя.
  2. Теперь, используя гаечный ключ, следует выкрутить винт нижнего крепления ремешка, который расположен за водительским сиденьем. Выкрутив винт, отложите его в сторону, чтобы не потерять, иначе установить новые элементы полноценно не получится. Также вам потребуется демонтировать дистанционную втулку вместе с шайбой. После этих действий можно отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он вам не мешал.
  3. Далее, необходимо произвести демонтаж нижней, а также верхней пластиковых частей облицовки, установленной на центральной стойке. При этом пряжки ремешка следует вывести из проема верхней части. Если у вас имеется чехол на ремень безопасности, то его необходимо будет заранее снять. Как правило, сама облицовка крепится при помощи пластиковых фиксаторов, в этом случае все зависит конкретно от модели транспортного средства. Если это фиксаторы, то отсоединяйте их аккуратно, чтобы не повредить, иначе придется устанавливать новые. Также облицовка может держаться на болтах, в этом случае вам просто потребуется выкрутить их при помощи отвертки.
  4. Затем следует открутить винт верхнего крепления ремешка, который вы решили заменить, к устройству регулировки положения по уровню. Сделав это, можно произвести демонтаж пряжки крепежа элемента с устройства.
  5. Далее, от вас потребуется поддеть сам фиксатор жгута проводки устройства преднатяжителя компонента. После этого можно отключить саму колодку от механизма.
  6. Теперь, используя гаечный ключ, необходимо открутить винт, который крепит инерционную катушку ремешка к кузову транспортного средства. Сделав это, вы сможете снять сам ремень с автомобиля для его последующей замены.
  7. Далее, важно понять, с какой целью вы меняете сам ремень. Если проблема заключается в неработоспособности устройства регулировки положения элемента, то для ее замены также следует выкрутить два винта крепления. Открутив болты, можно демонтировать само устройство. Еще один момент. В том случае, если суть неисправности состоит в выходе из строя замка переднего ремешка, то от вас также потребуется произвести демонтаж переднего сиденья. Для этого потребуется отодвинуть сиденье назад, отсоединить все фиксаторы, после чего выкрутить все необходимые для снятия болты.
  8. Используя отвертку, вам необходимо поддеть два крепежных элемента, при помощи которых фиксируется сам держатель колодки. В данном случае речь идет о колодках устройств обогрева передних сидений, а также датчика, фиксирующего не пристегнутый ремешок. В случае с автомобилем Hyundai Solaris держатель колодки проводов установлен под подушкой сиденья. После того, как вы разобрались с фиксаторами, сам держатель извлекается. Сам держатель следует развернуть, из его фиксатора выводится жгут вышеупомянутого датчика. Колодку от этого регулятора следует подтянуть в сторону, вам необходимо ее отсоединить. Убрав колодку в сторону, вы сможете отключить ее от держателя.
  9. Теперь, используя ту же самую отвертку, следует поддеть сам держатель, после чего нужно отключить жгут от места крепления, расположенного в основании сиденья. Завершающим этапом будет откручивание винта, который фиксирует замок ремешка к водительскому сиденью (или пассажирскому, в зависимости от того, какой элемент вы меняете). Замок устройства без проблем извлекается вместе с колодкой проводки, которая подключена к нему.
  10. Таким образом, вся система защиты водителя во время аварии будет демонтирована. Установка ремней безопасности на автомобиль производится в обратной последовательности, с соблюдением всех нюансов.
Читайте также:  Удобное приспособление для очистки крыши от снега с земли

Как вы видите, описанная выше процедура по замене своими руками достаточно трудоемкая. Впервые сталкиваясь с необходимостью замены, не всегда можно будет решить проблему правильно, поэтому иногда есть смысл обратиться за помощью на СТО. Если проблема заключается конкретно в инерционной катушке, то ее не обязательно менять, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Ремонт инерционной катушки

Ремонт блокирующего устройства будет актуален в том случае, если сам ремень безопасности еще в хорошем состоянии и не истерся. Также отремонтировать блокиратор своими руками можно, если вы не хотите тратить деньги на покупку новых ремней (автор видео – Сергей Гиро).

Итак, в чем заключается ремонт:

  1. Сначала определите сторону, где расположен сам блокиратор, обычно устройство находится на более толстой половине. Возьмите ремешок и потрусите его, вы услышите характерный звук тряски шарика, этот шарик является неотъемлемой частью блокирующего устройства. Также вы можете полностью размотать ремешок, устройство можно будет увидеть с той стороны, где на боковой части элемента установлен пластиковый квадрат.
  2. На фото ниже представлена инерционная катушка в разобранном виде. Непосредственно сам блокирующий элемент отмечен буквой Ж. А- это корпус катушки, Б – это сама катушка, В – пружинка, Г – инерционный элемент, Д – шарик, Е – управляющее устройство.
  3. В том случае, если вы случайно начнете разбирать катушку с другой стороны, то имейте в виду, что там расположена пружинка. При открытии устройства пружинка может повредить руку и вылететь из корпуса, так что будьте осторожны. Вам необходимо демонтировать саму крышку, для этого извлеките четыре пистона, делайте это осторожно, в противном случае вся «начинка» может рассыпаться. Учтите – крышку следует извлекать, переведя инерционную катушку в горизонтальное положение.
  4. Далее, следует приступить к разбору самой катушки ремешка. Не прикладывая усилий, разберите корпус, вам необходимо добраться до блокирующего элемента. Внутри катушки вы увидите прямоугольное отверстие, в котором располагается шарик, предназначенный для блокировки элемента.
  5. Когда вы доберетесь до трущихся компонентов, то в первую очередь вам необходимо будет удалить всю загустевшую смазку. Вероятнее всего, она уже засохла и поэтому мешает нормальной работе блокиратора. Удалив смазку, необходимо заново смазать устройство. Для этого желательно использовать смазочный материал, который не будет густеть при минусовых температурах. Моторная или трансмиссионная жидкости, а также Литол и его аналоги для этой цели не подходят. К примеру, морозостойкий смазочный материал Циатим оптимально подойдет для этих целей, можно использовать его аналог или силиконовую смазку.
  6. Если необходимо добиться того, чтобы механизм работал более четко, то можно попытаться подогнуть скобу, вернее, медную лапку, которая работает с шариком. Суть заключается в том, что из-за веса шарика эта лапка может со временем разгибаться, соответственно, ремешок будет функционировать хуже. Снизив угол сгиба скобы можно добиться того, чтобы фиксатор полностью не попадал в зацепление с зубчиками. Отрегулировав скобу, проверьте, чтобы при наклоне инерционного устройства фиксатор срабатывал нормально.

Инерционная катушка в разобранном виде

Видео «Ремонт ремней безопасности»

На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

– отвёртка крестовая, короткая
– отвёртка шлицевая
– гаечный ключ на “17” накидной
– прищепка канцелярская
– полиэтиленовый пакет или кусок плёнки – для защиты сиденья от загрязнения
– спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
– шприц с трубочкой*
– бензин “Галоша” или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)

Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.

Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.

Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку – под которой крышкой будет греметь – та и нужна.

Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона – Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..

Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) – Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и “коромыслом”.

Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив “коромысло” вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения “коромысла” , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм – инерционный – Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.

В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Готово !

Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.

Ремонт ремня безопасности своими руками

Очень часто клинящий механизм ремешка безопасности в автомобиле начинает заедать во время вытаскивания ремня из катушки даже если тянуть его очень плавно, а в холодное время года пристегнутся практически не реально. В этой статье я расскажу вам, как сделать ремонт ремня безопасности своими руками в течение десяти минут прямо в машине.

Для выполнения данного вида робот вам потребуется.

  • Короткая крестовая выкрутка
  • Выкрутка с прямым шлицом
  • Торцевой ключ на семнадцать
  • Зажим так же можно воспользоваться канцелярской прищепкой
  • Пленка для защиты авто кресел от грязи
  • Вязальная стальная спица или жесткая проволока
  • Шприц с трубочкой
  • Бензин для заправки зажигалок

Ремонт ремня безопасности своими руками, Руководство по выполнению работ

  1. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.
  2. Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку.
  3. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна. Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.
  4. Закройте сидение автомобиля пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.
  5. Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.
  6. Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку.
  7. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло). Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать. Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.
  8. Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить. Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим.
  9. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз. Эту процедуру необходимо повторить два три раза. Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.
Читайте также:  Диспенсер с полкой из дерева для хранения батареек

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики.

Как восстановить кожаный ремень?

Рассмотрим способы восстановить кожаный ремень, если его структура стала «задубевшей». Основные народные способы и магазинные средства, призванные устранить эту проблему.

Причины провисания и скручивания ремня

Достаточно часто возникает такая ситуация, когда даже при не длительном ношении ремня его край начинает «волниться», растягиваться и перекручиваться. Происходит это по ряду причин:

  • изменение технологии, в процессе которой кожа нарезается поперёк коллагеновых волокон;
  • использование кожи не из «спинной» части шкуры, а из боковых или живота;
  • специальный технологический процесс сваривания коллагеновых волокон, позволяющий удешевить производство;
  • некачественный материал.

Для того чтобы избежать таких проблем с ремнём, следует выбирать изделия проверенного производителя. Цены на такой ремень будут находиться в категории «выше средней». Но это даст возможность эксплуатировать его в течение длительного периода времени без потери внешнего вида.

Что можно сделать с ремнём, который «задубел»?

Кожаные изделия с течением времени имеют тенденцию к загрубеванию и деформированию. Дефект можно устранить, использовав:

  • касторовое масло;
  • глицерин;
  • вазелин;
  • кокосовое масло;
  • льняное масло.

Схема применения касторового масла состоит из следующих шагов:

  1. Нанести его на поверхность ремня при помощи тряпки или чистой зубной щётки.
  2. Лёгкими круговыми движениями втереть в кожу. После того как ремень потемнеет, оставить его на некоторое время в покое (для пропитки).
  3. Когда поверхность высохнет и перестанет лосниться, процедуру повторить ещё раз. На этом этапе проводить более интенсивные втирания и разминания кожаного ремня.

Важно! Касторовое масло подходит для кожи тёмного цвета. Оно способно устранить появившуюся жёсткость и вернуть эластичность структуре изделия.

Если ремень светлый, то лучше воспользоваться воском. Чистый воск достаточно тяжело втирать в кожу. Чтобы этот процесс стал легче, можно смешать его с вазелином в пропорции 1:1. Втирания производить в несколько этапов, между которыми делать небольшие перерывы для впитывания состава.

Если вышеперечисленных средств нет под рукой, можно взять обычный детский или любой другой крем на натуральных ингредиентах. Его втирают в кожу в «несколько подходов», и после каждого необходимо давать отдых изделию для впитывания и распределения всех ингредиентов.

Ещё народные методы устранения жёсткости

Эффективно использование льняного масла. Небольшое его количество нанести на поверхность ремня с двух сторон и аккуратными круговыми движениями втереть в кожу. После чего оставить до полного впитывания.

Можно использовать средство, которое применяли бабушки – растопленный внутренний жир. Если его втирать в загрубевшую кожу, то можно не только вернуть «вторую жизнь» изделию, но и продлить срок его эксплуатации. После того как впитается жир, можно нанести на всю поверхность детский крем с эффектом увлажнения. Дать впитаться и просохнуть, после чего остатки удалить бумажной салфеткой.

Профессиональные средства

Современная химическая промышленность предлагает большой ассортимент специальных средств по уходу за кожей, в том числе и по её размягчению и сохранению эластичности. Ассортимент представлен:

В состав этих средств должны входить натуральные жиры и воски, которые позволят сохранять в течение длительного периода времени структуру и форму изделия. Например:

Важно! Покупая такой состав, необходимо стараться избегать нем парафина и силикона. Несмотря на то что вначале такие ингредиенты придают гибкость и эластичность изделию, их дальнейшее применение разрушает структуру кожи, приводя к необратимым процессам.

Ремонт пряжки мужского ремня
своими руками

Пряжка ремня – это застежка, предназначенная для фиксации концов ремня между собой. Пряжка представляет собой рамку из металла или любого другого материала со шпеньком по центру, который продевается в отверстие ремня.

На фотографии изображен мужской кожаный ремень с классической металлической пряжкой, которую мне пришлось ремонтировать.

Ремень прослужил много лет, и в один прекрасный день у пряжки отломалась сторона, к которой крепился конец ремня. Поиск пряжки на замену в магазине фурнитуры не увенчался успехом. Подходящей пряжки по ширине ремня и внешнему виду не нашлось.

Пришлось задуматься о ремонте пряжки. При более внимательном изучении ее оказалось, что вместо отломанной перемычки можно, просверлив в рамке два отверстия закрепить перемычку, сделанную из обыкновенного гвоздя.

С учетом размера места рамки пряжки, к которому ранее крепилась перемычка, было выбрано сверло диаметром 3 мм. При сверлении главное определить точно центр отверстия. Там, где нужна высокая точность, я сначала керном намечаю центр будущего отверстия и сверлю его сверлом небольшого диаметра, например, 1,5 мм. А затем уже рассверливаю сверлом требуемого диаметра.

После сверления отверстий в пряжке для примерки в них был вставлен гвоздь. Отверстия оказались на одной оси. Если, несмотря на равенство диаметров отверстий, и гвоздя, он не вставляется, то можно довести отверстия до соосности с помощью круглого надфиля.

Для того, чтобы гвоздь не выпадал из рамки пряжки штатная головка была отпилена ножовкой по металлу, стержень зажат в тисках и с помощью небольшого молоточка немного расклепан – сделана новая небольшая головка.

На следующем шаге изготовленная шпилька была вставлена в отверстия, излишняя длина закреплена в тисках и отпилена с помощью ножовки по металлу.

Для окончания ремонта осталось только расклепать немного вторую сторону шпильки, уперев ее в наковальню, и закрепить пряжку на ремне.

В данном мужском ремне лента с пряжкой соединялась с помощью небольшой полоски кожи, которая крепилась к ленте с помощью декоративного винта и гайки. Поэтому установка отремонтированной пряжки на ленту трудностей не вызвала.

Встречаются ремни, в которых лента к пряжке закрепляется с помощью заклепок. Поэтому при ремонте ремня, чтобы не переклепывать заклепку нужно при фиксации стержня от гвоздя в рамке пряжки сразу надеть на него ремень и не забыть вставить язычок.

Кстати, если нужно укоротить ремень, имеющий красиво оформленный кончик, то единственный способ, позволяющий не испортить внешний вид ремня, это отрезать ленту со стороны пряжки.

Ссылка на основную публикацию