Самодельная ступенька из металла для мини фургона

Самодельный мини грузовик

Рис.1. Внешний вид самодельного мини грузовика.

Этот мини грузовик отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надежностью в управлении (скорость его – до 70 км/час). Его вполне можно построить дома.

Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.

Габаритные размеры самодельного мини грузовика:

– Длина – 2380 мм,
– ширина – 1210 мм,
– высота – 1450 мм,
– дорожный просвет – 230 мм,
– ширина колеи – 960 мм.

Рис.2. Габаритные размеры самодельного мини грузовика.

Грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380 х 490 мм. В ее центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л. с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!

Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей « Волга» или «Москвич-407» в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа. Передняя ось сплошная, с поворотными цапфами на полуосях. На этих полуосях вращаются ступицы передних управляемых колес на спаренных шариковых подшипниках.

Рис.3. Вид спереди и вид сзади (в разрезе).

Задняя подвеска – независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передается роликовой цепью.

Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.

Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.

Кабина автомобиля – двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки.

Высота кабины 1250 мм,
ширина – 1200 мм,
длина – 1300 мм.

С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя – две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, бензомер, амперметр. Имеется также 2-х диапазонный радиоприемник на полупроводниках.

В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.

Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники – указатели поворотов.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.

Под полом кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.

Рис.4,5. Основные узлы самодельного мини грузовика.
1 – ручной тормоз, 2 – рукоятка переключения передач, 3 – воздухоочиститель, 4 – стойки крепления кузова, 5 – рулевая трапеция, 6 – глушитель, 7 – фрикционный гаситель, 8 – независимая подвеска заднего моста, 9 – рама, 10 – пружина задней подвески, 11 – аккумулятор, 12 – двигатель «ИЖ-56», 13 – педаль сцепления, 14 – редуктор рулевого управления, 15 – педаль ручного тормоза, 16 – педаль завода двигателя, 17 – педаль газа.

Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом.
Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей – кузовом автобусного типа.

Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.

Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров.
В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля.

Машина имеет несколько легкозаменяемых кузовов: грузовую площадку на 400 кг, цистерну на 300 л, самосвал на 350 кг и даже автобус на 6 – человек.

При ходовых испытаниях с полной нагрузкой микролитражка показала хорошие ходовые качества и высиню проходимость в сложных дорожных условиях.

Самодельная ступенька из металла для мини фургона

В данном обзоре автор предлагает установить в мини фургон или микроавтобус небольшую самодельную ступеньку. С ее помощью намного легче дотянуться до вещей на багажнике, чем с порога автомобиля.

Изготовить такое приспособление очень просто. Потребуется два куска металлической пластины и дверная петля. Чтобы закрепить складную ступеньку, автор использует кровельные саморезы.

В первую очередь нужно отрезать два куска металлической пластины, длина заготовки — примерно 12-13 см. Также для изготовления ступеньки потребуется дверная петля.

Основные этапы работ

Соединяем 2 металлические пластины с помощью дверной петли. Для большей надежности мастер использует сварку.

На следующем этапе в одной из пластин необходимо будет просверлить четыре крепежных отверстия под кровельные саморезы.

Далее надо зачистить поверхность металла болгаркой, после чего мастер красит самодельную ступеньку синей краской из баллончика.

На последнем этапе останется только прикрутить ступеньку в нужном месте. Такая ступенька удобна тем, что она быстро и легко складывается.

Подробнее о том, как изготовить самодельную ступеньку из металла для мини фургона или микроавтобуса, рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Мини дровяная печь из газового баллона на 8 литров

Следующий пост

Самодельная насадка для моечного пистолета автомойки

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Как отрегулировать пластиковую дверь

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Приспособления для строителей

Простые приспособления на стройке

На любой стройке не обойтись без эффективных и простых приспособлений для облегчения труда и повышения скорости и качества возводимого объекта. Сегодня в этой статье я расскажу о некоторых из них, наиболее простых и эффективных.

Самый простой способ подъема по направляющим, для него достаточно двух веревок и закрепленных направляющих.

Этот способ прост, но есть свои хитрости и трудности, тянуть нужно одновременно и направляющие должны быть надежно закреплены.

Это очень простое приспособление, но и оно облегчает труд, поскольку усилие прилагается вниз, а это всегда легче чем просто тянуть за веревку.

Подъемник в виде колодезного журавля, отлично сокращает время на подъем грузов. Единственный минус в том. что поднимать тяжелые грузы с помощью такого приспособления очень трудно.

Но поднимать груз намного легче, чем без противовеса.

Виды закреплений полиспастов.

С помощью полиспастов можно облегчить себе труд в несколько раз. Все зависит от способа его закрепления.

Если применить закрепление под номером 1, то усилие будет равно весу поднимаемого груза;

2- в два раза меньше чем в первом случае;

3 – в три раза меньше;

4 – в четыре раза меньше, чем в первом случае.

С помощью полиспаста можно поднять груз, не прилагая больших усилий для этого.

На рисунке показаны виды и способы крепления простых подъемников с полиспастами. Подъемные механизмы делают поворотными и простыми не поворачивающимися.

Для облегчения подъема делают электропривод и монтируют кран-балки. Такие механизмы вполне заменяют автокран.

Это конечно только малая часть от всех приспособлений и в одной статье обо всех не расскажешь. Так, что ждите продолжения.

Самые интересные и полезные приспособления для строительства

При строительстве любого объекта, будь то дом или что то другое, требующее подъема тяжестей на высоту, требуется идти двумя путями.

Первый самый простой путь, это нанять людей для поднятия тяжелых материалов, таких как раствор, бетон или что-то похожее.

Второй, сделать подъемный механизм, способный поднять тяжелый груз.

Вот такое приспособление способно заменить, как минимум трех человек и сделано оно из алюминиевой лестницы и электрической тали.

Читайте также:  Как удалить следы от тополиных почек на автомобиле

Такой подъемник способен поднять три ведра бетона и работать с его помощью можно и одному. Сварную раму на подшипниках сделать не сложно и закрепить электрическую таль на верху лестницы вполне по силам каждому, немного владеющему электросварочными работами.

Если электроталь закрепить как показано на фотографии к хорошо укрепленному брусу то у вас получится очень удобное приспособление, которое вполне может заменить кран.

Вот такое нехитрое приспособление ускорит ваши работы по шлифовке пазов при строительстве из круглого леса. По такому же принципу можно изготовить и другие приспособления при плотницких работах.

С помощью такой нехитрой приспособы можно не только ломать стены практически без шума, но и прижимать металлические детали при монтаже и сплачивать доски пола при укладке.

Очень удобное приспособление, особенно при изготовлении ограждений и других работах связанных с большим количеством работ с гнутой проволокой и арматурой.

У меня тоже есть опыт работы с почти таким же приспособлением, при изготовлении ограждений и мне понравилось, что скорость работ намного возрастает.

Изготовление такой приспособы для очистки стен от краски не займет много времени, для этого нужен сварочный аппарат, старый бур и приварив металлическую пластину к буру можно увеличить скорость очистки стен с помощью перфоратора.

С помощью насадки, которую сегодня можно купить в магазине и строительного пылесоса, очищать со стены краску можно практически без пыли.

Как сделать полезные механизмы и инструменты для стройки своими руками

Неважно – строите вы дом своей мечты или перестаиваете старенький дачный домик, вам не обойтись без надежных инструментов и строительного оборудования. Практически любое приспособление сегодня можно купить в магазине, но не всегда покупки радуют качеством и еще реже – ценами. Наши форумчане знают, как снизить нагрузку на семейный бюджет и предлагают рецепты проверенных механизмов и инструментов для стройки, сделанные своими руками.

Грузовик…из старой четверки

Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8 нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!

Бюджетный автотюнинг обошелся умельцу в 3,5 тысячи рублей – столько составили затраты на материалы: железный квадрат, уголки, оцинкованную сталь для погрузочного кузова. Погрузочный кузов g8o8r8 сделал высоким для защиты от дождевой воды: чтобы закрыть щели между ним и кузовом авто по периметру приварены металлические козырьки.

Задний борт кузова поднимается 12-вольтной электрической лебедкой. Это удобно при выгрузке сыпучих материалов и погрузке волоком в кузов досок, камней, мебели и т.д.

g8o8r8 (Участник FORUMHOUSE):

В нашем пункте приема металла за любое авто дают пять тысяч рублей. Это сподвигло на мысль использовать свою списанную четверку для хозяйственных нужд: привезти землю, торф, камни, песок на дачу. А если подвести подрамник, сварить отвал, установить цепи, глядишь, и снежок можно будет зимой гонять.

Подъемник строительных материалов

Еще одна полезная самоделка, которая значительно облегчит жизнь на стройке – подъемник стройматериалов. Например, такой, как у участника FORUMHOUSE Али-бастр.Начав заливать монолитные стены, форумчанин устал вручную поднимать тяжелые ведра с бетоном и смастерил простую в исполнении, но гениальную конструкцию.

Основой подъемника стала металлическая лестница. Чтобы надежно зафиксировать лестницу на стене, в профилированной стальной трубе 15×15 Али-бастр просверлил отверстия и с обратной стороны одел на трубу шайбу, зафиксировав ее шплинтом. Тележка, на которую кладут стройматериалы, движется вверх-вниз на подшипниках № 304 при помощи электролебедки. Расположена она почти параллельно, под небольшим углом к лестнице, за счет чего перемещение происходит плавно.

Али-бастр (участник FORUMHOUSE):

Не зря говорят: лень – двигатель прогресса. Мой подъемник шесть ведер с бетоном поднимает легко!

Рубанок для газобетона

Газобетон – один из самых популярных современных материалов для строительства каменных домов. Крупный формат блоков и технология монтажа, которую можно легко освоить, позволяют возводить здания быстро даже строителям-новичкам.

Но при всех достоинствах, у газобетона есть существенный минус – несовпадения блоков по размеру и необходимость подгонки их друг к другу. Можно использовать для этих целей магазинный инструмент. Но наши форумчане предлагают сделать рубанок для газобетона своими руками. Для этого понадобится: доска толщиной 5 см, пилки по дереву 3 шт., универсальный клей, дверная ручка.

worodew (Участник FORUMHOUSE):

Пилки разрезаем пополам. В доске пропиливаем пазы до половины толщины полотна, смазываем пазы клеем и вставляем пилки. Прикручиваем ручку – и готово.

Мобильный станок для резки пенопласта

А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

Пользователь нашего форума ОлегЛьвович для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

На FORUMHOUSE форумчанин делитсясхемой устройства самодельного станка:

В отличие от стационарных станков для резки, данное устройство можно свободно перемещать по лесам, и резать пенопласт прямо на месте. При этом, лист можно распустить не только по длине, но и по толщине – для этого к ППС гвоздями дополнительно крепят два профиля. По словам форумчанина, себестоимость мобильного станка составляет 800-1000 рублей, и даже при интенсивной эксплуатации он будет верой и правдой служить несколько строительных сезонов подряд.

Другие примеры станков для резки пенопласта, в том числе, стационарных – в этой теме.

Удобная болгарка

Обращали внимание, что удерживать маленькую болгарку за верхнюю ручку удобно, а большую – нет? Большая всегда норовит вырваться из рук при закусывании в металле. Имея такой печальный опыт, некоторые вообще боятся пользоваться большой болгаркой. Чтобы болгарка всегда оставалась в руках, форумчанин сhichic сконструировал для инструмента самодельную ручку под естественный захват.

сhichic (Участник FORUMHOUSE):

Мощная болгарка может выломать отрезной диск, застрявший в металле, но сама всегда остается в руках. Проверено десятилетним опытом и резкой металла до 14мм.

Пылесос-циклон своими руками

Пыль и мелкий мусор во время стройки или серьезного ремонта – настоящая проблема, бороться с которой при помощи веника и тряпки тяжело и неэффективно. Чтобы облегчить процесс уборки, не тратя при этом деньги на дорогостоящую технику, участник FORUMHOUSE zalman3000на скорую руку из подручных материалов собрал циклон для пылесоса.

Zalman3000 (Участник FORUMHOUSE):

Понадобилось: бочка 20 л – пластик, уголок 45 градусов 40 мм, уголок 90 градусов 32 мм, фильтр масляный от Москвича (как раз на 32 угол садится плотно).

Нехитрая конструкция крепится к пылесосу, и сбор мусора происходит непосредственно во вместительный пластиковый контейнер.

Обсудить статью и прочитать другие материалы посвященные загородной жизни вы можете на портале FORUMHOUSE.

ГРУЗОВИЧОК ДЛЯ МИНИ-СТРОЙКИ

Все работы на приусадебном или дачном участке — это сочетание строительных, транспортных и чисто сельскохозяйственных работ. И если для облегчения последних можно приобрести различные средства малой механизации — от мотокультиватора до минитрактора, то для всех остальных работ годится разве что прицеп к легковому автомобилю, тележка к мотоблоку или мотороллер «Муравей». Легковушка с грузовым прицепом хороша для асфальтового шоссе, а возить на ней торф или навоз по грунтовым дорогам, разворачиваться на пятачке или, не дай Бог, двигаться задним ходом — занятие разве что для профессионального водителя.

Мотоблок с тележкой — подходящее грузовое транспортное средство, но его «пешеходная» скорость и низкая проходимость превращают любую перевозку грузов в долгое и утомительное занятие.

Грузовой мотороллер «Муравей» тоже хорош, но два его недостатка подчас сводят на нет все его достоин-ства. Главный из них — отсутствие четвертого колеса’. Необходимость прокладывать третью колею существенно снижает проходимость мотогрузовичка, не позволяет пропускать между колесами рытвины и камни, не дает возможности двигаться как по гребням, так и по впадинам колеи. И второй недостаток «Муравья» — отсутствие кабины, превращающее поездки в холодное время года или в непогоду в сущее мучение.

Желание иметь машину без указанных недостатков и привело к появлению этого двухместного комфортабельного мотогрузовичка с кузовом объемом 0,7 м3, получившего название «Компакт-200».

Машина спроектирована с использованием двигателя от грузового мотороллера ТГ-200М, а также двух перед них мостов, главной передачи и рулевого управления от мотоколяски СЗД.

Легкий мотогрузовик «Компакт-200»

Компоновка автомобиля:

1 — кабина; 2 — хомут крепления топливного бака (сталь, полоса 50×2); 3 — топливный бак (канистра емкостью 10 л); 4 — ниша в кузове под цилиндр двигателя (сталь, лист s2); 5 — окантовка борта (дюралюминий, уголок 30x30x3); 6 — крепление окантовки (болт М5 с гайкой); 7 — бортовая панель (фанера s12); 8 — замок заднего откидного борта; 9 — стыковочные элементы кузова (дюралюминий, уголок 30x30x3); 10 — петля откидного борта; 11 —блок задних световых приборов; 12 —основание кузова (сосна, брусок 90×40); 13,40 — узлы крепления кузова; 14 — главная передача (от мотоколяски СЗД); 15,27 — пружинно-гидравлические амортизаторы (типа «Восход»); 16 — двигатель ТГ-200М; 17,22 — усиливающие косынки лонжерона рамы (сталь, лист s3); 18 — задний мост (передний мост от мотоколяски СЗД); 19,25 — лонжероны рамы (сталь, труба 40×3); 20 — глушитель; 21 — выхлопной патрубок; 23,26 — поперечины крепления сидений и кабины (сталь, труба 20×2,5); 24 — сиденья водителя и пассажира;28 — передний мост (от мотоколяски СЗД); 29 — рулевая тяга; 30 — реечный рулевой механизм (типа СЗД); 31 — рулевая колонка (типа СЗД); 32 — рулевое колесо; 33,34 — поперечины крепления двигателя (сталь, труба 30×3); 35 — башмак крепления кронштейна главной передачи (сталь, швеллер 60x40x3); 36 — кронштейн главной передачи (сталь, лист s3); 37 — крепление кузова (болт М8 с гайкой); 38 — поперечина крепления главной передачи (сталь, труба 30×3); 39 — крепление главной передачи (болт М10 с гайкой и пружинной шайбой)

Читайте также:  Инструмент для выправления вмятин из динамика

Задний мост грузовичка представляет собой доработанный передний мост от мотоколяски СЗД — у колесных ступиц были отрезаны трубы и приварены кронштейны с отверстиями под пальцы крепления к рычагам моста. К тому же штатные гидравлические амортизаторы заменены на мотоциклетные пружинно-гидравлические, что увеличило грузоподъемность машины. Передний же мост установлен на раме практически без доработок.

Формирование криволинейных поверхностей кабины мотогрузовика на примере крыши (А,Б,В — стадии изготовления):

1 —каркас кабины (сталь, труба 16×2); 2 — шпангоуты (фанера s6); 3 — временное крепление шпангоутов проволочными скрутками; 4 — заполнение (строительный пенопласт)

Кресло (детали каркаса выполнены из стальной трубы 20×2 мм):

1 — декоративная пуговица; 2 — подушка (поролон); 3 — обивка (искусственная кожа); 4 — поперечина спинки; 5 — основание каркаса; 6,8 — нижние поперечины сиденья; 7 — опора сиденья; 9 — упругие элементы сиденья и спинки (резиновые кольца)

Мотогрузовичок имеет сварную трубчатую раму, фанерный, усиленный дюралюминиевыми уголками кузов и кабину со стальным трубчатым каркасом и обшивкой из пенопласта, оргалита, стеклоткани и эпоксидного связующего.

Силовая основа рамы машины — это два лонжерона из стальных труб диаметром 40 мм с толщиной стенки 3 мм. В передней части каждого лонжерона приварены башмаки для крепления переднего моста, а для крепления-заднего моста к раме приварены кронштейны, вырезанные из листовой стали толщиной 3 мм.

Мосты соединяются с узлами крепления на лонжеронах так же, как и на мотоколяске — болтами с гайками и разрезными пружинными шайбами. После проверки рамы на симметричность, отсутствие перекосов и соответствие ее размеров чертежу приварены узлы крепления кузова и трубчатые поперечины. Две из них — из трубы диаметром 20 мм — предназначены для крепления сидений и кабины, две, изогнутые из трубы диаметром 30 мм, — моторама двигателя и одна, в задней части рамы — опора главной передачи (реверс-редуктора). Как видно из чертежей, реверс-редуктор установлен вертикально, звездочкой (она, кстати, от грузового мотороллера) вверх, рычаг включения реверса при этом располагается впереди по ходу машины.

Кузов мотогрузовика:

1 — бортовая панель (фанера, s12); 2 — замок-шпингалет заднего откидного борта; 3 — петля откидного борта; 4 — кронштейн блока задних световых приборов (сталь, лист s2); 5 — панель откидного борта (фанера в 12); 6 — днище кузова (фанера в 12); 7 — зашивка ниши (сталь, лист s2); 8 — окантовка борта (дюралюминий, уголок 30x30x3); 9 — основание кузова (сосна, брусок 90×40); 10 — крепежные болты М8 с гайками и шайбами; 11 — полухомуты (сталь, полоса 40×3); 12 — стыковочные элементы кузова (дюралюминий, уголок 30x30x3); 13 — болты М5 с гайками

Двигатель крепится на раме за нижний и передний узлы — этого вполне достаточно. Выхлопной патрубок штатный, от ТГ-200М, глушитель самодельный, представляющий собой полый цилиндр, внутри которого располагается скрученная в тугой рулончик мелкоячеистая стальная сетка.

Кузов грузовичка собран из фанерных панелей толщиной 12 мм. Подготовленные к сборке заготовки дважды пропитаны горячей олифой и в два слоя покрыты масляной краской. Кузов собран с помощью дюралюминиевых уголков 30x30x3 мм и болтов М5 с потайной головкой и гайками. Причем в местах стыка панелей уголки расположены как снаружи кузова, так и изнутри — это позволило получить весьма жесткую конструкцию. Окантовка бортов также из дюралюминиевых уголков. Основание кузова состоит из двух сосновых брусков сечением 90×40 мм, закрепленных на днище снизу болтами М6 с гайками. Перед установкой бруски основания дважды пропитаны олифой и покрыты масляной краской. В пе-редней части кузова предусмотрена ниша под цилиндр двигателя — она сварена из стального листа толщиной 2 мм и закреплена на кузове болтами М5 с гайками.

Кабина мотогрузовичка собрана по технологии, весьма выигрышной для самодеятельного конструирования. Для начала из тонких стальных труб сварен легкий каркас кабины и каркасы дверей. На каркасе также сваркой закреплены рамы лобового и заднего стекол. Кстати, для мотогрузовичка в качестве лобового удачно подошло стекло задней двери автомобиля «Москвич-2141», часть этой же двери была использована для образования лобовой панели кабины.

Далее из фанеры были вырезаны шпангоуты и закреплены мягкой проволокой на трубах каркаса, после чего пространство между шпангоутами заполнено блоками из строительного пенопласта. При этом формообразование собственно кабины и дверей осуществлялось зацело. Поверхности кабины выравнены с помощью длинного острозаточенного ножа, самодельного рубанка, железка которого располагается под углом 45 градусов к его оси, и крупнозернистой шкурки.

После обработки наружных поверхностей толщина пенопластового заполнения доведена до 20 мм. Для контроля толщины оболочки использовались «маячки» — обычные спички, обрезанные до длины 20 мм и окрашенные фломастером. («Маячки» вводятся снаружи в пенопласт заподлицо с поверхностью кабины, а при обработке внутренних поверхностей материал последовательно выбирается до тех пор, пока резак не зацепит за очередной «маячок».)

Подготовленные таким образом поверхности кабины были оклеены стеклотканью — одним слоем изнутри и тремя снаружи. После полимеризации связующего с помощью мелкозубой ножовки вырезаны двери, затем обработаны дверные проемы и торцы дверей. Салон изнутри оклеен искусственной кожей.

Сиденья водителя и пассажира самодельные: они представляют собой трубчатые каркасы, обтянутые резиновыми кольцами, вырезанными из камеры колеса грузового автомобиля, поролоном и искусственной кожей.

Управление мотогрузовичком — автомобильного типа. Тормозная система гидравлическая, от мотоколяски СЗД. Управление газом и сцеплением тросовое. Педальный блок (газ-тормоз-сцепление) закреплен на шарнирных узлах, приваренных к лонжеронам рамы. Рукоятка переключения передач расположена между креслами, под правой рукой водителя; привод коробки — с помощью жесткой тяги и промежуточного рычага. С правой же стороны находится рукоятка включения реверса (заднего хода).

Электросхема автомобиля такая же, как у «Муравья». От этого же мотороллера фары, указатели поворота, спидометр, замок зажигания и сигнальные лампы.

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.

Технические характеристики подъёмника:

  • ширина – 2200 мм;
  • высота – 4200 мм;
  • вылет стрелы – 4200 мм;
  • грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
  • полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
  • вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
  • максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.

Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.

Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:

  • поворотные колёса;
  • профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
  • трубы-укосины – 63х3 мм;
  • мощные петли от ворот;
  • поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.

В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.

У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.

Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.

Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.

С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.

Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?

Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.

Читайте также:  Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс

Мини-кран из металлолома

Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.

По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:

  • поворотный узел – ступица от грузовика;

  • стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;

  • выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;

  • основание башни – «200-й» швеллер;

  • червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.

  • трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.

Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.

Недорогой мини-подъёмник

Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.

Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.

Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.

Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.

Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.

На стойку на хомутах установлен тельфер.

На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.

Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.

При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.

Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.

Чертёж с размерами подъёмника.

Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.


3 лучших самоделки для строительства загородного дома

Самостройщик, это — всегда самодельщик. Ведь при строительстве дома в одиночку, не обойтись без металлических «помощников». Если, возводя дом, вы не хотите звать на подмогу соседей или нанимать разнорабочих, то эта статья для вас!

  • Самодельный кран для кладки газоблока
  • Супер-станок для изготовления нагелей
  • Универсальные складные козлы, которые регулируются по высоте

1. Самый простой и универсальный кран, не требующий передвижения

Если дать нашим людям опору, то они перевернут землю! Пожалуй, этот девиз лучше всего дойдёт к тому действу, что «творит» на стройплощадке участник с ником MichaelJackson. Пользователь самостоятельно строит дом из газобетона. Он решил упростить себе задачу и смастерил кран.

Хотя, мы уже говорили о множестве видов подъёмников грузов на стройплощадке (ссылки на материалы в конце статьи), этот кран заслуживает отдельного рассказа. Его не нужно передвигать по участку, т.к. стрела дотягивается до самых дальних стен.

Кран собран из металлолома. Стрела сварена из уголка. По словам пользователя, это — не самое лучшее решение с точки зрения веса конструкции. Но уголок был под рукой.

Кран рассчитан на опрокидывание, и стоит вертикально как без противовеса, так и с противовесом в 200 кг.

Поворотный узел крана. Большой подшипник пользователь обварил пластинами. Получилась «корзина». «Корзина» приварена к стойке крана, а сверху в подшипник вставлен кругляк, который приварен к стреле.

Видео, где показано, как устанавливали кран.

Самоделка получилась настолько удачной, что конструктора завалили вопросами.

А во сколько обошёлся кран?

Вес крана 250 кг. Металл куплен по 30 руб. за 1 кг. На железо ушло 7500 руб. + тельфер за 3500 руб. Итого, кран обошёлся в 11000 руб. и два для работы.

Тельфер перемещается по крану?

Да, тельфер перемещается по всей стреле. Стрела вращается на 360 градусов. Достаёт везде, поэтому блоки носить не надо. Взял газобетон захватом, нанёс клей с помощью самодельного приспособления, уложил блок.

Покажите, как вы сделали каретку для нанесения клея и захват для блоков?

Фото самодельного захвата.

А это видео, где показано, как он работает.

Самодельная каретка для нанесения клея на газобетонные блоки.

А это — «апгрейд» садовой тачки для заливки бетоном армопояса, при помощи крана.

Видео, где показана работа «колокольчика» для заливки бетонной смеси.

А не проще класть газобетон руками? Стоит ли заморачиваться с изготовлением крана?

Ответ на вопрос в ролике, где показано, как пользователь, используя кран, строить дом из газосиликатных блоков в одни руки.

Наблюдения пользователя, которые пригодятся тем, кто захочет повторить конструкцию крана.

Стрелу крана можно сделать съёмной. Для этого, к центральной колонне крана, нужно приварить «плечо» длиной 1.5 м, т.к. ближе этого расстояния тельфер не подъезжает — стоит ограничитель. Стрела поворачивается по кругу при помощи троса. Стрелы длиной 6 м (1.5 м «плечо» и 4.5 м съёмная часть) хватит, чтобы достать до стен дома размером 10х10 м. Итого, самая длинная часть крана – 4.5 м и её можно будет перевозить на автомобиле, а кран собирать на месте.

2. Станок для изготовления нагелей

Ещё одна история. Станки и станочки — маст хэв в арсенале любого самостройщика. Если вам нужно изготовить нагели в промышленных количествах для возведения деревянного дома, не проходите мимо оригинального станка.

Я возвожу сруб. Мне нужны нагели – 1000 шт. Цена одного нагеля – 10 руб. Итого, получается, мне надо потратить 10000 руб. на «колышки». Дорого! Решил сделать станок для изготовления нагелей. Посмотрел разные конструкции в интернете. Всё, не то. Резец неподвижен и вращается заготовка. Это годится для изготовления тонких стержней, а мне нужны нагели диаметром 2.5 см. Такую заготовку не воткнешь в дрель. Поэтому я сделал станок с вращающимся резцом. Сечение заготовки под нагель – 2.6х2.6 см. Если берёза, то лучше 2.5х2.5 или 2.4х2.4 см. Нагели из-под станка выходят с гладкой поверхностью. Длина нагеля ничем не ограничена. Изготовил более 1000 шт. нагелей, длиной по 30 см.

Примечание: перед тем, как остановится на этом методе изготовления нагелей, пользователь перепробовал 5 способов. Вариант с вращающимся резцом — лучший. На изготовление 500 шт. нагелей, с учетом распила древесины циркуляркой на квадратные заготовки и их сортировки, уходит 10-12 часов.

Посмотрите видео, и оцените скорость работы на станке.

3. Универсальные складные козлы, регулируемые по высоте

Козлы — незаменимы при строительстве дома. Распилить длинные заготовки.

Построгать что-то длинномерное.

Или, соорудить подмости, положив на пару козел доски, чтобы стоять на них.

Козлам везде найдётся применение. Обычно их делают из дерева. Например, складные козлы.

Или стационарные, которые не жалко бросить на улице.

А вот вариант козел из металла с выдвижными ногами, от участника портала с ником михаил рившин.

Или увеличить или уменьшить высоту, в зависимости от выполняемых задач.

Конструкцию осталось только покрасить.

Выводы

Мы рассказали только о малой части самоделок для возведения дома, выложенных на портале. Новинки появляются каждый день, и любой самодельщик сможет найти то, что ему нужно. Не забывайте следить за обновлениями в профильных темах, и вы наверняка встретите, то, что нужно, для самостоятельного строительства загородного дома!

Рекомендуем зайти в по-настоящему «горррячую» тему – Дневник самостройщика. Вредные советы, где рассказывается, как, с помощью выдумки, смекалки и прямых рук построить дом из газобетона без наёмных рабочих.

Как и обещали — 3 статьи о лучших самодельных кранах — 1. Подъёмник для сыпучих материалов и 2 мини-крана: сделай сам за недорого; 2. Мобильный кран для кладки блоков: своими руками; 3. Мини-кран своими руками: обзор вариантов.

Также прочитайте статьи:

  • Универсальные складные козлы. Своими руками Процесс изготовления столярных козел от «А» до «Я» по американскому образцу: чертежи, детали, необходимые инструменты, 3 варианта нестандартного использования козел.
  • Два варианта самодельных снегоуборщиков из мотоблоков: от идеи до воплощения в металле. Конструктив, необходимые детали, инструменты и этапы создания самоделок.
  • Как построить каменный дом за 350 тысяч рублей своими руками – антикризисное предложение. Проект дешевого дома. Основные этапы строительства, какие инструменты нужны, подробная смета.

В видео: По своему проекту: Домик из бытовки всего за 370 тыс. руб.


Ссылка на основную публикацию