«Катушка» из автомобильного диска для хранения поливочного шланга

«Катушка» из автомобильного диска для хранения поливочного шланга

Удобная катушка для поливочного шланга своими руками

Пока не пришла весна – пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!).

Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности.

Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.

Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.

Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.

Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.

Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.

Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾” (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½”).

Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.

Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½” трубы.

Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.

Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.

Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.

Шпильки были изготовлены из 10мм прутка

Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.

Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.

С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.

Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).

Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.

Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.

Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½”.

Переделка автомобильного диска в катушку садового шланга

Пластиковые и резиновые шланги для полива, особенно длинные, нелегко каждый раз разматывать и сматывать. Оставлять на весь сезон на грядках или газоне тоже не по-хозяйски: постоянно за них будешь цепляться ногами, можно нечаянно повредить чем-нибудь острым, да и под лучами солнца они быстро придут в негодность. Будем делать для поливочного шланга катушку.

Понадобится

Сделать средство для сборки и хранения садового шланга можно из бросовых материалов, другие же стоят копейки. Мы должны до начала работы приготовить следующее:

  • бортовое кольцо от колеса грузовика;
  • диск и ступицу колеса от легкового автомобиля;
  • краску аэрозольную в баллончиках;
  • стальной прут квадратного сечения;
  • крепеж (болты, гайки, шайбы);
  • пластиковые колпачки и полимерную изоленту.

Для изготовления катушки под шланг нам понадобится: болгарка с отрезным диском, молоток и кернер, дрель со сверлом, уровнемер, рулетка и маркер, сварочное оборудование, механический наждак и плоскогубцы.

Процесс изготовления

Разрезаем бортовое кольцо пополам посредством болгарки и отрезного диска. Одну половинку делим еще раз на две равные части.
Устанавливаем вертикально половинку диска концами на ровную поверхность. К ней изнутри впритык укладываем четвертинки выпуклыми сторонами наружу, ближе к одному краю и симметрично друг другу.
С помощью уровнемера проверяем вертикальность положения половинки диска и привариваем ее к четвертинкам.

На самом верху к вертикальному элементу привариваем ступицу колеса от легкового автомобиля так, чтобы ее фланец был направлен в сторону длинных концов горизонтальных элементов.

Закрепляем на ступице диск и проверяем легкость вращения в подшипнике ступицы. Если эти две детали от разных машин, отверстия могут не совпадать. Тогда, используя ступицу как шаблон, нужно наметить, а затем просверлить дрелью новые отверстия в диске.

Окрашиваем собранный узел (без диска) из баллончика с аэрозольной краской.

Из прутков квадратного сечения отрезаем восемь одинаковых по длине заготовок, концы которых обрабатываем (скругляем) на механическом наждаке.

На дисках с обеих сторон с помощью уровнемера, маркера, дрели и плоскогубцев выполняем по четыре прямоугольных выреза, расположенных равномерно по окружности.

Помещаем в эти вырезы радиально квадратные прутки, слегка наклоненные вверх, и привариваем в таком положении.

Места сварки обрабатываем болгаркой и красим узел из баллончика с аэрозольной краской.

Устанавливаем диск на ступицу и закрепляем с помощью трех болтов и гаек. На концы прутков подматываем изоленту и с натягом закрепляем пластиковые колпачки.

Катушка полностью готова к работе. Проверяем ее в деле: закрепляем конец шланга на диске и начинаем его вращать за прутки-ручки, которые одновременно будут служить ограничителями для шланга.

Смотка происходит довольно легко, поскольку диск вращается на подшипнике ступицы. Чтобы размотать его, достаточно потянуть за свободный конец.

Устройство для намотки поливочного шланга

Как известно, часто лень является двигателем прогресса. Это и подтолкнуло, в свободное время, изготовить устройство для быстрой и легкой намотки (и размотки) рулона поливочного шланга, а также компактного его хранения. В случае возникновения в Вашем хозяйстве аналогичной задачи, предлагаю рассмотреть приведенный вариант изготовления простого и прочного устройства для намотки шланга. Огородный сезон проходит, но – готовь сани летом, а вспомогательное устройство – как время найдется.

Читайте также:  Универсальная лопата-тяпка для дачи и огорода

Материалы
Материалом для самоделки может служить металлический прокат (круг диаметром 6…8мм, квадрат, полоса, тонкостенная труба).
Заготовкой для изготовления представленного устройства послужила стальная полоса толщиной 2…3 мм и шириной 24 мм, сформированная для жесткости в виде полумесяца.
В качестве вспомогательного материала использовалась пластмассовая водопроводная труба.

Рассчитываем размеры барабана для намотки шланга.
Они зависят от наружного диаметра шланга, его длины, жесткости, плотности намотки и предпочитаемых пропорций намоточного барабана (соотношение диаметра и ширины). В принципе, барабан имеет форму катушки – цилиндр, по краям ограниченный боковыми плоскостями большего диаметра.

В зависимости от длины используемого шланга, определим для себя габариты барабана.

1. Назначим предварительную величину наружного и внутреннего диаметра барабана (например, наружный диаметр D = 400мм, внутренний диаметр d = 200мм).
2. Ориентировочно рассчитаем количество образующихся витков шланга на барабане, при выбранных размерах. Для этого, разделим длину шланга на среднюю длину одного витка С1. С1 = (d1 * 3,14), где d1- средний диаметр рабочей части барабана. d1 = (D + d)/2 (например, (400 + 200) / 2 = 300 мм).
При длине шланга 20м, количество витков шланга на барабане будет 21 (20000 / (300*3,14) = 21).
3. Остается определить ширину барабана. Измерим диаметр шланга (например, 25мм). Рассчитаем количество витков шланга, намотанных в один ряд, в плоскости радиуса барабана. Для этого, определим величину рабочего участка барабана b1 = (D – d)/2, b1 = (400 – 200)/2 = 100мм.
Затем количество витков шланга в одном радиальном ряду – 100мм/25мм = 4 витка. Следовательно, все витки шланга (21) разместятся на барабане в 6 неполных рядов
(21 / 4 = 5,25). Оставшееся свободное место облегчит намотку и укладку шланга.
В результате, ширина внутренней части барабана будет составлять 6 * 25мм = 150мм.
При необходимости, изменяя исходные размеры диаметров барабана, по приведенной выше методике, находим оптимальные пропорции устройства.

1. Изготовим обод барабана.
Отрезаем две заготовки нужной длины. Длина рассчитывается по известной формуле: С = 3,14 * D. В формуле: C – длина окружности (заготовки); D – наружный диаметр барабана (обода).
Если гибочный станок или приспособление в хозяйстве отсутствуют, воспользуемся подручными средствами. Небольшими участками, последовательно, используя слесарные тиски, вручную загнем заготовку (полосу) в обод барабана.

2. Сварка обода барабана.
Устанавливаем и закрепляем в закраине автомобильного диска, заготовку обода барабана, а затем и дополняющий элемент, после подгонки его по длине. Выполняем предварительную прихватку деталей дуговой сваркой. Снимаем заготовку с диска, правим при необходимости и выполняем окончательную сварку.
Повторяем операции на втором ободе.

3. Сборка намоточного барабана
В качестве оси для намоточного барабана используем отрезок стальной тонкостенной трубы 35 х 1 (1,5) мм. Длина оси должна превышать ширину барабана на 20…30 мм. По разнице между внутренним диаметром обода и наружным диаметром трубы оси определяем длину трех одинаковых спиц для барабана. Отрезаем их от имеющейся заготовки.

Используя диск в качестве сварочного кондуктора, установим обод в закраину с лицевой стороны диска. Заготовку оси центрируем и закрепляем прокладками в центральном отверстии диска. Равномерно распределяем по окружности спицы барабана и укладываем их на диск между ободом и осью. Речной песок, находящийся под диском, значительно упростит установку и выверку оси по высоте, при подготовке конструкции к сварке.

Выполним сварку элементов.

4. Изготовление основания для установки барабана.
Основание необходимо для установки на него барабана при намотке и разматывании рулона поливочного шланга.
Основание состоит из трех прямолинейных отрезков от имеющейся заготовки, равных по длине диаметру барабана. Заготовки, с помощью сварки, соединяются в треугольник.

К двум вершинам треугольника привариваются отрезки металлической трубы 1/2…3/4 дюйма, выступающие вниз на 20…30 мм. (см. фото). Они будут использоваться при работе, в качестве грунтозацепов.

К третьей вершине треугольника, перпендикулярно его плоскости, приваривается длинный отрезок металлической трубы. Он является осью основания и предназначен для установки на него барабана.

Диаметр трубы подбирается приближенно к внутреннему диаметру подшипника оси барабана (внутренний диаметр пластмассовой водопроводной трубы).

Длина оси основания примерно равна длине подшипника. Нижняя часть оси, также выступает вниз, за плоскость треугольника, на 20…30 мм.

5. Собираем устройство для намотки шланга.
Устанавливаем барабан на ось основания и проверяем свободу его вращения.

6. Для удобства работы при намотке шланга, изготовим рукоятку.
Для рукоятки используем отрезок пластмассовой водопроводной трубы диаметром 25 мм.

В месте соединения одной из спиц с обручем, перпендикулярно к спице, приварим отрезок арматурного прутка диаметром 8…12 мм и длиной 120…140 мм. Свободный конец прутка наплавим сваркой в форме головки заклепки. Подгоним размер головки до диаметра, несколько превышающего внутренний диаметр подготовленной пластмассовой трубки. Подгоним длину трубки, по получившейся после сварки длине прутка – оси рукоятки. Ударами молотка посадим трубку на ось рукоятки. Проверим свободное вращение трубки на оси рукоятки.

7. Использование устройства.
Поставим основание в нужном месте участка и установим на него барабан. Заведем конец шланга под перемычку.

Дачный лайфхак: удобная катушка для садового шланга из старой канистры

Любой дачник сталкивался с проблемой сбора шланга после полива огорода. А если длина шланга более 20 м, то его сматывание и вовсе превращается в пытку. Простое и изящное решение этого вопроса предложил автор YouTube-канала Workshop Diy, изготовивший катушку для шланга из старой канистры объёмом 20 л. С ним мы и предлагаем вам ознакомиться в данной статье.

Старая ржавая канистра, которая не годится для жидкостей
ФОТО: youtube.com

Начало: подготовка проржавевшей насквозь канистры

Для изготовления катушки для садового шлага подойдёт старая канистра на 20 л. На дачных участках, куда свозится всё, что уже не нужно, а выбросить жалко, подобные ёмкости отыщутся легко.

Для начала её следует основательно очистить от ржавчины. Эту работу можно выполнить при помощи обычной железной щётки, однако, если использовать специальную насадку на дрель или болгарку, дело пойдёт веселее. Попутно счищается и старая краска. После обработки канистра приобретает совершенно иной, более привлекательный вид, однако и все дыры, проеденные ржавчиной, становятся отчётливо видны.

После чистки все дыры в металле корпуса канистры видны невооружённым глазом
ФОТО: youtube.com

Разметка канистры

Для того, чтобы изготовить катушку, потребуется проделать 2 отверстия по обеим сторонам. Их диаметр должен составить 105 мм. Для этого определяется центр канистры, после этого циркулем рисуется окружность.

Разметка центра канистры по обеим сторонам
ФОТО: youtube.com

Когда окружность обрисована, дрелью с толстым сверлом проделывается отверстие возле окружности с внутренней стороны. После этого в работу вступает электрический лобзик с полотном по металлу. Необходимо постараться вырезать окружность как можно более ровно, чтобы впоследствии не пришлось её долго обрабатывать.

Электрическим лобзиком вырезается очерченная окружность в обоих бортах канистры
ФОТО: youtube.com

После того, как отверстия готовы, их нужно обработать наждачной бумагой, сняв острые края.

Читайте также:  Приспособление для сбора фруктов своими руками

Другие элементы катушки для шланга

Для следующей группы деталей понадобятся пластиковые трубы, используемые в канализационной системе. Среди них:

  • серая крестовина или тройник (можно сломанный);
  • отрезок серой трубы;
  • отрезок коричневой трубы;
  • заглушка.

Для тех, кто занимается сантехникой, не будет секретом, что стенки у этих труб имеют разную толщину. Именно это и требуется для работы.

Элементы сантехники, необходимые для изготовления
ФОТО: youtube.com

Немного поработав с трубами и крестовиной (не трогая заглушку) можно получить следующие детали:

  • два небольших отрезка коричневой и серой трубы;
  • часть крестовины, которая шире труб по диаметру;
  • узкое кольцо из коричневой трубы.

Готовые элементы сматывающего механизма катушки для шланга
ФОТО: youtube.com

Изготовление механизма катушки

Работу следует начать с распиливания отрезка серой трубы вдоль. Это легко сделать при помощи болгарки. После этого все края аккуратно обрабатываются. Это делается для того, чтобы серый отрезок легко надевался на коричневую трубу.

При помощи болгарки серая труба распускается вдоль
ФОТО: youtube.com

Теперь необходимо надеть разрезанную серую трубу на коричневую (предварительно промазав её любым клеевым составом), а также вставить в неё заглушку. Естественно, что серый отрезок расширится и между краями появится щель. Её нужно залить силиконом при помощи термопистолета. Остаётся дождаться, пока разогретый силикон застынет. Это будет основной частью механизма катушки для сматывания шланга, однако с ней ещё предстоит поработать. А пока стоит заняться другими деталями.

Просвет замазывается при помощи термопистолета, после чего можно приступить к дальнейшей работе
ФОТО: youtube.com

Изготовление ручки катушки и её крепёж

Для платформы, на которой будет крепиться металлическая ручка, лучше всего использовать отрезной диск с алмазным напылением. В нём необходимо просверлить два отверстия под болты, расположенные одно напротив другого. Расстояние между ними необходимо замерить и записать – оно ещё пригодится при изготовлении самой ручки, при помощи которой будет вращаться барабан катушки.

Разметка под крепёжные отверстия на диске с алмазным напылением
ФОТО: youtube.com

Работа с рукояткой барабана катушки

Для изготовления ручки можно использовать металлическую пластину. Её необходимо немного выгнуть, чтобы после прикручивания рукоятки она не задевала за канистру. В той части, которая будет прикручиваться к барабану, делается 2 отверстия, которые должны совпасть с теми, что просверлены в диске.

Когда эта работа выполнена, стоит окрасить детали, придав эстетики внешнему виду изделия. В данном случае для рукоятки и корпуса из канистры был выбран насыщенный зелёный цвет, а для платформы из диска жёлтый.

Детали окрашены, стрелками отмечены крепёжные отверстия
ФОТО: youtube.com

Сборка барабана катушки

Теперь следует просверлить отверстия в пластиковой заглушке, используя диск в качестве шаблона. После этого, все три детали (барабан, диск, рукоятка) собираются воедино и стягиваются при помощи болтов с гайками. Изнутри имеет смысл поставить шайбы с широкими бортами – так соединение будет надёжнее.

Сборка барабана при помощи болтовых соединений
ФОТО: youtube.com

Доводка барабана

Далее следует продумать проход шланга сквозь стенку барабана. Для этого с краю, ближе к заглушке с прикрученной к ней рукояткой, необходимо сделать отверстие, соответствующее диаметру шланга. В этом поможет дрель с установленным в нём пером по дереву. Пластик является достаточно мягким материалом, а потому проблем с его сверлением не будет. По выполнении этой работы останется лишь собрать приспособление для намотки и хранения шланга, после чего можно будет его использовать по назначению.

При помощи пера по дереву высверливается отверстие, через которое будет проходить шланг
ФОТО: youtube.com

Доводка рукоятки

Металлическая основа катушки прикручена, однако вращать ею барабан будет проблематично. Поэтому стоит продумать ручку. Её можно изготовить из двух отрезков полипропиленовых труб. При этом один, более тонкий, должен свободно входить во второй. Более толстый отрезок нужно обработать, сняв все углы. Далее, тонкий отрезок помещается в толстый, внутрь вставляется болт с широкой шайбой, после чего вся конструкция фиксируется на основании гайкой. Получается, что центральная часть туго затянута, а оболочка на ней легко вращается. При этом шайба не даёт более толстой трубе слететь в сторону.

Ручка свободно вращается, а значит, можно приступать к окончательной сборке
ФОТО: youtube.com

Окончательная сборка

Получившийся барабан нужно вставить в отверстие в канистре. С обратной стороны сначала надевается серое кольцо, которое шире самой трубы. Далее устанавливается тонкое коричневое колечко, которое фиксируется на 3-4 самореза. На этом сборку можно считать законченной.

Финальный штрих – фиксация стопорного кольца саморезами
ФОТО: youtube.com

Намотка шланга и проверка работоспособности катушки из старой канистры

Шланг, пока без наконечника, необходимо просунуть в горлышко канистры, после чего продеть в отверстие, специально просверленное в барабане. Далее шланг немного вытягивается так, чтобы его хватало от канистры, стоящей на земле, до крана, к которому он будет подключён. Остаётся смотать шланг, вращая ручку барабана.

Необходимо продеть шланг в соответствии со стрелками
ФОТО: youtube.com

Заключительная часть

Без сомнения, подобное хранение шланга более удобно. Для полива не всегда требуется вся длина, а здесь его можно вытянуть совсем немного и начать работу. Да и обратная намотка значительно упростится.

Как сделать катушку для поливочных шлангов

В данном видео показано, как сделана катушка, которая делает удобным наматывание и размотку поливочного шланга на дачном участке. Шланг при хранении не пережимается, легко разматывается, приспособление стоит на небольших колесиках и благодаря этому мобильно.

С началом поливного сезона каждый год наступает проблема сматывания и разматывания шланга. Поэтому было решено изготовить приспособление из простых материалов для хранения и траспортировки шланга.

Катушка сделана из 2 велосипедных ободов на подвижной оси из гладкокатаной арматуры 12 миллиметров. Вварена в трубочки. При хорошей смазке барабан отлично вращается. В движение он приводится при помощи рукоятки.

Габаритные размеры.

Ширина приспособления составляет около 30 сантиметров, длина спицы около 20 см. Такие габариты позволяют уместить три слоя шланга, примерно 40 метров, а при полной нагрузке до 70-80 м. Катушка установлена на колеса для удобства транспортировки.

В следующем ролике покажем вам катушку из полипропиленовых труб для шлангов для полива в саду в огороде. Было принято решение отказаться от металлической конструкциив комбинации с деревянными деталями, чтобы максимально ее облегчить и сделать катушку переносной.

Использованы 25 миллиметровые трубки. Это обычные самые дешевые полипропиленовые трубы, а часть рукоятки из трубы со стеклопластиковым усилением. Ушло такой трубы около 1 метра.

В данном случае катушку с осью можно легко разобрать, кроме рукоятки и оси. Понадобились также сантехнические манжеты 50х25. Сама катушка очень качественная, прочная и труба в ней очень плотно сидит.

В другой статье о том, как сделать полив автоматическим.

Вариант катушки для шланга – самоделка

Такая катушка отличается практичностью, так как шланг не нужно сматывать и отдельно подсоединять к емкости. Она уже подсоединена к ней. Теперь о том, как ее сделать.

Для того, чтобы сделать такой держатель шлангов в саду, нам нужны заглушки, как на фото ниже, и обрезок ПВХ трубы.

Так же подготовим ручку, и две стойки как на фотографии.

Читайте также:  Складной барбекю-мангал из фреонового баллона

Середина катушки будет иметь такую деталь, в которую сбоку поступает вода, а середина будет подключена к шлангу.

Сборка

Четыре шпильки, и труба с креплением крепятся к первой боковине катушки.

Далее прикручивается вторая боковина, а на очи одевается отрезок трубы.

Для каркаса используем такие же оси, и ПВХ трубки.

По бокам делаем шайбы из обрезков ПВХ трубы.

Вот такая катушка поучилась. Конструкция удобна, и проста в изготовлении.

Шланг для подачи воды подключается с левого боку.

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Катушка для длинного шланга своими руками (с тележкой)

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как своими руками сделать катушку для шланга

Александр Степанов из подмосковного города Химки собрал простую конструкцию которая позволяет легко перемещать тяжёлую катушку с поливочным шлангом.

Лет 10 тому назад на даче я изготовил барабан (катушку) для поливочного шланга» который служит мне до сих пор. Благодаря широкому основанию он устойчиво держится во время разматывания 20 м шланга. При сматывании шланга зажимаю ногой основание и руками вращаю катушку. Всё хорошо, только шланг такой длины с приближением пенсии становится всё тяжелее. Не очень удобно, да и небезопасно для позвоночника – поднимать его и нести в хозблок. Купил в магазине две катушки разных размеров, но они очень быстро вышли из строя. Поэтому решил изготовить ещё один барабан и тележку для транспортировки обеих катушек.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ДЛЯ ШЛАНГА СВОИМИ РУКАМИ

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Шуруповёрт или дрель, пара струбцин для дерева, угольник, угломер или транспортир, ножовка по металлу или болгарка, заклёпочник (желательно с длинными ручками).

Перечень материалов для изготовления катушки для большого садового шланга

Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм

Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм

Алюминиевый профиль квадратного сечения со стороной 20 мм

100 х 100 х 1,5 мм

80 х 100 х 3 мм

Сборка барабана катушки

Для изготовления барабана нужны два фанерных (10 мм) диска 50 мм, два диска 0 140 мм из доски толщиной 20 мм, 8 планок длиной 265 мм, дюралевая трубка 18 мм и длиной 450 мм. Таким образом, ширина катушки получается 285 мм.

По центру всех дисков просверлил небольшое ( 5 мм) отверстие. Через отверстие большого диска продел гвоздь и на него нанизал малый диск из доски. Промазав клеем соприкасающиеся поверхности, скрепил саморезами малый и большой диски. Получившиеся две боковины соединил планками, используя саморезы и промазав соединения кле ем ПВА. Центральные отверстия дисков рассверлил до 0 18 мм и вставил дюралевую трубку, которая служит осью вращения катушки. В дюралевой трубке барабана можно зафиксировать съёмную рукоятку для наматывания шланга.

Тележка для барабана катушки

Тележку я собрал из дюралевых профилей квадратного сечения со стороной 20 мм с помощью уголков и заклёпок. Она состоит из двух частей – прямоугольного основания и П-образной рамы с дверной ручкой. Размеры основания – 350 * 330 мм, высота П-образной рамы – 700 мм. Особенность тележки – край основания опирается на две ножки в виде уголков с колесиками, закреплёнными таким образом, что они немного не достают до земли. Диаметр колесика – 30 мм. Если взять за ручку рамы и слегка наклонить тележку, то она встанет на колесики – и её можно спокойно и без усилий катить за собой, как современный чемодан.

П-образная рама крепится к основанию с помощью усиленных уголков. Она стоит не в середине основания, а на расстоянии 100 мм от края с колесиками. Это удобно, ведь легко наклонить тележку и начать движение. Причём в рабочем положении обеспечивается хорошая устойчивость конструкции. Я легко вытягивал 20 м шланга – а в это время тележка стояла как вкопанная.

Сборка рамы

Для крепления рамы тележки к основанию лучше брать уголки шириной 20 мм, соответствующей ширине профиля квадратного сечения. Через отверстия уголка я сверлил в профиле отверстия 0 5 мм, вставлял заклёпку и затягивал заклёпочником. Уголок играет роль кондуктора.

Ножки тележки

Ножки я сделал из двух уголков. Одну сторону уголка, отступив от края 20 мм, загнул на угол 135 градусов внутрь уголка, другую отогнул на 45 градусов наружу. Углы можно проверить транспортиром или угломером. Сформированный таким образом уголок я надел на выступающий профиль основания, подрезанный на 45 градусов, и прикрепил заклёпками.

Чтобы изготовить держатель для барабана, я согнул одну полку у двух уголков так, чтобы в получившиеся скобы свободно входила алюминиевая трубка – ось катушки. Держатели закрепил на стойках П-образной рамы на высоте 270 мм от основания. На последнем этапе закрепил дверную ручку сверху П-образной рамы.

Съёмная рукоятка

Ручку, с помощью которой можно вращать катушку со шлангом, я сделал съёмной, чтобы она не мешала при транспортировке барабана. Для изготовления съёмной ручки приготовил короткий болт 14 мм, длинный болт 10 мм, металлическую пластину размерами 20 * 120 мм и толщиной 3 мм. К одному концу пластины приварил головку короткого болта, к другому – головку длинного болта. Длинный болт с надетой на него трубкой служит рукояткой, а короткий болт вставляется в трубку, служащую осью катушки.

На расстоянии 25 мм от головки короткого болта просверлил сквозное отверстие 0 5 мм и метчиком нарезал резьбу для шпильки 0 6 мм. Подобрал барашковую гайку и из остатка этой же дюралевой трубки сделал изогнутую шайбу. На конце дюралевой трубки-оси болгаркой прорезал паз шириной 6 мм и длиной 25 мм. Короткий болт рукоятки вдел в трубку-ось таким образом, чтобы шпилька входила в паз, и закрутил барашковую гайку, фиксируя рукоятку. Чтобы барашковая гайка не потерялась, на конец шпильки навернул стопорную гайку с нейлоном.

Катушка для шланга своими руками – фото

  1. Справа — барабан с поливочным шлангом, на стойке, изготовленный 10 лет назад. Слева — новая тележка с пустой катушкой и съёмной рукояткой для наматывания шланга.
  2. П-образная рама с дверной ручкой соединена с основанием при помощи усиленных уголков. На раме закреплены две скобы — это держатели, в которых фиксируется ось катушки.
  3. Тележка с барабаном слегка наклонена вперёд, как будто куда-то торопится или готовится к прыжку.
  4. Колесики не касаются поверхности земли. Загнутая сторона уголка, на которой закреплено колесико, зафиксирована заклёпкой сверху. Отогнутая сторона уголка прикреплена к нижней поверхности основания.
  5. Трубка — ось барабана — лежит в держателях. Съёмная рукоятка изготовлена из пластины и двух приваренных к ней болтов.
  6. У съёмной рукоятки есть своё персональное место на раме тележки. Ложем для неё служит отрезок П-образного профиля, прикреплённый к раме. Чтобы рукоятка не болталась при транспортировке барабана, на стойке рамы под коротким болтом с барашковой гайкой закреплена небольшая скоба.

© Автор: Александр Степанов, г. Химии Московской обл.

Ссылка на основную публикацию