Полезные советы владельцам автомобилей в зимний период

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.

Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.

Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».

Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.

Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.

А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.

Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).

Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.

Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.

А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.

Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.

Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.

Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.

Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.

Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.

Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.

Совет 7. Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.

А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.

Десять зимних грехов автолюбителей: Что нельзя делать владельцам автомобилей зимой.

Владение автомобилем зимой: Наиболее распространенные ошибки

Плохая погода, снег, ветер и лед лишь некоторые невзгоды при владении автомобилем в холодное время года. Обычно все советы для зимнего вождения включают в себя правила управления автомобилем на скользкой заснеженной дороге. Но к сожалению, многие из нас забывают, что помимо вождения машиной зимой существует еще масса проблем, связанных с эксплуатаций автомобиля в холодное время. И некоторые из нас забывая или не зная о некоторых правилах пользования автомобилем зимой совершают ошибки, которые часто проводят к повреждению транспортного средства. Мы составили для вас краткий лайфхак на основе самых распространенных ошибок владельцев автомобилей в зимнее время.

Ошибка №1 : Размораживание стекол автомобиля горячей водой или кипятком

Это очень распространенная ошибка автолюбителей в зимнее время. Некоторые владельцы автомобилей, чтобы ускорить процесс оттаивания стекол, поливают их горячей водой или даже кипятком. Помните, что этого делать никогда нельзя, так как стекла (особенно лобовое) может повредится. Например, часто лопается лобовое стекло от резкого перепада температур.

Так что лучше использовать специальный ручной скребок для удаления льда со стекол машины или специальное средство антиобледенитель.

Ошибка №2 : Использование алкоголя вместо незамерзающей жидкости

Многие автолюбители еще по старинке для того чтобы предотвратить замерзание воды в бачке омывателя стекол используют спирт или дешевую водку. Но советуем вам не добавлять алкоголь в бачок омывателя. Дело в том, что несмотря на смешивание воды и алкоголя в бачке омывателя получается вполне морозостойкая жидкость, она все равно скорее всего будет подвержена замерзанию. Особенно на лобовом стекле во время движения. В таком случае на лобовом стекле будут образоваться кристаллы льда, которые тяжело будет удалить щетками стеклоочистителей. В итоге замершая смесь воды и алкоголя существенно снизит видимость водителя за рулем. Так что лучше используйте специальные незамерзающие качественные жидкости, которые не будут замерзать на стекле во время движения машины.

Ошибка №3 : Открывание дверей с силой после ночной стоянки

Многие водители с наступлением зимы забывают о том, что из-за образования льда двери машины могут замерзать. В итоге не редко когда водители, подойдя утром к машине после морозной ночи, резко дергают дверь и сталкиваются с проблемами, связанными с повреждениями уплотнительных резинок дверей. Также часто водители из-за замерших дверей ломают ручки.

Для того чтобы избежать замерзания дверей вы должны следить за их состоянием, вовремя очищать от грязи и смазывать специальными химическим средствами. Подробнее об это можно почитать здесь.

Ошибка №4 : Включение дворников при замерших щетках

К сожалению, многие владельцы автомобилей забывают о том, что, если замерзли щетки стеклоочистителей ни в коем случае их нельзя включать. Ведь в этом случае резиновые или силиконовые уплотнители щеток могут порваться и вам и придется покупать новые. Но это ничто с еще большими проблемами, с которыми можно столкнуться если включить замершие дворники. Ведь помимо щеток стеклоочистителей можно повредить механизм дворников и предохранитель в электроцепи.

Чтобы не замерзали щетки стеклоочистителей на лобовом стекле, поднимайте их на ночь или же обрабатывайте лобовое стекло специальным антигололедным средством. Если же щетки все- таки замерзли, то вы должны сначала должны завести машину, направить потоки воздуха на лобовое стекло. Затем очистите лед с помощью пластикового специального скребка и дождитесь, когда стекло прогреется и оттопит щетки стеклоочистителя.

Ошибка №5 : Использование дополнительных обогревающих устройств

В зимнее время многие водители (особенно владельцы старых автомобилей) приобретают различные дополнительные электрические обогревающие устройства (электрическое одеяло или электрические подушки для сидений). К сожалению эти устройства расходуют слишком много энергии и могут быстро посадить аккумулятор машины в слишком холодную погоду. Особенно это касается тех автомобилей, в которых установлен старый аккумулятор.

Так что, если используйте электрическое одеяло (для детей) или подушки для обогрева сидений, время от времени отключать их от питания автомобиля, чтобы не посадить аккумуляторную батарею.

Ошибка №6 : Дети в автокресле в толстой зимней одежде

К сожалению многие родители не знают, что сажать детей в детское автокресло в толстой зимней одежде очень опасно. Дело в том, что из-за дутых и толстых зимних курток ремень безопасности прижимается к телу ребенка недостаточно плотно, так как толстая одежда оставляет между ремнем и телом ребенка большое пространство. В итоге при аварии ребенок имеет не достаточную защиту.

Для того чтобы увеличить безопасность своего ребенка в детском кресле снимайте верхнюю толстую одежду, когда усаживаете ребенка в кресло. В крайнем случае расстегните куртку и пристегните ремень под ней.

Ошибка №7 : Оставление гаджетов в машине

Ни в коем случае не оставляйте смартфоны, планшеты, автономные видеорегистраторы и навигационные устройства в автомобиле в зимнее время на ночь. Помните что-то при экстремальных ночных отрицательных температурах все гаджеты, которые оснащены аккумуляторными батареями могут выйти из строя из-за повреждения элементов питания на морозе.

Поэтому оставляя машину на морозе, не забывайте забирать с собой все автономные портативные устройства.

Ошибка №8 : Включение противотуманных фар в ясную погоду и в любое время

Многие водители очень любят включать противотуманные фары, даже днем при ясной погоде. Это ошибка, поскольку противотуманные фары эффективны только при образовании тумана. В ясную же погоду они могут ослеплять встречных водителей. Поэтому включайте противотуманки только когда видимость на дороге составляет менее 50 метров.

Ошибка №9 : Движение без ближнего света в зимнее время днем

Некоторые водители полагают что зимой в дневное время из-за отражения дневного снега от снега видимость на дороге существенно лучше и поэтому часто не включают ближний свет фар, пользуясь только дневными ходовыми огнями (габаритами). Но к сожалению, этого недостаточно. Дело в том, что в зимнее время чаще всего пасмурные дни из-за различных осадков. В пасмурные дни дневной свет отражаясь от снега рассеивается и видимость на дороге наоборот падает. Поэтому каждый водитель обязан включать ближний свет фар даже в дневное время.

Ошибка №10 : Включение стеклоподъемников без прогрева автомобиля

Казалось бы, что все логично. После замерзания машины ночью стекла автомобиля покрываются льдом. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу после запуска холодной машины пользоваться стеклоподъемниками, так как их механизм может повредится из-за образовавшегося льда на стеклах. Но по каким-то причинам многие водители думают, что в этом нет ничего плохого и в итоге повреждают механизм привода стекол, включая стеклоподъемники при обледенелых стеклах.

Чтобы избежать выхода из строя механизма стеклоподъемников необходимо для начала дать автомобилю достаточно прогреться и прогреть весь кузов. Только после того как вы убедитесь, что все стекла оттаяли и им ничего не мешает, можно включать стеклоподъемники.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Что не надо делать с машиной зимой?

Не нужно обрабатывать WD-40 личинки замков, сами замки, петли, уплотнители дверей.

WD-40 для этого не предназначена. Несмотря на все достоинства, WD-40 просто вытесняет влагу, при этом не смазывает детали и не является антикоррозийной защитой. Если залить в замки WD-40, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже, так как WD-40 смывает смазку в личинке замка, забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри.

Читайте также:  Как сделать блокиратор педали тормоза в автомобиле

Чаще всего в автомобиле все перемерзает после мойки или при резком наступлении мороза после оттепели.

Чтобы не примерзали уплотнители дверей, обработайте их заранее силиконовой смазкой из баллончика. После мойки просите мойщиков продуть замки дверей и уплотнители стекол дверей, сжатым воздухом (у них есть для этого компрессор), а затем обработайте уплотнители дверей силиконовой смазкой. То же самое проделайте с замками дверей.

Запомните так же, что не нужно обрабатывать замки, петли, личинки замков тормозной жидкостью, это дедовский способ борьбы не приемлем на современных автомобилях. Капля тормозухи может испортить ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля, к тому же тормозная жидкость гигроскопичная и очень хорошо впитывает влагу, которая замерзнет на морозе.

Не нужно на морозе поливать замерзшую дверь кипятком из чайника, чтобы разморозить и открыть дверь.

Перепады температуры приведут к нарушению ЛКП, вы испортите внешний вид автомобиля и придется красить дверь или крыло. Если кипяток попадет на стекло, то на морозе оно может лопнуть, поэтому не лейте горячую воду на свой автомобиль!

Не открывайте примерзшее к уплотнителю опускное стекло, если вы видите, что вдоль уплотнителя стекла образовался лед. Вы сломаете стеклоподъемник, или у вас перегорит моторчик стеклоподъемника (если стеклоподъемники электрические). Заведите автомобиль, прогрейте салон.

Если стекло примерзло к уплотнителю, то продавите пальцами уплотнитель стекла с улицы, пошатайте его, чаще всего это помогает. Если стекло не опускается, то можно размораживателем замков (там содержится спирт, который растворяет лед) провести вдоль уплотнителя стекла и подождать пару минут, а затем попробовать опустить стекло.

Советы зимней эксплуатации, о которых никто не говорит

Многие воспринимают рекомендации как указания. На самом деле, это лишь советы, которые помогут вам лучше и качественнее использовать транспортное средство в зимнее время суток. В большинстве случаев эти рекомендации соблюдаются, поскольку многие из них уже введены на законодательном уровне.

Это значит, что эксплуатация автомобилей в зимнее время без соблюдения некоторых важных пунктов принесет вам определенные проблемы. Кстати, именно с 1 ноября этого года введены новые правила, за которые водителей будут штрафовать за отсутствие зимней резины на 500 рублей. Важно соблюдать следующие особенности эксплуатации авто в зимнее время:

  • в период, установленный местными властями, автомобиль должен быть обут в зимнюю резину, предназначенную для данного сезона;
  • высота протектора зимней резины должна составлять минимум 4 миллиметра, иначе вы также можете получить определенные штрафные санкции;
  • транспортное средство перед началом зимы и после ее окончания лучше всего привезти на диагностику в сервисный центр;
  • желательно время от времени поглядывать на состояние ходовой части, в частности, оценивать состояние резиновых пыльников на подвеске;
  • следует внимательно сматривать кузов на предмет сколов и царапин и сразу же устранять глубокие повреждения;
  • для зимней эксплуатации не подойдет слишком вязкое масло в двигателе и коробке, это затруднит работу агрегатов;
  • также зимой следует очень избирательно подходить к топливу, особенно для дизельных автомобилей и современных турбированных двигателей на бензине.

Каждый автомобиль также выставляет свои требования по зимней эксплуатации. Поэтому важно читать рекомендации специалистов, производителя, советы других владельцев этой же модели автомобилей. Это поможет вам достаточно просто получить необходимые черты эксплуатации транспортного средства, понимать, куда необходимо внимательно смотреть.

Именно такие особенности позволят вам сохранить техническую часть машины до следующего сезона и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Впрочем, все это является лишь рекомендациями, вы вполне можете не заглядывать на основные детали и кузов авто до окончания зимних холодов. Но многие машины без серьезной защиты могут показать немало дорогостоящих неполадок.

Существует масса рекомендаций, которые не относятся к списку общепринятых правил зимней эксплуатации машины. Сегодня транспортные средства многих производителей в современном исполнении обладают достаточными преимуществами, поскольку помогают владельцам правильно эксплуатировать основные черты и технические возможности транспорта.

  • прогревать автомобиль зимой нужно дольше и мягче, особенно в том случае, если ваша машина хранится на улице;
  • при наличии в авто опции полного привода с принудительной активацией, включите эту функцию на всю зиму;
  • не следует резко стартовать и тормозить, это плохо не только из-за сколькой дороги, но и по причине выхода из строя многих механизмов;
  • зимой нагрузки на двигатель должны быть значительно меньше, потому как агрегат и без того переживает не самые лучшие дни;
  • если у вас механическая коробка передач, после минуты прогрева автомобиля осторожно проведите со включенным сцеплением по всем передачам — это снимет вязкость масла;
  • при любом стуке в области силового агрегата следует сразу же обратиться в сервисный центр.

Перед тем как завести автомобиль в зимнее время года, включите зажигание, дайте всем лампочкам на приборной панели погаснуть (кроме датчика масла и аккумулятора), и только затем вы можете завести автомобиль. Это время необходимо для начала работы бензонасоса, а также для активации бортового компьютера, его диагностических функций.

В ином случае компьютер не будет работать в полную силу, не все функции автомобиля смогут загрузиться. Важно давать современной машине самостоятельно диагностировать поломки и сообщать о них владельцу. Эти советы являются возможностью значительно снизить расходы на зимнюю эксплуатацию авто.

Лед и иней надо счищать?

Не счищайте иней, лед со стекол своего автомобиля пластмассовым скребком в сильный мороз. В сильный мороз этот иней прочно прилипает к стеклу, становится сухим и трудносчищаемым. Скребок в сильный мороз становится твердым и оставляет царапины, которые потом очень трудно заполировать.

Поэтому не спешите, завели машину, включили печку и прогреваете салон автомобиля. Даже небольшой прогрев салона размягчает иней на стеклах, который легко, без царапин на стеклах удаляется скребком. Проверка следующая. Если щетка своей щетиной стирает иней со стекла, то можно смело чистить стекло скребком, не боясь его повредить. И конечно же, не счищайте лед и иней с окрашенных деталей кузова. Это портит краску! С кузова счищайте щеткой только снег.

Не крутите долго (больше 10 секунд) стартер при заводке двигателя автомобиля. Если машина не завелась с первого раза, если двигатель не схватывает, то гонять долго стартер нет никакого смысла. Подождите минутку и снова попытайтесь завести двигатель. Не трогайте педаль газа, чтобы не залить свечи.

В сильный мороз емкость аккумулятора снижается, поэтому перед тем, как крутить стартер, включите ближний свет на автомобиле на 1-2 минуты. Это нужно для того, чтобы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.

Когда будете заводить автомобиль в сильный мороз, то оставляйте дверь открытой или дышите в поднятый воротник или шарф, иначе влага от вашего дыхания покроет инеем стекла изнутри автомобиля. А чтобы высушить изнутри стекла потребуется дополнительно время.

Следим за кузовом автомобиля зимой в разных условиях

Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года.

В дизельных автомобилях дополнительные сложности может доставлять топливный фильтр, который по причине низкого качества солярки загрязняется в разы быстрее, чем в теплую пору года. В этой связи некоторые автомобилисты вынуждены менять такие фильтры по несколько раз в месяц.

Сложности, которые могут возникнуть при переключении передач в механической коробке с наступлением холодов, устраняются, как правило, при постепенном разогреве в ходе работы самой коробки передач.

Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.

В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды.

Практические советы по эксплуатации машины зимой

Приятных зимних поездок!

Вопреки расхожим мнениям о том, что машину нужно обязательно хранить только в теплом гараже, можно смело утверждать, что наиболее безопасным способом хранения машины в зимнее холодное время года является улица. Злейший враг кузовного металла — это конденсат.

Он вызывает моментальную коррозию в тех местах, где кузов не защищен. Вы могли даже не заметить наличия скола, поставить машину в гараж и даже натопить в этом гараже с помощью современных технологий. Но через несколько недель вы заметите, что краска на месте скола вздулась, место требует срочного и недешевого ремонта. Главные особенности ухода за кузовом зимой сводятся к таким правилам:

  • постоянно следите и фиксируйте появление новых сколов, царапин и прочих важных изменений состояния кузова автомобиля;
  • не ставьте машину в то место, где есть постоянный конденсат, нет нормального проветривания и хорошей вентиляции;
  • воспользуйтесь услугами специалиста по кузовным работам, как только увидите начало распространения коррозии;
  • проведите защиту кузова автомобиля осенью или в начале зимы, обработайте днище машины дополнительным слоем антикора;
  • после поездки по дорогам, которые были предварительно посыпаны солями, смойте грязь с арок и дверей машины — эта грязь может разъедать краску;
  • не пренебрегайте частыми мойками в зимнее время — это может сохранить не только внешний облик, но и качество вашего авто.

Заправляйте много бензина

Не заправляетесь зимой на непроверенных, неизвестных заправках и не ездите, когда бензин в баке на нуле. От качества топлива зимой зависит, заведете вы утром автомобиль или нет. Так же зимой нужно поддерживать уровень в баке не ниже четверти бака. Топливо содержит влагу и примеси, которые находятся на дне бака и зимой могут замерзнуть.

Не гоните первые пару километров автомобиль в сильный мороз. Если вы поехали и чувствуете, что ваша машина жесткая, как телега, то снизьте скорость. Задубевшие стойки могут не выдержать удара и вытечь. Когда начинаете движение, масло в коробке, амортизаторы, сайлентблоки и т.д. еще заморожены, и лучше всего ехать потихоньку, пропуская ямы. За 1-2 км все прогреется и придет в норму.

Не ставьте зимой автомобиль на ручник, если перед этим ехали по воде, мокрой каше из снега и воды или по глубокому снегу (снег на тормозных барабанах мог растаять и превратиться в воду). Вода замерзает и схватывает колодки ручника намертво, потом придется помучиться, чтобы снять автомобиль с ручника.

Читайте также:  Бюджетная конструкция багажника на крышу авто

Вот такие краткие советы. И вообще, если вы живете в большом городе, а морозы -25 и ниже у вас редки, то, может, лучше не ездить в эти морозные дни на своем автомобиле? Не мучиться по утрам с машиной, гоняя аккумулятор, чистить снег, сидеть в промерзшей машине и ждать, когда она прогреется? А, может, проще поехать на общественном транспорте или вызвать такси?

На сегодня все. Это была последняя наша встреча в уходящем году. Жду вас всех снова на блоге после праздников! Узнаете, какие новые законы и штрафы ждут нас в следующем году. Желаю, чтобы в Новом году все ваши мечты сбылись!

Подводим итоги

Эксплуатировать автомобиль зимой в России очень непросто. Встречаются ситуации, в которых можно полностью уничтожить транспортное средство за период зимней эксплуатации. Впрочем, водители даже самых дорогих и современных машин недалеки от серьезных повреждений и изменений состояния автомобиля, поскольку условия зимней России далеки от тех, к которым готовят автомобиль производители.

Также стоит помнить о том, что большинство автомобилей имеют одну ценнейшую часть, которую крайне сложно восстановить. Это кузов вашего транспортного средства. Коррозию лучше вообще не допускать к машине, поэтому храните свой автомобиль в местах, где нет конденсата, где кузов всегда будет оставаться сухим.

Также следует часто заезжать на мойку и выполнять очистку транспорта от различных форм загрязнения. Это поможет сохранить в нормальном состоянии лакокрасочное покрытие машины, продлить жизнь транспортного средства. А какие советы вы можете дать для зимней эксплуатации автомобиля в России?

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Средства для комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период

Суровая зима не щадит автомобили, вашей машине приходится бороться со стужей и пытаться выжить до весеннего тепла без потерь и повреждений. Страдают фактически все системы машины. Двигатели испытывают повышенную нагрузку, система охлаждения рискует лишиться герметичности, а кузов страдает от конденсата, постоянных перепадов температур, зимней дорожной химии. Как видите, достается машине неслабо, поэтому к зимней эксплуатации авто нужно подготовить. Хорошо, что сегодня для такой подготовки в магазине можно купить самые разные средства. Сфера развития автомобильной химии удивляет своим ассортиментом товаров, а также наличием средств буквально для любой процедуры. Сегодня мы поговорим об эффективных средствах, которые на самом деле помогают защитить авто от различных неприятностей в холодное время года.

Существуют отдельные материалы для ухода за кузовом, салоном и двигателем. Также мы рассмотрим некоторые типы химии, которые нужно иметь всегда в зимнее время каждому водителю. Среди предлагаемых в магазинах товаров, к сожалению, представлено очень много подделок и некачественных продуктов, которые совершенно не выполняют поставленные задачи. Но нужно признать, что большая часть средств все-таки работают и выполняют свои задачи на самом деле качественно. Стоит попробовать пользоваться такими средствами и посмотреть на результат. Если никак не защищать машину от зимних проблем, через 2-3 года эксплуатации начнутся определенные трудности, с которыми придется справляться, вкладывая немалые деньги.

Содержание

Основные средства для защиты кузова – что работает?

Нужно признать, что различные универсальные средства, которые подходят для зимней обработки всех материалов сразу, не работают. Нужно покупать специализированную химию, да еще и смотреть на производителя. Если это 3 M или Liqui Moly , к примеру, можно смело брать и использовать материал. Если же речь идет о неизвестном китайском бренде, вряд ли вы получите определенный результат от применения таких материалов. Так что подобрать нужно материалы не только по описанию и потенциальной пользе, но и по отзывам, бренду и применяемости.

Обратите внимание на наличие таких вариантов средств для кузова:

  • полироли со специальным составом, которые защищают кузов от перепадов температур, а также используются для защиты от зимней дорожной химии и солей;
  • воск с особым зимним составом – наносят материал в самом начале холодной поры, и затем он всю зиму защищает лакокрасочные материалы от неприятностей;
  • лаки для колесных дисков – специальный состав призван сохранить ЛКП или поверхность металла, придать дополнительный блеск и сохранить колеса до конца зимы;
  • обработка для арок и порогов – антикоррозийные препараты стоят недорого, их эффективность уже доказана, можно смело использовать их для продления срока жизни металла;
  • средства против образования льда – обработка стекол таким составом позволит вам меньше использовать скребок и царапать поверхность стекла в зимнее время.

Не существует магических средств, которые при однократной обработке кузова будут всю зиму защищать его от всех зимних неприятностей. Вы можете заплатить огромные деньги за чудо средство, но в итоге не получите никаких ощутимых результатов. Стоит отдавать предпочтение проверенным и протестированным специализированным материалам. Они помогают достичь высокой степени защиты кузова и снижают потенциальные риски для машины в процессе эксплуатации. Это очень важный момент для каждого автомобилиста.

Как защитить салон автомобиля зимой?

Стоит начать не с химических средств, а с разумной подготовки интерьера. В частности, вам следует приобрести комплект ковриков с высокими бортами. Такие ковры способны весьма неплохо защитить ковер в вашем автомобиле от постоянного промокания. Кстати, вода в салоне очень часто становится причиной наличия ржавчины и развития неприятных запахов в машине. Так что это весьма важный момент. Также на зимнюю эксплуатацию не забудьте заменить воздушный фильтр, так как большую часть времени вы будете ездить с закрытыми окнами и включенным обдувом. Выставляются повышенные требования к качеству воздуха.

Читайте также:  Как сделать термокейс для АКБ и его польза

Но вернемся к химическим средствам для защиты машины зимой:

  • полироли для пластика – существуют полировочные материалы, которые следует применять именно зимой, они не бояться отрицательных температур;
  • средства против запотевания стекол – не для всех автомобилей они будут необходимы, но при потении стекол лучше обработать внутренние поверхности такими составами;
  • увлажненные салфетки на основе спирта – обычными влажными салфетками протирать салон зимой не стоит, при стоянке на минусовой температуре вода замерзнет и испортит пластик;
  • ароматизирующие средства – приятный запах в салоне становится важным условием комфортной поездки для каждого, поэтому позаботьтесь об этом заранее;
  • материалы для обработки кожи – кожаные детали интерьера не любят минусовые температуры, их желательно в самом начале сезона обработать специальными кондиционерами.

Регулярно протирайте пыль и вытирайте загрязнения в салоне автомобиля. Это поможет вам проще подготовить машину к эксплуатации и добиться оптимального сохранения интерьера без повреждений. Оставшаяся на пластике влага ночью может замерзнуть и станет причиной образования микротрещин в пластиковой поверхности. В будущем такая поверхность быстро затирается и теряет свой привлекательный внешний вид. Так что важно правильно ухаживать за пластиком и в целом следить за состоянием салона и вовремя реагировать на любые изменения.

Химия для двигателя – стоит ли использовать?

В случае с двигателем можно выделить три основных группы товаров. Это присадки, предназначенные для заливания в расширительный бачок системы охлаждения, масло, а также в топливо. Есть также химия для мойки мотора, но использовать ее можно смело в любой сезон года. Кстати, к зиме стоит помыть двигатель, если он грязный, в масляных потеках. При морозе эти загрязнения создают дополнительный кожух на моторе и не позволяют ему нормально охлаждаться. Это значит, что чаще будет включаться вентилятор охлаждения, а в некоторых случаях можно даже перегреть мотор, несмотря на морозы.

Классическая химия для моторов имеет ряд особенностей:

  1. Присадки для охлаждающей жидкости. Это абсолютно бесполезная покупка, которая не делает антифриз в системе охлаждения авто лучше. Самый оптимальный вариант – заливать нормальный антифриз и менять его 1 раз в 3 года или 30 000 км пробега. Никакая присадка не спасет старый антифриз и не сделает его безопасным.
  2. Присадки для масла. Тоже бесполезная вещь, так как нужно изначально выбирать качественные и надежные масла. В ином случае автомобиль может показать явные неприятности с точки зрения эксплуатации. Никакая присадка не спасет старое и некачественное масло, которое не подходит для сезона. Лучше заменить масло на качественное.
  3. Присадки для топлива. Здесь все не так просто. Дизельные топливные смеси иногда стоит разбавлять присадками для предотвращения замерзания. Если вы не уверены в качестве топлива, стоит использовать такие средства. А вот обезвоживающие присадки для бензина – это чистой воды выкачка денег из карманов автовладельцев.

Что касается использования различных присадок для двигателя, мнения экспертов неоднозначные. Конечно, намного лучше заправлять проверенное топливо, использовать дорогостоящий качественный антифриз, заливать подходящие масла от именитых производителей. В этих случаях никакие присадки вам не потребуются, даже если температура на улице будет катастрофически низкой. Выбирайте масло и прочие средства, исходя из вашей климатической зоны. Если же вы заправили непроверенное топливо, есть смысл воспользоваться присадкой, чтобы гарантировать его нормальное сгорание.

Must-have средства для зимы – что стоит купить?

В первую очередь, зимой автомобилисты страдают от различных неприятностей при морозах. К примеру, бывает сложно добраться до салона автомобиля, открыть дверь из-за обледеневших замков. Также в зимнее время аккумуляторы работают на пределе своих возможностей, что приводит к самым неприятным ситуациям в процессе эксплуатации. К примеру, в одно неприятное утро вы можете не запустить автомобиль из-за слишком слабого заряда аккумуляторной батареи.

Существуют такие помощники среди средств автомобильной химии:

  • спреи для быстрого размораживания замков – поставляются они в удобных маленьких баночках, что позволяет комфортно использовать и хранить такую покупку;
  • бустеры для запуска – при холодном пуске такие средства запшикиваются в двигатель через патрубок воздушного фильтра, машина запускается намного проще и быстрее;
  • средство для быстрого растапливания льда – такая химия поможет справиться с ледяной коркой на стеклах и отправиться в путь намного раньше, чем авто самостоятельно справится с обледенением;
  • размораживатель для дизельного топлива – такое средство заливается в бак с уже замерзшей соляркой и может растопить ее, если выбран качественный вариант;
  • силиконовая смазка для уплотнительных резинок на дверях – после обработки таким составом вы можете открывать двери без проблем, они не будут примерзать.

Как видите, вариантов различных качественных средств достаточно много. Вопрос в том, как вы будете их использовать, а также каким производителям отдадите предпочтение. При покупке автомобильной химии нужно забыть об экономии. Самые дешевые составы обычно подделываются, в составе написана далеко не честная информация о том, из чего именно состоит средство. Дешевые производители даже не проверяют, реально ли их продукт работает в условиях экстремально низких температур. Так что отдавайте предпочтение хорошей химии профессионального уровня.

Предлагаем посмотреть видео об использовании бустера для запуска двигателя:

Подводим итоги

Качественные химические средства для зимней эксплуатации автомобиля на самом деле помогают улучшить комфорт использования авто в холодное время года. Покупать все рекомендованные средства, конечно же, не стоит. Это обойдется слишком дорого, а также займет много времени на использование. Каждый владелец машины должен сам определить, какие именно средства ему будут нужны в зимнем использовании авто. Жители теплых регионов вряд ли воспользуются хоть одним из предложенных средств. А вот северная часть страны явно оценит практически все предложенные варианты.

Вспомните, какие проблемы одолевали вас в прошлом году. Скорее всего, в магазине можно найти качественную химию, которая избавит вас от таких проблем в этом году. Заранее закупать десятки баночек химических средств не стоит. Покупайте только те материалы, которые вы не самом деле будете использовать. Но в некоторых случаях лучше иметь в запасе определенные средства, которые могут выручить вас. Не забывайте также о том, что далеко не все средства выполняют каждое обещание, данное покупателю на упаковке. Очень часто качество работы будет не таким, как мы ожидаем. Так что стоит экспериментировать с производителями и составами, чтобы найти свои лучшие варианты.

10 советов безопасного управления автомобилем зимой

Современные автомобили провоцируют полностью расслабиться и опереться на надежное плечо электронных помощников. Однако ни самая современная электроника, ни хорошие шины, ни полный привод, который порой кажется всемогущим, не обеспечивают стопроцентной безопасности и не избавляют водителя от ответственности. Поэтому за рулем следует сохранять предельную концентрацию — особенно в зимнее время, когда асфальт в городе покрыт снежной кашей и скользкой реагентной пленкой, а загородные дороги припорошены снегом.

Ниже — десять правил, соблюдение которых сделает ваше вождение зимой максимально безопасным.

1. Не стоит забывать о на первый взгляд очевидных вещах, которыми, увы, пренебрегает большинство водителей. Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с баранкой. Объемной теплой одежде, обуви на толстой подошве и мягким подстилкам на сиденье «для тепла» — однозначное нет.

2. Чтобы избежать пробуксовки при трогании с места на скользком покрытии, нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не топтать ее в пол — и строго следить за углом поворота колес: они должны стоять строго прямо.

3. Зимой на дороге хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед собственным капотом, но и на несколько машин вперед (помним об увеличенной дистанции и ограниченной свободе маневра). Основа «правильного» водительского зрения — смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться: не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд.

4. Как понять, какое покрытие под колесами, и спрогнозировать поведение машины? Можно на пустом отрезке дороги (чтобы не напугать других водителей) несколько раз коротко и уверенно нажать на педаль тормоза. Юз шин на автомобиле без АБС или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колесами скользкое покрытие.

5. Если автомобиль ушел в занос, ни в коем случае нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение.

6. На ледовом покрытии старайтесь направлять колеса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимальное в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лед позволяют шинам лучше цепляться за дорогу и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжений.

7. В снежной каше лучше придерживаться проторенной «первопроходцами» дороги. Если же это по каким-то причинам невозможно, рулить надо резкими короткими движениями и крепко держаться за баранку, чтобы не давать автомобилю «гулять». А лучший способ проехать по глубокой колее — это двигаться, прижавшись колесом к ее краю.

8. Любые, даже самые полезные навыки, освоенные исключительно в теории, ничем не помогут вам в экстренной ситуации. Поэтому все движения надо отработать до автоматизма. Лучше потренироваться где-нибудь на безлюдной площадке за городом или взять несколько уроков в школе контраварийного вождения. Чтобы эффективно бороться со скольжениями, нужно научиться их не бояться — а этого возможно добиться только практикой.

9. Не забывайте о подготовке автомобиля к зиме. Помимо желательной обработки «автохимией» кузова, дверных уплотнитетелей и петель, будет нелишней замена салонного фильтра: в противном случае из-за плохой циркуляции воздуха стекла быстро запотеют. А с изношенными щетками стеклоочистителя на зимнюю дорогу лучше и не выезжать.

10. И, наконец, немаловажная составляющая безопасной езды зимой — зимние шины. Шипованные или фрикционные — выбирайте по своему вкусу и своим потребностям, но помните о некоторых особенностях: фрикционные покрышки менее шумные и чаще лучше ведут себя на мокром асфальте и снегу, зато шипованные позволяют чувствовать себя уверенно на льду. Впрочем, в сильный мороз фрикционные шины получают преимущество за счет более эластичного протектора, в то время как шипы не могут уцепиться за затвердевший лед и пасуют в снегу. Вдобавок стоит внимательно следить за остаточной глубиной протектора: если для летних шин достаточно 1,6 мм, то для зимних покрышек лучше оставлять не менее 4 мм. Однако помните, что состояние протектора не стопроцентный залог успеха: резина имеет свойство стареть и становиться менее эластичной, потому совсем уж старые покрышки следует заменить на новые.

Ссылка на основную публикацию