Грязевая резина на автомобиль из старых покрышек

Лада 2108 › Бортжурнал › Грязевая резина на легковое авто: практика

В процессе нарезки в голове крутилась мысль: а как она поведет себя на асфальте? Были опасения, что возникнет сильная разбалансировка и перемещаться по городу будет затруднительно. Однако ничего подобного не произошло. В первый выезд специально прокатился по городу и убедился, что ни на 60, ни на 80 и 90 км/ч никаких вибраций и биений на руле нет, а большего нам и не надо. При езде по городу в рамках 60 км/ч никаких нареканий, кроме слегка возросшего гула резины, который растёт с повышением скорости, но это всё лирика по сравнению с эффектом на грунтовых дорогах.

Конец октября, дожди закончились и больше не радуют нас лютой грязью. Приходится выезжать на поиски непросыхающих мест, благо найти такое не составляет большого труда. В первую внушительную лужу залетаю с разгона и… И ничего, просто проезжаю. Может, скорость слишком большая, надо помедленнее? Не вопрос, проезжаю почти на холостых — ни намека на сложность, авто просто едет. Лишь иногда ему становится тяжело, но стоит слегка добавить оборотов и уже чувствуется нетипичное ускорение в грязи. На обычной дорожной резине в таком случае колёса легко срываются в бесполезный букс, на нарезке же автомобиль просто ускоряется, зацепа хватает. И это всё на изрядно потрёпанной старой резине. Что же будет, если взять новый комплект, где высота протектора достигает 10-12 мм?

Вдоволь повозившись в грязи, едем к песчаному берегу, где видим симпатичную канаву, образовавшуюся после недавних затяжных дождей. Недолго думая падаю в неё передним колесом. И снова ничего, клиренса хватает, просто выезжаю назад. Потом ещё раз, медленно и аккуратно, вперёд, вдоль, поперёк, по диагонали — но нам здесь тоже не застрять. На пляж спускаться не стал, там сценарий известный. Зато за песчаный грунт нарезка цепляется хорошо, если с умом давить на педаль газа, то даже не зарывается. Это всё на давлении 1.8-2 атмосферы, в этот день стравливать не пришлось.

В начале ноября выпал снег, подтаял, снова выпал и наступила пора очередных покатушек. В этот раз штурмовали размокшие склоны оврага, тут впервые почувствовалась нехватка полного привода — разгруженные передние колёса резво роют мягкий дёрн, оставляя в нём глубокие канавки, но толку от этого нет — авто встаёт на половине пути. Такие подъёмы без разгона не даются, благо овраг не тесный и есть где разогнаться.

Домой решили вернуться по обрывистому берегу Волги, где получилось, наконец, застрять. Снежный намёт радушно принял нас в свои объятья, и случилась типичнейшая ситуация — злые колёса легко прорезали снег и автомобиль повис на защите картера. Выбрались быстро, по отлаженному алгоритму, о котором расскажу как-нибудь отдельно (надоело смотреть на застрявшие у дома автомобили, водители которых истерично жмут на газ в надежде, что пять тысяч на тахометре им помогут).

Несколько дней спустя испытания продолжились. Там же, на берегу, приметили вот такую ступеньку и принялись её штурмовать под разными углами.

Как только уровень снежного покрова стал значительным, 08 садится на защиту картера практически каждый выезд — очень не хватает клиренса, ведь пружины так и остались заниженными. К тому же злая нарезка не подходит для глубокого снега, её стихия — грязь, сыпучий грунт, снежная каша. Для глубокого снега нужна широкая дорожная резина, внушительный клиренс и полный привод, всё это, к сожалению, не про 08. Поэтому сейчас она стоит у дома, засыпанная снегом. Ждёт весенней распутицы.

Вывод: нарезка стоит того, особенно если резать зимнюю резину — она мягче, рисунок протектора агрессивнее и глубже. Для любителей охоты, рыбалки и пикников в межсезонье самое то. Никакой возни с цепями, браслетами и руки всегда чистые. Но по городу надо ездить с осторожностью, ведь при срезании через одну шашку протектора значительно уменьшается площадь пятна контакта с поверхностью дороги и количество шипов. На укатанном снегу заметна разница между передней и задней осью: «раскачать» автомобиль стало очень сложно, на сброс газа никак не реагирует, зад в поворот закинуть можно только при помощи ручника. В общем, осторожнее надо с этим. Неизвестно ещё, как сотрудники ДПС отреагируют на такую «модернизацию». Мне пока не довелось с ними встретиться — езжу, в основном, по полям — чего и вам желаю.

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками?

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Читайте также:  Багажник на автомобиль из профильной трубы

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Летняя грязевая резина для внедорожников — практические советы, виды протектора + список моделей

Подобные покрышки, в основном, используются автомобилями повышенной проходимости. Для чего предназначена грязевая резина и какие предложения являются лучшими на рынке? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье.

Грязевые шины — какие выбрать?

Предназначение

Внедорожник, помимо высокого клиренса, полного привода и различных межосевых блокировок, должен быть обут в специальную грязевую резину, которая будет «копать» любой грунт, глину, дерн и т.д., вытаскивая автомобиль из самых безнадежных мест. Это осознанный выбор любителей всевозможных трофи-рейдов, охотников и просто жителей, которые по большей части эксплуатируют свой автомобиль вне дорог с хорошим покрытием.

Стоят такие шины немало, но с другой стороны они дают возможность действительно проехать там, где это, на первый взгляд, сделать невозможно.

Протектор существенной глубины, нестандартный рисунок и наличие грунтозацепов составляют основу грязевых покрышек. Существует жесткая и мягкая резина − первая подходит для каменистой и грунтовой местности, а вторая применяется для проезда по вязкому песку либо болоту. Маркируются грязевые шины метками M/T или «Mud Terrain» (грязь). Есть еще шины H/T и A/T, но о них речь пойдет в других статьях. Отличие АT от MT .

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Виды резины M/T

Классический. Шестиугольные шашки в центре протектора, прямые грунтозацепы на боках шины — такой рисунок является классическим для грязевых шин. Автомобиль на таких колесах будет обладать достаточной проходимостью для грязи. Не подходит для экстремального спорта.

Лайт. Напоминают «классику», расстояние между шашками протектора несколько меньше, сам протектор не такой глубокий.

Современный M/T. Более сложная форма шашек и ламели особой формы делают возможным перемещение на таких колесах по обычным асфальтированным дорогам. Проходимость по грязи — как у обычных M/T шин.

Направленные грязевые шины. Такая резина лучше держит дорогу и хорошо самоочищается.

Агрессивный M/T. Сильно разряженный либо очень глубокий рисунок протектора. Выигрывают у других шин, прежде всего, на липкой глине.

Популярные модели грязевых шин:

  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2;
  • Toyo Open Country M/T;
  • Hankook Tire Dynapro MT RT03
  • Kumho Road Venture MT KL71;
  • Nokian Vatiiva Mt;
  • MickeyThompson Baja Radial;
  • Federal Couragia MT;
  • Yokohama Geolander MT.

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут .

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  • Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

Выводы

Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.

Грязевая резина своими руками

#1 ВНЕ САЙТА vermic

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 580 сообщений
    • Авто: Toyota 4×4/MB-E
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вот с помощью болгарки можно и нарезать

    #2 ВНЕ САЙТА Алекс

  • ORM
  • Регистрация: 28 Aug 2007
  • 601 сообщений
    • Авто: Prado120, FJ
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Куiv

    Классно, способы на любой вкус, как хочешь так и режь. Особенно на гарячую понравилось, так можно и для зимы нарезать шашки.

    #3 ВНЕ САЙТА Sergio

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Feb 2009
  • 297 сообщений
    • Авто: Внедорожник
    • Имя: Сергей Микулич
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Под зиму запросто можно нарезать, так когдато нарезали АТ Гудрич под зиму.

    #4 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    Я УАЗовскую резину прорезал на отдельные шашки цепной электропилой и потом стамеской и молотком подрубивал с низу, а для нивовской резины так не пошло — мягкая и удары отскакивали, делал холодной стамеской и с маслом:

    #5 ВНЕ САЙТА vermic

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 580 сообщений
    • Авто: Toyota 4×4/MB-E
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Горяче стамеской наверно лучше будет?

    #6 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    Горяче стамеской наверно лучше будет?

    не пробовал, должно быть легче, но надо две стамески иметь и горелку — одна стамеска режет, другая греется.

    На видео немного не получилось показать — там дорезал центральный ободок, а в натуре если снять колесо, хорошо его опереть и приноровиться, то вполне реально и так сделать — у меня 4 колеса нарезаны были, только не все сразу — в перекурах между основной работой или когда думал как лучше что то сделать.

    Читайте также:  Доработанный противооткатник для автомобиля

    #7 ВНЕ САЙТА rebel

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 614 сообщений
    • Авто: ТЛК80, Шкода
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина

    ПетроМТВ ,Петя на горячую резина будет резаться в два раза лучше, как масло.

    Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там Гудричи — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

    Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

    А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

    Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

    Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
    Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

    Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

    Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

    А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

    Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

    Размер такой же — 215/90R15
    Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

    В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

    Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

    Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой тракторной резиной ВЛ-30.

    Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

    На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

    Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

    Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

    Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же Forward Safari 500.

    Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины )) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

    Размер — 31*10R15(255/75/R15)
    Боковина 6-слойная, крепкая
    Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
    Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

    Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

    В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы )) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

    Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

    Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — К-139. Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

    Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

    Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — Кинг Кобра и Maxxiss CST 888. Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами ))

    Рисунок протектора шин внедорожной техники напрямую влияет на ее проходимость. К примеру, полноприводный внедорожник на обычных дорожных покрышках порой может уступать даже седану с зубастой резиной на ведущей оси, особенно в грязь. Поэтому для поездок на природу лучше оснастить свой автомобиль, квадроцикл или мотоцикл хорошими внедорожными шинами с развитыми грунтозацепами. Тут можно пойти двумя основными путями: купить новые внедорожные шины или доработать имеющиеся. Под доработкой подразумевается нарезка «зубастого» протектора. Сразу оговорюсь, что любое изменение протектора шин может привести к резкому ухудшению управляемости по асфальту, особенно на высоких скоростях. Поэтому лучше использовать «резаные» покрышки исключительно для бездорожья, а передвижения на них по трассе и в городе нужно свести к минимуму, т.к. это не только не комфортно (вибрация, шум), но и опасно. Итак, как сделать внедорожные шины самостоятельно? Давайте обсудим.

    Немного теории

    Колеса с мелким протектором едут по грязи, снегу и другой скользкой и неровной поверхности неважно. Оно и понятно, такие шины созданы для асфальта. На таком покрытии они обладают прекрасным сцеплением, обеспечивают должную безопасность, маневренность и комфорт вождения. Внедорожные же шины наоборот, на трассе приводят к дополнительным вибрациям, шуму, повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, да и сами быстро изнашиваются. На бездорожье же напротив, они проявляют себя только с лучшей стороны и позволяют преодолеть сложнейшие участки. Как правило, чем «зубастее» резина, тем лучше она показывает себя на бездорожье и хуже на трассе.

    Сравнение нарезанной и ненарезанной стороны шины

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что для улучшения проходимости необходимо сделать покрышку максимально «злой» (в разумных пределах). Рассмотрим непосредственно процесс нарезки протектора.

    Нарезка протектора с помощью стамески и паяльной лампы

    Вообще процесс нарезки внедорожного рисунка до безобразия прост. Нам понадобятся: паяльная лампа или газовая горелка, стамеска или похожий инструмент и, собственно, шина. Заранее определяемся с рисунком протектора, для удобства можно разметить мелом, какие участки будем вырезать. Далее хорошенько разогреваем стамеску и вырезаем заранее отмеченные участки покрышки, периодически подогревая инструмент. Для большего представления рекомендую посмотреть короткое видео.

    Как видите, все предельно легко, просто и понятно. Такую работу может проделать абсолютно каждый у себя в гараже. На видео показана нарезка протектора на шине АИ-168-У, которую часто называют «Снежок» или «Снежинка». Эта шина и без доработки отличается неплохими внедорожными качествами. Мой трицикл на этих шинах показывал прекрасную проходимость, особенно в грязь. Но даже этот, казалось бы, крупный протектор все равно «зализывается» грязью, поэтому было решено его доработать. Хуже точно не будет)

    Процесс нарезки

    Вывод

    При самостоятельной нарезка протектора важно подобрать оптимальный рисунок. Слишком маленькое расстояние между грунтозацепами (зубами) будет забиваться грязью, а слишком большое приведет к снижению эффективности покрышки. Нужно найти «золотую середину». И если вы все сделаете правильно, то такая резина при минимальном бюджете обеспечит вам проходимость на уровне дорогих внедорожных шин.

    Новая жизнь старых покрышек: 74 DIY-идеи

    Не знаете, куда деть изношенные автомобильные покрышки? Мы подскажем! Из старого колеса можно сделать новое дизайнерское кресло, детские качели или же клумбу.

    Старые автомобильные покрышки — головная боль экологов. По статистике 76% шин не перерабатываются и не утилизируются. Если у вас в гараже тоже «завалялась» изношенная резина, не спешите выбрасывать её на свалку, не засоряйте окружающую среду. Ведь автопокрышки — отличный материал для DIY! Проявите фантазию и приложите немного усилий, и они ещё долго будут приносить вам пользу.

    Читайте также:  Как правильно покрасить колесный диск баллончиком

    Чтобы вдохновить вас, мы собрали более семи десятков идей по переделке старых автомобильных шин.

    Мебель

    Проще всего превратить покрышку в стол. Например, склеив пару шин и закрепив сверху стекло или столешницу из любого другого материала. Отличный вариант для террасы (мастер-класс).

    А вот — низкий кофейный столик со стеклом.

    Такой стол можно сделать на колёсиках.

    Также можно смастерить мягкий стол-пуф для хранения журналов, пульта от телевизора и других мелочей.

    Или обклеить покрышку бечёвкой, соорудить ножки и получить стильный стол, который идеально подойдёт для загородного дома.

    Если пойти ещё дальше, получится целый комплект: стол и табуретки. То, что нужно для отдыха в саду.

    Прикрепляем к шине подушку и получаем мягкий пуф.

    Как вариант — обтягиваем шины тканью.

    Если потратить чуть больше времени, можно сделать не просто пуф, а целое кресло…

    Если у вас есть бассейн, можно соорудить вот такие шезлонги со столиком.

    Интерьер

    Чёрные автомобильные покрышки сложно вписать в интерьер квартиры. Но только людям без фантазии. На деле — старые шины могут не только украсить жилище, но и быть весьма полезными. Например, их легко превращать в полки.

    Согласитесь, отличное решение для детской юного «гонщика».

    В прихожей можно разместить вот такую оригинальную подставку для зонтов и тростей. Функционально и очень необычно — гости оценят!

    Пригодятся отработавшие шины и в ванной комнате. Например, для устройства раковины или мусорного бака.

    Автомобильные шины используют и в освещении. Острый нож, немного художественного мастерства, — и в вашем доме появятся оригинальные круглые люстры.

    Посмотрите, как здорово покрышки на потолке выглядят в исполнении немецких дизайнеров.

    Меломаны могут поместить в старую покрышку акустическую систему. Возможно, звук будет уступать деревянным колонкам, зато выглядит весьма эффектно.

    Также шинами можно украсить дом в преддверии праздников. Например, соорудить ёлку, рождественский венок или снеговика.

    А ещё, старые покрышки могут принести пользу не только вам, но и вашим домашним питомцам. Познакомьтесь с мастер-классами по переделке старого колеса в лежаки для собак.

    Самое простое, что можно сделать из покрышек для придомового участка, — это вазоны и клумбы. В первом случае покрышку нужно просто вывернуть и задекорировать.

    Покрышка может служить и утилитарным целям. В ней удобно хранить массивный поливочный шланг.

    Вариантов клумб множество: подвесные, наземные, в форме животных и так далее.

    Вот несколько вариантов подвесных клумб.

    Клумба в виде чашки.

    А чтобы на участке всегда было чисто, составьте несколько покрышек друг на друга и поместите внутрь мешок для мусора. Вуаля! Симпатичная мусорка готова!

    Ещё старые шины можно использовать, к примеру, для декорирования колодца.

    Но если говорить о более «монументальных» сооружениях для придомового участка, то при помощи шин можно сделать лестницу. Дёшево и довольно удобно.

    А если приложить чуть больше усилий, то из большого колеса можно соорудить садовый пруд или мини-фонтан.

    Детская площадка

    У многих во дворах были вкопанные в землю покрышки: по ним можно лазить, с них можно прыгать, за ними можно прятаться. Кроме того, на детских площадках часто встречаются «автомобили», «мотоциклы», «корабли», «танки» и прочая техника из шин, а также различные животные. Порой попадаются настоящие шедевры!

    Но на этом варианты переделки автомобильных шин на забаву детям не заканчиваются. Так, можно сделать различные виды качелей.

    Качели на цепях.

    Ещё несколько вариантов качелей.

    Из больших шин получится отличная песочница.

    Как её соорудить, читайте здесь.

    Кроме того, можно сделать детскую полосу препятствий. С горками…

    Как видите, старые автомобильные шины открывают широкий простор для творчества. Если вы когда-нибудь мастерили что-то из покрышек, делитесь своими DIY-проектами в комментариях.

    Грязевая резина. Шины для бездорожья

    Любители активного отдыха знают, что в очень тяжелых условиях даже наличие блокировки и полного привода – еще не гарантия отличной и безупречной проходимости транспортного средства. Именно по этой причине к выбору покрышек стоит отнестись с пониманием и серьезностью. Перед тем как будет приобретена грязевая резина на УАЗ, стоит проанализировать и представить, в каких условиях будет использоваться транспорт.

    Что такое грязевая резина?

    Для тяжелых условий, а также для дорог с очень плохой проходимостью необходима универсальная резина, которая соответствует необходимому классу проходимости. Если ее будет недостаточно, то понадобится так называемая грязевая резина – это шины повышенной проходимости, созданные для преодоления грязевых ванн. Когда правильно подобраны колеса, то УАЗ способен пройти практически везде.

    Грязевая резина – это специальный тип шин, созданный для улучшения проходимости автомобиля. Данный тип колес отлично подойдет для любителей собирать грибы, для охотников, рыболовов, а также всех, кто любит активный отдых и в гараже имеет УАЗ или ВАЗ “Ниву”. Некоторые разновидности таких шин отлично показывают себя и на асфальте. Но установленная грязевая резина на “Ниву” для повседневного использования – не оправдано с точки зрения экономии. Все из-за структуры шины. Она мягкая, и при езде по асфальту очень быстро изнашивается. Как правило, стоимость данного товара очень высокая.

    Основные параметры

    Как уже понятно из названия данный тип шин предназначен для езды по грязевой дороге и “принятию грязевых ванн”. Она способна помочь преодолевать возникающие на пути трудности и обеспечивает максимально возможное сцепление с грунтом, благодаря специальному гусеничному рисунку протектора. Все это позволяет грязи очень хорошо входить, а также выходить из плоскости протектора. Дополнительно могут быть установлены усиленные грунтозацепы, которые способны цепляться за песок, грязь, камни. Это делает автомобиль более устойчивым при преодолении проблемных участков дороги.

    Грязевая резина, как правило, устанавливается на внедорожники, а также на транспорт с повышенным уровнем проходимости. Но, как показывает практика, данный тип шин можно устанавливать практически на все машины. Грязевая резина на 16 отлично подходит и для легковых автомобилей.

    При выборе данного класса покрышек стоит обратить внимание на ее параметры. На каждое изделие нанесена специальная маркировка, которая информирует покупателя о том, в каких условиях можно использовать шины.

    К основным параметрам относятся:

    • Ширина изделия.
    • Серия. Это значение показывает отношение профиля шины к ее ширине. Как правило, выражено в процентах.
    • Тип конструкции. Доступны радиальные (R) и диагональные (D).

    В зависимости от конструкции, а также от производителя изменяется и стоимость. Китайская грязевая резина несколько дешевле, чем, к примеру, точно такая же, только более именитых брендов.

    Отличия от дорожных покрышек

    Грязевая резина на УАЗ, в отличие от дорожной, повышает проходимость транспортного средства. Благодаря им создается возможность выбираться даже в самых экстремальных условиях. Особая форма резины обладает отличным сцеплением.

    Основные отличия от дорожных шин:

    • Специфичный протектор. Рисунок довольно ярко выражен, на нем присутствует огромное количество глубоких борозд, в наличии специальная окантовка торцевой поверхности.
    • Специальный состав резины, которая используется при изготовлении. В результате достигаются мягкость и эластичность.
    • На грязевых шинах присутствует защита протектора.

    Виды резины

    Грязевая резина на “Ниву” бывает нескольких видов.

    • Упрощенная и при этом облегченная версия со средней глубины протектором, а также с мелким рисунком.
    • Стандартная – достаточной проходимости резина с шестиугольными шашечками, а также с установленными грунтозацепами.
    • Современные – покрышки с очень сложной формой шашек. Данный вариант удобно использовать и при езде на дороге с асфальтным покрытием.
    • Экстремальные – данные шины обладают очень крупным и глубоким протектором, и при этом рисунок сильно разрежен.

    Что выбрать?

    Предпочтение лучше отдавать уже известным и именитым брендам. Иногда бывает так, что малоизвестные бренды предлагают внешне очень хорошую шину по довольно низкой цене, но она в результате не способна справиться с поставленной задачей. Быстро изнашивается, приходит в негодность и тем самым не способна обеспечить нормальный отдых.

    Стоимость

    Цена грязевой резины зависит от марки, бренда, а также страны, в которой была изготовлена. К примеру, шины зарубежных производителей будут несколько дороже, чем аналогичные отечественные или китайские. Качество также зависит от стоимости. В среднем цена грязевой резины варьируется от 5,5 и до 12 тысяч рублей за одну покрышку. Грязевая резина, цена которой значительно ниже средней, установившейся на рынке, может оказаться подделкой и не выполнять поставленных задач. Как правило, китайская резина отличается яркой расцветкой. Это позволит покупателю не купить подделку по цене именитого бренда.

    Нужна ли модернизация перед установкой?

    Когда устанавливается грязевая резина на “Ниву”, можно выбрать такой размер, который отлично станет без каких-либо изменений в ходовой части. Этот параметр стоит учитывать всегда при покупке. Грязевая резина на 16 с высотой в 70 или 80 мм отлично подойдет на “Ниву”. При этом ширина составит от 205 до 240 мм.

    Если же есть необходимость установить размер больше, то тут уже нужно выбрать один из вариантов модификации:

    • Самый простой и максимально быстрый вариант – обрезать арки колес.
    • Увеличить ход подвески. Таким образом можно поднять авто на 5 см.
    • Заменить стойки колес на новые и более длинные.

    Особенности использования

    В том случае, когда применяется грязевая резина постоянно, стоит помнить о некоторых особенностях ее использования, которые отличаются от эксплуатации дорожных шин. Мягкая резина обеспечивает неплохой уровень проходимости при движении по глине, болоту или песчаных дорогах. Протектор способен самостоятельно очищаться, что позволяет увеличить дальность проезда.

    Особенности при движении по асфальту: значительно увеличенный тормозной путь из-за очень плохого сцепления с качественным покрытием дороги. Грязевые шины на асфальте могут ломаться при прохождении поворотов, что сказывается на устойчивости автомобиля. Стоит отметить и тот факт, что такие покрышки не предназначены для движения на очень высокой скорости. Как правило, скорость не должна быть более 60-80 км/ч.

    Помимо всего прочего, эксплуатация машины с такой резиной ведет к повышению расхода топлива, а также шины быстрее изнашиваются, что тоже не очень выгодно, если рассматривать с точки зрения экономии.

  • Ссылка на основную публикацию