Колёсная цепь из старой цепи и куска стропы

Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Приближается зима, не говоря о том, то уже сейчас за городом встречается довольно много луж и грязи. Чтобы преодолевать такие препятствия, нужен хороший внедорожник, или же для своего автомобиля можно сделать цепи противоскольжения и возить с собой.

Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на автомобиль, особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.

Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками. Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.

Материалы и инструменты для самоделки:

Из материалов:
– стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);
– резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;
– пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.








Процесс изготовления цепей противоскольжения:

Шаг первый. Измеряем длину окружности шины
Первым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.

Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой.




















Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят. Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец.

Шаг третий. Окончательная сборка
Теперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов. Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки.

Колёсная цепь из старой цепи и куска стропы

Зима — самая проблемная пора года для автомобилистов. Кому хочется застревать на машине в глубоком снегу по нескольку раз на дню?

Но можно подготовиться заранее — сделать своими руками цепь для колес. Необходимые материалы можно без проблем найти в любом гараже, хорошо порывшись в старом хламе.

Нам понадобится кусок ржавой цепи, кусочек уголка, кусочек полипропиленовой трубы и отрезок небольшого буксировочного плоского троса.

Первым делом подготовим цепь. Для этого очистим ее от ржавчины. Можно, например, замочить в теплой воде с лимонной кислотой. По прошествии 40-60 минут вынимаем цепь, и приступаем к её разметке.

Размечаем цепь таким образом, чтобы её длина была равна толщине колеса, плюс должен быть небольшой запуск на боковую часть. Вырезаем необходимые звенья и получаем два одинаковых куска цепи.

Основные этапы работы

На следующем этапе от старого уголка с полкой 30 мм отрезаем два одинаковых отрезка и просверливаем их. Одно общее отверстие (для соединения их друг с другом), и по два отверстия на противоположных полках.

В одном из уголков соединяем боковые отверстия и вырезаем канавку. Во втором уголке подрезаем с двух сторон до отверстий два паза.

Далее необходимо подготовить стропу. Для этого понадобится старый трос для вытаскивания машины, желательно плоский (в виде ремня). Отрезаем необходимую длину.

Затем отрезам кусочек полипропиленовой трубы и укладываем его на стропу. Огибаем вокруг неё стропу и сшиваем прочными нитками, формируя петлю.

С другой стороны продеваем уголок, на необходимую длину, и также сшиваем петлю.

На уголок, где выбраны пазы, присоединяем звенья и пропускаем цепь через диск колеса. Оборачиваем вокруг шины и закрепляем на полипропиленовой трубке второй конец цепи.

Натяжку будем проводить при помощи болтового соединения двух уголков. Подробная информация и материалы можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала GARAGE 100.

Компактный приставной столик из дубового бруса

Следующий пост

Классное кресло для дома из деревянных брусков

Комментарии
Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии

Я бы советовала покупать шкаф-купе, каркас которого изготовлен из ДСП толщиной 18 мм. Он б.

У сестры всегда было пониженное давление, но она как-то не очень это замечала. А однажды л.

хохол – это диагноз.

Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.

Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.

Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.

Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.

Так называемая «поистине великая звезда» спонсировала геноцид Донбасса! Пусть выступает пе.

Набирающие популярность

Как отрегулировать пластиковую дверь

Фильтр Циклон для пылесоса из ПВХ труб

Съемник масляного фильтра своими руками

Украшаем сад с помощью бетонных шлакоблоков

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулятора

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.
Читайте также:  Как сделать чернитель резины за 5 минут своими руками

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками

Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.
Читайте также:  Простое дешевое средство для ухода за автомобилем

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях

Что представляют собой колесные цепи?

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

2. Зачем они нужны?

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

3. Какие существуют разновидности цепей?

Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

4. Какой вид лучше?

Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

5. Цепи можно использовать на любом
автомобиле с любыми шинами?

Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

6. Отличаются ли цепи для разных
автомобилей и размеров колес?

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

7. Цепи надо ставить на все колеса?

Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

8. Как надевать цепи?

10 вопросов о колесных цепях

Да, регулярно. 2,6%

Крайне редко. 3,2%

Нет, никогда. 78,1%

А зачем они
вообще нужны. 16,1

Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

9. Кто производит колесные цепи
и сколько они стоят?

Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».

Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.

10. Не может ли цепь повредить
шины и сам автомобиль?

Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Communities › Кулибин Club › Blog › Универсальные цепи противоскольжения на колеса своими руками: Первый тест.

Потому как в коментах к предыдущему посту www.drive2.ru/c/457454287711160043/ в коментах все как один утверждали что цепи сползут в одну кучу, то стало самому интересно и я решил устроить небольшое испытание. Сильно уж буксовать не стал потому как еще раз напомню, что замысел был использовать цепи только на снегу и никак по асфальту и гололёду. Никаких изменений в конструкцию не вносил, давление в колесе было не больше 1.5очков, колеса считай с помойки поэтому давление не держат. Остальное же лучше увидеть) :

Recommendations

Comments 68

Если кто будет изобретать цепи то берите цепь потолще, я себе из таких делал, рвались под нагрузкой. Я себе полностью на цепях делал

Посмотрел ваше первое видео и решился в выходные сделать цепи! ну и гемор их надевать! особенно у вас цепи по троссу не закрепленны и каждый раз что бы надеть цепи, нужно снять колесо, разложить эти цепи, закрепить и что бы они ещё не съехали обратно, Вообщем мне не понравилось! буду переделывать в браслеты! браслеты более мобыльн в установке и не нужно колёса снимать, и надевать их проще!

идея с тросами шляпа, лучше цепи, и тест неочем, где грязь то?

имею приличный опыт езды на цепях. до сих пор на классике использую итальянские которым уже около 20 лет. они мне нравятся тем, что легко одеваются на колеса, не снимая колеса. но одевать надо заблаговременно перед припятствием. было время я на них ездил не снимая по две недели. конечно они сильно потерлись, вытянулись но пока в рабочем состоянии. на соболя сделал браслеты- их одеть можно даже когда застрял… то же самое не снимая и не домкрача колеса .каждому свое…

а как именно одеваете цепи? наезжаете на них и потом застёгиваете? или сразу прям на колесе?

у меня не цепи … браслеты. одеваются просто…просовываю крючек через отверстие диска, цепляю за него длинный конец браслета, и вытягиваю его на наружную сторону. тут пропускаю этот конец браслета в кольцо находящееся на другом конце браслета, и цепляю за него талпер. …точно также ставлю второй браслет в противоположное отверстие диска… и цепляю за него второй конец талпера … и натягиваю талпер(поправив браслеты на резине) в грязь не залазию … сталю по циферблату на 3 и 9 часов . и все. на два колеса 5 минут не спеша…и вперед…

а как именно одеваете цепи? наезжаете на них и потом застёгиваете? или сразу прям на колесе?

цепи одеваю не снимая и не домкрача колеса… на месте. но так одеваются не все цепи…у меня типо ЛЕСЕНКИ… они одеваются. а вот типо РОМБИКИ надо домкратить.

у меня “ромбиками” наверное или “сотами” www.drive2.ru/l/493341522…age=0#a493375332590551105 не очень удачный опыт(((

Каждый учится на своих ошибках. Я уверен что цепи сползут, так как цепь на видео была одета на колесо лежа (что удобно) на колесе так плотно и ровно не оденется. Особенно по пробуй их одеть когда застрял чтоб убедиться в этом. И эти стяжки ну раз так на 15 хватит потом грязь или снег с водой свое дело сделают (не зря все ставят крепление полумесяцем) резьбе придет конец или разлетится задеваю об колею. Если не так часто и не далеко от города лучше смотреть в сторону браслетов.

Главное чтоб трос выдержал. Цепи хорошее подспорье. Себе давно приобрёл 4шт для уаза, хотя они и на газель подошли.

ну у меня не уаз, так что нагрузки поменьше)

Да, если не рвать сильно то норм, главное с газом аккуратнее. Цепи хорошо увеличивают гребучесть колеса, чуть переборщил с тапкой, автомобиль начинает ехать не вперёд а вниз к центру земли)

На уазе я использовал цепи не очень правильно. Злая резина с большими просветами между шашками грунтозацепов, куда цепь и проваливалась.

уу меня эти троса порвало после 30 мин езды www.drive2.ru/l/5471650/

было бы интересно посмотреть на повреждения.

на удивление из повреждений только пыльник загнуло и в подкрылке небольшое отверстие пробило

да не) я бы хотел посмотреть как цепи порвались)

по наружке трос лопнул, а в нутри возле крюка раскрылась.и еще у меня на цепи звенья не проварены были, так пару раз сами цепочки рвало

задумка не плохая . я себе с талперами браслеты сделал… у тебя главная ошибка в том, что при буксовке цепи будут собираться в кучу скользя по тросам… исправить просто — одень на троса куски резинового шланга армированного. и цепи будут стоять на месте.

Согласен, хороший совет, если будут всё таки сползать то приму к сведению.

Немецкую песню не спроста поставил?)))

то есть? к чему это?

Я тебе хочу задать этот вопрос а ты его мне пишешь

Просто веселая песня, какая разница немецкая она, русская или китайская?

Я смотрел и ржал ! Песня угарная ))) По поводу цепей, тут каждый решает сам надо их ставить или нет …

Хочу научиться делать что то интересное и не напрягающее, если кто то поржал, значит ролик я сделал не зря))

Ну а что вполне хорошая задумка, мне бы для тазика по деревне гонять самое то)))

у меня почти та же ситуация)

хто это поет в видосе

не знаю взял из вк, там подписано как “Немецкая народная песня–Da-da-da”

Исправь название записи! К примеру: Комплект колёс с цепями! (одеть цепи целая проблема))
И раз уж сделал комплект, то сделай его по уму!
На видео кстати видно, что после трёх маленьких пробуксовок, цепи сбились (пусть не сильно), но сползли на диск прилично!
Научитесь принимать здравую критику!))

Я хотел мелом на резине поставить метки, но забыл, поторопился теперь жалею. Видео должно быть максимально информативным. А название сейчас чменитт не могу, сижу с телефона, уже половина второго ночи, комп включать не буду.

У меня давно мысль пару колёс сделать, для рыбалок всяких.
Подъехал к грунтовке, перекинул два колеса и в путь!))

Я хотел мелом на резине поставить метки, но забыл, поторопился теперь жалею. Видео должно быть максимально информативным. А название сейчас чменитт не могу, сижу с телефона, уже половина второго ночи, комп включать не буду.

А по кругу кинь цепь, она свяжет перемычки и грести будет намного бодрее!)

по пашне да гололеду самое то, самое актуальное цена, а то 3500 жаба душит(((

ты не знаешь а пишешь…

В любом случае…это цепи для покатушек, а не для того чтобы машину достать из говна или снега.

Скажем так, это цепи что бы залезть в говно и снег))

Проверь на мокрой пашне, потом нам расскажешь.

У нас на дальнем востоке пашен нет))

Себестоимость не прикидывал? Цепи, талреп, рос, такелаж… У нас “советские” цепи 3500 стоят за пару

Меньше 500 . Цепь по 25 р за метр, всего 9.5 метров, остальное копейки стоит, зажимы по 2р за штуку, талрепы 20…

Плюс: хенд мейд — гооаздо лучше ценится ))

Тест коротковат конечно, но вроде особо не скользят.
А как их на внутреннюю сторону колеса натягивать? Или только на снятом колесе надеть можно?

Только на снятом, внутри нет талрепов

Вот это ответ на все вопросы сразу. Так и надо было отвечать изначально. И не былобы вопросов как их одевать.

А я уже говорил что только на снятом, просто думал что это из первого видео по сборке понятно будет…

За монтаж и трэк пять баллов! )))

Бдагодарю, особенно если учесть что монтаж был на скорую руку буквально за пол часа накидал

Плсмотрим как они себяна снегу поведут

Я те сразу скажу без испытаний — грести будут круто, круче любой резины зимней. Но с курсовой устойчивостью будет плохо, ибо только поперечные цепи, а продольных нет. Вот если ты стянешь по центру по диаметру колеса все сегменты одной цепью — это будет круто грести и рулиться.
На цепях по зиме который год выгребаю 🙂

По дороге я на них ездить не буду

Я их одеваю когда уже почти не понять где дорога а где нет. Когда каша на дороге. Такая, высотой с полколеса. Когда все на зимней резине проехать не могут 🙂 когда сплошь и рядом выталкивают машины.

а где момент когда их одевал?) это же не просто когда встрял накинул их и зафиксировал, их надо на колесе расправить. поправить, все разместить… как то не удобно, сколько денег съыкономлено на тросике?

Я их надевал на первом видео. Как собрал так они на колесе и стоят. Сегодня я только потуже затянул зажимы тросов и накачал колеса.

в том то и дело, в том сборка прям на колесе, а как в полевых условиях? вот стоит машина на дороге хотя бы (даже не в говнищах по самые пороги) и что делать? вот мне инетресно, экономия есть а удобство сомнительное

Вот в томто и дело, что ответ на данный вопрос, у автора отсутствует. Он не хочет признавать ущербность данной конструкции…вот и усиливает. Задумка правильная, реализация говно. Никогда ты ненаденишь данное гавно на колесо застрявший машины. Ползать с домкратом не вариант, должно быть все доступно и просто. Проще и удобнее сделать пару-тройку цепей на ремнях и цеплять за колесо на стоячей машине. Автор, признай ошибки и не выкручиваться.

Сто раз говорил как я планирую эти колеса использовать.

То что ты будешь использовать данные колеса в снегу…это всем понятно. Но вот для всех…данная конструкция никак не годится. Тебе задают вопрос, как их одеть на колесо на стоячей, застрявшей машине, ты не знаешь, а всеравно упирается в свое. Данная конструкция предполагает постоянную установку на колеса, тоесть снял колесо- установил- покатался-снял колесо-снял цепочки… Вот таким должен быть твой ответ, на первый же вопрос. Удачи в эксперименте.

Кому то да пригодится, я всем не навязываю. И честно даю всю информацию какая у меня есть. Цель не внушить людям что моя конструкция идеальна, а дать идею к творчеству, пусть каждый у кого руки не из жопы примет эту информацию, возможно она емутак или иначе поможет.

То что ты будешь использовать данные колеса в снегу…это всем понятно. Но вот для всех…данная конструкция никак не годится. Тебе задают вопрос, как их одеть на колесо на стоячей, застрявшей машине, ты не знаешь, а всеравно упирается в свое. Данная конструкция предполагает постоянную установку на колеса, тоесть снял колесо- установил- покатался-снял колесо-снял цепочки… Вот таким должен быть твой ответ, на первый же вопрос. Удачи в эксперименте.

да ремни тоже не панацея… нужны браслеты, подсунул под колесо и все…вот если бы тут на тросе зафиксированы были, что бы их не нужно было распределять по колесу все хорошо бы.но это никуда…чисто на игрушечную.на багги какую то.зимой что бы по гаражам кататься

То что ты будешь использовать данные колеса в снегу…это всем понятно. Но вот для всех…данная конструкция никак не годится. Тебе задают вопрос, как их одеть на колесо на стоячей, застрявшей машине, ты не знаешь, а всеравно упирается в свое. Данная конструкция предполагает постоянную установку на колеса, тоесть снял колесо- установил- покатался-снял колесо-снял цепочки… Вот таким должен быть твой ответ, на первый же вопрос. Удачи в эксперименте.

Причем тут застрявшая машина?установил колеса погонял по снежку снял.
Глупые наезды.Они одеваются на колесо не на машине и тем более не на застрявшей. Одеваются заранее на другую пару.

Вот в томто и дело, что ответ на данный вопрос, у автора отсутствует. Он не хочет признавать ущербность данной конструкции…вот и усиливает. Задумка правильная, реализация говно. Никогда ты ненаденишь данное гавно на колесо застрявший машины. Ползать с домкратом не вариант, должно быть все доступно и просто. Проще и удобнее сделать пару-тройку цепей на ремнях и цеплять за колесо на стоячей машине. Автор, признай ошибки и не выкручиваться.

Ссылка на основную публикацию