Убираем царапину на кузове авто при помощи шприца и дрели

Удаление царапин при помощи шприца и дрели

Достаточно неприятный случай, когда на вашем автомобиле по тем или иным причинам, появилась царапина, которая режет глаза и портит общий вид автомобиля. В любом случае, первое, что приходит в голову — это надобность обращаться к маляру, но есть много способов удалить царапину своими руками. В этой статье, я хочу поделиться своим опытом, как можно простым способом удалить царапину на автомобиле. Сразу предупреждаю, что не имея навыков подобной работы, можно легко ухудшить положение, однако есть смысл попытаться. И если всё выполнить чётко, как я расскажу, результат только порадует.

Сначала небольшая вводная. Мелкие царапины, которые повредили только лак, ничего страшного не представляют и их можно вывести обыкновенной полировкой. Другое дело, когда повреждён грунт или база, и вот этому случаю я хочу уделить большее внимание.

Сначала нужно снять деталь с царапиной, будь то дверь, крыло или бампер и установить на ровную поверхность. На детали, установленной прямо на автомобиле выводить царапины категорически не советую, так как при нанесении краски и лака, всё растечётся и не сможет максимально заполнить повреждённое место, что наиболее важно. Итак, сняли деталь, установили на ровную поверхность и при помощи сухой бумажной салфетки с обезжиривателем, тщательно протрите царапину и вокруг неё, чтобы удалить с рабочего места грязь, пыль и остатки краски с грунтом.

Теперь при помощи наждачной бумаги Р2000 и обезжиривателя, аккуратно сглаживаются острые углы поцарапанного лака. В этом случае не рекомендую использовать воду, потому что хоть и царапина достала до грунта, вода может пройти через микротрещины, достать до металла и вызвать коррозию. Чтобы убедиться в том, что углы сгладились, после того как несколько раз провели наждачкой, проведите по углам пальцем.

Теперь нужна краска. Её можно купить на розлив, что более выгодно. Чтобы не ошибиться с цветом, можно посмотреть код цвета автомобиля на маркировочной табличке, расположенной на кузове. Если же купленная краска отличается тоном, то ничего страшного, так как после полировки отличие станет незаметно.

Берём медицинский шприц. Для своего удобства я использую 10-ти кубовый. При помощи канцелярского ножа нужно срезать носик под углом, примерно 40 градусов.

В зависимости от ширины и длины царапины, наберите в шприц нужное количество краски. Обычно более чем достаточно набрать 3-4 кубика. Далее тщательно заполняете царапины краской так, чтобы не оставалось пробелов. Одного такого слоя краски будет недостаточно, и грунт будет просвечиваться, поэтому спустя время, следует нанести второй слой таким же образом.

Когда краска полностью высохнет, она просядет в царапину и заполнит все пустоты. Просаживается она за счёт испарения растворителя во время высыхания, поэтому такой результат как на фото — вполне нормальный процесс и показатель того, что вы всё делаете правильно.

Как я уже говорил выше, при высыхании растворителя, краска просядет и вокруг царапины, то есть на лаке, останется ненужная краска, которую мы будем удалять. Для этого понадобится ровный деревянный брусок, обёрнутый в наждачную бумагу Р2000. Лишний лак поддаётся очень легко, поэтому тереть нужно очень аккуратно и постоянно проверять рабочую поверхность, чтобы не повредить лак вокруг царапины. Всю работ выполняйте с обезжиривателем или водой. Воду можно использовать смело, потому что краска уже заполнила всё повреждённое пространство и не даст жидкости добраться до металла, тем самым вызвав окисление.

Теперь понадобится акриловый лак. Подойдёт с аэрозольного баллончика или двухкомпонентный из алюминиевых банок. По своему опыту, советую брать из аэрозольного баллончика, потому что он лучше всего шлифуется.

Берёте новый шприц, таким же образом обрезаете носик под углом, набираете лак и наносите его на царапину. А вернее теперь уже на то место, где была царапина и теперь видны лишь её очертания. Наносите лак тщательно! Не советую при нанесении обклеивать вокруг царапины скотчем, потому что такие действия создадут острые края на самой полоске лака, когда он высохнет и их будет очень проблематично сошлифовать. После нанесения, обязательно проверьте, чтобы не было пробелов и мест закипания лака в виде пузырьков. Если что-либо нашли — смело в этом месте нанесите ещё каплю лака, чтобы сама «дорожка» была цельной. Когда всё хорошо, оставляете деталь до полного высыхания. Время сушки будет зависеть от производителя, которое указано на обратной стороне банки.

Место вокруг нанесённого лака следует обклеить скотчем. Достаточно будет двух полосок — сверху и снизу. При помощи деревянного бруска и наждачки Р1000 очень аккуратно убираете высоту нанесённого лака. Достаточно буквально пары движений, чтобы ничего не испортить.

Во время данной работы также используйте воду. Уже можно сказать, что практически не видно где была царапина.

Теперь удаляется скотч, рабочее место насухо протирается салфеткой и наклеивается новый скотч, только на большем расстоянии от царапины, примерно чтобы между полосками скотча было 2 см. Оборачиваете брусок наждачкой Р2000 и при помощи воды также плавными движениями шлифуете поверхность. Таким образом, вы убираете оставшийся лак.

После окончательной шлифовки, хорошо промойте рабочее место водой и насухо протрите салфеткой. Должен получиться примерно такой результат, как на фото.

Пришло время заключительного этапа — полировки. В своём случае я использую пасту 3М с номером 74. Мне её посоветовал знакомый маляр, мол она самая практичная и не слишком дорогая. Её кстати можно также покупать на розлив. Для полировки используйте круг средней жёсткости, как правило, он должен быть жёлтого цвета. Диаметр круга зависит от доступности к повреждённому месту. Например, если рабочее место достаточно открыто и к нему можно удобно подлезть, то можно взять круг большего диаметра. В моём случае самым универсальным считается 14 мм.

Накручиваете круг на дрель, наносите пасты на край круга и на саму рабочую поверхность. Желательно, чтобы у дрели можно было регулировать обороты или придётся это делать вручную, усилием нажатия на кнопку. Если рядом есть пластиковые детали, их можно заклеить скотчем, чтобы не повредить. Полируйте на малых оборотах и не задерживайтесь на одном месте, чтобы на пожечь лак и не испортить всю работу. Во время полировки опирайте к поверхности детали край круг — это даст максимальный эффект без пропусков.

Осталось сделать финальную полировку. Для этого используйте пасту М3 75 на мягком круге чёрного цвета. И таким же образом не задерживаясь на одном месте доводите рабочую поверхность до идеала. Эту работу можно сделать уже на установленной детали. Вуаля!

Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Появление царапин на кузове автомобиля – неизбежный процесс, практически не зависящий от водителя. Как аккуратно не водить машину, летящие из-под колес камни, песок и другой мусор оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты нужно устранять, чтобы избежать коррозии в перспективе. Мелкие и неглубокие повреждения достаточно легко убираются полировкой. Другое дело – более глубокие сколы и царапины, затрагивающие базу, грунт или даже доходящие до металла. Постоянное удаление дефектов на СТО – это существенные затраты. Но если есть желание и терпение, можно попробовать устранить проблему самостоятельно и без глобальной покраски.

1. Предварительная подготовка

Все процедуры по устранению царапин проводятся на чистой поверхности, никаких загрязнений быть не должно. Поэтому перед началом работ автомобиль хорошо моют и высушивают. Далее участок с царапиной тщательно обезжиривают. Это делают потому, что некоторые загрязнения, например, масляные, невозможно удалить с помощью воды и моющих средств. Для обезжиривания можно использовать уайт-спирит или какое-то другое средство, в зависимости от того, что есть в наличии.

Края царапин имеют острые углы и их нужно немного сгладить. Для этого их аккуратно шлифуют наждачной бумагой Р2000, периодически смывая пыль обезжиривателем. Воду сейчас не используем, так как глубокая царапина может дать невидимую трещину в лакокрасочном покрытии, доходящую до металла, и влага спровоцирует появление ржавчины.

2. Нанесение краски

На следующем этапе царапину подкрашивают. Краски нужно будет немного, и ее можно купить на разлив. Компьютерный подбор оттенка необязателен, небольшое отличие по тону, конечно, будет, но не критичное. Для заполнения царапины краской удобно использовать медицинский шприц. Его наконечник срезают под углом примерно 45 градусов. В шприц набирают краску и выдавливают, продвигаясь вдоль царапины. При этом следят за тем, чтобы краска легла сплошной полосой, без пропусков.

Для глубокого скола одного слоя краски, даже толстого, будет недостаточно, так как она после высыхания проседает, и грунт может потом просвечивать. Поэтому также аккуратно, без пропусков, с помощью шприца наносят второй слой.

Практический совет от Novate.ru: Код цвета автомобиля можно найти в сервисной книжке или на заводской этикетке. В зависимости от марки машины наклейки могут находиться под капотом, в багажнике, на передних дверях и других местах. Цвет также можно определить по VIN-коду, забив его в поиск на сайте производителя.

3. Шлифовка

После того, как краска высохла, ее излишки удаляют, шлифуя поверхность дефектного участка. Это делают с помощью небольшого бруска, который легко можно сделать самостоятельно. Из твердого пенопласта вырезают небольшой кусок и выравнивают по бокам. Для этого лист наждачной бумаги кладут на ровную плоскость и шлифуют об него кусок пенопласта. Такой прием поможет получить максимально ровную поверхность.

Получившийся брусок оборачивают куском наждачной бумаги Р2000 и аккуратно шлифуют царапину, снимая лишнюю краску. Она легко поддается, поэтому важно не увлечься, чтобы не протереть лаковое покрытие. Пыль, возникающую в процессе, удаляют с помощью обезжиривателя или можно использовать воду, так как царапина уже закрыта краской.

4. Нанесение лака

Далее понадобится бесцветный акриловый лак, например, можно взять Novol HS 2+1, который идет в комплекте с отвердителем H5120, либо использовать какой-то другой. Берут новый медицинский шприц и также заостряют наконечник, наклонно обрезая край. Набирают готовую лаковую смесь и аккуратно наносят на царапину в один слой. Внимательно проверяют, как лег лак – нет ли закипания. Если есть пропуски – устраняем их. Теперь оставляем, пока лак не высохнет. Длительность сушки указывается производителем на банке или баллончике, но лучше выдержать немного дольше.

Читайте также:  Как убрать следы мелкого ДТП на кузове авто

5. Выравнивание поверхности

На этом этапе обклеивают область вокруг царапины малярным скотчем, чтобы не повредить покрытие при выравнивании поверхности. Тем же бруском, но уже обернутым в наждачную бумагу Р1000 снимают основные излишки лака – подтеки или наплывы. Брусок держат строго параллельно поверхности, контролируя границу по скотчу. Чтобы случайно не протереть лак, периодически останавливаются, сушат и смотрят, сколько еще нужно удалить. Шлифуют аккуратно, смывая пыль водой. Далее переклеивают малярный скотч чуть дальше, наждачную бумагу на бруске заменяют на Р2000 и зашлифовывают оставшийся лак. После этого скотч снимают и для более легкой полировки по поверхности проходят наждачной бумагой Р3000.

6. Полирование

Последний этап – полирование. Для этого совсем не обязательно приобретать полировочные машинки. Достаточно купить специальные насадки на электроинструмент, который есть в хозяйстве. Но нужно учесть, что на высоких оборотах можно сжечь лаковое покрытие, поэтому лучше подойдет шуруповерт, имеющий функцию регулировки скорости.

Для удаления шлифовальных рисок подбирают стартовую полировочную пасту, например, 3М 74 номер. В специализированных магазинах автохимии она продается не только в расфасовке, но и на развес. На начальной стадии обработки используют полировальный круг средней жесткости. На него наносят небольшое количество пасты и равномерно распределяют по ремонтируемой поверхности. Затем включают дрель и полируют поврежденный участок. При этом следят за равномерностью обработки, не допуская длительного нахождения полировального круга на одном месте. Финишную полировку выполняют мягким кругом с пастой 3М номер 75 или 76.

Практический совет от Novate.ru: Будьте внимательны, если обрабатываемая область имеет какие-то конструктивные выпуклости. Старайтесь не задерживать круг в этих местах, чтобы не протереть там лак.

К сожалению, на дорогах можно столкнуться с мошенниками, которые разными способами будут вымогать с вас деньги, идя на эти 5 уловок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как убрать царапины на машине своими руками

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Читайте также:  Как правильно шпаклевать

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению “бывалых” автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Лучшие средства для удаления и полировки царапин на автомобиле на кузове и пластике

  1. Содержание статьи:
  2. 1. Виды царапин удаляемые автохимии
  3. 2. Лучшие средства для удаления царапин:
  4. 2.1 Abro
  5. 2.2 Meguiars Scratch X
  6. 2.3 Renumax
  7. 2.4 Fix it! PRO
  8. 2.5 KratzerЕntferner Set SONAX 305941
  9. 2.6 Hi-Gear Products
  10. 2.7 Turtle Wax
  11. 2.8 DoctorWax DW8275
  12. 2.9 Avtomark
  13. 2.10 «Эверест»
  14. 2.11 Nanox NX8303
  15. 2.12 Turtle Wax Safe Cut FG 4994
  16. 3. Подбираем автохимию для разного вида царапин на кузове авто
  17. 4. Как убрать царапины на пластике и какие средства применять
  18. 5. Убираем царапины на кузове при помощи подручных средств
  19. 5.1 Выводы и итоговый рейтинг

Ежедневная эксплуатация автомобиля, так или иначе, приводит к появлению дефектов. Не всегда причины их появления зависят от водителя. В большинстве случаев к их возникновению приводит внешнее воздействие – пыль, песок, камни, грязь, некачественная помывка.

Появления следов от различных механических воздействий избежать очень трудно, поэтому важно знать, как их устранить. Рассмотрим, как можно с ними бороться при помощи разных патентованных средств (антицарапин, автокарандаш и прочие).

Какие царапины можно удалить с помощью автохимии

Перед тем, как выбрать способ удаления, важно понять характер воздействия, глубину повреждения, которые доходят по глубине до следующих слоев покраски:

Повреждения первого слоя можно устранить с помощью легкой полировки или маскировочного карандаша от царапин. Последний также подойдет для устранения повреждений с эмалевого покрытия. На пластике, в том числе в салоне так же появляются механические дефекты и царапки, но они, как правило, неглубокие и избавлять от них проще, чем на ЛПК.

Лучшие средства для удаления глубоких мелких царапин с кузова автомобиля по мнению экспертов

После выявления глубины повреждения, определения слоя, в котором произошел дефект, приступают к выбору способа восстановления дефектной поверхности. Рассмотрим наиболее эффективные, которые имеют лучшие отзывы пользователей.

Abro “Удалитель царапин”, США

Удалитель премиум-класса торговой марки выпускает американская фирма Scratch Remover. Cпособен убирать небольшие сколы с лакокрасочного покрытия. После нанесения оставляет яркий блеск, формирует силиконовую защитную пленку. Отлично восстанавливает серебряные, медные, хромированные покрытия.

Наносится вручную, затем полируется с использованием губки или мягкой тряпки. Перед нанесением необходимо встряхнуть. Расход – 240 мл хватает для 5-10 обработок.

Полироль Abro для заделки мелких сколов, царапин с кузова, устранит названые дефекты, защитит автомобиль от внешнего влияния при дальнейшей эксплуатации на некоторое время.

Антицарапин Meguiars Scratch X

Scratch X 2.0 предназначен избавляться от механических воздействий с лакокрасочной поверхности, устранять следы ржавчины, солевые отложения, другие местные недостатки. Оставляет блеск, восстанавливает цвет краски.

Meguiars Scratch X имеет водную основу, обладает улучшенной формулой.

Meguiars Scratch X не просто замаскировывает, а полностью устраняет их с машины, восстанавливает лакокрасочный слой.

Renumax, Франция

Renumax – французская разработка, направленная на удаление и устранение недостатков, углублений, «вмятинок». Renumax способен сливаться с поверхностью, заполняя все пустоты, поэтому трудно заметить, куда именно был нанесен гель.

В структуре содержится множество наночастиц, чем и обусловлен положительный эффект геля Renumax.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее

Автокарандаш Fix it! PRO, США

Еще одна американская разработка – карандаш для затирки Fix it! PRO. В маркере находится особый лак бесцветного оттенка. При нанесении под действием прямых солнечных лучей он превращается в твердую субстанцию. Повреждённый участок исчезает, покрытие машины выравнивается.

Fix it! PRO состоит из ультрафиолетовых отвердителей, за счет которых достигается положительный эффект.

Используют только при температуре выше 10 0C. В нем имеется стержень-аппликатор, при помощи которого наносят Fix it! PRO.

Fix it! PRO отлично зарекомендовал себя на авторынке, поэтому высоко ценится потребителями.

KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Германия

Комплект, состоящий из двух тюбиков. Удаляет повреждения, глубина которых не достигает грунтового или базового. Применим ко всем цветным, металлическим покрытиям.

KratzerЕntferner Set SONAX 305941 имеет сложную двухкомпонентную формулу. В одном комплекте содержится два тюбика объемом по 25 мл, приспособление для шлифовки.

Принцип использования не отличается от остальных. KratzerЕntferner Set SONAX 305941 мажут на губку или мягкую тряпку, затем полируют машину.

Несмотря на оригинальный состав и зарекомендовавшую себя страну-производителя, потребители сомневаются в качестве товара.

Полироль для авто от царапин Hi-Gear Products, США

Заявленный производитель США Hi-Gear Products представил полироль-очиститель «Реставратор». Используется с целью простой очистки авто, хромированных покрытий, удаления неглубоких недостатков. После покраски отдельных деталей, маскирует образовавшуюся неравномерность в месте цветового перехода.

Hi-Gear Products не содержит силиконов, восков. Основными действующими компонентами являются химические, абразивные вещества.

Hi-Gear Products ценится автомобилистами, поскольку отлично восстанавливает цвет верхнего слоя машины, возвращает первоначальный блеск, оказывает защитный эффект.

Turtle Wax, «Антицарапин», Англия

Turtle Wax устраняет потускнения, загрязнения, удаляет небольшие потертости с лакокрасочного слоя. Паста используется для ручной или автоматической полировки.

В структуре Turtle Wax содержатся: эмульгатор, продукты нефтепереработки, минеральный абразив, вода. Отсутствуют силиконы.

Несмотря на эффективное воздействие, минус пасты в том, что ее используют только в комбинации с другими.

DoctorWax DW8275, США

Американский бренд, зарекомендовавший себя, полироль марки DoctorWax. Удаляет различные въевшиеся загрязнения, даже ржавчину, очищает окислившиеся элементы, сглаживает микротрещины, удаляет неглубокие риски. В структуре полироли присутствуют абразивные компоненты.

Восстанавливает, придает блеск, формирует защитную пленку, тем самым, на некоторое время защищая авто от воздействия мелкой грязи.

Читайте также:  Как избавиться от глубокой царапины на кузове автомобиля?

Avtomark, Россия

Ремонтная автоэмаль фирмы Avtomark представлена в различных оттенках, поэтому ее легко подобрать для любого цвета авто. Имеет форму фломастера, два съемных наконечника – в виде маркера и кисти. Подходит для удаления повреждений со всех слоев, вплоть до грунтового.

Наносится двумя способами – маркером или кистью. Маркер предназначен для царапин и сколов, кисть для более широких. Полное высыхание – 1 час. Сушка между нанесениями – 15 минут, поэтому результат придется немного подождать.

Автоэмаль Avtomark быстро устраняет потертости, однако, следы заделки остаются слегка видимыми.

«Эверест», восковой карандаш, Россия

Восковой карандаш «Эверест» способен заделать глубокие, неглубокие трещинки, сколы, риски. Отличительная особенность российских производителей в том, что инструменты маскировки подбираются под цвет машины. «Эверест» эффективно обновляет, восстанавливает, защищает покрытие от дальнейшего разрушения.

В структуре содержится полимерный воск, каолин, минеральное масло, краситель. В комплекте идут влажная ткань для очистки, шпатель.

Применение: наносят на помытое, очищенное место при помощи влажной ткани из комплекта. «Эверест» прокладывают перпендикулярно поврежденному участку до полного его заполнения.

Эффект от применения «Эверест» действенный, но не долговечный, потому что через некоторое время недостатки вновь становятся видимыми.

Nanox NX8303, США

Полироль Nanox NX8303 предназначен для затирки, устранения небольших дефектов. Восстанавливает цвет, возвращает блеск, прозрачность лаковой поверхности, удаляет различные следы – ржавчину, окисления, гудрон, солевые образования.

Используется на чистой, сухой поверхности. Наносится непосредственно на авто, распределяется специальной тканью с микрофиброй.

Nanox NX8303 отлично подходит для всех лакированных типов кузова, применяется на хромированных, алюминиевых покрытиях.

Turtle Wax Safe Cut FG 4994, Англия

Turtle Wax Safe Cut FG 4994 очищает поверхность, возвращает насыщенный цвет, блеск, мелкие сколы, устраняет въевшуюся грязь, очищает окислившиеся элементы.

Специальный состав представлен новаторской полимерной композицией, не содержит силиконов.

Применение: наносят на очищенную, сухую поверхность мягкой тканью и оставляют подсыхать до образования легкого налета, затем полируют сухой, чистой тканью. Не используют при температуре ниже 5 0C.

Turtle Wax Safe Cut FG 4994 эффективен, прост в нанесении.

Как скрыть царапины с помощью средства для затирки и маскировки царапин

Скрыть недостатки с кузова авто можно при помощи применения различных специальных средств для их удаления. Краткий обзор представлен в таблице.

ВидыНаименование (торговая марка, фирма)
Восковой карандаш/маркерFix it! PRO, «Эверест», CarPlan T-cut, Soft99 Kizu Pen, Астрохим, Renumax
Полироль для авто от царапинBravo, Abro Scratch Remover, Meguiars Scratch X, Renumax, KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Hi-Gear Products, DoctorWax DW8275
Паста/шпатлевка/гельNanox NX8303, Turtle Wax Safe Cut FG 4994, A242 однокомпонентная акриловая шпатлевка, Renumax
Автоэмаль/краскаAvtomark, Колор1, ремкомплект CHEVROLET

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее

Подходят вышеуказанные методы для закраски неглубоких сколов, микротрещин, удаления въевшегося грязевого налета типа ржавчины, гудрона. Часто применяются для устранения механических воздействий с верхних слоев – лакового, эмалевого.

Самыми эффективными из всех вышеописанных способов удаления царапин без покраски являются пасты, поскольку способны не только замаскировать, но и восстановить поврежденный участок.

Средства от царапин на пластике автомобиля для салона и бампера

  • На приборной панели, на пластике в салоне, на бампере так же часто образуются повреждения, иногда даже в виде целого «паутинного сплетения». Удалить их можно тоже при помощи паст, полиролей и т.д. Поскольку в салоне недостатки, как правило, мелкие, то наиболее часто автомобилисты применяют различные полироли.
  • Полировка способна замаскировать, убрать неровности, восстановить цвет, придать блеск. Салон после ухода становится как новый. В этом случае хорошо подходит полировка BRAVO или аналогичная.
  • Так же рекомендуется пользоваться средствами для ухода, они придадут поверхности дополнительный эффект новизны и укрепят верхние слои от воздействия внешних факторов.

При более глубоких повреждениях помимо полироли используют пасты или восковые карандаши. Наиболее эффективным способом восстановить элемент является использование абразивной пасты.

Она заполняет пустоты, восстанавливая участок. Полироль, которую стоит обязательно использовать в финишной обработке салона, отлично замаскирует следы от пасты.

Как убрать царапины на кузове машины подручными средствами

Механические проявления на автомобиле могут появляться ежедневно, хоть иногда они и незаметны. Обычно на это большинство водителей не обращают внимания. Однако, более глубокий дефект приводит в огорчение и собственник машины пытается любыми способами его устранить.

Наиболее эффективно с этим помогут справиться способы, о которых рассказывалось выше, но бывают ситуации, когда потертый участок требуется срочно замаскировать, а специально наносимых средств поблизости нет.

Избавиться помогут подручные способы:

  1. Лаком для ногтей рук – ненадолго он замаскирует и придаст ухоженный вид;
  2. Фломастер или маркер – тоже замаскируют дефект, но лишь на некоторое время.
  3. Полироль для мебели в некоторых случаях тоже можно использовать для удаления различных следов с кузова или с пластика. Однако перед применением необходимо внимательно почитать инструкцию, чтобы не испортить деталь.

Таким образом, неглубокие повреждения, а также мелкий дефект с автомобиля можно устранить собственными силами и больше не думать о царапинах на кузове.

В итоговом рейтинге представлены и другие производители, которые протестированы, но не представленные в общем обзоре.

НоминацияНаименование
По сумме двух показателей: удаление царапин и блеск1 — Meguiar’s, Liqui Moly
2 — Turtle wax (полировальное молочко), Blue Coral, Turtle wax (антицарапин)
3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин)
По удалению крупных царапин1 — GS27, Turtle wax (rubbing compound), SCT
2 — Meguiar’s, Liqui Moly, Turtle wax (антицарапин)
3 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко), DoctorWax (полироль для удаления царапин)
По приданию блеска1 — Meguiar’s
2 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко)
3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин), Liqui Moly, GS27, Turtle wax (антицарапин-реставратор), Turtle wax (антицарапин)

Заключение

Автор статьи выражает благодарность всем читателям, и особенно тем кто полностью прочитал материал. Надеемся, что данный обзор автохимии был полезен для Вас. Удачных приобретений и поменьше царапин!

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как самостоятельно убрать любую царапину на машине за 5 шагов и сэкономить деньги. Секрет автомаляров.

Никакая другая неприятная мелочь не портит день так, как царапина на чистом полированном кузове вашего автомобиля. Но недаром говорят, что наше настроение зависит от нас самих, – и причину грусти можно устранить собственными руками.

Все ли царапины можно убрать самостоятельно?

Если царапина совсем небольшая и затрагнивает в основном лак, ее достаточно отполировать: мелкая бороздка выровняется и станет незаметной.

Глубокое повреждение ЛКП может обнажать грунт и даже металл кузова. Такую царапину нужно заделать как можно скорее, чтобы не допустить коррозии незащищенного участка. Сделать это можно самостоятельно, вооружившись дрелью и шприцем.

Инструкция по удалению царапин

Шаг 1

Первое, что нужно сделать – локализовать и затереть царапину.

Для этого поврежденный участок необходимо обезжирить и обработать края царапины наждачкой с зерном 2000, увлажненной растворителем. Воду для зачистки на этом этапе использовать запрещено: она может стать причиной образования ржавчины под слоем краски.

Шаг 2

Следующий этап – заполнение борозды.

Основная задача на этом этапе – подобрать максимально подходящую по цвету автоэмаль. Хорошо, если вы знаете код заводской краски автомобиля и можете найти по нему продукт в магазине.

Для заполнения глубокой царапины понадобится медицинский шприц и небольшое количество краски. Чтобы работать точнее и аккуратнее, носик шприца нужно срезать под углом 45°.

Борозда на кузове равномерно проливается автоэмалью из шприца. После испарения растворителя краска проседает и наносится второй слой. Однослойного нанесения для маскировки повреждения ЛКП недостаточно: грунтовка будет просвечиваться и выдавать поцарапанное место. По завершении работы покрытию нужно дать высохнуть.

Шаг 3

Пока сохнет эмаль, готовимся к третьему шагу – шлифовке.

Инструмент для обработки собираем из наждачной бумаги с показателем зернистости 2000 и небольшого твердого бруска, который удобно будет держать в руке. Идеально подойдет, например, отрез рабочей части старой пенопластовой терки. Главное, чтобы все плоскости бруска были ровными.

Поверхность кузова на царапине осторожно шлифуется от наплывов краски. Чтобы добиться идеальной гладкости, место обработки периодически смачивается растворителем. Поскольку царапина уже заполнена краской, шлифовать можно и с использованием обычной воды.

Главное правило – не тереть слишком сильно, чтобы не повредить заводской лаковый слой вокруг.

Шаг 4

Остается покрыть поврежденное место лаком, еще раз зачистить и отполировать.

Подойдет акриловый лак в баллончике или двухкомпонентный в банке – выбор за вами. Лак наносится с помощью шприца (безусловно, нового) точно так же, как и автоэмаль. Убедившись, что лак нанесен ровно и без пробелов, даем ему высохнуть.

Для шлифовки нанесенного лака понадобится малярный скотч.

Обклеиваем обработанную царапину и шлифуем бруском с наждачной бумагой зернистостью 1000, сбрызгивая водой, пока не удалим наплывы. Абразив меняем на 2000 и немного обрабатываем им, после чего скотч переклеивается немного дальше. Освободившуюся поверхность немного шлифуем наждачкой с зерном 3000. Полосы скотча можно снять, поверхность обработки протереть насухо и визуально оценить: если где-то остались следы лишнего лака, их нужно аккуратно счистить.

После шлифовки поврежденное место будет матовым. Придать ему должный вид поможет полировка.

Шаг 5

К завершающему этапу необходимо запастись полировальной пастой, дрелью и насадками-дисками. Следите за тем, чтобы дрель не дала высоких оборотов, а полировка шла краем круга. Начать процесс нужно с диском средней жесткости, не задерживая его на ребрах детали: протереть лак нам ни к чему. Финальная полировка производится мягким диском.

Расскажите нам в комментариях о том, каким способом Вы самостоятельно устраняли царапины, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Ссылка на основную публикацию