Простая, но полезная доработка для багажника легкового автомобиля

Простая, но полезная доработка для багажника легкового автомобиля

В современных моделях легковых автомобилей резиновые коврики внутри багажника достаточно плотно прилегают к его стенкам. И чтобы добраться до подпола, где обычно хранятся разные мелочи (инструменты, насос), запаска и др., приходится постоянно поддевать коврик пальцем, что не очень удобно.

Поэтому автор решил сделать своими руками небольшое приспособление, при помощи которого поднимать коврик с подложкой будет намного легче.

Для изготовления данного приспособления потребуются три алюминиевые пластины и ремешок, а также полукольцо и крючок. Благодаря крючку пол багажника можно будет зафиксировать, чтобы освободить руки.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо достать резиновый коврик из багажника. Затем в нужном месте автор с помощью канцелярского ножа делает прорезь под ремешок.

Далее с внутренней и наружной стороны коврика нужно закрепить две алюминиевые пластины при помощи винтов из нержавейки. А к третьей пластине прикреплен ремешок, и устанавливается она под подложку.

На последнем этапе выполняется установка подложки и резинового коврика в обратном порядке, но уже в доработанном виде. Сама идея вполне годная, и многим может пригодиться, поэтому берите ее себе на заметку.

Более подробно о доработке внутренней части багажника в легковом автомобиле рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Приспособление для ремонта пластиковых деталей из паяльников

Следующий пост

Мини органайзер для мастерской из обрезков труб

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Как отрегулировать пластиковую дверь

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Рубрика: Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

  • Профиль
  • Публикации
  • Комментарии

Опубликовано статей: 138

Оставленно комментариев: 1897

Активность: 6 января 2019

Дата регистрации: 13 февраля 2020

Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.

Сделай сам: деревянная ручка для рычага КПП

    6 января 2019 Самоделкин пока нет комментариев
    резьба по дереву, Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Креативная ручка на рычаг КПП. Мне нравится работать с деревом, и я решил облагородить салон машины чем-то душевным.

Багги для сына из старой коляски своими руками

    20 ноября 2018 ILYANOV 2 комментария
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для детей

Всем привет, хочу показать автомобиль который сделал для сына год назад.

Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки

    14 декабря 2017 Георгий Меньшиков 2 комментария
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самодельные зарядные и АКБ

Простая схема защиты автомобильного АКБ от перезарядки на TL431 и реле.

Защита от переплюсовки автомобильных аккумуляторов

    13 декабря 2017 Георгий Меньшиков 2 комментария
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для гаража, Самодельные зарядные и АКБ

Простой способ защитить автомобильный АКБ от переполюсовки.

Кнопка старт своими руками. Запуск двигателя в одно касание

    16 октября 2017 Recman 1 комменатрий
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для радиолюбителей

Как сделать своими руками кнопку старт двигателя на базе микроконтроллера Attiny2313 стоимостью всего 1$.

Полезные советы владельцам Hyundai Solaris

    21 августа 2017 Самоделкин пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Полезные советы владельцам Hyundai Solaris: самодельный отсек под мелкие вещи, вариант установки знака «шипы», вариант хранения знака аварийной остановки.

Самодельный съемник масляного фильтра для Hyundai Solaris

    24 июля 2017 Самоделкин пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: самодельный съемник масляного фильтра для Hyundai Solaris

Ручка рычага кпп своими руками

    22 июня 2017 Steel Wood пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Привет всем! Сегодня будем делать набалдашник к коробке передач автомобиля.

Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов

    4 июня 2017 uazvileyka пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов), Самоделки для гаража

Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: маслоуловитель для вентиляции картерных газов своими руками.

Замена щеток регулятора напряжения генератора своими руками

    20 декабря 2016 uazvileyka пока нет комментариев
    Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня мы расскажем, как самостоятельно осуществить замену щеток регулятора напряжения генератора.

Простая, но полезная доработка для багажника легкового автомобиля

Полезные доработки конструкции

(собраны со всего свету и мои собственные)

По результатам конференции RU.CARS.LADA, форумов на на auto.ru, autolada.ru, ixbt.com, FAQ на samara-faq.auto.ru и др. и множества других сайтов. Всем авторам большое спасибо!

Большая часть доработок направлены на повышение комфорта и безопасности управления автомобилем, относятся к классу “полезных и легко повторяемых” и являются бюджетными. Здесь вы не найдете “спортсменских” доработок автомобилей.

Дополнения и справления приветствуются.

  1. Светодиод работы клапана ЭПХХ.
  2. Потенциометр вместо подстроечного резистора в блоке управления ЭПХХ.
  3. Окошко в щите передних тормозов – чтобы камешки выпадали побыстрее.
  4. Отверстие в крышке ремня ГРМ для того, чтобы контролировать его натяжение, не снимая этой детали.
  5. Заливка масла в КПП старого образца с помощью торцевого Г-образного ключа (полого внутри). [А почему бы не сделать “Г”-образную пробку?]
  6. Зеркало заднего вида не на стекле, а на кронштейне.
  7. Электростеклоподъемники.
  8. Электрозамок двери багажника
  9. Зеркала заднего вида с обогревом [опционально со встроенными светодиодными поворотниками] .
  10. Подрезать кожух в районе педали газа, чтобы правой ноге стало попросторнее.
  11. Электрический или механический замок капота – защита от пионеров.
  12. Два концевика на капот – в середине щита “болота” на две шпильки и в отверстие на телевизоре перед АКБ.
  13. Жесткий карданчик на КПП изготовленный из рулевого карданчика “классики”. [В магазине купить готовый.]
  14. Вместо соединительного штока рукоятки КПП поставить короткий болт передней растяжки (“краба”) и гайку с тефлоновым кольцом – рукоятка КПП перестанет дребезжать навсегда.
  15. Нормальные спортивные накладки на педали (Sparco, M5, OMP и т.п).
  16. Воздухопровод к ногам задних пассажиров из тоннеля выкинуть и заглушить отверстие для него в печке куском пенопласта. [Пенопласт надо брать многослойный “с полиэтиленом” от упаковок с офисной техникой]
  17. “Боковые” выходы печки (на самой печке) заглушить совсем (простой вариант – карточки оплаты сотовых телефонов и т.п.). Как показал мой опыт (“высокая” панель), толку от боковых воздуховодов немного. Только пустая трата бесценного горячего воздуха зимой. Более правильно сделать так (для всех панелей): заглушить “боковые” выходы, врезать в них пластиковые гофры и подвести воздух непосредственно к боковым щелям в ВП, а в НП врезать эти щели, взяв их от Нивы или зубильной “европанели”.
  18. Контроль включения и тумблер принудительного включения вентилятора охлаждения.
  19. Два моторчика омывателя вместо одного с клапанами.
  20. Релюха с регулируемой паузой на дворники и задний дворник нормального размера. [Необязательно ставить поводок от переднего дворника, достаточно отпилить кусок штатного заднего поводка и немного его загнуть или загнуть и сделать крепление как на 10-м семействе ВАЗ]
  21. Переделка скоростей работы передних очистителей и раздельную работу очистителя и омывателя лобового стекла [отрезать контакт 86 реле передних очистителей] .
  22. Лампочку дневного света в салон. [Спорный момент]
  23. Торпеду проклеить чтоб не скрипела.
  24. Резинки которые предотвращают попадание грязи на пороги. [одеваются на нижнюю кромку двери. Раза два-три в сезон снимать, чистить и проливать маслом или антикором “Раст-Стоп”. Через 2-3 года нижняя кромка двери точно сгниет.]
  25. На карбюраторной машине – перенос катушки зажигания на стойку.
  26. Трубки с писалок удаляются и выводятся непосредственно на щетки, на кончики – шариковый узел от авторучки (без шарика). Плюсы – в жару на капоте нет пятен от воды, направление струй не зависит от скорости автомобиля. К поводку стеклоочистителя крепим писалки омывателя, очень удобно крепить писалки от 2110, берём шланг омывателя, накручиваем 3-5 витков на оправку, хорошенько прогреваем, даём остыть. В результате он останется завитым Крепим этот шланг к поводку так, чтобы при движении дворника растягивалась накрученная часть. После этого струя воды уже никогда мимо стекла не промахнётся. Т.к. расстояние от писалки до стекла уменьшилось до 2-5см, такой большой напор уже не нужен.
  27. Для карбюраторных моделей – установка бортового компьютера МК-05 или аналогичного ему ТХ-517.
  28. Замена блока предохранителей старого образца на новый.
  29. Установить какую-нибудь защиту ЧЯ от воды. [У меня отвалилась от ковра салона накладка под ноги водителя – отлично подошла для защиты ЧЯ]
  30. Термовыключатель вентилятора полезно заменить на трехконтактный от фиата (по резьбе идентичен) – сильно продлит срок службы вентилятора и уменьшит его шумность на малой скорости. Да и термовыключатель в таком включении намного долговечнее. Резистор нужен ватт на 25-50, лучше намотать нихромовой проволокой и поставить на пути воздуха от вентилятора. Для уменьшения оборотов, очевидно, и плавного пуска. При температуре ОЖ 85С (или 82С, какой термовыключатель выберешь) вентилятор включается через резистор на пониженных оборотах, если его производительности не хватает и температура продолжает расти, то при 95С (тоже подбирается) второй контакт подключает вентилятор напрямую. Смысл – пусковой ток через контакты выключателей и обмотку вентилятора не достигает опасных величин, “первая скорость” идет через сопротивление, вторая подключается на уже вращающийся вентилятор. На зубиле токи не мерил, а на Фиате (вентилятор там помощнее) ток на первой скорости не превышал 12-13 А, на второй

16-18. Пусковой ток (невращающегося вентилятора) через резистор был на уровне 20 А, напрямую измерить не удалось – 30А прибор зашкалил щелчком. Сколько там выдерживают контакты реле и термовыключателей? Не потому ли горят так часто? А схема стандартная, на Саабах и Фиатах точно применяется, на фольксвагинах, вроде тоже.

  • Выкинуть центральный воздуховод (“на себя”) в торпеде и заглушить его отверстие в печке. [кусок пластмассы по размеру, посадить на герметик и прикрутить по периметру саморезами]
  • Врезать активную штыревую антенну в заднюю часть крыши
  • Подсветка багажника
  • Экран на ремень генератора, чтобы не пачкался моторный отсек.
  • Резиновые заглушки в проемы рулевых тяг, чтобы не пачкался моторный отсек.
  • Лист ДВП на отсек запасного колеса.
  • Боковины – упоры задней полки – в хетчбеках прикрутить болтами вместо саморезов: вместо 2-х больших саморезов и к кронштейнам заднего сиденья.
  • Накладки задних арок из пластмассы. Малые заглушки отверстий “багажник-крыло”. Опционально – мягкая обивка остальной части багажника.
  • Отрезать штатный ковер багажника по линии “заднее сиденье-пол”.
  • Штыри замков заднего сиденья сделать из металла (когда развалятся пластмассовые наконечники).
  • Дополнительный стоп-сигнал. Теперь установка дополнительного заднего стоп-сигнала обязательна по ПДД.
  • Передние ПТФ.
  • Подогрев передних сидений (сидушка-спинка). Опционально – на заднее сиденье, для детей.
  • Подсветка в двери, чтобы видеть куда ноги ставить.
  • “Нижняя” подсветка салона.
  • Вторая ручка откидывания пассажирского сиденья для ВАЗ-2108,13.
  • Очиститель-омыватель фар.
  • От пуха и листьев – салонный фильтр или колготки на воздухозаборник.
  • От камней – защитную решетку на воздухозаборник в бампере. Сделать самому из воздушных фильтров от грузовиков.
  • От пуха и насекомых оконную сетку перед радиатором.
  • Защиту двигателю + штатный пыльник. [Снял защиту – спортивная реально помогает, но дорого и для установки много доработок надо делать. Все другие – пустая трата денег. Одни проблемы. Пыльник оставил.]
  • Под передний бампер “Самар-2” лист пластика “от бампера до железа”.
  • Уплотнитель щели капот-“телевизор”.
  • Дополнительные отверстия для стока воды по низу двери/крышки багажника.
  • Дополнительные брызговики на передние локеры.
  • Задние локеры “с полочкой”.
  • Убрать штатный провод массы на двигатель от моторного щита и поставить провод массы с “двумя проводами” между АКБ и верхним болтом стартера.
  • Защита от ЭДС датчика включения вентилятора охлаждения – поставить диод типа КД212 параллельно контактам датчика (для карбюраторных машин).
  • Поставить защиту от произвольного открывания капота (трос с карабином или ремень безопасности “третьего” пассажира). Опционально – на заднюю дверь.
  • “Пряники” на выхлопную систему: силиконовые Хорс или от Ауди.
  • Смазать все электрические контакты смазкой для контактов.
  • Обработать все внешние резьбовые соединения антикором (после сборки-разборки и на новых машинах).
  • Обшивку дверей на пистоны от Газели.
  • Запаску перевернуть.
  • Купить и положить рядом с запаской два резиновых упора колес. Продаются в запчастях для ГАЗ.
  • Сделать независимую от включения габаритов подсветку моторного отсека (перекинуть провод от лампочки на контакт Х11.7 ЧЯ) и бардачка.
  • Землю от повторителей поворота провести непосредственно на рулевую колонку.
  • Землю задних фонарей объединить и закрепить в одном месте.
  • Противошумные болты и замки дверей.
  • Трубки от моторчиков на бачке с омывающей жидкостью к моторному щиту проложить по верху правого стакана стойки.
  • Накладки зеркал заднего вида в салоне посадить на пистоны которыми крепится накладка на задней двери хетчбеков – двойные пистоны, т.к. в последнее время АВТОВАЗ использует одинарные.
  • Одеть трубки омывателей на все тяги внутри двери и стянуть нейлоновыми хомутами. При одевании воспользоваться силиконовой смазкой.
  • Вместо краника печки поставить патрубки. Мне сделали на заказ из нержавейки.
  • Установить большие сигналы от Газели
  • Для чистки личинок замков и т.п. использовать очиститель карбюратора.
  • Никогда не покупать и не ставить Лузаровские и “родные” пробки расширительного бачка! вот поэтому! [ Пробка простояла менее полугода, а Лузаровские вообще “высыпаются” внутрь бачка. Слева на фото правильная пробка от VW-Audi. Код 443121321. Цена 100 руб.]
  • Обклеить бардачок карпетом – чтобы не гремело содержимое.
  • Поменяли передние ремни безопасности, а они плохо втягиваются и вытягиваются? Проверьте правильность установки!
  • 13 очень полезных лайфхаков, которые помогут навести и поддержать порядок в салоне автомобиля

    Для многих из нас автомобиль становится вторым домом. В буквальном смысле.

    А как ещё назвать место, где проводишь значительную часть своего дня, а в пробке можно даже вздремнуть и покушать?

    Неудивительно, что в машине, как и квартире, быстро заводится бардак. И это – не дело. Берите эти советы на вооружение и давайте вместе восстановим порядок.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    Если вы дошли до той критической отметки бардака в салоне авто, когда не можете в машине найти ключи от квартиры – с этим пора что-то делать. Знаем: парадоксально, но в столь маленьком пространстве ещё сложнее поддерживать чистоту и порядок, чем в большом доме. А потому не лишним будет позаимствовать опыт водителей со всего мира и попробовать парочку из «организационных» лайфхаков ниже.

    1.В подставку для стаканов положите пару силиконовых форм для кексов – и можно складывать туда мелочи, не боясь потерять их.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    2.Чтобы масла и жидкости оставались на месте и не «путешествовали» по всему авто, купите для их хранения компактное ведро для уборки.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    3.Любите покушать на ходу? Тогда не лишним будет приобрести пару дешёвых контейнеров для хранения вещей. Процесс пойдёт куда аккуратнее.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    4.А подвесные органайзеры – так и вовсе залог порядка в салоне. Особенно, если у вас есть дети.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    5.Каждую неделю отправляетесь в гипермаркет за покупками? Дополнительная полка для багажника поможет довести все пакеты в целости и сохранности. Тем более, её просто сделать самому.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    6.Нет желания тратиться на дорогую подставку для смартфона? Используйте обычную прочную резинку для волос или денег.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    7.Самая дешёвая кисточка для краски – самый удобный способ быстро справиться с пылью.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    8.Часто возите в машине домашних любимцев? Тогда поселите в салоне ракель (скребок) для душа и пластиковый флакон с водой. Очистить сидения от шерсти теперь можно на раз-два.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    9.А справиться с мелкими потёками от еды на коже или виниле поможет обычный ластик.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    10.Собрались пропылесосить салон? Тогда прежде насыпьте на сидения соду и оставьте минут на 10-20. Это поможет избавиться от всех неприятных запахов.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    11.А ещё освежить салон поможет простая деревянная прищепка. Достаточно капнуть на неё немного ароматного эфирного масла или даже любимых духов.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    12.Пластиковый контейнер для хлопьев станет отличной (и компактной!) корзиной для мусора.

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    13.А напоследок – лайфхак, как сохранить сумочку и её содержимое на месте даже при резком торможении

    13 лайфхаков, как быстро убрать и поддерживать порядок в салоне авто

    Багажник на крышу своими руками: делаем своими руками и правильно крепим автомобильные рейлинги и багажники (85 фото + видео)

    Все автовладельцы заботятся о комфортном передвижении на своем транспортном средстве. Это важно для водителя и пассажиров. Какими бы ни были габариты автомобиля — его салон должен быть максимально свободным.

    В качестве альтернативного варианта для перевозки груза можно использовать багажник на крышу автомобиля, который сделан своими руками. Это позволит перевозить легкие и объемные вещи, одновременно наслаждаться комфортной поездкой в просторном салоне.

    Тюнинг отечественного внедорожника

    Эта категория автомобилей отличается большими габаритами, мощным двигателем и повышенной проходимостью. Классическим представителем такой техники является УАЗ. Машина используется для ежедневных поездок, перевозки грузов и длительных путешествий.

    Несмотря на значительные габариты салона — в силу разных причин автолюбители не желают в нем перевозить негабаритные вещи. Как вариант, можно установить багажник на крышу УАЗ, сделанный своими руками.

    В качестве бонуса конструкция багажника позволяет разместить дополнительные элементы освещения, внешнюю антенну.

    Сообщества › Стеклопластик › Блог › Изготовление болвана и матрицы крышки багажного бокса

    Пришлось много времени убить на переделку, т.к. не всё пошло с первого раза, но про это умолчу. Себя успокаиваю тем, что плохой опыт — это тоже опыт. После того как вырезал основные очертания болвана, о чём рассказывал здесь, выровнял гипсовой шпаклей и нанёс слой эпоксидной смолы.

    Затем сверху праймер (праймкоут) с кусками автошпатлевки, здесь косячил больше всего, т.к. с такими материалами раньше не сталкивался, поэтому очень много времени уходило на шлифовку.

    Долго шлифовал шкурками разных фракций. Далее сама матрица. На болван нанёс 7 слоёв разделительного воска Honey Edge Wax. Затем нанёс кистью 2 слоя матричного гелькоута с перерывом в сутки. После высыхания 2-го слоя обнаружились небольшие вздутия-коробления, их не исправлял и не фотографировал. Эти вздутия отчётливо видны на готовой матрице. Фото ниже. При изготовлении матрицы использовал полиэфирную смолу NORSODYNE H 44281 TA. Сначала уложил слой стекловуали 30 г/м.кв. и сверху слой стеклоткани ТС-26П-76. Дальнейшую работу выполняли вдвоём с andreichvdv. Через сутки на углы будущей матрицы (там где кромка) наложили ленту стекломата 300 г/м.кв. около 10 см шириной и покрыли сплошным слоем стеклорогожи РТ-500. Используемые материалы:

    После того, как всё это дело засохло, собрали сверху каркас жёсткости из брусков и фанеры и приформовали его кусками стекломата, стеклоткани и стеклорогожи. Вот фото:

    Через неделю наступил час Х. Снимали матрицу с болвана, было не так просто, как видел у других на видеороликах ))) Наверное, сказалось то, что не отполировал до зеркальности поверхность болвана, подумал, что и так прокатит. В итоге болван был раскурочен. Приятно удивлён тем, что при таком насильственном извлечении болвана матрица не пострадала. В дальнейшем буду заделывать раковины на матрице, оставшиеся от коробления гелькоута и шлифовать её до зеркальности, но это уже будет весной следующего года с приходом тепла, т.к. топить электричеством гараж получается накладно. Фото матрицы:

    Создание эскиза

    Первым делом берется лист бумаги, где карандашом наносятся чертежи багажника на крышу автомобиля, который будет изготавливаться своими руками.

    Для этого понадобится:

    • снять точные размеры с крыши автомобиля;
    • определиться с используемыми фиксаторами, будут они заводского производства или самодельными;
    • предусмотреть особенности конструкции, которая увеличит удобство ее эксплуатации и будет соответствовать технике безопасности.

    Можно рассчитать детали поперечных рейлингов, которые отличаются своей простотой. Или создать многоцелевой экспедиционный багажник с бортиками по периметру и металлической сеткой внизу конструкции.

    Замеры конструкции

    Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.


    Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:

    • Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
    • Каркас;
    • Перемычки (специальные усилители для конструкции);
    • Борта.

    Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.

    Изготовление изделия

    Рассмотрим в деталях, как сделать багажник на крышу своими руками. Для этого необходимо:

    • Закупить материалы. Как правило, используется алюминиевый профиль. Он обладает достаточной прочностью, малым весом и не поддается воздействию коррозии. Приобрести или изготовить крепежи в соответствии с конструктивными особенностями крыши автомобиля.
    • Подготовить необходимые инструменты. Понадобится болгарка, сварочный аппарат, электродрель, метровая рулетка, лак и кисточка.
    • В соответствии с чертежами подготавливаются комплектующие элементы.
    • При помощи сварки они скрепляются в общую конструкцию.

    После завершения работ готовая конструкция покрывается лаком в сочетании с кузовом автомобиля. При желании, к багажнику можно прикрепить дополнительные элементы освещения и наружную антенну.

    Какие плюсы

    1. Возможность перевозить ношу весом около 110 кг, при этом, не травмируя гладкую крышу.
    2. Ценовой диапазон значительно ниже по сравнению с тем же самым прицепом.
    3. Груз надежно закреплен, поэтому бояться за него не стоит.
    4. Можно придумать множество других приспособлений.
    5. Какой бы не была ноша, она не будет мешать смотреть на дорогу при передвижении.

    Несколько лет назад выбор был небольшим, выпускались универсальные багажники, которые подходили к любой марке автомобиля, как к седанам, так и внедорожникам, и крепились при помощи водостока. Сейчас технологии ушли вперед, следовательно, выбор стал более разнообразен и широк. Можно выбрать зарубежного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно попробовать поработать с отечественным производством. На вкус и цвет, как говорится.
    Сейчас, в первую очередь, обращается внимание на способ крепления и применяемые материалы. Это может быть алюминиевый сплав или нержавеющая сталь, а так же пластик, но прочный

    Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин.

    Тюнинг легкового автомобиля

    Классическим представителем отечественной автомобильной промышленности является ВАЗ. Рассмотрим преимущества багажника на крышу ВАЗ, который изготовлен своими руками. К ним относится:

    • достаточная прочность и надежность конструкции;
    • полное соответствие заявленным требованиям автовладельца;
    • экономия денежных средств;
    • возможность его установки на аналогичные автомобили.

    Подобные изделия очень популярны для жителей частных домов, владельцев дач. На крыше автомобиля можно перевезти мебель, саженцы деревьев, садовый инвентарь, легкие строительные материалы и прочий груз.

    Крепление для багажника

    Довольно часто изготавливается крепление багажника на крышу автомобиля своими руками. Оно может быть следующих видов:

    • П — образная скоба, отличается прочной фиксацией;
    • использование зацепов и гаек позволяет быстро установить и снять конструкцию;
    • в некоторых случаях приходится делать отверстия в крыше, что позволяет удерживать конструкцию.

    Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать прочное крепление, способное выдержать конструкцию при резком увеличении скорости или торможении транспортного средства.

    Важно помнить, что конструкция любого багажника на крышу предполагает транспортировку груза не более 70 кг.

    Превышение этого норматива может закончиться негативными последствиями и спровоцировать ДТП. Будьте внимательны при его создании, изделие должно соответствовать технике безопасности!

    Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

    Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

    Зачем нужен багажник на крыше авто

    Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

    • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
    • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
    • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

    Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

    Виды и фото самых распространённых конструкций

    Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

      багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

    Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

    Видео: как сделать хороший багажник своими руками

    И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

    Универсальный багажник для автомобиля

    Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

    • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
    • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
    • монтажная пена;
    • машинка для шлифовки;
    • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
    • краска.

    Пошаговое изготовление

    Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

    1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
    2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
    3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
    4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
    5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
    6. Красим поперечины и ждём высыхания.
    7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
    8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
    9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

    Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

    Экспедиционный багажник типа «корзина»

    Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

    Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

    Чертёж конструкции

    Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

    Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

    Последовательность действий мастера:

    1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
    2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
    3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
    4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
    5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
    6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
    7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
    8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

    В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

    Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

    Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

    Видео: крепёж конструкции на внедорожник

    Багажник на крышу: плюсы и минусы

    О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

    Достоинства конструкции

    Преимуществ у багажника на крышу немало:

    • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
    • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
    • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
    • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

    Возможные проблемы

    Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

    • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
    • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
    • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

    Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

    Читайте также:  Магнитный толщиномер для авто своими руками
    Ссылка на основную публикацию