Необычное использование насоса гидроусилителя руля

Устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля

Несмотря на огромную популярность и повсеместное распространение электроусилителей, гидравлический усилитель рулевого управления все еще занимает прочные позиции и имеет большое количество своих преданных поклонников. Одним из его главных элементов является насос гидроусилителя, благодаря которому осуществляется циркуляция масла в системе и поддерживается нужное давление. Рассмотрим виды, устройство и принцип работы гидронасоса.

Насос ГУР: его функции и назначение

Насос гидроусилителя руля является наиболее сложным элементом ГУР. Он устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие за счет приводного ремня от шкива коленчатого вала. Основные функции насоса:

  • обеспечивает циркуляцию жидкости в системе;
  • поддерживает необходимый уровень давления.

При выходе из строя насоса гидроусилителя автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено, особенно на малой скорости. Ездить при неисправном насосе все же не рекомендуется.

Виды насосов

Гидронасос может быть следующих видов:

  • лопастной (пластинчатый);
  • шестеренчатый.

Самым распространенным является лопастной. Он отличается высоким КПД и износоустойчивостью. С другой стороны, шестеренный насос является более простым и надежным.

В зависимости от типа управления насос может быть:

Регулируемый поддерживает постоянное давление за счет изменения производительной части насоса. В нерегулируемом варианте постоянное давление поддерживает редукционный клапан.

Исходя из конструкции автомобиля на гидроусилитель руля могут устанавливаться насосы следующих видов:

Одноконтурные предназначены для обслуживания только самого гидроусилителя. Они менее мощные, проще по конструкции и дешевле. Двухконтурные подают жидкость еще и в систему гидравлической подвески при ее наличии. У них выше как производительность, так и цена.

Тип привода насоса может быть:

  • от коленчатого вала двигателя за счет ременной передачи;
  • от электродвигателя. В этом случае усилитель руля называется электрогидравлический (ЭГУР).

Электрогидравлический усилитель

Применение электродвигателя имеет ряд преимуществ: например, на привод насоса не расходуется мощность двигателя. Но он отличается более высокой стоимостью и зависимостью от работы электросистемы автомобиля.

Электрический насос гидроусилителя подключается только в определенные моменты, т.к. автомобиль с ЭГУР оснащен датчиками поворота руля. Показания датчиков определяют включение и отключение электронасоса.

Устройство лопастного насоса гидроусилителя

Конструктивно насос состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • ротор;
  • крышка;
  • статор;
  • игольчатый подшипник;
  • шкив;
  • сальник;
  • датчик повышения оборотов двигателя;
  • клапан управления потоком.

Помимо этих элементов конструкция устройства содержит множество других мелких деталей.

Принцип работы лопастного насоса

Привод насоса гидроусилителя осуществляется от коленчатого вала посредством приводного ремня. Шкив насоса закреплен на наружном конце вала, который установлен на игольчатом подшипнике. Ротор посажен на шлицах на валу. В пазы ротора вставлены лопасти. Корпус гидронасоса представляет собой статор с крышкой и распределительным диском. В процессе вращения ротора лопасти захватывают рабочую жидкость. Затем под давлением подают эту жидкость через отверстия распределительного диска и канал в крышке насоса в клапан управления потоком, а далее в нагнетательный трубопровод.

Особенность работы насоса ГУРа заключается в том, что его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. В то же время вся система гидроусилителя руля рассчитана на работу при постоянной производительности, а максимальное значение давления не должно превышать установленного. В иномарках это от 70 до 125 бар, в отечественных автомобилях – 60-100 бар.

Поэтому насос выдает практически максимальное давление даже на холостых оборотах двигателя, а для того, чтобы его значение не превышало допустимого, в нем установлен клапан управления потоком жидкости. Фактически это редукционный клапан, который сохраняет давление в системе постоянным при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Он представляет собой гидравлический дроссель, который работает автоматически.

Впоследствии конструкция данного клапана была модернизирована. В нее добавился специальный золотник, ограничивающий производительность насоса. Это позволило добиться регулирования усилия на руле в зависимости от скорости движения автомобиля.

Заключение

Насос является одним из важнейших элементов системы ГУР. Обычно насос служит на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Главное — следить за креплением насоса, натяжением приводного ремня, а также за потенциальным появлением утечек.

Необычное использование насоса гидроусилителя руля

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 07:54

По просьбе модератора создал отдельную тему про гидравлику, в которой буду выкладывать разные идеи, сведения, примеры реализаций, примеры расчетов и прочие полезности о гидросистемах.

Повествование буду вести общедоступным языком, чтобы достаточная аудитория читателей на этом форуме смогла понять, о чем идет речь. Если не понятны термины, поиск Яндекса вам в помощь, ну или задавайте правильные вопросы, на которые можно ответить.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 08:07

Многие кумекают, как можно приспособить гидроусилитель руля (ГУР) легкового автомобиля на свои самоделки.
За “европейки” не знаю, а вот у японок обычно стоит пластинчатый насос, который на выходе дает 6.5. 6.8 л/мин с давлением 8.5-8.8 МПа.
На насосе стоит два основных клапана:
1) клапан управления потоком. Независимо от скорости вращения вала насоса, на выходе всегда стабильная подача в рабочем диапазоне вращения двигателя;
2) клапан ограничения давления.

ГУР является следящим гидроприводом. В одном корпусе собран золотниковый распределитель и двухсторонний гидроцилиндр с зубчатой рейкой, по которой “ездит” шестерня от рулевого колеса. Сам золотник приводится в действие через торсион в конструкции вала шестеренки.

Некоторые умельцы и владельцы джипов врезаются в напорный РВД, ставят распределитель на электромагнитном или механическом (реже) управлении. К распределителю подключают недорогой орбитальный гидромотор (МГП, Данфосс и пр.), который крутит лебедку самовытаскивания. Электрораспределителем управляют с двухкнопочного дистанционного пульта.

Иногда ставят на двигатель джипа отдельный насос навроде НШ-10, от него уже питают лебедку самовытаскивания. Насос обязательно надо делать размыкаемым, чтобы он не крутился в повседневной жизни – его ресурс ограничен.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 08:20

Гидравлика вещь жесткая, поэтому для плавности хода рабочих органов выпускаются распределители с дросселированием. В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что на золотниках снимают фаски с кромок, за счет чего рабочая жидкость дозируется в рабочую линию при плавном перемещении золотника.

Практически всегда используются распределители с открытым центром, потому что насос работает и перекачивает, а расход в рабочую линию нужен не всегда. Очень редко когда работа гидросистемы выполняется включением и отключением насоса, такие схемы на практике не встречаются.

На классических распределителях стоит маркировка: P, A, B, T.
P – напорная линия;
A, B – рабочие линии;
T – сливная линия.

Распределители по конструктивному исполнению делятся на 2 основные категории:
– моноблочные. В литом блоке нарезаны все отверстия и собрана конструкция;
– секционные. Плоские секции собираются в “баян”, с боков ставятся технологические секции (с P, T и предохранительным клапаном), затем все это стягивается шпильками в один блок.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 08:29

Основные насосы, применяемые в гидравлике:
– пластинчатые;
– поршневые;
– аксиально-поршневые;
– шестеренные.

Аксиально-поршневые насосы бывают регулируемые и нерегулируемые.
Регулировка бывает как механической (вал для поворота шайбы), так и автоматической: по давлению, по потоку при помощи конструктивно предустановленных клапанов.

Шестеренные насосы (НШ) получили наибольшее распространение за счет дешевизны и доступности в продаже. НШ бывают 2х, 3х и даже 4х секционные с независимым объемом секций.

Сдвоенный НШ можно использовать как альтернативу аксиальному регулируемому, потому что обе секции могут давить в одну линию одновременно или попеременно, задача выполняется несложным способом с помощью двух 3х ходовых гидравлических кранов, или распределителей подходящей схемы. Есть распределители для двух потоков.
При расчетах следует учитывать, что НШ на оборотах менее 500 вряд ли способен развить максимальное давление, только номинальное, и то если он свежий (без износа).

У многих в деревнях проблема, чем крутить насос? Если вал 6ти шлицевой, то вместо штатной шлицевой муфты можно использовать обычную шестигранную головку из набора ключей.

Сообщение shap » 14 окт 2013, 08:37

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 08:44

Гидромоторы (ГМ):
– поршневые. Очень высокомоментные, но громоздкие и тяжелые;
– шестеренные. Тихоходные, не получили высокого распространения;
– орбитальные;
– аксиальные.

Аксиальные самые компактные и моментные по удельным показателям, но их ценник вряд ли кого-то обрадует.
Орбитальные ГМ самые популярные за счет своей невысокой стоимости.
Есть гидромоторы, конструктивно выполненные уже с планетарным редуктором. В России такие моторы выпускаются с маркировкой ГПРФ.

Гидроцилиндры (ГЦ):
-одноштоковые;
– телескопические.

Также каждая категория делится еще на 2 категории
– одностороннего действия (пример – ГЦ подъема кузова, или домкрат);
– двустороннего действия.

Телескопические двустороннего действия стоят много бабла, потому что внутри они технологически сложные, т.к. сделан подвод жидкости в штоковую полость через специальные РВД, а также стоят направляйки и сальники. Обычно такие ГЦ выполнены только с двумя штоками.

Гидромасло. Про разнообразие марок читайте в инете. Скажу лишь, что при попандосе в сложных условиях вместо масла можно залить дизтопливо без последствий для гидросистемы, если на короткий срок.
При работе гидравлические компоненты изнашиваются, продукты износа надо отделять от масла фильтрами.
Фильтры имеют тонкость фильтрации. Тонкость выбирается по самому тонкому требованию из всех элементов гидросистемы. Фильтры есть:
– напорные. Громоздкие и тяжелые, т.к. предназначены для выдерживания рабочего давления;
– сливные. Самые распространенные и простые.

Также фильтры имеют показатель пропускной способности, который обязательно учитывается при подборе.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 09:03

Система в теории проста:
– на мотор через ременную или иную другую передачу цепляется насос;
– ставится реверсивный распределитель на соленоиде 12В (есть 24В, 220В), от него пультик на длинном проводе. Можно хоть сбоку авто стоять, хоть через окно к водителю в салон засунуть;
– гидромотор через редуктор крутит барабан с тросом.

Сам не делал, читал об этом в интернетах. Ничего невыполнимого нет, там просто надо считать.
Расчеты гидросистемы обычно ведутся в обратную сторону, т.е. от выполняемой задачи.
Например, надо сделать лебедку с приводом от гидромотора, тяга на тросу 2 тонны, барабан имеет диаметр 0,12 м.

Ft = N*m – формула из физики. Тяга есть, радиус есть. Считаем:

20000*0,06 = 1200 Н*м.

Если у нас есть гидромотор МГП-200 с кр.моментом 400 Н*м, то к нему понадобится редуктор с передаточным числом:
1200/400 = 3.

Обычно считается для того, что есть в наличии или доступности, потом подбирается насос и шкив привода насоса.

На автомобилях насосы лучше всего крутить через ременную передачу. В случае клина гидравлики ремень просто будет проскальзывать, сохранив целостность элементов всей конструкции.

Еще есть пример конструкции лебедки самовытаскивания на гидроцилиндрах, но о нем расскажу позже.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 09:58

Примерные варианты использования гидравлики на вездеходах:
1) привод в действие основного движителя;
2) рулевое управление;
3) привод гребного винта при плавании;
4) лебедки самовытаскивания.

Прямой привод на движитель не слишком годный вариант. Высокие моменты достигаются либо установкой редуктора, либо влекут за собой увеличение габаритов, веса и заоблачной стоимости гидромотора.
Гидромотором вполне можно крутить редуктор моста с передаточными числами от 3 и выше, а мост уже крутит гусеницы или колеса, при этом остаются доступными все схемы управления гусеничников.
Зато при установке регулируемого акисального насоса можно обойтись без коробки передач, раздатки и карданов, нужно только сцепление. Получите гидродинамическую трансмиссию с плавной бесступенчатой регулировкой хода.
Выигрыш по весу будет небольшой, потому что гидравлика требует маслобака и радиатора охлаждения, но технически задача станет менее трудоемкой в изготовлении.
Каждая система (гидравлика и мех.трансмиссия) имеет свои плюсы и минусы, каждый решает сам. В чем-то выигрыш, в чем-то проигрыш.
Механическая трансмиссия будет тяжелее, вероятно дороже за счет токарных работ.
Гидравлическая трансмиссия легче, но за счет потерь в системе придется ставить двигатель на 10-20% мощнее.

Читайте также:  Походная мини печь для приготовления пищи

Для обсуждения могу подкинуть простой теоретический вариант трансмиссии 2х-гусеничника на двух регулируемых гидромоторах, или двух регулируемых насосах.
Схема с двумя насосами более выгодна с технической точки зрения реализации, потому что не требует установки делителя потока. На выходе получится гусеничник с плавным поворотом, на выбор руль или рычаги – кому как удобно.

Сообщение новичок » 14 окт 2013, 13:04

Как вставить фото – тут
Как вставить видео – тут
Инструкции по форуму – тут

Сообщение Геннадий Хаинов » 14 окт 2013, 14:02

Про автомобильный насос ГУР важную вещь забыли.
Когда золотник открыт (руль прямо), то клапан за счет дросселирования потока жидкости перемещается и соединяет выход насоса напрямую с его входом. И основной поток жидкости циркулирует внутри насоса, не создавая давления в системе.

По этой причине на привод гидросилиндра насос ГУР работать будет, а вот на привод гидровентилятора – нет. И на привод гидромотора лебедки не будет, если скорость вращения мотора будет достаточной, чтоб поток жидкости переместил дроссельный клапан.

Но этот клапан легко дезактивировать. Например, вместо пружины поставив втулку.

Сообщение SnoopyKiller » 14 окт 2013, 14:50

новичок
А зачем тема ради одной фразы?! В предложении уже изложена вся идея в основе. Остальное детали.

Гидропривод отлично подойдет для двухзвенного вездехода по сочлененной схеме, особенно если будет задумана водоплавающая конструкция. Для запитки гидромотора гораздо проще и легче прокинуть 2 шланга в заднее звено, чем городить кардан от раздатки, и подбирать длины фланцев кардана так, чтобы он сгибался по одной оси с линиями сгиба прицепно-сцепного устройства (ПСУ).
На форуме не нашел ни одной темы, в которой кто-нибудь делает двухзвенный гусеничник. Смелых на такие задумки нету?

Варианты гидропривода 2х гусеничного вездехода:
1) двигатель – сцепление – насос – делитель потока – два реверсивных ГР – два регулируемых аксиальных мотора. Это самая хорошая схема по плавности хода и управления поворотом.
2) двигатель – сцепление – 2 регулируемых насоса – два реверсивных ГР – два ГМ.

Варианты гидропривода 4х гусеничного вездехода:
1) двигатель – сцепление – регулируемый насос – делитель потока – два реверсивных ГР – два аксиальных мотора – 2 межгусеничных редуктора с блокировками. На мой взгляд, самая оптимальная схема.
2) двигатель – сцепление – регулируемый насос – делитель потока – 2 делителя потока (4 линии на выходе) – 4 реверсивных ГР – 4 гидромотора.

Для всех вариантов нужны ГР со схемой P->A->B->T на нейтрали. Иначе если будут тупики на A и B, то при случайном переключении ГР в нейтраль на ходу словите гидроклин на моторах, будет резкое торможение гусениц.
Систему торможения лучше не завязывать на основную гидросистему, и сделать ее отдельно.

Еще чем хороша гидравлика:
– гидропривод лебедок самовытаскивания;
– гидропривод гребного винта;
– возможность зарезервировать основной двигатель, если он откажет. Т.е. можно купить какой-нибудь лифановский движок навроде GX390 или GX420, навесить на него НШ-10, и сделать возможность подключения в основную гидросистему через быстросъемные соединения. Этот движок убирается в какое-нибудь свободное пространство вездехода на случай попандоса. Пусть очень медленно, но зато возможно будет ехать дальше.

В варианте с гидравликой не так много токарки, как с трансмиссионной классической схемой – чем не экономия денег? Меньше точек, где вероятен выход из строя узлов и элементов конструкции, что повышает надежность гидропривода.

labavto.com

ГУР предназначен не только для того, чтобы облегчить автолюбителю управление транспортным средством, но и для смягчения ударов при езде по отечественным дорогам. Такой элемент, как насос гидроусилителя руля, является одним из основных, определяющих нормальную работу узла в целом. Подробнее о признаках неисправности и нюансах ремонта вы можете узнать ниже.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель представляет собой закрытую гидравлическую систему, основные элементы которой таковы:

  • насос ГУР;
  • расширительный бак, в котором находится расходный материал;
  • контроллер, регулирующий давление насоса;
  • управляющий элемент;
  • силовой цилиндр.

Насос ГУР является основным узлом в конструкции рулевой системы. Благодаря этому узлу обеспечивается перекачка гидравлического масла из расширительного бачка по магистралям, которая впоследствии расходится по кольцу. В зависимости от автомобиля, основными типами используемых узлов являются пластинчатые либо шиберные механизмы. Как показывают отзывы, такой принцип работы позволяет обеспечить минимальный износ деталей и поверхностей. Однако у узлов такого типа есть и недостаток — подшипниковые элементы изнашиваются чаще, в результате чего автовладельцу приходится ремонтировать ГУР своими руками.

Устройство и обозначение элементов насоса

Уровень давления в таких системах достаточно высокий — он составляет около 150 бар максимум. Согласно принципу работы данный узел начинает работать в результате воздействия на него ремня, крутящего генераторное устройство, а также помпу.

Следует отметить, что устройство насоса гидроусилителя руля, будь то система MSG или любая другая, предусматривает наличие зазоров в конструкции, определенных производителем. Обычно эти зазоры должны составлять около 0.005-0.01 мм. В том случае, если зазор начнет увеличиваться, это может привести к снижению уровня давления на небольших оборотах, то есть руль может стать тугим. Основными элементами, определяющими нормальный принцип работы системы, являются шкив насоса ГУР, а также редукционный клапан насоса ГУР.

Признаки и причины неисправностей

По каким причинам системы MSG или другой марки может загудеть и свистеть и как проверить узел? В целом пластинчатые системы представляют собой узел с высоким ресурсом эксплуатации. Но если в использовании агрегата были допущены ошибки, это может привести к гудению и прочим поломкам.

Основные неисправности насоса MSG или любого другого такие:

  • произошла течь масла, его уровень в магистралях снизился;
  • масло менялось достаточно давно и уже потеряло все свои особенности и характеристики;
  • в магистрали или механизмы системы попали посторонние предметы или примеси;
  • масло перестает двигаться по системе, может произойти перегрев механизма (автор видео — канал Своими Руками).

Чтобы не пришлось ремонтировать свой ГУР, всегда нужно следить за уровнем расходного материала в системе. Кроме того, ремонт насоса ГУР можно избежать путем регулярной диагностики магистралей на предмет целостности.

Итак, почему гудит система, мы разобрались, теперь рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. При езде на небольших оборотах приходится прикладывать больше усилий для поворота руля. Когда обороты увеличиваются, эта необходимость пропадает.
  2. Во время поворота руля появляются сторонние звуки.
  3. Под днищем автомобиля и на элементах силового агрегата могут проявляться потеки от гидравлического масла.
  4. Во время движения может проявляться свист подшипникового устройства.

Перед тем, как отремонтировать, нужно проверить насос. Если внешняя диагностика показала неисправность узла, его нужно поменять либо произвести ремонт.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене и ремонту насоса

Проверяться механизм может в домашних условиях. Возможно, ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками будет включать в себя только замену износившегося подшипникового элемента. Нередко причиной появления поломок является образование воздушных пробок в магистралях узла, поэтому в первую очередь необходимо прокачать гидравлику и избавиться от пробок.

Итак, как осуществляется переборка и замена насоса гидроусилителя руля в домашних условиях:

  1. Сначала нужно немного ослабить болт, фиксирующий сам насос к скобе, для этого используется отверстие, расположенное на шкиве. Необходимо полностью выкрутить стопорную гайку устройства натяжителя и произвести демонтаж ремешка.
  2. С помощью шприца и трубки нужно выкачать расходный материал из расширительного бачка. Чтобы жидкость максимально вышла из системы, в процессе можно проворачивать рулевое колесо в разные стороны.
  3. Затем необходимо немного ослабить хомут на патрубке, идущем от бачка, этот участок магистрали можно демонтировать.
  4. После этих действий выкрутите болт, фиксирующий патрубок высокого давления, который идет от устройства в систему. Затем можно демонтировать осевой винт, фиксирующий узел к скобе и вместо него установить отвертку. Выполнив это, можно выкрутить гайку, фиксирующую шкив устройства.
  5. Далее, нужно потянуть сам насос вверх, после чего извлеките его и положите на подготовленное для этого место. С корпуса механизма следует убрать всю пыль и подтеки. Используя специальный съемник, необходимо демонтировать стопорное кольцом подшипникового элемента.
  6. Затем можно открутить болты, фиксирующие заднюю крышку. Осторожно и без усилий подденьте ее с помощью отвертки и демонтируйте, при этом следите за тем, чтобы лопасти ротора не выпали. Извлеките сами лопасти и положите их на бумагу, при этом бумажки желательно заранее пронумеровать, в противном случае вы можете допустить ошибки во время сборки.
  7. Затем демонтируйте пластину и все компоненты, которые находятся под ней. Теперь вам необходимо выбить вал, для этого аккуратно постукивайте по нем молотком или отверткой.
  8. С вала узла необходимо выпрессовать подшипниковый элемент. Если он износился, произведите его замену на новый.
  9. Произведите диагностику элементов системы на наличие дефектов и повреждений, очистите все поверхности от пыли. По мнению специалистов, такая очистка позволит снизить зазоры и увеличит ресурс эксплуатации узла в целом. Процедура сборки осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Перед сборкой проверьте сальник, уплотнительные резинки, если состояние шайб плачевное, замените их.

Видео «Самостоятельный ремонт насоса гидроусилителя на Chevrolet Aveo»

На примере автомобиля Chevrolet Aveo вы можете ознакомиться с процедурой ремонта насоса системы ГУР (автор видео — канал Chevrolet Aveo).

Гудит ГУР

Смотрите также

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

Неисправности ГУР

Какое масло заливать в ГУР

    148 0 198k

Прокачка ГУР

    204 1 181k

15 лучших жидкостей для ГУР

    115 9 352k

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Устройство гидроусилителя руля

Сейчас практически все выпускаемые автомобили комплектуются гидравлическим усилителем рулевого управления (аббр. ГУР). Этот механизм позволяет значительно снизить усилие водителя на рулевое колесо при управлении авто, тем самым сделать вождение более комфортабельным.

Изначально ГУР устанавливался исключительно на грузовые авто и спецтехнику, поскольку сопротивления при изменении положения колес, особенно на малых скоростях движения на такой технике – очень большое, водитель попросту не мог повернуть управляемые колеса, не приложив значительного усилия.

Сейчас же ГУР устанавливается и на легковые авто. По-большому счету на легковушках требуемое усилие для поворота колес невелико и управление машиной, не укомплектованной ГУР, сложностей не вызывает. То есть, как бы этот механизм особо и не нужен, но у него есть одно очень положительное качество, благодаря чему, в большей части, усилитель и получил распространение на легковых авто. Сводится оно к тому, что ГУР позволяет сохранить прямолинейное движение автомобиля при взрыве шины ведущей оси, не забываем и о стремлении человека к максимальному комфорту.

Составные части усилителя. Виды ГУР

В общем, основной задачей усилителя на легковом авто является повышение безопасности, а уже потом только – обеспечение комфортабельности.

Устройство гидроусилителя руля включает в себя несколько основных составных элементов:

  • насос;
  • распределитель;
  • силовой цилиндр;
  • соединительные трубопроводы.

На технике использовалось два типа гидроусилителей:

  1. Комбинированный (интегрированный).
  2. Раздельный.

Комбинированный тип отличается тем, что распределитель и цилиндр интегрированы в рулевой механизм, что позволяет в значительной мере уменьшить металлоемкость конструкции и сделать ее более компактной. Благодаря этому он получил широкое распространение, в том числе и на легковых авто.

Раздельный тип применялся на ряде грузовых авто. Его особенность заключена в том, что силовой цилиндр – отдельный элемент, взаимодействующий с приводом рулевого управления. Но из-за такого решения, конструкция ГУР получилась более громоздкой, поэтому на легковых авто она не используется.

Насос

Из названия усилителя понятно, что основным рабочим элементом в этом механизме является жидкость. Поскольку она несжимаема, то при создании давления можно получить усилие, которое и будет выполнять требуемую функцию.

И давление это создается насосом. В более простой схеме механизма насос имеет ременной привод от коленчатого вала. Этот элемент конструкции может быть шестеренчатым (менее распространенный тип) или роторным (он же лопастной). Чаще всего на авто используется второй вариант.

Устройство насоса гидроусилителя роторного типа очень простое. Основными его элементами являются корпус с подающим и выходным штуцерами и вал, на одном конце которого установлен приводной шкив, а на другом – ротор с лопастями. Этот ротор располагается в камере особой формы — статоре (его роль выполняет корпус). За счет этой формы статора и обеспечивается нагнетание жидкости, которая затем подается на выходной штуцер, ведущий на распределитель.

Недостатком насоса, приводимого от коленчатого вала, является изменение создаваемого давления в зависимости от оборотов мотора. Из-за этого создаваемое ГУРом усилие на малых оборотах является недостаточным, а на высоких – чрезмерным, что приводит к появлению такого эффекта, как «пустой руль» («обратная связь» рулевого управления – отсутствует, поэтому информативность рулевого управления очень мала).

Чтобы устранить этот недостаток, в устройство насоса гидроусилителя включен регулятор давления, поддерживающий его в заданном значении. Функционирует он очень просто – при превышении давления, регулятор, смещаясь, открывает перепускной канал между подающим и выводным каналами и часть давления сбрасывается.

Распределитель

Жидкость под давлением, созданным насосом, подается на распределитель. В задачу этого составного элемента входит распределение потока жидкости в зависимости от положения рулевого управления. Наибольшее распространение на легковых авто получил золотниковый распределитель поворотного типа. Этот узел является промежуточным звеном между валом колонки и шестерней рулевого механизма.

Устройство распределителя рейки

Состоит распределитель из двух элементов – вала и поворотного золотника. Эти элементы насажены на торсион, который соединяет между собой вал колонки и шестерню.

К распределителю подходит подающий штуцер от насоса, обратка (по ней жидкость возвращается снова в насос) и два вывода, ведущих на силовой цилиндр.

Схема работы распределителя

Суть работы распределителя такая: при вращении руля сопротивление, идущее от колес, приводит к скручиванию торсиона, что в свою очередь обеспечивает проворот золотника относительно вала распределителя. Из-за этого одни каналы открываются, а вторые закрываются, то есть, происходит перераспределение потока жидкости.

Цилиндр

Силовой цилиндр выполняет роль исполнительного элемента. В комбинированном типе ГУР он полностью интегрирован в рулевой механизм. В качестве поршня выступает рулевая рейка, на которой дополнительно имеется шайба с уплотнителями, а цилиндра – корпус. Поршень делит цилиндр на две камеры, соединенных трубопроводами с распределителем.

Принцип работы

А теперь о том, как это все взаимодействует между собой. ГУР является герметичным механизмом и жидкость в нем циркулирует по кругу. Но при определенных режимах количество жидкости меняется, поэтому такие перепады компенсируются за счет расширительного бачка (он же и заправочный). Обычно этот бачок располагается на насосе, но может быть и вынесенным.

В целом у ГУР есть два режима работы:

  • Прямолинейное движение. В таком режиме золотник соединяет все подходящие к нему каналы. Жидкость в распределителе сразу подается в обратку и возвращается в насос. Также часть ее подается в обе камеры силового цилиндра, обеспечивая равное давление в них;
  • Поворот. При вращении руля торсион скручивается, что приводит к смещению золотника относительно вала. Для примера, рассмотрим действие механизма при повороте направо. Итак, золотник провернулся, из-за чего соединяются подающий канал и ведущий на правую камеру гидроцилиндра. При этом левая камера соединяется с обраткой. Поток жидкости в правой камере начинает давить на поршень, из-за чего увеличивается усилие. Из левой же камеры, чтобы не возникло сопротивления давлению, жидкость перетекает через распределитель и поступает в насос. При этом, если руль повернут не до упора, а лишь частично и оставить в таком положении, торсион раскрутиться. Это приведет к возврату золотника в исходное положение – соединение всех каналов и давление в камерах силового цилиндра выровняется, но уже с учетом текущего положения рейки вместе с поршнем.

При повороте налево работа распределителя противоположна описанной. То есть, жидкость под давлением подается в левую камеру цилиндра. Как видно, основная работа у ГУР лежит на распределителе.

Положительные и отрицательные качества

Часть положительных качеств использования гидроусилителя в конструкции рулевого управления уже перечислены, но есть и другие. В целом, к достоинствам можно отнести:

  • Повышение безопасности (ГУР позволяет удержать автомобиль при взрыве шины по время движения);
  • Снижение усилия, требуемого для совершения или удержания маневра;
  • Изменение передаточного числа рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль, чем в механизме без ГУР);
  • Комфортабельность управления авто.

Недостатков же у усилителя меньше, но они достаточно существенны:

  • ГУР – это дополнительный механизм, причем конструктивно сложный и требует обслуживания;
  • Некоторые элементы очень чувствительны к загрязняющим частицам, поэтому нарушение эксплуатации может привести к поломке;
  • Насос с приводом от коленчатого вала «забирает на себя» часть мощности мотора;
  • Усилитель работает только при заведенном моторе.

Стоит отметить, что благодаря установке распределителя в рулевой механизм возможно продолжать движение даже в случае выхода из строя одного из элементов ГУР или разгерметизации. Торсион в любом случае будет передавать вращение от вала колонки на шестерню механизма, поэтому управление у авто сохраниться, но усилие на руле возрастет.

Еще одним недостатком такого механизма является зависимость от оборотов коленчатого вала. Решение этой проблемы, и следующим этапом развития ГУР стал электрогидравлический усилитель.

Его особенность заключается в том, что привод осуществляется от отдельного электромотора, который входит в конструкцию насоса. Это позволяет не только поддерживать давление в требуемом значении при всех режимах работы мотора, но еще и обеспечить работу ГУР даже при незаведенном двигателе.

Дополнительно электрогидравлический усилитель управляется ЭБУ. То есть, механизм подстраивается под конкретные условия движения, создавая оптимальное усилие на руле и обеспечивая точную передачу информации – «обратную связь». Для этого ЭБУ собирает данные от ряда датчиков, на основе которых он осуществляет управление насосом и распределителем.

Несмотря на то, что гидроусилитель конструктивно значительно сложнее, чем иной тип усилителя – электрический, благодаря обеспечению «обратной связи» он является более предпочтительным, поэтому он чаще и используется.

Communities › Кулибин Club › Blog › Маслонасос.

Выставляю на суд собранный на скорую руку насос для закачки масла в трансмиссию.Надоело качать в ручную нагнетатель.Насос использовал от ГУР Ваз2112.И электродвигатель на 120 ват.Бачок в прошлом был огнетушителем.Шкивы сделал хороший друг и отличны токарь.Ему отдельное спасибо.Испытание прошло успешно,4-литра масла за пол минуты.

Recommendations

Comments 52

шикарно) А давление на выходе не мерил?

Вопросик, потянет гур от волгаря 30105 если его присобачить к домкрату на пару тон ?

себе сделал из паяльной лампы.намного лучше стало.открутил горелку вместо неё тракторный кран и шланг нужной длины просто.удобно и мобильно.главное мало места занимает.

А я просто беру большой шприц. Для себя хватает.

отлично, тоже в гараже лежит насос ГУР с амулета, а вот вопрос можно ли таким насосом качать солярку?

а фильтры предусмотрены?

А для чего фильтры?Вы масло из канистры тож фильтруете?

вообще неплохо было бы после насоса через фильтр прогонять

прикольно, только мотор лучше ставить на 12в, например от дворников. аккумулятор всегда в машине, а вот 220не всегда имеется.
интересно а гур солярку сможет качать?

будем делать! валяется старый гудящий гур от сааба и моторчик дворников от пежо. я думаю потянет:-)

Моторчик лучше помощнее

будем делать! валяется старый гудящий гур от сааба и моторчик дворников от пежо. я думаю потянет:-)

моторчик дворников медленно крутить будет и качать соответственно тоже. Лучше найти помощнее или редуктор подобрать.

ну можно ведь поставить шкив побольше!

прикольно, только мотор лучше ставить на 12в, например от дворников. аккумулятор всегда в машине, а вот 220не всегда имеется.
интересно а гур солярку сможет качать?

Салярку легко будет качать.А двигатель специально на 220 в Взял.Я не собираюсь масло в полевых условиях менять, ну а на крайний случай бензогенератор есть.

для саляры лучше от волги насос навесной взять, сам таким пользуюсь, а изобретение супер!

У меня такой помер после 2 бочек в сумме

сильно ))))
Почему я так написал? да потому-что понимаю прекрасно. Можно и нагнетатель использовать Но если нет его, И помошника нет то тут сам бог велел что-то подобное сваять.

Спасибо за понимание.

классно, но для меня- это из пушки по воробьям))) 5л огнетушитель с золотником от грузовой камеры и шланг с краном… налил масла, накачал компрессором и в любой момент любое количество. русскую смекалку не перешибешь)))

Такой у меня уже много лет работает.И ручной привод и от компрессора работает.Не удобен он мне, шланг постоянно разматывать и сматывать надо, а он длинный.

а зачем длинный шланг? 1м за глаза… но естественно, каждому свое.

Компрессор далеко в углу стоит.

ты не понял)))) я накачиваю давление в огнетушитель и отсоединяю от компрессора… Нагнетатель стоит под давлением постоянно)))

классно, но для меня- это из пушки по воробьям))) 5л огнетушитель с золотником от грузовой камеры и шланг с краном… налил масла, накачал компрессором и в любой момент любое количество. русскую смекалку не перешибешь)))

Недавно себе такой сделал- не очень удобно, также как и с ручным насосом.

Цена вопроса 100 рублей, это два метра гофры на шланг.Насос достался на халяву.Другу менял, старый мне оставил, вот и приспособил его.Двигатель лет пятнадцать в сарае валялся.Удивился что он живой.

Не воет, но меняли из за этого.:-)

а чего ему выть без нагрузки и на густом трансмиссионным маслом?

Класс!
Вот куда прилажу насос гур от лачетти и движок от соковыжималки.

Движок от соковыжималки без обдува сильно греется. Я из старой соковыжималки сделал заточной станочек. Прилепил к ней насадку на дрель с липучкой для наждачных кругов.

Таким насосом
www.ebay.com/itm/POMPA-AS…n_101&hash=item4d2b477136
делаю замену масла в двигателе и так же им можно заливать масло…

Ну заливать это гуд, а вот замена масла такими приборами на мой взгляд не желательна. Имхо очень много грязи вернее масла остается в поддоне.

Это ты так думаешь… на самом деле очень много споров было выиграно. Знакомому осенью, на Хендай Аванте этим насосом откачивал масло, потом он ради интереса открутил пробку и ни одной капли не упало на пол.
У меня на Карнивале не получилось добраться до самой низкой точки поддона, потому еще 1.5л. слил через пробку.

Ну вот ты же сам убедился сколько масла может остаться. У меня есть апппарат для такой замены масла и я его пробовал на своих авто, поэтому и не рекомендую. Пишу не рекомендую, а уж это ваше дело, можно и масло менять через 25000 км как некоторые утверждают. Мое мнение все проблемы и поломки связаны напрямую или косвенно с отсутствием или голоданием смазки или масла в узлах и агрегатах авто.

Это ты так думаешь… на самом деле очень много споров было выиграно. Знакомому осенью, на Хендай Аванте этим насосом откачивал масло, потом он ради интереса открутил пробку и ни одной капли не упало на пол.
У меня на Карнивале не получилось добраться до самой низкой точки поддона, потому еще 1.5л. слил через пробку.

А вот отсюда поподробнее-как в детективах говорят.Качаете напрямую со щупа или через рессивер.В отверстие щупа что загоняете. Заранее спасибо.

Ссылка на основную публикацию