Как правильно мыть стекло автомобильной фары изнутри

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Видео: почему необходимо мыть фары изнутри

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.

чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы

Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.

Видео: очищение фар от грязи

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.

Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.

Выбор моющего состава

Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.

Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.

Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.

Детали фары внутренние, чем отмыть:

  • мыльный состав;
  • жидкость для мытья посуды;
  • гель для душа.

Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.

Читайте также:  Простое приспособление для подкачки колес из старого ресивера

Как проводится чистка?


Перед процедурой требуется снять оптику с кузова автомобиля.
Фары автомобиля можно чистить с помощью 2-х способов — с разбором конструкции и без, в зависимости от ее особенностей. В обоих случаях, прежде чем мыть эту деталь, нужно ее демонтировать из машины. Порядок выполнения процедуры указан в инструкции к автомобилю по эксплуатации. В процессе чистки устраняют загрязнения и запотевания, восстанавливают герметичность.

С разбором

После демонтажа требуется снятие всех съемных деталей — ламп дальнего и ближнего света, линз, габаритов, поворотников. Порядок проведения чистки:

  1. В образовавшееся отверстие следует залить немного средства для чистки.
  2. На время необходимо закрыть отверстия с помощью липкой ленты и тщательно потрясти фару.
  3. Отклеить и слить загрязненную воду.
  4. Процедуру повторяют, пока не смоются все загрязнения и вода не станет прозрачной.
  5. Промыть внутреннее пространство фары.
  6. Просушить насухо изнутри с помощью фена при не очень высокой температуре, чтобы избежать повреждения оптики.
  7. Поставить снятые детали на свои места.

Чистка двумя небольшими магнитами


Хитрость с магнитами поможет помыть линзу изнутри без разборки.
Их по отдельности следует обернуть в мягкую ткань. Материю с одним из магнитов необходимо немного смочить в моющем средстве, зафиксировать на леске и расположить внутри фары. При помощи другого магнита надо управлять первым (который внутри) и очищать загрязненные участки фары. Если вода становится грязной, ее следует менять. Процедуру очистки повторять до получения желаемого результата.

Без разбора

Метод подходит для фар, когда вклеено стекло. Важно, чтобы при этом отражатель не утратил своей функциональности. При его пожелтении и износе применять способ не следует. Чистка проводится по следующему порядку:

  1. Вытянуть все лампы.
  2. Нарезать поролон в виде мелких кубиков. Подходит только упругий и свежий, а не крошащийся.
  3. Залить дистиллированную воду в отверстия фары, которые образовались после снятия ламп, засыпать кубики.
  4. Затем на протяжении нескольких минут попереворачивать фару. Не следует при этом ее сильно трясти, поскольку это может навредить хромированному напылению отражателя. В процессе аккуратного переворачивания поролоновые кубики протрут внутренние стенки детали.
  5. При сильном загрязнении внутри фары следует слить воду, промыть кубики и процедуру повторить несколько раз.

Специалисты уточняют, что не следует при чистке пытаться мыть тряпками, ватными дисками или пальцами. Это может навредить отражателю.

После чистки фары начинают процесс сушки с помощью бытового фена. Не следует ждать, пока вода испарится сама. Чем быстрее будет начата сушка феном, тем меньшее количество разводов останется изнутри на стекле и на отражателе. Чтобы отражатель не перегревался и не испортился, фен не следует неподвижно держать в одном месте продолжительное время. После сушки внешнюю часть фары обрабатывают с помощью специального крема-полироли.

Демонтаж фары

Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.

Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:

  1. Вывернуть колеса и вынуть клипсы подкрылков, которые закреплены за кромку бампера.
  2. Снять решетку радиатора.
  3. Открутить саморезы и извлечь клипсы, которые удерживают бампер.
  4. Аккуратно снять деталь, не повредив стекло фары или линзы.

Боремся с желтизной и сизым налетом

Набор для полировки и защиты пластиковых фар включает в себя очищающую абразивную пасту, защитный спрей и салфетку из микрофибры

Чтобы быстро устранить мутный налет и желтизну, достаточно заскочить в магазин с автохимией и выбрать себе набор для полировки фар своими руками. Различные производители уже давно предлагают нечто подобное в розничной продаже. Например, немецкий бренд Autosol имеет в своем арсенале удобный комплект под названием «Набор для полировки и защиты пластиковых фар». В него входит очищающая абразивная паста, защитный спрей и салфетка из микрофибры.

В итоге все делается прямо на стоянке. Сначала, как уже говорилось выше, контактная поверхность должна быть изолирована малярным скотчем от прилегающих деталей. Очищенные от пыли и грязи фары (важный момент, так как оставшийся мусор может сильно поцарапать поверхность при протирке) следует аккуратно намазать восстанавливающей пастой и произвести ручную располировку при помощи салфетки.

Прилагая на протяжении 10-15 минут определенные усилия, вы сможете заметить, что картина меняется и корпус становится более прозрачным. По завершению данного этапа пластик тщательно моется струей воды или очищается салфеткой таким образом, чтобы на поверхности не остались абразивные частицы.

В идеале фары должны обрести первозданный вид, словно автомобиль только из салона. Но для закрепления результата используется спрей мягкого действия. Данный консерватор наносится на очищенную поверхность, после чего при необходимости производится протирка до глянцевого блеска микрофибровой салфеткой.

Очистка отражателя

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

Пошаговая инструкция

Со временем автомобильные фары выгорают и загрязняются благодаря внешним факторам. Дорожный налет, пыль, грязь, насекомые постепенно создают непроницаемую пленку на поверхности, которая препятствует фарам выполнять их основную функцию. Чтобы в очередной раз не рисковать, выезжая на дорогу с плохим освещением, необходимо регулярно чистить фары.

Вы можете сэкономить как минимум 1000 рублей, почистив фары самостоятельно.

В этой инструкции мы расскажем вам как лучше это сделать: моем и полируем фары!

Предлагаем ознакомиться: Правильная стирка постельного белья в стиральной машине температура режим

Чистка линз в фарах — Volvo S40 II, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

На днях заметил что линза в левой фаре по сравнения с правой очень мутная, это и при том что и правая далека по чистоте от идеала.

Давно собирался почистить линзы, да все руки никак не доходили) Ну а сегодня все располагало заняться фарами: я приболел, не работаю, сижу дома, заняться нечем, ну в общем как говорится сам Бог велел)

Пошел выгнал машину из гаража и снял фары:

Отнес их домой, взял набор инструментов, пинцет, тряпочки и средство для чистки стекол. Снял заднюю крышку с фары, достал лампочку ближнего света, открутил 5 болтов и освободил линзу, на второй фаре тоже самое. Линзы были достаточно грязные, все в мелких песчинках, да и из самих фар высыпалось достаточно много мусора, хорошо было бы и внутри их помыть, но на долгую сушку времени толком не было, поэтому решено это отложить до лета, тем более я все еще надеюсь найти бишки)

первая линза, фото до нету, тут уже чистая

тут лучше видно

вторая линза: еще грязная линза, видно что она мутная и песчинки присутствуют…

Собрал все в обратной последовательности, у меня получилось даже быстрее чем сама разборка, хотя всегда наоборот – разбирать легче)

Ну и заодно заменил лампочки габаритов на филипсы с линзой (не доволен ими, так как опять светится только одна точка, а хочется чтобы была подсвечена вся полоска, может кто что посоветует ?) лампочки габаритов в поворотниках и одну лампу поворотника, хотел заменить лампы дальнего на филипсы блю вижн, но как назло не смог их найти в гараже( ладно, дело не долгое, найду поменяю)

чистенькие, уже на месте)

По поводу света… светить фары стали лучше, разница с до и после хоть небольшая, но есть. К слову, светом я и до чистки был более чем доволен, а вся эта процедура была проделана больше для профилактики, ну и чтобы немного себя занять)Если будут вопросы — спрашивайте! С удовольствием отвечу)

ЗЫ по поводу дизайна пока все тихо…у меня финансовый кризис (думаю после смены работы смогу снова радовать Вас редкими ништяками и интересными записями)

Пробег: 85800 км

Page 2

На днях заметил что линза в левой фаре по сравнения с правой очень мутная, это и при том что и правая далека по чистоте от идеала.

Давно собирался почистить линзы, да все руки никак не доходили) Ну а сегодня все располагало заняться фарами: я приболел, не работаю, сижу дома, заняться нечем, ну в общем как говорится сам Бог велел)

Пошел выгнал машину из гаража и снял фары:

Отнес их домой, взял набор инструментов, пинцет, тряпочки и средство для чистки стекол. Снял заднюю крышку с фары, достал лампочку ближнего света, открутил 5 болтов и освободил линзу, на второй фаре тоже самое. Линзы были достаточно грязные, все в мелких песчинках, да и из самих фар высыпалось достаточно много мусора, хорошо было бы и внутри их помыть, но на долгую сушку времени толком не было, поэтому решено это отложить до лета, тем более я все еще надеюсь найти бишки)

первая линза, фото до нету, тут уже чистая

тут лучше видно

вторая линза: еще грязная линза, видно что она мутная и песчинки присутствуют…

Собрал все в обратной последовательности, у меня получилось даже быстрее чем сама разборка, хотя всегда наоборот – разбирать легче)

Ну и заодно заменил лампочки габаритов на филипсы с линзой (не доволен ими, так как опять светится только одна точка, а хочется чтобы была подсвечена вся полоска, может кто что посоветует ?) лампочки габаритов в поворотниках и одну лампу поворотника, хотел заменить лампы дальнего на филипсы блю вижн, но как назло не смог их найти в гараже( ладно, дело не долгое, найду поменяю)

чистенькие, уже на месте)

По поводу света… светить фары стали лучше, разница с до и после хоть небольшая, но есть. К слову, светом я и до чистки был более чем доволен, а вся эта процедура была проделана больше для профилактики, ну и чтобы немного себя занять)Если будут вопросы — спрашивайте! С удовольствием отвечу)

ЗЫ по поводу дизайна пока все тихо…у меня финансовый кризис (думаю после смены работы смогу снова радовать Вас редкими ништяками и интересными записями)

Чем помыть стекло фары изнутри?

#1 ВНЕ САЙТА comdir

  • Юзер
  • Регистрация: 10 May 2007
  • 31 сообщений
    • Авто: Toyota
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    #2 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Я пользовал бытовой “Мистер Мускул для стекла” для подобных задач. Работало. И достать его можно в ближайшем хозмаге.

    Но может кто из форумчан порекомендует что то получше.

    #3 ВНЕ САЙТА Mishaelli

    Читайте также:  Доработка винтового ромбического домкрата для авто
  • Юзер
  • Регистрация: 22 Jun 2013
  • 212 сообщений
    • Авто: Мitsubishi Delica
    • Имя: Михаил
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Попробуй антисиликон, купить в эпицентре в автоотделе (не сочтите за рекламу)

    #4 ВНЕ САЙТА smoot

  • ORM
  • Регистрация: 20 Jan 2005
  • 178 сообщений
    • Авто: ХайЛюкс, BMW
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ

    Изогнуть надо проволочку и тампоном чистить, я так делал, правда времени потрачено немало, но свет улучшился в разы.

    #5 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Есть простой способ,сам его уже не раз использовал, описан был когда то в книжке Советы бывалых еще 80-90 годов, но как то я уже в инете нашел современную вариацию, где все предельно понятно как действовать. Кстати, использовать можно не обязательно неодимовый магнит, простой отлично работает. Смотрите и делайте.

    • Chamtak, rut, AxiD и 2 другим это нравится

    #6 ВНЕ САЙТА mexanik

  • ORM
  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 605 сообщений
    • Авто: MPS
    • Имя: саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Блин, Веталь реально прикольная идея!

    #7 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Есть простой способ,сам его уже не раз использовал, описан был когда то в книжке Советы бывалых еще 80-90 годов, но как то я уже в инете нашел современную вариацию, где все предельно понятно как действовать. Кстати, использовать можно не обязательно неодимовый магнит, простой отлично работает. Смотрите и делайте.

    Это как в детстве фокусы показывали – двигали железку по бумажке 🙂 Снизу магнит двигаешь, а сверху железяка двигается как будто сама по себе 🙂 Магия 🙂 Для пущей убедительности над ней еще магические пассы руками можно было делать 🙂 Но идея в любом случае интересная.

    Сообщение отредактировал rut: 14 March 2016 – 20:45

    #8 ВНЕ САЙТА ДЕД

  • ORM
  • Регистрация: 11 Sep 2005
  • 2108 сообщений
    • Авто: Patrol Y 60 4.2
    • Имя: Виталий
    • Город: Київ
    • SHOSS это нравится

    #9 ВНЕ САЙТА Igorek

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 651 сообщений
    • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
    • Имя: Игор иваныч
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Есть простой способ,сам его уже не раз использовал, описан был когда то в книжке Советы бывалых еще 80-90 годов, но как то я уже в инете нашел современную вариацию, где все предельно понятно как действовать. Кстати, использовать можно не обязательно неодимовый магнит, простой отлично работает. Смотрите и делайте.

    Сообщение отредактировал Igorek: 14 March 2016 – 21:22

    #10 ВНЕ САЙТА ДЕД

  • ORM
  • Регистрация: 11 Sep 2005
  • 2108 сообщений
    • Авто: Patrol Y 60 4.2
    • Имя: Виталий
    • Город: Київ

    #11 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Мистер мускул и некоторые средства снимают покрытие внутри фар, под хром.

    Туалетный Утенок точно снимает, проверено, а потом прочитано на инструкции – по сути это 10% раствор соляной кислоты с ароматизаторами. Ясен пень шо он там снимет все что угодно. А Мускул вроде не такой агрессивный, хотя надо будет на всякий случай уточнить состав. но стекло моет хорошо, проверено.

    #12 ВНЕ САЙТА rebel

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 620 сообщений
    • Авто: ТЛК80, Шкода
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина

    Надо взять на вооружение и попробовать, просто оригинально и должно нормально работать, как раз на пузотерке одна фара мутная изнутри. На выходных займусь.

    #13 ВНЕ САЙТА AlekSan

  • ORM
  • Регистрация: 25 Nov 2006
  • 460 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    И у меня как раз стекла внутри с налетом, все думал как его почистить, на выхах займусь полезным делом, только магнит надо найти подходящий. Еще лучше круглый, интересно где можно купить магнит?

    #14 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11403 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    #15 ВНЕ САЙТА Bram

  • Юзер
  • Регистрация: 13 May 2010
  • 229 сообщений
    • Авто: Тойота, Atv
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Крым-Киев

    Есть простой способ,сам его уже не раз использовал, описан был когда то в книжке Советы бывалых еще 80-90 годов, но как то я уже в инете нашел современную вариацию, где все предельно понятно как действовать. Кстати, использовать можно не обязательно неодимовый магнит, простой отлично работает. Смотрите и делайте.

    Сегодня попробовал в гараже, работает! Магнитик взял от небольшого авто динамика и использовал влажные салфетки. оттер оба стекла очень быстро, еще бы придумать как рефлектор почистить, а то на нем теперь неприлично выглядит пыль.

    #16 ВНЕ САЙТА Центнер

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Oct 2015
  • 85 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y60
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сегодня попробовал в гараже, работает! Магнитик взял от небольшого авто динамика и использовал влажные салфетки. оттер оба стекла очень быстро, еще бы придумать как рефлектор почистить, а то на нем теперь неприлично выглядит пыль.

    я мелко нарезал мочалку,каплю моющего,воды и потрусить,промыть под краном и финишная промывка дистиллированой водой(шоб разводов не было)

    #17 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    я мелко нарезал мочалку,каплю моющего,воды и потрусить,промыть под краном и финишная промывка дистиллированой водой(шоб разводов не было)

    Так для этого фару снимать надо. Впрочем, от машинки зависит, на П2 это несложно делается, на других может быть сложнее.

    #18 ВНЕ САЙТА Namiz

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Jun 2008
  • 184 сообщений
    • Авто: Все 4х4
    • Имя: Санек
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепр

    Сегодня в гараже на своей Тойотке почистил таким спсобом стекла в обоих фарах, получилось отлично. Тут собно маленькое дополнение по деталям, надо или саму салфетку брать поменьше или магнит брать посильнее чтобы работало на 100 процентов без сбоев, а то сразу взял большую салфетку намочил и она оказалась тяжелая, пару раз отпадала. Потом вывод сделал, взял поменьше тряпицу, смочил средством для мойки стекол и процесс пошел быстро и продуктивно. Вымыл обе фары причем идеально!

    Как почистить фары изнутри?

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    После чист­ки и поли­ров­ки фары могут выгля­деть всё ещё мут­ны­ми и гряз­ны­ми. Это может быть из-за загряз­не­ний на внут­рен­ней сто­роне про­зрач­ной части фары.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    В этой ста­тье я рас­ска­жу о том, как почи­стить фары изнут­ри. Самым оче­вид­ным, но не про­стым спо­со­бом явля­ет­ся раз­бор фары и чист­ка. Здесь же мы рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов вос­ста­нов­ле­ния про­зрач­но­сти фар не раз­би­рая их.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, поче­му фары загряз­ня­ют­ся во внут­рен­ней части.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Почему появляются загрязнения внутри фар

    Фары не пол­но­стью гер­ме­тич­ны. Они име­ют спе­ци­аль­ную вен­ти­ля­цию, кото­рая поз­во­ля­ет им «дышать», про­вет­ри­вать­ся. Когда фары нагре­ва­ют­ся, вен­ти­ля­ция поз­во­ля­ет выхо­дить воз­ду­ху, а когда они холод­ные, вен­ти­ля­ция запус­ка­ет воз­дух. В воз­ду­хе при­сут­ству­ет вла­га, пыль, выхлоп­ные газы. Всё это попа­да­ет внутрь фары.

    p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

    Чистка фар изнутри при помощи магнитов

    Этот метод чист­ки успеш­но исполь­зу­ет­ся для чист­ки аква­ри­умов, а ком­па­ния Mercedes Benz пред­ла­га­ет ком­плект для чист­ки фар изнут­ри, кото­рый так­же содер­жит маг­ни­ты. В ком­плект вхо­дит 2 малень­ких мик­ро­фиб­ры, в кото­рых нахо­дят­ся нео­ди­мо­вые маг­ни­ты, длин­ный гиб­кий захват и мою­щее сред­ство. Такой ком­плект мож­но сде­лать сво­и­ми рука­ми, о чём мы пого­во­рим немно­го поз­же.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –> Мик­ро­фиб­ра с маг­ни­том внут­ри и стер­жень, кото­рый поме­ща­ет её внутрь фары.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –> После сты­ков­ки двух мик­ро­фиб­ро­вых мешоч­ков с маг­ни­та­ми мож­но начи­нать дви­гать маг­ни­том с лице­вой сто­ро­ны, очи­щая тем самым внут­рен­нюю часть рас­се­и­ва­те­ля.

    Рас­смот­рим прин­цип дей­ствия тако­го мето­да чист­ки. Для нача­ла необ­хо­ди­мо снять лам­поч­ку из фары. Это даст доступ к внут­рен­ней части фары. Одну мик­ро­фиб­ру с маг­ни­том, пред­ва­ри­тель­но смо­чив мою­щим сред­ством, нуж­но поме­стить в фару при помо­щи длин­но­го захва­та и при­сло­нить к стек­лу. Вто­рую мик­ро­фиб­ру с маг­ни­том нуж­но при­сло­нить к лице­вой части фары, напро­тив пер­вой мик­ро­фиб­ры. Маг­ни­ты будут при­тя­ги­вать­ся и мик­ро­фиб­ры будут удер­жи­вать­ся на рас­се­и­ва­те­ле (про­зрач­ной части) фары с обе­их сто­рон. Теперь нуж­но мед­лен­но дви­гать мик­ро­фиб­ру с внеш­ней части фары. Мик­ро­фиб­ра, рас­по­ло­жен­ная внут­ри будет повто­рять дви­же­ние, и чистить внут­рен­нюю поверх­ность про­зрач­ной части фары. Когда фара отчи­стит­ся изнут­ри, мик­ро­фиб­ра извле­ка­ет­ся из фары длин­ным захва­том. Нуж­но уточ­нить, что мик­ро­фиб­ры долж­ны быть иде­аль­но чисты­ми перед чист­кой, так как маг­ни­ты доста­точ­но силь­но при­тя­ги­ва­ют­ся друг к дру­гу и загряз­не­ния могут поца­ра­пать про­зрач­ную часть фары. Это осо­бен­но кри­тич­но для внут­рен­ней части, так как цара­пи­ны будет невоз­мож­но убрать, не разо­брав фару. Цара­пи­ны сна­ру­жи мож­но лег­ко отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью “поли­ров­ка фара”).

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Такой ком­плект для чист­ки внут­рен­ней части фары от ком­па­нии Mercedes нель­зя назвать доступ­ным. Если реко­мен­до­ван­ное чистя­щее сред­ство сто­ит при­ем­ле­мо (26$), то ком­плект двух мик­ро­фибр с маг­ни­та­ми внут­ри них и длин­ный гиб­кий захват сто­ят 260$.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    Себе­сто­и­мость всех ком­по­нен­тов, из кото­рых состо­ит ком­плект для чист­ки фар, не так вели­ка. Мож­но изго­то­вить подоб­ный вари­ант сво­и­ми рука­ми.

    p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

    Нуж­но купить длин­ный гиб­кий захват, мик­ро­фиб­ру, нео­ди­мо­вые маг­ни­ты. В каче­стве мою­ще­го сред­ства мож­но исполь­зо­вать хозяй­ствен­ное сред­ство для мой­ки окон или спирт, что­бы не оста­ва­лось раз­во­дов. Нео­ди­мо­вые маг­ни­ты мож­но так­же извлечь из ста­рых при­бо­ров (к при­ме­ру, нера­бо­та­ю­ще­го жёст­ко­го дис­ка). В Интер­не­те есть мно­го инфор­ма­ции о том, в каких при­бо­рах есть маг­ни­ты и как их достать. Нео­ди­мо­вые маг­ни­ты доста­точ­но силь­но при­тя­ги­ва­ют­ся друг к дру­гу (имея малень­кий раз­мер), что­бы удер­жи­вать­ся на про­зрач­ной части фары во вре­мя чист­ки и не падать.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Нуж­но сшить два малень­ких мешоч­ка из мик­ро­фиб­ры, поло­жить туда маг­ни­ты и зашить мешоч­ки. Мож­но сде­лать дру­гой вари­ант: вме­сто мик­ро­фиб­ры взять губ­ку с откры­ты­ми ячей­ка­ми, выре­зать из неё сег­мен­ты нуж­но­го раз­ме­ра, в них выре­зать поло­сти для маг­ни­тов, вста­вить туда маг­ни­ты и зашить.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    Метод с маг­ни­та­ми мож­но исполь­зо­вать как с чистя­щим сред­ством, так и без него, в зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­нён­но­сти внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ной части фары).

    Читайте также:  Доработанный противооткатник для автомобиля

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Чистка фары при помощи гибкого захвата и губки/микрофибры

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    Этот спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние гиб­ко­го захва­та и губ­ки или мик­ро­фиб­ры, отре­зан­ных по нуж­но­му раз­ме­ру. Нуж­но снять лам­поч­ку, уста­но­вить на захват губ­ку (луч­ше с откры­ты­ми ячей­ка­ми) или мик­ро­фиб­ру и про­су­нуть в про­ём для лам­поч­ки. Далее нуж­но акку­рат­но дви­гать губ­ку или мик­ро­фиб­ру по про­зрач­ной части фары, отчи­щая загряз­не­ния. Гиб­кий захват может сги­бать­ся под раз­ны­ми угла­ми, что даёт доступ во все места про­зрач­ной части фары. Так­же, как и в преды­ду­щем спо­со­бе, губ­ку или мик­ро­фиб­ру мож­но исполь­зо­вать как с чистя­щим сред­ством (не абра­зив­ным), так и без него.

    p, blockquote 16,0,0,1,0 –>

    Чистка фары изнутри при помощи метанола

    Этот спо­соб рабо­та­ет очень эффек­тив­но, но тре­бу­ет­ся соблю­дать осто­рож­ность. Мета­нол (мети­ло­вый спирт) явля­ет­ся огне­опас­ным и ток­сич­ным. Нуж­но исполь­зо­вать нит­ри­ло­вые пер­чат­ки, обес­пе­чить хоро­шую вен­ти­ля­цию, не курить и т. д. Мета­нол хорош тем, что он быст­ро испа­ря­ет­ся, не остав­ляя после себя сле­дов. Этот спирт при­ме­ня­ет­ся для чист­ки элек­тро­ни­ки и реко­мен­ду­ет­ся для чист­ки изде­лий из поли­кар­бо­на­та (из это­го же мате­ри­а­ла сде­ла­на про­зрач­ная часть фары). Он без­опа­сен для всех внут­рен­них ком­по­нен­тов фары. Мета­нол дол­жен быть чистый (>99.9%), если же исполь­зо­вать менее чистый (смесь с про­цен­том воды), то после чист­ки оста­нут­ся сле­ды от воды.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    Ника­кая заме­на чисто­му мета­но­лу не подой­дёт. Эта­нол, к при­ме­ру, раз­ру­ша­ет пла­стик.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    Фары для чист­ки нуж­но будет демон­ти­ро­вать. Потом сни­ма­ет­ся лам­поч­ка. Далее нуж­но налить око­ло 100–200 мл мета­но­ла в пере­вёр­ну­тую фару, акку­рат­но пока­чать фару из сто­ро­ны в сто­ро­ну 3–4 мину­ты. Избе­гай­те его попа­да­ния на дру­гие внут­рен­но­сти фары. Одна­ко, даже немно­го попав на дру­гие внут­рен­ние дета­ли, мета­нол не повре­дит их. Вылей­те мета­нол через труб­ку вен­ти­ля­ции. Повто­ри­те про­цесс 3–4 раза, что­бы уда­лить из фары все отмы­тые загряз­не­ния. Когда всё закон­чи­те, высу­ши­те остат­ки феном для волос.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Мета­нол явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством. Его мож­но так­же исполь­зо­вать, что­бы убрать кон­ден­сат из фары. Для это­го фару с кон­ден­са­том нуж­но мак­си­маль­но высу­шить, потом залить мета­нол, взбол­тать и вылить. Мети­ло­вый спирт, в дан­ном слу­чае, помо­жет убрать остат­ки вла­ги и не оста­вит после себя раз­во­дов от воды.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –> Фара до и после чист­ки мета­но­лом p, blockquote 22,0,0,0,1 –>

    Как помыть и высушить фары изнутри при этом не разбирая их

    Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, как помыть изнутри фары своего автомобиля. На загрязнение внутренней поверхности влияет эксплуатация в тяжелых условиях с пыльными дорогами, частыми поездками на природу и использование некачественных ламп.

    Выбор моющего состава

    Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.

    Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.

    Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.

    Детали фары внутренние, чем отмыть:

    • мыльный состав;
    • жидкость для мытья посуды;
    • гель для душа.

    Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.

    Материалы

    Промыть фару изнутри, не разбирая корпус, можно с помощью подручных материалов:

    • отвертки;
    • нескольких мягких тряпок из микрофибры;
    • моющего состава;
    • малярного скотча;
    • дистиллированной воды;
    • промышленного или обычного фена.

    Очистить небольшие загрязнения изнутри поверхности помогут два магнита, обернутые тканью, которая не оставляет волосинок, и леска.

    Демонтаж фары

    Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.

    Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:

    1. Вывернуть колеса и вынуть клипсы подкрылков, которые закреплены за кромку бампера.
    2. Снять решетку радиатора.
    3. Открутить саморезы и извлечь клипсы, которые удерживают бампер.
    4. Аккуратно снять деталь, не повредив стекло фары или линзы.

    При демонтаже переднего бампера следует обращать внимание на углы, которые смещаются при откручивании крепежей и могут нанести вред оптике.

    Загрязнения с внутренней стороны можно убрать только на снятой фаре. После демонтажа всех лишних деталей достаточно открутить несколько болтов, и оптика легко снимется.

    Отверстие для лампы можно освободить непосредственно на авто. Для этого нужно:

    • Убрать защитный пыльник.
    • Отогнуть удерживающие усики и вынуть лампу.
    • Отсоединить колодку с проводами и поместить световой элемент в коробочку или чистую ткань.

    При извлечении лампы следует избегать случайного касания колбой герметика, клея и пальцев рук. Любое загрязнение детали приведет к существенному сокращению заявленного срока службы.

    Процесс удаления грязи изнутри

    Чистка фары изнутри не занимает много времени, однако требует усердия и сноровки. Перед началом работ нужно убрать лампы, открутить блок розжига и приготовить необходимые инструменты. Непосредственно перед операцией по удалению грязи изнутри готовим очищающие ванны.

    Очистка отражателя и пластика изнутри:

    1. Аккуратно залить жидкость в отражатель через отверстие для ламп.
    2. Заклеить все отверстия скотчем.
    3. Удалить загрязнения с помощью небольших встряхиваний и круговых движений.
    4. Слить состав.
    5. Далее нужно залить в фары порцию свежей очищающей жидкости и продолжить встряхивания.
    6. Пыль и незначительные загрязнения удалятся с поверхности отражателя после 3-4 проходов со сменой воды.

    Если налет останется на внутренней стороне пластика, то нужно воспользоваться следующим методом:

    1. Взять два магнита.
    2. К одному из них привязать леску.
    3. Обернуть инструменты в мягкую ткань.
    4. Магнит с леской опустить в фару.
    5. Второй инструмент поднести с фронтальной стороны пластиковой маски.

    Когда магниты прочно скрепятся, можно круговыми движениями начать очистку прозрачной маски изнутри. Такой метод помогает избавиться от более серьезных загрязнений. Для улучшения эффекта следует добавить немного очищающего состава внутрь фары.

    Следующим этапом после всех операций изнутри оптики нужно тщательно промыть все детали дистиллированной водой. Это важный и ответственный момент ухода за автомобилем. Плохо очищенная от раствора фара будет запотевать и покроется белой пленкой изнутри.

    После полной промывки нужно тщательно просушить оптику. Для этого требуется выполнить шаги:

    1. Чистой тканью протереть фару снаружи и изнутри.
    2. Включить фен и равномерно разогреть оптику.
    3. При вытекании капель воды их нужно насухо вытереть тканью.
    4. Проверить оптику на сухость с помощью мягких встряхиваний.
    5. В случае появления воды продолжить сушку феном.
    6. Оставить деталь в покое на пару часов.

    Установка снятых деталей выполняется в обратном порядке.

    При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и использовать перчатки.

    Крупные загрязнения не получится отмыть, не разобрав модули и не отклеив пластиковую крышку. Однако простая процедура без разбора позволит существенно улучшить внешний вид автомобиля и сохранить плотный поток света.

    Как правильно помыть фары изнутри без разбора

    В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).

    Данного поста не было бы, если-б не жил я в “замечательно продуманном” районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка “мосводоканала” превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.

    Короче, после очередного заплыва от собственного дома, противотуманки превратились в небольшие аквариумы, даром что без рыб. Разбирать, отклеивая стекло – вариант, мягко говоря, не самый простой да и не самый надежный в плане последствий. Значит, будем как-то чистить без разбора.

    Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.

    Способ опробован на себе лично уже не раз, и подходит практически для всех видов мало-мальски современных фар (т.е. со вклеенным стеклом). Единственное “но” – если жив отражатель. Если же он давно пожелтел или вовсе местами начал сходить – лезть туда не нужно ни под каким предлогом – будет только хуже. Это тоже уже неоднократно пройдено. Итак.

    Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.

    1) Выдергиваем все лампочки и мелкими кубиками нарезаем поролон. Важно, чтобы поролон был “свежим” и упругим – т.е., не крошащимся в руках на мелкие хлопья.

    2) Заливаем в объем фары чистую воду (крайне желательно – дистилированную, ибо оставляет меньше разводов, что крайне важно для красивого результата) и засыпаем наши кубики. Затем несколько минут под разными углами переворачиваем и потрясываем фару. Здесь важно понимать, что хромированное напыление отражателя КРАЙНЕ нежное – поэтому, фару нужно по большей части даже не трясти, а именно интенсивно переворачивать во всех направлениях, дабы набравшие воду кубики поролона протерли отражатель в как можно большем количестве мест. Если внутри много грязи, то сливаем воду, промываем кубики и повторяем действо. Помогать процессу различными тряпочками, ватными тампонами и пальцами настоятельно не рекомендую – опять же, высок риск бесповоротно стереть часть отражателя.

    3) Когда результат вас устроил – начинаем сушить фару изнутри обычным феном для волос. Из опыта скажу, что чем быстрее после слива воды и удаления поролона вы приступите к сушке, тем меньше разводов на отражателе и стекле изнутри останется. Другими словами – не давайте воде испаряться естественным образом, а как можно скорее сушите феном. Однако, как говорится, без фанатизма – держать фен в одной точке до посинения не нужно – греет он довольно сильно и запросто попортит отражатель. Опять же. 🙂

    Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если “стекло” не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию. 🙂

    По поводу мытья спиртом: спиртом можно только на очень свежих фарах. На подуставших, опять же – высок риск облезания зеркальной части фары. Лично не попадал, но опыт учит так не делать. Более того, шансы оставить внутри спиртовой белый налет также крайне высоки. Если же принципиально лень мыть механически, поролоном – то максимум водкой, и желательно даже подразбавленной. Спиртом и прочей химией – однозначно фиговый вариант. Если трудно смывается грязь – хорошо помогает слабый раствор “Фейри”. Но именно слабый – чуть мыльная водичка.

    Надеюсь, кому-то будет полезно!

    Ссылка на основную публикацию