Делаем самодельный тестер для свечей зажигания
Каждый автолюбитель не раз сталкивался с такой проблемой, что очень срочно нужно проверить систему зажигания автомобиля, а именно искру в свечах. Это очень легко сделать самому, не обращаясь за помощью к специалистам, которые работают в сервисных центрах.
Как это сделать – смотрите на видео:
Для создания тестера понадобится:
– свеча;
– крокодильчик с проводком;
– большой крокодильчик;
– пьезоэлемент от зажигалки;
– паяльник;
– изолента4
– клеевой пистолет.
Первым делом следует достать свечу зажигания из головки блока цилиндров и тщательно ее осматриваем. Обязательно обращаем свое внимание на наличие нагара на ней и его количество. В том случае если нагар присутствует, то Его можно удалить небольшим куском наждачной бумаги, основательно все зачистив. Но помните, что, наждачную бумагу нужно брать самую мелкую.
На что еще обращаем свое внимание при осмотре – так это зазор между двумя крайними электродами. Он должен составлять 0,7 – 0,9 мм. Если зазор оказался немного меньше, то в этом случае боковой электрод следует слегка отогнуть до нужного расстояние. А если оказался больше – немного подогнуть.
Кроме этого нужно помнить о том, что следует проверить и саму свечу, вырабатывает ли она искру. Чтобы это проверить есть несколько способов. Например, четыре свечи между собой связать проволокой, которую заземлить на массу автомобиля. После этого подсоединить наконечники высоковольтных проводов. А затем прокручивать двигатель стартером и смотреть за искрой. Недостаток такого метода в том, что для этого необходимо два человека. один будет прокручивать двигатель стартером. А второй смотреть за искрой.
Поэтому предлагаем более простой вариант проверки свечи.
Припаиваем провод от маленького крокодильчика к пьезоэлементу, который в свою очередь припаивается к большому крокодильчику. Места паек тщательно изолируются при помощи изоленты. Это нужно для того, чтобы искра нигде не пробивала. Также места для изолирования можно залить горячим клеем.
После того, как конструкция собрана, можно переходить к тестированию. Крокодильчики крепятся на разные концы свечи и нажимается пьезоэлеент. Сразу можно увидеть вырабатывает ли свеча искру.
Проверка свечей зажигания своими руками
Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.
Как заметить неисправность
Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.
Свеча зажигания
Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:
- Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
- Остановка работы двигателя после выключения стартера.
- Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
- Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
- Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
- Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.
Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.
Как проверить работоспособность свечей зажигания
Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.
Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:
- «на звук»;
- «на искру»;
- с помощью мультиметра;
- используя «пистолет».
Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.
Свечи зажигания
Проверка «на звук»
Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:
- Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
- Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
- Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.
Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.
Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.
Проверка «на искру»
Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода. Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы. Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).
Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.
Мультиметр
Использование мультиметра
Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.
Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:
- Выкрутить свечу.
- Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
- Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).
Если в ходе проверки был обнаружен контакт, причина неполадки может заключаться в дефектах изолятора, что приводит к короткому замыканию. При наличии контакта возникает сопротивление, которое показывает мультиметр. Попутно можно проверить и сопротивление проводов. В том случае, если данный параметр ниже необходимого, нужна замена деталей.
Пьезопистолет
Проверка свечей зажигания под давлением своими руками проводится при помощи пьезопистолета. Это специальный стенд, позволяющий проверять свечи на работоспособность, не выкручивая их из двигателя. Он выглядит как пистолет со щупом, оборудованный специальной лампой (служит в качестве индикатора) и колпаком из пластика, содержащим внутри себя сердечник, соединенный с проводом.
Перед тем как приступать к диагностике, необходимо тщательно очистить деталь, что позволит избежать некорректных результатов. После этого с элемента снимается высоковольтный провод, на место которого устанавливается пластиковый колпак. Наконечник пистолета должен упираться в головку блока цилиндров. После нескольких нажатий на «курок» пистолета, его лампа-индикатор должна вспыхивать. Это является признаком работоспособности детали. Если подобного не происходит, элемент нужно заменить.
Под корпусом пистолета скрывается генератор небольших размеров, который и является главным элементом, позволяющим проверить работоспособность свечи. Преимущество метода – возможность проверки без запуска двигателя и траты топлива. Прибор отличается небольшой стоимостью (к примеру, цена модели «ТЕСТ-М» колеблется в пределах двухсот рублей).
Пьезоэлемент от зажигалки
Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно
Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.
Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки
Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.
Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:
Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.
Самодельное устройство для проверки свечей под давлением
Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:
- два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
- гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
- клей.
После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Срезается носик шприца.
- На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
- Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.
Стенд для проверки свечей зажигания
Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.
Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.
Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.
Самодельный прибор для проверки свечей зажигания
Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.
Чем полезный этот прибор
Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:
1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.
2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.
3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.
Как сделать прибор для проверки свечей зажигания под давлением своими руками
Чтобы собрать такое приспособление, нужно подготовить следующее:
• два шприца: один 20-миллилитровый и один меньшего объема, который будет использоваться для нанесения клея;
• гужон: соответствующий диаметру свечи;
• клей.
Когда все необходимое уже есть под руками, приступаем к изготовлению прибора. Для этого делаем следующее:
• срезаем носик шприца;
• на получившийся срез наносим клей;
• устанавливаем резьбовую втулку (гужон); крепление лучше заизолировать герметиком.
Проверяем деталь следующим образом: вкручиваем ее в резьбовую втулку, затем подсоединяем к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замыкаем “на массу”. Затем запускаем двигатель. С помощью шприца проводим проверку под давлением – это значит, нужно надавить на его поршень. Если искра слаба или вовсе отсутствует, тогда деталь меняем.
Как видим, проверка работоспособности свечи зажигания – дело простое даже для начинающего автолюбителя. Это можно сделать и с помощью инструментов, которые доступны на рынке, и самодельным тестером. Нужно брать во внимание то, что уровень давления, который получается от самодельного устройства, может не совпадать с показателем, который образуется при работе свечи во время реальной эксплуатации автомобиля.
Если при помощи подобных устройств и невозможно обнаружение мелких неполадок в работе свеч, они помогут выявить свечу, которая не работает совсем.
Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением
Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.
Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.
В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.
Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.
В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.
Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.
Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.
Внутри в камере установлено маленькое зеркало, которое дает возможность увидеть торец свечи, проверять, не образовался ли пробой на изоляторе центрального электрода.
Как образуется искра – фото.
Искра появляется лишь между центральным и боковым электродом, даже если есть давление.
Здесь можно увидеть ненормальное возникновение искры. Работа свечи была нормальной, но после того как в камере давление повысилось до 6 бар, между центральным и боковым электродами искра перестала появляться, но возникла под юбкой свечи. То есть свеча генерирует искру, но от нее топливная смесь воспламеняться не будет. В таком случае свеча хорошо работает на холостом ходу, но, если появится нагрузка, начнутся пропуски возгорания.
На видео можно просмотреть всю остальную информацию. Здесь же детально описано само устройство, как сделать прибор, показано как он работает.
Как сделать тестер свечи зажигания
Делаем простой тестер зажигания своими руками
В бензиновых автомобилях одна из частых поломок – проблема с зажиганием. В этой статье мы вам расскажем, как из подручных средств можно легко и просто сделать портативный тестер зажигания вашего автомобиля. Нам нужно:
- шприц ( 20 кубиков )
- провод
- свеча зажигания ( подойдет любая старая или ненужная)
У свечи по кругу срезаем резьбу. Её мы будем использовать как коннектор для подключения модуля зажигания или высоковольтных проводов.
Должно получиться что-то подобное этому: резьбу нужно обрезать, но оставить целым изолятор.
Берем шприц и отрезаем у него носик. Также удаляем поршень. Делаем строго по центру отверстие и вставляем туда нашу свечу. Отверстие лучше всего будет сделать при помощи паяльника. Вот такая картина должна быть в идеале:
После этого приклеиваем свечу с помощью термо или суперклея к шприцу. В центре поршня делаем отверстие, в него вставляем провод и также закрепляем. С другой стороны на провод цепляем крокодил. Мы будем его цеплять на массу.
Вставляем поршень в шприц и получаем и получаем достаточно простой разрядник. К тому же у нас еще и изменяется расстояние до искры. При проверке нам будет не важно общий модуль зажигания у автомобиля или раздельный. Крокодил цепляем на массу, вынимаем из авто высоковольтный провод и одеваем на тестер. Если все хорошо, то внутри шприца мы будем видеть искру.
zen.yandex.ru
Как проверить свечи зажигания на наличие искры без прибора? 100% метод!
Двигатель заглох и отказывается заводиться… картина весьма печальная. Но не стоит отчаиваться: одна из самых распространенных причин – банальное отсутствие искры из-за неисправных свечей. Замена свечей зажигания – дело максимум 20 минут, после чего можно спокойно ехать дальше. Поэтому нужно знать, как проверить их на работоспособность. Месторасположение свечей. Да простят меня опытные водители, но не упомянуть, где находятся свечи, не могу. Маловероятно, что кто-то станет искать их в бардачке или багажнике, но все-таки… Свечи находятся в свечных колодцах в головках цилиндров двигателя. Грубо говоря, находим двигатель, определяем, где цилиндры. После этого сверху каждого из них находим свечной колодец. Внимание, колодцы могут быть под декоративным кожухом. После того как свечи найдены, надо их выкрутить. Для этого используем свечной ключ (на некоторых авто свечи сильно «утоплены» в колодцах, поэтому подлезть обычным ключом будет сложно, понадобится специальный). Далее проверяем свечу на исправность. Старым дедовским методом делаем это так: вставляем цоколь свечи в наконечник высоковольтного провода и прислоняем свечу к любой большой неокрашенной (!) части двигателя (что называется «на массу»). При этом надо попросить кого-нибудь «крутануть стартер». Если свеча исправна, будет видна синяя искра, бегающая между электродов. Руками браться можно только за изолятор свечи! Кратковременный удар током в несколько тысяч вольт практически безопасен для здоровья, но крайне неприятен. В качестве альтернативы такому методу (или если неудобно прислонять свечу к «массе» из-за конструктивных особенностей двигателя) можно использовать мультиметр для проверки свечей на короткое замыкание. Алгоритм проверки точно такой же: один провод мультиметра на цоколь, второй – на резьбу свечи. https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/
Самодельный тестер свечи автомобиля
Всем привет! Почти каждый водитель автомобиля сталкивался с проблемой, когда необходимо было проверить систему зажигания, а именно, свечу зажигания автомобиля. Мы можем сделать это самостоятельно, без помощи специалиста автосервиса. Сначала необходимо снять все свечи зажигания с головки блоков цилиндров. Затем вы должны внимательно посмотреть на них, есть ли осадок сажи. Если есть сажа, вы должны взять кусочек мелкой наждачной бумаги и удалить ее. Второе, на что нужно обратить внимание, это люфт между этими двумя электродами, он должен составлять 0,7-0,9 мм. Если оно меньше, вам нужно немного согнуть боковой электрод, а если люфт больше, вы должны немного согнуть его. Кроме того, мы должны проверить свечу зажигания, производит ли она искру. Вы можете сделать это, связав четыре вилки вместе с проводом, изолируя его и соединяя провода высокого напряжения, вращая двигатель со стартером, наблюдая за искрой. Проблема в том, что для этого нужны два человека. Нужно раскрутить двигатель с помощью стартера, и посмотрите, есть ли искра от свечи. Сегодня я покажу вам, как сделать простой тестер свечей зажигания. Для тестирования нам понадобится небольшой зажим крокодила с проводом, еще один большой зажим крокодила, пьезоэлектрический элемент от зажигалки и свеча зажигания.
Самодельный тестер искры зажигания двигателя авто
© Михаил Уханов, aka miha
Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…
Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.
Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5 мс.
Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13 мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2 мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12 , 6 v.
Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.
Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.
Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.
На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12 -ка…
Разрядники |
Результаты работы |
Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…
Со временем накопления и зазором на разряднике можно поэкспериментировать и разработать свою методику, это не принципиально, главное, чтоб вы поняли суть процесса.
Гораздо интересней другой способ применения – поиск трещин и пробоя на проводах 16 кл. двигателях и, особенно, на Волгах. Методика проста до безобразия, но на клиентов производит неизгладимое впечатление. Подаём на катушку побольше частоту, и максимальное время накопления (чтоб пробить, по возможности, слабое место); один контакт разрядника цепляем на массу(!), в этот момент вторым щупом, также посаженым на массу(!), проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки, и, если дефект имеет место, то видим отчётливую дугу в месте пробоя.
Схема тестера на базе платы управления МЗ от Михаила Уханова: скачать.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самопальный тестер для проверки катушек зажигания.
Приветствую всех.
Появилась острая нужда в проверке катушек зажигания на авто. Знаю что есть такие уже готовые устройства, но искать их времени нет и желания тоже. Сделано все за пол часа жизни и из подручных материалов, затрат соответственно = 0.
Подключаем ее к катушке, соединяем с массой и заводим авто. Понемногу начинаем выкручивать ручку. Искра должна быть стабильно сильной даже на выкрученном зазоре в 1-2 см. Желательно увеличить обороты. Если искра сильная и не пропадает- катушка исправна. Если искра жиденькая или вообще пропала на зазоре в 1 см- то катушка мертвая и скоро вообще выйдет из строя.
Всем здравствовать!
Можете посмотреть как работает
Смотрите также
Метки: тестер, пробник, катушки зажигания, проверка катушек зажигания, как проверить катушку
Комментарии 71
надо как то придумать что бы не выкручивать свечку с двигателя прям в разрыв высокого провода эту приблуду ставить а так всё нормально
Обмотки катушек проверяются нежно мультиметром на обрыв и замыкание на массу. Вот неплохой опыт из нашего сообщества www.drive2.ru/l/4899916394579308899/. Такой способ проверки в любом руководстве Вы найдете, в отличие от Вашего. Что касается проверки разрядником, то такая варварская проверка рекомендовалась на моей памяти ещё для авто 2108 в книге Вершигора В.А, ИгнатовА.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. “Автомобиль ВАЗ-2108” стр.223. Там зазор в разряднике предлагалось устанавливать в пределах 7…10мм. Вот здесь посмотрите, какой зазор в разряднике . О каких 25мм идет речь?
Таким пробником не проверяют, а убивают катушки. 7 мм, а дальше сопротивление воздушного промежутка на пробой становится равно или больше сопротивления изоляции вторичной обмотки катушки
С чего вы это взяли?
У меня совершенно другие цифры
Давление в цилиндре/ воздушный зазор — до 9.5:1/ 1СМ;
от 9.5:1 до 10.5:1/ 1-2СМ;
от 10.5:1 до 11.5:1/ 2.5СМ;
Мое мнение: скорее тестер свечей зажигания. Но и тут не совсем объективно: нужно создать давление, как в цилиндре + хорошо заземлить в любом случае. Собственно и не надо такой огромный зазор делать. Он совершенно бессмыслен.
И если катушки индивидуальные, то соответствующий тестер должен быть, отличающийся от приведенного. Точнее осцил и емкостной датчик для проверки катушек.
ПС. Интересно смотреть на осциллограммы.
ещё надо помнить что некоторые катухи требуют заземления=) А то до тестироваться моно на замену =)
Интересное устройство, но за пол часа — это сомнительно. Тут работы на 2-3 часа.
На фотографирование больше времени потратил
В любом случае. Пол часа — если все компоненты и инструменты лежат наготове в одном месте.
Скажу так, есть шанс завалить мозги, это может и работает, но не совсем правильно для машин до 2003 года
Такие разрядники есть в заводском исполнении со шкалой в мм. В зависимости от степени сжатия, выставляется воздушный зазор в мм.
Я этим онанизмом с хомячками лет 20 назад занимался, 300р. дибильная елм 327 много покажет, как пропуски, термоклей сцуко дороже))))
Полудохлую катушку елм не покажет.
А нахрена она полудохлая нужна?Я диагност, а не дочер карандашей, пропуски покажет
Как показывает практика, если катушка еще работает, но уже не совсем исправна, пропуск зажигание может не выскочить.
Как показывает практика, есть мультик, Шарик, ты балбес
Пересмотри его, может что-то новое увидишь для себя.
Нет там ничего нового, куча тупых телодвижений
Как показывает практика, есть мультик, Шарик, ты балбес
Мультиком катушку не высмотришь
во блин… сколько мнений то сразу…
называется конец катушкам.
32 кв на сантиметр воздуха при средней влажности.Свечи 0.9,10,11 мм.Куда будет прикладываться напряжение при увеличении зазора свыше свечного.А в самое слабое место во вторичной обмотке и если катушка была исправная, то сразу может стать битой
ничего ей не будет
Не попадал просто
Это не тестер . Это разрядник . Настоящий тестер катушек иммитирует обороты, и искру видишь на калиброваном разряднике . Пример такого тестера — elm327rus.ru/avtonomnyy-tester-katushek-zazhiganiya/ . А самый правильный способ — проверка осцилографом .
В цилиндре, под давлением, искра совсем по другому себя ведёт.
Нельзя так издеваться над катушками!
Дааа, пост о том, как не стоит проверять катушки увеличением зазора.Хотя у кого есть деньги на новые, может повторить))))
Бред катушку зажигания ИКЗ без ослицогрофа не проверить никак . Как вы определите затухающие колебания ? Время накопления ?
по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления
Мощность можно определить по размаху амплитуды напряжения
та же самая амплитуда при увеличении воздушного зазора это мощность искры. осцилограф не все понимают.
по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления
И если в обмотке есть короткозамкнутые витки в следствии чего снижена амплитуда выходного напряжениЯ и отсутствуют затухающие колебания
по мощности искры можно определить дохлую катушку. там не должно ыть большого времени на накопления
А причем время накопления к исправности вторичной обмотки?
Наличие КЗ витков определяется либо осциллографом либо измерителем добротности. Но никак не подобным “тестером”. И тем более не проверкой на сильно увеличенном зазоре — это прямой путь добить катушку
пипец ты или глупый или смелый.
катушку положить на пучок проводов и увеличивать зазор на свече до 2 самнтиметров…
искра может пробить катушку в любой провод а проводом может быть от датчика. а провода от датчика идут в мозги авто.
там пластик вокруг свечи его не пробить без метала
пипец ты или глупый или смелый.
катушку положить на пучок проводов и увеличивать зазор на свече до 2 самнтиметров…
искра может пробить катушку в любой провод а проводом может быть от датчика. а провода от датчика идут в мозги авто.
Ток ВСЕГДА идёт по пути наименьшего сопротивления, и если рядом есть открытый металл, то искра НИКОГДА не ударит в изолированный провод.
Это как на свечах с тремя электродами, НИКОГДА не будет 3 искры сразу, только одна и только на какой-либо один электрод, на который в текущий момент было меньше напряжение пробоя.
ну вот например при старте троящего мотора свеча бы выпала из катушки куда бы била искра?
Как свеча может выпасть из катушки? Может быть провод высокого напряжения? Он не может выпасть из гнезда, он плотно там сидит с изолированным колпачком, если провода выпадают им давно место на свалке.
Бить искра будет туда где меньше сопротивление, если выпал провод именно из катушки, тогда да, разряду некуда деться, может и саму обмотку пробить, но это уже опять же вина хозяина такой машины
ну вот например при старте троящего мотора свеча бы выпала из катушки куда бы била искра?
на корпус в колодце это обычно происходит
10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.
согласен можно и 10мм
10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.
10 мм воздушный промежуток должна пробивать искра. 20 мм ни к чему, по моему.
Зачем вся эта возня, если вариант: “отламываем боковой электрод, вставляем ее в катушку и подносим свечу к массе”, — несёт тот же с смысловой результат?
Самый простой пробник это свеча с отрезанным боковым электродом
Иногда без такого пробника никуда, но я бы даже увеличил расстояние (не надо только тут лечить что катушка сдохнет). Был у меня случай — машина на бензине работала идеально, на газу — на холостых нормально, под нагрузкой пропуски, причем катушки звонятся в норме, что первичка, что вторичка, искра с надетой свечёй — идеальная и одинаковая на всех катушках (их 4 было). Перепроверил всё. То есть абсолютно все, вплоть до проводки и разбора двигла и мойки всего и вся.
Начал мерять искровой зазор (это был последний вариант). Причем мерял наспех куском электрода согнутого в дугу. 2 катушки — около 8 см пробивали, одна 5 см, одна 3 см. Соотвественно были заменены 2 последние и автомобиль заработал идеально.
А если катушка живая, мы ее убьём огромным зазором…