Как сделать герметик для радиатора авто. Дедовский способ

Герметики: борьба с текучкой

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Самоделкино

Популярные статьи

Как сделать герметик для радиатора авто. Дедовский способ

В данном обзоре автор поделится с нами дедовским способом, как сделать герметик для радиатора и системы охлаждения автомобиля, который вы не купите в автомагазине.

При этом само средство работает очень хорошо, и стоит копейки. Самодельный герметик не забивает радиатор и печку, нигде не откладывается и не оставляет никаких отложений на деталях.

Приготовить это средство очень просто. Потребуется тосол или антифриз (ну или вода, если вы используете ее вместо антифриза или тосола.

Как приготовить самодельный герметик для радиатора

В бутылку наливаем тосол или антифриз (или воду) и добавляем красный перец молотый.

Пропорции следующие: 10 граммов красного молотого перца на 10 литров тосола, антифриза или воды.

Приготовленную смесь выливаем в расширительный бачок или прямо в радиатор. Вот, собственно, и все дела.

Самодельный герметик затягивает все соединения патрубков, фланцев и отводов. Также это простое бюджетное средство затягивает трещины в бочках, места соединения бачков и самого радиатора. Отлично помогает при разморозке двигателя.

Единственное — герметик не устраняет течи в помпе, так как там присутствует вращательное движение. В целом же, это действительно очень эффективное и доступное всем средство.

Идеей поделился автор YouTube канала «Неформальный Механик». Подробности на видео ниже.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Травертин и венецианская штукатурка: декор своими руками

Декоративные штукатурки в последнее время пользуются очень большой популярностью в отделке квартир. В данном обзоре мы расскажем, как сделать декоративное покрытие самостоятельно, не затрачивая очень много усилий.

Несмотря на то, что технология вполне доступная и понятная, всё равно потребуется небольшой опыт работы с декоративными материалами.

Для работы необходимы следующие материалы: кварцевый грунт для пористых поверхностей, декоративная известковая штукатурка, декоративные краски, малярный скотч.

  • кисти;
  • наждачная бумага;
  • металлические кельмы;
  • пульверизатор.

Также надо будет подготовить небольшой кусочек пластикового входного коврика (или специальная губка), обычный валик с небольшим ворсом и поролоновый валик с мельчайшим ворсом.

Основные этапы работ

Для начала подготовим поверхность и обозначим малярным скотчем площадь. Сверху и снизу пометим границы полос будущего травертина.

Теперь можно закатать аккуратно всю поверхность при помощи кварцевого грунта (он напоминает водоэмульсионную краску с примесью кварцевых вкраплений, также можно рассмотреть вариант с бетон-контактом). Из-за его шероховатой поверхности слой штукатурки будет очень хорошо прилегать.

После высыхания грунта можно приступить к нанесению штукатурки. Наносим небольшими вертикальными участками толщиной 1-2 мм и шириной на несколько полос декора.

Далее произвольными движениями (тычками) при помощи губки создадим фактуру будущего декора. По прошествии получаса можно загладить все выпирающие края штукатурки при помощи кельмы.

На следующий день при помощи наждачной бумаги и бруска заглаживаем все оставшиеся неровности. Кистью прочищаем все углубления фактуры.

При помощи поролоновой губки наносим базовый тёмный слой декоративной краски. Делать это нужно аккуратно, не пропуская ни одного участка.

По прошествии ещё одного дня можно нанести основу, более светлую часть декоративной краски. Наносим её поролоновым валиком с минимальным ворсом. И тут же разглаживаем плоскостью кельмы, предварительно заточив немного её край.

Получив матовую поверхность, можно начинать железнить всю поверхность. Проводим такую же процедуру со светлой краской и теперь уже всей плоскостью стараемся добиться глянца поверхности.

Выделяем тёмным базовым слоем вертикальные фактурные полосы и так же заглаживаем всё до глянцевой поверхности.

Не дожидаясь высыхания, аккуратно убираем весь малярный скотч и радуемся проделанной работе! Подробности можно посмотреть на видео ниже. Материал подготовлен на основе видеоролика с YouTube канала «Владислав Демченко».


Самый лучший герметик для радиатора автомобиля

Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.

Читайте также:  Что делать, чтобы аккумулятор авто перезимовал нормально?

Применение герметиков и их типы

На месте дефекта герметик для радиатора образует защитный слой, который закупоривает отверстие. При этом уменьшается диаметр пропускной способности шланга. Кроме того, образуется осадок на других элементах системы охлаждения мотора. Поэтому после применения герметика, требуется промывка всего контура охлаждения и смена антифриза.

Ремонтные присадки для герметизации не исправляют серьезных повреждений радиатора. Они применяются как временное средство восстановления циркуляции тосола и устранения мелких трещин труб.

В зависимости от консистенции есть две разновидности герметиков для устранения течи:

  • Порошковые: DoneDeal 6855, GUNK, ABRO 404, Kerry Kr-130 20G, Астрохим АС-179. Выпускаются в виде сыпучей смеси. Частицы состава под воздействием влаги разбухают. Они оседают на поверхности трубки радиатора и образуют в месте трещины налет, который герметизирует участок.
  • Жидкие герметики: ABRO SL-624-RU, HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY, MANNOL Radiato Leak-Stop. Жидкие составы полимеризуются на воздухе. Они образуют гелеобразную пленку, которая запаивает повреждение. Чтобы вывести герметик из агрегатов системы охлаждения, нужно слить антифриз.

По химическому составу герметики делятся на:

  • Силиконовые. Это кислородсодержащие материалы для устранения течи в автомобиле, обладают высокой надежностью сцепления и наиболее жидкой структурой. Содержат добавки в виде взвешенных в растворе частиц пластика. Активируются за счет действия влаги и образуют гибкий шов.
  • Полиуретановые герметики для радиатора. Содержат полиуретановые полимеры, которые относятся к конструкционным материалам. Это позволяет выдерживать значительные механические нагрузки и перепады температур. Обладают высокой степенью адгезии.

Советуем посмотреть обзор:

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Сопоставление результатов показало:

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.

Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.

Hi Gear 9037 заливается в пустую систему контура охлаждения только с водой.

Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений. Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом.

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.

После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

Отзывы

Исходя из отзывов наиболее востребованными являются: BBF, Liqui Moly, Gunk.

Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.

«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.

Рекомендуем посмотреть видео-обзор:

Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.

«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.

BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.

В заключение

Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис. Если у вас есть опыт применения герметизирующих присадок, делитесь в комментариях и социальных сетях.

Течь радиатора автомобиля — устранение + ВИДЕО

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Читайте также:  Беспокрасочное удаление вмятин делаем самостоятельно

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Герметик для радиатора автомобиля – борьба за живучесть?

Каждый владелец авто, наверняка, хоть раз сталкивался с проблемой утечки антифриза из системы охлаждения. Одно из средств защиты в этой ситуации – герметик для радиатора автомобиля, который может принести пользу, а при неправильном обращении и вред.

Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны

Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Различают несколько видов герметизирующих веществ:

  1. В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей – горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств – дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток – забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  2. Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств – устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
  3. Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества – герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство – способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.

Герметик для радиатора авто – применение, инструкции

Главная ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика. А она проста – устранение течи антифриза при временном его использовании.

Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так – залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня.
  2. Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора.
  3. Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно – можно получить серьезные ожоги!
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате.
  6. Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.

Если дефект не устранен, это означает, что отверстие большое и все-таки нужна пайка радиатора или его замена.

Герметик для радиатора – возможные проблемы

Если вы приобрели некачественный или поддельный герметик для починки радиатора или не выполнили требования производителя, то вместо течи можно получить в подарок другие неприятности. А именно:

  1. Тонкие трубки радиатора могут забиться, охлаждение двигателя нарушится, что приведет к перегрузкам или его выходу из строя.
  2. Радиатор печки также засорится, и отопление салона вашего авто станет недостаточным или совсем перестанет работать.
  3. Помпа из-за обилия постороннего вещества на лопастях может также поломаться.
  4. Термостат системы охлаждения перестанет работать, что нарушит работу двигателя.

Как видно, сюрпризов от неправильных действий водителя может произойти немало. Поэтому при покупке средства консультируйтесь с продавцом, тщательно изучайте инструкцию и сохраняйте все чеки, чтобы потом можно было найти виновника ваших бед.

И запомните одну важную мысль – вы купили автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, а то и дороже, при этом засыпать в радиатор горчицу или использовать самый дешевый или поддельный герметик, по крайней мере, неразумно. Ремонт двигателя или замена его частей обойдется намного дороже.

Герметик для радиатора

Смотрите также

Герметик для фар

Герметик для стекол автомобиля

Как проверить крышку радиатора

Герметик антипрокол для ремонта шин

Присадки от течи масла

Герметик для радиатора автомобиля позволяет избавиться от возникшей течи в системе охлаждения двигателя или печки. С его помощью можно устранить небольшую течь в «полевых условиях», когда у автовладельца нет возможности выполнить полноценный ремонт с заменой отдельных элементов соответствующих систем охлаждения и отопления.

При выборе хорошего герметика для радиатора необходимо учитывать следующие аспекты:

  • его тип (бывают порошковые, жидкие и полимерные);
  • область применения и ограничения по использованию;
  • время между заливанием герметика в систему и устранением течи;
  • соотношением между ценой, качеством, объемом средства в упаковке;
  • отзывах автовладельцев о тех или иных герметиках для антифриза, как положительных, так и отрицательных.

Ниже будет представлен рейтинг наиболее популярных средств, основанный на отзывах и тестах различных герметиков для радиатора. Если у вас есть личный опыт использования жидкого или порошкового герметика радиатора, будем рады услышать ваше мнение по этому поводу в комментариях.

Диаметр «затягиваемого» отверстияBBF СуперLiqui MolyK-SealHi-GearGunkFill Inn
Время полного закрытия калиброванных отверстий, сек
0,3 мм20307535154126
0,5 мм856211596224612
0,7 мм12488315345245292
1,0 мм146118380630218н/д

Типы и применение герметиков в радиаторе

Перед тем как перейти к описанию различных типов используемых в 2019 году герметиков для автомобильных радиаторов, необходимо упомянуть о том, что ремонт радиаторов герметиком можно проводить лишь как временную меру для устранения течи в условиях, когда у автовладельца нету возможности провести полноценный ремонт с заменой отдельных узлов. Причина этого заключается в том, что герметик (независимо от его типа) значительно засоряет систему, тем самым не только снижая ее эффективность, но и уменьшая срок эксплуатации отдельных элементов. В связи с этим многие автолюбители попросту отказываются от его использования в пользу полноценного механического ремонта для устранения течи в системе.

Какой тип герметиков для системы охлаждения лучше

Теперь перейдем к описанию непосредственно типов герметиков для радиатора. Так, они бывают:

  1. Порошковые. Это самые простые средства, которые засыпаются в сухом в виде в систему охлаждения или отопления. Кроме фабричных средств отечественные автолюбители используют в этом качестве порошковую столовую горчицу и даже сухой табак. С помощью герметика для радиатора в виде порошка можно устранить течи, вызванные повреждениями небольшого размера, в частности, до 1 мм. Неоспоримым преимуществом порошковых герметиков является их дешевизна, а существенным недостатком — значительное засорение системы, причем не только в месте повреждения, но и по всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры с добавлением металлических частиц. Они могут использоваться не только для устранения течи в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является то, что они работают «мягко», цепляясь за шероховатости повреждений и как бы обволакивая их. Преимуществом таких герметиков является тот факт, что они находятся в антифризе постоянно, и при его замене полностью выводятся из системы охлаждения. Однако их недостатком является возможность заделывания лишь небольших отверстий размером до 1 мм.
  3. Полимерные. Это современные и самые лучшие на сегодняшний день герметики для радиатора. Они также основаны на полимерном составе с использованием металлических частичек, однако их существенным отличием является то, что с их помощью можно заделывать трещины большего размера, в частности, до 2 мм и более.

Многие автовладельцы сомневаются в эффективности их составов и задаются вопросом — а помогает ли герметик для радиатора? В целом можно сказать, что да, помогает, однако это зависит от его типа, размера и места повреждения (течи), а также метода использования средства. Обычно с каждым герметиком в придачу идет инструкция по его эксплуатации. Однако в большинство случаев использование герметиков идентично, несмотря на их разновидности.

Помните, что косвенным признаком наличия утечки антифриза является постоянный перегрев двигателя, о чем вам укажет индикатор на приборной панели. И лужи под машиной, или как минимум подтеки антифриза на элементах подкапотного пространства.

Как заливать герметик в радиатор

Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:

  1. Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
  2. Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
  3. Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
  4. Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.
Читайте также:  Как ручной бутылочный домкрат переделать в автоматический

Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:

  1. Вы неправильно использовали герметик.
  2. Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
  3. Герметик малоэффективен.

Лучший герметик для радиатора

Выбор герметика для радиатора автовладельцами всегда сопровождается одним и тем же вопросом — какой из них лучше? Основываясь на проведенных специалистами авторитетного издания «За рулем» тестах и сравнений результатов использования тех или иных средств, был составлен рейтинг наиболее популярных и действенных герметиков.

Для эксперимента в трубопровод между радиатором и термостатом автомобиля была врезана трубка с четырьмя отверстиями диаметром 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 1,0 мм. Далее приведена таблица с указанием полученных результатов, в частности, времени, за которое справляется с “затягиванием” отверстий каждый из тестируемых средств.

Рейтинг герметиков для радиатора

BBF Супер

Этот герметик попал на первое место в силу того, что быстро и надежно закупоривает трещины в элементах системы охлаждения. Так, для того, чтобы «затянуть» отверстие диаметром 0,3 мм ему понадобилось лишь 20 секунд, а другим представленным герметикам гораздо больше. В соответствии с описанием, он образует прочную полимерную пробку, которая надежно удерживает антифриз в системе. Герметик безопасен для стальных, чугунных, пластиковых, алюминиевых, резиновых деталей и цветных сплавов.

Метод использования герметика классический. Для этого нужно выключить и дать остыть двигателю (хотя бы до средней температуры). После этого открыть крышку радиатора, встряхнуть флакон и долить состав в радиатор. Также герметик можно доливать в расширительный бачок системы охлаждения. Если в машине есть кран печки, то его нужно открыть. После этого необходимо запустить двигатель, установить частоту его вращения на 2000. 3000 об/мин, и дать так поработать 5. 7 минут.

Присадка в радиатор bbf очень быстро заделывает мелкие отверстия, и справляется без проблем с относительно большими. Герметизация происходит довольно аккуратно, практически без остаточных отложений.

Герметик для радиатора «BBF Супер» реализуется в небольшой канистре объемом 325 мл. По состоянию на лето 2018 года его цена составляет порядка 80 рублей. Артикул — BBF5346. Соотношение цены и качества также говорит в пользу данного средства.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Позиционируется производителем как герметик системы охлаждения. Предназначен для устранения небольших трещин на элементах системы охлаждения. Защищает камеру сгорания двигателя от попадания в нее антифриза. Герметик подходит для использования с любыми охлаждающими жидкостями. Состав можно использовать в двигателях с алюминиевыми радиаторами, также безопасен для пластиковых элементов. Можно использовать в системах охлаждениях, в которых предусмотрено использования водяного фильтра.

Обратите внимание, что использование данного герметика отличается от других подобных составов! Так, присадку нужно добавлять в систему охлаждения включенного двигателя и при включенной печке. После того как герметик был добавлен, необходимо дать двигателю поработать около 10 минут на оборотах холостого хода. Помните, что объема флакона хватает на 10 литров антифриза, поэтому используйте его в соответствии с объемом охлаждающей жидкости вашего автомобиля.

Герметик для системы охлаждения от Ликви Моли можно назвать лидером по скорости устранения отверстий. Причем, справляется он и с относительно большими повреждениями. Заделывает отверстия надежно. Согласно отзывам автовладельцев, течей после его применения не наблюдается. По факту имеет 2 недостатка — остаточные осадки в виде разноцветного металлического порошка, и высокую цену.

Продается во флаконе объемом 250 мл. Его артикул — 1997. Цена на указанный период составляет 350 рублей.

K-Seal

Данный герметик обладает средними эксплуатационными характеристиками. Например, отверстие диаметром 0,3 мм средство затягивает за 75 секунд, а отверстие диаметром 1 мм — аж за 6 минут и 20 секунд. А учитывая его относительно высокую стоимость данный герметик можно отнести скорее к «среднему классу». Еще одна его особенность состоит в том, что на отечественном рынке данный герметик реализуется достаточно редко, поэтому решение о его покупке всецело лежит на автовладельце.

Позиционируется как «долгоиграющее» средство. В его составе имеется медная пудра, которая вперемешку с полимерами образует надежную защитную пробку. Преимуществом данного средства является наличие малого количества отложений в системе охлаждения после его использования. Подходит для смешивания со всеми видами антифризов, безопасен как для элементов системы охлаждения, так и для двигателя. Недостаток — высокая цена, одна канистра стоит порядка 700 рублей.

Это средство для радиатора от течи рекомендовано использовать, если заделать повреждения в радиаторе нужно не очень срочно, но надежно и надолго. Образует небольшой уровень отложений после применения.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Производитель позиционирует данный герметик как состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения. Может использоваться с медными радиаторами, алюминиевыми теплообменниками современных композитных радиаторов и другими элементами системы охлаждения двигателя. Безопасен для алюминия, стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Может быть использован со всеми видами антифриза, а также обычной водой. Обратите внимание, что данный герметик можно использовать даже в тяжело нагруженных двигателях!

Использование герметика аналогично описанному выше. На заглушенном и немного охлажденном двигателе, необходимо снять крышку радиатора и долить в антифриз объем герметика в соответствии с расчетами (смотреть инструкцию). Далее запустить двигатель и дать ему поработать 5. 7 минут на оборотах 2500. 3000 об/мин. После этого заглушить и остудить двигатель.

Автовладельцы отмечают высокий уровень остаточных отложений после использования данного средства. Также недостатком герметика является его нестабильная работа, возникновение химических реакций по «залечиванию» отверстий происходит скачкообразно, под воздействием внешних факторов. К преимуществам герметика стоит отнести надежное «залечивание» мест повреждения систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Применение герметика для системы охлаждения от Хай Гир можно назвать игрой в рулетку, так как заделывание отверстий идет не слишком стабильно. С уверенностью можно сказать, что небольшие отверстия он герметизирует довольно быстро, а вот те что побольше — с переменным успехом (особенно в первые минуты после заливания в радиатор). К тому же имеет относительно высокий уровень остаточных отложений.

Реализуется в двух разных объемах. Первый — флакон объемом 325 мл. Его артикул — HG9025. Цена — 300 рублей. Второй — флакон объемом 444 мл. Его артикул — HG9029. Цена — порядка 400 рублей.

Gunk Radiator Sealer Super

Неплохой и эффективный герметик. Представляет собой густую коричневую эмульсию. Отмечается его высокая скорость затягивания повреждений на элементах системы охлаждения. Однако к недостаткам относится тот факт, что после него остается много отложений, а это может быть опасно для старых или сильно забитых радиаторов и/или охлаждающих систем. Обратите внимание, что в состав герметика входит борат натрия декагидрат. Это вещество очень вредное для человека, поэтому нельзя допускать попадания герметика на кожу, в глаза, а тем более в ротовую полость!

Способ применения немного отличается от традиционного. Так, заливать герметик для радиатора необходимо при работающем двигателе, но имеющем небольшую температуру. Перед заливанием герметика канистру с его составом нужно тщательно взболтать. Для системы охлаждения объемом до 10 литров антифриза положено заливать половину предлагаемой канистры. После заливания дать поработать двигателю не менее 5. 7 минут (лучше 10. 15 минут).

Жидкость для ремонта радиатора Gunk будет просто незаменима для срочного ремонта и устранения течи антифриза, так как он одинаково быстро и эффективно устраняет отверстия разных размеров. Негативной стороной является лишь высокая концентрация остаточных осадков после применения.

Реализуется в канистре объемом 443 мл. Его артикул — C2016. Цена такой упаковки составляет около 450 рублей.

Fill Inn

Последнее место этому герметику для радиатора присвоено по причине его низкой эффективности и продолжительному времени образования защитной пробки в системе охлаждения. В частности, состав не смог «залечить» отверстие диаметром 1 мм, что позволяет его использовать только при небольших трещинах в системе. Еще одним недостатком является большой уровень остаточных отложений при его работе. Однако безусловным преимуществом данного герметика является его низкая цена. Подходит для любого антифриза, безопасен для материалов, из которых изготовлены элементы системы охлаждения современного автомобиля.

Что касается метода использования данного средства, то перед его заливанием нужно выключить двигатель, дать ему немного остыть и залить герметик в радиатор или в расширительный бачок системы охлаждения. Обратите внимание, что в случае, если объем системы охлаждения вашей машины составляет менее 8,5 литров, то необходимо залить лишь половину имеющегося баллончика. Если же больше — то нужно ориентироваться на уровень антифриза в системе, то есть, чтобы его было достаточно. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать минут 10. 15. В данном случае средство действует достаточно медленно, поэтому придется подождать.

Стоп течь антифриза фирмы Филин лучше не покупать, если в радиаторе имеются относительно крупные отверстия (более 1 мм). Для срочного ремонта он так же не подойдет, так как даже небольшие отверстия затягивает довольно долго, плюс образует много осада после использования.

Реализуется герметик в баллончике объемом 354 мл. Его артикул — FL021. Средняя цена баллона составляет порядка 70 рублей.

Надеемся, что эти данные позволят определиться с выбором того или иного герметика для радиатора вашего автомобиля.

Как промыть радиатор от герметика

Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.

Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

Заключение

Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.

Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию