Валик для укладки битумной вибро-шумоизоляции на машину

Daewoo Gentra › Logbook › Виброизоляция автомобиля. Для новичков )) 1 часть

Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:

Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.

Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.

Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…

Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.

Материалы: вибропласт.
Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).
И есть на основе мастики — более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.
Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.

По толщине они различаются на 2мм,3мм, 4мм,5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.

Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.

Марки вибропласта:
1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).
2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2,M3,M4 — мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.
3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.

Как клеить вибру
Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.
Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.

Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое — пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная — клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.

Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.

Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.
Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло — то и так нормально.

Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.

Как клеют конкретные части машины

Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.

Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости — по вашему желанию

Пол — 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.

Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.

Багажник — обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.

Крышку багажника и капот — 2 мм или 3 мм.

Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус — вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.
Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.

Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.

В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.

Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))

Звукоизоляция авто строительными материалами.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки – поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов – стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов – удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Еще купил ленту “антискрип” Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Читайте также:  Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Из сложностей – войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

войлок – 1500 руб (еще половина осталась)

антискрип – 450 руб (больше половины осталось)

Сообщества › Автозвук › Блог › Валики для виброизоляции, делимся опытом.

А каким инструментом для укатки вибры пользуетесь Вы ?

В продаже на рынке сейчас существует много аналогичных прикаточных валиков, однако у всех есть нюансы и только поработав с каждым из них начинаешь понимать, что разница все-таки есть и в некоторых случаях она существенна.

1. Первый испытуемый даже не валик, а предмет вроде рукоятки отвертки или деревянный брусок (просто тупой и гладкий предмет).

Действительно, есть тип людей, которые работают именно этим инструментом, а не специализированными для ШВИ валиками. Почему нельзя пользоваться бруском ? — есть пару но. Вот представьте машину для укатывания асфальта, каток в привычном нам виде, и представьте что будет если например сам каток заблокировать… слой просто будет натягиваться, при этом усилие будет направлено не перпендикулярно к плоскости, которую мы катаем, а под углом. А у стп, шумоф, и альтернативных брендов есть и материалы сендвичи, там вообще важно то, как эти слои будут уложены, а именно, они должны быть уложены равномерно по плоскости, там даже перед тем как форму ему задать, антиадгезионная пленка не снимается. Я уже не говорю о слое фольги который сверху, его таким способом укатки втирания очень легко повредить.
Второй пункт, это то, что рукоятку инструмента мы держим под разным углом относительно поверхности, а следовательно у бруска будет меняться площадь которой он соприкасается с материалом, а это приведет к тому, что слой будет не равномерно укатан к поверхности. У валика же площадь рабочей поверхности не зависит от угла наклона к поверхности.

После вышесказанного сделаю вывод, что данный инструмент не подходит для укатки виброизоляции, хотя в углах, где валик физически (из-за размеров) не может выполнить свою функцию, мы можем использовать деревянный шпатель.

2. Пластиковый валик.

Здесь всё просто — у этого валика страдает надежность. Такого валика хватает буквально на пару минут. Укаточный валец (цилиндр самого валика) собран из двух частей, это и есть его слабым местом. При нажатии он просто распадается на две части, а при укатке иногда требуется приложить усилия. Рукоятка у такого валика. как правило, сделана из гладкого пластика и поэтому он скользит, особенно если работать в перчатках.
Иногда цилиндр находится далее от рукоятки и приходится приложить больше усилий при работе с ним. И часто ушко к которому крепится цилиндр имеет немалые размеры и подлезть в некоторые места становится проблематично.

3. Металический валик с пластиковой ручкой.

Опять несколько минусов. Если рука не большая — валик в руке будет громоздким и после длительной работы рука просто устает при работе с ним. При долгой работе с ним сказывается большая рельефность, руке просто становится не комфортно после нескольких часов работы с ним, но при этом он не скользит.
На самом цилиндре насечки в виде решетки, при этом он легче забивается и его тяжелее отмыть чем валик с просто горизонтальными насечками. Валик довольно надежный и прослужит долгое время.

4. Валик с деревянной ручкой.

Данный валик будет лидером среди всего инструмента для работы с укаткой виброизоляции. Толщина рукоятки очень удобная и не вызывает дискомфорта при долгой работе с этим валиком. Рукоять у него деревянная, при этом нисколько не скользит, вне зависимости работаем мы в перчатках или голыми руками. Работать действительно удобно и купить его не составляет труда, видел его много раз на лотках рынка занимающихся продажей ШВИ, а также видел в каталоге бренда Stp . Насечки не сильно забиваются, и очистить их не составляет труда.
По бокам от цилиндра есть две шайбы, это не маловажно — т.к у некоторых моделей аналогичных валиков их попросту нет и поэтому цилиндр просто трет об держатель и легкому вращению препятствует трение.
Иногда работа с шумовиброизоляцией напрямую связана со скоростью и тогда на больших плоскостях (например крыша) в помощь приходит валик «большой» у которого больше рабочая площадь.

Смотрите также

Комментарии 69

Самоделка у меня под номером 4 www.drive2.ru/l/3614252/

а у меня как №2 только сам валик металл и насечка как у последнего. В перчатках не сказал бы что скользит

Я на работе сделал валик с накаткой и регулируемой длиной. Надежность +100500…но тяжеловат, так как весь из цельных материалов.

Не знай где как, но у нас валик шумофф в их нем магазине 300руб стоит ЗА ЧТО? Ему цена от силы 30-50 руб. Уже не знают как и что в парить. Да я в чем то согласен, если человек занимается этим профессионально и каждый день, то ему не обходим хороший инструмент. Но простому потребителю который максимум зашумит свою машину и забудет он в … не упирался за эту сумму. Я свою шумел просто обычным бытовым подшипником на палке и ручкой от отвертки.

Я катал валиками для работы с стеклотранями . металлические очень удобные, прямой и закругленный . удобно нажимать .

Наш говорит, что лучше чем “жопа” отвертки, валика нет! 🙂
Чем и катал мои двери … 🙂

я себе сделал из промышленного подшипника с прорезиненой ручкой

Пользуемся вот такими роликами с насечками нового образца которые позволяют делать повороты и не скользить при этом, а особенно выручает при работе с дверями длинный ролик “профи 200” shumoff-serov.ru/index.ph…path=65_76&product_ >

Знаю людей, которые сделали себе валик из пары старых подшипников и (вроде) ручки от старого напильника. 🙂

А как же палец и ложка? Есть места, где валиком не подлезть.

Я сделал валик из выточенного капролона нужного диаметра и ширины и насаженного на нержавеющий пруток 6 мм. длиной с полметра, с загнутым концом вместо рукоятки. За счёт гибкости и упругости нержавеющего прутка идеально подходит для того что бы укатывать вибру внутри дверей через маленькие окна до любого недоступного места!

Там не ‘палки’ а полет?т9?

Делал все самой обычной отверткой плюс фен) действовал по принципу ‘скалки’ так сказать, и ни чо, палки нормальный) правда это очень неудобно) причина: вечно забывал купить валик?

чайная ложка рулит)))

Запись из разряда кэпа

если напишите каким инструментом работаете, уверен найдется минимум десятка людей, которые будут доказывать что он не подойдет. Ежели есть что сказать, говори.

Из всех перечисленных самая крепкая и надежная конструкция у последнего и это очевидно. Вообще не понимаю, как можно раскатать что то пластиком- обои если только, да и те отвалятся)

если напишите каким инструментом работаете, уверен найдется минимум десятка людей, которые будут доказывать что он не подойдет. Ежели есть что сказать, говори.

а 1-2 человека, из этих десяти, ещё и обосрут всё и вся. :-)))

Мне кажется это как туалетную бумагу покупать… Можно проще можно дороже, но в целом жопа чистая.

Пользуюсь валиком “2, был бы чуть поменьше, было бы вообще идеально. А так норм. Ни разу не разволился.

А с какой виброизоляцией работали ?

Написать новый комментарийномер 2 только за место валика собраны шайбы одного размера и обмотаны изолентой в натяг пару слоев (чтоб не рассыпался) держит этот бутерброд из шайб привареная гайка. хорошо катает за счет веса шайб легче раскатывать по сравнению с пластиковым валиком.

Валик № 2 — сломал несколько штук 🙂

Блин был у меня последний, пропал куда-то тварь

да какая разница?) я снял с баллончика краски колпачёк и погнал катать, всё ровно приглаживается, главное руку набить! А сперва купил валик для обоев, снял мягкое основание и получился валик как под №2

Читайте также:  Как найти и устранить «сверчка» в салоне автомобиля

Я себе катал машину № 4 — данный девайс “отпахал” на 5+.
Все ОК!

Валик номер 2 гумно. Сломался через 5 минут. Может какой-нить сильвер им и укатаешь, а всё, что перед нанесением нужно греть, он не берет. Юзал последние, металлические. Есть оба. Советую.

А я и ровным и конусовидным катал))) И даже их ручками))) по-месту.

Валик № 2, закатал им почти всю машину, никаких проблем!

Пользуюсь валиком, под номером 2. Только положительные эмоции от него. Советую

Использую последний вариант. Единственный “тюнинг”: пришлось пошлифовать ручку “нулёвочкой”.

Сомнительно что есть разница в работе материала от способа прикатки.

пользую последний валик уже лет 6 единственное что выпал из ручки в том году но просверлил отверстие с другой стороны и забил с помощью молотка держится мертво

Пользуюсь 2 валиками от стандарт пласт! Тяжелый, устает рука, но хорошо разглаживает!

Лично пользуюсь самым простым валиком с деревянной ручкой, пластиковые не удобно при попытки укатать им что либо ручки изгибается.

для мест, где валиком не удобно, у меня куплено 2 китайских отвёртки с круглыми гладкими пластиковыми ручками по 50 рублёв… через какое то время я осознал, что уже машины 4 сделал только ими 🙂

Использую полиуретановый с деревянной ручкой.

Еще также хороший валик с деревянной ручкой-как на самой первой картинке(где их 3 вида)из-за отсутствия боковой скобы хорошо прокатывает по краям-себе машину полностью таким закатал-удобный!

У меня два валика: один побольше и тяжелый с подшипниками, второй поменьше.
Выбор по ситуации, в углах использую или лопатки или ключи гаечные.

У меня пластмассовый валик, но у него скос только на одну сторону. Закатал им всю 2115 и сейчас продолжаю им закатывать Нотыка: никаких проблем с ним не было.
Да…, если заниматься более професионально, то вариант №4 думаю само то!

Мой выбор Ложка и металический валик.
Ложку сломать в отличие от валика нужно постараться. А вот прижать Bimast bomb premium к неровному полу мазды или ниссана валиком это талант — и более того площадь соприкосновения самый значительный фактор — и чтобы нормально прикатать то валиком надо давить с неимоверной силой. Я против него ничего не имею. Но если вспомнить физику и теоретическую часть волн и демпферования — то понятно все и просто что чем плотнее приклеим демпфер тем он лучшее будет работать. Про материалы сэндвичи не скажу. А вот для примера попробуйте прозрачную пленку броню прикатать валиком или плоским ракелем и поймете о чем я. Вы умидете маленькие маленькие пузырики, которые если не задаваться математикой занимают 30% площади. Они очень маленькие и распределены будут равномерно при условии что прикатаете как положено. Ракелем, особенно резиновым их можно минимизировать до 5%. Это особенность приклеивания листовых материалов. А теперь кульминация. Пленка в отличие от вибры имеет микропоры по своей структуре и выпустит воздух а вот под виброй останется НАВСЕГДА, дальше я полагаю понятно что будет лучше работать.
Тут крайне спорно. Что хуже больше контакта или равномерность нанесения демпфера. Мне вот почему то думается пусть лучше вибра будет неравномерным слоем. Все равно в пределах одного листа объём его не изменится а занчит и эффек не сильно утратиться. А вот недоклей это зло и на неровных поверхностях неистребимо зло. ИМХО

а можно просто воспользоватся феном =) и все проблемы уйдут, и тот же бимаст бомб премиум приклеится очень легко

так это с феном если про бомб говорить)))

Использовал при укладке вибры, практически все представленные валики. Широкий металлический очень удобный, но углы не прокатать. Узкий металлический, для углов, загибов. Деревянный шпатель, там куда не лезут валики. Использовал пластмассовый, очень неудобный из за своей формы. Для крепости, заливал в него плитонит.

Ножницами неплохо указывать, нихера целую статью расписали, даже дочитать не смог

как хорошо уметь читать…

Я себе сам сделал валик за полчаса))) www.drive2.ru/l/4274612/

Пластиковый валик обматываем изолентой (важный момент! — синей, другие цвета не дают подобного эффекта! XD) и пользуемся долго и счастливо им. Две машины закатал — всё ок, не разваливается.

Валиком хорошо катать большие ровные поверхности. Если надо куда то подлезть, ручки от ножниц наше все. 🙂

Главное понимать что вибра должна быть вся хорошо прикатана. А чем это делать, каждый пусть сам решает. Валик удобный, но внутри двери где тесно иногда и пальцами прикатываешь))

для этого и существует валик номер раз )) плоский

Видел народ ещё ложками столовыми пользуется ))

Как выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками: технология

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.
Читайте также:  Как самостоятельно установить автобаферы на автомобиль

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Прикаточный валик для шумоизоляции своими руками

Попросил меня дружище динамометрический ключ. Говорю приезжай. Пока ждал его в гараже думал с чего начинать делать шумку.
Двери еще не готовы. Решил начать с крыши.
Но тут вспомнил как нудно и трудно раскатывать большую поверхность.
Когда брал шумку видел валики нормальные и цены на них тоже 400-500 рубликов.

Зажмотил денег ибо для одного раза очередной инструмент покупать на хотел.

Поэтому пока было время решил быстренько ЗАКОЛХОЗИТЬ что то подобное. Благо есть куча барахла.

Что понадобилось: Сварка, болгарка, 3-электрода, кусок трубы, старая отвертка, кусочек железа 3мм, две гайки и болт.

Немного процесса.
Что бы валик был потяжелее забил в трубу пару гаек.

Дальше вставил болт. С другой стороны заварил гайку чтобы не раскручивался.
Кусок железа выгнул как нужно.

Решили делать шумоизоляцию своими руками, материалы выбраны и закуплены, возникает вопрос, а на чем еще можно сэкономить?

А сэкономить можно на прикаточном ролике (стоимость фирменных роликов доходит до 1000 руб.), а если еще и руки растут из нужного места, то изготовить ролик своими руками из подручных материалов не составит большого труда.

Для этого нам потребуются: два подшипника, ручка от строительного валика, скоба, деревянный цилиндрик, термоусадка и три самореза для закрепления всего этого.

Приложив еще фантазии или не найдя этих материалов, то можно сделать валик и из других составляющих, дерево заменить на железо, саморезы на болты и гайки, а ручку сделать самому, например, из дерева, отпилив нужной длины. Дерзайте.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Валики для шумоизоляции в Балашихе

Валик велюровый Anza Antex 250 мм внутренний диаметр 38.

Валик ANZA ELITE Титекс 550025

Валик прикаточный силиконовый широкий

Комплект шумоизоляции для дверей STP эконом

Валик прикаточный STP, 40 мм

Мини-валик 15×100 мм Зубр Велюр 03536-10

Валик ANZA PLATINUM Антекс 580025

Валик микрофибра Anza Micmex 250 мм внутренний диаметр.

Валик прикаточный 12,5*200 mm

Валик прикаточный металлический большой STP 40 мм, дере.

Валик велюровый Wenzo 250 мм для рукоятки d8 мм

Валик прикаточный STP металлический, большой

Валик прикаточный Шумофф 30мм профи

Противошумная Изоляция Валик Монтажный 30Мм Stp

Валики малярные anza (Анза) rullex (Руллекс) Валик маля.

Валик Biber 31554 тов-038509

Валик прикаточный РФ (ширина 4 см)

валик с ручкой фактурный pqtools кора резина 180 мм, ар.

Валик монтажный для укладки шумоизоляции STP, 40мм

Валик прикаточный STP металлический, маленький

Валик прикаточный 40

Валики Валик прижимной Hobbi 50 мм

Валик ANZA PLATINUM Антекс 580025

Валик ANZA Рилон 494515

Валик ANZA 514510

Валик ANZA Анлон 810014

Валик разбивочный алюминиевый Aluminium Standard Long G.

Валик прикаточный StP 30мм

Миди-валик Remocolor Синтекс

Валик прикаточный РФ (ширина 8 см)

Валик прикаточный СТП 40мм

Валик полиакрил Wenzo Roma 180 мм для рукоятки d8 мм

Валик поролоновый 200 мм с рукояткой

Валик полиэстер Anza Rilon 250 мм внутренний диаметр 38.

Валик прикаточный для шумоизоляции 30мм AURA VDT-M320

Валик прикаточный AURA для шумоизоляции 30мм металл.

Ссылка на основную публикацию