Самодельная строительная тележка с механизмом опрокидывания

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.
Читайте также:  Мобильный ящик-термос для прохладительных напитков

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.


Самодельная строительная тележка с механизмом опрокидывания

Строительная (или садовая) тележка — незаменимая вещь на дачном участке и в частном доме. С ее помощью можно перевозить землю, собранную листву, стройматериалы или другие негабаритные материалы.

Такую садовую тачку (одно- или многоколесную) можно без проблем купить в строймагазине. В продаже представлен широкий выбор тележек: от самого дешевого ширпотреба до качественных моделей.

Однако желание немного сэкономить, а также упростить (или, наоборот, — усложнить) работу толкает некоторых мастеров на изготовление самодельных тележек.

Например, в данном обзоре автор предлагает сделать тачку своими руками из подручных материалов. Да не простую, а четырехколесную, с механизмом опрокидывания корыта.

Основные этапы работ

В качестве основного материала используется профильная труба. Первым делом необходимо отрезать четыре заготовки из профильной трубы. Из них нужно будет сварить рамку квадратной формы.

На следующем этапе надо отрезать еще восемь заготовок из профиля: 4 длинных и 4 коротких. Из них нужно сварить стойки Г-образной формы. В короткие отрезки вставляются шпильки и обвариваются.

Далее четыре стойки привариваются к квадратной рамке, причем две из них соединяются друг с другом куском стальной пластины. На нее потом будет устанавливаться ручной домкрат.

Потом рамку нужно разрезать, чтобы задняя часть тачки была независимой от передней. Затем на петли крепится корыто и устанавливается домкрат.

На последнем этапе останется только зачистить профиль с помощью болгарки и покрасить. Потом на шпильки нужно надеть колеса.

Стулья из фанеры своими руками: подробное описание процесса изготовления

Следующий пост

Приспособление для сгибания тонкого листового оргстекла

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Как отрегулировать пластиковую дверь

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.
Читайте также:  Оригинальная тележка из труб и досок для перевозки дров

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.


Как сделать своими руками тележку для перемещения грузов?

Владельцам садовых участков без дела сидеть не приходится. Требуется то вкопать землю, то удобрить огород или убрать с него мусор, то что-нибудь посадить или пересадить. Во время этих работ довольно часто появляется необходимость в перемещении каких-либо тяжелых или габаритных грузов. Решить эту проблему поможет выполненная своими руками садовая тележка. Изготовленная из подручных или купленных в строительных магазинах материалов, она станет для дачника незаменимым помощником.

Виды тележек

В зависимости от количества колес тележки могут быть двух видов:

  1. Приспособление для перемещения грузов с одним колесом называют тачкой. Для ее перемещения достаточно узкой дорожки, она маневренна и надежна. Чтобы освободить тачку от груза, достаточно нажать на две продольные ручки и наклонить ее в сторону. Однако для перемещения тяжелых грузов использовать тележку с одним колесом не очень удобно. Чтобы сохранить равновесие, потребуется немалая сила. Также не очень удобно перемещать ее по земле или песку, так как вся нагрузка приходится на колесо, которое проваливается и застревает в мягком грунте.
  2. Более солидное приспособление, оборудованное 2-4 колесами, называется тележкой. Она устойчива, поэтому на ней можно перевозить различные тяжести. Единственным ее недостатком является то, что для ее передвижения нужны широкие дорожки.

Выполнены тачки могут быть из различных материалов. Для перевозки грузов в саду и огороде используют деревянные приспособления с одним колесом. Для строительных работ лучше всего использовать металлические тележки.

Конструкция дачной тележки может быть разной. Своими руками ее можно оборудовать съемными держателями, ящиками, крепежами. После такой трансформации перевозить на ней можно будет не только объемные грузы и предметы, но и мелкие детали, воду в баках, крепежи, метизы.

Читайте также:  Универсальный нож-тесак из ручной ножовки по дереву

Садовая тележка своими руками

Выбирая размер тележки, следует учитывать, что лучше всего ее сделать среднего размера. В маленькую тачку не войдет габаритное оборудование, а большую будет трудно передвигать, так как под тяжестью груза она будет проседать в грунт. Кроме этого, тачка габаритных размеров может не пройти в дверь гаражи или сарая.

Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.

Сборка тележки из металла

Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:

  • листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
  • металлический уголок 25х25;
  • колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • металлическая труба нужного диаметра.

Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:

  1. Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
  2. Сварить короб.
  3. Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
  4. Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.

Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:

  • отрезать два куска трубы, размеры которых должны быть равны ширине основания плюс расстояние для установки колес;
  • короткими перемычками в 15-20 см сварить куски трубы между собой (должен получиться узкий прямоугольник);
  • для установки колес, на узкие края прямоугольника, строго посередине присоединить с помощью сварки круглые куски трубы;
  • установить колеса, которые могут собираться поэтапно из таких элементов, как стопорная часть, подшипники, шпильки, гайки для фиксации.

Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.

Садовая тележка из дерева

Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.

Необходимые материалы:

  • фанера;
  • деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
  • два колеса;
  • отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.

В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.

Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:

  • вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
  • надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
  • в посадочные отверстия вставить подшипники;
  • смазать ось и колеса солидолом.

Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.

Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:

  • один боковой борт прикрепить ко дну;
  • второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
  • торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.

В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.

Делаем тележку из отходов

Своими руками садовую тачку можно сделать, собрав в доме все ненужные вещи. Для ее изготовления могут пригодиться:

  • обрезки металла;
  • колеса от мотоцикла;
  • старая металлическая кровать.

Технология изготовления такой тележки довольно проста:

  1. Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
  2. Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
  3. Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
  4. Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
  5. Стыки коробки свариваются всплошную.
  6. Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
  7. К трубе с двух сторон присоединяются оси.
  8. К перевернутому кузову приваривается мост.
  9. Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
  10. На осях закрепляются колеса.
  11. Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.

Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.

Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.

Инструкция по изготовлению самодельных тележек

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка.

Складная тележка удобна своей компактностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»


Ссылка на основную публикацию