Зачем ставят неодимовые магниты на масляный фильтр

Зачем водители вешают магниты на масляный фильтр автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Масляный фильтр очищает систему смазки двигателя и продлевает его срок службы. Автовладельцы, в попытках продлить сроки эксплуатации мотора, идут на различные хитрости. В последнее время популярной стала идея использования магнитов на корпусе фильтра. Таким способом предполагается достичь максимальной задержи продуктов износа внутри фильтрующего элемента.

Что такое масляный фильтр и как он работает

Масляный фильтр – важная составляющая двигателя автомобиля. Строение и внешний вид фильтра очень просты. На первый взгляд, деталь не кажется важным элементом подкапотного пространства. В действительности, он выполняет значимую функцию в работе и отчистке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля двигатель испытывает большие нагрузки и перепады температур. В процессе работы появляется металлическая микростружка и копоть. Из-за перепадов температур масло пригорает, образуется нагар (закоксованность).

Именно с такими сложностями борется масляный фильтр. Он эффективно очищает моторное масло и аккумулирует в себе последствия жесткой эксплуатации авто. По этой причине фильтр меняется каждый раз при смене масла.Экономить на таких запчастях не стоит. Качественный фильтр продлит срок жизни двигателя в несколько раз. Поздняя замена или использование некачественных аналогов – приведет к обратному эффекту.

Чем магниты помогут и помогут ли?

Сама идея установки магнитов заключается в усилении эффекта задержки металлической стружки внутри фильтра. Попадая в фильтр, стружка не будет уходить дальше, а задержится внутри благодаря магнитам. Для примера, рассмотрим ситуацию с износом автоматической коробки передач.В таком агрегате также циркулирует масло.Со временем изнашиваются фрикционные диски – из-за постоянного контакта металлических поверхностей. Как результат – в составе масла накапливается стружка. Для борьбы с таким эффектом на поддоне коробки передач устанавливается намагниченная неодимовая сливная пробка. На протяжении всего периода работы АКПП, от замены до замены масла, пробка притягивает к себе всю стружку. При смене масла пробка выкручивается и выбрасывается вместе с продуктами износа.Срок жизни автоматической коробки продлевается в разы и продукты износа не успевают нанести вред механизмам.

Но так ли обстоят дела с работой двигателя? В последние 2-3 года появился спрос на идею установки неодимовых магнитов именно на корпус масляного и топливного фильтров. Это обусловлено схожестью с работой сливной пробки в АКПП.Рассмотрим идею подробнее. Использовать предлагают неодимовые магниты. Такой вид магнитов гораздо сильнее стандартных. Даже самые мелкие частицы металла притянутся и не попадут в масляную систему. Потеря намагниченности происходит крайне медленно и незначительно – 1-2% процентов за 10-30 лет. В теории, стружка попадает в фильтр и удерживается там с помощью установленных на корпусе фильтра магнитов. Мотор избавляется от лишних продуктов износа и работает дольше. Но это только в теории.

На практике важно понимать, что устройство и принцип работы двигателя сильно отличаются от автоматической коробки передач. Основными продуктами износа двигательной системы являются:

  • нагар;
  • копоть;
  • микростружка (именно мельчайшие, незаметные частицы).

Со всеми перечисленными отходами системы фильтр полностью справляется. Единственным условием является своевременная замена масла и самого масляного фильтра.

Обратите внимание

Появление в масле отчетливых частиц стружки говорит о плачевном состоянии автомобиля. В таком случае, требуется дорогостоящий ремонт двигателя. Попробуйте представить ситуацию, когда фильтр с магнитами накапливал в себе стружку некоторое время. Со временем, от перепада температур и вибраций магниты слетели с фильтра. Вся стружка стремительно попадет в систему смазки одним потоком – приговорив двигатель к капитальному ремонту.

Если вы хотите продлить сроки эксплуатации своего мотора – меняйте масло и фильтр чаще, не экономя на деталях. И двигатель прослужит вам верой и правдой не один год, не вгоняя в излишние траты.

KIA Ceed Bella Macchina › Logbook › Магнит на масляном фильтре

Есть мнение, что магнит на масляном фильтре собирает горы стружки и металлической пыли от замены до замены масла, что продлевает жизнь двигателя на 200 000 световых лет пробега. Просмотрев несколько видео в интернете на эту тему, увидел, что вроде так оно и есть, хотя спорно (то ли фильтр и так задерживает какие-то посторонние частицы, то ли двигатели в тех видео были настолько убитые, что никакие магниты их уже не спасут).
Разобрав два старых жёстких диска, вытащил два довольно мощных неодимовых магнита и прилепил их на фильтр.
Есть ли в этом смысл, камрады? Особенно учитывая риск отрыва магнита на какой-нибудь кочке и попадания его куда-нибудь, куда ему попадать не следует

FakeHeader

Recommendations

Comments 31

Магниты неправильной формы!

После замены масла разреж фильтр и посмотри что в нем, думаю частиц крупных там ты не увидишь!

Увидит, стружку от резки фильтра )

болт masuma m52. А это старый дедовский способ со времён жигулей и москвичей, не проверял, но хуже точно не будет) а-ля магниты на топливной системе для экономии топлива

Корпус фильтра к магниту примагнитился? Если да, то по корпусу все магнитные линии и замыкаются (наименьшее сопротивление) с внутренней стороны корпуса магнитное поле скорее всего настолько слабое, что даже пыль не притянет.
Школьный курс физики (смутно помню что-то… )

Да, магнит на корпус примагнитился, и довольно сильно

от куда должна быть стружка которая магнитится? блок как правило алюминевый. коленвал крошится? или распредвалы?))
Вся стружка которая там будет (если будет) она не магнитится

от куда должна быть стружка которая магнитится? блок как правило алюминевый. коленвал крошится? или распредвалы?))
Вся стружка которая там будет (если будет) она не магнитится

Блок то алюминиевый да он не магнитится. НО: гильзы — чугунные, кольца — сталь/чугун, звёзды ГРМ, цепь, распредвалы, толкатели, фазоврашатели, маслонасос — сталь, и естественно их стружка магнитится.
Другое дело что на исправном двигателе от этих деталей стружки мало она довольно мелкая, и скорее всего она осядет в фильтре.

Читайте также:  Как заменить рулевую тягу авто без выполнения развала-схождения

Об этом и речь, а если от колец будет крупная стружка или от любых других деталей то магнит ничем не поможет. Поэтому смысла в этом магните нет. Лучше масло почаще менять

Смысл в магните есть, тк металлическая стружка все равно будет присутствовать, вы её просто так не увидете, она ну очень мелкая, приэтом как образив для более мягких металлов на вкладышах коленвала на постели распредвала она будет работать норошо. Но магнит нужно ставить в том месте где масло не будет смывать эту самую стружку. Самое удобное естественно на пробке поддона.
Количество стружки в моторе разное по разным причинам, например в первые несколько тысяч её много, в связи с процессом притирания деталей двигателя друг к другу, затем её количество уменьшается, но она все равно будет присутствовать в том или ином количестве, тк процесс износа трущихся деталей не возможно преостановить, ну или пака не возможно, какое бы вы масло не лили, какие присадки не заливали, износ будет все равно, а с ним и продукты износа, а именно металлическая стружка.

Было бы так важно это, производители бы ставили магнит штатно. Поэтому даже и есть там пылинки незаметные, то вреда они не нанесут движку.

В акпп же ставят магниты штатно, а в мотор нет, значит не имеет важности эта мелкая мыль

Это человеку её незаметно, мотору вреден любой образив, как дополнительная защита пробка с магнитом будет только плюсом, а магнит на фильтре, как у же сказали мало что даст, при холодном пуске всю стружку просто продавить в систему через предохранительный клапан.

Если это такой плюс и так хорошо, то почему завод не ставит магнит? в коробку же ставят.

А заводы много что делают чтоб увеличить срок службы двигателя?

сейчас нет, раньше да. например тот же древний мотор 3S от тойоты — выпускался более 20 лет. мега надежный. и нет там никаких магнитов. меганадежный мотор. при своевременной смене масла, столько не живут сколько ходит этот мотор. где там магнит? нет его и нахрен он там не нужен))

3S мега надежные? 300-400ткм это мега надёжный двигатель? Да теже опелевские двигатели тех лет спокойно отхаживают 300-400К, так у них ещё и 3 ремонтных размера что на поршневые что на колено. Про двигатель М10 БМВ я вообще молчу, у меня была Е30 с инжекторным М10, вот это надёжный двигатель, 450К пробега компрессия ровная до десятки, масло 300-400гр на 10К.

можете выбрать любой по вашему мнению надежный мотор. никаких магнитов в моторе и поддоне нет. речь вот о чем. а эти надежные моторы из прошлого, когда производители думали о том как сделать лучше, а не как косить бабло на тех обслуживании.

Использование магнитов для очистки масла.

Опции темы
Поиск по теме

Использование магнитов для очистки масла.

Работая на работе натолкнулся вот на такую запись:

Очистка моторного и трансмиссионного масла с использованием магнита:

“Не секрет, что основная причина износа трущихся деталей моторов, двигателей внутреннего сгорания, редукторов и автомобильных коробок передач – ухудшение качества масла, в частности – из-за накопления в нем металлических частиц. Многие такие частицы легко проходят сквозь масляные фильтры и становятся настоящим абразивом, лавинообразно ускоряющим износ деталей. Использование компактных сверхмощных магнитов позволяет “отлавливать” такие частицы и надежно их удерживать там, где можно будет легко их удалить. Достаточно закрепить такой магнит на сливной пробке картера автомобильного двигателя, и все продукты износа деталей будут мгновенно прилипать к этому магниту. При смене масла их можно будет легко удалить. Учитывая то, что рабочая температура масла двигателей внутреннего сгорания превышает 90-100 градусов, рекомендуется для этих целей использовать высокотемпературные магниты (с индексом материала, содержащим буквы SH).”

В принципе, думаю, что если надежно прикрепить на торец сливной пробки с поддона двига небольшой, но мощный магнит, хужее от этого не стало бы.. да и какой-никакой а контроль за состоянием в поддоне..

если бы от этого была польза, то магниты на сливную пробку мотора ставили прямо на заводе, как на трансмиссионную на классических вазах. но почему-то не ставят, хотя деталь копеечная.

Да может потому и не ставят, что дело пустяковое ? А ведь в поддоне тоже происходит циркуляция масла (забор через масло приемник-слив вниз) и если в масле есть какие-то метал. частицы, то они бы и прилипали на пробку.. вроде бы и есть смысл, как думаешь ? Вот только как его надежно прикрепить ? приклеить ? чем ?

в акпп просто лежат на поддоне и ни куда не валятся, только там нет фильтра тонкой очистки, как в двигателе. думаю из-за фильтра и нет необходимости ставить пробку с магнитами в двигатель.

Да я пока чисто теоритически.. пока магнитик не подберу.. ))) интересно посмотреть при замене масла, что на нем будет..

а что там может быть? в головке изнашиваются подшипники р/вала, но они алюминиевые, вкладыши к/вала вроде тоже не магнитят и, что остается.

Дык и говорю ж, просто интересно.. ))) вот такой вот я ..

Работая на работе натолкнулся вот на такую запись:

Очистка моторного и трансмиссионного масла с использованием магнита:

“Не секрет, что основная причина износа трущихся деталей моторов, двигателей внутреннего сгорания, редукторов и автомобильных коробок передач – ухудшение качества масла, в частности – из-за накопления в нем металлических частиц. Многие такие частицы легко проходят сквозь масляные фильтры и становятся настоящим абразивом, лавинообразно ускоряющим износ деталей. Использование компактных сверхмощных магнитов позволяет “отлавливать” такие частицы и надежно их удерживать там, где можно будет легко их удалить. Достаточно закрепить такой магнит на сливной пробке картера автомобильного двигателя, и все продукты износа деталей будут мгновенно прилипать к этому магниту. При смене масла их можно будет легко удалить. Учитывая то, что рабочая температура масла двигателей внутреннего сгорания превышает 90-100 градусов, рекомендуется для этих целей использовать высокотемпературные магниты (с индексом материала, содержащим буквы SH).”

Читайте также:  Как заглянуть в двигатель внутреннего сгорания

Интригующее начало-” Работая на РАБОТЕ “.

дак а че его подбирать то, есть же крышки уже с магнитами. матсума, по 200р.

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Магнит для масляного фильтра

Наткнулся на Алиэкспрессе на обычные магниты (неодимовые) но применяют для удержания металлической стружки в масляном фильтре. Вопрос, есть смысл в этом или просто красивые фото для привлечения внимания.

Смотрите также

Метки: фильтр, магнит.

Комментарии 110

Вот видио с проверкой данной теории. На 11 секунде

А вот тут продолжение на 16-ой

На хундай сонате стояла с магнитом ну там что то помню всегда собиралось какие то микрочастицы

ха! Классная идея!

Это ерунда, реклама, по факту, металл будет частично экранировать поле, я понимаю, если бы магнит стоял внутри фильтра, да и то, столько стружки там никогда не будет, если двигатель не труп. Так что лишняя трата денег.

Корпус фильтра сильно экранирует и внутри будет очень слабое магнитное поле, лучше уж в сливную пробку смонтировать или купить готовую с магнитом

У меня пробка сливная с магнитом сам купил поставил в замен родной каждую замену на ней немного прилипает значит работает лучше пробку с магнитом поставить слил почистил и поставил или каждый раз фильтр пачкаться распиливать и смотреть что там прилипло можно на донышко один приклеить для успокоения

Считаю, что идея хорошая, но насколько она будет эффективней? и почему заводы изготовители не додумались до этого? хотя неоднократно встречал что намагничивают сливную крышку поддона. считаю что эффект такой же будет

Завода не выгодно))ли бы по чаще покупали))

лучше ставить на картер. в фильтре поток большой

Это какой должен быть фильтр что бы эту стружку пропустить через себя? Она и так в фильтре останется! Иначе для чего он вообще? Короче бред с магнитом на фильтре!
На ЯМЗ 238 на сливной крышке есть магнитик. Но он в поддоне!

Че все пишут что чет не верю, стружки дофига, в моторе столько быть не может! Тут и коню понятно что не может такого в моторе быть. Этим фото до народа пытались донести что магниты сильные и дохера могут на себе удержать, а не то что в двигле столько стружки. Видимо у каждого свое понимание ))) А вообще схема рабочая, остается все гавно в фильтре, а не в поддоне скапливается.

мелкая стружка стекает вместе с маслом в картер, а из картера масляный насос качает масло через фильтр и далее к узлам. Логично ставить магнит как уже написали под картером или намагниченную пробку

Логично и в фильтр ставить. Его выкинул вместе со стружкой, а в поддоне она только скапливается. Об этом можно вечно спорить и там и там и плюсы и минусы.

У меня магнит от жёсткого диска прикручен к щупу бачка гура. Буквально за неделю покрывается плотным слоем какой-то фигни. Применяю чуть больше полугода, гур стал тише немного. Может и выловилось чего, может и самовнушение. В масляный фильтр пихать не стал бы

стружки насыпали в двигатель, вот фильтр и насобирал. Сам то прикинь через какой пробег ты меняешь масло. Праааааавильно! через 7-9 тыщь столько стружки быть не может! ибо твой двигатель за 50 тыщь сотрётся до нельзя. Пиздёшь!
P.S. про LIFAN я ни чё пока не знаю! может они так и крошат стружку

Если магнит ко лбу привязать, хрен по лбу стучать будет! 100%!

Или ссылку кинь в личку.

Как его правильно назвать, чтоб на алиэкспресс найти?

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр? (Страница 1 из 3)

Форум Костромских Джедаев → Авто-Мото-Вело-. → Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 32

#1 Тема от сергей67 11-03-2019 15:20:40

  • сергей67
  • Рыцарь-Джедай
  • Откуда: Кострома
  • Регистрация: 06-04-2009
  • Сообщений: 1,567

Тема: Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр?

#2 Ответ от Санte> 11-03-2019 15:41:16

  • Санte>
  • Рыцарь-Джедай
  • Откуда: Роддом
  • Регистрация: 11-06-2007
  • Сообщений: 4,013

Re: Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр?

#3 Ответ от НАЙК 11-03-2019 15:54:38

  • НАЙК
  • Рыцарь-Джедай
  • Регистрация: 06-05-2010
  • Сообщений: 7,243

Re: Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр?

Конечно можно и нужно!
Раньше на советских моторах магниты ставились на сливных пробках поддона и кпп.
тогда и делали на века, это сейчас все одноразовое, по быстрому слепили деньги получили, 100 тыс отьездил мотор и уже хорошо!

#4 Ответ от Pav 11-03-2019 16:36:47

  • Pav
  • Рыцарь-Джедай
  • Регистрация: 10-01-2012
  • Сообщений: 4,672

Re: Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр?

вопрос зачем? все ненужные частицы и так останутся в фильтре

Раньше на советских моторах магниты ставились на сливных пробках поддона и кпп.

это не давало им больше ресурса)))

#5 Ответ от сухая пещера 11-03-2019 16:42:25

  • сухая пещера
  • Ученик-Джедай
  • Регистрация: 08-04-2014
  • Сообщений: 671

Re: Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр?

вопрос зачем? все ненужные частицы и так останутся в фильтре

Совсем не факт. Стоит сливная пробка с магнитом- так каждый раз похожей фигнёй облеплена.

Читайте также:  Как устранить «эффект» скрипящих дверей в авто

#6 Ответ от Pav 11-03-2019 16:48:08 (11-03-2019 16:50:35 отредактировано Pav)

  • Pav
  • Рыцарь-Джедай
  • Регистрация: 10-01-2012
  • Сообщений: 4,672

Re: Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр?

вопрос зачем? все ненужные частицы и так останутся в фильтре

Совсем не факт. Стоит сливная пробка с магнитом- так каждый раз похожей фигнёй облеплена.

и что, все масло прежде чем попасть из поддона в каналы проходит через фильтр. Магнит нужен в МКПП и всяких дифференциалах и мостах, т.к нет фильтра , там как раз в пробках и стоят магниты
зы: у нас как всегда все хотят изобрести велик

#7 Ответ от НАЙК 11-03-2019 17:06:09 (11-03-2019 17:06:26 отредактировано НАЙК)

  • НАЙК
  • Рыцарь-Джедай
  • Регистрация: 06-05-2010
  • Сообщений: 7,243

Re: Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр?

все ненужные частицы и так останутся в фильтре

не все остается в фильтре, часть так и продолжает циркулировать по всей масляной системе и если есть возможно сократить ее количество таким способом, то почему бы и нет!

Зачем ставят неодимовые магниты на масляный фильтр

Использование магнитных сливных пробок (для улавливания ферромагнитных металлических частиц) хорошо известно.

Лучше прикрепить магнит к масляному фильтру?

Ответы

Нет. Смысл магнитной сливной пробки в том, чтобы проверить, есть ли куски металла, плавающие вокруг вашего двигателя. Это не так важно, чтобы эти детали не циркулировали, это показатель состояния вашего двигателя.

К тому времени, когда вы видите количество металлических отложений на сливной пробке, вы уже знаете, что ваш двигатель испытывает чрезмерный износ и, возможно, нуждается в восстановлении / капитальном ремонте.

Надевать магнит на масляный фильтр не имеет смысла, потому что вы не сможете быстро осмотреть его на наличие металлической стружки.

Заимствовано из другого форума:

Некоторые магниты предназначены для и положить на конец фильтра. Внутри фильтра рядом с этой областью находится перепускной клапан, который является механическим (пружина) и магнитным (сталь). Если ваш магнит достаточно силен, он изменит давление, при котором открывается байпас (не очень хорошо).

Если вы положите магнит на сторону фильтра, вы можете начать накапливать маленькие кусочки металла (в этом суть). Тем не менее, вы также намагничиваете эти кусочки, заставляя их склеиваться друг с другом. Если создается достаточное давление, открывается байпас фильтра, и кусок магнита может быть извлечен из магнита и брошен в двигатель. Теперь этот кусок не только большой, но и магнитный, поэтому он может прикрепляться к частям двигателя и наносить больше повреждений, чем в противном случае (как микроскопический, немагнитный, однородно распределенный металл).

Если вы положите магнит на сковороду, вы также можете создать шар из магнитной петли. Теперь вы снимаете магнит, чтобы слить масло. Внутри есть магнитная куча петель, которые вы ожидаете вытечь вместе с маслом. Что делать, если оно остается на сковороде (магнитный поддон?)?

(не очень обеспокоен этим, но это всплыло в моем мозгу). Магнит высокой мощности рядом с датчиком может повлиять на показания датчика (или привести к его выходу из строя). Учитывая, насколько близко он должен быть к датчику, я сомневаюсь, что это действительно будет проблемой.

Уоррен спросил в своем комментарии выше: «Почему же тогда производители автомобилей не поставляют магнит для повторного использования каждый раз, когда вы меняете фильтр?» Простой ответ на это – ПРИБЫЛЬ! Чем быстрее изнашивается двигатель, тем быстрее они могут продать вам другой. Если какой-либо из компонентов выходит из строя, вы должны купить запасную часть. Таким образом, нехватка магнита приносит пользу им или вам? (кстати, это риторический вопрос) Большую часть времени вам нужно использовать свой здравый смысл, чтобы продлить жизнь ваших инвестиций в автомобиль; магниты для удержания металла в масле – одна из таких тактик здравого смысла.

Стандартная практика для авиационных двигателей – вскрывать масляный фильтр (на двигателях с фильтрами, у некоторых просто есть экраны) и искать блики и другие признаки частиц.

Нет причин, вы не можете сделать это на вашем фильтре автомобиля. Я делаю, и я также делаю это с моими фильтрами трактора и оборудования. Инструмент для их разрезания выглядит как большой кусочек резца и не образует (много) частиц при разрезании банки.

Некоторые двигатели, такие как те, что установлены на моих VW, используют фильтрующие патроны, которые можно проверить сразу после снятия, поскольку их нет в банке.

Чтобы ответить на ваш вопрос, магнит снаружи фильтра будет создавать слабое магнитное поле внутри стальной банки. Следовательно, лучше использовать магнитную пробку, так как более крупные стружки оседают на сливной пробке и таким образом удаляются более эффективно.

Спасибо за эти мысли, Кайл. Мои магниты останутся на фильтре, чтобы удерживать кластер (теперь намагниченных) частиц на месте, пока я не сниму фильтр. Я не буду прикреплять магниты к новому фильтру.

Магнитная пробка – единственная хорошая идея для удаления ферросов.

Возможно, центробежный сепаратор, который можно было бы очистить, был бы идеальным вариантом, поскольку вода и все виды твердых частиц, кроме коллоидных, будут собираться на постоянной основе. Такие устройства существуют, но не получили признания по какой-либо причине. С тенденцией к более тонким маслам это будет работать лучше в настоящее время? Нет необходимости в фильтре вообще? Подумайте, может быть, вам вообще не нужно будет менять масло . просто добавляйте пакет присадок время от времени.

Вы все упускаете суть. Это металл, который вы не можете увидеть, что вы здесь. Если бы вы могли это увидеть . было бы уже слишком поздно. улавливая частицы микронного размера, которые попадают прямо через обычный фильтр, вы уменьшаете износ двигателя просто потому, что масло намного чище. (любой уборщик вообще лучше). JR

Ссылка на основную публикацию