Тонировка стекол своими руками пошаговая инструкция

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Как самому наклеить тонировку в машине: пошаговая фото и видео инструкция

Самостоятельный тюнинг автомобиля предполагает наличие определённых навыков и умений. Эффективное овладение ими позволяет успешно справиться с поставленной задачей собственными силами, без помощи специализированных сервисов. К одному из распространенных видов современного тюнинга можно отнести тонирование стекол автомобиля.

Большинство автолюбителей склонны полагать, что такие преобразования помогают сделать автомобиль более привлекательным и способствуют созданию комфортной зоны личного пространства.

Читайте также:  Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Нанесение тонировки на стекла автомобиля – процесс довольно трудоёмкий, как может показаться на первый взгляд. Но, справедливости ради, стоит сказать, что такое впечатление складывается лишь у тех, кто не имеет представления о всех нюансах этого процесса.

Дефицит исчерпывающей информации по заданной теме лишает владельцев авто возможности полного ознакомления с представленным вопросом. Именно поэтому, для реализации подобных задач, большая часть автолюбителей обращается за помощью к специалистам. Представленная статья призвана помочь автолюбителям в освоении основных навыков по тонированию автомобиля.

Требования для тонировки стекол согласно законодательству

Несмотря на широкое применение данного вида тюнинга, нужно помнить, что в настоящее время существует ряд ограничений и запрещений в рамках представленного вопроса.

Чтобы не стать жертвой подобных обстоятельств и не привлекать внимание инспекторов ДПС необходимо придерживаться определенных нормативов, предусмотренных законодательством. Ни для кого не секрет, что подобные нарушения караются штрафом в размере от 500 рублей.

Итак, первое, на что следует обратить внимание – светопропускная способность тонировочной пленки. В случае с лобовым и боковыми стеклами, обеспечивающими обзорность водителя, коэффициент пропускной способности должен составлять не менее 70%.

Особое внимание следует обратить на характеристики светозащитной полосы, расположенной в верхней части лобового стекла. К ней также предъявляются определенные требования.

Её ширина не должна превышать значения равного 140 мм. Стоит отметить, что о степени затемнения такой полосы в нормативных актах ничего не сказано.

В отношении задних стекол вышеуказанные требования не распространяются.

Среди всех остальных видов тонировки, особой популярностью пользуется так называемая зеркальная пленка. В данном случае трудно сослаться на какой-либо конкретный документ, запрещающий её использование.

Инспектор ГИБДД не в праве предъявить какие бы то ни было претензии по этому поводу, по той простой причине, что в его распоряжении нет спецсредств, позволяющих определить зеркальность пленки. Так или иначе, во избежание спорных моментов и лишних проблем, рекомендуется ограничить её использование на передних боковых и на ветровом стеклах.

Какую пленку лучше выбрать для самостоятельной оклейки

На начальном подготовительном этапе тонирования автомобиля важно определиться с выбором материала. Если Вы новичок в этом деле, данный аспект приобретает куда большую важность.

Начнем с того, что на сегодняшний момент автолюбителю предоставлен широкий выбор моделей и видов тонировочных пленок. Познакомимся с наиболее распространенными из них.

К ним можно отнести:

  • окрашенные;
  • металлизированные;
  • с переходом;
  • энергосберегающие.

Это далеко не все виды пленок, которые представлены на автомобильном рынке, но выбор именно этих наиболее обоснован для тех, кто впервые решил попробовать себя в этом деле.

Окрашенные разновидности пленок пользуются спросом во многом благодаря оптимальному соотношению цена-качество. Тем не менее, несмотря на все плюсы такой пленки, у неё есть и существенный недостаток. Дело в том, что со временем пленка под действием солнечного излучения попросту теряет свою привлекательность и перестаёт радовать своего владельца.

Другой вид – металлизированные пленки. Такая пленка практически не подвержена выгоранию. Смотрится достаточно эффектно и должным образом обеспечивает защиту от солнечных лучей.

Пленка с переходом значительно превосходит в цене обычные аналоги. Название пленки говорит само за себя. Достаточно взглянуть на нее, и становится ясно, чем отличается она от всех остальных: слой металлизированного напыления меняет свою плотность по нарастающей от нижнего основания стекла к верхнему.

Стоит упомянуть и об энергосберегающих видах покрытия. Пленка отличается хорошими защитными свойствами и помогает водителю и пассажирам избавиться от навязчивых бликов и солнечных лучей. Стоит отметить, что в силу их высокой стоимости, спрос на них несколько ниже, чем на все остальные виды.

Подготовка к работе с авто

Прежде чем с головой уходить в процесс тонирования авто, надо основательно подойти к вопросу проведения подготовительных работ. Важно помнить, что именно от тщательности реализации всех предварительных действий зависит успех всего мероприятия в целом.

В данном случае будет уместно следовать пошаговой инструкции. Такой подход позволит учесть все нюансы предстоящего процесса и избавит от непредвиденных ситуаций.

Как рассчитать сколько понадобится материала

В первую очередь, на что следует обратить внимание, так это требуемое кол-во материала. Нередко случается так, что оценив на глаз необходимую квадратуру, начинающий тонировщик попадает впросак. Чтобы этого не произошло, нужно произвести точные расчеты необходимого материала.

Начнём с того, что замерим площадь остекления, подлежащую последующему тонированию. Для этого можно воспользоваться обыкновенной рулеткой. Для тех, кто впервые решил освоить это дело, нужно сделать некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.

Так для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ вполне хватит 3 кв. м. без учета ветрового стекла. Для тонировки классических моделей Жигулей будет достаточно 2,8 – 3 кв.м.

Инструменты

Второй, не менее важный этап представленного мероприятия – выбор рабочего инструмента. В данном случае трудно переоценить важность даже самой незначительной на первый взгляд оснастки.

Основательный подход при этом будет способствовать успешной реализации поставленной задачи. Что же для этого потребуется?

Водный распылитель

В первую очередь нужно позаботиться о приобретении водного распылителя. Стоит сказать, что для этих целей вполне подойдёт обычный бытовой пульверизатор, отвечающий одному единственному требованию – равномерно распылять раствор на поверхность стекла.

Жидкое мыло или моющее средство

Непременным условием эффективного нанесения пленки является обработка рабочей поверхности специальным раствором. Его принято называть установочным. Покупать его вовсе не обязательно. В качестве альтернативного варианта можно использовать различные моющие средства и так называемое жидкое мыло.

По поводу растворов на основе мыла уместно сделать некоторое отступление. Дело в том, что в силу своего состава, после их нанесения, на стекле остаются разводы, которые неуместны с эстетической точки зрения. Стоит также избегать применения средств с содержанием щелочей. Их пагубное воздействие на пленку может нарушить её клеящие свойства.

Канцелярский нож

Еще один немаловажный инструмент – канцелярский нож. Именно он, в силу своих конструктивных особенностей, больше всего подходит для раскройки и подрезки тонировочной пленки.

Салфетки без ворса

Кроме всего прочего следует запастись хлопчатобумажными тряпками или салфетками без ворса. С их помощью придется выгонять оставшийся под пленкой раствор наружу.

Конечно же можно раскошелиться и купить специальную выгонку, но по большому счету, такая покупка – неоправданная трата денег. Салфетки и х/б тряпки справятся с этой задачей не хуже любой выгонки.

Специальный скребок

В данном случае речь идет об инструменте, позволяющем производить предварительные операции по очистке поверхности стекла от инородных частиц. Не следует путать его со специальной выгонкой, благодаря которой разглаживается пленка, и удаляются излишки установочного раствора.

Строительный фен

Ну и в роли самого дорогостоящего инструмента в данном случае выступает строительный фен. Стоимость его варьируется в пределах от 500 до 2500 тыс. рублей. В линейке самых дешевых аналогов расположились фирмы из Поднебесной.

Есть, конечно же, альтернативный вариант – под благовидным предлогом позаимствовать фен у супруги. Бытовой аналог вполне справится с поставленной задачей.

Как правильно тонировать переднее и боковые окна самому

Наступил решающий момент. Инструмент и материал подготовлен и ждет своего часа. Самое время приступить к самому процессу тонирования.

Первоначальным действием на данном этапе является изготовление выкройки оклеиваемого стекла. В данном случае не следует придерживаться строго выверенных размеров. Нужно оставлять небольшой припуск.

После этого, выкройку следует нанести на, предварительно обработанное раствором, стекло. При этом нужно помнить, что защитный слой должен смотреть наружу.

Последовательность дальнейших действий выглядит следующим образом:

  • подвести нижний конец выкройки к нижней уплотнительной резинке стекла оставляя при этом напуск около 1-1.5 см;
  • подогнать выкройку по вертикальным стойкам с таким же напуском;
  • загнуть нижний конец заготовки, зафиксировав его на верхней кромке уплотнительной резинки;
  • сделать требуемый горизонтальный разрез;
  • подогнать выкройку по размеру стекла.

Во избежание порезов уплотнителя при подгонке выкройки необходимо применять вышеупомянутую выгонку. Её, как правило, подкладывают к резинке, что сводит на нет риск повреждения уплотнителя.

Оклейка задних стекол

Оклейка заднего стекла отличается большей трудоёмкостью, по сравнении со всеми остальными. Тем не менее справиться с этой задачей под силу и новичку в этом деле. Технология оклейки несколько отличается от ранее упомянутой.

Её алгоритм включает в себя следующие действия:

  • нанесение посередине стекла раствора на стекло губкой в виде буквы «Н»;
  • укладка пленки на стекло, при этом её клеящая поверхность должна быть обращена наружу;
  • обрезка излишек пленки (в данном случае припуск должен составлять более 1,5-2 см.);
  • нанесение заготовки (на данном этапе важно добиться отсутствия горизонтальных складок на пленке);
  • разглаживание выкройки в обеих плоскостях;
  • удаление складок при помощи фена;
  • нанесение установочного раствора;
  • повторное нанесение пленки;
  • разглаживание пленки.

Следует помнить, что разглаживать пленку нужно равномерно, начиная от центра стекла и заканчивая его краями. При этом не следует допускать рывков и прилагать большое усилие на пленку.

Проблемы и их решение

В процессе оклейки, особенно в первый раз, нередко случается целый ряд проблем, которые могут застать вас врасплох. Чтобы этого не произошло, важно оперативно и правильно среагировать на них и принять единственно верное решение.

Какие же нежелательные явления имеют место быть при тонировании автомобиля?

Воздушные пузыри

Случается, что в процессе недобросовестного тонирования автомобиля, под пленкой остаются пузыри, наполненные воздухом. При таком раскладе можно взять на вооружение как минимум два способа. К первому целесообразно прибегать в том случае, когда пленка была наклеена совсем недавно.

Для второго способа этот аспект не имеет определяющего значения. Итак, в первом случае следует вооружиться пластиковой картой или строительным ластиком. Суть его состоит в следующем: нужно плавно надавить на стекло в злополучном месте и попытаться выдавить пузырёк наружу, сгоняя его к краю стекла.

Вариант №2 предполагает использование строительного фена. Он полностью копирует предыдущий способ с одним единственным отступлением – выдавливание пузырька сопровождается локальным нагревом пленки.

Заломы

Поговорим о заломах и о том, как с ними бороться. Тонировочная пленка при небрежном хранении нередко теряет свой первоначальный облик. На её поверхности появляются характерные «морщины» или заломы.

Чтобы от них избавиться достаточно опустить пленку в теплую воду. Спустя несколько минут её нужно разложить на гладкой поверхности и распрямить.

Полосы

Иногда на тонировочной пленке наблюдаются весьма неприятные явления – полосы и разводы. Причиной тому может быть недоброкачественное покрытие. В таком случае остаётся один единственный выход – оклеивать стекло заново.

В ряде случаев, от такого явления избавлялись путём тщательного очищения тонировки моющими средствами. Всё же вероятность того, что это поможет крайне незначительно.

Точки

Помимо разводов, на поверхности пленки могут проявляться точки, чаще всего белого цвета. Природа их появления очень банальна – частицы пыли, пепел от сигарет и т.п.

Избавится от такого недоразумения не представляется возможным. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой следует более тщательно подходить к вопросу поддержания чистоты во время тонирования своего автомобиля.

Как тонируют стекла авто в других странах

Как же обстоят дела с тонировкой в других странах? Приведем некоторые примеры. Так, в Англии и в большей части стран Европы действуют те же нормативы и требования к тонировкам, что и у нас.

В Америке, в Калифорнии в частности, тонировка входит в перечень обязательных опций для любого автомобиля.

Объясняется это тем, что при наличии тонировки водитель будет реже пользоваться кондиционером. Это будет способствовать снижению топлива и сокращению вредных выбросов в окружающую среду.

avtoexperts.ru

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Читайте также:  Простой в изготовлении самодельный вакуумный насос

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

Тонировка стекол автомобиля: пошаговая инструкция.

Кто из нас не любит солнце?! Оно приносит хорошее настроение каждому. Однако его лучи могут не только радовать, но и мешать, например, в случае длительных поездок на автомобиле, причем не только водителю, но и его пассажирам.

Кто-то скажет, придется терпеть, ведь это природное явление, и ничего с ним сделать нельзя. Хотелось бы заметить — с солнцем, да, нельзя, а вот с машиной можно. И если, к примеру, сделать тонировку стекол автомобиля, то вне зависимости от погоды ваши поездки в нем будут всегда комфортны.

Осталось лишь определиться, как ее осуществить. И в этом вам поможет информация, приведенная ниже.

Делаем тонировку стекол автомобиля своими руками. Что для этого нужно?

  1. Пленка для тонировки.
  2. Немного любого прозрачного шампуня либо жидкого мыла (подойдет и обычный шампунь для волос).
  3. Стикер из пластика для разглаживания пленки (в случае, если его не оказалось в комплекте).
  4. Канцелярский нож (заранее убедитесь в его остроте, чтобы в нужный момент не испортить материал) либо, на крайний случай, бритвенное лезвие.
  5. Ручной пульверизатор.
  6. Чистая вода.
  7. Небольшое количество салфеток из нетканого материала.

Как проводить работы? Пошаговая инструкция.

Шаг №1. Готовим место для работы: оно обязательно должно быть сухим и чистым. И если вам, все же, доведется работать на улице, дождитесь пасмурного дня и обеспечьте отсутствие насекомых. Это особо важно для получения качественного результата.

Шаг №2. Вырезаем пленку, аналогично форме стекол. Если боитесь рисковать, раскраивая саму тонировочную пленку, можете прибегнуть к полиэтиленовой или даже взять обычную кальку. Сделайте шаблоны из выбранного материала, а уже потом перенесите выкройки на вашу пленку.

И помните: обрезать тонировочную пленку следует с запасом по краям – порядка 5 мм, а если стекло опускающееся, то даже немного большим.

Шаг №3. Хорошенько вымойте стекла водой с той стороны, где собираетесь приклеить пленку (обычно это внутренняя сторона, находящаяся в салоне).

Шаг №4. Приготовьте 10-20-процентный раствор шампуня (в воде), а затем перелейте его в пульверизатор. Пришло время раскрыть секрет мастеров-тонировщиков автосервиса: изготовленный вами раствор на время нейтрализует клей на пленке, что позволит вам с большей легкостью справиться с накладыванием ее на стекло.

Шаг №5. Опрыскайте стекло «чудо-средством». После чего возьмите пленку и начните ее аккуратно отслаивать с верхнего угла. Места отслоения следует так же опрыскать.

Шаг №6. Наложите отслоенный угол на стекло и начните осторожно, чтобы не допустить повреждений и, по возможности, максимально уменьшить расход материала, снимать защитную пленку, вытягивая ее из-под тонировочной. При этом одновременно следует прижимать тонировочную пленку к стеклу.

Вы должны понимать, что сразу пленка не приклеится из-за нейтрализации клея шампунем, поэтому не спешите и аккуратно определите ее на нужное место, пользуясь временным преимуществом в свободном передвижении благодаря раствору. Для этого возьмите стикер и с его помощью, начиная с центра стекла, выдавите раствор и пузырьки воздуха из-под пленки. Выдавленный раствор протрите чистой салфеткой.

Шаг №7. С той стороны, где пленка примыкает к уплотнителю, «заправьте» ее (это нужно для того, чтобы тонировка со временем не начала задираться по краям). Работая, будьте очень внимательны, так как при неосторожности пленку можно очень легко повредить.

Теперь все готово. Тонировка стекол автомобиля своими руками завершена. Можете со спокойной душой возить пассажиров даже в самые солнечные деньки. Только не забудьте, что пленка будет сохнуть еще около суток. Поэтому в течение данного времени воздержитесь от обогревания и опускания обновленных стекол. Кстати, вот статья о съемной тонировке своими руками.

Как сделать тонировку автомобиля своими руками — подробная инструкция.

Каждый водитель сам решает, сделать ли ему тонирование автомобиля. Можно обратиться в автосервис и заплатить немалые деньги за услуги. А можно подробно изучить представленную статью о том, как своими руками правильно тонировать машину, и все сделать самому.

Зачем нужно тонировать машину

Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций.

  • Пленочное покрытие отличается свойством отражать тепловые лучи. Летом в салоне машины будет не так жарко, пластиковые элементы не будут нагреваться, а солнечные лучи не будут досаждать водителю и пассажирам.
  • Плёнка задерживает ультрафиолет. В салоне, окна которого покрыты тонировочным покрытием, обивка и пластиковые элементы не будут так быстро выгорать.
  • Обеспечивается дополнительная прочность. Тонированные окна сложнее разбить.
  • Такой тюнинг улучшает внешний вид машины. Дизайн автомобиля приобретает некий лоск и шик, конечно при условии, что ваш транспорт будет ухоженным и чистым.

Виды тонировочных пленок

Разнообразие пленочного покрытия застает человека, который хочет самостоятельно затонировать окна, буквально врасплох. Чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться, какие стекла вы планируете тонировать, и какие функции тонировка должна выполнять.

Покрытия, предназначенные для лобового, переднего бокового, заднего бокового окон и для заднего стекла, будут отличаться своей светопропускной способностью.

Также пленочные покрытия отличаются цветом. Цветовой пигмент входит в состав структуры, но, чем его больше, тем ниже светопропускные свойства. Можно также установить металлизированное тонирование. Оно отличается высокой светоотражающей способностью, но при этом создает определенные помехи для сотовой связи. Помимо вышеуказанных пленочных покрытий выпускаются укрепляющие плёнки, их часто называют «бронированными».

Лучшие бренды выпускающие пленку:

  • LLumar (используют 70% мастеров)
  • SunGuard
  • Infinity
  • Contrast
  • Jonson
  • SolarGuard
  • SunControl

Как выбрать тонировку, чтобы не пришлось ее снимать

Возникают ситуации, когда тонирование требуется удалить, это случается:

  • когда светопропускная способность не соответствует требованиям правил дорожного движения;
  • когда материал оказался некачественным и стали проявляться дефекты;
  • когда цветность покрытия портит внешний вид автомобиля.

Пропускная степень напрямую влияет на безопасность при вождении транспортного средства. Существуют требования по техрегламенту, в котором оговаривается допустимый коэффициент пропускаемости.

Если эти требования не будут нарушены, вы можете управлять авто, не опасаясь штрафов ГИБДД.

Эти правила гласят, что светофильтр:

  1. Для переднего имеет допуск не менее 75%
  2. Для боковых – не менее 70%

Заднее не нормируется, там можно устанавливать непрозрачную тонировку или прозрачную с минимальной светопропускаемостью, исключение – зеркальное пленочное покрытие.

Теперь, когда вы определились с параметрами светопропускаемости, советуем обратить внимание на качество пленочного тонирующего покрытия. Наиболее долговечной и лучшей по качеству является металлизированная пленка, но она и стоит дороже. А вот крашеный материал дешевле, прослужит меньше, всего 2-3 года.

Если у вас нет опыта приклеивания своими руками, то лучше сделать выбор в пользу недорогой окрашенной пленки. Однако, и самую дешевую в магазине тонировку также не стоит покупать. В таких изделиях сам лицевой материал и клей далеко не самого лучшего качества.

Читайте также:  Как правильно покрасить колесный диск баллончиком

Готовим материалы и инструменты для тонировки своими руками

Самое идеальное место для проведения таких работ – гараж с хорошим освещением.

На улице тонировать нельзя: ветер, пыль, мошки внесут свой негативный вклад.

Что приготовить:

  • купить необходимое количество пленки, лучше, чтобы ее было немного больше с учетом подгонки;
  • распылитель;
  • мыло либо жидкое моющее средство;
  • чистая вода;
  • лезвие, нож строительный или для резки бумаги;
  • салфетки матерчатые;
  • пластиковый шпатель для разглаживания пленки и удаления из-под нее воздушных пузырьков (часто выгонка прилагается в комплекте с пленкой);
  • фен большой мощности.

Также приготовьте скребок для мытья стекол. Сделайте мыльный раствор, для этого разведите пару капель моющего средства в 500 мл воды.

Тонируем боковые стекла авто

Перед оклейкой боковых окон стекло лучше вынуть и вымыть мыльным раствором.

Делаем выкройку тонировочной плёнки

Перед тем, как сделать тонировку, сделаем выкройку из пленки. Для раскроя потребуется стол, он должен быть чистым и подходящим по размеру, чтобы осуществить раскрой материала не только на боковые окна, но и заднее стекло.

Раскрой надо производить с учетом припусков на погрешности, прикладываем плёнку на стекло и со всех сторон добавляем по 5-7 мм, при помощи маркера отмечаем линию среза и вырезаем. Если стекла не будут вытягиваться, кромку делают минимальной, по 2 мм.

Последовательность тонировки боковых стекол

Заготовка есть, теперь приступаем к оклеиванию.

  1. Всю оклеиваемую площадь перед тем, как закрепить тонировку, обильно смачивают мыльной водой из пульверизатора.
  2. Процесс приклеивания начинают сверху. С пленки на две третьих снимают защитный слой и также опрыскивают раствором. Руки также надо смочить водой.
  3. Заготовка прикладывается клеящим слоем и выравнивается по верхнему краю.
  4. Если все ровно и нет зазоров, приступают к выгонке жидкости от центра к краю. Производить эти действия надо аккуратно. Плёнка при этом может скользить по поверхности. Используют мягкую тряпку, а затем жесткий шпатель и фен.
  5. После удаления пузырей, выступающие края выкройки срезают канцелярским ножом.
  6. Далее надо наклеить и также разгладить нижнюю часть. С выкройки снимают защитный слой, смачивают клеевой слой мыльным раствором и прикладывают к стеклянной поверхности. Выгонку жидкости производят также, как и при оклеивании верхней области. Чтобы не было вертикальныхскладок, соблюдайте направление движений: от центра к краям.

Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля

При тонировании заднего стекла стоит учитывать, что на нем расположены нити нагрева. Нагревательные элементы необходимо тщательно очистить от пыли и соринок и вымыть стекло.

Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла

Заднее стекло для тонирования не снимают, поэтому выкройку делают тут же «по месту». Лист прикладывают к мокрой стеклянной поверхности (для этого надо обильно обрызгать стекло раствором) и вырезают с хорошим запасом, 2-3 см. Затем еще раз прикладывают заготовку и уже срезают излишки.

Этапы тонирования заднего стекла

Технология приклеивания пленки на заднее стекло не отличается от процесса тонирования боковых окон.

  • Опрыскивание мыльным раствором стеклянную поверхность.
  • Прикладываем выкройку, снимаем с нее на две трети защитный слой, клеевой слой тоже опрыскиваем.
  • Методом разглаживания от центра к краям выводим из-под материала воздушные пузырьки, всю жидкость, исправляем заломы и выравниваем складочки. Следим, чтобы в процессе накатки выкройка не сместилась.

Рекомендации, что делать, если заметили дефекты

Погрешности в работе случаются даже у опытных мастеров, главное, вовремя их устранить. Поэтому поклейку лучше выполнять с напарником.

Если результат не устраивает, например, остались пузырьки, их надо «выгнать» из-под материала шпателем. Это легко исправить, когда тонировка еще сырая. Если пленка уже хорошо «схватилась» со стеклянной поверхностью, и стали видны вертикальные складки, ее можно разогреть феном или парогенератором.

Иногда, особенно у новичков, выкройка начинает съезжать, кривизну можно убрать, если разогреть феном материал, отклеить его и заново повторить всю операцию.

Пленочное покрытие полностью высыхает примерно через сутки. В это время лучше никуда не выезжать, а, если поездку нельзя отменить, то рекомендуется не открывать окна и желательно не включать кондиционер.

Подробнее узнать о процессе тонировки автомобиля можно из следующего видео.

Communities › Автотюнинг › Blog › Тонировка стекол автомобиля своими руками — Инструмент + Подготовка пленки

Один из самых популярных видов тюнинга автомобиля — тонировка. Ее можно встретить практически на каждой машине. Тонировка стекол автомобиля своими руками — трудоемкий и не быстрый процесс.

В данном посте я покажу инструмент, который необходим для тонирования, и постараюсь максимально подробно объяснить первый этап тонировки — подготовку пленки. Автомобиль, на котором буду показывать тонирование — Hyundai Getz.

Инструмент, которым я пользуюсь в процессе тонирования автомобиля. Скребок для очистки внешней стороны стекла от песка. Шампунь для приготовления мыльного раствора. Мочалка. Бритва, чтобы удалить присохшую грязь с внутренней поверхности стекол. Скребок, которым вымывается грязь из уплотнителя. Резиновый шпатель, которым вытираем чистое стекло (он не оставляет разводы). Несколько видов выгонки разной величины для удаления воды из-под пленки. Чизлер, чтобы выгнать воду с верхней кромки. Нож для тонировки с лезвиями Olfa.

Также необходимы крестовая и плоская отвертки, для разборки дверных карт. Лопатка для демонтажа обшивки двери. Линейка для вырезания пленки. Строительный фен для выгревания пленки. Баллон для распыления мыльного раствора. Салфетки, чтобы вытереть стекла после тонировки.

И последнее, чтобы я рекомендовал иметь — стекло, на которым производится вырезание пленки.

Тонировка своими руками требует довольно много инструмента, но это залог успешной работы.

Пленку для тонировки использую американскую — Global. Это проверенный годами вариант. Покупаю рулоны по 10 погонных метров, поскольку с ними удобно работать. Самыми ходовыми по светопропусканию являются варианты 5%, 15% и 20%.

Переходим к подготовке автомобиля.
Моем внешнюю сторону окна, чтобы можно было положить на нее пленку. Я использую баллон с мыльным раствором и скребок. Повторяем процедуру для всех стекол, где хотим делать тонировку.

К чистому стеклу прикладываем пленку и обрезаем нужный кусок пленки с запасом. Запас стоит оставлять всегда, поскольку лишнюю пленку можно обрезать, а вот нехватку можно решить только новым куском. Так как тонировочную пленку можно усаживать только по ширине, то и вырезать стоит правильно, изначально размещая рулон вертикально. Вырезаю 2 кусочка для маленьких боковых стекол.

Вырезаем пленку на переднее боковое стекло. Для этого наносим на стекло мыльный раствор, чтобы пленка не сползала и не падала. Далее выравниваем пленку по уплотнителю и вырезаем с запасом. И снова повторяем процедуру для другого окна.

Работать с пленкой надо очень аккуратно, чтобы избежать заломов. Кусок с дефектом уже нельзя клеить и придется вырезать новый.

Теперь готовим заготовку тонировочной пленки для заднего стекла и оставшихся боковых.

Последовательно, одно за одним, мы подготовили пленку для всех необходимых стекол.

Пленку необходимо укладывать на стекло так, чтобы сверху оставался защитный слой, поцарапав который, вы не испортите тонировку. Внутренний слой не повредится, поскольку стекло было изначально вымыто.

Продолжаем подгонять пленку. Выравниваем пленку по уплотнителю на всех боковых стеклах. После чего используем выгонку, которой выгоняем воду из-под пленки и, тем самым, немного приклеивая тонировочную пленку к стеклу.

Производим разметку пленки на переднем стекле. Отмечаем по торцам ширину пленки. С одной стороны по пластиковой поверхности, со второй — по резиновому уплотнителю, с небольшим запасом. Повторяем процедуру для оставшихся окон.

Приспускаем стеклоподъемники и обрезаем пленку сверху. Перед опусканием обязательно проследите, чтобы пленка не приклеилась к другим поверхностям. Обрезаем пленку от уплотнителя, проводя нож по кромке стекла. Делаем данный процесс еще на 3-х стеклах.

Обрезаем лишние бока у пленки. Я бы рекомендовал проводить данную процедуру на отдельном стекле, чтобы в процессе не поцарапать автомобильное стекло. Делаем обрезку под линейку, используя метки, которые наносили ранее. Далее скругляем края пленки, используя чизлер как лекало. Готовый кусок аккуратно сворачиваем и откладываем, продолжая дорезать пленку для других стекол.

Вырезание маленького бокового стекла немного отличается от остальных четырех. Поскольку со всех сторон окна находится уплотнитель, нам надо прижать пленку к стеклу, и провести чизлером вдоль резинки по ровному краю. Таким образом мы создадим залом, по которому обрезаем лишний край.

Теперь прикладываем ровную сторону пленки к уплотнителю и, ведя чизлером по уплотнителю, вырезаем ножом оставшуюся пленку сверху и сбоку. Повторяем операцию для второго маленького стекла.

Далее необходимо разобрать дверные карты и подготовить боковые стекла к наклейке пленки.

Фотографии к посту почти закончились, поэтому если интересно, то в новом посте расскажу про следующие этапы тонировки.

Для вас трудился — Сергей Зайцев!

Recommendations

FakeHeader

Comments 24

ага, просто есть “мастера” которые и примеряют изнутри. итог: мыло которое остается на обшивке и трудно вымывается. автор все доступно понятно описал

Для защиты карт использую ветошь .

На обшивку двери, полиэтилен заранее приготовленный вешается.

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Для раствора использую жидкое мыло — расход, в среднем, 50 гр. на 1.5 литра воды.

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Колпачок шампуня Джонсон Беби на балон воды, из которого брызгаешь.
Эл двигатель 12 в с маленьким крглым диком.
На диск клеится нулевка.
Используется для выравнивания кромок “заподлицо”…

на снятых стеклах, думаю, все это было бы проще)

Не совсем так. Снятое стекло необходимо как-то фиксировать, чтобы оно не упало и не разбилось.

На горизонтальном стеклянном столе и делать снятые удобно, и пленочку заготавливать.
Некоторые стекла все равно снимать приходится…

Если места достаточно, то можно и раскроечное стекло поставить, но у меня с местом напряжно — гараж маленький.

Лучший вариант использовать прозрачную пленку, оставшуюся после тонирования предыдущего авто.
Подгоняем эту пленочку изнутри авто!
Так получается более качественная и точная подгонка.
Затем уже по данному лекалу на стеклянном столе, вырезаем заготовку для тоникования.
Если использовать тонировочную пленку снаружи для подгона, то ооочень большая вероятность “заломить” её!
После “залома”, останутся не красивые точки на пленке, некоторые выводятся, а некоторые так и остаются.
********************************************************************
P.S.
Серый скребок или золотой, подходит лучше для разглаживания пленки на стекле.
Кромку по верхау стекла резать надо одним движением без останова, держа нож под углом не более 45°.
Если при оклеивании верхнюю кромку пригреть сразу феном, предварительно сделать её больше дверного стекла, то можно потом ножом подрезать, + специальной машинкой (эл.двигатель 12V и нулевочка на круге), эту кромочку зачистить, что бы пленочка не задиралась при подъеме стекла.
Получается очень красиво, перехода между стеклом и пленкой (кромки) вообще нет!

Мне метод с лекалами не понравился. Делаю так только на конкретном автомобиле — вырезав одно стекло, по его трафарету вырезаю второе.
Золотым скребком пользуюсь при выгревании. Еще есть синего цвета.
Резать верхнюю кромку одним движением — само собой разумеющееся, только так и делаю. Исключение, если их две.
Со шлифовкой не заморачиваюсь. Делаю отступ от края в 2 мм.

Мне синий не понравился.
Без отступа красивее.
Снаружи, даже по вашим фото заломы видно)

Ссылка на основную публикацию